И октября 1950-года, № 235 _ (8163).
		ТОТИ
		>
(ЗАМЕТКИ ПРОВЕРЯЮЩЕГО)
		заелелниии боевой славы
	БИБЛИОРРАФИЯ
	стенде боевого пути части среди  героев-
однополчан значится имя Михаила Епиш-
кина. Воина нет уже в части более пяти
лет. Но славные дела, соверненные им В
годы Великой Отечественной войны, х9ро-
110 известны всем солдатам и <ержантам.
0 нем часто вспоминают B своих беседах
агитаторы комсомольцы твардии рядовые
Ушаков, Тимофеев и другие. На политза-
цятии руководитель группы, проводя pac-
сказ. по теме «Бережно хранить ‘и Ум-
ножать славные боевые традиции” совет-
ских Вооруженных Сил», ярко обрисовал
черты героя-однополчанина.
Имя верного патриота Родины Михаила
Епишкина окружено здесь почетом и ©ла-
Рой. Воины гордятся. что оня служат в
	TOM полразделении, где когда-то <лужил
‘пишкин. Фегко представить ©6е Ty
большую  уалеть, которая охватила
	COAT и сержантов, когда они узнали, что
Терой Совелекого Союза Михаил Епишкин
в ответ на письмо комсомольской органй-
запии части пообещеьт в ближайшее время
приехать в гости. Прошло несколько дней.
Н вот Герой Советского Союза среди вои-
нов подразделения. Искренне, по-соллат-
ски крепкие рукопожатия, взводнованные
разтоворы.
По просьбе гвардейцев Михаил Впишкин
рассказывает о себе — о своем жизненном
‚пути, об участии в боях во время Великой
‚Отечественной войны, о нынешней работе.
Весь его боевой путь полон многими при-
мерами героизма и самоотверженности при
выполнении боевых заданий командования.
Отлнажлы — 910 было в 1944 голу —
Кпишкину было доверено вынести на поле
боя Красное Знамя части. Презирая смерть,
шел он вперед, к высоте, в направлении
которой наносилея главный удар. Велед за
ним в могучем порыве поднялись все вой-
ны. Упорным, ожесточенным был этот бой.
Возле самой высоты на Епишкина набро-
силась группа гитлеровцев. Воеьмерых Bpa-
тов расстрелял комсомолец из автомата. И
Ha высоте взвилось родное красное полот-
нише. Оно звало советских воинов на Н0-
вые подвиги во славу Родины. Натиек на-
пгих подразделений усилился. Епишкин за
безупречное выполнение боевого задания и
проявленные при этом высокое мастерство
°и отвагу был представлен к высокой пра-
вительственной награле. Рядом © орденом
Ленина и Золотой Звезлой на груди его
красуютея другие боевые орлена и медали.

После войны, закончив учебу, Епишкин
стал офицером Советской Армии. В. прош-
лом году в ето жизни произошло два вол-
`нующих, незабываемых события. Он был
‚ делегатом ХГ <’езда ВЛЁСМ, в день семи-
десятилетия товарища Сталина гостил На
-ролине великого вожля. — в городе Гори...
	— 1еперь ваша очередь рассказывать
про свои дела, — еказал Епишкин, обра-
щаясь к воинам. —— Вак вы храните бое-
	вую славу, как множите ее?

Взгляд ето невольно остановилея ва
статной фигуре старшего сержанта, Это
был комсомолец Геннадий Салтыков. Он
имеет лва разрялных значка — по етрель-
бе и лыжам. значки.ГТО Ги П ступени.
	„ва отличную учебу и служоу награжден
двумя  натрулными знаками «Отличный
стрелок» и «Отличный пулеметчик». По-
	чувствовав Ha себе взглял героя, Салты-
	ков первым начал рассказывать.

— Помню, весной, в первые дни лагер-
ной учебы, состоялось у нас комсомольское
собрание. Обсуждали вопрос о слаче’ норм
ТТО и полготовье разрядников. Постанови-
	ли — добиться, чтобы все. солдаты стали
за лето значкистами и большинство —
разрялниками...
	Скромность Геннадия Салтыкова общейз-
зестна в подразделении. Никого из ври-
сутствующих не удивило, что он вместо
того, чтобы рассказать о своих успехах,
которых у него много, Tal говорить о
всех воинах подразделения. Михаил Епинш-
хин обратил на это внимание.

— А вы-то сами какую задачу поста-
вили перел собой на лето? — спросил он.

— Я лал слово стать разрядником по
тимнастике, — продолжат гварлеей. =—
Слово-то лал, а на снарядах работал в TO
время слабовато. Ничего, думаю, упорство
поможет. Решение, которое мы приняли
	тома BecHoH, полностью выполнено, У
Hac в6е стали значкистами ГТО, нет ни
олного соллала © плохой или посредетвен-
ной оценкой по физподготовке. Многие ста
ли разрядниками. Сдал, разумеется, разряд-
ные нормы по гимнастике и я.

Да, упорство — великое дело. Это черта
Beeria присуща Геннадию Салтыкову.

Таких героев мирной учебы, достойных
наследников боевой славы, как гвардеец
Салтыков, в подразделении много. За вы-
сокую отневую выучку дважды награжден
часами и почетной грамотой комсомолец
Жильцов. Шо нескольку ценных наград 34-
служили гвардейцы Чикаленкин, Утаков,
	Поляков, Arapmes, Jegenes, Калуыков,
Осипов м другие. ,
Комсомолки Алексей Уваров рассказал
	Герою Советского Союза Михаилу Епишки-
HY © том, как гвардейцы хранят и умно-
жают одну из славных боевых традиций—
традицию нерупимого войскового товари-
щества. крепкой солдатекой дружбы.
	Можно ли за короткий срок физически
мало развитому воину овлалеть комплексом
гимнастических упражнений? На этот во-
прое не так-то летко ответить. Во всяком
	‚случае, не каждому такое дело под силу.
А вот твардии рядовой Мишаков, который
	раньше даже подтянуться не мог на тур”
нике, 3а короткий срок сделался хорошим
гимнаетом. Своим успехом он во многом
обязан войсковому коллективу, ‘его  пюд-
держке и помощи. С Мишаковым ежедиев-
но запималея на снарядах кто-нибудь из
комеомольнев: или Салтыков, или Уваров,
пли кто-либо другой.

Досалные неудачи преследовали рядово-
ro Бабушкина на огневом рубеже. Как он
сам выражался, ему «хронически He Be3-
ло». Вомсомолен Уваров fo поручению
комсомольского бюро взялся выяенить, по-
чему это соллату Бабушкину «не везет»
по стрельбе, и заодно научить воина мет-
кому выстрелу. Алексей Уваров установил
две причины, из-за которых солдат зача-
‹тую давал промахи: незаметный для него
самого рывок в спуске курка и неправиль-
ное положение корпуса на огневом рубеже.
С помощью Узарова Бабушкин устранил
эти недостатки в своей подготовке и стал
стрелять отлично. Недавно за высокие по-
казатели в стрельбе из личного оружия он
награжден фотоаппаратом.
	Комсомольская ортанизация  послелова-
тельно и упорно борется за то, чтобы Ble
воины подразделения учились отлично и
хорошо, приумножали ‘боевые традиции,
	‘твардейскую славу. Но инициативе комсо-
	мольекого бюро не тав давно была прове-
дена стрелковая конференция. Выступили
лучшие стрелки подразделения, которые
рассказали, как они добилиеь меткости в
стрельбе из личного оружия, какие труд-
ности им приходилось преодолевать, а так-
же практически показали технику выпол-
нения ряда приемов.

Говорили о своей учебе и службе герою
й другие воины. Внимательно слушая их,
любуясь ими, Михаил Епишкин вспоминал
тех солдат и сержантов, которые когда-то
вместе е ним служили в этом полразлеле-
нии. Вот, словно живые, встали в памяти
старший сержант Попов, полбивший в 0д-
ном из боев лва «Тагра». 7 бронетравелор-
	теров и уничтоживший свыше 109 гитяе-
	ровпев; Петр Холодный, Который был
необыкновенно горяч и стремителен в б0ю,
и другие. Хорошие, <мелые, дисциплиниро-
ванные воины. Богато подразделение слав-
ными. боевыми традициями! Замечательные
люди служат в подразделении и сейчас.
На них смело можно положиться.

Перед расставаньем солдаты спросили
героя: _

— А вы еше приедето в нам B тости?

— Постараюсь, если, конечно, вы не
будете возражать, — улыбаясь, сказал
Епишкин.

— Uno вы, что вы! Мы очень рады
вам.

На прощанье Михаил Епинткин дал гвар-
дейцам свой адрес.

— Пишите, — сказал он. — И обяза-
тельно учитесь лучше, безупречно службу
несите. Рад буду вашим успехам и ва-
шим письмам.

Гвардии капитан В. ЛУКАНИН.
		ния? $ проведении бесед и докладов для
членов ВЛАСМ и молодежи, не состоящей
в комсомоле, © работе © отстающими, о
помощи руководителю политических заня-
тий и другие. Комсомольцы © присущимк
им инициативой и неутомимостью выпол-
няли принятые решения. Они сами изо дня
в день повышали свою политическую <04
знательность, оказывали действенную по-
мощь юослуживцам.

Ро время проверки в каждой группе бы-
ли выставлены наглядные пособия, кото-
рыми  пользовалиеь слушатели в течение
учебного года. Здесь были карты СССР и
политические карты мира, карты трех по-
ходов Антанты; схемы ряла боевых опера-
ций советских войск в годы Великой (ие
чественной войны, государственного устрой-
ства СССР, боевого пути части; диаграм-
мы, показывающие успехи советского на
рода в выполнении послевоенной  сталиня
ской пятилетки, выписки из приказов,
воинских уставов и решений партий и
правительства и т. д. Широкое и умелое
использование наглядных пособий значи“
	‘тельно облегчало слушателям усвоение про-
	тграммного материала.
Первые, дни проверки вместе © общим
улучшением политического = воспитания
солдат и сержантов выявили также и ряд
существенных недостатков в организации
и проведении политических занятий,
Некоторые еолдаты и сержанты  обиару-
жили нетвердые знания по отдельным Te-
мам учебного плана. В одной из групп
занимается = комсомолец рядовой Зем-
сков. Он имеет оемплетное — образова
ние, работает писарем. Солдат оторвал
ся от жизни подразделения, перестал зани-
маться повышением своето политического
уровня. В результате тов. Земсков отетал
в учебе и на проверке политической п0д-
тотовки обнафужил слабые знания,
	Наблюдаются факты, когда отдельные
руководители групи не умеют еше органи-
чески связывать изучаемые темы с KOH-
кретными задачами, стоящими перед под-
разделением. Ввиду этого действенность
политзанятий мало дает себя знать при
выполнении воинами учебных задач и
служебных обязанностей.
	Проверка продолжается. Задача состоит
в том, чтобы организованно ее закончить,
собрать и обобщить положительный опыт
работы по политическому воспитанию лич-
ного состава © тем, чтобы в дальнейшем
еще выше поднять идейный уровень и дей-
ственность политзанятий.

Капитан И. ФОРОФОНОВ.
	Идет проверка политических занятий,
Итоги первых дней проверки показы-
вают, что ‘Политические знания ¢0J-
дат и сержантов значительно повыси-
лись, стали более глубокими и прочными.
Мнотие воины получили отличные и х010-
шие - оценки. Солдаты и еэржанты хоротио
разбираются в международном и ввутрен-
нем положении Советекого Союза, в вопро-
сах политики большевистской партии и
правительства, правильно понимают ` <вои
конкретные ’ задачи. Глубокое сознание
<воего воинского долга побуждает личный
состав подразделения неустанно совершен-
ствовать свой знания и боевое мастерство.

Выюокая успеваемость солдат и сержан-
TOR по политической подготовке есть ре-
зультат повеслневной заботы командиров,
	политработников, партийных и комсомоль-

ских организаций © политическом воспита-
нии личного состава и прежде всего ре-
зультат улучшения работы © пропатандист-
скими кадрами.

Руководители групп регулярно посеща-
ли методические совещания. На <0ве-
мжаниях были обсуждены, в частности,
следующие тщательно подготовленные воп-
росы: пропатанда идей советекого патрио-
тизма, и советской военной гордости на по-
литических занятиях: проведение рассказа
и связь изучаемого материала © конкрет-
ными задачами подразделения; конспекти-
рование учебной литературы в часы «амо-
стоятельного чтения; работа < солдатами и
сержантами, пропустившими политзанятия;
подготовка рабочего места и наглядных 1-
собий и ряд других. Наряду © этим прак-
тиковались также обмен опытом работы
пропагандистов. Все это обогащало руко-
водителей политзанятий теоретическими
знаниями и методическими навыками, по-
могало им проводить политическую. учебу
воинов  интереено, на высоком  идейном
уровне. Хорошими пропагандистами зареко-
менловали себя руководители групп офице-
фы Чупырь, Авчинков. Их группы на про-
верке получили отличные оценки.

Партийная и комсомольская организа-
	Настойчиво овладевают воины, своей военной специальностью, стремятся стать ма-
	стерами меткого ‘выстрела; На -снимке;
	гвардейны--за. отработкой приемов _ заря-
тинский (B центре). проверяет. действия
	Хатеева,. о.’ Фото А. Мурахина.
		жания пулемета. Младший сержант С. Кашинский (в центре)
		‚ефрейтора А. Заварзина и! рядового .[,
		Воины рассказывают
о родных краях
	МОЩНЫЙ -ЦЕНТР
ИНДУСТРИИ
	школы, прекрасное зернохранилище, шесть
помещений для животноводческих ферм,
склады для овощей. Сооружена и введена
в строй электростанция, разбит красивый
нарк.

Посмотрел я, друзья, на родное село, на
работу и счастливую жизнь колхозников, и
на сердце стало еще радостней.

Сержант К. АШКИНАДЗЕ.
	НОВЫЙ ОБЛИК СЕЛА
	Недавно я вернулся из ютпуека, KON-
рый шровел в родном селе Чаши, ВБурган-
ской области. Большие изменения про-
изошяи там за последние годы.
	Построен Дом культуры. В нем демон-
	Богат Урал. Руха, уголь, нефть, хлеб —
чего только нет в этом замечательном

крае! Сталинский Урал — это мощный
центр индустрии.

Как вырос’Урал за годы’еталиневих пя-
тилеток! Наш город  Каменск-Уральский
раньше был захолуетным вупеческим горо-
дишком. А теперь в нем —= крупнейшие
	  заволы, теплоэлектроцентраль.
	Каменск-Уральский за последние годы
сильно — вырос, благоустоонлея.  Tpy-
дящиеся живут в светлых многоэтажных
домах, улицы одеты в асфальт. Зелень
скверов и нарков приятно радует глаз. По-
	строены прекрасные школы, больницы,
Дворец культуры.
Исключительно большое строительство
	  релется в 1950 голу. В концу гола будет
	сдано в эксплоатацию до 25 тысяч квад-
ратных метров жилой площади, выстроены
новые больницы, детские сады си яели,
школы, стадионы. Веего на жилищное и
вультурно-бытовое строительство будет из-
расходовано 63 миллиона рублей.
	В нынешнем году начато строительство
насосных станций на двух  артезианеких
скважинах, продолжается укладка  MHOTO-
километровых линий водопровода. В 1952
году будет закончено строительство плотя-
ны на реке Каменка, что даст возможность
полностью енабдить промышленные  пред-
приятия города водой из реки.
	Так растет один из крупных индустри-
альных центров Свердловской области —
	город Ваменск-Уральский.
А. СТАФЕЕВ,
	БОЛЬШИЕ ДЕЛА
	стрируются новые кинофильмы, устраива-   ции многое слелали тля того, чтобы обеспе-
	чить переловую роль коммунистов и чл
nop BAKCM на политических занятиях,
видя в этом залог успехов всего войскового
коллектива. Комеомольцы не раз обеуж-
	ются вечера молодежи, читаются интерес-
ные лекции. Здесь же можно поиграть в
шахматы, почитать свежую газету, полу-
чить книгу, посмотреть постановку.
	В селе, в котором до Беликой OKTAOPE-   дали мероприятия по обеспечению примет-
ской социалистической революции не было   ности членов ВЛВСМ на политических за-
	Ни одного врача, сейчас работают больница,   нятиях. Были приняты конкретные реше-
	амбулатория, родильный дом. Село  элек-
трифицировано, в каждом доме— радио.

Велика тяга сельской молодежи к зна-
ниям. Многие дети колхозников учатся в
высших учебных заведениях страны. В
самом селе работает технологический тех-
никум молочной промышленности, который
подготовил уже много высококвалифици-
рованных специалистов. Построена школа-
десятилетка:

Колхозники трудятся не покладая
рук: Они знают, что каждый лень созила-
ельвого труда приближает нас к заветной
цеёли-=к коммунизму,

177 Старший сержавт М. ПОЛЯКОВ.
	ШАГ ВПЕРЕД
	РЕЛИКИЕ СТРОЙКИ КОММУНИЗМА
	большим интересом слушали воины
беседу офицера Кузнецова o грандиозных
гидротехнических сооружениях, воздвигае-
мых в нашей стране. Тов. Кузнецов озна-
вомил соллат и сержантов е трассой Глав»
ного Туркменского канала, местами строн-
тельства Куйбышевекой и Сталинградекой
ГЭС, показал районы, которые будут оро*
шены и обводнены.

Рядовой П, ЗИРЯНОВ.
	  Содержательную беседу о великих строй-
ках коммунизма провел е воинами подраз-
деления офицер Крылов. Он подробно оста-
новилея на значении этих грандиозных
строек.

— Решения советского правительства о
величественных стройках коммунизма, —
‚ сказал офицер, — новое яркое хоказатель-
‘ство миролюбивой политики нашей страг
ны, свидетельство великой сталинской за-
боты о советеком народе.

Рядовой Н. АСТАНЕВИЧ.

Кинофестиваль „Наша советская Родина“
	Теме «Наша советская Ролина» был по-

священ кинофестиваль, проведенный недав-
но в нашем Доме офицеров.

Перед началом фестиваля воины про-
слушали лекцию о просторах и богатствах
Советского Союза. В залах Дома была 9р-
танизована большая выставка «По родной
стране». Она ознакомила воинов © велики-
ми стройками сталинской эпохи и < лости-
жениями советского народа за 1950 год.

За время кинофестиваля солдаты и сер-
‘жанты просмотрели документальные кино-
фильмы: «Московская  орденоноеная об-
ласть», «Советская Украина», «Советская
Белоруссия», кинокартины, посвященные
Сибири, Казахстану, Уралу, Кавказу и
Дальнему Востоку. :
	После кинофестиваля в подразделении
состоялось обсуждение — просмотренных
фильмов. Узбек Джекиесов рассказал © том,
как трудящиеся Узбекистана выращивают
для советской страны чудесный  хлотк.
Рядовой Скворцов посвятил свое выступле-
ние жизни и труду уральцев.

— Очень много можно сказать о нашей
советской Родине, — сказал атитатор ком-
сомолец‹ Маликов. =— Под руководством
партии большевиков, под волительством
гениального Сталина СССР превратил в
самую могучую в мире державу. Товарищ
Сталин —= наше. счастье.

Долго еще лелились воины своими мыс
	лями о Родине.
	Недавно я получил письмо из родной
деревни Степаново, Владимирской области.
Брат сообщает об о0б’единений колхозов,
Ham колхоз «Борец за труд» вместе © дру-
гими четырьмя соседними артелями сли-
лись в одно крупное коллективное  хозяй-
ство; Это позволило по-новому  организо-
вать: труд. Т6перь в полной ’ мере’ можло
использовать богатую сельскохозяйствен-
ную технику, применить передовую мичу-
ринекую науку.

Весь рогатый скот, свиней, овеп котхо-
зов Теперь евели в отдельные фермы, Важ-
дая из этих ферм размещена в таком ме-
сте, где имеются хоропгие угодья.

Ратоетно видеть, Как © каждым днем
	расцветает наша Колхозная деревня.
	Рядовой А. ИВАНОВ.
	У нае уже так повелось: когда кто-либо
из воинов возврашаетея из краткосрочного
отнуека, вечером собираются солдаты и
сержанты, чтобы послушать его рассказ о
родном крае. ^

Сержант Михайлов провел ©вой отпуск
в колхозе «Коммуна» на Киевитине. Мното
нового и интересного увидел воин в родном
селе.
	— Большие дела ‚ совершаются в кол-
хозной деревне, —гэворит зержант Михай-
лов.—Важется, совсем недавно былоя в
родном селе, а -за время моего отсутствия
у нас уже выстроено здание для средней
			люЮционному и Нненужному. dro —— abco-
лютная чепуха. Внутренняя  сознательная
дисцинлина должна обязательно проявить“
ся и во внешнем порядке».

Образцовая выправка, постоянная под
тянутость и внутренняя еобранноесть, 6ез-
укоризненное поведение в общественных
местах, вежливость й взаимное уважение,
четкое и молодцеватое отлание чести —
это и есть внешнее выражение внутренней
сознательной дисциилинированности, ‘kO0TO-
рую внедрял в армии товари Фрунзе. Все
эти внешние признаки  дисциплинирован-
ности являются выражением постоянной
готовности воина самоотверженно и умело,
с достоинством и честью выполнить свой
долг перед Родиной.

Помыненные в сборнике работы М. В.
Фрунзе «Реорганизация Красной Армии»,
«Берегите же революцию», «Четвертая го-
довщина», «Больше внимания нашей
Врасной Армии!» и ряд других посвящены
вопросам организации й подготовки воору-
женных сил на современнем ему этапе их
развития,

Актуальны статьи и локлалы товарища
Фрунзе, посвященные задачам военной на-
уки н высшего военного образования В
Советском Союзе. Среди этих работ необхо-
димо отметить опубликованные в сборнике
речь «Шестилетие Военной академии»,
статью «Наказ журналу «Война и револю“
ция», & также доклад «Наше  военноз
строительство и задачи  Военно-научного
общества», представляющие большой инте-
рее для каждого офицера Советской Армии.

Сборник избранных произведений това-
рища Фрунзе — одного из талантливей-
ших военных деятелей нашей страны —
должен быть в личной библиотеке каждого
офицера.

‚ Во всем — в большом ив малом —
тозариш Фрунзе был не только  команди-
ром, но и подлинным представителем ком-
мунистической партии в рядах армии.
Именно эта глубокая партийность слелала
вго выдающимея пролетарским полковол-
цем. Глубокой партийности в военном деле
учит еоветекие офицерские кадры  ЕНИГ&
избранных произведений М. В. Фрунзе.

Tl КОРЗИНКИН,
	Фрунзе впитал в себя отчетливее  пони-
мание существа большевистекой лисципли-
вы и затем перенее это понимание в свою
плодотворную военную деятельность.

М. В. Фрунзе неутомимо работал над
внедрением в ряды армии железной воин-
ской дисциплины. «Поддержание  служеб-
ной диспинлины в рядах армии, — писал
он в своей программной работе «Единая
военная доктрина и Красная Армия», —
является обязательным и необходимейшим
условием ве мощи, и в этом отношении
требования Советского государства самые
решительные». Взгляды товариша Фрунзе
на ‘вопросы военного воспитания отлича-
лись большой широтой. Он требовал,
чтобы военное воспитание советекого юно-
шества, приобщение его к пониманию духа
военной дисциплины начиналось еще co
школьной скамьи. Считая дисциплину важ-
нейшим элементом воспитания войск и ук-
репления боеспособности армии, Фрунзе
многократно подчеркивал, что в нашей ар-
мии дисциплина строится на принцилиаль-
но иных основах, нежели в армий любого
буржуазного государства, Советекая воин-
ская  диециплина зиждется на единстве
классовых интересов солдата и командира,
на беззаветной преданности их своей совет-
ской Отчизне, своему советскому народу.

Подчеркивая, что сознательный  харак-
тер дисциплины в Красной Армии не ос-
лабляет, а предполагает усиление требова-
тельности начальника к подчиненному,
Фрунзе настаивал, чтобы командиры про-
являли свою требовательность не только
тогда, когда дело идет о выполнении бее-
вого приказз. Он указывал, что и в мир-
ной обстановке во всех вопросах военной
жизни эта требовательность не должна
снижаться ни в малейшей степени. Опрят-
ный внешний вид бойца, хорошая етроевая
выправка, соблюдение правил ношения
военной формы — все это важнейшие ¢o-
ставные элементы воинской диепинлины,
соблюдения которых должен  неукосни-
тельно требовать каждый командир,
	Между тем, говорил Фрунзе, «у нас
нередко наблюдается отношение в военной
выправке, дисциплине строя, внешнему

порядву, Как. в чему-то вредному, нерево-
	вести Советскому Союзу против империа-   ной, непосредственной и решающей. жизнь
	и. работа фронта в каждый момент опреде-
ляются работой и состоянием тыла. Й в
этом смысле центр тяжести ведения войны
переместиаея © фронта назад -—— в тыл»,
	В ряде друтих сталей, помещенных в
сборнике («Училельство на помошь ®рас-
ной Армии», «Оборона оетраны и ROMCO-
мол», «Внимание Воздушному флоту» и
др.), Фрунзе обращается к широкой совет-
ской общественности с призывом готовить
страну в обороне. ‘Предвидя, что «Война
будущего в значительной‘ мере, если не
целиком, будет войной мантин», он подчер-
	кивал возросшую роль авиации, указывал
	на возможное использование Противником
инфекнионных микробов и усовершенет-
вованных химических средств войны, для
борьбы, © которыми должны быть привле-
	чены не только войска, но. и ве  населе-
НИЕ. у
	Настаивая на вооружении армич самой
передовой техникой, М. В. Фрунзе вместе
в тем предостерегал против всякой  пере-
опенки роли техники. Выступая © докла-
дом на 1-м Веесоюзном совещании Военно-
научного общества СССР, товарищ Фрунзе
говорил, что в конечном счете «решающая
роль принадлежит не технике, — за тех-
никой воегла находится живой человек, 063
которого техника мертва».
	Вся история наших вооруженных сил, а
в особенности ход Великой Отечественной
РОЙНЫ, подтвердили прозорливость товарли-
ша Фрунзе, справедливость его взглядов.
	Большой интерес представляют взгляды
Фрунзе по вопросам воинского воспитания,
по вопросам военной дисциплины. В речи,
произнесенной на похоронах М. В. Фрунзе,
товарищ Сталин сказал: «Партия потеряла
в лице товариша Фрунзе одного из самых
верных и самых дисциплинированных CBO-
их руководителей».

° Товарищ Сталин подчеркнул дисципли-
нированность М. В. Фрунзе, ибо именно
эта его черта, ero беззаветная  предан-
ность делу партии и народа сделали Фрун-
зе образцом воина-большевика,  требова-
тельного к другим и еще более  требова-
тельного к <ебе. С первых лней пообыва-

ых EO EE

1eBEG: THOM _ подполье юноша
	листов. Считая, что империалистический
лагерь неизбежно попытается уничтожить
Советское государство, Фрунае . подчерки-
вал, что мы должны быть всегда готовы к
беспощадной войне He на жизнь, а на
смерть. Поэтому он требовал, чтобы энер-
тия и BOTA страны были. «направлены по-
прежнему на созлание и укрепление н&-
шей военной мощи...».

Проницательно раскрывая хараклер бу-
дущей войны, Фрунзе указывал, что она
будет длительной, массовой, чт в нее
будут вовлечены многомиллионные армии,
оснащенные мощной военной техникой,
что современная война требует колоссаль-
ного напряжения экономического и мораль”
ного потенциала страны. 0собый интерес ©
этой точки врения представляет помещен-
ная в сборнике работа Фрунзе «Фронт’и
‘тыл в войне будущего».

Развивая указания товарища Сталина,
М. В. Фрунзе дал в этом своем произведе-
нии научную  марксистекую разработку
вопроса о роли тыла в современной войне.
Он говорил, что © развитием техники
барьер между фронтом и тылем становитея
весьма условным, что. в дело обороны
страны вовлекается все население. Фрунзе
писал, что война втягивает в свой водово-
рот все стороны общественного быта и ус-
цех той или иной операции теперь зави-
сит не только от тивтельно продуманной
ве подготовки, но и от TODO, насколько
хорошо организован тыл. С глубовой убе-
лительноетью он. подчеркивал колоссально
возросшую роль тыла в современных вой-
	нах. «При столкновении  первоклаюсных
противников. — писал Фрунзе, разбирая
Ворос о будущей войне, — решение не
	может быть достигнуто одним ударом. Вой-
на будет принимать характер длительного
и жестокого состязания, подвергающего
испытанию зе экопомические и полити-
	ридавая отромное значение правильной
организации военной экономики й реше-
нию вопросов тыла, Фрунзе указывал:
«Таким образом, связь фронта в тылом в
	паши дни должна стать гораздо бюлее тес-
	збранные произведения
	Фрунзе с достаточной ясностью отражена в
ряде его’ сталей и речей, вошедших в HO-
вый сборник избранных произведений. В
этих произведениях читатель найдет мно-
жество ценных мыслей о характере ©овре-
менной войны, о роли в войне морального
фактора, 0 роли экономики и тыла, значе-
нии новых видов оружия, проблемах воен-
ното образования. Многие статьи Фрунзе,
	написанные более четверти века назад,
	дышат современностью, рисуют перспекти-
ву by. дущего.

В сборник включено свыше 30 важней-
них произведений М. В. Фрунзе, отноея-
щихся к периоду 1918 — 1925 гг. а
также ряд его приказов, директив,  теле-
грамм и обращений. Вее эти документы
свидетельствуют о том, что в лице Фруьзе
наша армия имела. полководца  ленинско-
сталинской школы. М. В. Фрунзе. был
мастером тщательной подготовки операций,
он улелял много внимания разведке, изу-
чению морального состояния своих войск и
войск противника, анализу обстановки,
созданию необходимых материальных усло-
BHit для обеспечения победы. Забота о лю-
ях, о бойне — этой главной силе войны
— красной нитью проходит во всей пол-
коволческой деятельности Фрунзе. Теорети-
	ческие взглялы Фрунзе базирювалиеь Ha
	его богатом практическом опыте,

Улеляя 060б0е внимание фазработке 9б-
щих вопросов советского военното строи-
тельства, Фрунзе осветил их в ©воих тру-
дах «Клиная военная хоктрина и. Красная
Армия», «Военно-политическое воспитание
Врасной Армии», «Кравная Армия прежде
и теперь», «Ленин u Ирасная Армия» и
ряде других, вошедших в рецензируемый
оборник.

В <воих произведениях М. В. Фрунзе
‚веоднократно возвращался к вопросу © ха-
`раклере будущей войны, которую придется
	М. В. Фрунзе
	31 октября 1950 года исполняетея 25
ет со дня смерти Михаила Васильевича
Фрунзе — «олного из самых чистых, <а-
мых честных и ‹амых бесстрашных рево-
люционеров нашего времени» (Сталин),
одного из самых любимых и уважаемых
руководителей и создателей наших воору-
женных сил. Готовясь в предстоящей w-
‘довщине, Военное издательство выпустило
‘‚олнотомник избранных произведений М. В.
Фрунзе.

Товариш Фрунзе был виднейшим деяте-
лем большевистской партии и Советекого
государства, вылающимея  пролетареким
полководцем; верным учеником и Форатни-
ком В. И. Ленина и И. В. Сталина, одним.
из «военных руковолителей нового тина»,
хак характеризует его «Краткий куре  ис-
Таряи ВЁП(б)». С ем именем связаны
многие яркие странины гражданской” вой-
ны и строительства наших вооруженных
cal.

Полковолческий талант М. В. Фрунзе в

полной мере развернулся в годы траждан-.

ской войны. Воманлуя армией. труппой ар-
май и фронтами, он всетда ‘успешно пре-

чворял в жизнь указания В; И. Ленина и.

И. В. Сталина и вошел в историю как ру-
хозволитель разгрома Волчака,  уничтоже-
ния контрреволюционных сил в Средней
Азии, разгрома Врангеля, ликвидации мах-
новских банд. . Е ae

Одна из самых славных страниц  воен-
ной деятельности товарища Фрунзе  отно-
CHICA BK периоду, когда ‘он возглавлял в9-
оруженные силы страны. Ерупнейнияй во-
енный практик и теоретик. М. В. Фрунзе,
работая под непосредственным руководет-
вом товариша Сталина, осуществил корен-
ную перестройку советских вооруженных
	сил, не оставив без своего внимания ни
одной области военного строительства.
Общиирная военно-научная работа М. В.