ВОСКРЕСЕНЬЕ, 16 ФЕВРАЛЯ 1941 гм №71 (\
	BOUT Be Ne ee mt

СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
_ХИШ ВСЕСОЮЗНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ВКП(б)

_ О ЗАЛАЧАХ ПАРТИЙНЫХ ОРГА
	понимают смысла и значения проверки
исполнения и не помогают ввиду этого
	наркоматам итлавкам наладить повседнев-
	ную проверку исполнения решений нар-
ROMATOR NHDARTONAMH потпчиненных ИМ
	Боматов директорами подчиненных
предприятий.
	Многие обкомы партии, занимаясь сель-
им хозяйством, делами заготовок сель-
	CRAM хозяйством, делами заготовок сель-
скохозяйственных продуктов, забросили
работу в промышленности и на транспор-
те, забыли о своей ответственности’ за. ра-
боту заводов, фабрик, шахт, рудников,
железных дорог своей области, города,
района, а горкомы партии, которые ‘обяза-
ны главное свое внимание уделять про-
мышленности и транспорту, не занимают-
ся этим делом и не принимают мер к
улучшению работы отстающих предприя-
тий и железных дорог. Горкомы и обкомы
партни вместо того, чтобы влезать в дела
Фабрик, заводов, железных дорог, нередко
стоят в стороне от промышленности и
транспорта, не контролируют работу пред-
приятий, не проверяют, как работают ру-
ководящие люди на фабриках, заводах и
железных дорогах, не вскрывают недостат-
ков в их работе и тем самым. попусти-
тельствуют этим недостаткам.

Горкомы и обкомы партии свыклись с
кем положением, что ряд предприятий у
них длительное время находится в глубо-
ком прорыве, и не принимают действен-
ных мер к тому, чтобы: покончить. сэтим
позорным явлением.

Возьмем Тульскую область. У вас, то-
варищи туляки, такие заводы, как Ново-
тульский металлургический завод, Стали-
ногорский комбинат и некоторые другие
	крупные предприятия выполняли произ-
	водственный план последние четыре года
не свыше чем на 60—80%.

В Челябинской области такие заводы,
как Челябинский Тракторный завод и Че-
лябинский цинковый завод на протяже-
нии последних четырех лет систематиче-
ски недовыполняют производственной
программы на. 15—20%.

Или вот, возьмем  Орловскую область.
Такое крупнейшее предприятие области
как «Красный Профинтерн» в 1938 тоду
выполнило план на 66%, в 1939 году на
63% ив 1940 году на 75%.

В Архангельской области  Соломбаль-
ский целлюлозный завод, Лальская Gy-
мажная фабрика и ряд крупных лесоза-
зодов области выполняли за последние
три года план всего лишь в пределах
рт 40 до 80%.

В Башкирской АССР Белорецкий ме-
таллургический завод в 1938 году выпол-
нил план на 77%, в 1939 тоду — на 71%
и в 1940 году — на 86%.

Таких фактов систематического отстава-
ния заводов можно привести много и по
всем другим областям, краям и респуб-
ликам,

А ведь всеми этими заводами занима-
ются или, точнее, должны заниматься об-
комы и горкомы партии. Результаты же,
как видите, такие, что эти и подобные
им заводы уже ряд лет сидят на шее
государства. .

Особенно плохо горкомы и обкомы пар-
тии занимаются предприятиями и про-
мышленными стройками, подчиненными
союзным наркоматам, ошибочно полагая,
что за состояние дел на этих предприя-
тиях и стройках отвечают исключитель-
но наркоматы.

Ряд областей своей плохой работой ре-
шающим` образом повлияли на срыв вы-
полнения общего плана по некоторым
важным видам продукции,
	В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА _
		вием  нормальнюй работы
	По выплавке чугуна особенно плохо ра-
ботали предприятия. Сталинской, Запорож-
	ской и Свердловской областей.
	Предприятия угольной промышленности
Ворошиловоградской, Челябинской, Сверд-
ловской и Молотовской областей тянули
	AOBCROHN И молотовекои ооластен
назад угольную промышленность.
	По добыче нефти особенно плохо padvo-
тали предприятия Грознефти Чечено-Ин-
гушской АССР, Майкопнефти Краснодар-
ского края, предприятия Башкирской
	ского края, предприятия
АССР и Хабаровского края,
	Продолжение. Начало см. на 1 стр.
	Маркса выпустил за первую декаду ду
кабря 1940 года 2% месячной проду»
ции, за вторую декаду — 8%, а з4 т.
тью декаду — 90%.

На Московском  насосно-компрессорнох
заводе в декабре 1940 тода выпуск пр.
дукции составил В первой декаде ль
кабря — ‘3,4% месячного плана, Bo BN
рой декаде -—— 27,5% и в третьей дел.
де — 69,1%.

На большинстве предприятий мы имеву
такую картину. Цеха по выпуску готом
продукции, сборочные цеха получают по.
луфабрикаты из других цехов в перебол.
ми, неравномерно. Предприятия работа
без нормального задела, и, как правил,
в первую половину месяца все силы пред.
приятия бросаются на создание задела,

Такой неправильный режим в раб
приводит к постоянным’ авралам, к пр.
стоям оборудования, простоям рабочей с.
лы, к недоиспользованию производствет,
ных мощностей, к увеличению брака, х
непроизводительным переплатам 3а сверт.
урочные работы. „Такой неправильный ре.
жим держит предприятия в лихорадочкох
состоянии и ставит ‘под постоянную ур.
зу срыва выполнение ими государстве.
ного плана.

Необходимо покончить с  беспланово-
стью, с неравномерным выпуском продук
ции, со штурмовщиной в работе пред
приятий и добиться ежедневного, по ал
ранее разработанному графику, выполие.
ния производственной программы каждыу
заводом, фабрикой, шахтой, . железной де
рогой. !

В некоторых наркоматах начинает BR
диться хороший порядок, согласно котор
му директора заводов ежедневно сообща.
ют наркому, сколько выпущено готовой
продукции за предыдущий день. Токо
рода. до есения, в которых указывается
всего лишь одна цифра, дают возможность
контролировать работу заводов за каждый
день. По ним видно, на каких заводах
произошли отклонения от заданного гра
фика выпуска продукции. ‘Такие донесе
ния обязывают наркома во-время BHA
нять причины невыполнения ежедневном
задания и во-время принимать меры п
исправлению выявленных недостатков,

Ежедневные донесения там, где они ве.
дены, уже сейчас играют большую роль
в контроле за работой заводов. Если рань-
ше такие заводы основную массу ‘проду
ции производили в конце месяца, то сей.
час многие из них ‘начинают работать п
графику и ежедневно выпускать заданное
количество продукции.

Почему бы, товарищи, во всех наших
наркоматах неё завести такой же порядок
и не организовать ежедневный контроль
ва работой предприятий? Ведь вполне
можно поставить дело так, чтобы народ
ный комиссар, придя утром на работу,
получал краткую справку о количестве
продукции, выпущенной заводами за пре.

дыдущий день,
	ДОКЛАЛ тов. МАЛЕНКОВА
	рогах не используются ценнейпгие станки,
машины и ‚моторы. Очень часто бывает
так. что при. получении новых заданий
директор пред’являет требование нё до-
полнительное количество материалов, стан:
ков, оборудования, в том числе и импорт-
	пось оборудование и хозяйственно расхо-   вием норма»
довались инструмент сырье, материалы,   предприятия.
	довались инструмент, сырье, материалы,
топливо, электроэнергия.
О СОХРАННОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА. 33-
бота о сохранности государственного иму-
	ного, в то время, как на предприятиях   щества — сооружений, зданий, оборудо-   там, где нет чистоты 4 ee
все это имеется в достаточном количестве.   вания, инструмента и всех материальных   на грязном, неисправном оборудовании,
Наркоматы же, не зная действительного   ценностей доверенных предприятиям, —  пользование неисправным инотрументом
	Грязь — неизбежный спутник и источ-
к `тасхлаябанности, расшатанности дДис-
	циплины. разболтанности, отсутствия пПо-
	Бескультурье, захламленность, царящие
на многих предприятиях, мешают орга-
низовать труд рабочих, мастеров, инжене-
ров, мешают им производительно исполь-
зовать рабочее время, Все это приводит к
тому, что снижается производственная
мощность предприятий, уменьшается вы-
пуск продукции и ухудшается ее каче-
		положения дел на предприятиях, вместо   является первейнгих лолтом  руковолите-  влечет брак продукции.
	является первенигим долгом  руководите-
лей, инженеров, рабочих и служащих на-
пгих фабрик, заводов, железных дорог ни
водного транспорта. Этого не понимают
многие работники. предприятий и прояв-
ляют на каждом шату нерадивое и He-
хозяйское отношение к народному добру.
	На многих предприятиях ‘оборудование,
сырье, матерналы, инструмент, в которых
остро нуждается наша промышленность,
валяясь, тде попало, портятся, ржавеют,
приходят в негодность.

Факты на этот счет вы можете, това-
рищи, найти на’ предприятиях своей об-
ласти и города.

Товарищам из Воронежской области мо-
гу помочь в этом деле.

На заводе № 61 в г. Лицецке 14 ян-
варя 1941 года в снегу, под открытым
небом, среди хлама было случайно обна-
ружено 70 годных станков. А ведь на
этом заводе есть директор, есть партий-
ная организация, наконец, в Липецке есть:
и горком партии. За чем же они смотрят?
Где же тут забота о сохранности обору-
дования? .

Разве это не преступное отношение к.
ОМУ добру?

‚ Нечего. уже и говорить о том, что на
наших предприятиях широко распростра-
нено небрежное и неряшливое отношение
к своему станку, к своему инструменту.
А ведь совершенно очевидно, что плохой.
уход за станками и инструментом, несвое-
временный и недоброкачественный ремонт.
оборудования, зданий преждевременно
разрушает и выводит их из строя.

На транспорте запущенность ремонта
подвижного состава и небрежное содержа-
ние железных дорог и водных путей яв-
ляются серьезными причинами аварий. .

Задача состоит в том, чтобы покончить
с такими проявлениями антигосударствен-
ного отношения к народному добру.
	Необходимо добиться, чтобы на  про-
мышленных предприятиях и на транспор-
те все материальные ценности содержа-
пись в сохранности’ и‘в хорошем состоя-
нии, чтобы руководители предприятий
берегли доверенное им государственное
имущество — здания, оборудование, ин-
струмент, материалы.

О ЗАПРЕЩЕНИИ ПРОДАЖИ ПРЕД-
ПРИЯТИЯМИ ОБОРУДОВАНИЯ И МА-
ТЕРИАЛОВ. По этому вопросу, товарищи,
	того, чтобы проверять заявки и требова-
‘ния предприятий, обычно штампуют их,
’ Работа предприятий, тде отсутствует
сколько-нибудь нормальный учет, чревата
неожиданностями. На таких предприяти-
ях неизбежны срывы производства вслед-
ствие неожиданной для руководителя не-
хватки того или иного сырья, материа-
лов. полуфабрикатов, инструментов. При
этом нехватка всегда обнаруживается в
тот момент, когда возникает потребность
в.этих материалах и когда необходимо
уже сдавать готовую продукцию.

с запущенностью учета на наших пред-
приятиях и железных дорогах.

Необходимо, чтобы промышленные пред-
приятия и железные дороги имели пра-
вильно поставленный Учет оборудования,
всякого рода имущества и материалов.

OB ИСПОЛЬЗОВАНИИ ’ОБОРУДОВА-
НИЯ, ИНСТРУМЕНТА, СЫРЬЯ, МАТЕ-
РИАЛОВ, Ясно, товарищи, что правиль-
ное использование оборудования, инстру-
мента, материала, сырья и топлива ре-
шает производотвенный успех предирия-
тия.

Между тем, производственная мощность
оборудования наших промышленных пред-
приятий используется далеко не полно-
стью, инструментальное хозяйство на мно-
гих предприятиях запущено, плохо и не-
экономно расходуются материалы, сырье
и топливо. Не мало станков и другого
оборудования простаивает на предприя-
тиях, а иногда и просто лежит на скла-
дах этих предприятий, в то время, когда
на других предприятиях ощущается острая
нужда в этом оборудовании,

По данным ЦУНЗУ на 1 ноября 1940
года по 8-ми промышленным наркома-
там, — а эти данные далеко неполные, —
33 тысячи металлорежущих станков, име-
ющихся на предприятиях, не были уста-
новлены и, следовательно, не работали,
Кроме того, на предприятиях этих же
8-ми наркоматов 6 тысяч единиц кузнеч-
но-прессового оборудования также не бы-
ли установлены и, следовательно, бездей-
ствовали.

По тем же данным ЦУНХУ на 7.629
предприятиях страны имелось 170 тысяч
не установленных электромоторов, с 0б-
щей мошностью в 2 миллиона КИЛОВАТТ
	и 4.622 не установленных BSNeCKTpOrenepa:   tMN MAAN 220 ЭТОМУ ВОПРОВУ, ТОРН,   ком такого первоклассно оборудованного
тора с общей мощностью 340 тысяч кило-   На-днях издан Указ. Чем вызван этот завода, каким является Матнитогорский?

ватт, Указ? Он вызван тем, что на AMEX) Или вот Кольчугинский завол Нарком-

а gg д, ЧЕРТ
	ватт.

Разве можно, товарищи, дальше терпеть
такую вопиющую бесхозяйственность

Насколько недопустимо. используются
производственные мощности на наших
предприятиях, можно показать еще на
примерах цементной и лесной промыип-
ленности.

Производственная мощность цементной
промышленности из года в год. повышает-
ся. В 1936 г. производственная мощность.
всех цементных заводов составляла 6.701
тысячу тонн. в 1937 г. — 7.024 тысячи
	предприятиях имеет место разбазаривание
оборудования и материалов путем их про-
дажи и обмена с другими предприятиями.
Государство отпускает предприятиям для
определенных целей оборудование и ма-
терналы, & руководители предприятий сч-
моволыНо И незаконно распоряжаются ими,
продают, обменивают и отпускают на сто-
рону.

Факты продажи, разбазаривания госу-
дарственного имущества вы можете обна-
ружить, товарищи, у себя в областях и
	цветмета в Ивановской области. о кото-
ром уже шла речь. На этом заводе из-за
трязи и захламленности в Цехах часто в
прокатываемые изделия попадает посто-
ронний металл или куски грязи, прилипа-
ющие к металлу, который лежит на
трязном полу. Этот брак получил на за-
воде даже 0с0б0е наименование «закат
грязи». Только за ноябрь 1940 года в це-
хе № 4 было составлено 870 актов на
брак, из них 136 актов на брак по так
называемому чзакату грязи». За год убы-
	тонн, в 1938 г. — 7.60% тысячи тонн, в   городах на. многих предприятиях. ток от брака по этому цеху превышает
1939 г. — 7.976 тысяч тонн и в 1940 го- от, например, в Донбассе, в городе   300 тысяч рублей.
ду — 8.206 тысяч тонн. Между тем, ис- Сталино металлургический завод в’ 1940 Кто дал право кольчутинцам так заму-
	году незаконно отпустил разных завод.
ских Е Корсунской текстильной
фабрике, Сталинскому пищеторгу и дра-
матическому театру на сумму свыше по-
лумиллиона рублей,

Позволительно спросить, кто. разрешил
директору этого завода так обращаться с
доверенным ему государственным добром?

Или вот, на Омской дороге имели ме-
сто факты продажи на сторону кровель-
ного железа, гвоздей, олифы, круглого ле-
са и других материалов.

Какое право имеет на это начальник
Омской дороги?

Средне-Уральский медеплавильный за-

вод в Свердловской области в 1940 году
продал конторе «Цветметснаб» водоарма-
туры на 100 тысяч рублей. Но тут вы-
шел такой курьез. В то время, как ди-
ректор продавал эту арматуру, так на-
зываемый ответственный исполнитель это-
то же завода искал всякого рода материа-
лы и ‘оборудование для этого завода.
понсках он зашел на склад «Цветметсна-
ба» и увидел там водоарматуру, которая
показалась ему подходящей. Не зная, что
эта арматура была только-что продана 6
их завода, ответственный исполнитель ку-
пил ее и привез на завод, уплатив уже
‘111 тысяч рублей (смех).
‚ Можно себе представить, товарищи, ка-
‘кие порядки на этом заводе. По настоя-
щему на’ таких, с позволения сказать,
«операциях» директор должен был бы
прогореть, но так как в наших наркома-
тах принято все подобные благоглупости
относить на казенный счет, ‘то директор
чувствует себя спокойно. Поди даже этот
директор за удачную продажу, а ответст-
зенный пополнитель за удачную покупку
получили премии. (Общий смех).

Запорожский завод ферросплавов отпу-
стил  Орехово-Зуевскому механическому
заводу «Главгосхлопкопрома» кокс и отсе-
вы ферросилиция. В обмен на эти мате-
риалы Орехово-Зуевский механический за-
вод отпустил Запорожскому заводу ферро-
сплавов мануфактуру. На записке дирек-
тора завода т. Филатова по этому поводу
начальник «Главспецетали» т. Шереметь-
ев наложил следующую резолюцию: «Cor-
ласен, хотя это неправильно. Впредь де-
лать запрещаю». (Смех).

Говорят, что руководители завода, обод:
ренные такой резолюцией, вскоре возоб-
новили разные обменные операции.

Надо прямо сказать, товарищи, что ус-
тановившаяся практика продаки, так на-
зываемого, демонтируемого и излишнего
оборудования и материалов является ни
чем иным, как расхищением социалисти-
ческой собственности.

Задача заключается в том, чтобы стро-
fo проводить в жизнь Указ Президиума
Верховного Совета CCCP or 10 февраля
1941 roma «О запрещении продажи, обме-
на и отпуска на сторону оборудования и
материалов и 06 ответственности по. суду
за эти незаконные действия».

Необходимо покончить с установившей-
ся на многих предприятиях и железных
дорогах практикой продажи, так называе-
мого, демонтирузмого и излишнего обору-
дования и материалов, что является ни
ческой собственности.

О ЧИСТОТЕ И ПОРЯДКЕ В ПРЕД-
ПРИЯТИЯХ И НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРО-
ГАХ. Кажется совершенно яоно, что чи-

стота является самым элементарным усло-
	пользование этих мощностей за эти годы
систематически уменьшалось. Так, если
производственная мощность цементных за-
вводов в 1936 г. была использована ‘на
88%, что очень плохо, то в 19387 году эта
мощность была использована еще хуже,
только на 77%, в 1988 г. — на 75%, в
1939 г. — 65%, ав 1940 году всего лишь
на 64%.

А ведь цемент, товарищи, кажется, не
последнюю роль играет в нашем капи-
тальном строительстве.

Или вот лесная промышленность. На
1 января 1939 г, Наркомлес СССР распо-
лагал лесопильными рамами общей про-
изводотвенной мощностью по выпуску
пиломатериалов на 31,5 млн. кубометров,
	фактически же выработано в 1940 году
	только 13 млн. кубометров пиломатериа-
лов, что составляет всего лишь 41% про-
изводственной мощности лесной промыш-
ленности по выпуску пиломатериалов.

А ведь лес также очень и очень’ ну-
жен нашей промышленности и транспорту.

Бывает часто и так, что дефицитное
квалифицированное оборудование, слож-
ные производственные агрегаты, крупные
станки используются не по назначению
или с неполной нагрузкой. На таком де-
фицитном квалифицированном оборудова-
нии выполняют простые операции или
обрабатывают мелкие детали, которые ра-
зумнее было бы делать на более простом
и мелком оборудовании. Нередко бывает
так, что на огромном карусельном стан:
ке обрабатывается деталь с чайное блюд-
це величиной. ,

Такого рода нерасчетливое использова-
ние оборудования снижает фактические
производственные возможности наших
предприятий и наносит огромный ущерб
всему народному хозяйству.

С использованием инструмента обстоит
дело также очень плохо. На предприятиях
инструмент используется неправильно. До-
рогостсящий Ая употребляется не
по назначению. Часто сдается в лом быв-
ший в употреблении инструмент, между
тем, как он может быть восстановлен ин
вновь использован,

Что же касается материалов, сырья и
топлива, то. тут у нас прямо-таки пре:
ступное расточительство. следствие из-
лишних припусков литья и поковок. мно-
го металла уходит в стружку. В свою оче-
редь стружка, в том числе и стружка
редких металлов, используется неполно-
стью. Много материалов пропадает из-за
неправильного и неэкономного раскроя и
заготовки. Прокат производится в недо-
статочно широком сортаменте, вследствие
чего металл расходуется излишне,

На наших предприятиях и дорогах до
сих пор велики пережоги топлива и пе-
рерасход электроэнергии. Расточительно

расходуется жидкое топливо там, где оно.

может быть с успехом заменено твердым
топливом.

Задача заключается в том, чтобы по-
кончить с бесхозяйственностью в исполь-
зовании оборудования, ©  расточительст-
вом в расходовании инструмента, сырья,
материалов, топлива и электроэнергии, по-
кончить с таким положением, когда в на-
шей промышленности и на транспорте не
полностью используются  производствен-
ные мощности.

Необходимо, чтобы на наших промыш-
ленных предприятиях и железных доро-
гах полностью и правильно использова.
	сорить советский завод?

Или вот возьмите в Москве Савелов-
ский вокзал. Этот вокзал находится в за-
пущенном и некультурном состоянии. По-
толки OT протекавшей воды покрылись
темными грязными кругами, плесенью. От
тающего льда с окон течет вода на пол.
Скатерти на столах в буфете трязные. В
здании вокзала ремонтировалась одна ма-
ленькая комнатка. И вот от нее тянется
дорожка грязи по всему вокзалу. В зале
притородных касс на полу грязь и раз-
бросаны окурки. “

Разве можно дальше терпеть такое бес-
культурье? Директора заводов, начальни-
ки ‘депо, начальники вокзалов обязаны
навести чистоту на своих предприятиях и
постоянно поддерживать ее. С них, с ди-
ректоров, надо спрашивать за все эти
безобразия. Отвечает директор, а- он дол-
жен уметь требовать’ с начальников це-
хов. Разве нельзя. завести такой порядок,
чтобы один дежурный по смене, прини-
мая смену, а другой, сдавая еб, следили
за тем, в каком состоянии цеха находят-
ся в смысле чистоты, .

Нельзя дальше терпеть захламленность
и грязь на напгих заводах, шахтах, депо,
вокзалах, в портах. Пора положить ко-
нец бескультурью на предприятиях. Не-
радивое, бесхозяйственное отношение к
народному добру наносит огромный ущерб
государству.

Ленин не раз клеймил явления бесхо-
`зяйственности, расхлябанности, грязи, бес-
культурья. Ленин’ говорил, что мы не
сумеем выполнить своето долга, не ведя
войны против этих хранителей традиций
капитализма. «Мы не коммунисты, —
подчеркивал Ленин, — а тряпичники, по-
ка мы, молча, терпим такие‘ фабрики»,

Необходимо навести и повседневно под:
держивать чистоту и эпементарный по-
рядок в предприятиях и HA железных
дорогах.

Задачу поддержания чистоты и куль-
туры на производстве мы обязаны pe-
шить немедля, как самую простую и эле-
ментарную, но в то же время нетерпя-
щую никаких. отлагательств, ибо без’ эле-
ментарной культуры нельзя успешно вы-
полнить задачу дальнейшего под’ема на-
шей промышленности, 6ез элементарной
культуры нельзя разрешать великие сто-
ящие перед нашей страной задачи. свя-
ванные с переходом от социализма к ком-
мунизму. :

Советский завод должен быть рассад-
ником чистоты и порядка,

О ГРАФИКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЕД.
ПРИЯТИЕМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРО-
ГРАММЫ. Сейчас, товарищи, дело обсто-
ит так, что выпуск-готовой продукции на
большинстве предприятий происходит не-
равномерно, рывками и, как правило, со-
средоточивается к концу месяца. На пред-
приятиях отсутствует заранее разработан-
ный твердый график, выпуска готовой про-

а
	следующим образом: в первой декаде
каждого месяца выпускал 5—7% продук-

ции, во второй декаде — 10—15%, а в
третьей декаде — 75—300%.
	уг ФО №

Ленинградский завод имени Карла
	“Оборудование, за которым не ухажива»
ют, которое ‘не содержат в надлежащей
тиуглла «ar .TonaNre часто отказывает в
	чистоте и  порядве,
работе. Аварии и к
		Отставание производства паровозов яви-
лось результатом плохой. работы  соответ-
ствующих предприятий города Харькова,
Орджоникидзеграда, Улан-Удэ. Плохо так-
же работали Вороптиловотрадский и Коло-
	менский заводы.
	Решающую роль в недовыполнении . пла-
на по хлопчато-бумажным тканям сыгра-
ла плохая работа предприятий областей
	Ивановской, Калининской и особенно Яро-
славской.
	Ряд промышленных городов, в которых
	сосредоточены крупные предприятия,
выполняют производственного плана. Вот,
например, гор. Горький в 1940 году вы-
полнил план по выпуску валовой продук-
ции на 93,6%, Днепропетровск — на
	ции на 93,6%, Днепропетровек — на
95,8%, Сталинград — 95,8%, Калинин —
93.7%. Челябинок — 90,2%. Тула—85,1%,
	Ярославль — 79,9%, Сталино — 90,3%.
	А ведь первейшей обязанностью торко-
мов партии в этих городах является 06бес-
печение успешной работы промышленно-
сти.

Крупным недостатком в работе горко-
мов и обкомов партии является то, что
	они не вникают в существо работы пред-
	приятия, не изучают экономику предпри-
ятий и. вместо этого. отделываются часто
	поверхностными обследованиями и верхо-
	глядскими решениями,
	А между тем, на многих наших пред-
приятиях, в цехах и на территории за-
BOACKHX дворов, в депо, в железнодорож-
ных мастерских, на электростанциях, на
вокзалах. в морских и речных портах ца-
	ных мастерских, Nad олевтролаицилл, па
вокзалах, в морских и речных портах ца-
рит трязь. Рабочие места, оборудование,
инструмент и сырье содержатся неряш:
THEO, Около станков и в проходах валя-
ются железный лом и стружка. Окна и
стеклянные крыши цехов запылены и

плохо пропускают свет.
Вот вам пример. Есть такой известный

всей стране Матнитоторский завод. Так
вот на этом заводе цеха вахламлены. В
особенности Ммартеновский и прокатный
цеха. Говорят, что за мартеновской печью
№ 12 лежит куча всякото хлама, для вы-
возки которого нужно подать мното ваго-
нов порожняка. На пролете‘ между пер-
вым и вторым мартеновскими цехами су-
_ществует так называемая спорная терри-
тория, т. е. и один и другой цеха не
признают эту территорию своей. Как же
разрешается спор в  Матнитоторске? Ока-
зывается, разрешается «удобно» для обоих
цехов. Оба цеха сваливают на эту тер-
риторию мусор и ни один из них не
‘Убирает его. Придется товарищам матни-
тогорцам, видимо, здесь, на конференции
разрешить спор между этими цехами, так
как городской комитет партии не удосу-
жился разобраться в этом деле до кон-
ференции. Говорят, что руководящие ра-
ботники Магнитогорского горкома, бывают
в цехах и будто бы при этом они тра-
тят немало усилий на то, чтобы про-
браться в цеха, так как им приходится
взбираться на горы окалины и споты-
каться о разный хлам и мусот.

К лицу ли магнитоторцам считать грязь
и захламленность обязательным спутни-
	Ведь факт, товарищи, что многие наши
обкомы и горкомы партии свои обязанно-
сти в отношении промышленности и
транспорта сводят к заслушиванию до-
кладов директоров предприятий на засе-
даниях бюро обкомов партии. По этим
докладам обычно выносятся малоконкрет-
ные и малополезные для заводов реше-
ния. Да и эти рещения, как правило,
совершенно не проверяются.
	Следует отметить и другое оботоятель-
ство. Заниматься“ отдельным предприяти-
ем обком или горком партии начинает
лишь в случае, если это предприятие
уже находится н явном прорыве. Забла-
говременно же никто и не думает помочь
заводу или железной дороте.
	Необходимо покончить с таким поверх-
ностным подходом к предприятиям про-
мышленности и транспорта,

Городские и эбластные комитеты партии
обязаны наряду с наркоматами нести от-
ветственность за работу всех промышлен-
ных и транспортных предприятий города,
области. Именно. горкомы и обкомы пат-
тии имеют возможность непосредственно
на месте, наиболее об’ективно, не счи-
таясь с узковедомственными интересами,
разобраться в положении дел на пред-
приятии, определить в чем кроются недо-
статки в его работе и помочь руководя-
щим работникам предприятий и наркома-
тов устранить их,

Таковы, товарищи, причины неудовле-
творительной работы ряда отраслей про-
мышленности, таковы причины недостат-
ков‘ в работе промышленности и трано-

порта.
	О ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
	Крупнейшим недостатком в работе наших
предприятий является слабость технолопи*
ческой дисциплины, отсутствие детально ;
разработанной технологии производства «
		кооросолоннон  ТоОАволотии  Производетваь
самовольное отступление от утвержденных
чертежей и безответственное изменение
конструкций без предварительных тща-
тельных испытаний, На многих заводах
установленный технологический  режни
производства произвольно нарушается, ме.
няется метод обработки, не соблюдаются
установленные размеры допусков,
Директора. заводов, главные инженеры
и главные технологи плохо контролирую
соблюдение технологических инструкций,
не. следят за точным соблюдением черте
жей, передоверяют ответственнейшее де.
ло утверждения технологической докумен.

тации и чертежей второстепенным работ.
никам.

Именно, в связи с этим, документация
‘и чертежи изделий, по которым должен.
вестись технологический процесс, находят. ,
ся часто в хаотическом состоянии, а тех.
нология производства, залтисанная в де
кументах, расходится с тем, как она фах
тически проводится на рабочих местах,

Подобное легкомысленное отношение в
соблюдению технологической дисциплины,
к точности соблюдения чертежей и кок
струкций‘ приводит к тому, что во.
рийном производстве выпускается про: \
дукция не одинакового качества, стек
дартные детали машин ‘и механизмов по
лучаются не взаимозаменяемыми, Пров
вол в изменениях технологии и в черте.
жах приводит часто к выпуску нетодиой
продукции и к загрузке оборудования не
нужной работой.

Именно Из-за отсутствия  технологизе
ской дисциплины на многих наших пе
мышленных предприятиях все еще пр
должается ‘выпуск недоброкачественной 1
некомплектной продукции, He отвечаг»
щей установленным стандартам,

Указ  Президнума Верховного Совет
СССР от 10 июля 1940 года «0б ответ.
ственности за выпуск недоброкачествеи
ной или некомплектной продукции ии.
несоблюдение обязательных стандарте
промышленными предприятиями», хотя 1
возымел свое действие, однако, в дем
борьбы за качество продукции у нас ещё
имеется много недостатков.

Многие хозяйственные руководителя
преступно легкомысленно относятся 1
фактам выпуска недоброкачествелеой
продукции, к фактам порчи бракоделам
большого количества материальных цен
стей. Бракоделы не несут материальной
ответственности за сделанный ‘ими брак .

Вылуск недоброкачественного сыр”
бракованной продукции срывает выполи“
ние производственных планов, срыми
нормальную работу наших предприятий {
резко повышает себестоимость изделий
На многих предприятиях отсутствует 5.
временный и оперативный контроль, пре

дупреждающий возможность  возникнозы
ния брака.

ниями технологии. Необходимо на Hd.
предприятиях ввести точные инструкций
технологических процессов ‘и установи  .
контроль за соблюдением этих инструи  :
ций. Наркоматы обязаны обеспечить сте
жайшую дисциплину в соблюдении те
логическото процесса  пронаводства №
предприятиях и запретить предприятия  ,
без разрешения наркоматон изменят re
тановившуюся в массовом и сей
производотве технологию и вносить изу” \,
нения в конструкциях и чертежах из* \
лий установившегося производства.
Работникам напгих предприятий и №
ROMATOR пора понять, что теперь УМ
нельзя работать по-старинке,  вразвалкй
кое-как, натлазок. Новые точные механи“
мы, которыми оснащены наши предирай

НЫ

Хозяйственно-политические задачи парторганизации
в области промьниленноети и транепорта =
	Только при этих условиях можно будет
обеспечить систематическое выполнение го-
сударственных планов каждым предприя-
THEM, каждой железной дорогой и тем са-
	мым двинуть вперед развитие промыш-
	ленности и транспорта.

Какие же меры далее нужно принять
партийным организациям, чтобы ликвиди-
ровать недостатки в работе промьипленно-
	CTH H транепорта?
ОБ УЧЕТЕ ОБОРУДОВАНИЯ, ВСЯКОГО
	РОДА ИМУЩЕСТВА И МАТЕРИАЛОВ НА
ПРЕДПРИЯТИЯХ. Начать надо с этого во-
проса потому, что многие забывают, что
без правильного учета оборудования, иму-
щества, материалов нельзя управлять
предприятием. Директор предприятия, ес-
ли он хочет по-настоящему держать в
руках предприятие и работать не всле-
пую, не на авось, должен хорошо знать
все хозяйство завода, должен знать, где
и сколько имеется на заводе оборудова-
ния, инструмента, сырья, материалов.

Между тем, как это показывают мно-
гие факты, на предприятиях учет обору-
дования, учет материалов, сырья и даже
готовой продукции поставлен совершенно
неудовлетворительно. Руководители пред-
приятий допускают. существование раз-
бухшего штатаои многих излишеств в
учете, а элементарными сведениями 0
ресурсах предприятия не располагают.

Вот.типичный факт. Директору Кольчу-
гинского завода Наркомцветмета тов. Пет-
рову. потребовалось узнать. сколько име-
лось на 7 января 1941 года незавершен-
ного производства в цехе № 2, Бухгалте-
рия завода сообщила ему — 81,6 тонны,
плановый отдел назвал цифру в 47,7 тон-
ны, по книгам в цехе значилось 51,5 тон-
ны, а при проверке фактически оказалось
11 тонн. (Оживление в запе).

Подумайте сами, товарищи, как может
работать директор с таким учетом,

При теперешнем состоянии учета не-
мудрено, что имеют место такие, ‘напри-
мер, факты. Суда Каситанкера за 9 меся-
цев 1940 года перерасходовали 12,5 тыс.
тонн топлива, а наркомат начислил Касп-
танкеру 2 млн. рублей экономии по топ-
ливу. Вот какие порядки в Наркомате
морского флота. Можно и топливо пере-
жечь и прослыть экономным хозяйствен-
ником. (Оживление в зале).

В результале запущенности учета на
предприятиях образуются излишние запа-
сы материалов, заготовляется излишний и,
как правило, некомплектный задел, уве-
личивается незаверщенное производство и
омертвляются огромные государственные
средства.

По данным ЦУНХУ на предприятиях
12 промышленных наркоматов на 1 де-
кабря 1940 г. запасы  товарно-материаль-
ных ценностей превышали установленные
нормы хранения материальных ценностей
на 2.610 млн, рублей.

Плохой учет приводит -к тому, что на
предприятиях, стройках, на железных до-
	Что же требуется от партийных орта-
низаций для того, чтобы ликвидировать
недостатки в работе промышленности и
транспорта?

Для этого надо прежде всего безуслов-
но ликвидировать безучастное отношение
партийных организаций к состоянию про-
мышленности и транспорта и решительно
повернуть внимание  парторганизаций в
сторону максимальной заботы о нуждах
и интересах промышленности и транс-
порта. }

Партийные организации обязаны систе-
матически влезать в дела промышленных
предприятий и железных дорог, выяснять
их нужды и запросы и помогать хозяй-
ственным организациям в их повседнев-
ной работе по руководству промышлен:
ностью и транспортом.

Партийные организации до сих пор
тлавное внимание уделяли руководству
сельским хозяйством, И это было пра-
вильно, пока зерновая проблема не была
еще разрешена. Но теперь, когда в основ-
ном уже решены зерновая проблема и
задача ежегодного получения урожая sep-
на в 7—8 миллиардов пудов, — Необхо-
димо повернуть партийные организации
в сторону промышленности и транспорта.
Это не значит, что надо ослабить внима-
ние к сельскому хозяйству. Но это зна-
чит, что партийные организации настоль-
ко выросли, что они могут заняться в
равной мере и промышленностью и сель
ским хозяйством.

Важнейшей, неотложной задачей всех
партийных организаций является ликви-
дация недостатков в их работе в области
промышленности и транспорта.

Партийные организации обязаны помочь
наркоматам и предприятиям навести по-
рядок на фабриках, заводах. шахтах, же-
лезных доротах, в портах и на приота-
нях. При этом надо заняться конкретно
каждым предприятием в отдельности.
Партийные организации бязаны  прояв-
лять максимум инициативы в деле выяв-
ления новых возможностей улучшения и

развития промышленности и транспорта.
алее необходимо, чтобы. партийные
р

организации помогали наркоматам и тлав-
кам проверять работу директоров пред
приятий, проверять исполнение решений
наркоматов предприятиями.

Партийные руководители обязаны по-
нять настоятельную необходимость корен-
ного улучшения работы партийных орга-
низаций по проверке выполнения реше-
ний в области промышленности и тран-
спорта. Партийные организации должны
уяснить себе, что одни лишь наркоматы
не в состоянии контролировать работу
предприятий, проверять исполнение ре-
шений наркоматов. Поэтому партийные
организации должны помочь наркоматам в
деле проверки исполнения директив нар-
коматов предприятиями, т. е. в деле кон-
тролирования работы директоров пред-
приятий.

Me AR ee ee gf PR
				Окончание см, на 3 стр,