21 ДЕКАБРЯ 1939 г. № 89 (669)

«СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО»
	для указания частям их главного os-
НовНого направления, так и для упоря-
хочения расположения и движения ты-
	anarmin wrarean A, TEASE B Дер
спектив трудящихся всего мира. Сталин—
			Нельзя отделить историю и строитель-
то вооруженных cax Советского госу-
ларства от Сталина. Нельзя говорить и
писать © Сталине, чтобы не говорить и не
писать о героической истории и героиче-
ских битвах Красной Армии так HO, Kak
вельзя говорить. и писать о Красной Ар-
мил, чтобы не говорить и не писать о
Сталине, который, в тееном содружестве 6
Лениным, ковал ве устои еще у колыбели
№ зарожления. - uo
	Вот почему ‘erotua, когда BOA Hana
страна в едином порыве любви и призна-
тельности отмечает юбилейную дату po-
хдония товарища Сталина, все бойцы,
командиры, комиссары, политработники, —
ве люди, составляющие вооруженные сп-
ты Советского государетва, ¢ чувством
большой благодарности и радостно привет-
ствуют своего великого Сталина.
	0 Сталине, создателе Красной Армии,
6 вдохновителе и оргажизаторе побед,’ ав-
торе ззконов стратегии и тактиви  птюле-
		_ Мы, его современники и соратники. мо-
лем только лать кое-какие штрихи 06 его

огромной и плодотворной военной работе.
	(талин, как  маркеист, ленинец, стал
руководящей фигурой Закавказеких боль-
евистоких оргалазаций задолго xo первой
буржуазной революции 1905 г. Он. как
истинный маркойст и большевик, уже тог-
№ 00 всей  отрастностью  подланного
ленинца боролся за осуществление одного
из основных принципов большевистской
партии — вооруженного восстания. Толь-
ко истинтый большевик, ленинец, `буду-
щей организатор стратег побед проле-
тарской революции, Сталин в 1905 году,
Кола только была начата работа по орга-
низации рабочих пружин для вооруженной
@орьбы в царизмом, при бешеном сопро-
твлении и противодействии меньшевиков,
мог сказать .
	«Вакая роволюция может победить

63 оружия и ‘кто тот революционер,

воторый говорит: долой оружие? Opa-

Тор, который это говорит, ° ваверное,

TOLCTORCH, а но революционер, ‘и. кто

бы он ни был, он враг революции,

свободы народа... Что нужно, чтобы
действительно побелить? Для этого ну-

HHH три вещи, хорошо поймите, и 34-

помните: первое. что’ нам вужно. —

вооружение, второе — вооружение. тре-
тье — еще и еще раз вооружение»,
(Митинг в Тифлисе в лень об’явле-

ния манифеста 1905 -r.).

В 1917 голу, с момента буржуазной ре-
млюции, Ленин в лице тов. Сталина уже
Имел замечательного организатора боевых
сил пролетариата и трудящихся масе кре-
тъянства.
	Вместе с Лениным Сталин подмимхвил ¢
исключительной четкостью, твердой рукой
Октябрьский вооруженный штурм и непо-
срественно руководил всеми операциями
великого переворога, направляя отряд 38
отрядом в намеченные Ленинским планом
пункты борьбы, ‘предвосхищая маневры
классового противника, нанося ему сокру-
шающиее, смертельные удары.

В лы гражланекой войны, в условиях
лоха и нищеты, под’ема классовой борь-
бЫ 10 её кульминационного уровня и поч-
ти отсутствия материальной базы и во-
оружения, в условиях стралной усталости
рабочем класса России и широкой nox
	-  мире социалистическое государство, Эн-
-   гельс не предвидел.

a На точке зрения Энгельса в отношении
з  армии при социализие стояла в свое время
и наша партия, В програмие партии й в
в   решениях ряда с’ездов партии подчеркива-
п  лась эта именно постановка вопроса —
-  превращение постоянной армии во веена-
’  родную социалистическую милицию. Ta-
кая постановка вопроса в свое время бы-
Ла теоретически правильной. На первых
порах жизни Советского государства иы
Не могли учесть многих условий его раз-
вития и 060бенно условий существования
в окружении капиталистических стран.

Только Сталин, давший исчерпывающую
характеристику судеб и залач социалисти-
ческого государотва, дал вместе с тем п
ясную перспективу развития вооружен“
ных сил, в том числе и в коммуниети-
ческом обществе в нашей стране при кё-
питалистическом окружении.

Поскольку острие Советского государст
Ba направлено в сторону самозащиты от
капиталистического окружения, постольку
еще более вырастает роль вооруженных
сил государства. При этом, исключитель-
ная мощь современной техники, трулность
овладения, ею, усложнение веей системы
военного обучения, при уеловии, котла —
войны ныне не об’являются. а внезашно
начинаются — делают на данном этале
территориально-милиционную систему ком-
плектования Ирасной Армии не соответ-
ствующей задачам и интересам нашей
обороны. Отеюла  устарелость прежних
установок, необходимость перехода к. кад-
ровой системе комплектования с учетом
‚  всех особенностей хозяйственного и поли-
тического развития страны.

Из этих новых задач и условий исходит
новый завон © всеобщей воинской обязан-
ности — закон, над созданием которого.
так много поработал тов. Сталин.

Узловыми вопросами строительства во-
оруженных сил Советского ‘государства е
момента их зарождения являлись вопросы
— кадров, технического оснащения армии
и ортанизационные вопросы.

Командно-политические кахры, ках учит
тов. Сталин, это костяк армии, это оено-
ва -—— они решают ее боеспособность.

На протяжении более 20 лет сущеет-
вования Красной Армии и Флота разре-
шению проблемы  командно-политических
кадров Красной армии Сталин уделял и
улеляет исключительное внимание. Epo
забота о создании своего культурного во-
левого и преланното делу социализма ко-
мандира, комиссара и политработника. спо-
собных руководить современными техниче-
ски богато оснащенными войсками, уме-
ющими правильно их воститьвать, выте-
вает из ето же постановки вопроса oO
калрах вообще.

`Свой знаменитый лозунг «кадры ре-
шают все» Сталин сформулировал в 1935
голу на, выпуске слушателей военных акз-
лемий.

«.,.если наша армия, — еказал он тог-
да, — будет иметь в достаточном количе-
стве настоящие закаленные кадры, она
будет непобедима».

На путях разрешения проблемы созда-
ния для армии «в достаточном количест-
ве закаленных кадров» Сталину в свое
время не раз приходилось преодолевать пе
нало трулностей,

Тропкизм, и его послелующие приспеш-
ники, сравнительно долго силевитие на’ ру-
‘ководящих постах в партии и правитель-
‚стве, лостаточно поработали над тем, что-
бы ослабить армейские кадры, разложить
и слелать их политическим орулием в сво-
ей мерзкой контрреволюционной работе я
тем салгым расстроить ряды налней Rpac-
ной Армии.

Пох непосредственным руководством
Сталина вся эта троцкистеко-бухаринская
банла была тиввилирована вместе е по-
следотвиями ее черной работы.

Красная Армия готовит ныне  военно-
политические кадры в 14 военных акале-
миях и 6 смециальных военных факуль-
Тетах — это олно из крупнейших надптих
достижений, это результат неустанной. за-
боты © военных кадрах нашего Сталина.
Harm военные академии являются горло-
стью Ерасной Армии и страны.

Сталина народы Советокого Союза’ вся
Красная Армия и флот зовут своим отцом

и другом. В этом огромный омысл. Сталин
действительно как истинный друг, как

5S Fle it

ao

отец заботится 9 людях вообще и воен-
	ных людях в частности и особенно.
Сталин смело поднимает из народных
НИЗОВ самородки, таланты, следит за их
ростом, знает их лично, заботится oO них.
Сталин неотнократно говорит о летчи-
ках, что их жизнь надо всемерно обере-
гать «жизнь одного летчика нам дороже
мвогих машин», Не мало заботы уделено
Сталиным артиллерийским кадрам Красной
Армии. Сталин любит авиацию и ее кры-
латых людей, высоко ценит танковые вой-
ска и танкистов, но он лучше чем кто-
либо, знает, какую огромную роль по-
прежнему. играет в войне артиллерия. По-
	этому вопрос о квалифицированных артил:
	лерийских кадрах был всегда и в послед.
ние голы особенно тем вопросом. которым
	Сталин занимался п по-Сталински ВПЛОТНУЮ.
	Техническое оснащение Красной Армии
й Военно-Морского Флота. как и сама ин-
	дустриализация страны связана 6 именем
Сталина и получили свое разрешение ис-
	включительно блатоларя титанической ра-
боте Сталина. Только ему было пол силу
	возглавить партию и лучших людей госу-
дарства на борьбу за индустриализацию
страны и техническое перевооружение ва
ве основе всем народного хозяйства. Толь-
	Ко благодаря этому наша армия техниче-
	ски вооружена лучше любой армии мира.
	Твердой рукой выполняя экономические
	предначертания Ленина, Сталин уверенно
повел партию большевиков, весь советский
народ на ликвидацию промышленной, куль-
турной и сельско-хозяйственной отетало-
сти’ етраты Песпотатяо  пазоблачаа п
	ти’ страны. Беспощадно  разоблачая и
громя кулацко-левапкую болтовню троп-
RECTOR H их подручных © гибельности
	Сталинских Пятилеток. партия во главе
	и под водительством Сталина перевела,
	страну с рельс срелневековья, темноты,
нищеты и бескультурья на рельсы совое-
	менной инлустрии ий машинизированного
	й коллективизированного хозяйства, Налиа
родина превратилась в великое индустри-
‘альное государотво ип тем самым. была
‘обеспечена от опасности превратитьея в
0б%кт игры империалистических держав
	ETE

‘со Сталиным. По его зову каждый

я
из-за технической и культурной ый
сти.

Исключительно и, прежде всего, благо“
Japa прозорливости и  дальвовилности
Сталина наш Советский Союз из’ страны

«слабой и но подготовленной к 000-

роне превратился в страну могучую

в смысле обороноспособнюсти, в. стралу,

TOTOBYIO RO веяким  случайностям, в

страну; способную производить в  массо-

вом масштабе все современные орудия

обороны и снабдить ими свою армию в

случае нападения извне». (Сталин. Bo-

просы Фенинизма. стр. 375).

Это было сказано в конце первой пя
тилетки. Сейчас, после истечения второй
и половины третьей пятилеток, наша 060-
роноспособность во много раз поднялась,
выросла ло уровня, пеликом обеспечиваю-
щего неприкосновенность границ социали-
стического государства.

Сталин веегда лично и непосредственно
участвует и. руковолит вопросами, связан-
ными с технической реконструклией во-
оруженных сил Советекого Союза. Он яв-
ляется инициатором крупнейших органи-
зационных и технических мероприятий в
области развития и непрестанного е0-
вершенствования советского оружия, он
проявляет много внимания и забот воен-
ным изобретениям и изобретателям. помо-
тая им в работе, Он заботливо растит
молодых советеких конструкторов всех: ви-
лов вооружения, лично вникает в каждый
образец. Под ето руководством решаются
вопросы о приеме той или иной новой кон-
отрукции на вооружение ит. д.

ЕКрасная Армия, как и все советское
государство, непрестанно растет и разви-
вается. соответствии с материальными
и культурными достижениями страны, &
также веледетвие быстро меняющейся ме-
ждународной обстановки, Красная Армия
un Военно-Морекой Флот претерпели ради-
кальное изменение в своей структуре, в0-
оружении и численности. Огромная рекон-
структивная работа по усовершенствова-
нию вооруженных сил была провелена под
непосредственным руководством Сталина.

Сталин не мало внимания уделяет по-
литаппарату армии, этому 0с0бому «роду
оружия», котором в нашем понимания,
не имеет ни олна армия в мире и явля-
ющемуся, пожалуй, самым мощным фак-
тором в системе Красной Армии, опреде-
ляющим в немалой степени ee боевую
силу и моральный облик.

«Без военкома мы не имели бы Крас-
ной Армии», — говорил Ленин в годы
тражданской войны. Сталин прилает’ такое
же исключительное значение институту
комиссаров Красной Армии. Политаппарат,
учит Сталин, должен не только скреплять
все звенья` Красной Армии и весь ев
Личный состав цементом своего полити-
ческого, большевистского влияния, он
должен полностью на ряду в команлиром
обеспечивать боевую способность войск в
любых условиях. Политаппарат, военный
комиссар в первую голову, является от-
ветственным за политическое и мораль-
HOS состояние части, он отвечает за Mae
териальную обеспеченность бойцов и их
боевую и политическую полготовку.

«Комиссар полка является политиче-
ким и нравственным руководителем
своего полка, первым защитником его
материальных и духовных интересов.

Если командир полка является главой

полка, то комиссар толжен быть отцом

ий душой своего полка», — писал тов.

Сталин еще в 1919 г.

Сталин сам лучший комиссар армии В
тоды гражданской войны, У пеш, ¥
Сталина, лолжны мы учиться великому
искусству политического руководотва вой-
сками,

Имя Сталина является символом мораль-
но-политического единства, боеспособности
и непоколебимости вооруженных сил Ha-
шей страны.

С именем Сталина на устах бойцы. ко-
манлиры и политработники шли в бой ва
родину, за коммунизм в районе озера Ха-
сан, на полях Халхин-Гола и в 06380б0-
дительном пюходе Красной Армии в 32-
падную Украину и Западную Белоруссию,

С именем Сталина’ части Ленинтградеко-
№ округа ведут бои, защищая  полступы
к Ленинграду и оевобождая финляндекий
народ от его поработителей.

Полная победа наших вооруженных сил
в борьбе с любым врагом обеспечена, по-
тому что с нами Сталин, потому что ка-
ждый боец, командир и политработник . хо-
рюпю знают повседневную сталинскую 34-.
боту © его социалистической родине и,
о’Ерасной Армии. Каждый боец, командир
и политработник мыслями и душой всегда
готов
	  без колебаний отдать все свой силы. если
	  Нужно. и св0ю жизнь во имя славы и
могущества Родины, во имя коммунизма.

Великий соратник Маркса Энгельс еще
в 1845 roxy говорил:

«Вопюмните какие чудеса совершил
энтузиази революционных армий от
1792 по 1799 г.г., которые боролись
ТОЛЬКО за ИЛЛЮЗИЮ, ТОЛЬКО 8a мНимое
отечество, и вы должны будете понять,
как сильна должна быть армия, KOTO
рая борется пез» иллюзию, 2 33 реаль-
ную действительность»...

Говоря © защите коммунистического 90б-
щества, он заявил:

«...Член такого общества в случае
воЙны.,, должен защищать‘ действитель-
Hoe отечество, действительный очаг..:
он, следовательно, будет бороться е во*
одушевлением, со стойкостью, е храбро-
стью, перед которыми должна разле-
тетьея, каж солома, механическая вы“
учка современной армии», (Марке —
Энгельс, соч. т. Ш. стр. 278).
Это пророчество основоположников мар-

ксизма сбывается. Предвидение этих ги-
гантов революционной мысли осуществле-
во в нашей стране потому, что знамя
коммунизма из рук великих Маркса и Эн-
тельса перешло в столь же могучие руки
великих Ленина и Сталина.

Красная Армия это доказала в период
гражданской войны. Она это лемонстриро-
вала не 183 з& последние годы. И этим
своим качеством она обязана, прежде вее-
го, Великой Коммунистической партии
Ленина—Сталина, организатору вооружен-
ных сил социалистического государства»
	другу и вождю, великому Сталину.
	Пусть же здравствует иногие и иногие
оды па радость народов Советского (0-

Юза и всего передового человечества наш
Сталин!
	К. Ворошилов
	на 9/10 судьбу всей войны. В этом за.
дача стратегии»,

(И. Сталин. «К вопросу © страте-
	держи внутренней контрреволюции миро-
вой империалистической буржуазией, тов.
Сталин вместе с Лениным, являясь его
правой рукой, шаг за шагом, со сталин-
ской методичностью закладывает основы,
сколачивает боевые рялы вооруженной  за-
щиты социализма — Красной Армии. .
	пе истории, что армия, как ортанизован-
ная боевая сила, созхавалась ето тверлой
рукой в самом процессе борьбы за побелу.
Борьба, требовавшая AIA ее выигрыша ор-
ганизованной военной силы’ сама исполь-

зовывалаеь опытной рукой Сталина, ках
организующий, созилательный фактор. -
	Б страницы героической истории нашей
революции, посвященные гражданской вой-
не, золотыми буквами будет вписано имя
Сталина, как организалюра a созлателя
вооруженных сил победившего социализма.

«Либо мы создадим настоящую рабо-
че-крестьянекую, по преимуществу кре-
стъьянскую, строго дисциплинировазную

армию и защитим республику, либо
пропалем» —
	говорил Сталин на УШ  С°’езле нашей пар-
ТИИ.
	Эти слова были сказаны в марте 1919
Года, т. ©. тогда, когда бушевавшая контр-
революция еще не хошла ло своего зенита,
когда Колчаки, Деникины, Юленичи п
Маллеры, щедро подкрепленные золотом
зарубежной империалистической буржуа-
зии, лезли со своими полчищами © востока
			СЕВ.
	тии и тактике русских коммуни”  ловых учреждений...» (Телеграмма
тов»). № 678/0оп).
Сталин счастливо сочетает в себе ве-  Статинский план разгрома Деникина не
ликом стратега и блестящего тактика про- вяжется, например, е арифметическими
	 отарской революции, по-марксистоки, ди&-   ВЫкладками опоеделения кратчайших опе-
лектически применившего законы страле-   ративных напрарлений.
	гии и тактики классовой борьбы в воен-  Сталинский план нанесения главного
ной действительности, к борьбе вооружен:   Удара Южным Фронтои в направления
ных сил революции, через рабочий Xappres и шахтерский
	«Тактика, — говорит Сталин, —
есть Часть стралегии, ей подчиненная,
ее обслуживающая. Тактика имеет лело
Не с войной в целом, & с её отлельны-
MH эпизодами, с боями, с сражениями,
Если стратегия стараются выиграть
войну, или довести до конца, скажем,
борьбу е паризмом, то Тахтика, н80бо-
DOT, стремится выиграть те или иные
сражения, те или иные бои, успешно
провести те или иные кампании, те
или иные выступления, более или ме-
нее соответствующие конкретной обсту
новке борьбы в каждый данный момент.

Важнейшей задачей тактики являет-
ся определение тех путей и средств, тех
форм и способов борьбы, которые 60-
Тее всего соответствуют конкретной 09-
становке в данный момент и вернее все-
го подтотовляют стратегический успех.
	Донбзее на Ростов, расочитанный на сочув-
ствие и прямую поддержку Красной Армин
во стороны рабочего класс») Украины и
Донбасса, в первую голову,  свидетель-
ствует о том, что Сталин является не
просто полковолцем, стэатегом в обычном
понимании этих слов, он является полковод-
цем и стратегом от пролетарской револю-
пии, в распоряжении которого не только те
вооруженные силы, которыми он непосред-
ственно располагает, но также и потен-
циальные огромные человеческие ресурсы,
которые лежат на пути главного стратеги-
ческого направления. Вот эти резервы, эту
колоссальную потенцию развивающейся,
хотя и в тягчайших условиях, пролетар-
ской революции, стралегический гений
Сталина полностью и безошибочно учиты-
вал в своем замечательном пладе.
	Вместе с тем Сталин веегла учитывал в
		Кг. ПИТ Р.Г; ТРО meen — er ACRE БАД Re OY RE A led

Поэтому действия тахтики, их резуль-   своих планах и потенциальные резервы
таты должны быть расцениваемы но са-   противника. Для иллюстрации  привету
MH по 6ебе, не © точки зрения непо-   выдержки из письма товарища Сталина
средственного эффекта, а с точки зре- от 17.\1.1920г. Реввоенсовету Конар-
ния залач и возможностей стратегии»,   мии!

(там-же) «Лрузья мои!

Ty. -
	‚ Прамите ко сведению следующие 0б-
стоятельства:

При польских частях обычно имеются
военные миссии... европейских государств.
Члены миссий являются фактическими
руководителями польских войск, поэтому
их нужно (пра возможности) обязательно
арестовывать и направлять © надежным
	SE

Изучение важнейших операций, обобща-
ющих наш успех и победу в гражданской
войне. изучение сталинсках замыелов и
метолов их осуществления ясно вскрыва-
ют особенности сталинской стратегии и
тактики, ,

Вот несколько примеров из гражданской
войны, иллюстрирующих эти особенности.

Отдав приказ по оргаНИЗапии — Улаа
	о SURE REO NY VP OD KOA удара   к; -
против Nenumana wa Oproncrou u  Bopoe   °1806М В Реввоенсовет фронта.

нежеком направления В занятых поляками городах обычно
На о авеннах, тов. Сталин. RAT   имеются всякие нрасные кресты... Эти
	учрежления  являттся очагами  пПолЬ-
ского шпионажа Их также нужно залер-
живать и препровождать туда же.
Отходя; поляки оставляют оружие кула-
кам на предмет развития потом в тылу
напих войск банлитизма Поэтому необхо-
	димо, чтобы нал части при своем про-
движении отбизали у населения оружие,
	разоружали его обязательно.
		ВБнупгите командирам, комиссарам, 4
также всем без исключения бойпам. что
	мы идем. вперед для освобождения кре-
стьянина-труженика OF польского пана,
	стьянина-тружениха OF польского пава,
oT? Halls война есть война освободитель-
	ная...

Относитесь бережно к военно-пленным
укралнцам из Галиции  (руссины). не
только к крестьянам, но и в интеллиген»
там, внушите им, что ебли угнетаемые
Польшей талицийские украинцы  подлер-
жат нае, мы пойдем на Львов для того,
чтобы освободить его и отдать галиций-
ским украинцам, выгнать оттуда поляков
и помочь угнетенным украинцам-галиций-
цам создать свое независимое государство,
пусть даже не советское, но благоприят-
ное (благожелательное. хружественное) к
РСФСР...»

Сталинский план восстановления  про-
рыва на Восточном фронте у Перми. кон-
солилащии сил 3-й армии и переход ее в
наступление против Колчака — план, по-
строенный исключительно на учете ураль-
ской обстановки и значении тыла, также
говорит о Сталине, как о стратеге нового
типа, стратеге, умеющем в сложнейшей
‘политической и военной обстановке найти
важнейшее звено, чтобы удержать всю
цель развертывающихся событий в нуж-
ном направлении и побиться полностью
поставленной цели.

«Пермские» соображения Сталина, по
сути дела.— новая наука 0 службе тыла.

Принципы военной стратегии и тактики
Сталина сжато, и потому блестяще, сфор-
мулированы им в «Кратком Курсе Исто-
рии ВЁП(б)» в ответе на вопрое — но-
чему победила Врасная Армия.

Веего на трех страницах вмещена вся

философия стратегии и тактики побелив-
шей социалистической революции.
° Только он — Сталин, ближайший со-
ратник Ленина и непосредственный opra-
низатор ‘и вождь пролетарской революции
й €6 вооруженной силы, может так бле-
стяще и с такой предельной ясностью
формулировать причины наших военно-
стратегических и тактических побел.

Военная стратегия и тактика Сталина
всеми корнями Уходит в политическую,
	классовую стратегию и тактику Маркса, _
	Энгельса, Ленина, 4

Rak me можно, в таком ‘случае, срав-
нивать Сталина © известными, хотя и
выдающимися, полководцами,  вотедшими
в историю военного искусства?

Сталин дал новое учение х государстве
в обстановке калтиталистического окруже-
ния, обосновал необходимость сохранения
государотва и его оновного органа —
постоянной армии при коммунизме, если
нашпа страна будет окружена калтиталиети-
ческими государотвами,

Раскрыв изменения форм и функций 0-
циалистического госуларетва при капита-
листическом окружении, Сталин вместе с
тем дает новую перопективу развития во-
оруженных сил государства победившего
социализма в нашей стране,

До сих пор, например, маркеиеты всег-
да считали  милиционно-территориальный
принцип комплектования арити побелявиге-
о социализма наиболее правильным opra-
низационным принципом. Энтельс, напри-
мер, в феврале 1845 гола писал:

` «В коммунистическом обществе ни-

кому не прилет в голову думать о по-

стоянной армии. Да и зачем? Для
охраны внутреннего спокойствия стра-
ны? Но мы уже видели, что никому

и в голову не придет нарушать это

внутреннее спокойствие. Боязнь револю-

ции -- ‘ведь только результат проти-
воположности интересов: там, где инте-
ресы всех совпадают, там не’ может
быть и течи о подобных опасениях».
(Марке и Энтелье. Сочинения. том Ш.
	горически требовал от Команлармов
«при выполнении ‘поставленных 33-
дач не продвижения линиями, & нане-
сения сосредоточенными силами флан-
говых ударов главным силам противни-
ка, действующим на важнейших на-
правлениях, имея в виду, что. успеха
можно добиться только маневром. 0бра-
Шаю 060608 внимание на пелесообраз-
H0e использование для ударов во фланг
и тыл противника конницы, сосрело-
тачивая ее в крупных соединениях на
Флантах, обеспечивая в тоже время,
таким образом, стыки».
(Директива № 10726 от 9.Х.1919 г.).
А после того. как Орел и Воронеж были
нами возвращены, тов. Сталин напоминает:
«Подтверждаю всем командармам: па-
мятуя условия достижения нами успе-
хов пол Орлом и Воронежом, не разбра-
сывать своих сил, а. бить на избран-
ном направлении сосредоточенно. кула-
ком, на узком фронте, стремительно и
ретиительно. Поддерживать во время
	прочную связь CO своими частями и
соседями».

(Директива № 11144/оп. от 20.Х.

1919г.). ;
В телеграмме от 24 ноября 1919 Г

33 подписью тоз. Сталина, по поводу раз-
граничительных линий, даетея всем коман-
дармам важнейшее, с точки зрения опера-
тивного искусства, раз’яснение:

«Вполне соглашаясь. с тем, что вой-
ска должны быть отучены от вредной
привычки локтевой связи и. приучены
К обеспечению своих флангов собетвен-
ными средствами, считаю, 910 9710
должно прививатьея обучением и вос-
питаниех войск и главным образом
высших начальников, & не полным от-
рицапием необходимости разгравичитель-
ных линий... Главное, от чего должны
быть отучены войска — вто от боязни
открытых пространств на своих флан-
гах. Поддерживая тесную связь е с0се-
дями, He нужно стреиитьея к связи
локтевой, действуя возможно более co-
средоточенными кулаками Ha важней-
ших операционных направлениях. Pas-
граничительные же линии необхолимы.
	тии, социалистической революции, Совет-  Стр. 278, изд. Инетитута 1929 г.).
ского Союза. Тов Сталин — лостойный   Энтельс исходил из того, что победа 00-
	продолжатель великих дел `В; И. Ленина.   цизлизиа произойдет одновременно во всех
Вот почему тов. Сталин. окружен таким   цивилизованных странах; положения, B
товерием и любовью трудящихся. котором очутилось наше, единственное в
	Устами Сталина была дана и оценка
состояния Красной Армии того периола и
намечена перспектива для создания Hae
стоящей, лисциплинированной Рабоче-Кре-
стьянской Красной Армии, лолженствовав-
шей победить все’ иноточиеленные, руко-
вводимые царским  генералитетом, войбка
контр-револтотии.
	Такую армию мы создали, создали по-
Тому, что Ленин вместе со Сталиным воз-
главили лично это тяжелое для того вре-
мени дело, возглавили и титанической pa-
ботой довели его ло конца.
	В годы гражданской войны могучая  во-
ля Сталина, тверлая, как сталь, сталин-
ская рука, исключительное хладнокровие
и непоколебимость в любых условиях 0й-
становки, требовательность к себе и окру-
жающим, при поключительной заботе 0
людях, — вдохновляли бойцов, команли-
ров, комиссаров и политработников нашей
армии на героизм, полвити и отвагу, и она
побеждала и, побеждая, росла, крепла` и
силалывалаеь в несокруптимую ‘силу, -от-
стоявшую Советекую страну от всех 60
BDATOB, ‘
	Некоторые сравнивалот, на, этом оенова-
нии, Сталина с большими полковолцами,
вошедшими в историю.
	° Такое сравнение ne выдерживает кои-
	тики. Нельзя сравнивать Ленина и Сталина
	HH C какими полководцами, Хотя они ofa
и являются величайшими вожхями огром-
ных борющихея людеких масс, в том чис-
ле и организованных в стройные войско-
вые соединения и вооруженных современ-
ными средствами борьбы:
	Сталин, на основе марксистского пони-
мания вопроса 0 войне, сформулировал
принципы новой теории пролетарекой
стратегии и тактики.
	Вот как им формулированы основные
принципы пролетарокой стратегии:
	«Важнейшей задачей стратегии  яв-
ляется определение того основного на-
правления, по которому должно пойти
движение рабочего класса и на котором
выгоднее вое для пролетариата нане-
сти. противнику основной удар для до-
стижения целей, поставленных програм-
мой. План стратегии — это план оргё-
низации решающего удара в том напра-
влении, в котором улар скорее вето
может дать мажеимум результатов...»
«Иначе говоря, определить направле-
ние основного  улара — 710 значит
предрешить характер операций на весь
период войны, предрешить, стало быть,
	Сталин, кок продолжатель
дела Ленина
	В Молотов
	(ОКОНЧАНИЕ)
	одолевать большие трудности, чтобы най-
ти разгадку и об’яснить массам тот или
иной новый поворот в происходящих co-
бытиях, тах как капиталистическое обще-
ство поставило себе на службу всё и всех,
чтобы скрыть или по крайней мере из-
вратить смыюл «неприятных» для него и
все нарастающих событий, С большим
трудом, наперекор неисчислимым трудно-
стям, прокладывает себе путь вперед, путь
к полной победе, учение коммунизма.

Так было до тех пор, пока наш народ
не пробил себе выхол к новой жизни и
пока он, как передовой отряд среди co-
временных народов, не совершил Октябрь-
‘ской революции и не построил социали-
‘стического общества на, славу H Ba ра-
дость трудящихся и утнетенных всего
мира. С этих пор положение в корне из-
менилось. С этого. времени быстро растет
надежная база всего дела коммунизма и,
главное, в рабочем классе, и среди всей
массы трудящихся и угнетенных Калита»
лом неуклонно зреет вера в свою близ-

кую победу.
Советский Союз показывает всем своим

развитием, ростом сил и своими неограни-
ченными возможностями в устройстве
светлой жизни для трудящихся, во чем
сила коммунизма, в чем путь трудящихея
к полной победе. Советский Союз наглялно
показывает все великое значение органи-
зующей сопиалистическое общество силы
— большевистской партии и значение
творческой работы ее великих вождей —
В. И. Ленина и И. В. Сталина.

Ленин был вожлем большевистской паф-
	чонпальным гнетом для многих народов, ©
ем преступными’ империалистическими
	войнами. терзающими народы ради KOpEI-
	стных интересов правящих кругов. бур
_ жуазии,

Под руководством тов. Сталина мы
побелоноено громили врагов народа, чи-
тли и будем чистить государственный
аппарал от вражеских, шпионских и вре-
лительских элементов. Известно, что этого
да меры во многом улучшают работу

наших органов, расчищают путь к выд-

ук ижонию свежих, честных и  сознатель-
вых кадров работников, укрепляют наше
Гударство. Большевистекую бдительность
в отношении врагов, проводимую не на
ловах, & на деле, мы считаем лучшим
показателем боеспособности и зрелости на“
Ших сил, нашей партии‘ и государства,

’ С оинициагивюй и руководящим участием
тов. Сталина связаны и все наши реше-
ния в области внутренней и внешней 10
литики. обвспечившие наролам Советского
(ююза стокойствие. длительный мир и
международный авторитет СССР.

В (Советском Союзе устаповилась заме-
чательная близость между коммунистами
и «беспартийными большевиками», число
Зоторых быстро растет, как среди рабочих
1 крестьян, тах и срели интеллитенции,
аков олин из величайших успехов Ba-
шей партии за последние годы,

Произошло большое сближение также и
можу народами СССР. Несмотря НА BCH
разницу в их историческом развитии ив

’ их быту, победа еопиалиэма и создание в
‚ (ССР основ социалистического общества,
“ вобожлениюго от вековечной эксплоата-
  DWT человека человеком и дающего пра-
	a a
вильное сочетание иНтТеросов народов в де-
лв ух общего экономического и культур-
	HOTO погема. обеспечивают растущее 1
	всех на глазах братское сближение между
советскими народами и неограниченные
возможности ‹ для дальнейших успехов
CCCP.

Морально-политическое единство наше-
го общества, в котором каждый народ
своболен в устройстве своей жизни и всо
народы вместе помогают друг другу в
неуклонном движении вперед, к счастливой
жизни народов СССР, — таков славный
итог роста и преобразования нашей стра-
ны под руководством партии Ленина —
Сталина. Вождем и знаменем этого единот-
ва наролов, вождем народов СССР, Kar
это знают трудящиеся всего мира, являет-
ся великий продолжатель дела Ленина —*
vam Сталин, вокруг которого  сплочена
наша партия, советские народы, ‘все луч-
ее в мировом освободительном движе-
		В вожде большевизма, в вожде народов
CCCP рабочие всех стран вадят, естест-
вонно, и вождя мирового коммунизма. И в
этом тов, Сталин — достойный продол-
жатель Ленина»

Советский (ююз воплотил в жизнь уУ96-
ние 0 коммунизме. ССОР самым фактом
своего существования, успехами своей
борьбы за полную победу нового обще-
ства, сделал бесконечно много для дела
коммунизма. Это ‘лучше всех‘ понимает
тов. Сталин. который незнает” устали
там, где дело идет of обеспечении новых
и новых успехов СССР.

Коммунистам приходится ‚нередко пре-