Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	ВОСКРЕСЕНЬЕ
		Год издания ХИ

СОВЕТСКОЕ, ИСКУССТВО.
	Орган Комитета по делам ‘искусств при Совнаркоме Союза ССР и ЦК профсоюза работников искусств
	В СОВНАРКОМЕ СССР
	06 изменениях порядка присуждения
(алинских премий по науке, изобретениям,
литератуюе м искусству
		Совет Народных Комиссаров СССР
декабря 1940 года постановил:
	1. Во изменение постановлёния СНК Союза
ССР от 20 декабря. 1989 года, для 1940
года, как итогового в отношении достиже-
ний предыдущих лет, Сталинские премии
присуждать не только за выдающиеся ра-
боты 1940 года, но и за работы послед-
них 6 — 7 лет.

2. В соответствии с этим установить
следующее количество Сталинских  пре-
Mutt:

a) по 8 премии первой степени за вы-
дающиеся работы в области науки и ис-
кусства в размере 100 тысяч рублей каж-
дая и по 5 премий второй степени в раз-
мере 50 тысяч рублей каждая:

1) физико-математических наук,

2) технических наук,

3) химических наук,

4) биологических наук,

5) сельскохозяйственных наук,

6) медицинских наук,

7) философских наук,

8) экономических наук’ (включая стА-
тистику),

9) историко-филологических наук, -

10)‘юридических наук, *

11) -музыки, ;

12) живописи,
	13) скульптуры,
14) архитектуры,
15) театрально-драматического искусства,
	искусства,
	16) оперного
	Выставка лучших произведений советских
	Цена 30 коп.
		№2 (737)
	ЯНВАРЯ
1941 годах
	Критика
и библиозрафия
	Книга — OQHOBHOH источник знаний,
работа над книгой — самый надежный
путь к повышению культурного и образо-
вательного уровня. Огромная тяга трудя-
щихся Советского Союза к учебе, куль-
туре вызвала к жизни нигде в мире не-
виданные тиражи книг, газет, журналов;
издающихся в, нашей стране. Но как о ни
возрастают эти тиражи, они, как известно,
все еще не могут удовлетворить бурно
растущего читательского спроса,
	Однако не всякий читатель способен
самостоятельно разобраться в `особенно-
стях, достоинствах и недостатках той или
иной книги. В этом изваны помогать
читателю критика и библиография. Одно-
временно они призваны помогать и авто-
рам вдумчивым анализом их работы, ука-
зайиями на допущенные в том или ином
труде ошибки, на корни этих ошибок и
выявлением ведущих, положительных сто-
рон авторского творчества.
	Между тем литературная критика и
библиография, являющиеся серьезным ору-
дием пропатанды и коммунистического
воспитания, находились у нас до послед-
него времени в крайне запущенном со-
стоянии. Это было отмечено в недавно
принятом поставовлении ЦК ВКП(б), В
большинстве газет и журналов почти ис-
чезли литературно-критические материалы.
Неудовлетворительно была поставлена ре-
комендательная библиография, имеющая
большое значение в повышении полити-

ческого и культурно-технического уровня
широких масс,
	ЦК ВКП(б) отметил, что намболее сла-
бым звеном в настоящее время яваяется
критика художественной литературы.
Большинство критиков не занимается во-
просами сонетской литературы и не влия-
ат на ее формирование. ЦК, ВКП(б) наметил
ряд мер для коренного улучшения ли-
тературной критики и библиографии,
	Постановление ЦК ВКП(б) о литератур-
ной критике и библиографии имеет сз-
мое непосредственное отношение и к
критике искусства. Когда театральный
критик дает оценку постановке новой со-
ветской пьесы, его задачей, в’ первую
очередь, является анализ нового драма-
тургического произведения, т. е. явления
советской литературы. То же можно скя-
зать и о критике сценария нового кино-
фильма или оперного либретто. Наконец,
среди вновь выходящих книг большое ‘ме-
сто занимают издания, ‘посвященные раз-
вообразным явлениям искусства. Сюда от-
носятся и мемуарная литература, и худо-
жественные ° монографии, и учебники, и
книги” по вопросам теории искусств,
	Нужно призпать, что и на этом учас
критика и библиография до mocuenNero
времени не отвечали возложенным на них
ответственным задачам. В частности, на-
ша газета уделяла далеко недостаточное
внимание оценке, драматургических про-
изведений и книг, посвященных. вопросам
искусства.
	Между тем широкие массы трудящихся
проявляют самый горячий интерес не толь-
ко в новым театральным постановкам,
концертам, выставкам произведений изо-
бразительного искусства, но и к драма-
тургической литературе и к книгам, рас-
сказывающим п творческом пути крупного.
мастера сцены или художника.
	Не следует забывать, что такие «специ-
альные» книги, как «Моя жизнь в искус-
стве» Станиславского, «Беседы Станислав-
ского», собранные Антаровой, монография
Грабаря о Репине или «Симфонические
этюды» И. Глебова, завоевали популяр-
ность самых широких кругов читателей
также благодаря популяризаторской роли
критики и библиографии“ в области ис-
KYCCTBA.
	Искусствоведы, критики и рецензенты,
работающие и в области театра, и в обла-
сти музыки, и изобразительных искусств,
должны сделать необходимые выводы из
постановления Центрального Комитета пар-
тин. Они должны, прежде всето, осознать
свою ответственность за состояние налией
драматургической и искусотвоведческой
литературы, чтобы своевременно реагиро-
вать на те или иные вредные или нездо-
ровые тенденции, которые, например, еще
недавно оставались везамеченными крити-
кой в творчестве некоторых советских
драматургов. С другой стороны, острый
тлаз критика должен своевременно ‘разли-
	чать и в произведениях искусства и в
	появляющихся теоретических и мОоНОгра*
фических трудах по искусству те плодо-
творные зерна нового, которые способны
дать новые ростки в нашем искусстве, те
черты передовых, прогрессивных явлений,
на которые должен орнентироваться со-
ветский художник.

Указание товарища Сталина о необходи-
мости держать весь наш народ в мобили-
зационной готовности, события последних
лет с особой остротой выдвинули перед
советским искусством тему обороны, как
первоочередную тему. Но можем ли мы
сказать, что критика ориентировала на
эту тему наших драматургов или худож-
ников? Нет, критика, к сожалению, пле-
лась в хвосте событий. Она индиферент-
но ожидала ‘появления новых оборонных
произведений и ничего не сделала, чтобы
ускорить их появление и  содейст-
BOATS тому, чтобы они были высокока-
чественны.
	‚ Тургенев сказал когда-то 0 родоначаль-
нике русской художественной критики:

ЮБИЛЕЙНАЯ ВЫСТАВКА
Н. С. САМОКИША
	Сегодня в помещении выставочного зала
оргкомитета Союза советских художников
открывается юбилейная выставка заслу-
женного деятеля искусства, академика-ор-
деноноска Н. С. Самокиша. . Выставка
организована Комитетом По делам He
ИЯ при СНК СОСР.^ и ‘оргкомитетом
	На выставке собрано более 150 работ —
живописных полотен, рисунков и офортов,
показывающих творческий путь художни-
ка, начиная с 1882 года. ‘

Центральное место занимает ряд Kap:

тин, изображающих тероические подвиги
Красной Армии, — «Атака буденновской

кавалерии» «Переход через Сиваш»,
«Цорс в бою под Черниговом», «Бой у
озера Хабан» и многие другие.
	На выставке представлено также ‘боль-
шое количество произведений Ha темы
героического прошлого русского и украин-
	ского народов.
	«Замечательное ` качество Белинского, как
критика, было его понимание того. что
	именно стоит на очереди, что‘требует не-
	медленного разрешения, в чем сказывает-
ся «злоба дня», Это качество должен вос-
питывать в себе каждый художественный
критик. И чтобы понимать «что именно
стоит на очереди», чтобы внушить это по-
	нимание своему читателю, критик должен
	прежде всего овладеть марксистско-ленин-
ской теорией и в своем анализе новых
художественных явлений использовать не

только свои книжные знания, но тлубоко
изучать и знать жизнь.
	Ценность подлинно научной критики
предполагает и ее абсолютную убедитель-
ность. Только’ отказываясь от шумливой
декларативности и серьезно  аргументи-
руя свою мысль, критик может быть убе-
дительным и завоевать авторитет и у чи-
тателей и_у авторов критикуемых произ-
ведений. Художественные критики иногда,
проявляют склонность к эстетствованию,
к отвлеченным домыслам, и в дебрях их
заумных, а часто и попросту надуман-
ных рассуждений ‹ читалель не в 00-
стоянии разглядеть сколько-нибудь четкой
и определенной оценки художественного
произведения. С другой стороны,   нередко
приходится ‚ встречаться с критикой уп-
рощенческой, суживающей задачи,  стоя-
щие перед советским искусством. Какой
смысл в такой критике? Чему она учит?
На что ориентирует? Она лишь свидетель-
ствует о безответственности критика, 0
непонимании им четких и ясных задал,
которые ставит перед ним сама жизнь,
о непонимании почетной роли . критики
как выразительницы партийного взгляда
на искусство и “литературу.
	Огромное значение для пропаганды кни-
ги, для помощи читателю в выборе лите-
	Смотр искусства
Ленинградской
области
	Слово «провинция» навсегда исчезло .из
речевого обихода советского человека вме-
сте с исчезновением понятия «провинция»
из социалистической действительности.

Слову «провинциал» всегда придавали
пренебрежительный оттенок: провинциа-
лами называли людей с отсталыми и ст&-
ромодными понятиями, привычками, ма-
нерами, вкусами, жителей бесчисленных
российских захолустий и медвежьих YT-
лов. Только в столицах шла та яко-
бы «настоящая жизнь», ради которой,
собственно, только и стоило жить.

К услугам господствующих классов В
дореволюционном Петербурге были сосре-
доточены великолепные достижения мно-
товековой культуры и мирового искусства,
а тут же рядом, в окружающих импера-
торскую столицу деревнях Петербургской,
Псковской, Новгородской и части Олонец-
кой губерний, входящих сейчас в Ленин-
градскую область, царили бескультурье,
темнота и невежество. И народ называл
эти губернии «подстоличной Сибирью».

Великая Октябрьская социалистическая
революция, невиданный рост индустриаль-
ной мощи Советской страны, победа кол-
хозного строя в сельском хозяйстве, 0о-
провождаемая мощным под’емом матери-
ального благосостояния колхозников, - В
корне изменили лицо колхозной деревни
Ленинградской области.

В Ленинградской области создана широ-
кая сеть школ и культурных учреждений.
В 1940 году в области насчитывалось 5 ву-
зов, 51 техникум, 4148 школы, 410 район-
ных, городских ‹и профсоюзных — домов
культуры и клубов, 1558 сельских. и кол-
хозных клубов и изб-читален, 1522 район-
ные, городские, профсоюзные и сельские
библиотеки, 956 стационарных ‚и перед-
вижных киноустановок. 17  професеио-
нальных театров (из них 6 стационар-
ных).

Эти достижения в Ленинградской области

‚являются лучлгим показателем заботы пар-

тии и правительства ‘и лично товарища
Сталина о росте народной культуры и ис-
кусства. Они связаны и с именем руководи-
теля ленинградских большевиков тов. А. А,
Жданова, который уделяет большое внима-
ние росту культуры и искусства колхозной
деревни.

о инициативе товарища А. А. Жданова
в Пскове, Новгороде, Боровичах, ВКингисеп-
пе, Порхове и Лодейном Поле были созда-
вы стационарные театры. Показанные эти-
ми театрами спектакли — «Человек ©
ружьем», «Дети солнца», «Егор Булычев и
другие», «Любовь Яровая», «Учитель»,
«Полководец Суворов», «Фельдмаршал Ку-
тузов» и др. — имели большой и вполне
заслуженный успех. 3

Находились люди, которые пыталисв
утверждать, что постоянные театры в не-
больших городах и районных центрах не
смогут удержаться, что они неизбежно и
очень быстро  обанкротятся.  Олнако
жизнь опровергла утверждения-этих - екеп-
THROB. .

Молодые театральные коллективы отно-
сятся к своей работе с подлинным твор-
ческим энтузиазмом. Областные театры за
короткий срок создали большой и разно-
образный репертуар, осуществив уже 119
постановок. Только в 1940 г. ими показа-
ны 53 премьеры.

Идейное и тематическое содержание
спектаклей, их художественная правди-
вость, убедительное актерское исполнение—
все это могучее средство коммунисти-
ческого воспитания масс. Восемьсот кол-
хозников смотрели 5 января в Псковском
тосударственном  тедтре патриотический
спектакль «Фельдмаршал Кутузов». Док-
лад какого пропагандиста соберет в усло-
виях сельской местности такую’ огромную
аудиторию? Лекция или доклад, рассчи-
танные на час-полтора, аудитория в
сто-двести человек — ‚таковы обычные
youonna работы сельского пропагандиста.

о время спектакля же мощному, эмоци-
онально заражающему воздействию идей
советского искусства подвергаются сотни
‘колхозников. Вот почему ‘правильно посту-
пают партийные организации области, об-
суждая.на заседаниях бюро работу своих
театров, помогая им расти идейно, изу-
чать запросы ‘зрителей, выбирать актуаль-
ный и художественно значительный ре-
пертуар, все прочнее. налаживать. свою
хозяйственную жизнь. :

Областной театр комедии и сатиры, 0б-
ластной театр оперетты (работающий под
художественным руководством крупнейше-
го мастера этого жанра орденоносца
А. Феона) и другие’ многочисленные - пере:
движные театры за последний год также
значительно выросли творчески. Районный
передвижной театр, театр «Малая оперетг
та», кукольные театры, которыми руково-
дит заслуженный деятель искусства М. М.
Дрожжин, — таков необычайный размах
роста сценической культуры в Ленинград-
ской области.

С развитием профессионального театра
развивалось и крепло в нашей области
самодеятельное творчество масс,

Рост профессионального искусства и
художественной самодеятельности Ленин-
традской области является результатом
повседневной заботы и внимания, которые
уделяются искусству партийными и совет-
скими организациями и лично товарищем
ЖжЮдановым. Ряд крупнейших мастеров, в
том числе народная артистка Союза ССР
Е. П. Корчагина-Александровская, народ-
ный артист республики .Н. К. Черкасов,
заслуженные артисты республики Б. 9.
Хайкин, Л. С. Вивьен и другие, принима*
ют активное участие в подготовке и обсу-
ждении спектаклей областных театров,
которые будут на-днях показывать свои
работы ленинградскому зрителю.

Начинающийся 14 января в Ленинграде
показ искусства области является серьез-
нейшим экзаменом для театров и художе-
ственной самодеятельности.

Несомненно, что усиехи областных те-
атров налицо. Но эти достижения не
должны успокаивать руководителей и ак-
теров. Надо еще много учиться, нельая
успокаиваться на достигнутом, потому что
колхозная деревня пред’являет все боль-
шие и большие требования. Показ в
Ленинграде искусства области даст работ-
никам театра новый стимул для дальней-
шей творческой деятельности, для борьбы
за создание идейных, высокохудожествен-
ных спектаклей. которые помогали бы ком-
мунистической партии укреплять в народе
патриотические чувства, мобилизовать ши-
рокие массы трудящихся на новые герои:
ческие победы, на укрепление мощи и
обороноспособности великой родины со-
циализма, -
	Секретарь Ленинградского областно-
го комитета ВКП(б)
		17) балетного искусства,
18) кинематографии;
	6) по 3 премии, в размере 100 тысяч
рублей каждая, за выдающиеся произве-
дения в области литературы, из них:
	три— по поэзии,
три-—по прозе,

три—по драматургии,

три—по литературной критике;

в) за выдающиеся изобретения (в том
числе военные): двадцать пять пре-
мий первой степени в размере 100 тыс.
рублей каждая, сорок премий второй сте-
пени в размере 50 тыс. рублей каждая,
шестьдесят премий третьей степени в
размере 25 тыс. рублей каждая.
	3. Предложить Комитету по Сталинским
лремиям в области науки и изобретатель-
ства и Комитету по Сталинским премиям
в области литературы и искусства пред-
ставить свои предложения на утвержде:
ние Совнаркома СССР; к 15 января 1941
тола. в соответствии с настоящими изме-
	нениями порядка присуждения  Сталин-
	ских премии.
	— Кандидат молдавского народа
	мук испытала она, выступая перед сыты-
ми купчиками и льяными офицерами, ка-
ким страшным источником страданий бы-
‘ла для нее ее национальность!
	Нритихший зал слушает гневные слова
оратора о тяжкой доле цыган в царской
‘России, о бесправии народа...
	Евгения Гарина, составившая позднее
вместе со своими сестрами трио, хранила
в своем репертуаре заветные народные пе-
сни, украинские, цыганские, еврейские,

>
	Великий Октябрь открыл ей пгирокий
путь к народу. Природа щедро одарила
Евгению Гарину, и ее пленительной красо-
ты голос слушали в годы гражданской
войны красноармейцы на Кавказе и на
Украине, в Крыму и на Дону.
	Она служила затем в Рабочем театре в
Смоленске, была приглашена в Городской
драматический театр в Казань. ~
	В 1937 г. она с восторгом приняла пред-
ложение вступить в труппу Молдавского
государственного драматического театра—
шутка сказать: ее пригласили в родную
Молдавню, с которой она рассталась 30° лет
	тому назад!
	Празднично украшенный городок Фло-
решты ждал приезда своего кандидата в
	ОТ НАИПТЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО КОРРЕСПОНДЕНТА
	PRL Pook FRAO Wel ee pp ey меРсУме_ художников. «A. M. Горький», Работа депутаты Верховного Совета

но, какое большое место занимает книга скульптора И, Д. Шадра
в повседневном быту работников искус- Фото Ю. Говорова Бессарабские крестьяне, веселые и.ожи-
ства. Изучение «Краткого курса истории вленные, местная интеллигенция, железно-

ВКИ(б)», занятия в университетах мафк- оо дорожники ждут в зале открытия собра-
		ВБ ленинские
дни
	В театрах столицы развертывается под-
тотовка к ленинским дням. В художест-
венных коллективах, производственных це-
хах и мастерских Большого театра, Союза
ССР проводятся доклады и беседы на те-
му «17 лет без Ленина, по ленинскому
пути». В Бетховенском зале для кол:
лектива Большого театра состоится доклад
«Последние тоды жизни и деятельности
В И Ленина».
		сизма-ленинизма, ‘посещение  лекторниев,
широко развернувшиеся среди работников
искусства за последние два года, послужи-
a огромным стимулом к обращению ак-
теров, ‘художников, музыкантов к книге,
пробудили и расширили ‘интерес к овла-
дению новыми знаниями, к знакомству ©
богатствами научной, философской, худо-
жественной мысли, Библиография, которой
и наша газета обязана уделять гораздо
большее место, должна способствовать вы-
бору круга чтения, подсказать читателю
новую книгу, осведомить о вновь звыпу-
щенном издании.
	Нашим критикам есть у кого учиться
искусству высоко принципиальной, идей-
ной, боевой, публицистической критики,
Это не только величайшие русские кри-
тики ХХ века — Белинский, Чернышев-
ский, Добролюбов, Писарев.
	Марксистская мысль подняла уровень
РИО критики на еще большую
высоту. Гениальные образцы художествен-
	И вот на трибуне женщина, , канди-
дат в социалистический парламент от
молодой союзной Молдавской республики,
человек, заслуживщий: высокое доверие

народа.
	Она не привыкла выступать с’ речами;
но она не смущается набитой до отказа
аудиторией. Ей не в диковину видеть ‘це-
ред собой публику, ожидающую ее высту-
пления. Но она—актриса, и обычно слова,
которые она должна была произносить,
были заучены наизусть, много раз повто-
рены на репетициях, приготовлены и рас-
считаны, А здесь горячее сердце подскя-
зывает ей тысячи страстных слов, кото-
рые надо сказать так, чтобы люди, выдви-
нувшие ее на ответственный пост канди-
дата в Верховный Совет СССР, поняли ее,
поверили...
	° И она` рассказывает свою’ биографию.
	`Тяжко приходилось отцу с матерью.
Трудно было им воспитывать 16 детей.
	К 17-й годовщине со дня смерти В
Ленина издательство «Искусство» выпу-
стило плакат художников Н, Ватолиной и
Н. Денисова с текстом -В. Маяковского:
«Мы говорим Ленин, подразумеваем  —
партия. Мы говорим — партия, подразу-
меваем — Ленин».
	Яркий творческий путь актрисы, боль-
шие заслуги в создании национального
Молдавского театра получили высокую
	молдавского театра получили высокую
оценку правительства Молдавской АССР
— в прошлом году Е. Е. Гариной было
присвоено звание заслуженной артистки
республики. Около 50 ролей исполнила
она за время своей работы в театре. В
Молдавском театре ею созданы образы
Сафтики в «Гайдуках», Самозванцевой в
«Простой девушке» Дуньки в «Любови
Яровой», Марии в «Котовоком», Koco-
вой в «Земле», Василины в «Потомках».
	Евгения Гарина—не только талантливая
артистка, она активный общественный ра-
ботник, ‘депутат Тираспольского городско-
ro совета. Сегодня — в день выборов в
Верховный Совет СССР в Молдавской
ССР — в тороде Флорешты избиратели
толосуют за своего кандидата в депута-
	ты Совэта Национальнобтей Верховного Со-
вета СССР, артистку Евгению Ефремовну
		ной критики‘ дали нам Марко, Oy:   о Вечно гонимый скрипач-цыган кочевал по   Шие заслуги
тельс, Ленин и Сталин. Партия больше- тородам и местечкам Бессарабии ‹и Украл-   Молдавского
виков неизменцо уделяла и уделяет 0со-  Украинское государственное издатель:   ны играл на свадьбах и гуляньях, в ре-   ОЦенку пра
	ство «Мистецтво» выпустило ряд художе-
ственных изданий, посвященных 17-й т0-

довщине со дня смерти В. И. Ленина.
Изданы многокрасочные плакаты работы

художника Бондарева, богато иллюстрирэ-
ванные лозунги художников Беша и Ако-
пова. Массовым тиражом выпущены пор-
треты Владимира Ильича работы худож-
ника Вербицкого. а
	К траурной годовщине Башкирский ака-
демический Е готовит спектакль
«Человек с ружьем» Н. Погодина на баш-
	кироком языке.

Роли В. И. Ленина и И, В. Сталина
‚поручены артистам А. Шамукову и
_Б. Имашеву. Роль Шадрина исполнят
народный артист Башкирской республики
А. Карамышев и артист Тукаев. Ставит
	`‘сторанах и помещичьих усадьбах, А дети
росли, как бурьян, упорно пробивая се-
бе тропинки в жизнь собственными. си-

ЛАМИ.
	Бессарабия. Село Петровка, Аккерман-
ского уезда. Здесь воспитывалась она у
своего дедушки кузнеца. Старый цыган
АИтефан приучал девушку к трудной ра-
боте.
	15-летним подростком приехала она B
Одессу к отцу. Здесь, на окраине города,
у Чумной горы, в саду «Трезвость» впер-
вые в жизни увидела она театр. Одарен-
ная девочка-Цыганка, песни которой слы-
шали только бессарабскаяетепь да одно-
сельчане в редкие веселые дни, попроси-
ла разрешение спеть актерам. Ее приня-
ли в хор. Так началась театральная
жизнь Евгении Ефремовны Гариной. =
	бое внимание литературной критике, ис-
пользуя ее как могучее орудие пропаган-
ды и коммунистическом воспитания.
	К вершинам художественной критики
относится изумительный по своей глубине
ленинский анализ творчества Льва Тол-
стого. Общеизвестны тениальные, всегда
зоркие и четкие высказывания товарища
Сталина 0б отдельных произведениях, об-
щих тенденциях‘ или стилевых задачах
советской литературы и искусства—выска-
	зывания,  свидетельствующие о `замечатель-
	ном умении сочетать анализ, казалось бы,
частных явлений с решением ‘общих за-
дач всемирно-исторического значения.
	Вот этой партииности, этому умению за
частным видеть общее, сочетать глубокий
и проникновенный анализ с предельно
простым, чуждым всякой претенциозности,
	доступным широчайшим  читательским   спектакль художественный руководитель ооо а а: Е NE
массам изложением высоко принциптиаль-   театра В. Витт. Пьеса переведена на баш-

ной мысли должны учиться работники   кирский язык драматургом Мифтаховым
советской критики. и артистом М. Хабибуллиным.

Сколько горечи накопилось в душе акт-   Гарину.
рисы за-годы скитаний по городам доре-
волюционной Россни, сколько унижений и‘ Кишинев
	СПЕКТАКЛЬ ДЕСЯТЬ ЛЕТ ЧЕТЫРЕХЛЕТНИЙ

О НАРОДНЫХ ТЕАТРА   ПЛАН
ГЕРОЯХ 18 января общественность Свердловский драматический
города Таллина торжественно   театр впервые перешел в
	отмечает десятилетний юЮби-   этом TOAY вк планирове
ей театра Краснознаменного   penepryapa на длительный
	Фрунзенский драматический отмечает десятилетний WOH
отм пепеттм в Ооветском лей театра Краснознаменного
	театр . первым в Советском

Союзе поставил историческую
драму ‘С. Лунина «Фрунзе и
Чапаев».

постав-

дура

удачно

У were war

лей театра прасвозвамеев®
Балтийского флота, созданно-
го в 1930 г. по инициативе
маршала Советского Союза
К. Е. Ворошилова.

За это время театр al

pulrcpse yap oe AEE eee eee
срок. Репертуарный план
классических произведений
составлен Ha четыре го-
да. В него включены пьесы
Софокла, Шекспира, _ Кальде-
	лен художественным руково-

около 3.000 предетавлений в  рона, Лопе де-В
	По Советскому Союзу
	дителем театра Я. Урино-
вым. Роль Чапаева прекрасно
исполнил Коваль-Самборский,
известный  киноартист,  сей-
час работающий во Ффрунзен-
ской драме.

В. Сорокин, ^ исполняющий

роль М. В. Фрунде, проявил
себя как вдумчивый” и очень

ЗА Вр Рам

клубах, на’ кораблях, в ча
стях и фортах Краснознамен-
ного Балтийского флота. Был
он также в гостях у моря-
ков’ Северного Флота и Чер-
ного моря.

За 1939—40 год состоялось
около 800 выступлений для
бойцов Красной Армии и

Грибоедова, Пушкина, Гого-

ля, Лермонтова, Тургенева,
Толстого, Чехова, Poctana,
Горького.

В 10 г. театр покажет
«Живой труп» Л. Толетого,
«Даму-невидимку» Кальдеро-
на. «Короля Лира» Шекспира,

«Шторм» — Билль-Белоцерков-

группа чонгуристок —

участников Государственного аджарского
т плабри
	п

а

п
	ЗАРИ: ЗУ ДОРА РЕ Мат. Vu ree Ape eee eee “ ee a CE
H BAACE!

разносторонний актер. Роль   Флота, сражавшихся’ с’ бело-   ‘ского, «Мистер Диде приез-

этанесомненная удача Соро- финнами. Спектакли прохо-   жает в столицу» Рискина, aopodgd
кина, № дили в самых разнообраз- чих ыы Метерлинка, .
Отлично ‘играют: Казаков—   ных условиях: ma кораб- еатр будет также работать
товарных   над «Маскарадом» Лермонто- НАЧАЛСЯ , ЮБИЛЕЙ АЗЕР

роль Петьки, роль Фурманова— лях, в палатках,

Любанский, Марфы — засл. вагонах, землянках и на’ от.   ва, «Бронепоездом 14—69» Bo. , ‘
apr. Ca actors ССР . Рим- крытом” воздухе. Из люби-   Иванова, «Полконодцем Cy- ПЕРВЫЙ ТУР ТЕАТРА РУС

ская, матери Рябининой —   тельского кружка театр вы-  воровым» Бахтерева и Разу- На Украине ‘начался. пер- 20 mer тому! навад-в: Ba-
Киргизской COP poc в зрелый коллектив,   мовского, «Месяцем в- дерев- , вый тур всесоюзного смотра   ку, в здании «Французского

засл. apt.
Романовская, генерала Маре- пользующийся любовью крас-   не» Тургенева. «Анной Лучи- тватральной самодеятельности электробиографа» начал свое
ва — Уринов и Лизвветы —   Нофлотцев. P, k.   auHofl» Teresa, 10. B нь чи свыше eymecrnonanue «Свободный
Тайц. Мих. ФЛЕЕР 5.000 драмкружков. Централь-   сатир-агиг театр». Это был
. . ный дом народного творче-   театр острых политических
соо НОВЫЕ ГРУЗИНСКИЕ ОПЕРЫ ства Украины — выпустил   обозрений, миниатюр, иноце-
«Памятку рецензента» в по-   наровок и буффонад.

Тбилисский тосударетвен- Гяавные ‘партни исполия-   мощь местным комиссиям по
ный леатр оперы и балета   ют: засл. арт. республики Л.   проведению первого тура, «Свободный сатир-агит те-
им. 3. Палиашвили ставит   Андгулодзе, Н. Белакнели, атр», «Театр   новой драмы»,

новую — трузинскую оперу   Е. Гостенина, К. Шатири- дак руководителей ай «Бакинский рабочий театр»
засл. леят. искусства компо-  швили, Г. Пмальцель, Г. ьных коллективов в 00-   и, наконец,  «Азербайджан-
ластях проведены семинары, ский театр русской драмы»—

зитора И. Туския — «Роди- Григорашвили, Г.’ Гогичадзе,
на». В, —Хамашуридзае, _ лауреат ны приняли участие   так постепенно менялись на-
Либретто ‘бперы  напиеано.   ВС®бОЮЗНОГО Конкурсе. вокА- а Mpodeccuonatusx   gpanua Tearpa, 8 BMCCTe В
либтов Д. Гамрекели, Г. Ве- ров», ними и содержание его ра-

нар. арт. ССОР А. Бесадзе, надзе и др. Большую творческую по-   боты.

широко использовавшим тво- г
рения классиков грузинской 20-летие установления  60- ee колхозным  драмкруж- Театр русской драмы pomp
поазии Р. Эристави, А. Це-  ветской власти в Грузии те   с. ая: OO сель-   вуется любовью бакинских
ретели, Важа Пптавела, а так-   атр отметит побтановкой опе- их школ. Около учите-   трудящихся. За 20 лет он

ay  лей Харьковской области: си-   обслужил более 6. миллионов

ИР eaten

„Зыковы» А. М. Горького

в Киевском
ской драмы им.’ Шевчен-

артистка

На снимке:
в роли

Смирнова
Павлы и артист М.

же современных поэтов 0,
Чиковани, А. Машаитвили, Г.

Леонидае,
ганически вошли в текст

либретто. . ; .

Опера воспевает  беззавет-
‚ную любовь советского , наро-
да к своей социалистической
родине, его. отвагу и бди-
тельность, преданность му-
` дрому вождю. : у
Ставит оперу нар. арт. рес-
публики А. Цупунава. Худо-

жественное оформление проф..
supa’
Азмайпарашвили,

В. Сидамон-Эристави,
жер Ш,

а Е: nel

стихи которых ор-

ры «ладо цецховели»
зитора орденоносца Г. Ки-
ладзе. Либретто  напизано
нар. арт. республики Ш. Да-
диани и заел. деят. искусст-
ва Ш. Агсабадзе, постановка
JIN. Агсабадзе, художник Ир,
Гамрекели, дирижер Ш. Аз-
майпарашвили.
25 февраля.
Кроме этого, по заказу теа-
тра новые оперы пишут ком-
повиторы А. ‘:Баланчивадзе,
В. Гокиели, В. Куртиди и
Ш. Мшвелидзе.

Опера А, Баланчивадзе

«Счастье» ”на тему о. колхез-
ной жизни пойдет в этом же

BUM:

Премьера —

стематически занимаются ©
кружковцами, знакомят их с
произведениями Горького, To-
билевича, Кропивиицкого.

Самодеятельный коллектив
Миргородского районного до-
ма культуры покажет пьесу
Ив. Франко «У крадене
щастья». Драмкружок Корю-
ковского сахарного завода НА
“Черниговщине подготовил по-
становку «Егор Булычев и

другие» Aw М. Горького,
«Вассу Железнову» ставит
самодеятельный коллектив

Угроецкого сахарного   завода, ›

Краснопольского района, Сум.

ются выездные спектакли во

в литовской

Государственная — Филармо-
ния Литовской CCP, открыв-
шаяся недавно в Вильнюсе,
развернула обширную  дея-
тельность.

Созданы: симфонический op-

кестр, ансамбль народных ии-
струментов, хор и ансамбль

в роли Михаила   танцы постер вом > *   ok
Зыкова искусства Д. Джавришвили.   сезоне. Ш. БУАЧИДЗЕ ской области. А. ЛЬВОВ народных танцев. В портфе;
	ансамбля песни
	ЮБИЛЕЙ АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО
ТЕАТРА РУССКОЙ ДРАМЫ
	дворцах культуры  нефтяни-
ков. Основное место в репер-
туаре занимают советские
пьесы, Ежегодно в репертуар
включаются пьесы азербай-
джанских драматургов — Мир-
за Фатали Ахундова, Дж.
Джабарлы, Самеда Вургуна.
В связи с 20-летием театр
проводит юбилейную декаду:
показываются последние по-
становки — «Кремлевские ку-
ранты», «Мачеха», «Свадьба
Кречинского», «Живой труп»,
	ранты», «Мачеха», «Свадьба
Кречинского», «Живой труп»,
«Неравный брак», «Baris,
«Мой сын». К юбилею театр
выпустил’ спектакль «Тюбовь
Яровая» К, ренева (поста-
новка художественного руко-
водителя театра А. Л. Гри-
пича, оформление засл. дея-
теля искусства С. М. Ефи-
	М. Еф
Л. гл.
	В ЛИТОВСКОЙ ФИЛАРМОНИИ
	ле филармонии имеютея про-
изведения молодых литовских
композиторов Набажаса («Пер-
петуум мобиле»), “имфония
Рагюнаса и симфоническая
	поэма Покальниса,
	Директором Литовской u-
лармонии назначен тов. Кар-
	с,