Е
ВОСКРЕСЕНЬЕ
’ АПРЕЛЯ
` 1941 года
	Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Год издания ХИ
		СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
	Орган Комитета по делами искусств при Совнаркоме Союза ССР и. ЦК профсоюза работников искусств
	Праздник таджикской
национальной
КУЛЬТУрЫ
	Па заключительном концерте
декады присутствовали това-
риши И. В. Сталин, В. М.
Молотов, К. Е. Ворошилов,
М. И. Калинин, Л. М. Каганович,
А. А. Андреев, А. И. Микоян,
А. А. Жданов, Н. М. Шверник,
Г, М. Маленков, А. С. Щербаков,
Г. М. Димитров
	Вечером 20 апреля в Государствен-
ном ордена Ленина Академическом Боль-
шом театре СССР состоялся заключитель-
ный концерт, в котором выступали“ все
участники . декады. Это было подлинное
торжество таджикской национальной куль:
туры, которая’ расцвела под солнцем
Сталинской Конституции.

Много чудесных, жизнерадостных пе:
сен, большинство которых ‘имеет своим
источником народное творчество, исполни-
ли заслуженные артисты Таджикской ССР
Т. Фазылова, Р. Галибова, А. Муллокан-
дов, артистка М. Бахар, артист Х. Ахме-
дов, народные певцы М. Мавлянов, С. Ту-
хтаев, Г. Бениаминов, 0. Ахмедов, Д. Ги-
ляев, М. Садыков, Б. Муллоджанов н
Б. Хамидов, группа народных певцов под
руководством Ш. Джураева, ансамбль пес-
ни и танца Таджикской государственной

филармонии, Памирский ансамбль песнп
и танца.
	Великолепно прозвучали песни в ис-
полнении женского ансамбля рубабисток:

Всеобщее внимание привлекли юные
участники декады — детский Памирский
ансамоль песни и танца и детская тан-
цовальная группа Таджикского государ-
ственного театра оперы и балета,
	В заключение . концерта — торжествен-
но и величественно прозвучала песня о
Сталине. С исключительным под’емом и

воодушевлением ее исполнили все участ-
ники декады.
	Большое впечатление произвело оформ-
ление концертной программы, которая
проходила то на фоне живописных панно,
воссоздающих ландшафты  социалистиче-
ского Таджикистана, то на фоне сюзане,
покрытых высокохудожествевными нацио-
нальными узорами.
	На заключительном концерте декады
таджикского искусства присутствовали
товарищи И. В. Сталин, В. М. Молотов,
К. Е. Ворошилов, М. И. Калинин, Л. М.
Кзанович, А. А. Андреев, А. И.
Микоян, А. А. Жданов, Н. М. Шверник,
Г. М. Маленков, А. С. Щербаков. Г. М.
	Димитров.
				Цена 30 коп.
	№ 17 (752)
	ИСКУССТВО ВОЗРОЖДЕННОГО
ПАРОДА
	Таджикская декада — десятая по сче-
ту декада национального искусства з Мо-
кв. За тоды, прошедшие со времени
первой из них — украинской, искусство
иногонациональной страны социализма до-
стягло громадных успехов: выросло целое
поколение охареннейших художников, со-
заны произведения, которыми справадли-
в гордится наша великая родина, в том
числе произведения, удостоенные в этом
гу высшей награды — Сталинской пре-
ии. Замечательные творческие победы
оержаны и теми из братских народоз, ко-
турые еще в недавнем историческом полш-
105 находились в положении колониаль-
ных рабов.

Ва пути развития этих возрожденных
Великой Октябрьской социалистической
революцией народов декады национального
искусства являются выдающимися куль-
туными событиями. Для ряда советских
республик именно. в декадами связано
роядение профессионального театра и дра-
мзтургии, возникновение станковой живо-
писи, переход от элементарного одноголо-
вия к развитым формам музыкального вы-
ражения, создание первых национальных’
пер и драматических произведений, по-
явление крупных музыкальных и хорео-
графических коллективов, обновление и
убовершенствование музыкального инстру-
ментария.

Вместе с тем с каждым годом стано-
вится все более ясным огромное значевие
лекад и для прогресса всего нашег» ис-
gyectBa,

Ни один передовой композитор не может
уже пройти мимо интонационных богатств,
хоторые, раскрылись  музыкальчому ис-
RYCCTBY B мелосе восточных народов. При-
р А. Хачатуряна, с успехом вносящего
в симфонизм новую живительную струю
аруянской народной музыки, или плеяды
грузинских композиторов, делающих ана-
логичную работу на основе грузинского
фольклора, яркое TOMY доказательство.
Межно ли представить себе творчески мы-
слящего балетмейстера, который озгался
бы равнодушен к сокровищнице таджик-
ой или. скажем, узбекской талщовальных
ультур? И разве не обогащают своим
трорчеством Halle театральное искусство
в всех его жанрах и формах такие заме-
чательные артисты национального театра.
хав. налример. Куляш Байсеитова. Халима
Пасырова. Анвар Куттубаева. Мухамелжач
Касымов. Туфа Фазылова?

Декады национального искусства рожда-
ют естественное чувство гордости, законно
зызывают всеобщее восхищение Но уже
настало время, когда обязанностью всего
нашего искусства и искусствоведческой
	i XNCAH B особенности сделалось. детальное
+ изучение _ ВНОВЬ открывшихся миру. вых
	& в TO же время древних национальных
хуожественных культур, ибо каждая из
них несет отпечаток ей одной присущего
творческого своеобразия, каждая из них—
идельная, сияющая своим блеском грань
в бриллианте многонационального искус-
ства советской страны.

В этом отношении исключительный ин-
терес представляет таджикское искусство.
Корни его уходят вглубь тысячелетий.
Полное величественных традиций, нетаз-
рывно связачных со всей героической ис-
торией таджикского народа, овеянное тон-
чайшим ароматом поэзии Фирдоуси, Гафи-
3a, Саади Ширазского, оно показывает
могучие суровые образы борцов зз народ-
ную свободу. Необычайное интонационное
богатство,  феноменальное — многообразие
ритмов народной песни, изысканная &ра-
та народного танца, пленительчые у3о-
ры орнамента свидетельствуют + гигант-
ских творческих возможностях таджикско-
го искусства. Монументальность музыжаль-
ной трагедии о кузнеце Кова, исполненная
тчубокого драматизма эпопея восстания Bo-
63, героические картины борьбы талжик-
кото народа с басмаческими бандами —
ваймитами интервентов (в «Крахнопалоч-
никах»), сверкающая праздничность му-
зыкально-хореографического народного пред-
ставления «Лола» и первого таджикского
балета «Ду гуль», великолепный заключи-
тельный концерт декады — все это яркое
	свидетельство того, как эти возможноети
претворяются в жизнь. Это прекрасная
повесть о том, как мечта становится дей-
ствительностью, как под солнцем Сталин-
ской Конституции расцветает чудесное. ис-
Кусство народа, страдавшего много веков
и освобожденного Великой Октябрьской
социалистической революцией.

Во время декады московские зрители и
слушатели впервые встретились с блиста-
тельными  артистическими  дарованиями
Мухамеджана Касымова, Туфы Фазымовой,
Рены Галибовой. Впервые в мировой исто-
рии искусства увидели мы за дирижерским
пультом в оперном театре таджика —
молодого талантливого музыканта Азама
Камалова. В лице Гафара Валамат-Зода,
Офтоб Исамовой, Абигай Исхаковой, Азизы
Азимовой, совсем юной Ашуры Насыровой
мы познакомились с талантливыми вадра-
ми создающетося на наших глазах  тад-
жикского балета. А выступление летскэй
хореографической ‘прушпы Таджикского те-
атра оперы и балета и детского Памир-
ского ансамбля. приоткрыв завесу буду-
щего, показало, какое ослепительное зав-
тра предстоит искусству таджикского на-
рода,

Среди награжденных участников декзды
мы видим старейших деятелей таджик-
ской литературы — Садритдина Айни и
Гасима Лахути. талантливого  либрет-
тиста и режиссера Саида Мурадова. м0-
лолых  композитора-мелодиста Ш. Баба-
каланова и драматурга Сатима Улуг-Зода,
блестящих ажтеров“ храмы Софью Туйбаеву
и Абдурахмана Саидова и многих других.

Своими выдающимися успехами в 95ла-
сти драматургии, оперы, хореография тад-
жнкское искусство во многом обязано
братской помощи русского народа, деягзлей
великой русской культуры. Достаточно на-
звать имена (С. Баласаняна, автора музы-
ки обеих таджикских опер и первого от-
деления спектакля «Лола», композитора
А. Ленского, автора первого таджикского
балета, В. Рындина — главного худож-
ника декады. Л. Кауфмана — главного
дирижера, Е. Короха — главного ре-
жиссера и В. Фуфыгина —— главного ху-
дожника Таджикокого гобударственного те-
атра оперы и балета, К. Голейзовского —
главного балетмейстера декады и ряд других.

Декада таджикского искусства закончи-
лась. Это был праздник культуры всей
нашей великой родины, новое торжезтво
ленинско-сталинской национальной полити-
ки. Указом Президиума Верховного Сове-
ta “СССР Таджикский государственный
театр оперы и балета награжден орденом
Ленина. Орленами Трудового Красного Зна-
мени награждены Таджикская rocyiap-
ственная филармония и Таджикский ака-
демический театр’ храмы им. Лахути. 141
участник декады получил ордена и ме-
дали Союза ССР. Заслуженному артисту
Талжикской СОР Мухамеджану Касымову
рисвоено звание народного артиста СССР.
Совет Народных Комиесаров СССР ` издал
специальное постановление, содействующее
созданию благоприятных условий для
дальнейшего развития искусства в Таджл-
кистане. Высокие награлы. которыми пал-
	THA и правительство отметили творческие
	достижения таджикского народа, обязывз-
ют ко многому. Вернувшясь в Таджики-
стан, участники декады должны © еще
большим напряжением взяться за творче-
вки-созидательный труд.

Обращаясь к первой партийной конфе-
ренции Таджикистана, товарищ Сталин
писал: «Работники Таджикистана! Поды-
майте культуру своей страны, развивай-
те ее хозяйство, помогайте труженикам
города и деревни, сплачивайте вокруг себя
лучших сынов родины и покажите веему
	Востоку, что вы являетесь лучшими тю-
	томками своих предков, крепко держащими
в своих руках знамя освобождения».

Эти мудрые слова великого вождя наро-
дов с особенной силой звучат сетодня,
когда мы приветствуем творческие успехи
налпих братьев-таджиков. Эти мудрые сло-
ва должны служить путеводной звездой
каждому деятелю таджикского. искузотва,
чтобы оно и втредь росло, развивалэсь и
пвело во слазу социалистической родины!
	заключительный концерт декады таджикского искусства в Большом театре СССР. Участники декады исполняют «Песню o Сталине»
	Фото Ф. Кислова САСО)
	ПРИЕМ В КРЕМЛЕ УЧАСТНИКОВ
	ДЕКАЛЫ ТАЛДЖИКСКОГО ИСКУССТВА
	На приеме присутствовали: товарищи И. В. СТАЛИН, В. М. МОЛОТОВ, К. Е. ВОРОШИЛОВ,
М. И. КАЛИНИН, Л. М. КАГАНО ВИЧ, А: А. АНДРЕЕВ, А. И. МИКОЯН, А. А. ЖДАНОВ, Л. П. БЕРИЯ,
Н. М. ШВЕРНИК, Н. А. ВОЗНЕСЕНСКИЙ, А. С. ЩЕРБАКОВ, Г. М. МАЛЕНКОВ.
	— Искусство таджикского народа, как
и искусство других братских народов Со-
ветского Союза —товорит она расцве-
ло только в результате победы Великой
Октябрьской социалистической революции,
в результате нобеды ленинско-сталинской
национальной политики, братской дружбы
народов, строящих коммунистическое обще-
ство под знаменем Cramuncrolt Консти-
ТУЦИИ.
	Пусть вечно живет эта нерушимая
сталинская дружба народов многонацио-
	  нального Советского Союза. Пусть цветет
	и крепнет наше могучее социалистическое
государство.
	По предложению тов. Галибовой присут-
ствующие тепло приветствуют Предсе-
дателя Президиума Верховного Совета
CCCP Михаила Ивановича Калинина.
	Слово берет Председатель Совета Народ-
ных Комиссаров СССР товарищ В. М.
Молотов.
	— Сегодня наш праздник в честь но-
вых выдающихся достижений Советского
Таджикистана, а значит и всего Советско-
го Союза, — говорит товарищ Молотов.—
Мы радостно встречаем здесь этот день,
встречаем вместе с нашими замэчательны-
ми людьми — лауреатами Сталинских
премий в области науки, техники, изобре-
тательства, искусства и литературы. Мы
знаем. что Сталинские лауреаты 1941 ro-
да проложили путь для дальнейших слав-
ных достыкений в развитии науки, тех-
ники, искУсства и литературы.
	Я  провозглалшаю тост за здоровье
Сталинских лауреатов. Да здравствуют
Сталинские лауреаты 1941 года!
	са здоровье товарища Сталина — ура!
	Бурной, ликующей овацией встречается
здравица,  провозглашенная товарищем
Молотовым. В едином порыве поднимаются
все со своих мест. На таджикском и
русском языках в продолжение многих
минут звучат приветственные возгласы:
«Да здравствует товаринг СОталин!», «Ве-
ликому Сталину — ура!› Громовое «ура»
долго не смолкает под сводами Георгиев-
ского зала.
	Овация возникает с новой исключитель-
ной силой, когда В. М. Молотов об’являет,
что слово имеет товарищ Сталин. Ли-
кованию нет предела. Взоры всех присут-
ствующих обращаются к товарищу Сталину.

Рукоплескания долго не дают ему начать
свою речь.
	Товарищ Сталин проникновенно говорит
о великом Ленине, который создал боль-
шевистскую партию, организовал Союз на-
родов свободной страны, приучил беречь
этот великий Союз. Затем товарищ Сталин
поднимает тост за здоровье и” процветание
таджикского народа, за то, чтобы всемерно
развивались его культура и искусство.

Заключительные слова речи товарища
Сталина вызывают восторженную овацию.

Все поднимаются в едином порыве. С ог-
ромной силой гремят рукоплескания. Мно-
	говратно раздаются возгласы приветствий
в честь великого вождя, учителя и друга—
товарища Сталина.
	Для присутствовавших на приеме гостей
был дан большой концерт, Разнообразная
программа, которую вели заслуженный ар-
тист Таджикской ССР М. Касымов и
Я. Л. Леонтьев, имела исключительный
успех. Первое отделение было посвящено
таджикскому национальному искусству.
Во втором отделении выступили вид-
нейшие мастера искусств Москвы и
	Ленинграда.
	скве. Успехи эти тем более показательны,
если вспомнить беспросветное, бесправное
и нищенское прошлое народа, изнывавше-
то под жестоким гнетом эмира бухарского
и царского самодержавия.

Таджикистан, в прошлом колония цар-
ской России, превращен под руководством
партии Ленина—Сталина в цветущую со-
циалистическую республику на рубеже ко-
лониального Востока. При братской помо-
щи великого русского народа и повсе-
дневной заботе отца и друга трудящихся
великого Сталина таджикский. народ до-
бился больших успехов в социалистиче-
ском строительстве. Создано социалисти-
ческое сельское хозяйство. На месте ста-
рых полуразрушенных кишлаков выросли
промвипленные. города. В прошлом стрела
бездорожья и маловолья превращена в
республику с крупнейшими ирригацион-
ными сооружениями и_ дорогами, проло-
женными в отдаленные горные районы.
	С каждым тодом растут материальное
блатосостояние и культурный уровень тру-
дящихся масс. Всемерное развитие социа-
листического народного хозяйства респуб-
лики, успешное осуществление сталинских
пятилеток привели к расцвету социали-
стической культуры и искусства таджик-
ского народа. Подавляемая веками древ-
HAA культура таджиков вновь возроди-
лась и пышным цветом расцвела только
в результате победы Великой Октябрь-
ской социалистической революции Под
знаменем партии Ленина— Сталина.
	Согретый отеческсй заботой великого
Сталина, таджикский народ создал свою
интеллигенцию, он сейчас имеет своих
врачей, инженеров, агрономов, педагогов и
многочисленные кадры профессиональных
работников искусства.

Работники — искусства Таджикистана,
воодушевленные теплым приемом обще-
ствекности столицы нашей родины и тем
большим вниманием, которое оказано нам
руководителями партии и правительства, —
будут еще более упорно работать над со-
бой, будут лучше использовать неограни-
ченные источники многовековой таджик-
ской культуры, показывать в искусстве
зажиточную, счастливую жизнь таджик-
ского народа.

Дорогой Иосиф Виссарионович! Искренне
желаем Вам здоровья, еще многих и
многих лет жизни на страх врагам и на
радость трудящихся масс всего мира.
	Раздаются радостные возгласы привет-
	ствий в честь товарища Сталина, Под
сводами зала долго не смолкает «ура».
	На родном языке произносит речь заслу-
женная артистка Таджикской ССР Туфа
Фазылова. Она говорит о расцвете куль-
туры и искусства таджикского народа, об
успехах мастеров искусств, которых они
добились благодаря постоянным заботам и
помощи Советского Правительства во гла-
ве с Вячеславом Михайловичем Молотовым.

— В наших песнях,—говорит тов. Фа-
зылова, — звучат бодрость, жизнерадост-
ность, уверенность, гордость за нашу ро-
дину, за социалистическое отечество, за
успехи нашей коммунистической партии
и Советского Правительства.

Тов. Фазылова провозглашает здравицу
в честь любимого руководителя Советско-
го Правительства товарища Молотова. Го-
рячими аплодисментами приветствуют при-
сутствующие ближайшего соратника
товарища Сталина — Вячеслава Михайло-
вича Молотова.

С большим под’емом выступает заслу-
женная артистка Таджикской CCP Рена

Галибова.
	23 апреля вечером в Кремле состоялся
прием участников декады таджикского
искусства, устроенный Комитетом по де-
лам искусств при Совнаркоме СССР.
	В 19 часам в Гооргиевском зале Болв-
шого Кремлевского Дворца собрались ра-
ботники искусства Таджикской ССР, чле-
ны ЦК ВКП(б), народные комиссары, де-
путаты Верховного Совета СССР и Вер-
ховного Совета РСФСР, Герои Советского
Союза, Герои Социалистического Труда,
представители высшего командования
Красной Армии и Военно-Морского Фло-
та, лауреаты Сталинской премии — вид-
	нейшие деятели науки, техники, искусст-
	ва и литературы.
Здесь присутствуют товарищи Tumomen-
	‚Ко; Димитров, Буденный, Бултганин. Вы:
	шинский, Мехлис, Первухин, Косыгин,
Кузнецов, Бадаев, Лозовский, Тюленев,
Протопопов, Курбанов, Шагадаев. Зверев,
	Ефремов, Акимов, Ярославский, Поскребы-
	шев, Поспелов, Горкин, Папанин, Моло-
ков. Михайлов, Пронин, Попов и др.
	Раздаются громовые рукоплескания, ко-
Tia в Георгиевский зал входят товарищи
И. В. Сталин, В. М. Молотов, К. Е.
Ворошилов, М. И. Калинин, Л. М.
Каганович, А. А. Андреев, А. И. Микоян,
А. А. Жданов, Л. П. Берия, Н. М.
Шверник, Н. А. Вознесенский, А. С.
Щербаков, Г. М. Маленков.

Всэе встают. В течение нескольких ми-
нут присутствующие восторженно привет-
ствуют товарища Стзлина и его соратни-
ROB.

С краткой речью выступает председа-
тель Комитета по делам искусств при
Совнаркоме СССР тов. М. Б. Храпченко.
	— Чувство глубокого волнения и ра-
дости,—говорит он,—переживают  работ-
ники искусств нашей страны в эти дни.
Закончившаяся декада таджикского искус-
ства привлекла к себе внимание широ-
чайших кругов советской общественности.
	Работники искусств Советского Таджики-
	стана ноказали свое замечательное Ma-
стерство, продемонстрировали красоту и
богатство культуры таджикского народа.

Окончание декады таджикского искус-
ства совпало с другим знаменательным
событием в культурной жизни страны —
вручением дипломов лауреатам Сталинской
премии. Сегодня участники декады тад-
жикского искусства и лауреаты Сталин-
ской премии собрались в Кремлевском
Дворце вместе с руководителями партии и
правительства, вместе с товарищем
Сталиным,
	Благодаря заботам партии и правитель-
ства и лично великого Сталина гигантски
растет и крепнет искусство и культура
всех народов Советского Союза, расцвело
искусство Таджикской республики.
	Тов. Храпченко провозглашает здравицу
за замечательное искусство Советского
Таджикистана, за участников декады тад-
жикского искусства, за лауреатов Сталин-
ской премии, за вдохновителя всех побед
социализма — великого друта советского
искусства товарища Сталина.
	зале возникает овация В Честь
	товарища Сталина. Несколько ‘минут длят-
	ся рукоплескания. Все присутствующие
приветствуют любимого вождя, учителя и

друга.
Слово получает заслуженный артист

Таджикской ССР Мухамеджан Касымов.
— В эти дни, — говорит тов. Касы-
мов,—таджикский народ переживает ог-
ромную радость. Эта радость вызвана ито-
гами декады таджикского искусства в Мо-
	В СОВЕТЕ ПАРОДНЫХ
КОМИССАРОВ СССР
		мероприятиях
по развитию искусства
Таджикской ССР
	В целях создания благоприятных усло-
вий для дальнейшего развития искусства
Таджикской ССР Совет Народных Комис-
саров СССР постановил:
	1. Утвердить к постройке в 1941—
42 тг. здание для Таджикского Акаде-

мического театра драмы в т. Сталинабаде
на 800 Мест стоимостью в 6 млн. рублей.
	2. Утвердить к постройке в 1941—
43 гг. здание театра в. г. Ленинабаде

на 500 мест стоимостью в 3,5 млн. руб-
лей. ‘
	3. Утвердить к постройке в 1941—
42 гг. жилой дом для работников ис-
кусств в г. Сталинабаде CTOHMOCTED B
3 млн. рублей,

4. Утвердить к постройке в 1942 году
здание для Музея Изобразительных He-
кусств в г. Оталинабаде стоимостью в 1,5
млн.` рублей.

5. Утвердить к постройке в 1941—
42 г.г. ‘театральное здание ‹в г. Хороге
на 300 мест стоимостью в 2,5 млн. руб-
лей.

6. Утвердить к постройке в 1941—
42 тт. театральное здание в Шульмаке
на 400 мест стоимостью в 2,5 млн. руб-
лей.

7. Утвердить к постройке в 1941—
42 гг. театральное здание в г. Кулябе
	лей. .
8. Отпустить’ в 1941 году на окончание

строительства и приобретение оборудова-
НИЯ для Таджикского государственного

театра оперы и фалета 1.200 тыс. рублей.
9. Вылелить Комитету по Дэлам Ис-
	кусств при Совнаркоме СССР в 1941 го-
	ду дополнительно на капитальное строи-
тельство по Таджикской СОР 5 млн. руб-
	лей.
		Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О награждении Таджикского Государственного театра оперы
	и балета орденом Ленина
	3а выдающиеся успехи в развитии таджикского оперного и балетного искусства
наградить Таджикский Государственный театр оперы и балета орденом Ленина.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
	Москва, Кремль. 23 апреля 1941 года.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
		@ премировании участников
и организаторов декады
таджикского искусства

В Г Москве
	Совет Народных Комиссаров СССР по-
становил премировать участников и орга-
	  Низаторов декады таджикского искусства
	в г. Москве денежной премией в. размере
двухмесячного оклада.

Детей, участвовавших в декаде, ‹ преми-
ровать путевками в дома отдыха и сана-
тории,
	Указ Президиума. Верховного Совета СССР
	О награждении Таджикской Государственной Филармонии
	Красного Знамени
	орденом Грудового
	За выдающиеся успехи в развитии таджикского музыкального искусства наградить
джикскую Госудазственную Филармонию орденом Трудового Красного Знамени.
	—

председатель президиума 6

Секретарь Президиума

Указ Президиума Ве

О награждении Таджикского

имени Лахути орденом Т

3а выдающиеся успехи в развитии
наградить Таджикский Академический те
Красного Знамени,

Председатель Президиума В

Секретарь Президиума

Указ Президиума Ве

О присвоении звания Народно
anrucry Tanwurrron CCl

$
SS
Секретарь Президиума Верховного Совета’ СССР А. ГОРКИН.
	О награждении Таджикского Академического театра драмы
имени Лахути орденом Трудового Красного Знамени
	национального
	театрального искусства
	Галжикский Академический театр драмы имени Лахути орденом Трухового

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИПИН.
	О присвоении звания Народного артиста СССР Заслуженному
артисту Таджикской ССР Касымову Мухамеджану
	3a выдающиеся заслуги в развитии театрального искусства присвоить звание
Народного артиста СССР Касымову Мухамеджану, Заслуженному артисту Таджик-
	Москва, Кремль. 23 атреля 1941 года.
	Участники декады таджикского искусства в Москве, награжде
	нные орденами и медалями Союза ССР. Слева направо: С. Айни, Р. Галибова, А. Камалов, М. Касымов,
Т. Фазылова, С. Баласанян, Г. Валаматов