За нашу Советскую Родину!
		`- МОСКВА, КРЕМЛЬ
	СЕГОДНЯ ВБ НОМЕР
		Рапорты товарищу И. В. СТАЛИНУ {1 стр.).
Гвардии капитан В. Луканин.—Наследники боевой
	славы (2 стр.).
	ПРОВЕРКА  ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ. Капитан
И. Форофонов. — Первые итоги (2 стр.).
	БИБЛИОГРАФИЯ. Ti. Корзинкин. — Избранные
произведения М. В. Фрунзе (2 стр.).
	П. Седых, В. Худый. — Передовые методы. труда —
всем военным строителям (3 стр.}.
	Председателю Совета Министров Союза ССР

теваришу СТАЛИНУ Иосифу Виссарисновичу
	Доклалываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что кол-
хозы и совхозы Актюбинской области Казахской ССР досрочно
выполнили государственный план хлебозаготовок из урожая
1950 года. План сдачи пеннейшей  проловольственной  куль-
туры-—ниеницы выполнили на 116 процентов. Сдача хлеба
государству колхозами по врученным счетам за, работы MTC
прололжается. В этом году колхозники получают хлеба на
трудодни аначительно больше, чем в прошлом году. Колхозы
и совхозы области в лучшие агротехнические сроки перевыпол-
нили государственный план сева озимых культур и полностью
обеспечили 65бя высококачественными семенами для выполне-
ния плана сева яровых культур под посев 1951 года.

Одновременно сообщаем Вам, Иосиф Виссарионович, что
колхозами, совхозами и индивидуальными сдатчиками досрочно
выполнен убтановленный для области государственный naan
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	SATOTOBCK молока и масла, а маслодельная промышленность
области выюлнила план выработки животного масла.
	Цолхозники и колхозницы, работники МТС и совхозов обла-
сти, проявляя большую заботу о получении высокого урожая
в 1951 тоду, заверяют Вас, товарищ Сталин, что полностью
полтотовят земли под посев яровых культур 1951 rosa.
	Труженики сельского хозяйства области также обязуются
перед Вами, товарищ’ Сталин, обеспечить выполнение государ-
ственного плана развития общественного продуктивното жи-
вотновохетва в колхозах и совхозах и своевременное выполнение
плана заготовок продуктов животноводства. Сейчас наши уси-
лия направлены на завершение затотовки кормов, строительство
животноводческих помещений и подготовку вк предстоящей
зимовке скота,
	ПИСЬМА В.РЕДАКПИЮ. Л. Николаев. — Ёше Баз
	ремонта.
	о плохом качестве
	Рядовой Бусел не дорожит мнением своих товарищей.
Сержант Б. Анохин. — «Приходите посмеяться!» - (3 стр.),
		за
	Платон Ипполитов. — Новости спорта
	Пятая сессия Генеральной Ассамблеи ООН (4 стр.).
События в Корее {4 стр.).
Телеграммы из-за границы (4 стр.)’.
	О нашем счастье
заботится великий
	Сталино

цирено развернуть подготовну
выборам в местные Советы
	В предстоящую избирательную  кампа-
нию по выборам депутатов в местные (о-
веты будут вовлечены миллионы активных
строителей коммунизма. В окружные и
Участковые избирательные комиссии. аги-
Таторами, как это было и в праилые изби-
рательные кампании, будут выдвинуты
лучшие советские патриоты, которые отда-
ют все свои силы и знания делу строи-
тельства коммунизма. ©

Ответственные задачи стоят  перел
командирами, политорганами, ‘партийными
и комсомольскими организациями. Необхо-
димо уже сейчас © огромным размахом раз-
вернуть подготовку к выборам,  мобилизо-
вать весь личный состав на  тальнейшее
	повышение уровня боевой и политической:
полготовЕи.
	Армейские политорганы и партийные
организации имеют большой опыт, нзакоп-
ленный в прошлые избирательные кампа-
	нии. Этог опыт надо умело и хорошо ис-
пользовать в подготовке в выборам в ме-
стные Советы. В кажлом подразделении
нужно организовать изучение Положения 9
выборах, глубоко раз’яенять воинам-изби-
рателям их права, приннипы советской из-
бирательной системы, зеличие социалисти-
ческого демократизма. Для широкого раз-
вертывания агитационно-маесовой работы
необходимо использовать все средства пе-
чатной и устной пропаганды и атитапии,
вовлечь в это дело многочисленную армию
пропагандистов и агитаторов, особенно тех.
которые имеют богатейший опыт агитаци-
онно-массовой работы в прошлой избира-
тельной кампании. Нужно также смело
выдвигать молодые кадры агитаторов, кото-
рые выросли за последнее время и прояви-
ли себя большевистскими вожаками и Op-
ганизаторами масс.
	Подготовка в выборам в местные Советы
депутатов трудящихся совпадает © подве-
дением итогов летней боевой и политяче-
ской полготовки. Выполняя требования Во-
енного Министра, воохушевленные велики-
ми трудовыми полвигами советского наро-
да, воины Советской Армии за летний» пе-
риод учебы лобились серьезных успехов B
повышении боевого мастерства и полити-
ческих знаний, в укреплении воинской
дисцичлины. В частях и подразделениях
выросло число отличников учебы. Залача
командиров. политортанов `и партийных
организаций — умело и глубоко обобщить
опый» боевой и политической учебы в лет-
ний периол, распространить лучшие образ-
цы. мобилизовать личный 6остав на лаль-
нейшее повышение боевой выучки. Йзби-
	  рательнНая кампания ло выбоам в местные
	(Сюветы вызовет новый мошный политиче-
ский потем <рели советского народа, а
также воинов Советской Армии. Нужно
умело возглавить политическую активность
соллат, сержантов и офицеров. -. направить
усилия воинов на дальнейшее укрепление
боевой мощи Советской Армии.
	Наша Родина переживает сейчас  вели-
чайший трудовой пол’ем. Советекие люди,
руководимые великой партией  большеви-
ков, гениальным вождем и учителем
товаришем Сталиным, приступают к ¢o-
оружению величественных строек Ha
Волге, в Средней Азии, на юге
Украины и в Крыму. Страна © новыми
успехами илет к своему знаменалельному
празднику — 33-й годовщине Великого
Октября. Все шире развертывается вхена-
родное соревнование за досрочное вышолне-
ние народнохозяйственного плана. 1950
года. Наш героический советевий народ,
занятый мирным  созидательным трудом,
стойко и последовательно ‘борется. за мир
во всем мире, против’ оголтелых поджига-
телей войны.

На <траже мирного созидательного тру-
да еовелекого народа зорко стоят наши
доблестные Вооруженные Силы. Воспитан-
ные партией Ленина-—Сталина. советские
воины преисполнены решимости беззавет-
но выполнять свой воинский лолг перед
Родиной, бдительно и зорко охранять ру-
бежи страны социализма и гесуларствен-
ные интересы нашей Родины,  лобиваться
все новых и новых успехов в боевой и
политической подготовке.

Советские воины идут в ногу со всем со-
ветеким народом. Воохушевленные велики-
ми трудовыми подвигами строителей ком-
мунизма, они достойно встретят знамена-
тельный день выборов в местные Советы
депутатов трудящихся, с честью выполнят
свой почетный гражданский лолг..
	Наша советская Родина вступает B OT-
BETCTREHHYIO политическую кампанию.
Развертывается подготовка, К выборам в
местные Советы депутатов трудящихся.
Вчера в печати опубликовано «Положение
© выборах в краевые, областные, окруж-
ные, районные. городские, сельские и по-

селковые Советы депутатов трудящихся
РСФСР».
	В Положении о выборах в местные (Co-
	веты депутатов трудящихся, основанном
на незыблемых принципах Сталинской
	Конститупии, во всей полноте показана со-
ветекая избирательная система, самая де-
мократическая в мире. В нем ясно и четко
сформулированы принципы советской изби-
рательной системы. порядок составления
списков избирателей, образования ‘избира-
тельных округов и участков, окружных. и
участковых избирательных комиссий, поря-
дек выставления кандидатов в депутаты,
порядок голосования и определения резуль-
татов выборов.

’`Советекая избирательная система корён-
ным образом отличается от избирательной
системы  капиталистичееских государств.
Она выражает подлинно народный °социа-
листический лемократизм высшего типа.
Товариш Сталин, характеризуя советскую
демократию, говорил: «Демократия в .капи-
талистических странах, где имеются анта-
гонистические классы, есть в последнем
счете демократия для сильных, демократия
лля имушего меньшинства. . Демократия В
СССР, наоборот, есть лемократия для тру-
дящихся, т. е. демократия для всех».

В нашей советской стране осуществлены
великие исторические преобразования, по-
строено социалистическое общество. Совет-
ские люли тверло и уверенно идут внерех,
осуществляя постепенный переход к ком-
мунизму. Величайшие побелы социализма
лали возможность осуществить  разверну-
тый социалистический лемократизм.

В избирательном законе, опубликованном
в печати, говорится, что выборы депутатов
в местные Советы. как й ‘выборы лепута-
тов в Верховный Совет СССР и Верховные
Советы союзных и автономных республик,
являются всеобщими: все граждане РСФСР,
достигшие 18 лет, независимо от расовой
и национальной приналлежноети, пола, ве-
роисповелания. 0буазовательного ‘пенза,
оселлоети, сопиального происхождения,
имущественного положения и прошлой дея-
тельности, имеют-право-учаетвовать в вы-
борах в депутаты и быть избранными в
(Советы депутатов трудящихся, за исключе-
нием умалишенных и лиц, осужденных cy-
лом с лишением избирательных прав.

Выборы в местные Советы производятся
избирателями на основе всеобщего, равного
и прямого избирательного права при тай-
ном голосовании. Они являются равными;
каждый гражданин имеет один голос и все
траждане участвуют в выборах на равных
основаниях. В Положении полчеркивается,
что женщины участвуют в выборах и мо-
гут быть избраны на равных правах ©
мужчинами.

Советские воины-—тавноправные граж-
дане великой совелекой страны. Статья 5
Положения 0 выборах говорит, что на 06-
новании статьи 142 Конституции РСФСР
граждане, состоящие в рядах Вооруженных
Сил, пользуются правами избирать и быть
пабранными наравне со всеми гражданами.

Положение © выборах в местные Советы
с новой силой демонстрирует всему миру
великие преимущества натшето’ ооциалиети-
ческого строя перед строем  капитали-
стическим,  превосхолетво подлинной ‹©о-
ветской демократии над лживой  буржуаз-
ной лемократией. Известно, что избира-
тельные законы буржуазных тосударетв на
словах провозглашают и рекламируют де-
мократические начала и всеобщие избира-
тельные права. HO На CaMOM деле эти
права сводятся на-нет разными  ограниче-
ниями и оговорками. Например. в избира-
тельных законах Соединенных Штатов
Америки насчитывается более 50 различ-
ных цензов,. ограничивающих права изби-
рателей, Миллионы трудящихея под разны-
ми предлогами совершенно лишены изби-
рательных прав. Американский избиратель-
ный закон направлен против трудящихся
Mace n ocobeHHo против негров, которые
фактически лишены избирательных прав.

Советская избирательная система прело-
ставляет кажлому гражданину нашей стрз-
ны полные права и дает возможность ак-
тивно участвовать в управлении  государ-
CTROM.

НИВОЛАЕВЕА (Ульяновская область).
3 октября. (ТАСС). Клуб колхоза «Путь
Ленина», Николаевского района, заполнен
пришедшими на собрание  колхозниками.
Слово для доклада предоставляется лирек-
тору Ваналейской средней школы тов. Ви-
нокурову. С огромным вниманием колхозни-
ки слушают рассказ‘ о великих стройках
веммунизма.
	— Сооружение величайших гилрознерге-
тичееких узлов на Волге, в Средней Азии,
на Днепре в корне изменит природу огром-
ных пространств нашей Родины, — гово-
рит докладчик. — Земли, подвергавшиеся
засухе, ладут невиданные урожай, пустыни
станут плодородными. Воды Волги, Аму-
Дарьи и Днепра дадут миллиарды киловатт-
Часов электроэнергии, облегчат труд совет-
ских люлтей,
	Докладчик показывает на карте места
великих строек, земли, которые будут оро-
аться, рассказывает, как будут ликвиди-
‘рованы очаги <уховеев.
	Волхозники оживленно обсуждают вол-

нующие перспективы развития народного
хозяйства,
	Олово берет колхозник Г. П. Кузнецов.
On говорит:
	— 0 нашем счастье заботится родной
Сталин. От всего сердца благодарим вожля
и наше советское правительство за их за-
боту о благе народа. Отройки на Волге—
это всенародное дело, и мы рады будем
вложить в них свой трул.
	Вюлхозники решили принять участие в
стройках коммунизма.
	Мы уверенно
	идем к коммунизму
	ЗАПОРОЖЬЕ, 3 октября. (ТАСС). Вчера
на Днепрострое сослоялось  многолюдное
собрание, посвященное выборам делетата
ua вторую Всесоюзную конференцию сто-
ренников мира.

Первое слово получил кадровый лнепроз
строевец И. Релай. Он говорил © непрео-
долимом движении советского народа за
мир. Советский народ под руководством
великого Сталина уверенно илет к комму-
НИзму —— орошает пустыни, раетит салы
в степях, строит новые крупнейшее гидро-
эдектростанции и оросительные каналы.

— Наш народ — ‘созидалель. он хочет
мирно строить свою жизнь, — заявляет тов.
Белай, — Я предлагаю вылвинуть нашим
кандидатом на вторую Всесоюзную конфе-
ренцию сторонников Мира начальника
Лнепростроя Сергея Николаевича Андриа-
HORS.
	Bee выступавтие—фрезеровшик П. Тарз
Нопольский, бригадир монтажников
В. Мачульский, прораб 0. Бабанина и дру-
гие — единодушно поддержали кандидату=
ру тов. Андрианова.
	Комсомолка Люба Володяжная заявила:
	— Молодежь Советского Союза хочет
мирно строить свою счастливую жизнь,
Hama бригала обязалась ежедневно выпол-
нять норму не менее, чем на 130 процен-
тов, чтобы скорее закончить работу злесь
и поехать на строительство Ваховекой гил-
роэлектростанпии.
	Участники собрания единодушно избра-
ли делегатом на конференцию начальника
строительства С. Н. Андрианова и дали
ему наказ выразить протест днепростроев-
цев против американской интервенции в
Корее. Участники собрания единодушно
поддержали заявления советской делегации
на ‘сессий Генеральной Ассамблеи 00Н.
	Мнотолюдные -<обрания. еостоялись так-
me на Днепрогэее имени Ленина. Жоллек-
тив эксплоатационников избрал ©воим де-
легатом на вторую Всесоюзную  конферен-
цию сторонников мира кранового матини-
ста стахановку Полину Федоровну Севе-
pay.
		Секретарь Актюбинского обкома КП(б) Казахстана Р. ИЛЬЯШЕВ,
Председатель исполкома Актюбинского областного Совета депутатов трудящихся Ш. УРАЗБАЕВ.
	Уполномоченный Министерства. заготовок СССР по Актюбинской области А. АЖИБАВВ.
Начальник Актюбинского областного управления сельского хозяйства К. РУЖЕЙНИКОВ.
	Директор Актюбинского треста совхозов Г. ТАТЕВОСЯНЦИ.
	Председателю Совета Министров СССР
	товарищу СТАЛ
	Доклалываем Вам, доротой Иосиф Виссарионович, что кол-
хозы, с0вх9зы и крестьянекие хозяйства Мололечненской обла-
сти Белорусской OCP досрочно выполнили государственный
план хлебозаготовок. Сдача хлеба государству по врученным
	Волхозы области выполнили план сев» озимых культур,
стью обеспечили себя семенами яровых культур дая
олнения плана сева 1951 года и вылают на трудодни
	выполнения плана сева 14701 Года и BE
значительно больше хлеба, чем в прошлом
	ШУ Иосифу Виссарионовичу
	выполнить план заготовок картофеля, лына и других сельеко-
хозяйственных продуктов, успешно выполнить годовой  плав
развития общественного продуктивного животноволетва, - обесте-
чить скот грубыми и сочными кормами, своевременню  полгото-
	вить помещения для зимнето солержания скота.
	заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарионович, что трудящиеся
CTH, под руководством партии Ленина— Сталина. будут
	области, под рук
неустанно бороться
	за организационно-хозяйетвенное —yRDeILIC-
	‚НИе колхозов, за всемерное развитие их общественного хозяй-

ства, за дальнейшее укрепление могущества нашей великой
социалистической Ролины,
	B настоящий период колхозы и совхозы области произво-
дят под’ем зяби и принимают все меры к тому, чтобы досрочно
	МОСКВА,   КРЕМЛЬ
	Секретарь Молодечненского обкома КП(б) Белоруссии И. КЛИМОВ.
Председатель исполкома Молодечненского областного Совета депутатов трудящихся П. КРАСКОВ.
		области Т. МАМИН.
	CCCP по Молодечненской
	Уполномоченный Министерства
	Начальник Молодечненского областного управления сельского хозяйства Е. МИГЛАЛЕВ.
	ССР
	Председателю Совета Министров Союза
	У Иосифу
	товарищу СТАЛИ
	Докладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что колхозы   Дюр» план
и совхозы Красноларского края досрочно выполнили тосудар-   процента.
ственный план слачи виноград» на 103.5 процента. Вино- о Уборка и
грално-винолельческий комбинат  шампанеких виа «Atnay-
		Заместитель председателя исполкома Краснодарского краевого Совета депутатов тру)
Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Краснодарскому
	ПЕРВЫЕ БЕСЕДЫ О ВЫБОРАХ,
	В МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ
	СТАЛИНО, 3 октября. (ТАСС). Труля-
щиеся Лонбасса с большим воодушевлением
встретили Указ Президиума Верховного (о-
	вета УСОР о проведении выборов ‘в меет-
	ные Советы депутатов трудящихся.

Агитаторы города Сталино провели на
бывших избирательных участках первые
беседы, посвященные началу в
вой кампании.

Знатный сталевар Сталинского металлур-
гического завода, депутат областного Сове-
та Григорий Ёлимепко призвал  мартеновцев
своей бригады отметить выборы в местные
Советы новыми успехами в труде. Стаха-
новец обязался в октябре сварить не менее
десяти скоростных плавок и превысить
	прогрессивную врму сема стали © квад-
	ратного метра пола печи.
	Начальник Краснодарского краевого управления сельского. хозяйства И. МОИСЕЕНКОВ.
	Стахановская вахта лелегата
	на. стахановекую вахту мира. На счету
знатного кузнеца около 12 годовых норм,
выполненных © начала послевоенной няти-
летки.

Новыми трудовыми успехами ознаменовал
тов, Илуридзе дни предоктябрьекоге социа-
листического соревнования. Даждая стаха-
новекая вахта кузнеца — это не менее 2
с половиной еменных нотм.-
	Горячо поблагодарив рабочих завода, из-
бравших его на конференцию сторонников
мира, тов. Илуридзе обязался перед от’ез-
дем в Москву ежелневно выполнять не ме-
нее трех норм. Свое слово делегат держит
с честью. Вчера он отковал втрое ^ больше
деталей, чем предусмотрено заданием,
	в ватиталистичесвих странах, где миллио-
ны юношей и девушек фактически лишены
права на труд, не имеют возможности I10-
лучить профессиональное - образование.
Миллионы молодых людей в Америке, Анг-
лии, Франции и других каниталиетических
странах пополняют колоссальную армию
безработных,  насчитывающую более 45
миллионов человек. Сушествующее . кое-где
в этих странах заводское ученичество дав-
но уже превратилось в ничем не прикры-
`тую форму самой бесчеловечной эксплуата-
ции. Многие годы фабриканты и заводчики
держат в «учениках» молодых рабочих,
так как ученикам можно платить ва труд
значительно меньше, чем взрослым рабо-
Им.

Огромное значение государственной cH-
стемы трудовых резервов особенно ярко
сказалось в периох Великой Отечественной
войны, когла кадровые рабочие уходили на
фронт, а нх места на предприятиях зани-
мали мололые рабочие, окончившие ремес-
ленные училища и школы 030.
	04 успешную подготовку кадров для про-
уышаленноети и помощь фронту в произ-
водетве вооружения и боеприпасов более
тысячи учащихся и работников училищ и
школ за время войны отмечено правитель-
ственными награлами.
	В ходе выполнения послевоенного пяти-
летнего плана советское правительство на-
правляло деятельность Государственных
трудовых резервов, применительно к раету-
шим потребностям народного хозяйства
СССР. Так, в 1948—1949 гг. по указа-
нию правительства была резко увеличена
подготовка труловых резервов лля уголь-
ной, горнорудной промышленности и шахт-
ного строительства. Были созданы  учеб-
ные заведения нового типа — горнопло-
	ТБИЛИСИ, 3 октября. (ТАСС). Коллек-
тив Тбилисского паровозовагоноремонтного
завода имени Сталина единолушно избрал
своим делегатом на вторую  Всесоюзную
конференцию сторонников мира знатного
кузнеца, летутата Верховного Совета, Гру-
‚зинской ССР К. М. Илуридзе. Имя кузне-

‘ца-новатора пользуется широкой популяр-
ностью далеко за пределами завола. Метод
тов. Илуридзе, осуществивиего скоростную
ковку ряда паровозных деталей, применяют
сейчае кузнецы маниностроительното 38-
вода имени 26 комиссаров, завода имени
Кирова, паровозного лею и ряда других
предприятий Тбилиси. По его инициативе
кузнечный пех завола имени Сталина стал
	Ничего подобного нет и не может быть! мышаенные школы и горнопромышленные
	затотовок. винограда выполнил Ha 1091
	SHR Paid тосударству продолжаются.
	Секретарь Краснодарского крайкома ВКП{6) Н. ИГНАТОВ.
	трудящихся И. ЧУГУНОВ.
omy краю П. ПЕЧЕРИЦА.
	Трудовые резервы страны
и сеопиализиа
	Десять лет назал, 2 октября 1940 года,
был излан Указ Президиума Верховного
Совета СССР «0 государетвенных трудовых
peseppax CCCP». Этим указом, изланным
10 инициативе и предложению товарища
Сталина, была ортанизована в нашей стране
государственная система плановой подго-
товки новых кадров рабочих для социали-
стической промышленности.
	«В нашей стране, — говорится в Ука-
зе, — полностью уничтожена безработица,
навеегла покончено © нишетой и разоре-
нием в деревне и городе, ввилу этого у Hac
нет таких людей, которые бы вынужлены
были стучаться и проситься на фабрики и
заводы, стихийно образуя, таким образом,
постоянный резерв рабочей силы для про-
мнштленности.
	Б этих условиях перед государством
стоит задача организованной подготовки
повых рабочих из городской и колхозной
молодежи и создания необходимых трудо-
вых резервов для промышленности».
	Б соответствии © Указом Презилиума
Верховного Совета СССР в нашей erpane
в короткий срок была costana широкая
сеть ремесленных, железнодорожных yan-
лиш и школ фабрично-заволекого обучения
($30), призвааных подготоваять из город-
ской и колхозной молодежи вовых квали-
фицированных рабочих, для нужд промыш-
ленности, транспорта и строительства.
	Указ открыл перед нашей молодежью
новые громалные перспективы. С созданием
учебных завелений трудовых резервов со-
	Велеюкие юноши ий девушки полузлили новые
возможности для овладения любой специ-
альностью, достижения любого уровня
знаний, для развития своих снособностей и
проявления творческой инициативы. Уча-
щиеся ремесленных училиш и школ O30
находятея на полном обеспечении государ-
ства.

B 1940 roxy было организовано 622. ре-
месленных училиша, 122 железнодорож-
ных училища и 806 школ ФЗ0, на обуче-
ние в которые было зачислено 600 тысяч
юношей и левушек.

В голы Великой Отечественной войны
правительство создало специальные pemec-
ленные училища для детей, родители кото-
рых погибли в борьбе © гитлеровнами.
	На обучение и подготовку квалифициро-
ванных рабочих Советское правительство
выделяет огромные ередетва из госуларст-
венного бюджета. За десять лет на подго-
товку трудовых резервов израсходовано
несколько десятков миллиарлов рублей.
	Нет в мире другой страны, где бы госу-
дарство так заботилось © пополнении рабо-
чето класса. гле бы молодежь имела такие
прирокие возможности для получения про-
фессии, как в Советском Союзе. Только ‘в
стране побелившего социализма могла быть
осуществлена такая разумная, хоропю ор-
танизованная ‘система профессионального
обучения и всестороннего воспитания м0-
лодежи, какой являются Государственные

труловые резервы СССР.
	училища, а также горнотехнические учиз
лища © семилетним сроком обучения.

Государственные трудовые резервы СССР.
внесли свой вклад в дело послевоенного
под’ема и дальнейшего развития народного
хозяйства CCCP. Миллионы выпускников
трудовых резервов самоотверженно трудят-
ся на заводах и фабриках, рудниках и
шахтах, на стройках и на транепорте,
Среди них — множеетво стахановцев, про
‘славленных новаторов производства.
‚ В учебных завелениях трудовых резер-
вов подготовлены многочисленные Halle
нальные кадры для народного  хозяйетва
союзных советских республик.

Всего же за период своего существова-
ния Государственные трудовые резервы
подготовили и передали промышленности,
транспорту и строительству свыше 5 мил-
лионов молодых квалифицированных pabo-
чих.

Эти данные убедительно свидетельствуют
© 19м, что система Государственных тру-
Ховых резервов стала олним из важнейших
источников планового пополнения cocTaBa
рабочего класса в соответствии © нуждами
народного хозяйства страны.

Государственные трудовые = резервы
не только полдготовляют квалифицирован-
ные рабочие кадры для народного хозяй-
ства, но и воспитывают новое поколение
молодежи, беззаветно преданное великому
делу построепия коммунизма в нашей
стране. Партия и правительство создали
ДлЯ Этого все необходимые условия.

Под руководством большевистской пар-
тии, советекого правительства, великого
вожля и учителя товарища Сталина Госу-
дарственные трудовые резервы и впредь
пулут давать лостойное пополнение repon-
	ческому рабочему классу напей страны.
П. МОСКАТОВ,
	зам. министра трудовых резервов СССР.
	В честь 58-й годовщины Октября
$— о ———-
	Вахта донецких металлургов
	Увеличивают выпуск металла доменщи-
ки и прокатчики краматорского завода
имени Куйбышева. В соревновании горно-
вых первенство на заводе завоевала смена
мастера Григория Стороженко. 3& сентябрь
коллектив смены выдал 800 тонн чугуна
дополнительно к плану.

Передовые металлурги Ждановского за-
Бола «Азовсталь» снижают себестоимость
	ПрОлУукЦИии.
	СТАЛИНО. 3 октября. (ТАСС). Тысячи
Торновых,  ‹талеварв и вальцовшиков
Донбасса несут стахановскую вахту 8
честь 33-Й головшины Великого Октября.

Сталеплавильщики бессемеровского цеха
Рнакиевского  металлургичееского завода
взялись в честь веенаролного праздника
сварить многие сотни тонн стали сверх
задания. Свои обязательствь они выпол-
нили Ha мееяп раньше срока. Только в
сентябре коллектив пеха отгрузил эшелон
	сверхплановой продукции,
	Скоростные плавки узбекских сталеваров
	ВЕГОВАТ (Узбекская ССР). 3 октября.
	(ТАСС). Неся прелоктябрьскую  труловую
вахту. лучший узбекский сталевар Х. Га-
ниев добился 12 октября рекордной про-
изводительноети труда: он провел плавку
стали за 6 часов 3 минуты вместо 8 ча-
сов по норме. Вчера достижение тов. Га-
ниева превысил  сталевар тов. Исмаилов:
	Он сварил сталь за 6 часов. Но две Cko-
	рюетных плавки дали за последние дни
сталевары т.т. Харченко и Косенков.
Успешно работают прокатчики. Вылаю-
щегося успеха добилась бригала стана
«300», руководимая мастером тов, Нурут-
диновым. Члены бригады прокатали вчера
за смену несколько COT CAHTROB стали,
вылав сверх плана 66 тонн высдкокаче-
	ственного провата, „