ГОСКРЕСЕНЬЕ, 16 ФЕВРАЛЯ 1941 г. №7 (742)
	В
	СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
	ИХУШ ВСЕСОЮЗНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ВКП(б)
	О ЗАДАЧАХ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
БЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. И ТРАНСПОРТ
	Окончание.
	МАЛЕНЧКОВА
	ты и использует инженеров и техников
на ‘канцелярской работе, отвлекая тем
самым их с производства;

Необходимо исправить ненормальность
в расстановке кадров инженеров и техни.
ков и направить часть специалистов, ра-
ботающих в центральных и местных хо-
зяйственных учреждениях, на предприя-
тия для укрепления технического руко-
водства производством.

Необходимо всемерно укрепить на пред-
приятиях техническое руководство произ-
BOACTBOM,

В отношении молодых, оканчивающих
вузы специалистов, необходимо  устано-
вить такой .порядок, чтобы каждый окон-
чивигий высшее учебное заведение полу-
чал производственный опыт на предприя-
тии, проходил в обязательном порядке
стаж практической работы — помощника
мастера. мастера. инженера в цеху.

О МАСТЕРЕ. Большую ‚роль, товарищи,
з деле наведения порядка на наших пред-
приятиях, в деле правильной организации
труда и обеспечения строжайшей дисци-
плины технологического процесса должны
сыграть мастера.

Однако, на многих наших  предприя-
тиях мастера свели на положение подсоб-
ного рабочего или конторщика, который
целый день занят либо беготней по зазво-
ду за недостающими деталями, инстру-
ментами, либо разного рода конторской
работой.

Мастер должен быть разгружен от не-
свойственных ему обязанностей.

Необходимо на предприятиях поднять
ропь мастера, как непосредственного орга-
низатора производства и поставить дело
таким. образом, чтобы мастер являлся
полноправным руководителем на поручен-
ном ему участке производства, полностью
отвечающим за соблюдение, технологиче-
ской дисциплины и за выполнение про-
изводственного задания по всем . показа-
телям,

Таковы меры, которые нужно принять
по линии хозяйственно-политических за-
дач парторганизаций, чтобы ликвидиро-
вать недостатки в таботе промышленно-
сти и транспорта.
		тивных работников, умеющих организо-
вать живое дело.

При этом надо усвоить, что речь идет
о выдвижении не только партийных, но и
непартийных большевиков,
	Среди беспартийных много честных и
способных работников, которые, хотя не
состоят в партии, не имеют коммунисти-
ческого стажа, но работают часто лучше,
добросовестнее, чем некоторые коммуни-
CTH со стажем.

Товарищ Сталин не раз’ высмеивал тех
работников; которые думают, что на ру-
ководящие должности можно - выдвигать
лишь партийных товарищей. В 1931 году
на совещании  хозяйственников товарищ
Сталин говорил: «Некоторые товарищи
думают, что на руководящие должности
на фабриках, на заводах можно выдви-
тать лишь партийных товарищей. На этом
основании они нередко оттирают способ-
ных и инициативных беспартийных това-
рищей, выдвигая на первое место партий-
цев, хотя и менее способных и неини-
циативных. Нечего и говорить, что нет
ничего глупее и реакционнее такой, с
позволения сказать. «политики».
	Выдвигая способных и инициативных
работников, надо- своевременно ставить во-
прос о замене негодных, спабых, безволь-
ных работников, заменять болтунов, не
способных организовать живое дело.
	Нередко бывает, что заведется такой
никчемный, не способный на живое дело
болтун, и годами губит дело. А ‘наши
наркоматы, обкомы, горкомы партии спо-
койно взирают на это и не принимают мер
к тому, чтобы вышибить такого, с по-
зволения сказать, «работника».
	Бывает у нас нередко так. Получит за-
вод срочное задание по выпуску 06060
нужной продукции. А во главе этого пред-
приятия стоит горе-хазяйственник, не ра-
ботник, способный выполнить это задание,
а болтун,

Спросит секретарь обкома такого дирек-
тора, как идет дело с выполнением зада-
ния, & болтун отвечает, — «нажимаем,
товарищ секретарь». Ну, секретарь и до-
волен. Раз нажимает, значит дело будет.
	Однако, вскоре выясняется, что никакого
дела нет м задание не выполняется. Сно-
ва, спрашивает директора секретарь обко-
ма: «В чем дело, почему не выполняется
задание?» «Осваиваем, товарищ секретарь»,
— отвечает болтун. Секретарь удовлетво-
ряется и этим ответом. Раз человек осваи-
вает, значит будут скоро результаты. Но
дело вперед не двигается. Опять запрос к
директору: «Почему до сих пор не выпу-
скаете продукции?» «Заедает, товарищ се-
кретарь, на днях поправим дело». Прохо-
дит время, нет никакой продукции. «Что
	у вас делается на заводе», — спрапгивает
секрётарь. «Устраняем неполадки и неувяз-
КИ», — Отвечает болтун.
	Так и морочит без конца голову, и если,
товарищи, паче чаяния все же такой ди-
ректор с большим запозданием выпустит
немного продукцим, то не ждите, что у та-
кого директора продукция будет выпу-
скаться систематически. Ждите, наверняка,
что скоро он прекратит этот выпуск. И
если его спросите: «Что случилось, почему
вы только что начали выпускать продук-
цию и уже прекратили?» — так и знай-
те, что болтун и тут найдет вам ответ и
в таком случае обязательно заявит: «ва-
	‘делы воз седеных».
	ДОКЛАЛ тов.
	Из 164 тысяч специалистов со средним
специальным образованием 41 тысяча че-
лсвек или 25% находятся в различных
учреждениях наркоматов, 41 тысяча или
25% находятся в заводоуправлениях про-
мышленных предприятий и 82 тысячи че.
ловек или 50% находятся в промышлен-
	вых предприятиях непосредственно на
производстве.
В Наркомате нефтяной промышленно-
	сти только 20% специалистов’ с высшим
образованием работает непосредственно на
производстве; в Наркомате электростан-
ций — только 16%; в Наркомате уголь-
ной промышленности — 27%; в Наркома-
те рыбной промышленности только 9%; в

Наркомате лесной ОА
	Подобная картина в расстановке и
использовании специалистов с высшим
образованием — и в других промышлен-
ных наркоматах.
	Такая неправильная практика использо-
вания инженеров ‘и техников наносит
вред нашему народному хозяйству, ли-
шает предприятия надлежащего техниче-
ското руководства. Достаточно сказать,
товарищи, что при наличии в промыш-
ленности большого количества специали-
стов в высшим образованием на тех дол-
жностях. которые должны быть замеще-
ны инженерами, этих специалистов ока-
зывается крайне недостаточное  количе-
ство.

В составе начальников цехов на пред-
приятиях имеется всего лишь 22% спе-
циалистов с высшим образованием, в о0-
ставе заместителей начальников цехов
32%, вн составе начальников смен. проле-
тов, отделов, участков, агрегатов — 20%
и в составе цеховых инженеров только
60%. Все остальные работники указанных
выше должностей не имеют специального
технического образования.
	Аппарат управления хозяйством, как и
весь  тосударственный аппарат нашей
страны, имеет огромное значение. В этом
аппарате должно работать известное ко-
личество квалифицированных инженеров
ни техников. Но совершенно ненормально,
когда етот аппарат раздувает свои шта-
	Товарищи; для того, чтобы ‚ успешно
разпешить задачу под’ема промышленно-
сти и тренспорта, необходимо значитель-
но улучшить налту организационную ра-
боту в области промышленности и транс-
порта,

Товарищ Сталин учит нас, что сами
хозяйственные успехи. их прочность и
длительность целиком и полностью зави-
сят от успехов партийно-ортанизационной
и партийно-политической работы, что без
этих условий хозяйственные уснехи могут
оказаться построенными на песке,
	Вакие меры‘ нужно принять по линии
организационных задач  парторганизаций,
чтобы ликвидировать недостатки в работе
промышленности и транспорта?

Прежде всего тут речь идет о том, что,
в целях усиления помощи наркоматам и
предприятиям промышленности и транс-
порта, необходимо иметь в городах, обпа-
стях, краях и республиках с развитой
промышленностью не одного, а несколько
секретарей горкомов и обкомов партии по
промышленности, соответственно основным
отраслям промышленности, имеющимся в
городе, области, крае, республике, а также
там, где это нужно, секретаря по’ желез-
нодорожному транспорту и секретаря по
водному транспорту.

Известно, что сейчас у нас в горкомах
и обкомах партии промышленностью в
транспортом занимается только один из
секретарей. Опыт показал, что этого явно
недостаточно.

В проекте резолюции, розданной вам,
предлагается увеличить количество секре-
тарей горкомов и обкомов партии, веда-
ющих промышленностью и транспортом.

Очень важным делом для обкомов и
торкомов партии будет подбор секретарей
по промышленности. Это дело очень серь-
езное. К нему нужно подойти со всей
тщательностью и ответственностью.
	Надо выдвинуть на эти посты лучших
работников, способных по-большевистски
влезать в. дела промышленности итранс-
порта, способных не на словах, а на деле
повернуть внимание парторганизаций B
сторону промышленности и транспорта.

Секретари по промышленности и тран-
спорту обязаны хорошо знать, что делает-
ся на предприятиях, регулярно бывать на
них, должны быть лично связаны Kak C
работниками предприятий, так и с 600т-
ветствующими наркоматами, должны помо-
тать ‘им в выполнении планов и решений
партии по промышленности и транспор-
ту, систематически проверять исполнение
этих решений. вскрывать недостатки в ра-
	  боте предприятий и добиваться ликвида-
	ции этих недостатков.
	Надо ‘головой поработатБ и раскусить во*
	время болтуна.

Пора, товарищи, вытащить такого сорта
хозяйственников на свет божий. Болтунов,
пюдей не способных на живое дело, нуж-
но освобождать и ставить на меньшую. ра-
боту, безотносительно к тому, являются
они партийными или беспартийными.

Есть у нас, товарищи, и работники дру-
гого типа — невежды. Есть у нас и та-
кие. Невежда — это Человек, который ни-
чего не знает и знать ничего не хочет.
Невежда технику не изучает, новой тех-
ники неё признает, о технологии Понятия
не имеет, в экономике предприятия не раз-
бирается и не желает разбираться. Зато
вазнайства у такого невежды хоть отбав:
ляй.

Невежда убежден в том, что он все зна-
ет и ему изучать нечего, и нет такой си-
лы в природе, которая могла бы убедить
новежду в том, что он чего то не знает.
	0б одном из своих героев Салтыков-
Щедрин писал: «Он не был пи технолог,
ни инженер.. Он ничего не знал ни о
процессе образования рек, ‘ни о законах,
по которым они текут вниз, а не вверх,
но был убежден, что стоит только ука-
зать: от сих мест до сих — и на протя-
жении отмеренного пространства, HaBep-
ное, возникнет материк, & затем по преж-
нему, и направо и налево. будет продол-
жать течь река».

Существуют подобные невежды nm B Ha-
ше время. Займет такой невежда пост
директора ли предприятия, начальника
	ли дороги или другой какои пост и ни-
чего слушать не хочет. Ты: ему говоришь
о новой технике, о необходимости улуч-
шения технологического процесса, о наве-
дении чистоты и порядка на предприя-
тии, а он сидит по уши в грязи, оидит
прочно на своей невежественной основе
и не обращает внимания ни на какие со-
веты, ни на какие указания. (В sane
оживление). Я, дескать, сам соображаю,
я сам все моту. Да еще обычно кичится
своим пролетарским происхождением.
	Само собой разумеется, что нечего ждать
от такого, с позволения сказать, руково-
дителя перехода на производство новой
продукции лучшето качества, и введения
новой техники.

Надо, товарищи, разоблачать таких не-
Bem и гнать их в шею от руководства,
Нельзя терпеть невежд во главе  пред-
приятий и вообще на руководящих по-
стах. Они только портят живое дело.

Но для того, чтобы своевременно заме-
нять негодных работников, для Toro,
чтобы во-время выдвигать новых людей,
знатоков своего дела, надо, товарищи, ис-
править положение дел с’ изучением, под-
бором и выдвижением кадров как в пар-
тийных, так и в хозяйственных органи-
зациях.

В частности, надо решительно улучшить
работу заместителей наркомов по кадрам,
которые работают уже давно, однако, до
сих пор проявили себя очень и очень
слабо.

Несколько слов. товарищи, о политотде-
	лах железнодорожного и водного транс-
порта.
Тут следует сказать одно — пора по-
	кончить с отрывом политотделов железно-
дорожного и водного транспорта от терри-
ториальных партийных организаций и сде-
лать’ политотделы подотчетными обкомам
и горкомам партии.

Нужно прямо и открыто сказать, что
политотделы на транспорте, особенно на
железнодорожном, работают крайне неудо-
влетворительно. Политотделы работают
по-канцелярски, вместо работы занимаются
собором многочисленных сводок с мест, по-
сылают огромное количество телеграфных
и письменных директив.

Многие политотделы превратились В
плохой придаток ведомственных учрежде-
ний транспорта, они замазывают ведомст-
венные недостатки и не выполняют даже
такой элементарной обязанности, как CHT-
нализация парторганам о недостатках в
работе транспорта.

Находятся такие работники политотде-
лов, которые забыли о своих большевист-
ских обязанностях перед партией и стра-
ной. обрели себе спокойную жизнь за счет
тосударства и стоят в стороне от работы
по под’ему транспорта.

Товарищи, из организационных  вопро-
сов следует остановиться далее на вопро-
се о хозяйственно-производственных акти-
вах.

Надо сказать, что у нас за последнее
время ослабла работа с активом. Во мно-
тих наркоматах вовсе забросили эту ра-
боту и не созывают активов.

Это не в малой степени об’ясняется за-
знайством некоторых напших руководите-
	лей.
Такие руководители считают, что они
	сами все знают и не нуждаются B TOM,
	чтобы посоветоваться с активом, чтобы
учесть опыт низовых работников, инже-
неров, техников, стахановцев,

Такие руководители боятся развернуть
критику и самокритику.

Такие руководители забывают то, чему
учит нас товарищ Сталин.

Вы помните, как тов. Сталин на сове-
щании стахановцев благодарил участни-
ков совещания за помощь, которую они
оказали своими выступлениями и совета-
ми. Тов. Сталин на этом совещании гово-
рил: «Разве можно сомневаться в том, что
руководители. пренебрегающие этим опы-
том, не могут считаться настоящими руко-
водителями?»
	Необходимо восстановить’ значение про-
изводственно-хозяйственных ‘активов на
предприятиях и. в. наркоматах.

Активы должны играть значительную
роль в деле лучшего использования опыта
низовых хозяйственных и партийных ра-
ботников, инженеров, техников, стаханов-
цев. Активы должны играть значительную
роль в раз’ясненийи работникам промыш-
ленности значения важнейших мероприя-
тий в области промышленности и транс-
порта. Активы надо собирать как с при-
влечением на них работников различных
отраслей промышленности, так и по от-
дельным отраслям промышленности и
транспорта. Хозяйственные руководители
и партийные организации обязаны тща-
тельно готовить собрания активов с тем,
чтобы обеспечить на них серьезное и де-
ловое обсуждение поставленных вопросов.

Теперь о соцсоревновании и стаханов-
ском движении. О значении его говорить
нечего. Я хочу отметить только, что у нас
нА многих предприятиях партийные и
профсоюзные организации неудовлетвори-
тельно руководят делом соцсоревнования
и стахановским движением.
	Только формальным отношением к ру-
ководству стахановским движением мож-
но об’яснить, что на предприятиях могут
уживаться такие факты, как охват стаха-
новским движением. на предприятии по-
	ствляется у нас в виде сдельной системы
оплаты для рабочих, премиальной систе-
мы для руководящих работников и в ви-
де поощрения квалифицированного труда
сравнительно с неквалифицированным.

Сдельщнна и премиальная система яв-
ляются важнейлцими рычатами в деле но-
вышения производительности труда, &
следовательно и развития все нзмицего
народного хозяйства,

На практике в области заработной пла-
ты этот руководящий принцип ‘ нарушает-
ся нередко. Часто имеет . место гнилая
практика, заключающаяся в том, что вслед
за поощрением хорошо работающих, к их
уровню заработной платы искусственно
подтягивается заработная плата и тех
групи рабочих, которые отстают в произ-
водительности труда, не повышают своей
квалификации и не выполняют норм вы-
работки.

Бывает и так, как это имело место до
последнего времени в угольной промыш-
ленности, а может быть есть на некото-
рых утольных шахтах еще и сейчас, когда
работающие на подземных работах полу-
Wat меньше, чем работающие на поверх-
ностных работах.

Именно в результате этих недостатков в
организации заработной платы до сих пор
на наших предприятиях существует нема-
лая прослойка рабочих, не выполняю-
щих норм выработки. Такому положению
потворствуют руководители и мастера на
многих предприятиях, которые поощряют
уравниловку в заработной плате и тем са
мым сдерживают дальнейший рост про-
изводительности труда. Руководители
предприятий и мастера часто уклоняются
от повышения норм выработки даже тог-
да, когда этого настоятельно требуют
применение передовой техники и органи-
зационно-хозяйственные мероприятия.
	Задача заключается в том, чтобы по-
ощрять хорошо работающих и до ‘конца
ликвидировать гнилую практику уравни-
ловки в области заработной платы. Руко-
водители предприятий, начальники цехов
и мастера обязаны осуществлять  повы-
шение норм выработки по мере введения
передовой техники и организационно-хо-
зяйственных мероприятий.

Необходимо, товаритци, в области зара-
ботной платы строго и последовательно
проводить принцип материального поощре-
ния хорошо работающих, осуществляемый
в виде одельной системы оплаты для ра-
	бочих, премнальной системы для руково-
	дящих работников и в виде большей
оплаты квалифицированного труда, срав-
нительно с неквалифицированным.
	О ПРОГУЛАХ И САМОВОЛЬНЫХ УХО-
ДАХ, Проведение в жизнь Указа Прези-
диума Верховного Совета СОСР от 26 ию-
ня 1940 тода «О переходе на восьмичасо-
вой ‚рабочий день, на семидневную рабо-
чую неделю и о запрещении самовольного
ухода рабочих и служащих с предприятий
	‘и учреждений» значительно. улучигело со-
	стояние трудовой дисциплины на. пред-
приятиях,

Однако, товарищи, прогулы на. многих
фабриках, заводах, рудниках, шахтах, же-
лезных дорогах еще далеко не прекрати-
лись. Часть руководителей хозяйственных,
партийных, профсоюзных и комсомольских
организаций на предприятиях плохо ве-
дут работу по укреплению трудовой дис-
циплины. Такие руководители восприняли
задачу борьбы с текучестью рабочей ou-
лы и прогулами, как кратковременную
кампанию и забыли о том, что протулы
и самовольные уходы наносят. огромный
вред государству, срывают выполнение
производственных планов, сокращают вы-
пуск промышленной продукции.  Прогу-
лы — это бич производства,

Необходимо, товарищи, попностью лик-
видировать прогулы,

0 ЕДИНОНАЧАЛИИ НА ПРЕДПРИЯ-
ТИЯХ. Несмотря на яаные директивы пар-
тии; на многих предприятиях до сих пор
не установлено действительного  единона-
чалия в управлении предприятием. Прика-
зы директоров нередко не исполняются.
Сами директора предприятий не исполь-
зуют предоставленных им прав и часто
прячутся за спины общественных органи-
заций. i

Директор предприятия целиком отвеча-
ет за состояние предприятия и за поря-
док. на производстве, и его распоряжения
должны выполняться. Директор отвечает
не только за правильность отданного рас-
поряжения, но также и за то. чтобы это
распоряжение было своевременно и точ:
но выполнено работником, которому она
дано.

Нельзя терпеть такого положения, когда
директор, желая оправдаться в плохой
работе предприятия, постоянно ссылается
на 10, что его распоряжения не были
выполнены, хотя они были правильны и
были даны своевременно. Директор обязан
знать своих подчиненных, проверять ис-
полнение отданных распоряжений и ра-
ботников неисполнительных,  неаккурат-
ных — заменять лучшими и более дель-
ными работниками.

Необходимо. решительно укрепить еди-
ноначалие ‘на ‘предприятиях и добиться
того, чтобы директор предприятия стал
на деле полновластным руководителем,
целиком отвечающим за состояние пред-
приятия и за порядок на производстве.
	ОБ УКРЕПЛЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РУ-
КОВОДСТВА ПРОИЗВОДСТВОМ. Работа
промьипленности и транспорта страдает
также еще и потому, что кадры инжене-
ров и техников во многих случаях рас-
ставлены и используются неправильно.

На предприятиях, в цехах, т. 6. там,
где непосредственно производится продук-
ция, часто бывает большой недостаток в
квалифицированных специалистах, в то
же время большое количестве этих пос-
ледних осёло па канцелярской работе в
аппаратах центральных и местных хозяй-
ственных учреждений.

Мы располагаем, товарищи, данными о
расстановке в системе промышленных
наркоматов на’ 214 тысяч специалистов с
высшим образованием и Ha 164 тысячи
специалистов CO средним специальным
образованием. Эти данные следующим 06-
разом характеризуют расстановку оспециа-
листов в промышленности, —

Из 214 тысяч специалистов с высшим
образованием 95 тысяч человек или 45%
находятся в различных учреждениях си-
стемы наркоматов;, 51 тысяча человек или
24% — в заводоуправлениях промышлен-
ных предприятий и только 68 тысяч че-
ловек или 31% всех специалистов © выс-
шим образованием находятся в промыш-
ленных предприятиях непосредственно на
	производстве,
	ловины и более всех рабочих и наличие
в то же время на этом предприятии гря*
ви и захламленности в цехах, наличие
большого количества рабочих, не выполня-
ющих нормы, и даже невыполнение этим
предприятнем своих производственных
планов.

Необходимо всемерно развивать стаха-
новское движение, направлять инициативу
стахановцев на повышение производитель-
ности труда, на ‘разрешение важнейших
вопросов производства, на подтягивание
отстающих участков производства.

Наконец, товарищи, последний вопрос:
Речь идет о ‘том, что на предприятиях все
еще продолжается неправильная практика
проведения в рабочее время собраний, за-
седаний, совещаний общественных органи-
заций.

Вот почему в проекте резолюции, роз-
данной вам, предлагается безусловно вос-
претить партийным, советским, профсоюз-
ным и другим общественным организаци-
ям:

а) созыв на предприятиях и в учреж-
дениях в рабочее время собраний, заседа-
ний и всякого рода совещаний;

6) вызов в рабочее время рабочих и
служащих;

в) снятие рабочих и служащих пред-
приятий и учреждений ANA посылки их
на проведение текущих кампаний или В
командировки по шефским и т. п. делам;

г) отвлечение в рабочее время рабочих
и служащих предприятий и учреждений
от их непосредственной работы для уча-
стия по поручению общественных органи-
заций в обследовательских комиссиях и
бритадах.

Нужно раз навсегда установить, что ра-
бочие и служащие предприятий и учреж-
дений выполняют поручения обществен-
ных организаций только в нерабочее вре-
мя,

по линии организационных задач партор-
танизаций, чтобы ликвидировать недостая-
ки в работе промышленности и транс-
		у

ae

~ ar

‚“ „

гия, требуют, чтобы в производстве был
строжайший порядок, чтобы вся работа
была основана на точном соблюдении
технических правил и инструкций,

Суть дисциплины в технологии должна
заключаться в Том, чтобы наши рабочие,
мастера и инженеры научились в точно-
сти, б6з отступления повторять техноло-
тическую операцию и выпускать, согласно
требованиям технических условий и стан-
дартов, продукцию, в точности похожую
одна на другую,

Каждое наше промышленное предприя-
тие должно выпускать продукцию хоро-
шего качества и высоко держать честь
своей фабричной, заводской марки,

Необходимо, товарищи, добиться на на-
ших предприятиях соблюдения строжай-
шей дисциплины в технологическом про-
цессе, ввести на всех предприятиях точ-
ные инструкции технологических процес-
сов, установить контроль за их соблюде-
нием и обеспечить, таким образом, вы-
пуск доброкачественной и комппектной
продукции, полностью отвечающей  уста-
зовленным стандартам.

ВОПРОСЫ НОВОЙ ТЕХНИКИ. Многие
руководители предприятий промышиленно-
сти и транспорта недооценивают значения
новой техники, не работают над дальней-
шим ее усовершенствованием, над освое-
нем производства новых машин,  мате-
риалов и изделий, Ценнейшие изобрете-
ия и усовершенствования часто годами
лежат в научно-исследовательских инсти-
тутах, лабораториях, на предприятиях и
остаются неиспользованными в произ-
водотве, .

Технические советы во многих наркома-
тах превратились в подсобные органы по
даче заключений по мелким техническим
вопросам и нё занимаются по-настоящему
вопросами внедрения новой техники.

Некоторые руководители предприятий,
исходя из своих удобств, предпочитают
тодами производить одну и ту же старую
продукцию, тодами держаться на старых
уетодах производства, несмотря Ha раз-
витие техники.

Проектирование и конструирование но-
вых видов продукции, как и освоение их
в серийном производстве проходит мед-
ленно и занимает длительное время. В
результате этого нередко имеет место та-
50е положение, что серийный выпуск но-
BOR продукции начинается тогда, когда
318 продукция оказывается уже далеко
не передовой.

Многие талантливые конструктора не
получают со стороны наркоматов и ‚руко-
водителей предприятий необходимой под-
держки, вследствие чего они не мало тра-
тят по-пусту сил и энергии, Между тем,
Rak это показывает опыт, если нашим
конструкторам дают конкретные задания
по разработке тех или иных вопросов, то
они хорошо справляются с’ поставленны-
у! перед ними задачами.

Передовые методы производства, опыт

- передовых предприятий, цехов, пучших

стахановцев, новаторов производства внед-
ряются медленно, а в ряде случаев даже
игнорируются, .

Такой консерватизм части руководите-
лей предириятий мешает дальнейшему
развитию производства, обрекает предприя-
тия на отсталость и прозябание, подрыва-
вт оборонную мощь страны.

Надо положить конец хвостистскому, в
корне оппортунистическому. отношению к
нолой технике,

Задача заключается в том, чтобы руко-
водители предприятий, конструктора, ра-
ботники научно-исследовательских’ инстн-
тутов и лабораторий, инженеры, техники,
мастера, передовые рабочие непрестанно
работали над усовершенствованием техни-
ки, над освоением производотва новых
машин, материалов и изделий.

Наши работники промышленности 4
транспорта обязаны полностью `использо-
вать огромные возможности социалистиче-
ского строя для расцвета технической
мысли и для скорейшего внедрения но-
вых достижений техники в производство.
Необходимо особое внимание‘ уделять воп-
росам новой техники, непрестанно рабо-
тать над усовершенствованием техники,
над освоением производства новых машин,
материалов и изделий. :

0 СЕБЕСТОИМОСТИ ВЫПУСКАЕМОЙ
ПРОДУКЦИИ. Многие факты, товарищи,
показывают, что руководители предприя-
тий промышленности и транспорта пере-
стали по-хозяйски считать, калькулиро-
вать, беречь народную копейку.

Большие убытки терпят наши пред-
приятия вследствие пережога топлива, не-
производительного расхода сырья, боль-
ших отходов ценнейших материалов, не-
экономного расхода электроэнергии. Та-
кое расточительное ведение хозяйства ан-
тинародно. Оно ничего общего. не имеет
‹ нашим социалистическим хозяйством,
де должны быть на строжайшем учете,
должны быть производительно - использо-
ваны каждая копейка, каждый килограмм
топлива, сырья, каждый агрегат. и ста-
нок,

Руководители многих предприятий при-
выкли к тому, что им все дается в го-
товом виде, забыли о хозрасчете, сжи-
лись с нарушениями финансовой дисции-
лины, сжились с бесхозяйственностью и
равнодушно относятся к тому, что за ма-
териальный ущерб, нанесенный ими, в
результате плохого хозяйствования, рас-
плачивается государство,

Себестоимость продукции — основной
показатель, характеризующий качество
всей работы предприятия. Чтобы ‘пра-
вильно руководить работой предприятий,
надо знать фактические расходы на еди-
Ницу изделия по основным. элементам се-
бестоимости — заработная плата, стои-
мость сырья, топлива и электроэнергии,
амортизационные начисления,  аАДдмини-
стративно-управленческие расходы и Ha-
правлять экономическую сторону деятель-
ности предприятия так, чтобы планы пс
себестоимости и по прибылям безусловно
ВЫПОЛНЯЛИСЬ, ]

Задача заключается в том, чтобы покон-
зить с бесхозяйственным ведением дела,
овладеть экономической стороной деятель-
ности предприятия, максимально исполь-
зовать внутренние ресурсы предприятия.

Необходимо систематически, снижать се-
бетонмость выпускаемой продукции, вся-
`\ки укреплять хозрасчет, решительно
 `выкорчевывать расточительство, ;

ВОПРОСЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ. То-
зарищи, правильная организация заработ-
ной платы является важнейшим условием
Роста производства. Руководящим принци-
пом во всей нашей политике в области за-
работной платы является принцип мате-
риальной заинтересованности трудящихся в
Тезультатах труда. Этот принципи осуще
	Товарищи, наша промышленность была
и есть база развития всего народного хо-
зяйства. Промышленность была и есть
руководящее начало во всей системе на-
родного хозяйства. Промышленность ведет
вперед все наше социалистическое хозяй-
‚ство, включая сельское хозяйство и тран-
спорт. Промышленность была и есть база
оборонной мощи страны.

Задача заключается в том, чтобы не-
устанно двигать вперед дело развития CO-
циалистической промышленности.

Новые и большие задачи стоят перед
нашей промышленностью и транспортом в
1941 году. Необходимо дело организовать
так, чтобы уже в этом году ни в одной
области, ни в одном городе и промышлен-
ном центре не осталось ни одного отста-
ющего предприятия.

В нашей промышленности не должно
быть отстающих предприятий. Все заводы,
фабрики, шахты, железные дороги обяза-
ны выполнять план.

Бороться за выполнение плана, обеспе-
чить выполнен плана, работать по пла-
ну, это значит:

а) выполнять годовой, квартальный и
месячный планы по выработке продукции
не в среднем, как это было до сих пор,
& равномерно, по плану, по заранее раз-
работанному графику производства готовой
продукции;

6) выполнять план не только в среднем
по отрасли промышленности, как это было
до сих пор, а выполнять его по каждому
предприятию в отдельности;

B) выполнять план не только в среднем
по предприятию, как это было до сих пор,
но выполнять план ежедневно, в каждом
цехе, в каждой бригаде, на каждом стан-
ке и в каждой смене;

г) выполнять план не только по коли-
чественным показателям, но обязательно и
качественно, комплектно, по ассортименту,
с соблюдением установленных стандартов
и по установленной планом себестоимости.

Мы должны и можем добиться уже в

ближайшее время дальнейшего под’ема на-
шей промышленности и транопорта.
‚ Надо только, чтобы все наши партий-
ные ортанизации, все руководящие работ-
ники промышленности и транспорта со
всей большевистской настойчивостью взя-
лись за немедленную ликвидацию недостат-
ков в работе промышленности и транспор-
Ta, коренным образом улучшили свою ра-
боту в этой. области.
	Мы не можем удовлетвориться уже до-
стигнутым и нео видеть крупных недостат-
ков в работе промышленности и транс-
порта. Терпимость к этим недостаткам
чрезвычайно опасна и вредна.

Нельзя терпеть, чтобы у нас где-либо
жили и процветали настроения благоду-
шия и довольства достигнутым. Такие на-
строения делают работников  нетребова-
тельными и слепыми в отношении к не-
достаткам. Такие настроения не к лицу
большевикам.

Большевик должен отличаться неприми-
римостью к недостаткам,  требователь-
ностью к себе, ко всей своей работе. Это-
му учит нас товарищ Сталин. (Бурные
аплодисменты),

Для большевика интересы государства,
интересы своей родины должны быть пре-
выше всего. Большевик должен быть дис-
циплинированным в выполнении решений
партии и правительства. Закон есть закон
для всех. Мы все слуги государства. Это-
му учит нас товарищ Сталин. (Апподис-
менты),

Большевик должен быть подлинным
борцом против рутины в вопросах новой
техники, новой продукции, новых методов
производства. Надо воспитывать у наших
работников вкус к тому, чтобы овладеть
техникой, выдвигать таких людей, кото-
рые способны оседлать технику, ибо тех-
ника без людей есть хлам. Большевик —
революционер в технике, в хозяйстве —
тот, кто умеет ломать устаревшие тради*
ции, заменять их новыми и итти вперед,
Этому учит нас товарищ Сталин. (Апло-
дисменты),

Нет сомнения в том, что наша партия,
свято выполняя указания товарища
Сталина, мобилизуя всю массу рабочих,
служащих, инженеров и техников, в крат-
чайшие сроки добьется ‘исключительной
организованности, максимальной произво-
дительности в работе промышленности и
транспорта. Промышленность и транспорт
должны и будут работать значительно
	лучше, будут давать продукции по всем
	отраслям гораздо больше и более высоко-
го качества.

Под испытанным и мудрым руководст.
BOM вождя народов товарища Сталина на»
ша великая родина пойдет вперед к но-
вым, решительным победам коммунизма.
(Бурные аплодисменты, Все встают).
	Организационные задачи парторганизацщий
в области промышленности и транспорта
		О том, как справятся. горкомы, обкомы
и ЦК компартий с делом подбора секре-
тарей по промышленности и транспорту,
надо будет уже в ближайшее время су-
дить по результатам работы. промышлен-
ности и транспорта по отдельным горо-
дам, областям, краям и республикам.

Второй важнейшей организационной за-
дачей является значительное усиление
внимания партийных организаций к делу
подбора кадров, работающих в промыш-
денности и на транспорте,

Прежде всего необходимо изучать, хо-
рошо знать хозяйственных и инженерно-
технических работников ‘промышленных
предприятий и железных дорог, Без та-
кого изучения и без знания людей нельзя
правильно и во-время решить вопрос о
замене негодных работников и 0 выдви-
жении способных, инициативных людей.

Необходимо, товарищи, покончить .с бу+
мажным, канцелярским изучением работ-
ников,

Надо покончить с биологическим под-
ходом при подборе кадров и ‚проверять
работников на деле, оценивать их по ра-
боте, а не руководствоваться анкетными
данными.

До сих пор, несмотря на указания пар-
тни, во многих партийных и хозяйствен-
ных органах при назначении работника
больше занимаются звыяснением его ро-
дословной, выяснением того, кем были его
дедушка и бабушка, а не изучением его
личных деловых и политических качеств,
его способностей,

Основным вопросом’ в деле подбора
кадров является вопрос о правильном вы-
движении новых работников. Надо смелее
выдвигать хороших, ‘способных, инициа-
	Вот так и водят за нос наших секре-
тарей обкомов такие горе-руководители
	предприятий, такие болтуны.
	Вооружились эти болтуны словечками:
«осваиваем», «заедает», «устраняем непо-
ладки и неувязки» и живут себе за госу-
дарственный. счет, расходуют громадные
средства, а в народное хозяйство ничего
не дают,
	А мнотуе наши руководители слушают
такие ответы и удовлетворяются ими, хо-
тя в точности не знают, что, собственно,
хочет сказать горе-хозяйотвенник. Полу-
чается, как это в песне поется, — «..и
кто его знает, на что намекает», (Смех).
В песне, правда, в конце концов выясняет-
ся 0 чем идет речь. Там, как вы помни-
те, сердце принимает некоторое участие. в
этом деле, и дело проясняется. А вот вот-
ношении болтулов дело так и остается не-
разтаданным. Тут ‘сердца видимо, мало,