21 ДЕКАБРЯ 1939 г, № 89 (659),
	ВО»
		*

*

*
		Друг советского
театра.
	тии и правительства пригласили сфототра
фироваться. Рассказывая об этом, товарищ
Сталин особенно подчеркивал, что больше
	‘веего суетились К занимали Места перед
	аппаратом какие-то люди, имевшие к стро.
	ительству
	самое. отдаленное отношения,
	Товарищ Сталин заметил стоявшего в от,
далении человека, не принимавиего ника.
	кого участия в суетне расторопных органи,
	казалось, Что это
	заторов фотос’емки.
	человек и был виновником торжытва-—
	Товарищ
	строительства,
	руководителем
	Сталин попросил его сесть в первый ряд
	и сфотографировался рядом о ним.
— Вот он, настоящий, ‘скромный совет
ский человек,—улыбаясь, закончил свой
	рассказ товарищ Сталин,
Жизненная правда, лежащая в основа
	творческого метода нашего театра, празди.
	Boe
	изображение
	событий и человеча..
		Bick PR EER AREA ANN ae
жения волнующих ‚ чувств, порожденных

счастливыми, Но мимолетными встречами

По ре: мама ба
		р ле р 0

ра, с чудесным, обаятельнейшим челове”
ком, одно имя которого всвляет в’ нас
всех окрыляющую бодрость, уверенность в
своих силах, желание работать и до, Кон^
па отдать всю свою жизнь служению ве-.
ликому делу большевистской партии!
Впервые fl встретился с товарищем
Сталиным в 1929 тоду. В этот день, Kor
торый является одним из самых радост-
ных и счастливых в моей жизни, В Худо-
жественном театре шел спектакль «Царь
Федор Иоаннович». Перед началом спек-
такля, я — не помню, по какому делу —
зашел в кабинет К. С. Станиславского,
непосредственно граничащий с правитель-
ственной ложей. :
	После первого звонка в кабинет вони
товарищи И. В. Сталин и К. ;
Ворошилов.

Товарищ Сталин неоднократно и ранв-
ше бывал в Художественном театре, боль-
IWHM другом которого он является, но мне
ни разу не случалось его увидеть. Сей:
чае я видел его совсем близко, конечно,
сразу узнал и поднялся со своего места
ему навстречу. Товарищ Сталин подошел
ко мне, протянул руку, и я ощутил на
себе пристальный взгляд его умных, ис-
пытующих глаз. Впоследствии мне часто
приходилось видеть, как смотрел Иосиф
	Виссарионович на людей, с которыми он
	беседовал впервые; одним взглядом он
как бы оценивал, звзвешивал человека,

определял его сущность.
	По окончании первого акта товари’.
Сталин и Ворошилов вновь прошли Из.
ложи в кабинет К. С. Станиславского, где
к тому времени уже находились пред-
ставители дирекции Художественного те-
arpa. Ha вопрос, как ему нравится один
из исполнителей, товарищ Сталин отве-
THI:

— Мне’ не очень понятно, что делает
этот актер. Он очень уж суетится, &
смысл того, что он говорит — He дохо-
Дит.

Нужно сказать, что этим своим заме-
чанием товарищ Сталин попал в самую
точку, Темперамент действительно довлел
у этого актера над смыслом роли, затем-
нял его. Тут же Иосиф Виссарионович
очень тепло отозвался об И, М. Москвияз,
исполнявшем в спектакле главную роль.
Характерная особенность: какие бы оцен-
ки ни давал товарищ Сталин ‘актерской
игре, он всегда добавлял, что он только
зритель, что мнение его — это лишь мне-
ние одного из представителей зрительской
аудитории.

А между тем И. В. Сталин великолеп
но знает театр, он настоящий театрал.
Почти все спектакли Художественного те-
атра он смотрел по нескольку pas, Oco-
бенно любит он спектакли“ «Дни Турби-
ных», «Любовь Яровая» и «Горячее серд-
це». Меня всегда удивляло TO, UTA
товариш Сталин, ведущий поистине гран-
диозную работу, знал по фамилии не
только всех ведущих исполнителей, но и
их дублеров.
	Товарищ Сталин любит актеров, ува-
жает труд театрального работника, забот-
ливо относится к мастерам театра. С ка-
ким вниманием осведомился он у меня
о состоянии здоровья Константина Серге-
евича Станиславского, который лечился в
то время за границей! Когда я коротко
рассказал о самочувствии Константина
Сергеевича, товарищ Сталин ответил:
	— Что же, это похоже на правду. При-
мерно то же пишут о здоровье Стани-
славского газеты за границей.
	Товарищ Сталин спросил, над чем в.бли-
жайшее время собирается работать Худо-
жественный театр. Я ответил, что мы го-
товимся к постановке спектакля «Мертвые
души». Это сообщение очень заинтересо-
вало Иосифа Виссарионовича, он стнесся
положительно в намерению театра инсце-
ниротать замечательное произвеление Гого-
	ля. Задумавшись, он. как бы отвечая соб-
ственным мыслям, произнес:
	— А ведь и у нас тоже есть свои Ma-
ниловы, Ноздревы, Собакевичи...

Удивительно просто и хорошо чувствуешь
себя в. присутствии товариша Сталина.
Всякая скованность пропадает  мгно-
венно, замечательная сталинская улыбка,
его юмор согревают и подбадривают. Все, о
чем бы ни говорил этот спокойный и с0б-
ранный человек, всегда предельно ясно,
точно и отчетливо. Товарищ Сталин очень
любит иллюстрировать свои слова приме-
рами из политической жизни. Как часто
с помощью этих ярких, острых и запоми-
нающихся примеров показывал он нам, его
случайным собеседникам, тесную, нераз-
рывную связь искусства и политики.
	Скромность — отличительное качество
большевика, качество советского человека,
высоко ценимое товарищем Сталиным.
Как-то товарищ Сталин рассказал о при:
мере скромности, который мне очень за-
помнилея. На торжественном празднике,
посвященном завершению ^ строительства
одного из крупных промышленных об’ек-
тов, товарища Оталина, руководителей пар.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
	Сталин в живописи
и скульптуре
	Художником найдена жизненная KOM-
позиция, найдены простые. и мужесхвен-
ные краски, которые уверенно и просто
рассказывают O TeX уже далеких, вре-
менах, когда впервые ^ решалась судьба
социалистической революции.

Исключительно интересны два  скульп-
турных портрета Сталина скульптора
М. Рындзюнокой. Один из них исполнен ©
натуры, другой является творческой пере-
работкой первого. Есть в этих портретах
глубокая значительность метко  схвачен-
ного характера.
	Совершенно законно желание художни*
ка углубиться в истоки революционной
биографии своего героя. Немало картин
написано русскими и грузинскими худож-
никами о юности и детстве Сталина. Одна
из наиболее удачных картин на эту тему
‘исполнена А. Кутателадзе. Она выдержана
в нежном и мягком колорите, отличается
живописной прелестью и особой интимной
теплотой. Изображен маленький Сосо Джу-
ташвили е матерью. Пленительны лукавое
и умное личико худощавого мальчика,
нажно соклонившаяся мать, уговаривающая
его оторваться от книжки и позавтракать;
Это ‘одна из тех счастливо удавшихся кар-
тин, которые озарены непосредотвенностью
чувства художника,

А. `Кутателадзе с особенным сердечным
волнением, с известным декоративным
блеском раскрывает романтику раннего
революционного движения. С его полотен
смотрит молодое ‘вдохновенное лицо
Сталина — организатора батумеких де-
	монстраций, руководителя рабочих круж-
	ков, молодого атитатора отромного поли-
тического темперамента, ‹пламенного
	КОЛХИДЦА».
	Великолепные офорты Давида Кутате-
	ладзе, исполненные с редкой свободой и
остротой оригинального таланта, проник-
	нуты страстной романтикой гражданской
	войны. Сталин и его боевые соратники,
Сталин и грузинские рабочие — BOT
основные темы этих офортов. Художники-
	Всякий истинный художник  лелеет
мечту создать образ человека, в котором
эпоха находила бы евое наиболее типиче-
ское, ‘идеальное, всеоб’емлющее выраже-
ние. Всякий истинный художник нашей
етраны ‘лелеет мечту создать подлинно
художественный портрет Иосифа Виссари-
оновича Сталина, ибо нет большей радо-
сти для художника, как запечатлеть В
искусстве образ человека, в котором во-
плотились Черты эпохи социализма в их
самом благородном, ‘самом чистом, самом
мощном и типическом выражении,

Карл Маркс мечтал о том, чтобы вожди
революционного движения были кбгда-
нибудь запечатлены ‹..суровыми  ремб-
рандтовскими красками во всей’ их жиз-
ненной яркости». Когда-нибудь, и быть
может очень скоро, советские живописцы
и скульпторы — люди самой. здоровой и
юной художественной культуры в мире
— воплотят ‘образо тениального вождя
социализма pO всем его величии и много-
гранности, co всей глубиной рембранд-
товской проникновенности,

Когда-вибудь, быть может очень ско*
ро, советские художники  воссоздадут все:
об’емлющий образ человека, в котором
великая творческая идея социализма яв-
ственно и победно. проявляет себя 80
всем ето существе, — в языке, в творче-
стве, во внешнем облике и в жизни.

И уже сейчас в лучших произведениях
наших художников воссоздаются отдель-
ные черты этого прекрасного образа, не-
которые существенные стороны этого мо-
гучего характера, отдельные эпизоды этой
замечательной жизни, с юных лет отдач-
ной служению народу.

_ Иногда ° человек, хорошо знающий
Сталина, говорит художнику: зачем вы
сделали его таким высоким, он среднего
роста? Зачем вы, скульптор, создавая
строгий. даже суровый образ человека в
походной шинели, поставили у его ног
этот узорный и хрупкий кустик? Но мы-
то понимаем, зачем это делается, зачем
	ских характеров всегда приветствовалисв
	товарищем Сталиным. Было время. когля
	перестраховщики ‘запреуили спектакль «Дни
Турбиных». На одном’ из спектаклей, на
	‘котором присутствовал товарищ Сталин,
	руководители театра спросили его — дейст.
вительно ли нельзя играть час «Турби.
	HBIX? ¢
			— А почему же нельзя играть ’—сха»
зал товарищ Сталин. —Я не вижу ничею
плохого в том, что у вао идут «Дни Тур»
биных». В ‘пьёсе ноказан умный и сит.
ный врат. Это хорошо. Мы должны пока.
зывать врага таким, каков ов есть,

Спектакль «Дни Турбиных» был сновя
разрешен к постановке,
	В 1933 году я получил приглашение
принять участие в концерте, который уст.
раквался в Кремле для участников перо.
майского парада. В концерте принимали
участие В. Барсова, М. Блюменталь-Таз,
	рина М. Климов, И. Москвин, И. Козлов.
	ский, Б, Щукинои другие. Помню, что om
окончании Konmepra все артисты под ру.
коволсетрРом И М Москвина петли erinne
	солдатские песни. Товарищ Сталин, руко-
водители партии и правительства, сидев.
шие. в партере, очень тепло приняли этот
		наш номер,
	Ha, головой Сталина художник ТО аа ee № Caren athe
РА небо, зачем на деловом столе   тРУЗины, каждый по-своему, умеют осо

презилиума рассыпают слишком много бенно остро почувствовать и передать свое-

А та туттлята тт РТУ тара питов тогс
	образие национального революционного
движения, природу и людей Грузии, 6o-
POBIIMXCA под руководством Сталина за
свое освобождение,
	Но чем врелее и богаче становится 00-
раз вождя, чем сложнее политическая. 0б-
становка, чем глубже и шире решаемые
им политические проблемы, тем сложнее
и ответственнее становятся задачи худож-
ников. Они стремятся воссоздать образ
колоссального размаха, образ стратега и
вождя мотучей социалистической — дер-
авы.
	Аудожники лелеют мечту oO синтетиче-
ском портрете вождя, о монументальных
обобщениях М. Родионов пишет фрески
на тему о Сталине, сурово упрощая ри-
сунок, С. Меркуров колоссально увели*
чивает размеры монумента Сталина, ставит
его в центре огромной Площади колхо-
зов, над которой он возвышается в своем
спокойном величии. А. Герасимов нахо-
дит торжественные ритмы в большом по-
лотне, изображающем Сталина с Вороши-
ловым на фоне Кремля, разворачивая над
ними высокое мятежное небо.
	Молодой украинский скульптор Талина
Петралневич идет по этому же пути, 00-
здавая спокойную и мощную фигуру
Сталина-стратега. Ленинградские скульп-
торы В. Ингал и В. Боголюбов  исиол-
няют значительный по замыелу портрет
вождя, полный внутренней динамики.
А. Сотников находит чеканные MOHY-
ментальные формы’ образа Сталина в
малой станковой скульптуре. Советское
изобразительное искусство становится на
путь монументализма. Идея синтеза ис-
кусств является той плодотворной творче-
ской идеей, с помощью которой легче ре-
шать колоссальные задачи воссоздания
великих образов сталинской эпохи,
		цветов. Вее эти и другие ноэтические де”
тали не случайны. Художник использует
все возможные средства, чтобы ярче от-
тенить свои собственные сердечные чувБ-
ства к Сталину.

Когда-то и сам Сталин, молодой рево-
люционер, отправляясь на Таммерфорс-
скую конференцию, рисовал в своем в00б-
ражении Ленина «в виде великана, статного
и представительного», В действительности
Ленин оказался совсем иным; молодогс
Сталина поразила и очаровала ленинская
простота и скромность. Однако, воссозда-
вая впоследствии правдивый человеческий
образ Ленина, Сталин нарисовал o6paa
торного орла, ибо самая простота ленин-
ского облика была новой и характерной
чертой истинного вождя  «тлубочайших
«низов». человечества» (Сталин).

И сейчас уже наши художники нащу-
пывают правильные пути для творческо-
то ‘раскрытия образа Сталина, его глубо
кого внутреннего содержания, Сталина
— горного орла революции, гения социа-
лизма. 2

Новое полотно совсем молодого худож-
ника Г. Павловского «Призыв вождя», от-
того и оставляет глубокое впечатление,
что, изображая Сталина в эпоху царицын-
ских боев, художник понял и осмыслил
этот могучий характер, показал его про-
сто и вдохновенно, «как нового. вождя но:
зых масс, простых и обыкновенных масс
глубочайших «низов» человечества».

Сталин изображен рядом с Ворошило-
вым на громоздком походном автомобиле
тех лет. Позади — бескрайняя даль цари-
цынских просторов, вокруг — внимающий.
речи Сталина народ, галлерея живых и
ярких характеров, ядро  создающейся
непобедимой Красной Армии. Толпа при-
тихла. сдерживая мощное, готовое широ-
кой волной разлиться движение, Там и
тут в живую симфонию глубокого: и неж-
ного колорита вкраплены звонкие алые
пятна русских рубах, боевого знамени.

В этой картине нет ни дотошной фото-
трафичности, ни внешней идеализации
образа, но в ней ярко ощущается. творче-
ское воображение реалиста, умеющего ©
подлинным живописным темпераментом
донести ‘до зрителя вдохновенный ‘образ
вождя, показать ето связь с народом, глу-
бокую его веру в народ, отромную веру
народа в него.

Та жё идея глубокой связи вождя и
народа нашла свое выражение в новой
картине. которую заканчивает художвик
В. В. Иотансон. Художник изображает
олин из напряженных моментов в период
Октября. Ленин и Сталин в Смольном,
их тесно  обступили красногвардейцы.
Царит суровая, сдержанно-возбужденная
атмосфера. Сосредоточенно и ПытТливо
смотрит Сталин, с напряженным внимэ-
нием вслушивается он в 10, что говорится
вокруг. В толпе негде пошевельнуться. с
потолка на обрывке шнура свешивается
дампа, на спинке кресла тень от кобуры.
за плечами людей винтовки. Сталин 06-
ращен к зрителю. Суровая решимость на
его смутлом сосрелоточенном лице. В нем
выражено необычайное внимание к Про-
стому человеку, уважение к его словам.
сердечное внимание к его нуждам и чая-
ниям.
	соо
	„Затем все участники концерта были
риглашены на товарищеский ужин в
ремлевский дворец. В огромном Георгиев.
ском ‘зале были расставлены столы. И тут
меня поразило и Восхитило одно обетоя-
тельство, По левую сторону ‘против стола,
	за которым сидели товарищ Сталин и в
	соратники, находились представители выс.
шего военного командования, принимав»
шие участие в первомайском параде, По
правую сторону. стол был предоставаея
нам, артистам — Участникам концерта,
	В следующий раз ‘я видел товарииа
Сталина в Кремле на` встрече с участии.
ками декады украинского искусства, 01
имени работников искусств я прочитал
приветствие участникам декады. Микро.
фон, у которого ‘я выступал, находился
рядом с товарищем Сталиным. Я читал
громко, чтобы каждое слово нашего при.
ветствия было услышано в Георгиевскох
	зале. Когда я кончил, товарищ Сталин
шутливо сказал:
	— Ну и голос же у вас, вам бы в ом.
	ре петь,
	«Сталин стратег»
Работа скульптора Г. Л. Петраллевич
	Вождю трудового человечества—
товарищу Сталину _
	147 тысяч артистов, художников,
CKYIBITOPOB, музыкантов и композиторов,
об’едяненных в профессиональный союз
работников искусств, поздравляют Bac,
Великого вождя и друга всего передового и
прогрессивного человечества с шестидеся-
тилетием со дня Вашего: рождения..

Нет такого утолка на земном шаре, где
бы не знали © Вас, как о великом друге
и защитняке утнетенных людей, как 0
Великом человеке, который всю свою
жизнь посвятил борьбе за освобождение
миллионов порабощенных людей от ига
эксплуататоров. Ваше имя стало симво-
	  лом борьбы з» коммунизм во воем мире.
	Наш советский народ веюду несет на
своем знамени имя товарища Сталина.

Имя товарища Сталина зажигает вдох-
новение в сердцах художников, и они со-
здают художественные произведения, ко-
торые волнуют миллионы людей.

Грандиозны Успехи налпей родины на

всех участках  сопиалистического строи-
тельства. Пол Вашим руководством Совет-
	ская страна из неграмотной и нищей пре-
	вратилась в страну передовой техники и
науки, культуры и искусства,

Советское искусство, национальное по
форме и социалистическое по. содержанию,
является лучшим искусством в мире, по-
тому что оно несет в себе идеи сталин-
	ской эпохи — самые передовые и про-
грессивные идеи мира, потому что оно
несет в себе радость миллионов людей
страны социализма.  Веками угнетались
народы нашей страны. И только при Co-
ветской власти, благодаря полной победе
мМулрой сталинской национальной полити-
ки, яркими алмазами заблистали таланты
и родилось изумительное искусство, вопло-
тившее в себя мудрость и талантливость
Бародов союзных и автономных республик
СССР.

Только в стране победившего социализ-
ма, которой руководите Вы, Великий
вождь и друг народа, возможно такое мо-
гучее и прекрасное цветение искусства.
	Й сегодня, когда весь советский нарол
празднует 60-летнюю годовщину Вашей
славной жизни, все работники советского
искусства приносят Вам величайттую бла-
годарность за внимание и заботу, KOTO-
рыми коммунистическая партия большеви-
ков и лично Вы окружаете советскую
художественную интеллигенцию.
	Работники искусств желают Bam сил
	и здоровья для дальнейшей борьбы 3a
	ОхоНЧчалельную 8 UWONOLY = bale yuo
всем мире.
`’_ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СОЮЗА
	‚ РАБОТНИКОВ ИСКУССТВ
	День празднования 40-летия Художест.
венного. театра совпал с приездом в Мо
скву героического экипажа самолета «Ро.
дина» — Осипенко, Гризодубовой и Рас.
ковой. Героини, были приглашены в
Кремль и мы в театре были уверенны,
что из-за этого товарищ Сталин и руко.
водители партии. и правительства не смо-
тут приехать к нам на торжественный
вечер. Каковы же. были наши удивление
и радость, когда ровно в 8 часов в пра-
вительственной ложе появились товарищ
Сталин и Члены Политбюро. Я читал ©
сцены приветствие товарищу Сталину, 1
так как эти слова адресовались к вели-
кому вождю, сидевшему здась же в 84-
ле, — каждое слово приветствия необы.
чайно воодушевляло всех присутствовав-
ших на торжественном вечере,
	антракте В. И. Немирович-Данченко,
И. М. Москвин, В. И. Качалов и я при.
шли поблагодарить товарища Сталина,
руководителей партии и правительства 33
исключительное внимание, оказанное па.
шему театру. В правительственной ложе
нас приняли очень радушно, разговор вс
время шел о практических делах Худо
жественного театра Помню, как кто-то
невзначай рассказал товарищу  Сталипу,
что за границей очень понравился наш
спектакль «Анна Каренина». На это 10
	СКАЗАЛ
	варит Сталин
	Красота нового советского гуманизма,
нашедшего наиболее яркое воплощение В
образе Сталина, преломляющегося в обра:
зах ето соратников, сталинских соколов,
стахановцев, ученых, мастеров художест-
венной культуры, — вот что составляет
тлубокое внутреннее содержание многих
последних работ налших мастеров.
	В полотнах В. Ефанова, А. Гэрасимова,
Г. Павловского, А. Кутателадзе, Б. Ио-
тансона, А. Пластова, Н. Ромадина, в 38-
мечательных скульптурах советских  лю-
дей С. Лебедевой, В. Мухиной, М. Рынд-
зюнской, Г. Кепинова (летчики Громов,
Пионтковский), В. Иванова (Чкалов) и мно-
тих других чувствуется широкое дыхание
сталинской эпохи, благородная энергия
строителей социализма. Перед зрителем
развертывается чудесная галлерея: вот
мужественная, по-античному прекрасная
толова Валерия Чкалова, обаятельное В
своей характерности лицо Владимира Кок-
кинаки, голова великого артиста В. И.
Качалова — вот она, гордость страны, со-
циалистическая интеллигенция. ^

Тема о Оталине, тема о людях его эпо-
хи, обязанных своим расцветом величай-
шим вождям социалистической революции
Ленину и Сталину, — бессмертна. °
	Наталия СОКОЛОВА
	— Нас, конечно, не интересует, что 1о-
ворят о театре люди,  пробавляющиеся
мюзик-холльными представлениями. Толь
	ко у нас в стране по-настоящему любят ®
ценят ‘искусство,
	Да, он прав, великий и родной Стали!
Только в нашей стране таким почетом %
вниманием окружено искусство и ef0 Pde
ботники. Ярко и пышно распускаются
цветы художественного творчества. под
мудрым и любовным руководством пер»
вого и лучшего друга советского искус
ства Иосифа Виссарионовича Сталина.
	Л. ЛЕОНИЛОВ

ИСТОЧНИК ТВОРЧЕСКОГО
	ВДОХНОВЕНИЯ
	Пятая картина пьесы. Собрание команд-
ного состава корпуса. В разгаре прения
по докладу начальника штаба корпуса —
о современной тактике боя. На стене ви-
сит большая карта. На ней ясно 0боз-
начен легендарный путь, пройденный
Красной Армией при разгроме деникин-
ских полчищ. Этот разгром был осущест-
	влен по плану, разработанному товарищем
Сталиным”
	Когда комдив. Берг, которого я играю,
	произносит со сцены свою речь и в ка-
честве основного аргумента приводит этот
	план, его заключительные слова. ‹...И
этот сталинский план дал нам победу
(указывает на карту). Вот она, наша
	стратегия, вот оно, наше оперативное ис-
RYCCTBO...29 — вызывают в зрительном за-
ле‘ горячие аплодисменты в честь страте-
гического тения товарища Сталина.

И вот, стоя у карты, я рассказываю 0
сталинском плане разтрома контрреволю-
ции, рассказываю в присутствии самого
товарища, Сталина, несколько раз упоми-
ная его имя. Перед пятой картиной a
очень волнуюсь. Но на сцене овладеваю
собой и нахожу необходимое творческое
состояние, И когда зрительный зал под»
держал доказательства Берга аплодисмен-
тами, я переживаю огромную радость,
восторг удовлетворения от того, что играл
сегодня в присутствии товарища Сталина.
		Когда я думаю о товарище Сталине, мне
всегда кажется, что я ето знаю очень
давно, почти всю свою жизнь. Знаю так,
как если бы я встречался с ним неодно-
кратно и совсем близко ощущал его при-
сутствие. Так знаешь, помнишь и видишь
перед собой жизнь близкого, родного че-
ловека,

Когда на сцене или ‘на экране появ-
ляется актер; исполняющий роль
	товарища Сталина, великого продолжателя
	дела Ленина, притихший и как-то по-060-
бому сосредоточившийся зрительный зал
ревниво следит за тем, как актер изобра-
жает товарища Сталина. Зритель. внимА-
тельно следит за каждым жестом, за каж-
дым движением актера; чутко прислунги*
ваясь к каждой фразе, боясь злроронить
хоть одно слово. Настороженно наблюдает
за.тем, как актер говорит, передавая речь
Сталина, его манеру слушать, его походку,
как он улыбается, как курит трубку...
Словом, за всем тем, что в образе
товарища Сталина навсегда врезалось в
память и выношено в ‘сердце каждого
трудящегося, что бережно хранит в своей
памяти и маленький пионер и седой ста-
рик.

Самым лучшим подарком налиему. мно-
томиллионному зрителю будет наиболее
	яркое, наиболее талантливое и правдивое
	воплощение образа Сталина в искусстве.
Перед людьми искусства стоит блатодар*
нейшая задача показать образ товарища
Сталина во все периоды его героической
и пламенной жизни великого революцио-
Hepa. Советское искусство, выпестованиое
Сталиным, таит в себе для решения этой
сложной залачи все возможности и энер-
THY, для выполнения ее отдаст все свои
силы без остатка.

„.Идет снектакль «Бойцы», В правитель-
ственной ложе — товарищ Сталин и ero
ближайшие друзья, соратники. В театре
радостное, приподнятое настроение. Ак-
теры волнуются. Нервы У всех напряже-
ны. Играют © большим под’емом,
	народный артист Союза ССР
	Картина художника А К. Кутателадее
	ИЗДАТЕЛЬ: Гос, изд-во «Иснусство?.
	wo oC
	.„Оетодня ‘часы на кремлевской башне
бьют особенно мелодично и торжествен-
но. Они радостно оповещают мир о часе
рождения нашего Сталина. В день ero
шестидесятилетия наши мысли обнимают
весь его жизненный путь, и с особой неж-
ностью и любовью обращаются сегодня
наши взоры к древнему московскому
Кремлю, где живет великий вождь и учи-
тель трудящихся всего мира, родной наш
	Сталин.

С. МЕЖИНСКИЙ
заслуженный артист РСФСР
	«Юный Сталин с матерью»

«Свидание В. И. Ленина с И. В. Сталиным на квартире у рабочего в Лесном в 1917 г»
Картина художника ЦП, Ц, Белоусова
					К-4-54-13.
	Цветной бульвар, 30.
	Уполномоченный Главлита В—7486. (Типография газеты «Индустрия», Москва,
	Адрес редакции: Москва, Страстной бульвар, 11. Телефон 3-42-45, Прием об явлений: Петровка, 10, 2-й эт., пом. 53 тел,