Дмитровская слобода, в середине XVII века сливавшаяся с Сущевской слободой, находившейся по соседству. В обеих слободах было в 1653 году 149 дворов. На дворах, вероятно, стояли курные избы, как и в соседней
Тверской-Ямской слободе, в которой их строительство было запрещено лишь в XVIII веке; занимались жители слобод, вероятно, торговлей и из
готовлением телег, так как рядом, на современных Садовой-Каретной и Садовой-Триумфальной улицах, находились в XVII—XVIII веках тележные ряды.
В то время Новодмитровская слобода была застроена по одной стороне лишь до Весковского (Лесного) переулка, по другой — до Палихи.
За дворами западной стороны лежало обширное Миусское поле, кое-где на нем были рощи. Вероятно, поэтому церковь Николы в Новодмитров
ской слободе, здание которой сохранилось до нашего времени, имела название «что под вязками». Позже это название превратилось в «Подвески».
От Бутырской слободы Новослободскую улицу отрезал в 1742 году Камер-Коллежский вал, на котором появилась Миусская (Бутырская) застава. В 1785 году посреди Миусского поля М. Ф. Казаков выстроил «губернский замок для нещастновинных» — Бутырскую тюрьму.
В пожар 1812 года сгорела только часть улицы — до Селезневки, т. е. современная Каляевская улица. Поэтому название Палихи, примыкающей к Новослободской улице, неправильно связывать с пожаром. Оно произошло, вероятно, от окружавшего улицу до XIX века большого поля, и правильнее было бы называть эту улицу «Полиха».
После 1812 года застройка Новослободской улицы усилилась. Но даже в середине XIX века за Палихой находились огромные, почти незастроенные участки земли до самой Бутырской заставы. Достаточно сказать, что за Бутырской тюрьмой, занимавшей около 7 гектаров, до самой заставы было всего 2 владения — купцов Миняева и Быкова, первое в 6, второе в 10 с лишком гектаров. Они разделялись современным Порядковым переулком, на северном углу которого было два маленьких двора с деревянными строениями.
Напротив, по другой стороне улицы, между Палихой и Тихвинским переулком, было всего 3 владения; между ним и Вадковским (тогда Витковским) — 2 владения, а между ним и Камер-Коллежским валом — 1 владение, принадлежавшее генеральше Шепелевой, площадью около 7 гекта
ров. Двор с большим деревянным домом и мелкими службами выходил в Вадковский переулок, а за ним тянулся до самого Камер-Коллежского вала огромный сад в английском вкусе. В конце столетия этот участок отошел под Скорбященский монастырь — последний по времени построения из московских монастырей.
Совершенно иначе была застроена часть улицы между Палихой — Лесной и Садовым кольцом. Здесь стояли очень мелкие дворы, за которыми, в сторону Миусского поля, были большие огороды. Между Лесным и Оружейным переулками дворы были узкие и очень длинные и за домами на