Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	усств при‘Совнаркоме. Союза. ССР, и ЦК профсоюза: работников искусств
	заслуженные артисты Таджикской
	кого искусства. На снимке (в первом ряду слева направо): артистка Таджикского государственного
заслуженные артистки Таджикск ой ОСР Т. Фазылова и_Р. Талибова. Во втором ряду (слева направо):
CCP А. Муллокандов, Х. Ахмедов, Б. Тураев, артист Таджикского академического театра драмы за-
		Фото С. Шингарева
	ВОСКРЕСЕНЬЕ
	АПРЕЛЯ
1941 гола
	Год издания АП
	Цена 30 коп.
	№ 14. (749)
	~CORETCKOR I
	Орган Комитета по делам иск
	ВЫШЕ УРОВЕНЬ ХУЛОЖЕСТВЕННОГО
	ОБРАЗОВАНИЯ
	Успехи советской художественной шко-
1 известны далеко за пределами нашей
страны. Советской школой воспитаны мо-
лодые мастера искусства, имена которых
зыЗываАЮТ у нас законное восхищение н
	гордость. Из учебных заведений ежегол-.
	но выходят новые отряды работников ис-
кусств. Многие театральные труппы ‘це-
зиком составлены из выпускников совет-
ских театральных вузов (театры в Бре-
ств, Гомеле, Луцке, Казахской ССР, Ка-
барлино- „Балкарекой АССР и др.).
	В Московском государстветном инетиту-
те театрального ‘искусства. им. Лунача-
ского готовятся коллективы калмыцкого,
адыгейского, киргизского, коми, таджик-
ского, туркменского, чечено-ингушекого и
других театров. В Ленинградском театраль-
HOM институте воститывается коллектив
уто-осетинского, театра; в Московской’ кон-
сератории готовятся музыкальные коллек-
тивы для Башкирии, Киргизии, Туркме-
вин и Северо-Осетии. Окрепли художест-
венные вузы в Азербайджане, Армении,
Грузии, Белоруссии и других республиках.
	Из года в год увеличивается количество
художественных учебных заведений. В
настоящее время в.стране существуют 344
плюлы, 193 училища и 22 вуза, в кото-
рых воспитывается ` свыше 100. тысяч мо-
	ых. музыкантов, ‘актеров, живописцев;
	сульихров, архитекторов. Подготовляют-
ся кадры театроведов, искусствоведов, му-
зыковедов, режиссеров и других специали-
стов. .

Ho при всех своих положительных cTO-
нах. наше художественное образование
имеет и серьезнейшие недостатки. ‚До сих
пор у нас нет достаточного числа детских
хузыкальных и изошкол. В ряде респуб-
лик и областей количество таких. школ
иечисляется одиницами: в. Киргизской
(СР — 1, в Казахской ССР — 2, в Ха-
барювском крае. — 2.

Между тем ‘количество детей, желающих
поступить в школы музыкальные и шко-
лы изобразительного искусства, отромпо.
	Так. например, на 30 мест в Московекую.
	среднюю художественную школу было’ по-
зо в 1940 г. свыше 4.000 заявлений.
	Наркомпросы уделяют слишком мало
рнимания художественному воспитанию
детей в общеобразовательной школе. Уро-
ки пения и рисования превращаются B
бильшинстве случаев в простую. формаль-
nos. Во многих школах эти уроки и
вовсе ‘не провадятся. ›

Однако развитие сети детеких школ BO
потом зависит от училитк, которые гото-
вят педагогов для этих школ. К сожале-
нию, до последнего времени музыкальные

‚ Я художественные училища ме ставили пе-

ред собой такой цели; Ови выпускали лю-
yeh, получивииех некоторые  прюфесеио-
пальные навыки; но мало: притодных как
для самостоятельной исполнительской, так
и педагогической работы. С .
	Сейчас в художественных училищах ус-
тановены профили подготовляемых спе-
цизлистов — преподавателей рисования. и
черчения, . декораторов-исполнителей, ху-
дожииков-оформителей и’др; В. музыкаль-
ных училищах должна быть сосредоточена
подготовка проподавателей музыки для 00-
щеобразовательных школ и исполнителей
в оркестрах, хорах, ансамблях.

При приеме в учебные заведения
необходимо учитывать реальные  по-
требности в сиециалистах. Только отеут-
ствием планового руководства можно 0б’-
яснить, что из 4.100 детей, занимающих-
я в музыкальных Школах Белоруссии,
игре на духовых инструментах обучается
его 229 человек, причем на’ гобое толь-
ко один человек! В Одесской музыкаль-
ной шноле № 2 из 641 ученика — 454
пианиста и только 11 виолончелистов. В
	школе нет ни одного ученика по классам:
	контрабаса, альта, духовых инструментов,
В классе трубы Днепропетровской музы-
кальной школы лишь один ученик. В
классах флейты, гобоя, валторны, трубы и
ударных инструментов Киевской. (№3),
Артемовской, “Николаевской, Винницкой,
Тарнопольской, Драгобычекой, Б. Запюрож»
ской музыкальных школ ‘сейчас ‹ веего
по одному ученику. Одесская № 5, Би-
ровоградекая,  Мелитопольская, Запорож-
кая Проскуровская, Харьковская (им. Ар-
тена) и ряд других музыкальных школ учат
только игре на фортепиано: ина скрипке,
	Уже в этом году нужно строго плани-
рвать прием в музыкальные школы и
училища. В первую очередь надо прини-
мать учеников, готовящихся стать орке-
странтами и педагогами.

Много недочетов и, в выспвих, художе-
отвенных учебных заведениях. Слабо, на-
Пример, поощряется самостоятельная, ра-
бота’ студентов. Методы обучения в вузах
иало отличаются от методов, применяе-
мых в училищах, учебные планы ву-
зов порой лублируют учебные планы ‘сред
ной школы. Так, например, в музыкаль-
ных училищах история музыки изучает-
ся почти 4 года. Столько же времени
отводится этой дисциллине. и в. конеер-
BaNOPHAX, на том TOUBKO ‘основании,
	что в средней школе историю музыки
преподают ме всегда  удовлетворительно.
Было бы. правильнее повысить требова-
ния в этой части при приеме в вуз и
обеслечить среднюю школу квалифициро-
ванными педагогами. B художественные
вузы надо принимать людей ` не только
одаренных и профессионально” пригодных,
HO и достаточно подготовленных. Dro oc-
вободит вуз от ‘еобходимости доучивать
студента тому, что должно быть пройдено
в средней школе.

Высокие требования пеобходимо пред’-
являть при приеме в учебные заведения;
выпускающие  певцов-солистов оперных
театров и концертной эстрады, актеров,
режиссеров. музыкантов-исполнителей, ком-
позиторов, скульпторов; художников, Ht-
кусствоведов. Ё ‘сожалению; многие py-
ководители напгих вузов этого еще не, по-
нимают. Вот‘ почему все еще велик про-
цент «брака», выпускаемого ‘вузами. Ko-
нечно, возможны тазие случаи, когда ма-
ло заметный, ничего па первых порах
не обещающий студент иногда виослед-
ствии становится ‘крупным художником.
Но это — исключения, и они не снима-
ют вопроса о большей требовательностя
при приеме. :

Надо несколько сократить в вузах ко-
личество лекционных часов по _историче-
	ским и теоретическим предметам, отнюдь
	не уменьшая 00’ема требований, но предо-
ставляя студентам возможность самостоя-
тельно ‘готовиться тю этим. дисциилинам.
Выпущенные ‘в последнее время учебники
позволяют сейчас разгрузить студентов от
чрезмерного обилия лекций. Студенты смо-
гут отдавать больше времени практиче-
спим занятиям по специальности. Разу-
меется, все это не относится к специаль-
ным историко-теоретическим факультетам
напеих вузов.

Сейчас все еще выпускаются специа-
листы с незаконченным образованием. Не-
редко выпускники режиссерского и теа-
троведческого факультетов Гитиса им. Лу-
начарекого оказываются недостаточно под-
готовленными к самостоятельной  творче-
ской и руководящей работе. Картины мно-
тих безусловно одаренных. выпускников
Ленинградской академии художеств и Ки
евского художественного института, пока-
занные недавно на выставке в Москве,
отмечены эскизностью, незаконченностью,
недостаточным техническим’ мастерством.
Большинство молодых скультторов, окан-
чивающих высшие художественные учеб-
	ные заведения, ne умеет ‘работать в твер-
	ALIX материалах —- ураморе и граните.
Вее это свидетельствует о серьезных прэ-
белах ‘в постановке учебного процесса “в
изошколах, `

Вольшое значение имеют показы студен-
ческих работ (в музыкальном вузе —
концерты, в театральном —— спектакли,
в художественном — выставки). За no-
бледнее время в Московской, Ленинград-
спой и пекоторых других консерваториях
оживилаеь концертная деятельность. Акй-
демия художеств в Ленинграде системати-
чески ‘устраивает выставки произведений
студентов. Однако пе все вузы учитыва-
ют, насколько это’ важно. Особенно неуло-
влетворительна`в этом отношении работа
театральных вузов.

На закончившемся недавно всесоюзяом
совещании актива  фработников искусств
справедливо указывалось, что ‘успешное
решение серьезных творческих и органи-
зационных задач, стоящих перед совет-
ским искусством, завиеит We только от
правильной расстановки CHI, HO H OT
художественной квалификации творческих
и руководящих кадров нашего искусства:

На совещании актива было отмечено,
что в о художественных организациях
и учреждениях искусств часто’ можно
встретить ‘работников ¢ крайне низким
уровнем общей и специальной подготовки:
Приводились крайне * чнеутеигительные
цифры. Из 107. начальников. - област-
ных отделов искусств высшее специ-
альное образование имеют только три че-
ловека. Из 671 директора театров и кон-
цертных организаций с высшим образова-
нием 82 человека. У многих художествен-
ных руководителей нет даже закончениог4
среднего образования. Все эти факты т-
казывают, что роль и задаче художественн
ного образования сейчас исключительно
важны и ответствонны. За последнее вре-
мя проведены в. жизнь меронриятия, на-
правленпые к улучшению качества учеб-
ной подготовки кадров искусства, издано
большое количество. учебников для. вузов,
к руководству учебными заведениями при
влечены крупные специалисты и т. д,
Нужно продолжать дальнейшее улучшению
учебного процесса, широкое развертывание
паучно-исследовательской деятельноети и
	‘улучшение идейно-воспитательной работы
	в художественных вузах. Ноднять . обще-
культурный и теоретический уровень 00-
новных кадров искусства можно Только
добившись серьезного перелома в работе
художественных учебных заведений, улуч-
шивьвею систему советского художествел-
	`Мордвинов
	ного ‘образования.
	изобразительное.
ИСКУССТВО
Таджикской COP
	‚ На выставке изобразительного искусстра
Таджикской ССР, открывающейся в Госу-
даротвенном музее восточных культур B
дни декады таджикского искусства, мос-
ковский зритёль получит возможность ши-
роко ознакомиться с замечательной худо-
жественной культурой таджикского народа.

На выставке будет представлена работа
молодого художника таджика М, Р. Хон
мухамедова «Восстание Восэ?, изображаю-
щая эпизод борьбы таджиков за нацио-
нальную ‘независимоств. Хошмухамедов
выставил ряд интересных пейзажей Сред-.
ней Азии.

В развитии новых для Таджикистана
форм станкового искусства большая роль
принадлежит русским художникам, помо-
тающим молодым работникам налриональч
ното искусства своим педагогическим опыч
том и непосредственным ‘примером. К чис-
лу таких художников относятся Е. Г. Бур-
цев, Г. Н. Тимков, Б, Г. Шахназаров, В. И.
Фуфыгин, a также В. Л. Сидоренко и
И. А. Ершов. Художник Бурцев, давно
работающий ‚в Сталннабаде, дал Ha table
ставку большое количество картин и этю<
дов. Наиболее значительны по темам по
лотна «Болышой Ферганский канал им.
И. В. Сталина», «Вода пошла», «Поимка
Ибратим-Бека» и др. ~

тметим большие картины—«Взятие Гис-
сара частями Красной Армии и партиза-
нами в 1924 г> (Сидоренко), «Тов. Куй-
бышев среди колхозников Таджикистана»
(Тимков), «Студенты таджики. в химиче-
ской лаборатории» (Шахназаров) и др.
Кроме тото, в’ выставке. участвуют москов-
ские художники — В. Н. Яковлев, IW. HL
Староносов, Н. Г. Котов, М. Н. Аветов
и другие.

Значительное место на выставке займет
раздел народного искусства Таджикской
ССР. Будут представлены росписи и резь-
ба по дереву, изделия из металла, ткани,
вышивки, керамика и др. Народное искус-
ство Таджикистана отличается яркостью
красок, богатством орнамента и разнообра-
зием технических приемов. К участию в
выставке. привлечены лучшие народные
мастера республики.

Крупнейший мастер росписи орденоно-
cen Юлдашбек Баратбеков исполнил не-
сколько больших панно с портретами
В. И. Ленина, И. В. Сталина, В. М.
Молотова, М. И. Калинина. Портреты окру-
жены многокрасочной росписью на стек-
ле. Талантливый ‘художник Ю. Рауфов,
работающий как декоратор-орнаменталист
в. Сталинабадском театре оперы и балета
им. Лахути. исполнил панно «Цветы в
вазе». Лучшие мастера-резчики из города
Ура-Тюбе лали на выставку деревянные
‘столики, шкатулки, ширмы и др. Е

Очень разнообразно текстильное худо-
жественное производство Таджикистана —
‚ткани, вышивки, набойки. Лучше веего
старые народные традиции сохранились в
искусстве‘ набойки, почти исчезнувшем в
предреволюционные годы и вновь возрож-
денном  мастером Рахимом .Юлдашевьм.
Юлдашев использует старые набоечные

’
	TUTAMITE, ROMMAHVH из них Узор и ПриИмМе-
	няя его к новым формам современного бы-
та. В Таджикистане впервые появляются
тематические произведения — вышитые
портреты В. И. Ленина и И. В. Сталина
работы сталинабадских вышивальщиц  Ах-
медовой Хаяти Муминовой Хамида, а так-
же исполненные коллективом вышиваль-
щиц тербы братских республик Союз
ССР. Из металлических изделий выделя-
ются тонкостью художественного исполне-
ния ювелирные веши мастера Юнусова
	Taé6ypa.
Н. ЧЕРКАСОВА
—_—<—-
	Новые павильоны
	Сельскохозяйственной
~ выставки
	В течение всей зимы не прекращалась
	\работа на Всесоюзной сельскохозяйствен-
	HOH выставке.
Широко предполагается показать дости-

жения новых союзных республик — Мол-
давокой, Литовской, Латвийской, Ocror-

ской и Карело-Финской;
Новый павильон Молдавской СОР (тлав-
	‘ный художник В. `Н: Савин) укралтается
	народным орнаментом. В вводном зале
посетители увидят три панно: «Крестья-
	1 не Бессарабии под игом румынских по-
	мещиков и бояр», «Зажиточная’ жизнь
колхозников Молдавии», «Встреча крестья-
нами освобожденной Бессарабии бойцов и
командиров Красной Армии». ;

Для нового павимьона ‘молодых  при-
	  балтийских республик (главный художник
	Тамара Ханум
	В. Л. Храковский) бригада художников
под руководством М. М. Хаенко, готовит
три большие диорамы, показывающие
природные богатства Литовской, “Латвий-
ской и Эстонской ССР. Стены павильона
украсят панно на темы: «Раздел земли и
передача ее беднейшему крестьянству. в
советской Прибалтике», ‘«Презозглашение
советской власти в Латвии», «Заседание
Верховного Совета СССР в момент прни-
нятия новых союзных республик в друж-
ную семью советских народов», «Культур-
ное переустройство в молодых респуб-
	ликах» и «Прибалтика — могучий фор-
пост обороны СССР на Западе».

Реконструируется фасад павильона Ка-
рело-Финской ССР (главный художник
П. С. Шпанько). Пишутся три панно —
«Исторический поход Антикайнена», «За-
седание Верховного Совета Карело-Фин-
ской ССР», «Разгром белофиннов Ерасной
Армией», которые украсят вводный зал
павильона.
		служенный артист Таджикской. ОСР М. Касымов

о а
	Одна. из. древнейших культур Средней
Азии — таджикская культура.

Сохранилось много прекрасных архитек-
турных памятников, керамических изде-
лий, каменных барельефов, чеканных блюд,
утвари, тканей, старинных национальных
инструментов, свидетельствующих о pac-
цвете таджикского искусства еще в седой
древности.

Таджикский народ ‘передавал из поко-
ления в’ поколение, ‘из уст в уста чуде-
сные сказания ‘и легенды, увлекательные
песни, созданные безвестными певцами и
сказителями. ,

На территории нынешнего  Таджикистана
на высокогорном Памире, в ущельях и до-
линах не было ни одного кишлажа, ни од-
ного селения, тде бы не звучала музыка,
где бы не исполнялись чарующие народ-
ные танцы с. пиалой,^ тюльпанами. коло-
кольчиками, танцы, подражающие трудо-
вым процессам: вышивке сузане и тю-
бетеек, выпечке лепешек, обработке льна
ит. д. В каждой семье бережно сохраня-
лись народные музыкальные инструменты

На площадях и базарах, в чайханах и
караван-сараях звучали.‘ мужественные
боевые песни таджикокого народа, пол-
ные ненависти к поработителям.

Но театра не было. Существовали лишь
	небольшие группы актеров, сказочники.

острословы, певцы, акробаты, фокусники,
жонглеры. Женщины не имели права вы-
	ступать на сцене. По законам ислама
быть актрисой считалось величайшим 1п030-
ром. Когда в 1916 году в Ходженте появи-
лась первая таджикская актриса Мариам
Хон, нал ней издевались, ее травили и
наконец изгнали из родной страны. С тех
пор баи и духовенство пользовались име-
нем Мариам Хон,как обидным прозвищем.

Подлинный ‘расцвет культуры и иИскус-
ства начался в Таджикистане после Вели-
кой Октябрьской социалистической. рево-
	мюции. Возникли профессиональные теат-
	ры. Широко развилась художественная
самодеятельность, ‚ появились  националь-
ные драматурги, композиторы, художники.

Один из участников декады таджикского
искусства в Москве —. Таджикский. госу-
дарственный академический театр драмы
{художественный руководитель. засл, дея-
тель искусства Е. И. Мительман) — ста-
рейший театр в республике. Созданный в
1929 году из участников самодеятельных
	кружков, он вырос- в крупный творческий
	KOMVICRTHB,
	пользующийся заслуженной
		Искусство‘ таджикского народа
	любовью таджикского зрителя. Начав © по-
	становки небольших инсценировок, сбор-’
	ных концертных программ, театр перешел
к крупным спектаклям. На его ‘сцене ‘идут
пьесы таджикских драматургов и класси-
ческие произведения, каж «Коварство и
любовь» Шиллера, «Отелло» и «Ромео и
Джульетта» Шекспира, пьесы Горькото,
Островского. \ .

Таджикекий государственный теалф опе-
ры и балета, спектаклями которото откры-
вается декада. еще очень молод. Он был
создан в 1936 году из группы артистов
таджикской драмы. Свою деятельность он
начал с постановки музыкальных опектак-
лей «Аршин мал алан», «Гюльсара» и <Ло-
ла». К 10-летию республики, в 1939 году,
театр показал первую таджикскую оперу
«Шурише Восэ» («Восстание Boca») засл.
деятеля искусства С. А. Баласаняна и
Шарифа Бобокалонова. К этому времени
театр располагал ‘уже квалифицированным
балетным коллективом, хорошим сИмфоня-
ческим оркестром, хором, крупными CO-
листами. Постановка ‘оперы «Восстание
Восэ» явилась для молодого театра серь-
еаным!акламеном. Этот экзамен театр вы-
держал.

С большой радостью встретили работни-
ки театра решение о проведении декады
таджикского ‘искусства в Москве. Нача»
лись дни, полные огромного творческого
напряжения. Создавались новые произведе-
ния, пополнялись и расширялись труппы.

В городах, кишлаках отбирались наибо-
лее одаренные участники художественной
самодеятельности. Режиссеры Р. А. Ко-
рох, В. Я. Рейнбах, С. Саид-Мурадов,
Н. Н. Зиновьев дирижеры Л. Г. Кауфман,
Л. Ф. Худолей, Азам Камалов, П. И. Ити-
тальный, Ф. С. Саилиев, главный хормей-
	стер П. П. Мирошниченко, руководитель
	вокальной части Е. А. Нрокофьев, балет-
мейстеры К. Я. Голейзовский, А. И. Про-
ценко, Арусяк Исламова, Гафар Валомал-
Зода и многие другие активно участво-
вали в подготовке к’ декаде.

К показу в Москве были подготовлены
четыре спектакля, причем опера «Шурише
Восэ» («Восстание Bocas) и музыкальное
представление  «Лола»(«Тюльнан»)  стави-
лись заново, а опера «Коваи Охангар»
(«Кузнец Кова») и ‘первый таджикский
балет «Ду гульз («Две розы») — впервые.
В этих спектаклях заняты все ведущие
солисты Таджикското. театра. оперы и ба-
лета. .
	ХРОНИКА ДЕКАДЫ
	ников декады. Горячо благодаря за прием,

тов. Касымов провозгласил здравицу в

честь родното и любимого товарища

Сталина. . .
kkk
	4 апреля в филиале Большого театра
	Союза ССР состоялся первый обществен-
	ный просмотр спектакля Таджикского то-
	сударственного театра оперы и балета.
	Была показана опера «Коваи Охангар»
(«Кузнец Кова»).

тера поставлена засл. артистом РОФСР
Д. В. Камерницким и Н. Н. Зияовьевым,
дирижер Л. Ф. Худолей, художник засл.
арт. РСФСР В. Ф. Рындин. Музыка васл.
деятеля искусства С. А. Баласаняна и ком-
позитора-мелодиста Шарифа Бобокалонова,

либретто поэта А. Лахути.
ххх
	Сегодня в филиале Большого театра ©0-
юза ССР состоится второй общественный
просмотр спектаклей Таджикского государ-
ственного театра оперы и балета. Работни-
	ки искусств столицы познакомятся с му-
	зыкальным представлением «Лола» («Тюль-,
пан»). Музыка засл. деятеля искусства
С. А. Баласаняна и композитора ©. Ю.
Урбаха, либретто С. Саид-Мурадова.
	С, Я. Лемешев
	Кроме Таджикокого государственного
академического театра драмы и Таджик-
ского государственного театра оперы и ба-
лета в московской декаде участвуют кол-
лективы и солисты’ Таджикокой госудат-
ственной филармонии, которые выступят
в заключительном концерте. Большой ин-
терес представляет единственный в мифе
ансамбль рубобисток. История этого ан-
самбля исключительно интересна: однаж-
ды в Таджикистане был обнаружен древ-
ний рисунок, изображавший трех женщин.
Одна играла на тТавляке (глиняный rop-
шок с натянутой на отверстие кожей),
две ‘другие держали в руках причудли-
вой формы инструмент. Этот рисунок был
сделан примерно 2 тысячи лет тому на-
зад. Специалисты определили, что изобра-
женные на камне женщины играют на ин-
струменте под названием рубоб. нбкогда
широко распространенном на территории
нынешнего Таджикистана. Было установ-
лено, что и сейчас в видоизмененном и
упрощенном виде. рубоб существует на
Памире. Рубоб был восстановлен ‘извест-
ными мастерами музыкальных инструмен-
тов. Корпус рубоба делается из куска
‘цельното ‘дерева посредетвом выдалблива-
ния. В школах, в городах и колхозах‘ рес-
публики были отобраны музыкально Oa
ренные девушки, которые начали учиться
играть на рубобах. Так был создан ан-
самбль рубобисток.

В заключительном концерте декады вы-
ступят также памирокий этнографический
ансамбль, оркестр национальных инстру-
ментов, ансамбль таджикской народной
песни и танца, детский самодеятельный
ансамбль Памир,
	Лучшие мастера народного творчества,
табочие таджикских фабрик и артелей,
многочисленные костюмеры, бутафоры, ху-
дожники ‘изготовили для декады дёкора-
ции, около 2000 костюмов и т. д. Сейчас
Бсе участники декады живут одной
мыслью, одним желанием — оправдать
доверие своего народа, показать’ лучшие
образцы искусства Таджикистана в столи-
це многонационального Советското Cow-
за — Москве.
	Художественный руководитель Тад-
жикского государственного театра
оперы и балета засл, арт; РСФСР
	Д. В. КАМЕРНИЦКИЙ
	Спектакль поставлен С. Саид-Мурадо-
вым, дирижер засл. деятель искусства
Азам Камалов, балетмейстеры Гафар Вз-
ломат-Зода и Арусяк Исламова, худож-
ник. В. И. Фуфыгин.

9 апреля состоится общественный про-
смотр первой таджикской оперы «Шурише
Восэ» («Восстание Восэ»)..   .
	Опера, написанная засл. деятелем искус-
ства композитором С. А. Баласаняном
(текст поэтов ‘А. Дехоти и М. Турсун-Во-
да), отражает яркий эпизод героического.
прошлого таджикского народа, не раз вос-
стававшего против власти“ эмиров. «Вос-
стание Восэ» поставлена Р. А; Корохом.
Режиссеры .С. Саид-Мурадов и В. Я. Рейн-
бах, дирижер Л. Г. Кауфман, художник —

В. И. Фуфыгин.
	*

*
	Театральная ‚ общественность столицы
	тепло встретила 2 апреля узастников де-
кады таджикского искусства. На перроне
Казанского вокзала, украшенного. флатами
и, стягами_с надписями на таджикском и
	русском языках. . «Добро пожаловать»,
«Привет представителям. таджикского ис-
кусства», собрались. представители лар-
	тийных ‘и общественных организаций сто-
лицы, Комитета по делам искусств при
СНК СССР, делегации московских -театров.
Среди встречающих председатель Комите-
та по делам ‘искусств М. Б. Храпченко,
секретарь МГК ВКП(б) И. А. Гракин, ва-
местители председателя Комитета по де-
лам искусств А. В. Солодовников и А, Г.
Константинов, председатель ЦК, Союза `Ра-
бис А. В. Покровский. и др.» }

В большом зале вокзала состоялся ми-
тинг. Гостей приветствовал заместитель
председателя Комитета (по делам искусств
А. В. Солодовников. От. имени. многоты-
сячной армии. работников искусств. вы-
ступил с приветствием ‚ секретарь ЦЕ сою-
за Рабис TL А. Тарасов. Взволнованную
	ечь произнес засл. артист Таджикской }
	ССР Мухамеджан Касымов, выстуцивший
‹ ответным словом от имени всех участ-
	В. Б. Вагаршян
	Завтра в филиале МХАТ COOP им.
Горького начнутся фепетиции , спектаклей,
которые покажет в дни Декады `Таджик-
ский государственный академический те-
	arp драмы:”“ «Калтакдорони Сурх» («Крас-
	нопалочники»). «Рустам и Cyxpot> и
	«Отелло».
	В. А. Соловьев
	Г. П. Гольц