Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	ЧЕТВЕРГ
	14.
	декабря
1939 года
	Год издания Х
	No 87 (667)
	Цена 30 коп.
	Орган Комитета по делам искусств при Совнаркоме Союза ССР и ЦК профсоюза работников искусств
	ЗАКОНЧИЛАСЬ РЕГИСТРАЦИЯ
КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ
	В числе зарегистрированных кандидатов
в депутаты Московского городского совета
— народные артисты СССР И. М. Моск-
вин (выдвинут коллективом Московского
государственного института истории, фило-
софии и литературы), В. В. Барсова (выд-
винута коллективом Всесоюзного радиоко-
митета), Л. М. Леонидов (выдвинут кол-
лективом МХАТ СССР им. Горького), А. К.
Тарасова (выдвинута коллективом Первой
ситценабивной фабрики), С. М. Михоэлс
(выдвинут коллективом Госет), М. М. Тар-
ханов (выдвинут ‘коллективом завода
«Электромашина»).

Кандидатами в депутаты Московского го-
родского совета зарегистрированы также
народные артисты РСФСР И, Я. Судаков
(от Малого театра), Е. 0. Любимов-Лан-
ской (от Торфяного института), А. ВБ.
Гольденвейзер (от Московской консерва-
тории), Р. Н. Оимонов (от Московского ме-
ханико-машиностроительного института им.
Баумана); заслуженные деятели искусства
Л. А. Фенин (от Московского планетария),
К. Ф. Юон (от типографии им. Воровско-
го), А. М. Герасимов (от электростанции
№ 1) Е. Ф. Гнесина (от музыкального
училища им. Гнесиных); заслуженные ар-
тисты РСФСР М. М. Штраух (от Наркома-
та легкой промышленности СССР), М, И.
Бабанова (от 1-го  госчасзавода 4M.
Кирова), Е. С. Телешева (от управления
госрезервов при СНК СССР), В. А. Давы-
дова (от Московского планового института),
В. В. Ванин (от машиностроительного за-
вода), А. И. Горюнов (от театра ‘имени
Вахтангова), С. В. Образцов (от Централь-
ного театра кукол), П. М. Норцов (от фаб-
рики ‘пищевых концентратов); артисты
0. В. Лепешинская (от Московского 06-
ластного управления речного пароходства),
В. В. Серова (от завода им. Серго Орлжо-
никидзе), М. А. Качалов (от Московского
театра оперетты), И. А. Любезнов (от Го-
сударетвенного машиностроительного заво-
да); драматург К. А. Тренев (от союза
советских писателей); начальник управле-
ния по делам искусств при. Моссовете
И. Л. Фрумкин (от Московского театра
сатиры); композитор Д. Я. Покраес (oT
депо ’и отделения паровозного хозяйства
Ленинской ж. д.); пианистка Р.. В. Тамар-
кина (от Московской консерватории); ху-
дожники В. П. Ефанов (от МОССХ), М. И.
Лутовская (от комбината «Красная роза»),
В. П. Ахметов (от Всесоюзной сельскохо-
зяйственной выставки); скульпторы С. Д.
Меркуров (or Первой фабрики механизи-
рованного счета) И. J. Шадр. (ot
МОССХС); архитекторы К. С. Алабян (от
архитектурно-проектной мастерской), И. Н.
Магидин (or Академии — архитектуры
CCCP), 7. Н. Чечулин. (от Управления
проектярования т Москвы), А. Г. Морд-
винов (от ТАСС), И. В: Желтовский - (от
треста. «Горстройпроект»). Б. М. Иофан (от
строительства Дворца Советов), А. В.
ШЩусев (от Нефтяного института им. Губ-
кина), Н. Д. Колли (от Прометройтреста),
Е. С. Чернышев (от Московского завода
обработки цветных металлов), В. Ф. Крин-
ский (от Архитектурного института).
		Работники искусств —-кандидаты
в Оепутатыьы местных Советов

11 декабря TepmectBorasny - концертом
закончилась в Москве третья декада со-
ветской музыки. ‹ Она еще раз показала,
что советское музыкальное ‘творчество всту.
пило в полосу зрелости. Программы декя-
ды в Москве в подавляющем большипь
стве состояли из сочинений, впервые де-
монстрировавшихея публично. И нужпо
сказать, что некоторые из этих новинок
буквально захватили аудиторию. `Наиболее
ярких успехов добились советокие комио-
зиторы в области ораториального жанра.
Снифония-оратория Ю. Шапорина «На ‘по.
ле Куликовом», оратория М. аля «Еме-
льян Пугачев», кантата С. Прокофьева

замечательные достижения каждого Ha
перечисленных авторов, и утверждение в
русском музыкальном искусстве жанра ис-
торической музыкальной оратории.

В самом деле, хоровое искусство, достиг.
шее огромной высоты в операх русской
музыкальной классики прошлого, в гораа-
до меньших масштабах проявило себя в
области кантаты или оратории. Две заме-
чательные кантаты Танеева, хоры Мусорг
ского «Иисус Навин» и «Поражение Се:
нахериба», очень ограниченное ` число не-
больших аналогичных сочинений других
‚композиторов — в сущности все, что нам
оставила в этом жанре русская музыкаль-
ная классика. И вот иа протяжении од-
вого года советокие композиторы создали
‘три произведения, различные по своему
художественному обличью и вместе с тем
действительно заключающие в себе основ:
ные признаки ораториального ° письма:
вначительность темы, монументализвм вы+
ражения, яркость в обрисовке основных
образов, умелое и интересное сочетание
основных ‘компонентов оратории — соли-
отов-певцов, хора оркестра. Это успех,
которым вправе гордиться советская худо-
жественная культура, ‘успех,  вначение
которого далеко выходит за пределы соб-
ственно ораториальной музыки,

Нет сомнений в том, что эпическая
мощь лучших эпизодов «Александра Нев-
ского» и оратории Шапорина, исключи-
тельный по авоей силе драматизм сцены
казни в «Емельяне Пугачеве», рельефность
музыкальных характеристик Димитрия
Донского, Александра Невского и Емелья-
на Пугачева, разнообразное, использующее
лучшие традиции прошлого хоровое wa.
стеротво во всех трех указанных произ-
велениях — все это должно ‘сыграть зна-
зительную роль в дальнейшем развитии
не только советской оратории и кантаты,
но и массовой песни и советской оперы.
Именно опыт создания ораторий поможет
найти практические ответы на многие из
споров, ведущихся ныне в области совет-
ской оперы,

Все три новые оратории связаны ©
темами тероического прошлого .налпего .на-
рода, Обращение советских композиторов к
таким сюжетам, разработка исторических
тем под углом зрения советского человека
— являются положительным симптомом,
юворящим о дальнейшем расширений
дналазона советского музыкального твор-
чества, * нех

Однако совершенно ‘необходимо, чтобы
вслед за историчеакими ораториями и
хантатами последовали такие жё произве-
дения на современную советскую .темати-
ку. Очень хорошо, что Ю. Шапорину и
С. Прокофъеву удалось развернуть в сво-
их пронаведениях тему народного патрио-
тизма, Но мы ждем ораторий, в которых
было бы воспето не только прошлое, но и
патриотизм и героические подвиги сынов
страны победившего социализма.

Наша действительность открывает широ-
чайшне возможности для ораториального
жанра. Образы Ленина, Оталина, Кирова,
Красной Армии и ее героев — какие это
благодарные темы для создания монумен.
тальных и возвышеннейших произведений
раториального типа! После успехов исто-
рических ораторий, после таких подгото-
вительных опытов, какими в CBOE ‚время
явились оратории, скажем, , В;  Щербачева
(«Ижорский завод») пли М. Юдина, («Рек-
вием памяти С. М. Кирова»), создание со.
ветокой героико-патриотической оратории
стало первоочередной задачей нашего. му-
зыкального творчества.

Весьма важны результаты. творческих
поисков наших композиторов. в. симфони-
ческой области. Мы имеем уже здесь ряд
произведений, значимость которых обще.
признана. Таковы «Поэма о ‚ Сталине»
А. Хачатуряна, симфония В. Мурадели,
5-я симфония Д. Шостаковича. 16-я CHM-
фония Н. Мясковского. В концертах толь-
KO что закончившейся декады также бы-
ли исполнены ‘човые симфонии А. Вепри-
ка, Л. Книппера, Д. Шостаковича, некото-
рых украинских и белорусских компози-
торов. Это свидетельствует о том. что ком-
позиторы упорно и систематически рабо-
тают в симфоническом жанре.

Нужно, однако, сказать, что наряду © ©0-
зершенно бесспорными достижениями CO-
зетского симфонизма кое-что внушает
здесь и серьезные опасения. › Героическая
тема пока еще очень’ медленно ‘входит. в
ваше симфоническое творчество. Симфо-
ния В, Мурадели и 16-я симфония. Н. Мя-
CRORCKOTO NO CHX пор остаются едва ‘ли. не
единственными Ярупными симфониями та-
кото типа.

Третья декада советской музыки, к 60-
талению. не сказала в этом вопросе но»
	ской музыки
	вого слова. Мы не услышали новых ге-
ронческих симфоний. Симфония Л. Книги:
пера, знаменующая собой шаг вперед в
творчестве этого’ композитора, лишь внеш-
ними признаками связана с героической
темой, ибо в основе ее нет большой идеи,
которая обобщала бы значительные явле-
ния нашей современности.

Большие споры — вызвали симфония
А. Веприка и 6-я Д. Шостаковича. Эти
два произведения, как будто имеющие ме-
жду собой мало общего, связываются не
случайно. В сущности, мы видим в этих
спорах начало: большой дискуссии 0 пу-
	тях советского симфонизма. Такая дибкус:-

CHA WRanenn. парнл’ шв ас В
	”.” назрела» давно и лишь некоторой
инертностью нашей музыкальной обще-
	ственной. мысли можно об’яснить то ote
стоятельство, что наши споры по вопросам
музыкального творчества до сих пор со-
средоточивались только вокруг оперного
жанра.

Не подлежит сомнению, что тероическая
симфония, воплощающая’ в себе отличи-
тельные особенности нашей эпохи и пе-
редающая методом симфонических обобще-
вий ведущие идеи нашего времени, ри:
сующая наиболее яркие характеры люлей
	EE EE

Советской страны — такая симфония яви.
		НИИ. 6-я симфония Д. Шостаковича в из-
	вестной мере продолжает линию 65-й. В
чем же сущность споров, возникших в
связи с ее исполнением?

Дело заключается не.в том, что после
гигантских масштабов 65-Й композитор в
новой своей симфонии нб создал произ-
ведения еще более монументального. Ре-
альное творчество далеко не всегда мо-
жет удовлетворить искреннее; но порой
упрощенное требование: ‹это произведе-
ние значительно, тах пусть же следующее
будет еще более грандиозным»,

И не в том вопрос, что новая симфония
Шостаковича якобы повторяет слова, од-
важды им уже сказанные в 5-Й. Аналогии
между первой частью 6-й и третьей ча-
стью 5-Й весьма сомнительны.

Один из московских композиторов” весь-
ма удачно охарактеризовал 6-ю симфонию
Д. Шостаковича как «страницы из днев-
ника». Это действительно так.

Все это еще ‘очень ‘лично, это Bre
еще «повесть о самом себе». И хотя ком-
позитор сегодня уже совсем не тот, каким
он был, скажем, несколько лет назад, до
воплощения нашей действительностя в
	широком смысле этого слова он еше не
	ПОДНЯЛСЯ,
«Симфонии о самом себе» имеют право
	на овое существование в нашей музыке
(разумеется, когда в них воплощены вы-
сказывания ‘человека нашей эпохи, нашего.
	мировоззрения). :

Как известно, в основу и 5-Й симфо-
нии Д. Шостаковича легла громадная по
своему значению тема о переделке созна-
ния человёка наших дней 06 «эмоцио-
	нальвом процессе превращения» человече-.
	ской личности, выражаясь словами А. М.
Горького Однако генерального пути ©0-
	1порьвкого UNHEKO генерального пути Coe
ветского - симфонизма такие симфонии не
	составляют. Мало того, однажды сказан-
ные большие’ слова о полном внутренних
конфликтов процеосе перестройки челове-
ческой личности’ при повторении их гро-
	зят превратиться в невужное смакование
	деталей ‘такого процесева.

И когда мы в прошлом году на декаде
услышали симфонии Е. Голубева, а в
этом — А. Веприка в разных модифика-
циях Но все же трактующих все ту жз
лично биографическую тему. естественно
возник вопрос — а не упускают ли не-
которые композиторы основные нити раз-
вития советской симфонической музыки?
Не подменяется ли здесь действительное
философское содержание  философствова-
нием по частным вопросам. которые яз-
тор. быть может вполне искренне, HO.
увы. опгибочно. принимает за мировые?

Три квартета (3-й В. Шебалина, 5-й
Н. Мясковского и квартет Д. Шостакови-
ча), исполненные во время декады, пока-
зывают, каких выдающихся творческих
результатов могут достигать талантливые
композиторы, решительно отказавшиеся от
формалистических увлечений прошлого.
Вместе с тем эти произведения свидетель-
ствуют, быть может, о внешне не очень
заметном, но в действительности замеча-
тельном расцвете, наступившем в нашем
камерном творчестве. Об аналогичном рас-
цвете в жанре сольно-инструментального
концерта с оркестром говорят давно уже
ставшие популярными фортепианный кон.
церт А. Хачатуряна и скрипичный Н. Мя-
сковского. Интересными оказались также
исполнявшиеся в концертах декады Pop.
тепианный концерт Б. Шехтера и концерт
для арфы А. Мосолова.

Декада советской музыки закончилась.
Итоги ее должны быть подведены немед-
ленно.

Советская  музыкалбная классика —
это задача не далекото будущего, а зав»
трашнего дня нашего искусства. Мы мо-
	жем с уверенностью сказать, что полету».
пы в ней уже завоеваны, что отдельные’
	произведения все чаще и чадлце поднима-
	ются до подлинно классических высот, что
великие принципы нашего ‚искусства —
народность и’ реализм—уже подняли CO-
ветское музыкальное творчество на ypo-
вень, недостижимый ANA современного
буржуазното музыкального искусства.
	10 декабря 19359 года в Пентральном доме работников искусств СОСР состоялась встреча работников искусств — кандидатов в депутаты мос:
	Фото (О. ШТингарева
	ROBCKOrO областного, городского и районных Советов депутатов трудящихся с избирателями, На сним;
кандидатов в депутаты местных Советов. В первом ря (слева направо): народный артист CCCP J
РСФСР А, Б. Гольденвейзер, народный артист СССР И. М, Москвин, солистка балета ГАБТ СОСР 0. В
СССР С. М. Миховле. Во втором ряду: заслуженный артист УСОР Илья Набатов, пианистка Роза Там
В. Л Зускин, заслуженный артист РСФСР С. А. Головин, заслуженная артистка РОФСР А, Н, Арсенцева
	ческого театра. недавно принятый в кан-
дидаты партии; художественный руково-
дитель Минского белорусското драматиче-
ского театра Л. Г. Рахленко.

Коллектив Белорусского театра оперы
и балета посылает в городской Совет сто-
лицы четырех товарищей: главного дири-
жера театра орденоносца Н. Б. Грубина,
М. 9. Шнейдермана, дирижера оперного
театра, В. К. Пукст, старейшую актрису,
солистку оперного театра, работающую в
театре со дня его организации, А. А.
Гантмана, директора Белорусского театра
оперы и балета, солиста Радиокомитета
Н, Н. Востокова, артистку госфилармонии
Е. В. Нарко, директора Белорусской кон-
серватории М. А. Бергер, художника В. А.
Дальцева.

Заслуженный артист республики худо-
жественный руководитель ТЮЗ Е. А. Ми-
рович, солист оперного театра. заел.. ар-
тист республики И. Болотин, артист бело-
и Госета, засл. арт. республики

. С. Арончик, засл, арт. республики
Г. Глебов, засл. деятель искусства скульп-
тор А. А. Бембель, артистка драматизе-
‘ското театра Миронова выдвинуты кандя-
датами в депутаты районных Советов
	г. Минска.

oon oO
	ский театр «Ромэн») Н. С. Мишин (loc:
	центюз), Р. М. Гофман (МТЮЗ), Е. И. Фу.
	раева (Центральный театр кукол), художе-
ственный руководитель театра малых форм
	А. А. Федорович, художник Г. В. Савиц-
кий и скульптор И. М. Чайков.
		СОБРАНИЯ РАБОТНИКОВ
HOKYCCTE СТОЛИЦЫ
	собрание, посвященное выборам в
местные Советы депутатов трудящихся,
созванное Комитетом по делам искусств
при СНК СССР, Управлением по делам
искусств при Моссовете и Мособласткомом
союза Рабис. пришли 9 декабря в Боль-
шой зал консерватории около 600 творче-
ских работников московских театров.
	Председатель Верховного Суда СССР
И. Т. Голяков сделал доклад — «Выборы
в местные Советы депутатов трудящих-
ся И задачи советской интеллигенции».
	Выступившие на собрании народные
артисты РСФСР Е. 0. Любимов-Ланской,
Борис Эдер, заслуженный артист РСФСР
К. А. Зубов и профессор Ю. В. Соболев
подробно говорили о роли и задачах мас-
теров советского искусства в избиратель-
ной кампании. Они призывали всех акте-
ров, режиссеров активно BRADTHTRCA 8B
подготовку к выборам в местные Советы
депутатов трудящихся. С большим под’е-
мом собравшиеся приняли приветствия
товарищам Сталину и Молотову.
	10 декабря в Большом зале Московской
консерватории состоялось собрание ком-
позиторов, профессоров, преподавателей
музыкальных учебных заведений столицы.
Доклад 0 задачах советской интеллитен-
ции в выборах в местные Советы депута.
тов трудящихся сделал профессор П. Ф.
Юдин.

С аркой речью выступил народный ар-
тист РСФСР А. Б. Гольденвейзер, выдви-
нутый кандидатом в депутаты Московско-
го тородского совета.
	10 декабря в Большом зале Политех-
нического музея было проведено собрание
московских скульпторов и художников,
посвященное выборам в местные Советы
депутатов трудящихся, Выступившие на
собрании заслуженные деятели искусства
С. В. Герасимов, скульптор С. Д. Мерку-
ров, художник Ф. С. Богородский говори-
ли о том, что избирательная кампания
вызвала отромный творческий под’ем сре-
ди художников и скульпторов столицы,
‚работающих над новыми произведениями,
посвященными замечательным людям и чу-
десным. делам нашей страны. Десятки
художников и скульпторов работают аги-
таторами на избирательных участках, про-
‘водя большую культурно-массовую работу,
	УКРАИНЫ
	Ленинграде зарегистрировано 1.059
кандидатов в депутаты Ленинградского
тородского совета. Среди них — народ-
ные артисты РСФСР Б. А. Бабочкин (ху-
дожественный руководитель Большого
драматическото ° театра ` им. Горького),
А. А. Брянцев (художественный руково-
дитель Театра юного зрителя), народный
артист УССР А. М. Пазовский (тлавный
дирижер Театра оперы и балета им. Кк-
рова), заслуженные деятели искусств
В. Я. Сафронов (артист Большото драма-
тического Tea им. Горького), Д. И.
 Похитонов профессор  МЛенинградекой
консерватории), М. Г. Манизер (председал
тель ленинградского союза советских ху-
дожников), ” А. Т. Матвеев (профессор
скульптурного факультета Академии ху-
дожеств), заслуженные артисты . РСФСР
Б. 9. Хайкин (художественный руководи-
тель Малого оперного театра), Г. С. Ула-
Нова (солистка Театра оперы и балета
им. Кирова), И. П. Зарубина (артистка
Театра комедии), Д. В. Свешников (дк-
рт Академической капеллы), Н. Л.
ельтер (артистка Малого оперного теат-
ра), Г. М. Нэлепп ‘(артиет Театра оперы
и балета им. Кирова), артисты Н. В.
Пельцер-Чумакова (Театр музыкальной ко-
медии) 3. И. Донцова  (Ленгосэстрада).
	Трудящиеся г. Свердловска выдвигают
артистов-общественников кандидатами. в
городской и районные Советы депутатов
трудящихся.

Среди артистов, выдвинутых кандида-
тами в депутаты городского Совета, — ва-
служенный деятель искусства Ухов (Сверд-
ловский театр оперы и балета им. Луна-
чарского), артистки Викс, Шейкина (Сверд-
ловский театр музыкальной комедии),
композитор Трамбицкий, пианистка Ma.
ранц (Свердловская консерватория), ар-
тист Тайц (Областной радиокомитет) и др.

Кандидатами в депутаты районных
Советов города выдвинуты артисты Ку-
рочкин (свердловская опера). Затонский,
Корон (Свердловский театр музыкальной
комедии) и Др.
		В числе зарегистрированных качдилатов
в депутаты Свердловского районного 60-
вета депутатов трулящихся Москвы заслу-
женные артисты М. С. Гольлина (театр
им. Станиславского), А. Н. Арсенцева (те-
атр им. Моссовета), артисты М, В. Да-
маева, О. Ф Моисеева. В. П. Орлова-Су-
	reer В   тн ЛР Ли СКАТ

ee И. А. Жук (Большой театр), композитор Д. Д. Шостакович, главный
Н. Аникиенко (театр им. Немировича-   режиссер театра им. Ленинского комсомо-
Данченко), А. Н. Дзигиденко (театр им.   ла М В. Чежетов. начальник Управления
	по делам искусств при Ленеовете Б. И.
Загурский, директор Театра оперы и 68-
лета им. Кирова Ф. П. Бондаренко, ди-
ектор Театра драмы им. Пушкина Г. М.
ущанский, дирижер ЕВ. А. Мравинский,
архитекторы А. И. Гегелло, И. И. Фомин,
Hf А. Троцкий, А. В. Левитский, А. М.
Летников, Д. П. Забавин, М. В. Морозов,
Б. Р. Рубаненко, Н. В. Баранов, скульп-
top Н: В... Томекий,. 5
	ГВ
	Ермоловой), П. В. Чинаров (Центральный
детский театр), Г. А. Абрамов, А. С. Ки-
селев. (Ввесоюзный радиокомитет), А. В.
Прокопгина (хор им. Пятницкого),  заве-
дующий бутафорским цехом МХАТ В, И.
Горюнов и председатель месткома мастер-

ских Большого театра И. Ф. Ларионов.
		Среди зарегистрированных кандидатов в
депутаты Советского районного совета де-
путатов трудящихся Москвы — народный
артист РСФСР В. Л: Зускин (Госет), за-
служенный деятель искусств художник
С. А. Чуйков, заслуженный артист РСФСР
В. Я. Хенкин (Театр сатиры), артисты
С. М. Аникеев (Московский театр оперет-
ты), А. В. Ботданова-Тимофеева (цыган-
	Завтра трудящиеся нашей страны от-
мечают двадцать лет CO дня освобожде-
ния Украины от белогвардейских полчищ
Деникина.
	Прошло двадцать лет. За эти годы не-
виланно расцвело искусство Советской
	Украины, национальное по форме и со-
циалистическое по содержанию. Художни-
ки, скульпторы, архитекторы Украинской
‘республики создали и продолжают с0з-
давать замечательные произведения, BOC-
певающие величие сталинской эпохи. На-
ши композиторы продолжают плодотворно
работать над новыми операми, симфония-
ми, песнями, которые любит и ценит весь
советский народ.
	Украинская музыка за последнее вре-
мя обогатилась такими монументальными
произведениями, как оперы «Щорс». Ля-
тошинского, «Перекоп» Мейтуса, Рыбаль-
ченко и Тида. Интересные балеты и му-
зыкальные комедии написали Нахабин,
Жданов, Сандлер, Клебанов. Композиторы
Данкевич,  Гозенпуд, Гуров, ‘Глушков,
Грудин написали новые симфонии.
	Советская Украина справедливо гордит-
	ся такими театрами, как Киевский ордена
	Ленина театр оперы и балета, Харьков-
ский и Одесский оперные театры. В на-
стоящее ‘время ‘на Украинё работает
шесть оперных театров. Сейчас перед на-
пгими тватрами оперы и балета стоит за-
дача ‘распгирить свой репертуар, пока-
зать лучшие произведения ‘композиторов
братских республик, а также оперы pyc-
ской и западноевропейской классики.
	Украинский советский театр обогатился
за последние годы новыми замечательны-
ми спектаклями, созданными ° нашими
талантливыми артистами и режиссерами,
высоко одаренной молодежью, талантли-

выми драматургами.
	Непрерывно растет театральная сеть
Украины. Если в 1938 г. в республике
было 83 театра, то сейчас на Украине
	Зарегистрированы для баллетирования
в Пермский областной совет депутатов
трудящихся солистка оперного театра
Н. Т. Виссонова-Измайлова, 8 Пермский
торсовет — заслуженный артист  респуб-
лики артист оперы А. А. Шидловский, В
Молотовский райсовет — артист Област-
HOTo драмтёатра М. М. Волковичев.
	Закончилась регистрация кандидатов в
	депутаты Минского городского совета де-
путатов трудящихся. Среди зарегистриро-
ванных кандидатов много работников ис-
кусств: народный артист БССР В. И.
Владомирский, старейший актер драмати-
	128 театров, обслуживающих свыше 17
миллионов зрителей “в тод. Особенно бы:
стро растет сеть колхозных театров. Коли-
чество творческих театральных работни-
ков возросло до 12.000 человек.
	Театры Украины ставят на украинском
	языке произведения мировой русской, ук-
раинской, грузинской; еврейской класси:
ки. В городах и колхозах. республики
идут. пьесы Шекспира, Мольера, ‚ Шилле-
ра, Горького, Шевченко, Гоголя, Островско-
го, Чехова, Франко, Кропивницкого, Леси
Украинки и т. д. Основнов. место в репер-
туаре украинских театров, занимают. про-
изведения советских драматургов, показы-
вающие образы людей я сталинской
ЭПОХИ.
	Большой победой театров Киева и Харь-
кова является постановка ‹ пьесы, «Чело-
век с ружьем», в которой народные ар-
тисты Украинской ССР А. Бучма,. А. Кра-
мов и М. Крушельницкий создали образ
великого: вождя пролетарской   революции
В. И. Ленина.
	Большой интерес представляют поста-
новки Киевского государственного. украин-
ского театра им. Франка «Богдан Хмель-
ницкий» (постановка Г. Юры), «Ревизор»,
«Последняя жертва» (постановка А. ‚Виль-
Hepa), «Доля поэта» и «Хозяин» (поста-
новка А. Бучмы). Значительных творчес-
ких успехов достигли Харьковский театр
им. Шевченко (художественный руководи-
тель М. Крушельницкий), Киевский “(xy-
дожественный руководитель К. Хохлов)
и Харьковский (художественный руково-
дитель. А. Крамов) театры русской драмы.
	Огромную работу ведут украинские кол-
хозные театры. Артисты, режиссеры, тех-
нические работники колхозных театров
несут свое искусство. в. пирокие колхоз-
ные ‚массы, приобщая их к величайшим
произведениям, созданным человечеством.
	‚ Художники Советской Украины с03д8-
ют произведения, рисующие тероическую
	историю украинского народа, расцвет рес-  ’ Сейчас перед работниками‘ ‘искусств за-
	падных областей Украины открылись ши-
рочайшие, радостные горизонты.
	  -Растет политическая активность работ-
	ников искусств Украины, Депутатами.Вер-
ховного Совета: УССР ‚ являются народные
артисты. республики I. IL Юра, А. Г.
Крамов и. И; .С.Паторжинский, ведущие
большую работу среди своих избирателей.
Они. часто. собираются вместе ‘и за дру-
жеской ‘беседой обмениваются опытом сво-
ей государственной работы, учатся друг
У друга, помогают разрешать все сложные
возникающие. в процессе их ‘деятельности
вопросы,

` Сейчас народы‘ Советской Украины с ог-
ромным под’емом готовятся к выборам в
местные Советы депутатов трудящихся.
Кандидатами. в депутаты местных Сове-
тов выдвинуты народная артистка СССР
М. И. Литвиненко-Вольтемут, заслужен-
ный деятель искусства Ю. В. Шумский,
заслуженный . артист РСФСР Г. Н. Поле-
жаев и. многие другие,
	Работники ‘украинского искусства oe
вседневно ощущают любовь и заботу са-
Moro большого друга украинского народа,
величайшего из людей нашей эпохи —
товарища Сталина, Под его руководством,
под руководством нашей партии будет ра-
сти и крепнуть Украинская Советская
Социалистическая Республика, ее культу-
ра и искусство.
	Н, П. КОМПАНИЕЦ,
	депутат Верховного Совета УССР, нё-
чальник. Управления по делам
	искусств при Совнаркоме УССР
	публики. Сейчас художники готовятся `В
выставке «Ленин, Сталин ‘и Украина»;
	‚ & концу третьей ‘пятилетки театраль-
ная сеть Украины значительно возрастет.
В. республике будет” 184 стационарных Te-
атра; 88 колхозных, будут’ организова-
ны. четыре ‘новых вуза и семь училищ для
подготовки артистов, ‘режиссеров ‘и музы*
кантов, В-‘два раза ‘возрастет количество
музыкальных ‘коллективов = хоровых‘ ка-
пелл и симфонических оркестров, OTRPO-
ются 10 новых музеев.

Но`и`эти цифры оказываются уже не-
достаточными: Многое” сейчас  ‘предстойт
сделать в’ западных‘ областях Украины.
Здесь должны ‘быть открыты” стационар-
ные русские, украинские, еврейские и
польские. театры, дома народного творчест-
ва, новые - художественные ‘учебные заве-
дения, должны ‘быть ‘созданы многочис-
ленные музыкальные коллективы.
	Вместе с нашей родной и, непобедимой
Красной Армией, `протянувшей руку по-
мощи нашим братьям, в Западную Украи-
ну выехали работники искусств. Они про-
вели там большую работу и наглядно уви-
дели, как беспросветна жизнь работников
искусств вне Советского Союза. В панской
Польше работники искусств — украинцы,
евреи, ‚белоруссы, — были обречены на го-
лод и безработицу как, впрочем, и мно-
тие польские деятели искусства вынужде-
ны были скрываться от преследования
польских властей. Народная артистка УССР
0. Петрусенко рассказывает, что она ви-
дела во Львове композитора Барвинского,
который из-за отсутствия средств был ли-
шен возможности учить своего ‚сына.
Оперная артистка Олена Дмитраш шесть
лет не имела работы. Она окончила Вар-
шавскую консерваторию и юридический
факультет, но вынуждена была работать
в качестве прислуги. Композитор Нижан-
ковский из 40 произведений сумел издать

Только одно.
	Оперативная сводка Ш

таба
	Ленинградского
	Военного Округа
	На’ Ухтинском направлении Hamm войска продвинулись Ha 105 километров от
	eR A

-AMTeNA, Ha, wed.
На Петрозаводском направлении’ нами зазяты. местечко и станция ‚ ная
		ropore Питкяранга — Сердоболь.
Вследствие плохой погоды bo
	боевых лействий авмадии не было.
	М, Б, Храпченко — председатель комитета по двлам искусств
now CHK CCCP -
	CCCP тов. М. Б. Храпченко назначен
при СНК СССР.
	‚ Ростовского драматического
о
	по! делам искусств РСФСР — т. Ральф.
Многочисленные делегации от фабрик, за-
водов, учебных заведений Ростова’ горя-
чо приветствовали’ коллектив театра и
ero бессменного руководителя Ю. А. 38-
вадского. Театр получил приветствия от
зам. председателя СНК СССР т. А. Я.
Вышинского. председателя ‘Комитета по
делам ‘искусств т. М. Б, Храпченко, ‚ Ху-
дожественного театра, театра им. Вахтан-
това и др. :
	Указом Президиума Верховного Совет
	председателем Комитета по делам искусств п
	Празднование 15-летнего юбилея
	театра вм.
	11 декабря состоялось торжественное
заседание, посвященное 15-летию Ростов:
ского театра им. Горького. докладом
выступил заслуженный артист республики
Ю. А. Завадский, который рассказал 0
трудном и радостном пути театра, вырос-
шего из маленькой стулии в один из луч.
ших театральных коллективов страны.
Театр приветствовали секретарь обкома
ВКП(б) т. Хомяков, от союза соРОТСких
писятелей — т Турвич, ’ от Управления