Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	ВОСКРЕСЕНЬЕ
	1941 года
	Год издания ХИ
	Цена 30 коп.
	CORERT
	Орган Комитета по делам искусств при Совнаркоме Союза-ССР. и ЦК профсоюза работников искусств
	«Ду гуль» в Tana
и Сангина;: онера С.
	Накануне декады таджикского искусства в Москве, На снимках (слева направо): балет А. Ленского
	Рабимов в роли
	фарагуль и артист У.
лло»я В. Шекспира в
	Исхакова в рэли Hapa
ал 1-го акта; «Отелло»
	Заслуженная артистка Таджикской ССР А. Ис
дарственном театре оперы и л балета. Финал
	дарствоснном театре оперы
М. Касымов в роли Отелл
	Накануне декады
	Одна из важнейших -
задач искусства
	эакопчилось всесоюзное совещание ак-
тива Комитета по делам искусств при
СНЕ СССР, посвященное обсуждению пла-
на мероприятий Комитета на 1941 г.
Роль и значение совещания,  подняв-
шего огромное количество творческих и
организационных вопросов; тем значитель-
нее, что в прениях выступали ведущие
мастера СССР, лауреаты Сталинской пре-
хии, ЧБим талантом созданы лучшие про-
пзведения советского искусства. Народ
увепчал лаврами тех художественных дея-
тедей, которые свою творческую. энергию,
свон знания, свой талант отдают прослае
лению великой советской державы, кто во-
площает в себе высокие требования, пред’-
лвляемые нашей страной, партией, прави-
тельством к передовым деятелям искус-
ства.

Именню поэтому присуждение ^ Сталин-
ких премий ориентирует широкие круги
хуюжественной интеллитенции, . намечая
пути в развитии искусства, обеспечиваю-
щие дальнейший расцвет  социалистиче-
кой культуры, создалие советокой  клас-
сики. Присужаение Сталинских премий
сть не только высокая оценка уже суще-
ствующим произведениям, но и боевая
программа на будущее, руководство к дей-
ствию для всех работников искусств.

Пох углом зрения все возрастающих
 обований к налпему искусству. в свете
исторических решений ХУШ конференция
ВКП(б) холжен проводиться в жизнь план
художественных мероприятий 1941 г..
хотжна быть перестроена, рабога руководя-
щих органов по искусству, творческих со
ю30в и всех учреждений искусств. 1

(0бесемертить человека своей эпохи,
вайти эмоциональное выражение коммуни-
стических идей в живых высокохудожест-
венных образах искусства — вот блало-
рнейшая цель, которая стоит перед
художниками страны Советов. Не случай-
по поэтому в числе вопросов первосте-
пеной ’ важности, поднятых  всесоюзным
активом, были проблемы монументальной
прюпатанды, Эпоха Великой социалистиче-
ской революции, ее герои должны быть
запечатлены в чодлинно монументальных
образах. Двадцать три года назад ‘изве-
етным декретом Ленина был  предукаван
путь советской монументальной скульшту-
ры, как искусетва, призванного озэнамено-
рать великие дни социалистической рево-
люции, запечатлеть образы передовых
борцов за счастье и освобождение челове-
чества. Советская скульптура развивалась
и развивается в духе идей, сформулиро-
ранных в декрете о монументальной‘ ю-
	патанле, нашелитих свое. развитие в гени-
	альНомМ сталинском лозунте социалистичес-
кого реализма.

Реапением СНК Союза ССР запланирова-
Ha грандиозная программа творческой ра-
Иты пс сооружению монументов великим
деятелям социалистической революции и
культуры. Неоднократно уже отмечалось—
и совещание актива привело тому новые
примеры, — что проведенные - до сего вле-
мени конкурсы ва монументы дали очень
незначительные результаты, а многие из
них оказались. и вовсе бесплодными:
Шз 25 памятников, намеченных для Моск-
вы, закончено проектированием лишь 2—
Горькому и Павлику Морозову. До сего
времени в ряде_ городов сложная’ творче-
ская работа по сооружению подлинно худо-
жественных монументов подменяется уета-
weno одних и тех же стандартных
фитур.

Монумент — величайшая и сложнейшая
творческая проблема. «Инкубационпый пе-
PHO» его создания, созревания, образа в
творческой лаборатории скульптора, как
правильно указала В. И. Мухина в своем
выступлении на совещании, — велик и
труден. Нередко один и тот же скулын
тор принимает участие сразу в 2—3. а
то и более конкурсах, каждый из кото-
рых при добросовестном отношении K 33-
данию и своему собственному таланту
завял бы мастера целиком в течение то-
ла. 9 показывает, что многие наши
скульторы не осознали еще всей меры
возложенной на’ них ответственности.

Монументы — произведения искусства,
подобные тем, которые создавали великие
мастера прошлого, — поистине творческий
подвиг. «Памятник Петру 1» Фальконэ,
воспетый Пушкиным, «Минин и_ Пожар-
ский» И. Мартоса, украшающий Красную
площадь, — явились величайлгими ‹ симво-
лажи эпохи, замечательным выражением
тюгрессивных идей, созидательной мощи
народа.

Может ли советский скульптор, создавая
образы огромного значения, могучие ха-
актеры народных трибунов, обдумать как
следует и прочувствовать хоть’ один 3
этих образов, если он не в силах на нем
сосредоточиться, отвлекаемый другими за-
дачами, большим количеством организащи-
онных работ и т. д.? Конечно, нет, И вот
AH видим иедопошенные эскизы эскизов,
в которых зритель не может уловить. чер-
ты людей, которых чествует вся страна
как лучших сынов своих (колкурс на про-
	i. В. Киладзе
	окты памятника Маяковскому, например).
Ничего значительного не дал конкурс на
памятники Дзержинскому,  Куйбышеву,
Чайковскому. Весьма посредетвенны ре-
	зультаты конкурса на проект памятника
Чкалову для Москвы.
	Немалую роль в борьбе за улучшение
качества монументальной скульптуры дол-
жны сыграть правильная организация
конкурсов, умелое распределение заказов и
создание необходимых условий для творче-
ской работы художника. Методика конкур-
сов должна быть разработана совместно
Комитетом по делам искусств и авторитет-
нейшими скульиторами страны на основе
	прошлого опыта и особенно практики TIOC-
лелних лет.
	Важнейшим меропррятием Комитета в
1941 г. явится создание гюсударствен-
ных мастерских для выполнения круп-
ных заказов по. монументальной скулы
туре. Рудучи освобожден от вбёй хозяй-
ственно-организационной работы, скульп-
	‚рственном театре оперы и балета.
к«Восстацие Bocas в Таджикском госу-
	Заслуженный артист Таджикской ‹ СОР
	Таджикском государственном
‚ С Баласавяна «Восстание
	Таджикссом академическом театре драмы.
	НА ВСЕСОЮЗНОМ СОВЕЩАНИИ
АКТИВА РАБОТНИКОВ ИСКУССТВ
	Тов. Сурин особенно отмечает, что We
тыре из шести произведений, удостоив-
шихся Сталинской премии, были созданы
в 1939—1940 г. по заказу Главното упра-
вления музыкальных учреждений.
подтверждает правильность решений о
введении государственных заказов на му-
зыкальные произведения, о планирования
и регулировании репертуара. Опровергну-
ты «теории» некоторых композиторов 0
том, что художник может творить только
тогда, когда он «не стеснен» тематикой и
сроком. В нынешнем году планы госу-
дарственных заказов композиторам значи-
тельно расширяются.
	В конце своего выступления т, Сурин
внес ряд предложений 0б изменении
практики планирования работы концерт-
ных организаций, о пересмотре и уком-
плектовании их штатов, а также о под-
тотовке концертными организациями с0б-
ственных артистических кадров.
	О путях развития советского цирка го-
	ворил Ю. Дуров. Перестройка работы цир-
ка, предпринятая Комитетом по делам ис-
	кусств, — организация самостоятельных
коллективов — создает широкие возмож-
ности для совершенствования творческих
работников. Ю. Дуров обращается с при-
зывом к драматургам и композиторам ока-
зать творческую помощь работникам 00-
ветского цирка в создании нового полно-
ценного репертуара.

Заместитель председателя Комитета по
делам искусств А. Т. Константинов в сво-
ем выступлении говорил о том, что недо-
статки, отмеченные ХУШ партийной кон-
ференцией в работе промышленности и
транспорта, целиком относятся и к учреж-
дениям искусства. Развитие искусства, дол-
жно быть строжайше подчинено государ-
ственному плану. Основным показателем
работы театра являются новые постанов-
ки. Не только качество, но и количество
	их определяет успех коллектива. — Од-
нако, борясь за творческие успехи, — го-
ворит т. Константинов, — театры часто не
	заботятся 0 количестве новых постановок
и темпах их подготовки. Новые постанов-
ки должны выпускаться равномерно. Ис-
ключительное значение приобретает rpa-
фик работы в предприятиях и учрежде-
ниях искусства.
	Е. С. Демени (Ленинградский театр ку-
кол) упрекает Комитет в недооценке ра-
боты куксльных театров. Свыше ста ку-
кольных театров нашей страны, обслужни-
вающих миллионы детей и взрослых, ва-
воевали себе популярность среди зрите-
лей. Комитет по делам искусств должен
уделить больше внимания кукольному те-
атру, принять меры для подготовки ква-
лифицированных кадров для театров это-
то жанра, позаботиться и о репертуаре.

Начальник Управления искусств при
СНК РОФСР тов. Н. Н. Беспалов в своей
речи поднял вопрос о необходимости ре-
шать сложные вопросы, стоящие перед
ортанами искусства, на основе больше-
BHCTCKOH принципиальности.
	Не только в вопросе репертуара, но и
в других творческих процессах со сторо-
ны некоторых театров имеет место бес-
принципность. Большое количество теал-
ров сейчас ставит спектакли, в которых
показаны образы вождей. Казалось бы,
в работе над этими пьесами руководите-
ли и коллективы театров’ должны проя-
вить исключительную ответственность, ис-
ключительно принципиальное отношение.

Серьезнейшим недостатком нашей ра-
боты в 1940 г. была плохая организация
зрителя. По РСФСР мы в 1940 г. имели
в театрах 47 миллионов посетителей вме-
сто 58 миллиоков по плану. Этот факт
товорит о больших недостатках в нашей
работе. Задача состоит в том, чтобы ме-
POUPHATHAMU искусства обслуживать и
воспитывать значительно более широкие
круги. Этой зэдачи в 1940 г. мы не вы-
полнили, Особенно плохо мы обслуживали
сельское население. И вполне правы тру-
дящнеся деревни, которые справедливо
жалуются, что мы недостаточно уделяем
им внимания.

Ряд ораторов (тт. Хорава, Самед Вургун,
Шагинян, Костелин и др.) выступил ©
‘критическими замечаниями о работе газе-
ты «Советское искусство», справедливо от-
мечая, что газета недостаточно освещает
жизнь искусства на периферии. Тов. Ко-
стелин также остановился на том, что га-
зета уделяет мало внимания организаци-
онно-хозяйственным. мероприятиям, He10-
статочно популяризирует опыт лучших
учреждений и предприятий искусства.
	БВ прениях также выступили лауреат
Сталинской ‘премии нар. артист УССР
А. М. Бучма, председатель ЦК Рабис
А. В. Покровский, нар. артист Узбекской
ССР М. Ашрафи, Н. Г. Александров (Мо-
сковокий театр оперетты), Г. Ji. Джани-
бекян (Армянский драматический театр
им. Сундукяна), театральный критик
М. С. Гус, заместитель председателя Ко-
митета по дёлам искусств А. В. Солодов-
НИКОВ.
	После‘ заключительного слова М. ВБ.
Храпченко совещание с огромным ‘под’е-
	мом приняло приветствие товарищам
Сталину и Молотову.
		тельства «Искусство» Д. Я. Гершензон,
начальник Московского областното отдела
искусств Н.`А. Костелин и театральный
критик В. Ф. Залесский.

В утреннем заседании 27 марта на со-
вещании актива выступали И. Я. Греми-
славский (МХАТ), лауреат  Оталинской
премии азербайджанский поэт и драматург
Самед Вургун, Клеванский (Всесоюзное
тастрольно-концертное об’единение), Я. Ф.
Львин (Ленинградское управление по де-
лам искусств), лауреат Сталинской пре-
мии народный артист Союза ССР А. А.
Хорава, ленинградский архитектор А. И.
Тегелло, художественный руководитель
Ленинградского театра им. Ленсовета С. 9.
Радлов и народный артист СССР С. М.
Михоэлс.

Зам. председателя Комитета по делам
искусств при СНК СССР Л. Е. Шапова-
лов свою большую речь посвятил вопросу
о кадрах. Он указал, что за последний
тод к руководству искусством пришло
мното работников с партийной и совет-
ской работы. Целый ряд из них хорошо
справляется с руководством республи-
канскими учреждениями, кразвыми и об-
ластными отделами искусств, показывает
неплохие образцы работы в руководстве
театрами, музеями, учебными заведения-
ми. Однако, несмотря на эти успехи, де-
ло с подготовкой и выралциванием ру-
ководящих кадров искусства нельзя при-
знать -@ще сколько-нибудь  удовлетвори-
тельным.

Тов. Шаповалов приводит примеры, сви-
детельствующие об анекдотически низком
культурном уровне отдельных работни-
ков, руководящих искусством, и излата-
ет мероприятия, намечаемые Комитетом
по делам искусств для повышения ква-
лификации руководящих кадров.

Выступивший на вечернем заседании
27 марта начальник правления по де-
лам искусств при СНК Армянской ССР
А. Х. Шатинян познакомил актив с дос-
тижениями театров Армении и отметил
их поворот в сторону современной совет-
ской и историко-революционной тематики.
Крупнейшими постановками сезона яви-
лись спектакли театра ‘им. Сундукяна —
«Ленин в 1913 тоду», где роль Ленина
исполнял лауреат Сталинской премии на-
родный артист Армянской ССР В. Б. Ва-
таршян, «Великая дружба» А. Гулакяна
о жизни и деятельности одного из заме-
чательных соратников великого Сталина
С. Спандаряна и «Страна родная» Д. Де-
мирчяна — о тероическом прошлом ар-
мянского народа. .

Указывая, что Театр оперы и балета им.
Спенднарова поставил ряд классических
русских и европейских опер и отметил
20-летие Советской ‘Армении постановкой
нового балета Тер-Гевондяна «Анаит»,
т. Шагинян признает, однако, что в Арме-
нии до сих пор мало сделано для созда-
ния национальной оперы и балета.

Тов. Шатинян подчеркивает, что Ко-
митет по делам искусств слабо знает пе-
риферию, ничего не делает для обмена
опытом между театрами Союза CCP 4a
театрами братских республик и почти ни-
чето не слелал для продвижения армян-
ских пьес на русскую сцену.

В вечернем заседании 27 марта высту-
пили также председатель Союза советских
художников Азербайджанской ССР И. Г.
Ахундов, начальник Новосибирского отде-
ла искусств Ф. Г. Бардиан, директор Ки-
евской тосэстрады т. Вайсман, художест-
венный руководитель киевского театра им.
И. Франко народный артист УССР Гнат
Юра, заслуженный деятель искусства Е. Ф.
Гнесина, лауреат Сталинской премии нар.
артистка СССР В.. В. Барсова, директор
оперного театра им. Станиславското С. А.
Сааков, редактор газеты «Советское ис-
кусство» В. Г. Вдовиченко и ‘лауреат Ста-
линской премии нар. художник Армян-
ской СОР М. 0. Сарьян.

Утреннее заседание 28 марта открылось
выступлением Фу В. Евсеева (Упразление
по делам искусств Карело-Финской ССР),
рассказавшего активу о состоянии худо-
жественной жизни молодой союзной рес-
публики,

Выступивший затем народный артист
Узбекокой ССР.Э. И. Юнтвальд-Хилькевич
(художественный руководитель Казахского
оперного театра) заострил внимание. акти-
ва на развитии национальных музыкаль-
ных театров.

— Комитет уделяет много внимания на-
циональным оперным театрам, когда они
тотовятся демонстрировать свои достиже-
ния на декадах национального искусства
в Москве. Проходят декады — и o6 этих
республиках забывают. Мобилизация твор-
ческих сил перед’ декадами сменяется за-
тем демобилизацией их после декад.

Комитет по делам искусств больше все-
го занят театрами Москвы и мало ‘вни-
мания уделяет периферии. Правильно бы-
ло бы поставить теперь вопрос о том, что-
бы некоторые национальные театры сде-
лать театрами союзного значения.
	Начальник Главного управления музы-
кальных учреждений В. Н. Сурин посвя-
тил свое выступление вопросам советской
музыкальной культуры. Он отметил, что
очередная декада советской музыки  H
эстрады прошла с ‘большим успехом, в
концертах декады исполнялись все наи-
более значительные произведения совеёт-
ских композиторов. Хорошо работали в
этом сезоне Московская и Ленинградская
	филармонии.
	С 25 по 28 марта в Центральном доме
работников искусств. происходило  всесо-
юзное совещание актива работников ис-
кусств; созванное Комитетом по ‚делам
искусств при Совнаркоме СССР.

На совещании присутствовало свыше
500 виднейших мастеров искусств, руко-
водителей роспубликанских, краевых и
областных отделов искусств, директоров,
художественных руководителей столичных
и периферийных театров. В совещании
принимали участие лауреаты Сталинских
премий — артисты, художники, скульп-
торы, драматурги.

25 марта. совещание заслушало доклад
председателя Комитета по делам искусств
при СНК СССР тов. М. Б. Храпченко
об основных мероприятиях Комитета на
	1941 Тод.
В прениях по этому докладу, состояв-
	шихся 26—28. марта, выступили лауреаты
Сталинских премий художники Б. В.
Иогансон и А. М. Герасимов, скульпторы
М. Г. Манизер, В. И. Мухина и С. Д.
Меркуров, остро поставившие ряд акту-
альных вопросов живописи и монумен-
тальной екульитуры.

Зам. нач. Управления тю делам ис-
кусств при СНК УССР С. М. Ткаченко
свою речь посвятил расцвету националь-
ного по форме и социалистического по со-
держанию искусства Украины. Подробно
остановился т. Ткаченко на искусстве в
западных областях УССР, тде сейчас с9-
здано 17 драматических театров, оперный
театр во Львове, где в каждой области
:меются ‘Филармонии и Дома нафодного
творчества.

Директор Мосгосэстрады Б. М. Филип-
пов в своем выступлении подробно оха-
рактеризовал препятствия, мешающио пре-
вращению Московской государственной эс-
трады в подлинно столичную организа-
ЦИЮ,

Речь художественного руководителя
Первого белорусского драматического теат-
ра Л. Г. Рахленко была обращена к дра-
матургам, от которых театральная обще-
ственность ждет настоящих, больших пьес,
где бы актеры могли показать советских
людей, создать положительные образы че-
ловека нашего времени. Тов. Рахленко
приводит примеры из практики белорус-
ских театров, свидетельствующие о ненор-
мальном отношении директоров, художе-
ственных руководителей и даже ортанов,
руководящих искусством, к постановке со-
ветоких пьес. Вместо ‚ чтобы сосредо-
точить на этих постачо основное вни-
мание всего. театрального коллектива, со-
ветские пьесы ставят как рядовые про-
ходные спектакли со случайными состава-
ми и декорациями.
`Художественный руководитель Ленин-
градского театра юного арителя народный
артист РСФСР А. А. Брянцев рассказал
о том, как мало еще управления по Де-
лам искусств заботятся 0 детских теат-
pax и как это приводит к снижению ка-
чества работы в театрах, пе получающих
необходимой помощи.

В прениях выступили также начальник
Воронежското   областного отдела искусств
Д. В. Сенчуков, главный редактор изда-
	р сможет вею свою энергию отдать под- тадкикского

линно творческой работе над монументом.

Процесс тррюектирования . монумента тез-
Но связывает окульйтора с архитектором. иску сства
	Декада таджикского искусства откроет-
ся 12 апреля в филиале Большюто театра
Союза @©СР спектаклями Таджикского го-
сударственного театра оперы и балета.
Таджикский академический театр драмы
будет играть в помещении филиала
МХАТ СССР им.. Горького. Заключитель-
ный концерт декады состоится в Боль-
mom театре Союза СОР.
		Следует подчеркнуть, что только в. резуль-
тате синтетического планирования памят-
ника в определенном ансамбле города бу-
дет обеспечен творческий успех. Содруже-
ство пространственных искусств — однз
из основных проблем социалистической эс-
тетики — до сих пор только декларирует-
вя. 06 этом напоминали лауреаты Ста-
линской премии, выступавшие на сове-
щании актива. В 1941 г. эту задачу надо
решать практически.
	Было бы наивно полагать, что создание
материально-производственной базы в виде
государственных мастерских (следует ак-
тивизировать и постройку индивидуальных
мастерских) целиком решит вопрос о ка-
чест?е монументальной скульптуры. Здесь
необходима деятельная помощь и со сторо-
ны Союза художников. А между тем боль-
	инетво творческих союзов He уделяет  мы (художественный руководитель засл.
должного внимания скульптуре, как не  деятель искусства Е. И. Мительман) .по-

уделяет ей достаточного внимавия ни 0рг-   кажет народно-тероическую драму «Кал-
такдорони Сурх» («Краснопалочники»),

комитет Союза советских художников трагедии. «Вустан, и Зухраб» ‚по нам

AYID тп ners
	пира.
	Фирдоуси и «Отелло» В.  Шекс-
		СОСР (выставочные планы которого пока
что игнорируют персональные выставки
скультторов), ни ‘наши музеи, хфанящие
немало первоклассных произведений
СКУЛЬПТУРЫ в запасниках. ©
	Союзы советоких художников, и в част-
пости Москвы и Ленинграда, в составе ко-
торых много талантливых, опытных скуль-
пторов, могли бы оказывать гораздо более
существенную помощь Комитету по делам
искусств в его работе над монументами.
				В дни декады Таджикский  государст-
венный театр оперы и балета (художест-
венный руководитель ‘засл. арт.

Д. В. Камерницкий) покажет четыре спек-
такля: оперы «Шурише Восэ» («Восстание
Восэ»), «Коваи Охангар» («Кузнец. Кова»),
музыкальное представление «Лола»
(«Тюльпан») и первый таджикский балет
«Ду гуль» («Две розы»). Таджикский го-
сударственный академический театр дра-
	В начале апреля в помещении Государ-
ственного музея восточных культур от-
кроется выставка изобразительного искус-
ства Таджикской ССР. Будут показаны
произведения М. Н. Азветова, Е. Г. Бур-
цева, И. А. Ершова, В. Л. Сидоренко,
Г. Н.  Тимкова, А. М. Камелина, В. В:
Каитерева, Н. Г. Котова, П. Н. Староно-
сова, М. Р. Хошмухамедова, В. Н. Яков-
	Ho Главизо не использует в дол- $95, Whe fe ALVA YY AGMA, 4% She чо
ной мере эту активную творческую лева и др., а также работы художников-

: самоучек и чеников художественной
силу, оно еще не нащупало правильных РОВ B Gramraabane Illaporo будет
	представлено народное творчество — рос-
пись и резьба тю дереву, керамика, вы-
пгивка, художественные ткани, изделия из
кожи, музыкальные ‘инструменты, ювелир-
ные изделия и т. д. Мастер Юлдалибек
Баратбеков, принимавший участие В
оформлении павильона Таджикской ССР
на Всесоюзной сельскохозяйственной вы-
ставке, представил художественное панно.
		взаимоотношений со скульпторами. Подто-
товка конкурсов проходит сплошь и рядом
без участия Союза художников. Творчес-
кие обсуждения проектов или вовсе не
организуются или же устраиваются после
того как жюри вынесло свое решение.
Проекты памятников должны изучаться
и. обсуждаться широкими кругами худож-
ников, искусствоведов, зрителей:

Важнейшая задача, которая стоит сей-
час   перед партийными организащиями ху-
дожников, — это активное ‘участие их
в творческой и производственной жизни
союза. Тажов основной вывод, который
следует сделать из решений ХУШ кон-
ференции ВЁИ(б). А между Tew cocro-
явтнееся на-лнях партийное собрание мос-
ковских художников констатировало более
чем слабое участие партийной © opramiwas-
пии ‘в творческой жизни союза. Казалось
бы, неудачи в проведении конкурсов на
проекты памятников Куйбышеву, Дзер-
жинскому, Маяковскому лолжны были бы
в первую очередь взволновать палигийное
руководство Союза художников. Ho этого
не ‘случилось. Партийному бюро MOCCX
следует учесть справедливую критику ето
работы. данную на последнем партийном
собрании. и добиться коренного перелома
в своей деятельности.

Идея .монументализма. доминирующая в
соретской скульптуре, нисколько не ие-
ключает, конечно, глубокой работы над
станковым портретом, мелкой бытовой пла-
стикой и т. д. Более того; без угаублен-
ной работы над станковыми ироизведения-
ми, требующими особенно пристального
внимания к пластической культуре, невоз-
можно создание высококачественного мону-
мента.

Для дальнейшего творческого роста на-
ей скульптуры нужна широкая арена—
систематические выставки художествен-
ных произведений, их обсуждения, крити-
ка. Сейчас как никогда необхолимо самое
серьезное внимание развертыванию мафк-
систско-ленинского искусствознания, 606-
вой партийной художественной критики.
Практические успехи, наших мастеров дол-
жны быть пюдкреплены серьезной теорети-
ческой работой. Тем увереннее будет дви-
жение BICC, TEM значительнее. новые
творческие победы.
	В заключительном концерте декады
примут участие женский ансамбль руба-
бисток, оркестр национальных инструмен-
Tos, Памирский этнографический ан-
самбль, ансамбль таджикской народной
песни и пляски, детский самодеятельный
ансамбль Памира. Для заключительного
концерта засл. арт. РОФОР В. Ф. Рынди-
ным сделано специальное художественн:
оформление. у 1
		На-днях ожидается приезд из Сталина-
бала в Москву участников декады тад-
RHKCKOTO искусства — 616 человек.
	В их число входят артисты, хор,’ 08-
лет, оркестр Таджикского государственного
театра оперы и балета, коллектив Тад-
жикского академического театра драмы,
солисты и ансамбли Таджикской государ-
ственной филармонии.
		B COBHAPKOME CCCP
05 YCTAHOBIEHI ЗВАНИЯ «ЛАУРЕАТ СТАЛИНСКОЙ ПРЕМИИ»
	Совет Народных Комиссаров СССР ‘постановил присвоить деятелям науки,
	получившим Сталинские премии, звание
	СТАЛИНСКИХ ПРЕМИИ
	искусства, литературы и изобретателям,
«Лауреат Сталинской премии».
	ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ
	ские премии, присужденные. авторским
коллективам, выдаются в следующем по-
рядке: а) при коллективе в два человека
премия Делится между ними пополам;
6) при коллективе в три человека руко-
водителю выдается половина премии, 4%
вторая половина делится поровну между
остальными двумя; в) при коллективе в
четыре’ и больше человек руководителю
выдается одна треть премии, а две трети
делятся между остальными членами кол-

лектива поровну.
ТАСС.
	Совет Народных Комиссаров ССОР при-
нял Постановление, о порядке выдачи
Сталинских премий.

Совнарком СССР возложил выдачу
Сталинских премий:

&) за работы в области науки и 39а
изобретения на Комитет по. Сталинским
премиям в области науки и. изобретатель-
ства;

6) за работы в. области искусства и ли-
тературы на Комитет по Сталинским пре-
миям в области искусства и. литературы.

Совнарком. СССР ‚установил, что Сталин-
			WAL MW
	28 марта вечером в Центральном доме
работников искусств СССР состоялась
встреча лауреатов Сталинских премий с
участниками всесоюзного совещания якти-
	ва и работниками исвусств Москвы,