Б редакцию газеты «Красный воин»
пришла очередная почта, Среди многочис-
ленных корреспонденций  военкоров —
десятки писем военных строителей. Солла-
ты и сержанты, рассказывая о своих тру-
ловых успехах, просили ознакомить их &
методами работы передовых строителей на-
шей страны.

Интерес этот — явление не случайное.
Воины-строители выполняют важную и OT-
ветственную задачу. Они упорно борются
за досрочное выполнение плана, за высо-
к качество работ, за экономию материа-
лов. А для том, чтобы строить быютро,
дешево и добротно, надо быть специалистом
своего дела, владеть лучшими приемами
стахановского труда, знать передовую орга-
пизацию производства, Вот почему воины
стремятся быстрее перенять все то новое,
что происходит на строительных лесах сто-
‚анцы. А новом много! ;

Известно, что строители столицы в этом
году борются за выполнение грандиозного
плана.

06°ем строительных работ огромен.

Строители Москвы сделали многое,” что-
бы сократить сроки сооружения  зланий.
На стройках столицы и далеко за ее пре-
лелами широко известны имена каменщи-
ков лауреатов Сталинской премии-—Василия
Королева и Федоса Шавлюгина. Это они
разработали высокопроизводительный метод
организации труда на кирпичной клалке—
«пятерку». Лауреат Сталинской премии
каменщию Ширков сконструировал серию
оригинальных приспособлений и механиз-
мов, которые довольно полно разрешают
проблему комплексной механизации камен-
ной кладки жилых зданий и фабричных
корпусов. Немало нового” внесли в свой
труд лауреат Оталинской премий  камен-
щик Ольтанов, а также штукатур Кутен-
ков, облиповщик Парилов и др.
° Овладеть этими передовыми методами
работ, сделать их- достоянием  широ-
ких массе строителей — неотложная за-
дача. Иля навстречу пожеланиям воинов,
редакция газеты «Красный воин» на-днях
организовала встречу рялового и сержант-
ского состава строительных подразделений
CO знатным каменшиком-новатором. лау-
реатом Сталинской премии Василием Ва-
сильёзичем Королевым.
	ШКОЛА СТАХАНОВСКОГО
МАСТЕРСТВА
	Как всегла,” в 17.00 na лесах строи-
тельства семиэтажного жилого корпуса по
Ново-Песчаной улице прекратились работы.
стаповилиеь башенные краны, ‚. замерли
лебедки, умолк шум. Смена кончилась. -Ва-
силий Королев, прежде чем покинуть рабо-
чее место, внимательно осмотрел возведен-
ную ем «пятеркой» стену: неплохо по-
трудились, тысяч двенадцать кирпича уло-
жили, не меньше!
	И №юрлев вновь и вновь ловит себя на
	мысли: все ото благодаря «пятерке».
Обычно, работая парой, каменщик и
полеобник за смену уклалывали самое
	бодышое лве тысячи кирпичей, А применяя
метод «пятерки», каменщики довели ско-
рость кладки. до 10 — 12 и даже до 15
тысяч киртичей в смену. Вот что значит
«пятерка»!

Несколько десятков шагов отделяют но-
	востройку, на которой трудится hoposes,
от ео жилита Отлнако после заботы
	от его жилища. Однако после работы
недолго  задерживаеля Василий  Ва-
сильевич лома. Ем часто приглашают
	строители прочесть лекцию © своем методе
кирпичной кладки, выступить по радио.
Недавно знатный каменщик побывал У
строителей высотного здания на Ленинских
горах. Сегодня ему предстояло встретиться
в военными строителями.

С большим ‚интересом воины ждали этой
встречи ео знатным каменщиком; © котором
они так много слышали. Беседа  проходи-
ла в непринужденной обстановке, была
	залутевной, дружеской,
— Чо таков «пятерка»? Как она воЗ-
	НИКлА? -— начал свой рассказ тов. Вюро-
лев, —~ Вы знаете’ стахановцы нашей
страны, стремяеь быстрее осуществить
	сталинский план великих работ, неустанио
ишут новые пути в работе, более совер-
шенные метолы трула. Существует. много
способов кирпичной кладки. Одни работают
«лвойками». другие — «тройками». Mut
же © каменшиком депутатом Верховного
Совета Российской Федерации  Федосом
Шавлюгиным решили работать «пятеркой».

«Пятерка» — это школа мастерства.

Впервые этот метод кирпичной кладки был
приуенен вскоре после Отечественной вой-
	ны. Демобилизовавшиеь из рядов Советской
Аруни. тов. Королев вернулся Ha <трой-
	Аруии, тов. Королев вернулся Ha CTPOar
тельрво жилых ломов столицы. Авалифи-
	цированных каменптиков в То время нехва-
тало, 8 размах жилишното строительства
‹ кажлым месяцем и голом увеличивался.

— [axe взять специалистов?

Работая «лвойками» и «тройками»,
нельзя из подсобного рабочего слелать ка-
меншика. При этих метолах всю кладку,
начиная со шнуровки и кончая забутовкой
стен, велет каменщик. а полсобный ра-
бчий елва успевает подносить Кирпич И
	‚ раствор. Это значительно снижает POWs
	волительность Труда каменщика, Олновре-
менно при такой системе очень трудно, 4
порой лаже невозможно обучать молодежь,
	— Проанализировав все это, обобщив
многолетний опыт, — говорит тов; Коро-
лев. — мы се Шавлюгиным решили отка-
заться от работы «лвойками» или «трой-
	ками». Лучше работать укрупненным SBE
ном — в пять человек (отсюда и название
	метола — «пятерка»). В звевю вошли: ка-
меншик-мастер, имеющий седьмой  разрял,
помощник каменшика  третьего-четвертого
разряла и тра подсобнипы, Межлу членами
звена строго  распрелелены обязанности.

Первым па клалке стены идет подсоб-
ный рабочий. Он раскладывает кирпич.
подает раствор. Каменшик седьмого разря-
la следует за ним и кладет наружный ряд
стены. 3а руководителем «пятерки» идет
	КРАСНЫЙ воин
				1ередовые метопы
	У/исьма в
	редакиию
	всем военным строителям

ВЕЩАНИИ. В. РЕДАКЦИИ ГАЗЕТЫ „КРАСНЫЙ ВОИН“
	второй подсобный рабочий, который также
подает раствор и раскладывает кирпич хля
следующего за ним каменщика четвертого
разряда. Этот каменщик укладывает кир-
пич по внутренней стороне стены. Уже
после всех идет третий подеобник: он про-
изводит окончательную забутовку  про-
странства между лицевым и внутренним
рядами кладки.

— Хорошо было бы посмотреть приме-
нение вашего метода на практике, — ска-
зал ефрейтор Санин.

— Да, это нагляднее булет, — поддер-
кали остальные.

— Пожалуйста, пройдемте во двор.
	ПА СТРОИТЕЛЬНОЙ
ПЛОШАДКЕ
	Во дворе нашлись кирпич,  цемент-
ный раствор. Аельма у тов. Королева
оказалаеь при себе, Верно. на таком
	«фронте» строительных работ трудно раз-
вернуться. Но и то, что тов. Королев по-
казал здесь, было наглядным,  убедитель-
НЫМ.
	— №10 из вас каменщики? — спросил
	тов. Королев окруживших его воинов.

— Bee мы каменщики, — дружно 0т-
ветили они.

— Хорошо. Допустим, что я руководи-
тель «пятерки» — каменщик седьмого
разряла, —- сказал он. — Вот вы...
	—— Ефрейтор Шайдулин! — громко 0то-
	звалея воин.
— Вы, тов. Шайдулин, будете вторым
ваменщиком— четвертого разряда. Осталь-
	ные, —— он указал на трех солдат, отошел-
	  тих в сорюну. — подсобные рабочие. Это
будет наша «пятерка». Вот и давайте по-
работаем.

Рядовой Шумилов раекладывает кир-
пич, подает раствор. так, как только
что учил’ знатный каменщик. Лауреат
Сталинской премии Королев следом за Шу-
миловым быстро и ровно возводит услов-
ный наружный ряд стены. Рядовой Кудрец
следует за’ Воролевым и повторяет  лейст-
вия первого полсобника. Ефрейтор Шайду-
лин вслед за ним вывладывает  внутрен-
ний ряд стены. Последним идет, рядовой
Жук, забутовывая пространство между. ли-
цевым и внутренним рядами кладки.

Вначале воины работали  нереши-
тельно, непривычно. Потом действия их
стали более уверенными, умелыми. Рабо-
та шла быстро: ни один человек не делал
лишних движений. Воины-строители
воочию убедились, насколько продуманно,
	четко организуется труд по методу «нпяте-
	рок».
Метод кирпичной клалки, разработанный
Василием Королевым и Фелосом Шавлюги-
ным, кроме высокой производительности,
пмеет и много других достоинств. При ра-
боте «пятеркой» требуется только ‘один
каменшив высокой квалификации —— для
клалки лицевых рядов. Второй же камен-
шик, работающий na кладке внутренних
рядов, имеет сравнительно невысокую ква-
лификацию —— третий или четвертый раз-
ряд. Этот каменщик, ‘работая в составе
«пятерки», постепенно приобретает произ-
водственные навыки, ‘усваивает приемы
клалки ведущего каменщика и CO време-
нем становится высококвалифицированным
специалистом.

— В вашей «пятерке» постоянный co-
став рабочих? — спросил рядовой Шуми-
лов.

— Пет, — ответил Королев. — Каждые
тои месяца состав моей «пятерки» обнов-
лястея. Практика, опыт показали, что cpoR
три месяца вполне достаточен для того,
чтобы из каменщика «второй руки» 64е-
лать высококвалифицированного специали-
ста сельмого разряла, который может ca-
мостоятельно возтлавить другую «пятерку».
Подеобные же рабочие за это’ время  ста-
новятея каменщиками «второй руки» и з3-
меняют ушелиего. Этот метод и позволил
нам Ускорить подготовку специалистов, в
которых так остро нуждались стройки.

«Пятерка» положила начало  примене-
нию поточно-раечлененного метода и среди
других профессий строителей.

— Да, ваш метод действительно —
пкола каменщика, — сказал ефрейтор Са-
нин. — Мы хотели бы работать так.

- А как работаете вы?
	ПОКАЗЫВАЕТ ЕФРЕИТОР
ВАСИЛИЙ САНИН
	Ефоейтор Санин поставил около стены
раствор, в стороне от него — кирпич. И
начал «танцевать»: возьмет кирпич, DO-
ойлет к раствору, а потом в стене. Этот
замкнутый круг повторяется в течение
всей смены. Каменщик к концу дня замет-
но снижает теми кладки.

— Вот так зачастую мы и работаем, —
говорит Санин. — Конечно, есть у нае
	немало и хорошею. Например, люди тру-
	дятел © энтузиазмом. Но недостатков все   устройству и остальные приспособления,
	же много. Нередко бывают простои. Выхо-
IMM на работу к восьми часам, а приету-
паем к работе иной раз в десять. И Bee
упирается в то, что не тотов раствор.
Верно, за последнее время кто-то распоря-
дился готовить раствор © вечера, но все
равно в утру он настолько  затвердевает,
что работать им нельзя. Приходится искать
ведро, воду и дополнительно разводить его.
	—щ Нельзя таким раствором работать, —
сказал Королев. — Важдый раствор, если
он простоял более двух часов, надо вы-
брасывать: он не годится. Работать таким
раствором — это значит заведомо делать
брак.

— Из опыта и мы убеждаемся в этом.

Ефрейтор Санин рассказал, что внедре-
наем. передовых методов труда у них на
площадке никто не занимается. Поэтому
каждый работает, как знает. Работали они
«четверками»: чва каменщика и два под-
собных рабочих.
	Сейчас на этой плошадке работают
«тройками». Каменщик  выклалывает на-
ружный pal стены. ем помощник —
внутренний рял, а подсобный рабочий дез
лает забутовку. И опять каменщикам са-
мим приходится брать раствор, расклады-
вать кирпич. :
	— Мак вы кладете раствор? — епросил.
	и
— Для каждого кирпича отдельно... ;.
— Обращаю ваше внимание, товарицки,

и на эту деталь, — сказал Королев, —
Обычно камениикая клалут раствор от-
дельно для каждого кирпича, & затем уклз-
лывают кирпич и подрезают лишний pa-
створ. Я делаю иначе: расстилаю раствор
сразу для четырех-пяти кирпичей, затем
снимаю из-под них остаток раствора. Это
значительно ускоряет работу.
	— Я работаю в другом строительном
подразделений. — сказал ефрейтор Шай-
дулин. — Мне хочется дополнить Tos. Ca-
нина, У нас часто дают такой раствор, в
котором попадаютея камни. Их прихолатся
выбирать, а это замедляет темпы кладки,
	Выступил ефрейтор Бублик:

— На нашей площалке широко при
менятотея приспособления, сконструирован-
ные лауреатом Сталинской премии Иваном
Ширковьым.

— Умный инструмент изобрел тов.
Пирков, — вставил рядовой Кудрец, —
Мы юже широко применяем его.
	ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
ИВАНА LUHPKOBA -
	Рядовой Виктор Кудрен рассказал, как
инструмент и инвентарь тов. Ширкова
помогают им работать быстро, качествен-
но. Тов. Ширков разработал замечатель:
ные приспособления, делающие труд ка-
менщика высокопроизволительным и более
легким. Эти приспособления — набор ин-
струментов: совковые лопаты для раствора,
металлические порядовки, причалки, уни-
версальная кельма; инвентарь: контейнеры
разных видов, леса, пригодные для всех
вилов работ, подлески, универсальная тра-
верза, дерево-металлические подмости, Te-
лежка-полуавтомат для перевозки раствора,
тележка-контейнер для кирпича, удобные
инвентарные катальные хода, расшивки
для работы в холодное и жаркое время го-
да ит. д. Soe

Так, например, кирпич на стройках
транспортируется к местам клалки обыч-
н0 при помощи кранов в контейнерах
(специальных ящиках). Злееь его поштуч-
но вынимают из контейнера. Эта работа
не только трудоемкая, но и в связи с
излишней перекладкой кирпича  всетда
увеличивает брак. Тов. Ширков разрабо-
Tal новую оригинальную  конструкняю
контейнера. Его контейнер состоит из двух
поддонов, на которые укладывается  кир-
пич, и футляра, который © помошью <коб
скрепляется © подлонами. Кран поднимает
такой контейнер < кирпичом на подмости
й оставляет здесь аккуратные штабеля
кирпича по 192 штуки каждый. Рабочий
подкатывает к ним тачку, сконетруирован-
ную также тов. Ширковым (остов тачки
слелан из труб, открытая платформочка —
из металлического листа). В передней ча-
сти тачки имеются два штыря. Рабочай
ставит тачку вертикально, захватывает
штырями охин из поддонов © кирпичом и
плавно опускает тачку. На всю эту опера-
цию уходят секунды, а труз уже погру-
жен. Рабочий легко катит тачку по узкой
металлической полосе к рабочему месту.
каменщика. Эти полосы — сборные метал-
лические  катальные хода конструкции
Ширкова. Разгрузка тачки происхолит так-
же быстро: рабочий снова ставит тачку
вертикально и легко выводит штыри из-под
поддона,

Оригинальны и просты по своему

Бозьмем хотя бы универсальную  кельму.
Обычными инструментами каменщика, как
известно, являются мастеров и молоток,
Мастерок каменщик все время держит в
руке, а молоток — или за сапогом или за
поясом, а часто он валяется где попало.
Надо обрубить кирпич—каменщик начинает
искать молоток. На это уходит время.
ПРирков! разрентил задачу просто. Он слелал
мастерок © более толетым полотном, чтобы
им можио было рубить кирпич. Надобность
в молотке отпала.

Производственный эффект, полученный
в результате применения ‘приспособлений
Ширкова, ‹ огромен. Подача кирпича,
например, на’ полуподлонах в 4. — 8 раз
ускоряет доставку его к месту работы,
Транепортировка раствора в ящиках нз
ножках повышает произволительность TPY-
да каменщика в полтора-два’ раза. Инвен-
тарные катальные хода ‘устанавливаются и
разбираются в 10 раз быстрее, чем обыч-
ные. р

— Хорошие приспособления изобрел
тов. Ширков, — сказал ефрейтор Нлахов.
— Но не всегда у пас применяют их. На
amy площадку привезли инструменты
Ширкова. Мы установили порядовки, а @a-
крепок не оказалось. Привязали  проволо-
	‘вой. Через некоторое время проволока рас-
тянулась, и  порядовки = перекосилиеь.
	тявулась, И Порядовки  переюсилиоь.
Пришлось отказаться от этих приснособле-
ций. Такое ‘отношение к применению  пе-
редовых методов труда нелопусетимо.

— Мы тоже простаиваем из-за плохой
ортапизации труда, из-за плохой работы
уеханизмов, — дополняет его ефрейтор
Тихонов. — В нам привезли как-то новую
бетономеналку. При разгрузке  поломали
mectepaw. Ценный механизм сейчае без-
1ействует, а бетон мешается вручную:
Призезли штукатурную машину, но че
могли её пустить. Машина стоит, а работы
ведутся вручную.

— А как у вас организовано рабочее
MCCTO? —— спросили воины тов. Королева.
	ЛО НОВОЙ ВСТРЕЧИ.
	— Бопросу организации рабочего места
мы уделяем самое серьезное внимание,
Каменщик и полеобники не должны делать
лииитих движений. Работа у нас идет
литмично, четко. Мы все имеем пол рукой,
Вириич и раствор ставим за полтора мет-
ра от стены, в таком порядке: два контей-
нера кирпича — один ящик раствора.
Между контейнерами и стеной образуется
свободный проход.

У. нас поставлено дело так, что камен-
щику не приходится говорить полручному:
«Подай мне то или другое». Приведу та-
кой пример: разравнивая раствор кельмой,
я протягиваю в сторону левую руку и, не
поворачивая головы, беру кирпич, Я знаю,
что найду ег на определенном месте,
Так слаженно должны работать и вы.

Строить хоропю, быстро и дешево! —
такую задачу поставили перед нами пар-
тия и правительство, Мы должны вначи-
тельно снизить стоимость строительства в
этом году. Й каждый каменщик, подсобный
рабочий борется за это. Известно, чо на
каждую тысячу кирпичей по норме пола-
гаелея 50 штук естественного боя. У нас
же потерь кирпича и раствора нет.

Воины попросили у тов. Королева раз-
решения посетить его стройку, чтобы Ha
	месте ознакомиться © его приемами рабо-
ты, с организацией рабочего места. Знат-
ный каменщик радушно пригласил _ етрол-
	телей побывать на Ново-Несчаной, гле он
с0 своей <пятеркой» сооружает 29-й кот-
nyc.

— Сейчас мы кладем второй этаж, —
говорит тов. Королев, — АкБ декабря
строительство огромного семиэтажного зда-
ния будет полностью закончено. К празд-
нику в дом в’едут жильцы. Мы дали ©лово
каждые шесть дней давать готовый
этаж. Свое слово выполняем.

Итак. ло ветречи на строительных ле-
	сах!

*

te
	‚Еще раз о плохом качестве
ремонта
	емких работ. В результате строители в
процессе работы вынуждены. были допол-
нительно составить два дефектных акта,
причем один из них — на замену балок в
ряде комнат верхнего’ этажа. Работа уже
выполнена, но из ROY до сих пор нет на
это соответствующей документации.

_ Инженер ROY Вахнов все лето «еостав-
ляет» техническую документацию на пере
кладку очагов кухни солдатской столовой,
где заведующим старший сержант Журин.
Работа в. связи © этим здесь до еих пор
не производится, и пищеблок, к зиме не то-
TOB

Порочные методы работы Квартирно-
эксплоатационного управления округа на-
ложили свой отпечаток Ha деятельность
местных органов ВЭУ. Глядя на намаль-
ство, пользуясь бесконтрольностью, © хс-
лодком относятея к своим служебным я-
занностям начальник местной ВЭЧ Дем-
ченко и его заместитель Рыбаков. Разно-
душно взирают они, как протекают RPE
ши, дымят печи, зияют незастекленные
окна. В гарнизоне до сих пор не раснро-
странен замечательный патриотический
почин 3. Йозневой о принятии жилиш на
социалистическую сохранность.
	Hd. НИКОЛАЕВ.

Семья офицера Варенина недавно все-
лилась в новую квартиру капитально от-
ремонтированного дома. С первого же дня
У новоселов начались злоключения. При
всем желании хозяйки плита на кухне не
разторалась,  дымила. Краска © дверей и
стен липла в рукам, пачкала одежду.
Вскоре в комнате начала осыпаться шту-
катурка, на полу появились щели, двери
PACCOKIUCE,

Этот дом  ремонтировала строительная
организация, которой руководит тов. Ша-
лаев. Та самая стройорганизация, которая
снискала ©ебе недобрую славу бракодела.
910 0 ней писалось в окружной газете, что
онё многие работы переделывает.. по не-
скольку раз, бросает Ha ветер крупные
суммы государственных ленег.
	Недавно тов. Шалаюв попыталея слать
прачечную комиссий уже в третий раз.
14 сентября он заявил о готовности об’ек-
та. Собралась комиссия, приехал инженер-
теплотехник тов. Нечаев. Запустили бара-
баны, включили пар. И через несколько
	MHHYT помещение прачечной... заволокли
густые клубы пара. Вомисеия и сам тов.
Шалаев, чтобы не попасть под барабаны.
	держась друг за друга; спешно покинули
помещение. Так и в третий раз, веледетвие
того, что приточно-вытяжная вентиляция
была сделана неправильно, комиссия
не приняла работу,
	Не лучше выглядит и здание рекон-
струированной в прошлом голу бани. Оно
уже сейчас требует солидного ремонта.
Произонглю это потому, что строители от-
неслись к работе безответственно, ‘занизи-
ли размеры сечений вентиляционных ко-
робов и вместо того, чтобы сделать их из
пыакобетона, слелали из алебастра. В ре-
зультате это вентиляция в бане не ра-
ботает, и здание от сырости быстро разру-
шается.
	Эти и подобные им факты свидетель-
ствуют о порочном стиле руководства
стройорганизацией, o6 отсутетвии там по-
рядка и дисциплины. Руководители строй-
ортанизадии отсиживаются в кабинетах.
Главный инженер тов. Григорян,  напри-
мер, месяцами не бывает на ответствен-
ных участках, ‘не знает, ‘что делается на
об’ектах.
	Отранную позицию в этом вопросе за-
	нимает, Ввартирно-эксплоатационное управ-
ление округа. ВЭУ не осуществляет долж-
ного контроля за ходом работ. Своей непо-
воротливостью и беспечностью оно ©пособ-
	ствует затяжке и. так бесконечно долгих
	сроков ремонта.
	Вот факты. Инженер-архитектор Eby
	тов.. Юрманов халтурно и. наспех составил
смету о переоборудования  тгоепиталя, не
учтя в ней целого ряда важных и тру
	Рядовой Бусел настойчиво готовился к
сдаче испытаний на получение прав пю-
фера. следующего   класса. Поставленную
перед собой задачу солдат выполнил,
	— Молодец, Бусел!-—хвалили его това-
рищи. по оружию. .

Похвала была приятна солдату.

Но в нашей дружной армейской семье
замечаютея не только успехи товарищей,
Не проходит коллектив и мимо ошибок от-
дельных соллат. И котла. возомнив 0 себе
высоко, тов. Бусел вступил в пререкание
в командиром, ему сразу же указали, что
Такое поведение ‹ недостойно  советекого
воина. Еели Бусел принимал похвалы как
должное, то критика пришлась ему явно не
по сердцу. Он заспорил ‘© товарищами,
хотя и видел евою неправоту.
	Цростунох тов. Бубел был обсужден на
собрании. Солдат дал слово взять себя в
руки, но своего обещания не выполнил.
	„Приходите
	Рядовой Бусел не дорожит
мнением. своих товарищей
		ОТ РЕДАКЦИИ: 26 августа с. г. в
нашей газете была опубликована кор-
респонденция` «Против кустарщины и
халтуры». В корреспонденции был под*
вергнут критике порочный стиль руко-
водства ремонтом помещений со сторо»
ны Квартирно-экснлоатационного и
Строительного управлений округа.

Партийная организация Строительно-
	го управления обсудила корреспонден-
цию на партийном собрании и, признав
	ее правильной, о принимаемых мерах
сообщила ‘редакции. Однако факты,
приводимые в публикуемом сегодня
	письме Л. Николаева, свидетельствуют.
о том, что решительной борьбы с недо:
статками со стороны строительных орга-
нов еще нет.
	Неправильно отнеслись к критике
коммунисты Квартирно-эксплоатанионно-
го управления и, в частности, тов.
Кругликов. Прошло уже более месяна
с момента опубликования статьи, а они
продолжают отлелываться молчанием.
До сих пор не известно, что сделано в
управлении и его органах на местах
для того, чтобы устранить серьезные
недостатки, о которых говорилось в
статье.

Возникает вполне законный вопрос:
хотят ли руководители КЭУ и партий-
ной организации этого управления по-
большевистски реагировать на критику
и исправлять недостатки или желают
почивать на лаврах? .

° Такое отношение к критике нетер-
пимо.
	Виля это, агитатор ефрейтор Островерхов
однажды справедливо заметил:

— С вами, тов. Бусел, трудно работать,
Вы грубите, не прислушиваетесь к спра-
ведливой критике. Подумайте. почему так
получается.

—= Непразда, — отмахнулея Бусел. —
Это выдумка.
	Но Островерхова  полдержали  соллаты
Соколов, Дулепов, Войтюк и другие. Ho a
па этот раз Бусел не прислушался к
справедливой критике. Как видно, он не
интересуется тем, каково мнение това-
рищей о его поведении. Это не делает че-
сти советскому солдату.

Тов. Бусел должен задуматься нал свои:
ми поступками, понять, что мы хотим по-
мочь ему преодолеть свои ошибки и выйти
в ряды переловых воинов.
	посмеяться!“
	Ефрейтор С. ЦЫРУЛИК,
	‚ «Приходите посмеяться!» =— таким мно-
гообещающим заголовком начиналась афп-
а, которая недавно была вывешена в на-
шем клубе. Далее следовало, что на вечере
шутки и юмора перед воинами выступит
артист московской эстрады Аркадий Пест-
репов.
	Й вот наступил долгожданный «вечер
шутки и юмора». Он состоял из двух от-
злений.
	Первое отделение А. Пестрецов посвятил
Паоским шуткам, чтению наспех подобран-
		ных, низкопробных вещиц, рассчитанных
явно на невзыекательното зрителя.

Во втором отделении А. Цестрецов про-
должал кривлятьея и зубоскалить. Репер-
пуар его сплошь состоял из  пошаых,
безидейных номеров.

Воины были возмущены подобным вон
цертом. Они справелливо пред’являют пре-
тензию в политработникам, которые не по-
знакомились заблатовременно е программой
концерта и лопустили на соллатекую cheny
	AGATY PUNK.
Сержант Б. АНОХИН.
	Опыт работы, накопленный строителями
столицы, огромен. Методы их труда пред-
ставляют исключительную ценность. Зада-
ча воинов =— в совершенстве овладеть пе-
педовыми приемами работы  новаторов.
Исключительно большая ответственность в
этом леле лежит на руководителях строек
й на партийных организациях. Они долж-
ны опыт и методы работы  стахановцев
сделать достоянием всех военных строите-
	лей.
Н. СЕДЫХ,
В. ХУДЫЙ.
	На снимке: лауреат Сталинской премии
каменщик В. В. Королев среди’ воинов-
строителей на совещании в педакции газе-
ты «Красный воин». =>
Фото А. Мурахина.
	Воины-строители рядовые С. Шахрай и Н; Наварич — отличники учебы, хорошие
производственники. Работая такелажниками, они выполняют норму на 950—300
	процентов. В. свободное от занятий и работы время они увлекаются
	На снимке: участники художественной
	ооты время они увлекаются музыкой.
самодеятельности рядовые С. Шахрай
	Фото ефрейтора А. Солнцева,
	(слева), и Н. Наварич готовятся К_высту плению- перед воинами,