21 ДЕКАБРЯ 1999. Гы № 93 (603),

Tlamamat И о 7 ба PAST —_ earner}   В. Молотов
	В день Вашего Шестидесятилетия Совет
Народных Комиссаров Союза ССР шлет
Вам свой большевистский привет и желает
доброго ° здоровья на многие и многие
голы.
	Совет Народных Вюмиесаров Союза ССР
в Вашем лице приветствует вождя комму-
нистической партии и народов Советского
Союза, который, вместе с Великим Лениным
и как его главный соратник,  0©03-
лал первое в мире социалистическое госу-
дарство рабочих и крестьян — Союз Co-
ветских Социалистических Республик и
отстоял советское государство от всех вра-
гов социализма. С первых же дней совет-
ской власти Вы были ближайшим помощ-
ником Ленина в организация и руковод-
стве первым Рабоче-Крестьянским Прави-
тельством — Советом Народных Комисса-
ров Советской Социалистической Рестуб-
ЛИКИ.
	После смерти Ленина вокруг Вас, как
Великого ленинца,  сплотились партия
большевиков и все трудящиеся Советского
Союза. Пох Вашим руководством поднялось
на небывалую высоту значение советского
	государства и международный авторитет
СССР.
	В борьбе з& социалистическую инду-
стриализацию страны, за коллективиза-
цию сельского хозяйства, в борьбе за за-
вершение строительства социалистического
общества, народы Союза ССР и Советское
Правительство неизменно получали от ком-
мунистической партии большевиков, от
Bac — ев вождя — ленинское руковод-
ство, обеспечившее победу социализма в
нашей стране.

Ваше повседневное участие в большом
й малом; в героических делах и буднях
сопиалистического строительства, развязы-
вает творческую инициативу советских
людей, пробуждает ‘новые произвохитель-
ные силы от края и до края нашей роди-
ны, умножает богатство страны и ставит
его на службу народа.
	Под руководством нашей партии проис-
ходит расцвет культуры народов Совет-
ского Союза, выросли ‘и быстро множатся
преданные родине и социализму кадры
новой, советской интеллигенции, идет
неуклонный под’ем, как материального,
так и культурного уровня народных mace.
	Диктатура пролетариата в CCCP созда-
на и укреплена на основе нерушимого
союза, ‹ рабочих и крестьян, при осущест-
влении руководящей роли рабочего клас-
са. Пот Вашим руководством партия от-
стояла в борьбе ев вратами ленинизма этот
завет Ленина и укрепила советское госу-
дарство, превратив его в неприступную
крепость социализма.

Оеновой нашего сопиалистического то-
сударства рабочих и крестьян является
	60103 трудящихся всех национальностей
советской страны. Под Вашим всесторон-
ним и самым близким руководством было
обеспечено выполнение этого завета
Ленина. Дружба народов прочно вошла в
жизнь и быт трудящихся ‘нашей Великой
Родины п (Союз Советских Социалиетиче-
ских Республик стал непобедимой еилой.

Прочность советекого государства охра-
няется вооруженной армией освобожден-
ных людей, могучей Красной Армией и
Красным Флотом. Ваша забота 0б укрепле-
нии обороны страны’ известна всему на-
роду. каждому бойцу, командиру и комис-
сару. Пол Вашим водительством советская
армия Oyler и впредь бдерживать слав-
ные победы па военных фронтах, как этэ
было и в голы гражданской войны.

Нашу советскую родину — любят, под-
держивают трулящиеся и угнетеяные все-
ro мира. По заветам Ленина, пох Вашим
руководством социалистическое государство,
уничтожившее эксплоатацию Человека че-
ловеком, было, есть и будет другом угне-
тенных народов всего мира, знаменем их
освоболительной борьбы, их надеждой и
горлостью.

Coser Народных Комиссаров Союза. ССР
приветствует Вас, товарищ Сталин, как
творца самой демократической в мире
Конституции СССР. Под солнцем  Совет-
ской Конституции. которую наш народ
в чувством удовлетворения зовет «ета-
линекой конституцией», развивается HO-
вая социалистическая демократия, рас-
пветает народное творчество и осущест-
вляется строительство коммунизма. Раз-
вернутое Вами, тов. Сталин, учение о но-
вых формах советского государства, © ©0-
хранении и укреплении государства, пока
не ликвидировано калиталистическое ок-
ружение и не уничтожена опасность во-
енных нападений извне, — является  ге-
ниальным развитием марксизма-ленинизма
и верным оружием народов в их борьбе за

Советское тосударство монолитно спло-
чено под руководством партии Ленина —
Сталина. Совет Народных Комиссаров
СССР в Вашем лице приветствует Вели-
кого продолжателя дела Ленина, вождя
Всесоюзной Коммунистической — Партии
большевиков. Советское Правительство
останется  навсегла верным своей родной
партии Ленина — Сталина,

Да здравствует ‘партия  Ленина—
Сталина!

Да здравствует вождь Сопиалистического
государства — Великий Сталин!

Да здравствует многие годы надежда
и горлость народов всего мира — товарищ
Сталин!

” СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ
	СОЮЗА ССР
	СТАЛИН, КАК ПРОДОЛЖАТЕЛЬ
	и развития этих великих идей ленинизуз,
освотивших немеркнущим маяком BOC
исторический путь борьбы коммунизма 33
полную победу над капитализмом.
	He буду останавливаться. на других
вопросах теоретического развития леникиз-
va в работах тов. Оталина,  Упомяну
лишь, что сюда относятся такие крупной
шие из них: индустриализация СССР, ках
основа; победы ‘социализма; коллективиза-
ция многомиллионной массы крестьянских
хозяйств, причем,’ на первой стадии, на
основе артели; ‘под’ем”‘ культурно-техня-
ческого уровня рабочего класса до уровня
работников инженерно-технического труда,
как предпосылка уничтожения при’ ком.
мунизие противоположности между труюм
умственным и трудом физическим; вое.
мерное укрепление социалистического то-
сударства, находящегося в окружении ва-
питалиетических стран, для обеспечения
окончательной победы коммунизма над к&-
питализмом; = обеспечение руководства
коммунистической партии в советекох го-
сударстве с установлением соответству-
щих форм в их взаимоотношениях. He
приходится уже повторять, что Wa
Сталин пе только лучше всех других по-
нял, но и развил ленинские иден о том,
что наше время требует для успешной
борьбы рабочего класса за коммунизм C02
дания революционной партии нового типа
— тица ‘большевистской партии. _

Созданная пох руководством тов, Сталина
всем известная «История ВЕП(б)» являет.
ся не просто историей крупных событий
и славных дел нашей партии, — он яе-
ляется теоретическим обобщением важней:
шего исторического периода и ценнейшим
вкладом в науку’ маркеизма-ленинизуз,
без овлалетия которым нельзя по-настоя-
шему идейно вооружиться для дальнейшей
борьбы за дело коммунизма в СССР, за
дело коммунизма в целом.
	История большевистской партии, вмет®
в тем, показывает; что только такая па
тия могла родить и выковать таких вели-
ких вождей как В. Й. Ленин, кав И, В.
		Cama эта борьба за идеи  ленинизма
была отражением вставших. передо нашей
революцией, а, значит, и перед нашей
партией, новых вопросов, новых 34104.
Нельзя ` было дать должного идейного от-
пора всем этим «левым» и правым, в Ко-
нечном счете олинаково антибольшевист-
ским и антиреволюционным, шатаниям, по
тав ясного маркеистско-левинского ответа
	на поставленные пох’емом  социзлистиче-
ской революции в СССР новые вопросы
В ‹ статьях и выступлениях Тов.
		ты тов. Сталина означали идейный раз-
гром врагов ‘ленинизма. В них, вместе
с тем, идеи ленинизма получили ©8068
дальнейпюе развитие.

Ограничусь здесь лишь несколькими
замечаниями 0 самом важном.

Коренным вопросом в наше время, есте-
ственно, стал вопрос о возможност) побе-
ды социализма в одной стране, в окруже-
нии калиталистических стран. Ленин дал
основы положительного ответа на этот
вопрос, научно обосновав свой знаменитый
тезис © возможности победы социализма в
одной стране, прежде всего,  неравномер-
ностью развития капиталиетических стран
в эпоху империализма, то-есть в условиях
достигнутой уже высшей стадии развития
капитализма.

Ввиду многочисленных  отюртунисти-
чески-капитулянтеких попыток извратить
этот ленинский тезис, тов; Сталин раз-
вернул в полной ‘мере ленинское учение
о возможности победы социализма в одной,
	OTICNBHO взятой стране и, вместе с тем,
	о возможноети построения полного социа-
листическото общества в СССР. При этом
тов. Сталин показал. каким крупнейшим
шагом вперед в развити марксизма, при-
менительно к современному периоду капи-
тализма, является это ленинское учение и
вооружил нашу партию ‘ясной’ перотек-
тивой в борьбе за коммунизм, без чего нет
и не может быть победоносной борьбы ‘за
построение социалистического общества в
ССОР Тов. Сталину принадлежит истори-
	ческая ‘заслуга всестороннего обоснования   Сталин.
	Ton. Сталин =— признанный и лостой-   скированных врагов социализма, & вместе
	C ними разгромить. и созданные ими
впоследствии шпионско-вредительские 67-
танизации, выполнявшие антисоветские
задания иностранных ‘разведок, — все это
— наана партия сумела сделать с полным
успехом под руководством тов. Сталина,
организатора и идейного вождя большеви-
стекой партий. В этой борьбе с теми, кто
проявил немалую изворотливость в при-
крывании своей преступной антисоветской
деятельности фальшивым Флаглом  лже-
ленинизма, наша партия не только BO
расстроила своих рядов, но еще больше
укрепила их. выросла количественно и
оплотила свои силы. увеличила свою боль-
шевистскую боеспособность, размах рабо-
TL HM авторитет в массах трудящихся. Бла-
годаря этому,  большевистокая ‘партия,
которая осуществляет руководство всем
социалистическим строительством в налем
государстве, ‘обеспечила громадные успехи
в построении социалистического общества
в Советском Союзе‘и высоко подняла ав-
торитет СССР в международных делах на-
шего времени:

Во всем этом  тлавная и решающая
заслуга принадлежит тов. Сталину. про-
должателю дела Ленина. вождю ВЁП(б) и
Советского Союза.
	вождь партии
	CTHO, весь ‘путь развития большевистской
партии, ва изучении которого должны
воспитываться He только коммунисты
всех стран, но и все трудящиеся, кото-
рые стремятся к освобождению ог гнета
калтитализма, к победе коммунизма. Для
этого совершенно ‘необходимо понять зна-
чение великой организующей силы —
партии ленинизма, чему учит нас тов.
Оталин, чему он отдает столько сил и
своего исключительного  организаторского
мастерства» или, вернее сказать, органи-
заторекого искусства.
	Припомним указание Ленина, что. 6
точки зрения коммунизиа организаторсная
роль пролетариата — «это его главная
роль», имея в виду, что рабочий класс,
как руководящая сила в построении ео-
циалистического общества, должен иметь
не только крепко спаянное дисциплиной,
монолитно выкованное революционное яд-
ро — партию, но и иметь крепчайшие,
живые и всесторонние связи со всей мас-
сой трудящихея. чтобы выполнить реша-
юшую задачу — переделать. перевоспи-
тать всю массу трудящихся, в том числе
и огромную непролетарскую массу, «очень
длительной, медленной, осторожной орга-
низаторекой работой».
	На примере осуществления коллективи-
зации многомиллионной массы крестьян-
ских хозяйств наша партия полностью
показала не просто понимание этих
ленинских положений, но также и уме-
ние практически претворить их в жизнь,
Все знают величайшие заслуги тов.
Сталина в этом деле. Bee знают Tos.
Сталина, как лучшего организатора паз-
тии и советского ‘государства, включая и
дело организации  Врасной Армии, как
продолжателя дела Ленина во всем на-
шем растущем партийном и государствен-
HOM строительстве, как вождя — строи-
тля, опирающегося ва свой громадный
и разносторонний практический опыт, яв-
ляющегося зналоком наших кадров и
жизненных условий народов СССР.
	Беетда близкий к практике — в тя-
желые годы большевистскох подполья,
в боевые хни организации Октябрьского
восстания, нах главных фронтах граждан-
ской войны, в многочисленных схватках
в оппортунистами и  капитулянтами в
партии; в делах строительства советского
государства во всех его решающих обла-
стях, включая все вопросы обороны стра-
ны — тов. Сталин веетда чуток к мас-
сам, в настроениям рабочих, крестьян и
интеллитенции и всегда активен, после-
дователен и. емел в крупнейших  реше-
ниях, руководствуяеь одним компасом —
компасом марксизма-ленинизма. Тов.
Оталину принадлежат ‘слова: «Практика
становится ‘слепой, если она не освещает
себе дорогу революционной теорией». И,
действительно, во всей огромной и разно-
сторонней практической работе os.
Сталин выступает, как последовательный
маркеист, как непримиримый ленивец,

Тов. Сталин не раз ‘говорил 0 том, что
есть марксизм и «маркеизм». Есть на-
стоящий марксизи — марксизм творче-
ский, большевистеки-революционный,
каким в Ннале время является ленинизм,
И есть марксизм другого типа — «марк-
сизм» в кавычках, марксизм догматиче-
ский, меньшевистско-антиреволюционный,
только по внешней форме относимый ‘в
маркеизму, & по сути дела чуждый ре-
волюционно-коммунистическому учению
Маркса-—Ленина,

Tos, Сталин — крупнейший  предета-
витель творческого ‘марксизма. Больше
того. Тов. Сталин является блестящим
продолжателем Ленина в деле  дальней-
шего развития идей марксизма, имя ко-
TOPOMY B Halle время — в эпоху имие-
риализиа и пролетарской революции —*
ленинизм,

Как в свое время буржуазия и ©
идейные подтолоски из всяких оппорту-
нистических и антиреволюционных групи
в рабочем классе стремились, да еще и в
наши дни делают потуги, приспособить
марксизм на свой лад, вышелушив из
Него наукообразными приемами революци-
онно-коммунистическое ядро, и Тем сде-
лав его безопасным для капитализма, —
так в наше время троцкистами, бухарин-
цами и всякими прочими фальсификато-
рами делались и делаются попытки вы-
потрошить из современного марксизма
существо ‘ето всепобеждающих  револю-
ционно-творческих идей — идей лениниз-
ма, `Весь период после смерти Левина
заполнен в нащей партии борьбой против
оптюртунистических И капитулянтоких
извращений ленинизма. Партия, под ру-
ководством тов. Сталина, победоносно 0т-
стояла ленинизм от этих покушений.
	ный продолжатель дела великого Денина,  6. ними
	большевиков
	Таким тов. Сталин является в глазах He
только нашей коммунистической партии и
народов СССР, но и в глазах боров всего
международного коммунистического движе-
ния и трудящихся всего мира. Этим сказа-
но главное © тов. Сталине, как о вождо

ВКП(б) и Советского Союза.
	Теперь. спустя шестнадцать лет после
смерть Ленина, не трудно понять. почему
так позорно обанкротились известные пре-
тенденты на роль вождей в нашей партин
и как были опаены для трудящихея нё-
тей страны их претензии. Но в свое вре-
мя, они — все эти Троцкие, Зиновъевы,
Бухарины, рекламировавшие себя в качест-
в6 «соралников» Ленина, хотя в решаю-
щие моменты всегда выступавигие против
Ленина и Ленинской политики — доводи-
ли дело, как известно, до больших затруд-
нений в партии и в стране, угрожали
расколом большевистекой партии, потряее-
ниями в советском  госуларстве, похолом
капиталистических государств против
СССР. Дать должный отпор. разоблачить
враждебный партии и интересам трудя-
щихся характер их политики, разбить до
	конца все эти \групоки и Фракции зама-
	1. Сталин, как
	С самого возникновения большевизма
тов. Сталин — соратник Ленина в строи-
тельстве партии, & позже и главный 00-
ралник в руководстве партией. :

До революции тов. Сталин был извес-
тен больше, как  большевик-практин,
как большевистский организатор. Это не
значит, что тотда он не занималея вопро-
сами марксистской теории. Напротив, и В
своих ранних публицистических работах
в Зажавказьи он показывал основательное
знание марксизма и глубокое понимание
новых тогда идей Ленина of организации
маркеистекой партии нового, боевого типа
и о борьбе с отпюртунизмом — меньше-
ВИЗМоМ, а Также о революционной тактико
русских марксистов и о характере русской
революции в свете этих лениноких идей.
Последующее показало, каким крупнейшим
теоретиком марксизма-ленинизма является
тов. Сталин, — тем не менее, важнейшее
значение имеет как pas Tor факт, что
тов. Сталин всегда стоял в центре кипу-
чей практической революционной работы.
И до Октября и после — тов. Сталин
соединял в себе «теоретическую мощь с
праюктически-организационным опытом иро-
тетарского движения». как он сам выра-
зился. когда характеризовал Ленина, как
вождя пролетарской револоции и пролё-
	тарской партии, как организатора и
вождя Всесоюзной Коммунистической
паугии.
	Соединением громадного революционного
	опыта © глубоким пониманием марксизма
следует об’яснить. что тов. Сталин, как
никто другой, глубоко понял проникновен-
ные ленинские идеи о маркеистской uap-
тии нового типа, которой, как показали
события, суждено было из подпольной
организации профессиональных революцио-
неров  превратитьея в большевистскую
партию, победоносно ‘осуществившую со-
циалистическую! революцию в нашей стра,
не. Это видно уже по статье тов. Сталина
«Вскользь © партийных разногласиях»,
напечатанной в 1905 году.
	Б знаменитой книге «06 основах
денинизма» тов. Сталин развернул этот
вопрос в полной мере. Здеь on дал
убийственно меткую характеристику «ео-
циалистическим» партиям П Интернацио-
нала, показав, что «партии П Интернацио-
нала непригодны для революционной борь-
бы пролетариата, что они являютея не
боевыми партиями пролетариата, ведущами
рабочих к власти, а избирательным аппа-
ратом, приспособленным к парламентеким
выборам и парламентской борьбе». Эти
партии являются на деле «придатком и
обслуживающим элементом» парламентских
фракций. Такие партии сложились «в пе-
риод более или менее мирного развития»
и под их руководством «не могло быть и
речи © подготовке пролетариата к револю-
ЦИИ».

Когда наступил новый период. & имен-
HO современный период — «период откры-
тых столкновений классов, период роволю-
ционных выступлений пролетариата, пе-
риод пролетарской революции, период пря-
мой подготовки сил к свержению империа-
лизма, к захвату власти пролетариатом»,
— TOM вопр © партии рабочего
	класса встал по-другому. Тогда ¢
неизбежностью должен был  вотать
перед рабочим классом — вопое о
	«новой партии, партии боевой, партии
революционной. достаточно смелой для то-
го, чтобы повести пролетариев на’ борьбу
За власть, достаточно опытной для того,
чобы разобраться в сложных условиях
революционной обстановки, и достаточно
гибкой для того, чтобы обойти все и вся-
кие подводные камни на пути к. цели.
Без такой партии нечего и думать © овер-
жении империализма, 09 завоевании дикта-
туры пролетариата. Эта новая партия
есть партия ленинизма».
	Эти взгляды на современную партию
рабочего класса, как ‘партию нового,
боевого типа, образцом которой и ‘стала
партия большевиков, раскрывают суще-
ство дела, поскольку ‘имеется в виду ор-
танизация подготовки и осуществление
социалистической революции. Ленин co-
зал и выпестовал такую партию. Вме-
сте © Лениным десятки лет строил эту
партию тов. Сталин, который не только
глубоко понимал значение такой ортани-
зующей силы для победы над капитализ-
мом и для строительства коммунизма по-
сле социалистической революции, но ко-
торый всегда, можно сказать, вкладывал
душу в дело строительства и укрепления
большевистской партии, в дело ев очи-
щения от всякой скверны оппортунизма,
3 дело боевой закалки партии в. револю-
ционных боях со воеми и всякими врагами
	В «Истории ВКП(б)» дан, как изве-
			2. Сталин, как вождь СССР
	Как вожль ВАП(б). тов. Сталин, вместе.
	в тем, и вождь Союза Советских Социали-
стических Республик. Это вполне естест-
венно, так как нашей партии принадлежит
руководящая роль в советском государстве,
осуществяяющем диктатуру рабочего клас-
са на основе союза © трудящимся кресть-
‘SHCTBOM.
	Роль тов. Сталина, как вождя СССГ,
заслуживает специального = внимания.
Особенно потому, что в отличие от
партии, которая является добровольной
организацией авангарда трудящихся и
потому . по. выражению Ленина: —
«партия есть выешая форма классовото
0б’единения пролетариата», государство
диктатуры рабочего класса — организа-
ция, охватывающая всю массу населения
© его существующими еще классовым
различиями и притом в порядке обязатель-
ного подчинения всех граждан страны во-
ле государственной власти, представляю-
щей, в лице стоящего у власти рабочего
класса, интересы и волю большинства на-
рода. Из этого видно, во-первых, насколь-
ко важное и прямо решающее значение
имеет руководство партии государственной
организацией и, во-вторых, необхолимость
особых форм этого руководства, в соответ-
ствии ©. периодом и с самим характером
отдельных отраслей государственной рабо-
ты. Давая сокрушительный теоретический
отпор троцкистеко-зиновьевско-бухаринской
фальсификации ленинизиа, по’ которой
диктатура рабочего класса упрощенчески
	отождествлялавь с «диктатурой партии»,
	тов. Сталин дал классически-маркоистекую
разработку вопрос» о партни и рабочем
классе в системе диктатуры пролетариата.
В особенности. здесь следует сказать. о
знаменитой статье «№ вопросам лениниз-
ма».
	Oman, даже вв написанное тов.
Сталиным лишь небольшая часть того,
что сделано им для партии и трулящихся
в беседах, ветречах и совещаниях. для
идейного освещения коренного ‘вопроса ре-
волюции, вопроса о залачах социалиетиче-
ского’ государства. № этому надо добавить,
ЧТо его, в внепгней стороны не всегла 3а-
метное, ‘а на деле активнейшее ‘участие
во всех государственных делах сказывает-
ся во всем на каждом шагу.
	Известна ‘исключительная роль тов.

Сталина. в самом образовании Сотюза, Со-
веских Социалистических Республик,
  Больше всех тов. Сталин поработал нах
созданием из недостаточно об’единенных
советских республик крепкого своим по-
литическим единством Советекого Союза и
над составлением его первой конституций:
Этим был заложен фундамент мощного со
ветекого государства, основанного на
великой дружбе советских народов.

Нынешняя конституция СССР получила
в народе имя «сталинской конституции».
Этим отмечено не только имя творца ее
проекта, но и подчеркнуто, под каким
знаменем Советский Союз пришел к тем
великим победам, которые записаны в на-
шей конституции. Эта конституция. за-
крепила широкие демократические права
национальностей,  зходящих в многона-
циональный Советский Союз и. вместе с
тем, упрочила СОСР, как единое социали-
стическое государство, являющееся про-
образом братского сотрудничества народов
всего ‹ мира.

Не случайно и то, что после победы
Октябрьской Революции тов. Сталин стал
народным‘ комиссаром по национальным ле-
лам. Налалить сотрудничество, а, значит,
H доверие между народами, среди которых
Русские Эыли в течение веков господетву-
ющей нацией, а все другие национально-
сти находились в угнетении, a TO H пря-
мо на положении колоний, — было нелег-
ким делом. Тов. Сталин блестяще’ справил-
ся с0 своей задачей, —справилея ‘непрек-
лонной борьбой в пережитками великолер-
жавного шовинизма и настойчивай рабо-
той в среде представителей угнетавшихея
в старой России национальностей над е03-
данием доверия и дружеских отношений
между всеми народами СССР.

Это стало возможным потому, что тов.
	Сталин и в этом деле, и в разрешении нд»
циональното вопроса, шел ‘по ’‘ленинекому
пути. Еще задолго до’ ‘революции 2M, Aa
ряду с Лениным. были теоретически раз
работаны принципиальные OCHOBL на»
ционального вопроса с точки зрения
марксизиз. Его брошюра «Марксизм и на-
циональный вопрос» (1913 год) по праву
OTHOCHTCA к чиелу основных работ по
марксистской теории. Шо этой работе вид-
но, что уже тогла ее автор сложился,
как крупнейший теоретик марксизма. Ilo-
нятно поэтому, что наша политика по н8-
циональному . вопросу. уже давно. известна,
Kak «ленинско-сталинская нажиональная
политика» _
	После этого понятно, что Не ТоЛЬЮ
партия. но. и народы всей нашей страны
видят в Тов. Сталине своего вождя —
вожля СССР.
	Под руководством Ленина тов, Сталин
был главным организатором октябрьского
восстания, положившего начало власти
советов. После победы Октября тов. Craig
был основным строителем Красной Армии,
отстоявшей на основных фронтах граждан»
ской войны цод его непосредственных ру*
ководством существование Советского 1№*
сударства OT интервенции со стороны BH-
перпалистических держав. 35 в6е истев’
шие годы‘ он ‘был вдохновителем всей Pa-
боты по укреплению мощи Красной Ap-
мии, как решающей гарантии государ’
ственной независимости СССР. Благодаря
всему этому наше государство окончатель-
но окрепло, и ему не страшны никакие
покушения извне,

Под руководством тов. Оталина партия
в основном уже построила социзлистиче
ское общество, чего еще не смог осуще
ствить ‘Ленин — основоположниь CCCP.
	‘Создана мощная. неуклонно растущая ПЕ
	дустрия. оснащенная богатой. и передо’
вой техникой, и выросли кадры люй,
овладевших техникой, которых раньше 65
л0 так мало и которые, в лице 01258
новпев и продолжателей стахановекого Ie
ла. составляют теперь огромную силу В
	показывают вВее новые чудес» comme
	стическо-сознательного труда. Перестроена
деревня с е прежним океаном мелких
хозяйств на новых началах — создато
колхозное хозяйство с его огромными в03-
можностями и дан путь к мощному под”
виу‹ всех отраслей сельского хозяйства,
Коренным ‘образом улучшены матернать”
ные и культурные условия жизни paso
чих, крестьян и широких слоев интелли“
генции. Культура надюдов. наука. литера»
турз, искусства, освобожденные от Ka
териальных пут и отвратительного при“
служничества богатым, впервые в миро
вой истории получили возможность своим
творчеством служить в полной мере Ha
роду. служить расцвету ето свобуной,
счастливой жизни,

„Ато не знает, какую вдохновляющую
и организующую роль во воем этом CHIT:
рали «сталинские пятилетки» и личЕзя
инициатива ‘Тов. Сталина, как в круг
нейших делах хозяйственного. и культур»
ного строительства, так и в «текущ?
повседневных делах и заботах об улуч
шении работы наших организаций, вплоть
до самых ‘малых. С инициативой и актив”
нейшим участием. тов. Сталина cBasaio
все’ сколько-нибудь существенное, что 34
эти голы партия и ‘правительство 10
рошли и строят в СССР, в первой стране
социализма,

Тов. Сталин сделал  исключитетьню
много В ‘деле создания и роста СССР,
как многонационального государства с ето
расцветом напиональных. культур, —крел»
кого братеким сотрудничеством п лружбой
народов. Олин факт существования такого
Государетва, как неуклонно растущий х9-
зяйственно, культурно и ‘политически (0
ветский Союз,—один этот факт предреша-
ет нелолговечную сульбу капиталистиче
ского мира с его Цолитикой разжигания
напиональной вражды и невыносимым RO
	(Окончание статьи тов. В. Молотова
см. на 3-й стр.).
	Дорогой товарищ Сталин!
	исторических задач, поставленных Вами
н) ХУ с’езле партии.
	Вы развили ленинекую теорию нацио-
нального вопроса и непосредственно руЕо-
водили практическим осуществлением Ha-
циональной политики Советского госухат-
ства, созданием национальных советеких
республик. Вместе с Лениным Вы являе-
	Tech организатором Союза Советеких (-
циалистических Республик.  мнотонацио-
	нального‘ сопиалистического государства
	рабочих и крестьян.
	день Вашего славного шестидесяти-
летия Президиум Верховного Совета Союза
Советских Социалистических Республик
горячо приветствует Вас — самого лю-
бимого и дорогого человека нашей страны
и труляшихея всего мира.
	Свыше сорока лет своей жизни Ber ot-
дали‘ героической революционной борьбе.

Вместе е великим Лениным Вы с0зла-
ли могучую партию большевиков,  кото-
рая справедливо называется ныне пар-
тией Ленина— Сталина.
	Вместе ¢ Лениным Вы организовали
великий революционный штурм капита-
листического мира в ‘исторические дни
Октября. Ближайший сподвижник Ленина,
Вы являлись непосредственным руковоли-
телем подготовки октябрьского восстания.

Вместе с Лениным ‘строили Вы . пля
защиты молотой Советской республики
героическую Ерасную Армию, показав се*
бя вылающимея полководцем и ‘являясь
непосредственным организатором oder.
Красной Армии на самых трудных и 1е-
шаюших фронтах,
	Вы отстояли от наскоков врагов един-
ство партии, чистоту ленинекого учения.
ДВИНУЛИ большевистскую теорию вперед.
	Именно эта Ваша ‘ неустанная и
непреклонная борьба за большевистскую
теорию позволила партии мобилизовать
многомиллионные массы трудящихся на
разрешение  всемирно-исторических  3а-
дач построения  сопиаМизм» в нашей
стране. :

Разработанная Вами wporpawMa социа-
листической индустриализации обеспечи-
ла превращение налией страны из страны
отсталой, разоренной в могущественную
индустриальную державу,” вооруженную
передовой техникой. .

Под Вашим руководством разрешены
веемнрно-исторического значения задачи
перевода миллионов’ мелких  единоличных
крестьянских. хозяйств на рельсы врупно-
то, иеханизированного ‘колхозного  хозяй-
ства, }

‚ Народ по праву называет ° пятилетки
социалистической стройки — сталинскими
пятилетками и связывает победу социз-
лизма в нашей стране @ Вашим именем,
именем вдохновителя ‘и’ организатора
этой победы.
	Вы разработали учение © социзлисти-
ческом государстве. Ваше имя, неразрывно
связано с0 всеми важнейшими мероприя-
тиями по развитию и укреплению Совет-
ского государства, Вы являетесь творлом
новой Конституции CCCP — Конституции
победившего содиализма,
	Шри Башем непосредственном участии и
по Вашим указаниям происходит  пере-
стройка’ всех советских органов на основе
Сталинской Лонетитуции, воплощаются в
жизнь принципы развернутого  социали-
стического лемократизма. Советекое госу-
ларетво ‘становится еще более мощным
орулием в борьбе за разрешение новых
	Под. Вантим руководством советский нз-
род разгромил вражеские гнезда вредите-
пей, диверсантов, пплонов и убийц из
тропкистско-бухаринского и. буржуазно-
националистического лагеря, нанеся  со-
крушительный удар по антисоветским за-
мыслам империалистов. ›
	С тениальной прозорливостью Вы pac-
коыли махинации провокаторов войны.
Ваше мудрое руководство во внешней по-
литике, в убловиях развернувшейся вто-
рой мировой империалистической войны,
обеспечило стране крупнейшие победы,
подняло значение СССР как серьезной ме-
ждународной силы. укрепило обороноено-
себность страны, обеспечило наролам С0-
ветекого Союза мирлый труд и дальней-
шее процветание социалистического госу-
дарства.

Вы олицетворяете собой величайшую
любовь и преданность своему народу, пла-
менный советский патриотизм, Свободные
наролы CCCP видят в. Вас воплощение
сеилы!и могущества своей великой роди-
ВЫ.

С Вашим именем доблестная Красная
Армия: громила на фронтах вратов нашей
родины, освобождала наших братьев —
украинцев ‘и’ белоруссов из-под гнета
польских помещиков и капиталистов, по-
могает освобождению финского. народа.

Для всех трудящихся, для всего про-
грессивного  человечествь Ваше имя яв-
ляется знаменем ‘борьбы 3a освобождение
ог эксплуатации и угнетения. ^

Славная дата Вашего’ шестидесятилетия
еще больше сплотит могучий советский
народ вокруг партии Ленина — Сталина,
вокруг Вас, великого вождя, друга и
учителя трудящихся, сделает еще болое
насокрушимым морально - политическое
единство советского общества,  влохновит
	налоды Советского Союза на новые гепюи-
	ческие подвиги в борьбе 38 Коммунизм.
	Президиум Верховного Совета Союза (0-
ветских Соплалистических Республик, от-
мечая в этот. лень Ваши великие заслуги
перел социалистической родиной, шлет
Вам” свои горячие пожеламия еще долгие
и лолгие тоды жить и работать на благо
п счастье надюдов Советского боюза и тру-
хящихся всего мира.
	ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИ:
ЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
	Оперсводка Штаба —
Ленингралского Военного Округа
	В течение 20 декабря на ‘всех. направ»   интенсивная артиллерийская перестрелка,
	лениях происходили мелкие стычки разве-
дывательных частей, а в ряде районов,
	О ПЕРЕМ.

Наша авиация производила Разведывз-   больпевизма,
	особенно на Hanenpcxom перешейне, — ‘тельные полеты,