15 октября 1950 ‘года, № 245 (8179).
	ШАХМАТЫ

Под редакцией
мастера И. Кана

*

МАТЧ И. БОЛЕСЛАВСКИЙ —
Л. БРОНШТЕЙН

Черные — Болеславский
	Белые — Бронштейн
	Положение после 12-го хода белых в ле-
вятой партии матча, Последовало 12... ed!
(Интересная жертва пешки с целью захва-
тить пункт е5, линию е и усилить действие
слона 97 по большой диагонали. Брон-
	CTOHG Sb VE Е Не GATT REE
штейн уклоняется от ‘принятия жертвы)
13. Ce2 ® - di 14. K:idl K8d7 15. Cd2 hd
	16. 1; [© 17. К КеБ 18. ЬЗ С15. 19. К:15.
	gf 20. Jiadi Jiad8. Согласились на вичью.
Эта позиция, конечно, не является ничей-
ной, но оба гроссмейстера были в цейтноте
(недостаток времени на обдумывание хо-
дов) и не хотели рисковать.
	Черные — Бронштейн
	Белые — Болеславский

Положение после 34-го хода черных в
десятой партии’ матча. Болеславский сы:
	rpan 35. Ch4 uw после 35.. JIh7 36. Jlefl
Cfa 37. Kph3 Cd6 38, Cf6 Ce7 39. C:e?
Л : е7 партия. вскоре закончилась вничью,
Сильнее было, как указал Болеславский,

35. Лей! Л[8 и лишь теперь 36. СВ4 с силь-
ной угрозой С[б.
	Блестящая победа советских
	шахматистов в Венеции
	ВЕНЕЦИЯ, 14 октября. (ТАСС). Межу-
народный шахматный турнир в Венепия
закончилея блестяшей побелой советских
шахматистов, Гроссмейстер Вотов выиграл
сегодня ‘партию у Сабадоша (Италия), за-
RAL первое место. набрав 125 очков;
гросемейетер Смыелов. выигравший сет-
цня у Неслера (Италия). занял второе. ме-
сто (12 очков); на третьем месте — Рое-
солимо (Франпия)-—10 очков; на четвер
том Пахман (Чехословакия)—91/› очков.

Многочисленная публика, приеутствовав-
шая на турнире, приветствовала победу ‹0-
ветских шахматистов зилодиементами,

Закрытие турнира и выдача призов ¢0-
стоятея завтра, после того’ как будут. W-
играны некоторые отложенные партии 1п9-
следнего тура.
	„Советский воин“ № 18
	Вышел из печати журнал «Советский
воин» № 18.

Передовая статья этого  номера—«Исто-
рическая речь»—посвящена исполнившему-
ся 2 октября тридцатилетию речи
В. И. Ленина на ТИ с’езде комсомола.

В номере опубликованы рассказы «Сол-
датское дело» Андрея Шманкевича, «Под-
ходящее занятие» Вл, Монастырева, «Сы-
чок» Василия Арламатского и «Прадел и
правнук» Льва Никулина. Отдел поэзии
представлен стихами лауреата Сталинской
премии Льва Ошанина, а также Льва
Озерова, Игоря Лашкова, Степана Поздня-
кова. °

О зверствах американцев в Корее рас-
сказывает в своей статье «Американские
разбойники» дважды лауреат Сталинской
премии Б. Полевой. Кинофильму «Дочери
Китая» ’ посвящена рецензия заместителя
министра просвещения, РСФСР Л. Дубро-
ВИНОЙ,

‚ В. номере опубликованы также очерки
«Мечтатели» Павла Лина, «Секретарь ком-
сомольской организации» П, Хохлова и
«Северная война» К. Осипова; статьи
«Комиссар Руднев» Н. Комовской и «Друг
— книга» Е. Шукиной; рецензии на ‘книги
лауреатов Сталинских премий К. Седых
«Даурия» и М.   Василенко -. «Звазлочказ.
	фотоочерк А. Мухтара «День. одной роты»,
песня композитора. З. Компанейца «По сте-
пи широкой» и другие материалы,

На иветных вкладках ланы репродукции
с картин «За здоровье наших матерей»
худ. Ф. Невежина,  «Прием” в комсомол.

Сталинское племя» худ. С: Григорьева 4
«Комсомольцы—строители Москвы» («Леп-
щики» и «Каменщики») худ. Г. Сатель,
	ПЕРВЕНСТВО МИРА
ПО ШТАНГЕ
	ПАРИЖ, 14 октября.” (ТАСС). Вчера ве.
чером в Париже во лворце Шайо сиетоя-
логь открытие усжлународных соревнова-
ний ча первенство мира по поднятию Th
жестей. В первый депь соревнований apt
HAIN участие спойтемены полулегкого вега
от Советского Союза. США, Англии. Фран-
цил, Швеции. Швейцарии и Вгинта,

‚В сумме классического троеборья первое
место занял Файал (Египет) ‹ результато

ans &
	и „ КГ; на втором месте Лопатик
(СССР)—317.5 кг. за ним Крейе (Англия)

—= S805 fre Оба МРТ бое up
	~ BUS Rr, оривесон (Швеция)—295 кг.
SR RR E> VeRO TaRE I AE TA STOO

Редактор А. И. НАБОКИХ.
	‚‘осла ааргинной и комсомольской
1-85-85; отдела подииски — & 347-71.
	КРАСНЫЙ ВОИН

События в Корее
	ника. С 30 сентября по 10 октября сбито
36 самолетов противника в районах
Пхеньяна, Аньчжу (Анею), Нампхо (Тин-
нампо) и Вонеана’ (Ггизана). °
	ПХЕНЬЯН, 14 октября. (ТАСС). Главное
командтание Народной армии Корейской
народно-лемократической республики с000-
щило сегодня вечером:

На всех фронтах части Народной армии
продолжают вести ожесточенные Hon ¢
атакующим противником.

(евернее Еасона (Кайлайо) части Народ-
ной армии контратаковали противника, пы-
тавшегося прорвать оборонительные пови-
ции частей Народной армии, и нанесли ему
потери,

На других фронтах части Народной ар-
мии продолжают наносить атакующим си-
лам противника потери в живой силе и
		Пятая сессия Генеральной ‘Ассамблеи ООН.
	делегат Нирсон, сам не желая того, разод-
лачил подлинные цели, потребовав, чтобы
все препятствия, создаваемые меньшинст-
вом, были устранены. Вербловский иро-
нически заметил, что Пирсон «внезапно
стал подрывным элементом».

Самый важный вопрос — необходимость
достигнуть <отрудничества между государ-
ствами, имеющими различные социальные
системы, — не затрагивается  ачерикан-
ским предложением.

В заключение Вербловский сказал, что
Генеральная Ассамблея может. решить прю-
блемы, стоящие лерел. ней, приняв два прел-
ложения Советского Союза, представленные
в связи © вопросом. об «0об’единевных дей-
отвиях в-пользу мира»,

После Вербловекого выступили предета-

вители Аргентины и Дании, гоминдановец
и прелетавитель Колумбии. Все‘они подтер-
	жали американскую резолюцию. Следующее
	заседание состоится сегодня.

13 ОКТЯБРЯ.
	ский, который подвел итоги общей лискус-
сии. В начале своей речи он подчеркнул,
что обсуждаемый. вопрое глубоко волнует
всех, кто действительно вилит задачи и He-
ли Организации ‚ Об’единенных .Напий в
том, чтобы отвратить. угрозу новой войны,
чтобы укрепить мир и обеспечить безолас-
ность народов.

Подчеркнув важность обсужлаемого во-
проса, А. Я. Вышинский отметил, что В
ходе этой большой и важной дискуссии
было уделено достаточно большюе внимание
соображениям, -высказанным делегацией
СССР, и предложениям, внесенным делега-
цией Советского Союза, а также прелложе-
ниям, которые она считала необходимым
‘поддержать, внеся свой вклал в великое
дело укрепления мира и безопасности ‘наро-
дов.

Полводя итоги обсуждения проекта резо-
люции в комитете, Вышинсквий остановилея
на выступлении представителя Боливии,
назвав его грубым и нелопустимым по фор-
ме, а по существу предетавляющим собой
издевательство нал фактами, построенным
на искажении этих фактов, на фальсифи-
кации истории. ‘

Глава делегации Советского Союза To-
дробно остановилея на выступлениях авто-
ров проекта резолюции семи держав и. 63
защитников. Он полверг. критике, выступле-
вия прелставителей США. Англии, Фрав-
ции, Ваналы и др.. защищавиеих этот про-
ект, а также изложил точку зрепия делега-
пии СССР по ‘всем’ основным вопросам, вы-
лвинутым в холе общей дискуссии. Значи-
тельная. часть речи А. Я. Вышннекого бы-
ла посвящена юрилическому обоснованию
прерогатив Совета Безонасноети.. как они
опрелелены Уставом ООН, и разграничению
компетеннии ‘Совета Безопасности я Гене-
ральной Ассамблеи, т

В заключение глава лелегации и,
го Союза призвая Политический комитет. ре-_
шить обсужлаемый вопрос в соответетвии ©
основными принципами Организании 06`-
единенных Наций в лухе ее Устава, чтобы
обеспечить эффективное поддержание мира’
ий безопасности наролов. .
	Речь главы делегации Советского Cowsa
	выла выслушана © огромным вниманием.
	Поеле выступления А. Я. Вышинекого
прелселательствующий об’явил, что к еле-
дхующему заселанию комитета авторами ре-
золюпии семи лержав будет представлен
проект резолюции, учитывающий поправки
и лополнения, поступившие в ходе общей
дискуссии, а также преяложение, содержа-
meeca в _ проекте резолюции. делегации
Чили.
	Следующее заседание состоится 14 oK-
	тября утром.
	` НЬЮ-ЙОРК, 13 октября. (ТАСС). Вчера
та дневном заседании Политического коми.
тета американский представитель Даллес
заявил, что он будет конеультироваться ©
чилийской делегацией относительно вклю-
чения некоторых сторон чилийского проек-
та в американский проект резолюции, ко-
торый преследует пель передать вооружен-
ные силы, предназначенные для «действий
против агрессии», под контроль Генеральной
Ассамблеи.

Представитель Панамы поддержал аме-
пиканское предложение. Представитель
Швеции Унден также поддержал это’ пред-
ложение, однако заметил, что Швеция при
существующих законах не может выделить
контингента своих вооруженных сил AAA
«службы в Организации 05’единенных На-
ций». Поэтому, сказал он, Швения воздер-
жится при толосовании этого пункта аме-
риканской резолюции.
	Представитель Южно-Африканского те
за. поллержав «общие цели» американской.
	ЗАСЕДАНИЕ
	ДНЕВНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА 12 ОКТЯБРЯ
	резолюции, признал, что, эн сомневаетоя B
конституционноети пункта, прелусматрива-
юшего; что Генеральная Ассамблея может
рекомендовать принулительные меры. Он
сказал, что было бы предпочтительно при-
держиваться Устава ООН в вопросе о созы-
ве специальной сессии Генеральной Ассам-
блеи вместо’ того, чтобы принимать поло-
жения американской резолюции. Кроме TO-
го, он возражал против созлания трупы
военных экспертов при Организации 05’-
етиненных Наций.
	подлежал
	Представитель Сальвадора
американскую резолюцию...
	События

[
[
 coosuienne главного командования
	Народной армии Кореиской
народно-демократической
республики
	- DXEHbAH, 14 октября. (ТАСС). Главное
командование Нарелной армии Корейской
пародно-демократической республики <09б-
шило сеголня утром:

На всех фронтах части Народной ар-
мпи прололжают вести ожесточенные бои
© противником.

12 октября в районе западнее ‘Кэсона
(Кайдзйо) атаки противника, пытавшегося
прорвать позиции Народной ‹ армии, были
отбиты в результате. контрударов частей
Народной аруии, Противник был отбрюшен
приблизительно на 5 километров и понес
большие потери в живой силе и технико.

Зенитная артиллерия Народной армии
наносит болыние потери авиации против-
	Польский. делегат Вербловский заявил,
ЧТо американский проект является ЛИШЬ
новой попыткой добитьея фактического пе-
ресмотра Устава, олнако раньше никогда
не выдвигались столь искусственные аргу-
менты, сказал Вербловский, Хотя Даллес
отрицал, что американская резолюция нару-
тает Устав. продолжал он, канадский
	ПОЛИТИЧЕСКОГО. КОМИТЕТА
	Эбан также выступил’ против предлагае-
мого проектом семи держав. создания HO
просьбе отдельных членов‘ 00Н ` группы
военных экспертов, для технических кон-
сультаций в связи с подготовкой предусма-
триваемых этих проектом «отрядов 00Й».
В заключение представитель Израиля вы-
сказал сомнение в желательности создания
комитета коллективных мероприятий,

Затем выступил  предетавитель США
Джон Фостер Даллес. Американский пред-
ставитель пыталея изобразить лело ‘таким
образом, что Советский Союз будто бы яв:
ляетея «елинственным. решительным  про-
	тивником» американского проекта резолю-
ции, хотя, как уже сообщалось, против ря-
да разделов этого проекта выступили тав-
же делегации многих стран. Даллес повто-
рил обычные выпалы против Советского
Союза и сго внешней политики.

“Уклоняяеь от рассмотрения юритических
ховодов, вылвинутых критиками резолюции
семи держав и прежде всего лелегацией
СССР. и в частноети старательно обходя
второй пункт 11-й статьи Устава, соглаено
которому все вопросы, по которым лолжны
быть предприняты действия, Генеральная
Ассамблея обязана передавать Совету
Безопасности, Даллее  безлоказательно Ут-
верждал, будто бы прелложения, солержа-
пиеся в. проекте резолюции семи держав,
полностью соответетвуют Уставу и принци-
пам ООН. Он столь же голословно od’ ABR
неправильными возражения тех делеганий,
которые выступили ‘против попытов нале-
лить Генеральную Ассамблею це приналле-
	жащим ей правом выносить рекомендации,
предусматривающие необхотимость предпри-
нять действия для поддержания мира И
безопасности. Даллес лопустил обычные на-
палки на принцин’ елиногласия пяти поето-
янных членов ‘Совета Безопасности.
	Американский лелегат пытался далее
	оправлать тот пункт проекта резолюции <е-
	МИ лержав. который предусматривает созыв
чрезвычайных , ‘сессий Генеральной: Ас-
самблей семью любыми членами Совета
Безопасности. Заявляя. что этот пункт яко-
бы не противоречит Уставу ООН. он утвер-
жлал, что Вопрое ® еозыве чрезвычайных
сессий яваяетея булто бы «пропедурным» и
лолжен поэтому решаться простым боль-
шанством голосов семи любых. членов Со-
вета Безопасности.

Паллес известил комитет © том, что ав-
торы проекта’ резолюции семи держав гот9-
вы выработать новый проект резолюции, ко-
торый булет включать некоторые из пред-
ложенных другими лелеганиями поправок и
«устранит сомнения». высказанные во Вре-
мя прений относительно предложения о с0-
здании комитета коллевтивных мероприя-
тий.

Затем < большой речью pyeT yma тлава
делегации Советского Союза A. A. Вышин-
	Подрывная деятельность американских
	Дальнем Востоке
	нерала Окамура Макартур назвачил китай-
ского. предателя Жень Юань-лао — быв-
шего начальника одного из гарнизонов. при
марионеточном правительстве Ван Цзин-
вэя -—— руковолителем южнокитайского OT-
деления «Тихоокзанекого стратегического
штаба». Китайские предатели Ван Цзу-
гуй. Чень’ Чун-фу, Бо Ли-фу вместе с
Жень Юань-дао: ведут шнионскую деятель-
ность, беспрерывно совершая поездки’ из
Гонконга в Японию и обратно.
	Гоминтановекие агенты уже. давно при-
	влючены американекими империалистами &
	щиионокой  деятельнокти  Щотив . нового
Китая. В пёрвых чиелах ноября прошлого
то Чжень Кай-минь вылетел в США для

беуждения с Лейтоном Стюартом ‘и Веде-
ром вопроса © восстановлении «орга-
низации китайско-американского сотрудни-
чества» (САКО), которая © тех пор ведет
шиионскую  леятельность в пользу. США.
После возвращёния из США Чжень . Вай-
минь занялся созланием филиалов указан-
ной организации в Гонконге и на Филин-
нинах. В январе в Гонконге, Лели и Банг-
коке побывал Доновен из американского
центрального разведывательного управле-
ния —— глава «грунпы‘\» (особая терро-
ристическая и ливерсионная организация).
	Под руковолетвом Доновена часть аме-
риканского дипломатического персонала и
агентов разведывательных органов. эва-
куированных © территории‘ континенталь-
ного Китая, была размещена в американ-
ских посольствах в граничащих © Китаем
странах © тем, чтобы прололжать подрыв-
ную деятельность против Витая.
	В целях усиления своей шпионской дея-
тельности в Китае и в других странах
Азии американские имиерналисты созлали
для подготовки большого числа шнионов
школы развелчиков на Тайване, в Японии,
на Филиппивах и в Южной Корее. Воз-
главляютея эти школы американцами, а
обучаются в них бывшие   гоминлановские
офицеры и бывшие янонекие ‘разведчики.
По окончании учебы американцы намере-
ны заелать их в Житай.
	SR
ды — К 5-49-91. отльла
	издагельства — К
	пипезиалнстов На
	ПЕВИН, 14 октября. (ТАСС). Атентство
Синьхуа передает, что американские импе-
риалисты на Тайване, в Японии и Гонкон-
те развернули активную ° подрывную и
шпионскую  ‘деятельность против  наролов
Китая и других стран Азии. В смежных
. Китаем странах создаются шпионские и
диверсионные организации, сеть которых
простирается от Южной Кореи до ИИ,
с центром в Токио. ^

В конце июля нынешнего года, указы-
вает агентство, на Тайване была создана
нигионская организация под названием
«Китайско-американская трупа евязи»,
которую возглавляют бывший  командую*
щий военно-морскими силами США в за-
падной части Тихого океана Кук и главарь
гоминдановеких тайных агентов Чжень
Кай-минь. В августе ‘подобная же органи-
зация была создана в Гонконте под назва-
нием «Дальневосточное ‘международное
об’единенное. информационное бюро», кото-
рая вербует к себе на работу всех шпио-
нов из гоминдановеко-американекой` развед-
ки «САКО»“для веления подрывной дея-
тельности против Китая.
	В Токио давно существует огромная
американская шпионская организация, ко-
торая состоит преимущественно из янон-
ских военных преступников и китайских
предателей. По приказу Макартура была
восстановлена японская фашиетекая opra-
	низация «Общество возрождения», а Та-
кие военные преступники, как Сайлзо
Суэ. Калзусига Угаки 2. Heenn Колама
	были завербованы в качестве тайных аген-
ТОВ.
	Носле начала военных действий в hopee
питионекая. деятельность. центром которой
	.  является Токио. усилилаеь. В конце июля
	по. ‘приказу Макартура в Гонконг тайно
выехал Канлзю Ялзаки < пелью вербовки
шпионов для подрывной леятельноети в
Китае. Несколько ранее < такой же пелью
бывший начальник штаба японеких войск
в. Шанхае Иоситаро Кавамото отправился
на Тайван, а затем в Макао.

“Через поередетво бывшего японского ге-
	Сообщение агентства Синьхуа
	НЬЮ-ИОРЕ, 13 октября. (ТАСС). На <е-
годняшнем заседании Политического коми-
тета закончилась общая диекуссия по вВо-
просу, именуемому <0б’единенные действия
в пользу мира». С речами выступили пред-
ставители Израиля, США и СССР.

Прелетавитель Израиля Эбан в начале
своей речи подчеркнул необходимость <огла-
CHA пяти постоянных Членов Совета Be3-
опасности для успешного полдержания меж-
лународного мира п Фезопаеноетя. В. этой
связи он поддержал проекты резолюций,
внесенные делегацией СССР, которые при-
зывают великие державы — постоянных
членов Совета Безопасности-—конеультиро-
ваться друг © другом в соответствии ‹0
статьей 106 Устава с целью принятия дей-
ствий, необходимых для поддержания мира
и безопасности, а также предпривять меры
по быстрейшему проведению в жизнь ©та-
тей Устава, прелусматривающих прелостав-
ление государствами-—членами ООН воору-
зжепных сил в распоряжение Совета ЪБез-
опасности.

Касаясь проекта резолюции семи, пред-
ставитель Израиля заявил, что ето делега-
ция подлерживает в основном этот проект.
Отнако Эбан предложил ряд поправок. Пер-
вая израильская поправка к преамбуле про-
екта семи держав подчеркивает обязанность
всех членов ООН изыскивать возможности
хая урегулирования возникающих межлуна-
ролных конфликтов © помошью марных
средств. Другая поправка хелегации Израи-
ля предлагает применять меры, предусмат-
риваемые резолюцией семи (созыв чрезвы-
чайной сессии Генеральной Ассамблеи
и проч.) только в том случае, если консуль-
тании межлу великими лержавами. в ©00т-
ветствии ‹0 статьей 106 Устава ООН, зай-
лут в. тупик (необходимость таких консуль-
таций. как известно. указывается в проек.
те резолюции. внесенном лелеганией СССР).

° Слелуюшая поправка Израиля относится
к разлелу «А» проекта резолюции семи.
Она предлагает уполномочить Генеральную
Ассамблею выносить рекоменлации о при-
	нятии действий для поллержания межлуна-
Толного мира и безопасности только в Tex
случаях. когла произойлет действительное
нарушение мира или акт агрессии. Как уже
сообщалось, в нынешней своей pelakunn
проект резолюции, семи прелусматривает
такие  лействия Генеральной Ахеамблен
даже в случае наличия «угрозы миру».
В числе’ других поправок прелетавитель
Израиля предложил из’ять из проекта» ре-
золюции семи держав пункт, прелусматри-
вающий созыв чрезвычайных сессий Гене-
ральной Ассамблеи семью любыми членами
Совета Безопасности. Он отметил, что при-
нятие такого пункта означало бы наруше-
ние Устава ООН, прелоставляющего такое
раво лишь Совету Безопасности в целом
или большинству членов ООН.
			ть Агентство АДН о заявлении
представителя кругов, близких к руководству
Советской контрольной комиссии
	БЕРЛИН. 13 октября. (ТАСС). Демокра-
тическая печать Берлина публикует  ‹его-
дня слелующее сообщение агентства АДН:

12 октября западногерманские газеты
опубликовали письмо верховных комисеа-
ров трех западных ‘оккупапионных ‘дер-
жав председателю Советской  коптрольной
комиссии в Германии генералу армни Чуй-
кову. В письме содержится ряд выпалов
против Германской демократической . ре-
публики ‘и народных выборов 15. октября
с. г. В связи © этим наш корреспондент
имел беседу с представителем кругов, баиз-
ко стоящих к руководству Советской конт-
рольной комиссии в Германии. который
заявил следующее: .
	«Выпалы’ западных оккупанионных вла-
стей против Германской демократической
республики ‘и народных выборов 15 октяб-
ря совершенно не основательны и отража-
ют лишь То враждебное отношение к демо-
кратизации Германии, которое проявляется
	во всех действиях западных оккупацион-
ных. властей:

Образование миролюбивой Германской
демократической республики и политика
ее правительства являютея крупнейшим
	вкладом германского народа в дело демо-
кратического развития Германии п обеспе-
чения ‘мира в Европе. Не случайно, что
правительство Германской демократической
республики было официально признано ря-
дом демократических. государств и вотре-
THIO широкую поддержку лемократической
общественности ‘всего мира, в`то время как
боннское правительство повеюлу  рассма-
тривается лишь как марионетка в руках
оккупационных влаетей западных лержав.
	В своем письме западные верховные к6-
миссары ставят в0Пр0е 0 возможности ©о3-
	0640; ` 14 октября. (ТАСС). Вся столич-
ная печать широко комментирует вчераш-
ний матч «Спартак» — «Ларвик Тюрн»,
закончившийся побелой советских футбо-
	листов со счетом 4:0.

` Спортивный обозреватель газеты «Арбей-
дербладет» пишет: «Знатоки футбола име.
ли возможность  вогторгаться блестящей
игрой. Команда «Ларвик Тюрн», втохнов-
ленная своим способным противником. что
ранее произошло и © командой «Сагене»,
играла значительно лучше обычного. Мож-
но с уверенностью сказать, что ни одна из
лучших норвежеких команл не смогла бы
играть лучше, чем на этот раз провела
	игру «Ларвик Тюрн». Газета особенно вы-
	дания обшегерманекого  демократическото
правительства. Олнако если запалные лер-
жавы действительно намереваются отка-
заться от’ своей политики раскола  Герма-
нии и от подавления в’ Запалной  Герма-
ний демократических свобол, тб этот воп-
р0е, ихеющий кручное значение для дела
мира в Европе. должен быть поставлен на
обсуждение Совета министров иностранных
дел четырех держав. Советекое правитель-
ство и его делегация в Совете министров
иностранных дел неоднократно вылвигали
прелложения, направленные на достижение
елинства Германии на лемократичеекой 0е-
нове, согласно  Потеламеким решениям, и
на заключение мирного логовора © Герма-
нией < поелелующим выволом всех  окку-
папионных войск изо Германии. ° Как из-
вестно, эти советские предложения много-
кратно отклонялиеь  прелетавителями 3а-
падных держав. проволившими линию. рас-
кола Германии и созлавшими в сентябре
1949 гола в Бонне сепаратное марионеточ-
ное правительство.

Безуеловно; борьба населения Tepman-
ской лемократической республики за елин-
ство Германии, которая нахолит свое яркое
	выражение, в частности, в избирательной
	платформе Национального фронта лемокра-
тической Германии, оказывает и будет ока-
зывать серьезное влияние на развитие де-
мократических сил всей Германия. Поэтому
успех Национального фронта лемократиче-
ской Германии на народных выборах 15
октября явится крупных вклалем в спра-
ведливую борьбу германском народа за
сб’единение Германни на демократической
основе. что и вызывает ео стороны запал-
ных держав попытки помешать этому ве-
дикому делу». /
	COhO оценивает игру  спартаковцев Де-
ментьева и Рысцова.

«Мы действительно увидели игру выс-
шего класса... — отмечает газета «Фрихе-
тен». — Можно сказаль, что «Спартак»
является лучшей команлой из всех тех,
которые видел Ларвик, несмотря на то, что
этот город, как ло войны, так и после нее,
усиленно посещали иностранные и лучшие
норвежские команды».

Газета «Моргенблалет» указывает. что
«команла «Спартак» принадлежит к выс-
шему классу».

Газета отмечает игру Дементьева. пот-
чЧеркивая, чту «немногие. футболисты мира
могли бы играть так, как левый полуерел-
	‘ний «Спартака»,
	НОРВЕЖСКАЯ ПЕЧАТЬ О МАТЧЕ
«СПАРТАК» — «ЛАРВИК. ТЮРН»
	Ппония на службе амооиканеной агроесин в Корее
	Более пяти лет американекие империа-
листы ‘безраздельно хозяйничают в Японии.
Нарунгив Потедамекую декларацию и сог-
ласованные условия капитуляции Японии,
магнаты Уолл-стрита в своих империали-
стических пеллх ‘пытаются использовать
эту страну в качестве военно-стратегиче-
ской базы лля агрессии против Советского
(еюза. Витая, Кореи, всего национально-
освободительного лвижения народов Юю-
Восточной Азии и бассейна Тихого океана.
В этих преступных целях  возрожлается
японский милитаризм, восстанавливаются
армия ‘и флот Японии, . переоборудуются и
строятся новые военно-морские и военно-
воздушные базы.

С помощью американских империалистов
в Японии еоздан реакционный режим
правительства Иосила. Здесь всемерно по-
ошряетея усиление менополистического ка-
питала и его господство в экономике стра-
ны. С милитаризапией тесно. связаны и
фатизания Японии, подавление лемократи-
ческого движения широких народных масс.

Американское господство в Японии со-
провождаелея усилением роли капитала
США в ятюнекой ‹ экономике и подчине-
нием ее лихоралочной подготовке новой аг-
рессии на Дальнем Востоке. В настояшее
время капиталовложения американских мо-
неполий в Японии достигают 2.5 миллиар-
	ла долларов. то-есть в 90 раз больше, чем
в 1936 голу: 85 пропентов корпораций
Ятнийи находятся пол контролем амери-
канских конпернов. Это обеспечивает раз-
витие японской военной экономики в инте-
ресах агрессивных целей магнатов Уолл-
стрита.

Характерным свидетельством этого поло-
жения является. использование Японии В
качестве вспомогательной базы для воору-
женной агрессии американского империа-
чизма против китайской территории —
острова Тайван и открытой интервенции в
Корее. ^

С первых же дней интервенции в Корее
змериканские агрессоры начали иепользо-
вать военную экономику Японии и ее
территорию для войны против Корейской
‘наролно-демократической республики. Как
сообщает японская газета «Ниппон кейл-
	зай», е начала военных действий в Ворее
пе 19 августа на японских военных заво-
дах было размещено американских военных
заказов на сумму в-13.379 миллионов иен,
Военная промышленность Японии полно-
стью поставлена на службу вооруженной
агрессии в Корее. На военных заводах и В
арсеналах Японии производятся тяжелые и
легкие танки, броневики, длальнобойные
орудия, противотанковые пушки, взрывча-
тые вещества и другое военное снаряжение
зля американских агрессоров. Военные вер-
фи выполняют заказы по ремонту военных
кораблей. принимающих учаетие в пират-
ских набегах на корейские земли.

С военных и морских баз Японии. совер-
шаютея бандитекие налеты на мирное на-
	селение городов и сел Вореи. Широкое ис-
пользование военных портов и аэродромов
Японии позволяет американским агрессорам
вести беспрерывные военные действия про-
тив Народной армии, Кореи и совершать
тудовищные преступления против корей-
ского народа. Военно-морские и военио-
Роздушные базы Йпонии также . ибпользу-
ются для систематической переброски в
Корею все новых и новых подкреплений,
лая расширения агрессии. С территорий
Японии, как известно, были переброшены
A дивизии американских войск, многочнс-
ленное вооружение, боеприпаеы и снаряже-
wie. -

В результате предательской роли реак-
пионного японского правительства на Tep-
ритории Японии существуют мноточиелен-
ные военно-учебные лагери. где полготав-
ливаетея пушечное мясо для. продажной
лисынуановекой армии. Насильетвенно м0-
билизованные корейцы отправляются в
Японию, и здесь, в американских лагерях,
под руководством американских инструкто-
pop проходят военную подготовку. Эти
обучаемые американнами резервы идут для
пополнения ‘разгромленных  лисынманов-
ских ливизий.

Как сообщает корреепонлент агентства
Ассошиэйтед Пресс, в Инчонской лесант-
пой операции американских интервентов
принимали участие и‹ военные. корабли,
приналлежащие Японии. В этой операции,
помимо / более 200 американских кораблей,
	12 английских, 3 канадских, 2 аветралий-
ских, 2 новозеландеких, 1 ‘французского,
1 голландского и 17 лисынмановских,
участвовали 32 японских военных корад-
ля, Таким образом, американские империа-
листы поставили на службу военной аг-
ресеии в Корее как японскую территорию
и военную промышленность, так и япон-
ское оружие.

Общеизвестно. что японекая’ реакция с
момента вооруженной интервеннии США в
Корее: стала пособником американского их-
Периализма в его планах агрессии против
корейского и китайского народов. 05 этом
свидетельствует недавно выпущенная в
свет так. называемая белая книга, в кото-
poll реакционное правительство  Иосила
	одобряет военную интервенцию B hopee A
клеветнически  охаивает ^освободительную
борьбу. патриотов Кореи против американ-
ских интервентов.
	‚Помогая американскому империализму в
улушении корейского народа, реакция
Японии посылает в Корею. так называемых
«лобревольнев» из чиела бывших солдат и
вфицеров японекой-армии. В десантной юпе.
рации в бухте Инчон (Чемульпо) и наступ-
лении на Сеул участвовал батальон япон-
ских солдат‘ и офицеров. Эти. самураи, как
‘известно, были полностью уничтожены
героическими защитниками Сеула.
	‘Американский и международный . импе-
риализм использует Японию, как перева-
зочную ‘базу для приема и  переотаравки
войск и некоторых других государетв —
сателлитов США, участвующих в’ разбой-
ничьей’ войне против Корейской наролно-
лемократической республики. Военные пор-
ты и возлушные базы Японии используют-
CA AIA приема: полготовки и поелелующей
‘отправки на корейский фронт империали-
стических войек Англии, Каналы, Аветра-
лий и других стран. —
	Таким образом, Апония-в настоящее
время стала не только пособником амери-
канекого. но и международного империализ-
ма, осуществляющего преступную arpee-
cH B Kopee no’ флагом Организации 05’

еливенных Наций.
И. ХРАМОВ.
	Адрес редакции: Москва. 34, улвпа Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2. Телефоны: редактора -- К 5-40-42: заместителя релактора -- К.5-46-08: секретариат
жизни — К 5-49-91; отлела боевой полготовки — ВБ 3-59-31; отдела культуры — Б 3-44-33: отдела информаний — В 3-44-33; отлелз писем и для справок — К 5-46-00: дл

Г 1613355.
	Тапография газеты «Арасный войн»
	а —К 5-43-48; отдела пропаганды — К 5
я гелефонограмм — Б 3-49-95: излательст

Заказ № 1678-8.