Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	ВОСКРЕСЕНЬЕ
	МАЯ

4941 rona
	Гол издания ХИ
	Цена 30 коп.

COBETCKOR VCKYCCTIBO
	Фото Ю. Говорона
	Орган Комитета по делам искусств при Совнаркоме Союза ССР и. ЦК профсоюза работников искусств

С. В. Герасимов,
	Выставка новых произведений советской графики
		№ 20 (755)
	bocnu

гание актера
		Творческий расцвет советского театра
определил Широкое развитие  театраль-

ого образования в нашей стране. Совет-
ский зритель пред’являет огромные тре-

бивания к актеру. Отвечать этим требо-
ваниям может только актер. облалающий
	разносторонней культурой, высоким мас-
терством, актер, все творчество которого
проникнуто беспредельной любовью и пре-
ланностью родине. Такого мастера сце-

ны должна готовить советская. театраль-
ная школа,
	За голы революции необычайно выросла
ть тезтральных учебных заведений.
	В царекой России не существовало ни
ного театрального вуза. не было, да и
не могло быть ни одного учебного заведе-
ния, полготовляющего кадры для нацио-
нальных театров.
	Огромные перемены произошли в этой
облаети после революции. В 1941 г. в
СССР работают 36 театральных училищ,
16 хореографических училищ и 4 теат-
ральных вуза. Многие из них готовят кад-
ры для братских республик. Государствен-
ный театральный институт в Москве, на-
пример. выпустил 6 национальных теат-
ральных коллективов, в июне этого года
брамские республики получат eme 5 apo-
фессиональных театров Два года назад
создан специальный научно-исследователь-
ский институт театра и музыки. Талант-
ливая молодежь нашей страны имеет все
возможности учиться любимому делу.
	В педагогической работе’ и руководству
учебными заведениями привлечены круп-
нейшие мастера театра —. Л. М. Леони-
дов. М. М. Тарханов. В, Г. Сахновский,
А. Д. Попов, А. А. Хорава, 0. И. Пыжо-
ва, И. Я. Судаков, М. Н. Кедров. Б. Е.
Захава. С. М. Михоэле. Б. М. Сушкевич,
А. М. Бучма. Л. Ф. Макарьев и др.
	Наши театральные педагоги за пос-
лолние два гола проделали грандиозную
работу Созлано несколько десятков учеб-
ных программ. выпущено 28 учебников и
	учебных 1060бий по спепиальным и ис-
кусствоведческим дисциплинам.
	33 20 с лишним лет существования
советёкая театральная школа выпустила
несколько тысяч молодых актеров. Многие
13 них стали вылающимися мастерами и
заслуженно пользуются любовью советско-
го народа. Лауреаты Сталинской премни—
Я, И. Боголюбов, Н. М. Дудинская, М. А.
Лалынина. 0. В. Лепешинская, А. М. Мес-
‘врер, М. Т. Семенова. Н. К. Симонов,
Г. С. Уланова, В. М. Чабукиани. Н. К.
Черкасов, Б. П, Чирков и другие — яв-
дяются воспитанниками советской  теат-
ральной школы.
	Достижения советской театральной шко-
1ы значительны и высоко оценены наро-
тои. партией и правительством. 06 этом
красноречиво говорит награждение орде-
нами работников учебных заведений,
бесплатное обучение и установление сти-
пендий для учащихся национальных сту-
лий. 06 этом говорит. наконец, решение
правительства © предоставлении. ведущему
театральному вузу страны — Гитису —
50 стипенхий имени товарища Сталина.
	Вместе с тем в практике воспитания аБ-
терских кадров есть еще много недостат-
ков, мешающих дальнейшему улучшению
этого важного государственного дела.
	Tak, прием в театральные учебные за-
ведения очень часто производится без серь-
зной предварительной подготовки; 33
15—20 минут решается вопрос о профес-
сиональной  приголности поступающего.
9% приводит к многочисленным ошибкам:
в Школу подчас попадают неспособные,
неподготовленные. случайные ‘люди.
	Слишком затягивается и начальный про-
цесс обучения. Оканчивающий театраль-
ную школу, как правило. успевает подго-
товить максимум две-три роли, и’ притом
He самостоятельно, & по партитуре педз-
Tora, разработанной самым детальным об-
разом. Эти роли за четыре ‘гола, играются
1ва-три раза. и то в стенах самого’ учеб-
ного заведения. В результате молодой ак-
тер по окдичании школы не приучен к
‹амостоятельной работе нал ролью, не ‘при-
способлен к условиям производственной
жизни театра. Попадая в театр, где он
вынужден создавать ооль без помощи. пе-
лагога (пользуясь лишь общими указа-
ниями режиссера) и не за год-полтора, 8
3а два месяца. мололой актер часто ока-
зывается беспомошным. м
	Используя реалистические традиция,
Bee богатство теоретической мысли круп-
нейших мастеров русского театра — Щеп-
кина, Ленского, Станиславского. Немиро-
вича-Данченко, Вахтангова; советская
театральная школа вырабатывает строй-
ную систему профессионального воспита-
ния актера. Но рях методических проблем
еще не решен.
	Система К. С. Станиславского учит ак-
тера находить верный путь органическо-
го создания образа и воплощения его в
хуложественной форме, и в этом ее OF-
Ромное эначение для развития советской
Театральной культуры.
	Станиславский был решительным про-
тивникох жизненного опрощения образа,
перенесения на сцену бытовщины, случай-
ности, всего того, что уводит от основной
идеи роли и произведения. Он требовал,
чтобы актер умел отбирать яркие, типич-
ные черты. очищенные от всего случай-
	ного, несущественно и раскрывающие
внутреннюю сущность образа. Станиелав-
ский категорическим образом предостере-
гал от догматического, нетворческого от-
ношения к его системе, при котором са-
ма система неизбежно превращается в
штамп. «Нет ничего глупее и вреднее для
искусства, — говорил Станиславский, —
чем «система» ради самой «системы».

Нельзя делать из нее цели, нельзя средет-
	во превращать в сущность. В этом самая
большая ложь».
	В сожалению, еще многие‘ педагоги
слишком догматически относятся к ‘си-
стеме Станиславского, превращают ее в ма-
тематическую ‘формулу, в схему, в универ-
сальное средство, годное для всех случаев
жизни. И тогда школа обучает ремеслен-
ников, вместо того чтобы воспитывать
художников. Ни о каком индивидуальном
развитии учащихся в этом случае не мо-
жет быть и речи. Все они становятся
похожими друг на друга. Часто увлечение
развитием внутренней техники прязодит
к тому, что оканчивающий школу бывает
беспомощен в области внешней техники.
Часто выпускники не обладают — доста-
точно развитым чувством формы. чувством
стиля, не обладают спеничностью. Необхо-
димо всемерно расширять и обогащать ме-
толы воспитания актера,
	Было бы смешно думать, что воспита-
ние актера происходит только в стенах
учебного заведения. Эта большая работа
в иных условиях и в ином плане пролол-
жается в том театре, куда попадает вы-
пускник Театральной школы. Именно в
театре он еще более развивает свои твор-
ческие возможности, обогащает и совер-
шенствует свое мастерство. И здесь часто
мололой актер сталкивается с трудностя-
ми. Порой ему трудно найти «общий
язык» с режиссерами театра, если их ме-
люд работы с актером отличается OT CH-
стемы, воспринятой выпускником B NIKO-
ле. Важно, чтобы этот процесс творческо-
го ознакомления режиссера с молодым ак-
тером. их взаимного понимания происхо-
лил наиболее безболезненно. Важно, что-
бы молодой актер. активно участвуя во
всей творческой жизни театра, не только
сохранил лучшие качества, привитые ему
в Театральной школе, но и каждой новой
ролью совершенствовал свое искусство.
Выпускники театральных вузов‘ должны
передавать свои знания молодым ‘актерам
театра. Практика показывает, что такая
помошь дает благотворные результаты.
	Задачи воспитания актеров прекрасно
выполняют и Театральные студии, в кото-
рых молодежь овладевает сценическим ма-
стерством.

Многие тватры черпают актерские кад-
ры из кружков художественной самодея-
тельности. Трулно переоценить ее значе-
ние в деле воспитания актеров. В миого-
численных кружках художественной само-
деятельности ` сотни тысяч трудящихся
приобщаются к театральному искусству,
овладевают сценической культурой, pas-
вивают свои эстетические вкусы. Опыт
ведущих учебных заведений должен быть
широко использован в художественной са-
‚молеятельности.

В учебном репертуаре театральных
школ крайне незначительное место. зани-
мают советские пьесы. Так, например, сре-
лв спектаклей выпускного курса ДЛенин-
градского театрального института в этом
году нет ни одной советской пьесы. Сту-
лия им. Станиславского за пятв лет сво-
его существования не только не постави-
ла. но даже и не начала работать над
постановкой советской пьесы.
	Серьезные недостатки есть и в полити-
ко-воспитательной работе. Очень многие
педагоги не интересуются воспитанием
учащихся, ограничиваясь формальным вы-
полнением учебной программы. Такие пе-
дагоги забывают, что они несут  ответст-
венность за воспитание в широком смыс-
ле слова, за воспитание не только спе-
циалиста, но и художника-гражданина,
активного ‘строителя коммунистического
общества. Не уделяется достаточного вни-
мания эстетическому и этическому воспи-
танию учащихся.

Обсуждению состояния и задач подго-
товки актерских ‘кадров, метода воспита-
ния актера было посвящено закончившее-
ся 16 мая в Москве широкое совещание
крупнейших мастеров театра — педагогов,
созванное Главным управлением учебных
завелений Комитета по делам искусств.
Участники совещания. обсудили основные
вопросы воспитания актерских кадров и
наметили ряд ценных мероприятий тю ис-
правлению имеющихся недостатков и даль-
вейшему улучшению подготовки актеров
(изменение условий приема, организация
специальных учебных театров при учеб-
ных заведениях, повышение качества
учебного репертуара, расширение произ-
водственной практики, создание пособия
по мастерству актера и развернутой учеб-
ной программы, аттестация преподавате-
лей. установление дебютов для лучших
выпускников и т. д.).

Будущее советского театра — это его
калры. У нас есть все условия для под-
готовки. высококвалифицированных масте-
ров театра, способных создавать прекрас-
ные произведения искусства. Эта зада-
ча должна быть решена в первую оче-
редь советской театральной школой.
		Перед открытием
Воосоюзной С.-Х, Выставки
	Близятея к концу работы по художе-
ственному оформлению Всесоюзной сель-
скохозяйственной выставки. Главвыстав-
комом уже принято свыше 30 павильонов. В
остальных павильонах художники, скульп-
тсры, оформители заканчивают последние
работы, стремясь сделать выставку в ны-
нешнем году еще более яркой и .красоч-
ной, еще более полно отражающей огром-
ные успехи страны социализма.

Много нового и интересного увидят В
нынешнем году посетители выставки.

В залах павильонов будет размещено
более 150 новых больших живописных
панно, свыше 30 монументальных скульп-
тур, много новых диорам и макетов.

В зале Конституции Главного павильо-
на посетители увидят новые диорамы,
изображающие пейзаж и природные 6о-
татства Литовской Эстонской (художник
М. А. Плаксин), Молдавской и Латвий-
ской ОСР (художник. А. А. Лабаю). Но-
вые скульптурные группы для Главного
павильона сделали H. Л. Слоним, Н. Л.
	Штамм, Л. С. Рабинович, А. В. Зелен-
ский, А. П. Антропов и др.
Закончена реконструкция фасада as
	вильона Карело-Финской ‘ССР. Ha новых
экспонатов здесь устанавливаются ‹ боль-
шая диорама, изображающая природные
богатства Карело-Финской республики (ху-
дожники М. М. Хаенко, Н.  П. Ларин),
диорамы «Леса республики» и «Освоение
нсвых земель в Тунгутском районе» (ху-
дожник М. А. Арутчян), барельеф «Пе-
Bel рун» (скульпторы Б. И Урманче,
Д. С. Жилов), панно «Лыжники» (худож-
ники Ю. П. Кугач, В. К. Нечитайло). Ху-
дожники А. И. Игумнов и В. П. Тягунэв
готовят для павильона Карело-Финской
CCP панно «Старая и новая деревня», «Ли-
ния Маннергейма», «Поход Антикайнена»,
Посетители выставки в нынешнем году
впервые ‘увидят павильон новых прибал-
тийских союзных республик. Здесь уста-
навливаются диорамы, посвященные Лит
ве, Латвии и Эстонии (художник М. М.
Хаенко), панно «Раздел помещичьей и
кулацкой земли» (художник В. С. Мац-
кевичус), «Школа трактористов» (худож-
ник 9. Я. Адамсон-Эрик). Художники
А. И. Плотнов, В. Г. Цышлаков, М. А.
Берштейн заканчивают для этого пазвиль-
она панно «Демонстрация в Рите с тре-
бованием установления советской власти»,
«Заседание Верховного Совета СССР в
момент принятия Литовской республики в
братскую семью народов СССР».
павильоне Молдавской ССР посети-
тели увидят барельефы Лазо и Котовско-
го работы скульптора С. Р. Надольского,
панно «Встреча Красной Армии с Hace-
лением» бригады молдавских художников
в составе М. Е. Гамбурга, Е. Я Гамбург,
	Д. К. Савостьянова, В. А. Иванова.
хх
	Выступления артистов на Всесёюзной
сельскохозяйственной выставке стали пре-
красной традицией.

За 1939—40 гт. всеми вилами искусств
было обслужено свыше 2.000.000 колхозни-
ROB — экспонентов и посетителей выставки.
-В нынешнем сезоне на территории ‘вы-
ставки будут работать Зеленый театр. кон-
цертная эстрада, цирк и ряд других зре-
лищных прелприятий.

За лето тут выстушят артисты балета
Большого театра Союза ССР, Краснознамен-
ный ансамбль красноармейской песни и
пляски СССР. Государственный русский
наролный хор им. Пятницкого. Симфони-
ческий оркестр Московской госудаоственной
филармонии. лауреаты всесоюзных и меж-
дународных конкурсов. Намечено 60 кон-
цертов с участием лучших артистов театра
и эстрады Москвы и Ленинграда. Будут
даны специальные вечера хуложественных
учебных заведений: балетного техникума
ГАБТ СССР, Студии им. Станиславского,
Московской госуларственной консерватории,
циркового техникума и др. Выступят также
участники второго всесоюзного конкурса
эстрады, коллективы художественной само-
деятельности автономных республик Уд-
муртской, Марийской, Чувашской. Башкир-
ской, Мордовской, Немцев Поволжья; Яро-
славской. Ивановской, Воронежской обла-
стей.

Лучшие мастера профессионального искус-
ства и народного творчества стремятся по-
казать свои достижения лучшим мастерам
социалистического ‘земледелия.

Открытие Всесоюзной сельскохозяйствен-
ной выставки состоится в торжественной
обстановке 25 мая.
	драматический театр
	«Чапаев среди партизан»,
	ПРАЗДНИК МУЗЫКИ,
ПЕСНИ И ТАНЦА
	Сегодня в Центральном парке культуры
и отдыха им. Горького проводится празд-
ник музыки, песни и танца.

Праздник начнется в 20 часов на мас-
совом поле большим парадом. «Песню о
Сталине» М. Блантера исполнит Ансамбль
песни ‘и пляски ВЦСПС. Затем выступят
артисты эстрады и театр масок парка. На
центральной эстраде днем играют учажщие-
ся музыкальных школ столицы. Вечером
состоится большой концерт лауреатов Ста-
линской премии и лауреатов всесоюзных
и международных конкурсов.

В Зеленом театре выступят оркестр и
хор Всесоюзного радиокомитета (дирижер
засл. деятель искусства Н. С. Голованов),
Краснознаменный ансамбль красноармей-
ской песни и пляски СССР, Русский на-
родный хор им. Пятницкого, а также нар,
арт. СССР М. Д. Михайлов, засл. арт;
РСФСР М. М. Габович, Яков Флиер и др.

На территории парка в течение вечера
выступят солисты и коллективы художе-
ственной самодеятельности.
		ПАННО М. ВРУБЕЛЯ
В ТРЕТЬЯКОВСКОЙ
ГАЛЛЕРЕЕ
	Государственной Третьяковской гал-
лерее на-днях впервые выставлены боль-
шие панно М. А. Врубеля. Среди них
огремный триптих, выполненный масля-
ными красками в мягких сиреневых то-
нах,“ — «Суд Париса». Написанный око-
ло 1893 г. по заказу одного московского
богача для украшения лестницы в его
доме, этот триптих был забракован заказ-
чиком и попал в частное собрание, от-
куда и перешел в Третьяковскую галле-
рею.

Другие ‘панно, включенные в экспози-
цию музея, — «Полет Фауста и Мефисто-
феля» и триптих «Фауст, Маргарита и Ме-
фистофель» — были написаны Врубелем в
1896 г, предназначались для дома Моро-
зова в Введенском переулке и также по-
пали в Третьяковскую таллерею из част-
ных коллекций. oO

Все ‘эти панно, характеризующие Вру-
беля как первоклассного художника-мону-
менталиста, сейчас впервые становятся
доступными для широких кругов зрите-
лей.

В том же зале Третьяковской галлереи
выставлены и известные иллюстрации
Врубеля к. Лермонтову. (x «Демону»

и др.).
	Украинские художники
к ХХ\У-летию советской власти
	К ХХУ годовщине Великой Октябрь-
ской социалистической революции украин-
ские художники готовят большую выстав-
ку живописи, скульытуры и графики
	«Ленин, Сталин и Украина».
	Выставка отобразит историю Украины
от времен феодализма и до наших дней,
многовековую борьбу народа с пнтервен-
тами, великие победы социалистического
строительства.

300 художников Киева, Харькова, Одес-
сы и других городов Украины предста-
вили на рассмотрение жюри до полутора
тысяч эскизов. них утверждено более
500. Кроме того, в ближайшие дни жюри
выставки выедет во Львов, Черновицы и
другие города западных областей для при-
ема эскизов местных художников,

Ф. Кричевский пишет картину «Дов
буш» — 0 народном герое гуцулов, орга-
низаторе восстаний на Украине в ХУШ
веке. А. Шовкуненко. автор прекрасной
сюиты акварельных рисунков «Строитель-
ство Днепрогэса», сейчас работает над
большой композицией — панорамой на те-
му этого строительства. Кроме того, ху-
дожник ‘пишет портреты выдающихея дея-
телей Украины.

Большое историческое полотно «Разгром
польских войск Богданом Хмельницким
под Желтыми водами» готовит Н. Самю-
киш. Старейший украинский пейзажист
Н. Бурачек работает над’ серией видов
Днепра.

Молодой художник М. Дерегус изобра-
жает на своих холстах . славные битвы
Богдана Хмельницкого с польскими ин-
т нтами — «Победа под Корсунем» и
«Кодня>. Совместно пишут большую кар-
тину «Сталин на ХУШ с’езде партии»
И. Литинский и С. Кручаков. Художник
К. Трохименко готовит полотно «Товарищи
Хрущев и Тимошенко в западных обла-
стях Украины». Сюжет картины В. Ка-
стецкого—«Котовский в тюрьме», И. Ижа-

у
	кевича—«Щоре под Черниговом», Г. Свет-
лицкого — «Ленин слушает сонату Бет-
ховена».

Почти закончил свою картину «Това-
рищ Ленин на, проводах частей Красной
Армии» М. Шапошников. В. Савин рабо-
тает над картиной «Великий Октябрь»,
М. Иванов — «Товарищи Хрущев и Лы-
сенко на опытных полях».

Талантливый украинский график Г. Пу-
стовийт выполняет серии литографий «Со-
циалистическое сельское хозяйство» и
«Индустриальный Днепр». В. Касиян даст
серию офортов — «Крепостное село».
К. Кофтурман готовит два больших офор-
та — портреты Горького и ‘Филатова.
И. Дайц выполняет офорты «Борьба за Си-
ваш». Анималист В. Аверин посвящает
свои работы колхозному животноводству.

Над’ монументальными произведениями
работают украинские скульпторы. Творче-
ская группа—Е. Белостоцкий, Г. Пиво-
варов и Е Фридман—исполняет конную
статую «Щорс», М. Гельман — «Матрос
Матюшенко». А. Страхов — композицию
«1905 год», К. Бульдин — большую компо-
зицию «В Западной Украине». Г. Петра-
шевич высекает из мрамора портреты из-
вестных украинских артистов—А. Бучмы и
Н. Ужвий, а также групювую  компози-
цию «Гризодубова, Осипенко, Раскова>.

нынешнем году Киевский художест-
венный институт оканчивают 50 студентов.
Для дипломных работ молодые художники
избрали темы, предложенные участникам
выставки «Ленин, Сталин и Украина».
Чрезвычайно важно, чтобы эти дипломные
работы были также представлены на вы-
ставке.

Предстоящая выставка «Ленин, Сталин
и Украина» сыграет огромную роль B
творческой жизни республики.

А. ПАЩЕНКО,
заместитель начальника Управления
по делам искусств при СНК УССР
			‚Киевский государственный ордена Ленина   го. Всё эти спектакли поставлены нар. арт.
академический украинский драмагический   ССОР Гнатом Юрой. В постановке нар. арт.
	УССР В. Вильнера пойдут «Много шума
из ничего» В. Шекспира и «Последняя
жертва» А. Островского. Гастроли в Москве
продлятся. до 10 июля, затем театр выедет
в Ленинград. Во время ‘гастролей будет
продолжаться работа над пьесой Л. Перво-
майского «Олекса Довбуш».
	Театр им. Ив. Франко начнет свои спектак-
	ли в Москве 1 июня в помещении Театра
им. Станиславского. В гастрольный репер-
	туар включены «‹Украденное счастье» Ив.
	Франко, «В степях Украины» А. Корней-
чука, «Маруся Богуславка» М. Старицкого,
	«Ой не ходи, Грицю, тай ка вечерници»
М. Старицкого, «Суета» И. Карпенко-Каро-
	По Советскому Цоюзу
	Туркменский государственный
	АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ КАПЕЛЛА
	рова, «‹Арас» Асафа деинал-
лы, хор из оперы  «Виль-
гельм Телль» Россини, произ-
ведения Уз. Гаджибекова, пе-
ени, посвященные великому
азербайджанскому поэту Ни-
зами, и др.

Первое выступление Азер-
байджанской государственной
капеллы состоялось на тор-
жественном вечере, посвящен-
ном 1 мая и ХХТ годовщине
советского Азербайджана.
	ЮНОШЕСКИЙ
ТЕАТР В РИГЕ
	Несколько месяцев тому на-
зад в Pure был создан
Юношеский театр. Новый те-
атр пользуется у цетей ог-
рэмной популярностью и лю-
	При Азербайджанской госу-
дарственной филармонии им.
М. Магомаева создана капел-
ла под художественным руко-
водством народного артиста
COCP композитора Узеира
Гаджибекова. Хормейстер —
Н. Романовский. В составе
капеллы 55 певцов.

В репертуаре азербайджан-
ские, русские и армянские
песни, «Гимн партии больше-
виков» проф. А. В. Александ-
	ЭСТРАДНЫЙ
ТЕАТР
	Одесском парке культу-
ры и отдыха им. Шевченко
Всесоюзное гастрольно-кон-
	Опера армянского композитора А. Тиграняна «Ануш»
в Азербайджанском ордена Ленина театре оперы и ба-
лета им. Ахундова. На снимке: народная артистка
СОСР Шевкет-Ханум Мамедова в роли Ануш и народ-
ный артист СССР Бюль-Бюль в роли Саро

Фото Н. Заикина (ТАСС)

ап

цертное обединение совмест-
но с Одесской городской sc-
традой организует эстрад-
ный театр. Здесь выступят
крупнейшие эстрадные кол-
лективы — джаз-оркестр под
управлением Леонида Утесо-
	ва, джаз- естр БСОР под
управлени. Эдди Рознера.
Белостокский и Львовский
театры миниатюр, апсамбль
Московской оперетты, балет-
ный ансамбль ГАБТ, ан-
самбль песни и пляски по-
гранйчников, коллектив ев-
рейской оперетты © участием
	«ТРАВИАТА» В ТАТАРСКОМ ТЕАТРЕ
	ОПЕРЫ И БАЛЕТА
	классическом оперном репер-
	туаре.
	Казанский татарский театр
оперы и балета за короткий
срок своего существования
поставил такие замечательные
	бовью. бы ИИ им. Сталина в г. Ашхабаде показал недавно премьеру—
- Юношеский театр в корот- комедию Кербабаева и Дудкина «Бабалакчы». На сним-
кое время выпустил. две ке; сцена из Г акта Фото Д. Ухтомского
премьеры: «Золотой ключик» og a
	А. Толстого и «Голубое и ро-
зовое» А. Бруштейн. Поста-
новки тепло приняты обще-
ственностью Риги. Театр, об-
служивая школы, ставит сво-
ей задачей рассказать детям
о счастливой жизни  совет-
ских школьников, Сейчас
театр готовит новую поста-
новку «Как закалялась сталь»
	ОБСУЖДЕНИЕ ПЬЕСЫ В. ВАСИЛЕВСКОЙ
	В клубе писателей г. Льво-
ва состоялось обсуждение
пьесы польской пнисательни-
цы, депутата Верховного Оо-
вета СОСР Ванды Василев-
	ской «Бартош
	гГловаикий».
	ленский и др. Все они отме-
тили большое идейно-художе-
ственное значение пьесы. Пи
сательница создала правди-
вый образ Бартоша — поль-
ского крестьянина,  порабо-
щеяного шляхтой. этом не-
	Дебют оказался наредкость
удачным. Долгая работа на
	обсуждении приняли участие

драматической
ла артистке передать трога-
тельную и печальную исто-

рию Виолетты
ее’ душевный

подчеркнуть пропасть,
ляющую поплое и жестокое

«общество» буржуазной Фран-
ции от его Sessamanion жерт-

произведения мирового опер- сцене помог-

ного искусства, как
Риголетто»,
«Чио-Чио-Сбан» и,
«Травиата».

Наряду © вновь созданными
национальными
операми—Качкын» и
Жиганова и «Галия-бану» Му-

emne Rnanrsnrean sv...

Фауст»,
«Евгений Онегин»,

наконец, Валери,
крыть

отде-

татарскими
«Ирек»

am oe the mma

eno ee

Анны Гузик,
атр эстрады

и др.

ТЕТ Блины

Московский те-
миниатюр

П. АНДРЕЕВ

Н. Островского в инсцениров-
ке И. Оудакова

зина,

яж.

и. Ю. Г
КАДЕК- МЕЛНУЦЕ

п.

писатели и артисты
ских театров.

Вступительное слово сказал
писатель Г. Беньковский. За-
тем выступили
ный руководитель
театра т.
сатели Борейша,

Тудор,

критик проф.

львов-   сомненная заслуга В, Васи-
левской.
Одновременно были указаны
недостатки в по-

(эскизность

некоторые
строении пьесы
образа кузнепа Яна и дру-

художествен-
Польского
Красновецкий,
Шенвальд, В конце
Гаврилюк. Ве-

Вой-Же-

обсуждения
ступила В. Василевская,
К. ДНЕПРОВ

Галан,
	Хорошо провели свои пар-
тии артисты Артемов (Жер-
мон), Насретдинов (Альфред),
Зарова (Флора) и др. Радует
	глаз своей легкой ажурно-
стью оформление спектакля,
сделанное заслуженным дея-
	телем искусства Татарской
АОСР художником ПЦ. Сперан-
ским.

Большая работа проделана
режиссером Е. Минаковой,
Удачное решение ряда ми-
заноцен помогает яркому рас-
крытию образов спектакля.
	Сейчас театр работает над
новой оперой Житамова «Ал-
тын чач» с Галией Кайбицкой
в главной роли.
		заФарова, этот репертуар зна-
	чительно способствовал твор-
	ческому росту молодого кол-
лектива, Премьера «Травиаты»
— большая художественная
	победа театра, С первых же
спектаклей постановка завое-
вала большую популярность.
Народная артистка Татарии
Галия Кайбицкая создала яр-
кий, нежный, полный очаро-
вания образ Виолетты. Испол-
нительница партии Гульюзум
	(в музыкальной драме «Наем-
	шик»), Райхан  («Качкын»),
биби Сара («Ирек») и Галия-
бану (в опере Музафарова),
Галия Кайбицкая “в «Травиа-
те» впервые выступает в
	На-днях исполнилось десять лет существования дра-
матического театра в селении Велисцихи (Грузия\.
85 проц. артистов театра состоят одновременно в кол-
хозах. В репертуаре — пьесы классиков, а также пье-
сы современных русских и грузинских драматургов.
На снимке: внешний вид здания театра,
	Фото ЦП. Макрушенко
	НОВЫЕ РАБОТЫ СКУЛЬПТОРОВ ГРУЗИИ
	рыР будут установлены око-
ло постамента памятника Шо-
та Руставели, сооружаемого в
Тбилиси, В специальном па-
вильоне обтесывается глыба
белого гозганского камня, из

которого будет изваяна фигу-
ра поэта.
	Молодой скульптор Р, Та-
вадзе закончил портрет осно-
воположника грузинской клас-
сической музыки Захария
Палиашвили и сейчас вы.
	полняет портрет
Л. П. Верия.

товарища
	Н. ДАДИАНИ
	Заслуженный — деятель ис-
кусства скульптор В. Топу-
ридзе заканчивает , монумент
В. И. Ленину, который будет
воздвигнут в Тбилиси. Боль-
шой интерес представляет и
пругое новое произведение
мастера — горельеф на тему
борьбы рабочего класса с са-
модержавием. По окончании
этих двух больших произве-
дений скульптор берется за
композицию на темы Шота
Руставели.

Окульптор К. Мерабишвили
работает над композициями
«Дружба» и «Любовь», кото-
	ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О награждении художника АВИЛОВА М. И. орденом Трудового
Красного Знамени
	живописи наградить
Красного Знамени.
	3a выдающиеся заслуги в деле развития советской
тудожникя Авилова Михаила Ивановича орденом Трудового
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН,
	Москва, Кремль. 15 мая 1941 Г.