Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	ВОСКРЕСЕНЬЕ
	Гол издания ХИ
	Цена 30 коп.
	№ 21 (756)
	МАЯ
1941 года
	AD LE ZU LRTI AA LE

Орган Комитета по делам искусств при Совнаркоме Союза ССР и ЦК профсоюза работников искусств

Художники театра
	судить не только по классическим спек-
таклям, но прежде всего по оформлению
советских пьес.

Не менее важны задачи декоратора в
оперном и балетном театре. В этой обла-
сти остро чувствуется недостаточно глу-
бокое изучение богатого декоративного ис-
кусства прошлого. Такое изучение тем
более необходимо, что спектакли декад на-
ционального искусства открывают путь
нового развития оперы большого стиля,
давая художнику возможность  использо-
вать всю пленительную красочность - на-
родного творчества.

Важно обратить внимание еще на одно
обстоятельство: новый порядок рациональ-
ного. экономного хозяйствования был
понят в иных театрах чисто формально.
Легче заяеркнуть в целях экономии смету
художника, чем проверить все звенья ра-
боты, начиная с репертуарных планов и
кончая штатами. Но такая «экономия» не
может не отразиться на художественном
качестве спектаклей.

Конечно, против нарочито пышного
оформления пи напрасного расточительства
в тратрах необходимо бороться. Подлинное
искусство не терпит нескромности, в ка-
ких бы формах ‘она ни выражалась.   Свы-
ше десяти костюмов для одной только
исполнительницы главной роли во фран-
цузской пьесе или драгоценное музейное
шитье на” костюме английской королевы
стоимостью в четырнадцать тысяч рублей,
— 910, пожалуй, излишняя роскошь. Бар-
хат и парча вовсе не так необходимы на
сцене, как думают некоторые наши ху-
дожники. Головин в «Маскараде» не копи-
ровал в точности исторические костюмы.
Он ‘выполнил их из недорогих, легких,
обработанных рукой художника материа-
лов: это и делает их произведениями де-
коративного искусства.

Существует ряд других средетв для то-
го, чтобы ввести расходы на декорации в
разумные рамки, одновременно повышая
их художественное качество. Одно из них
— своевременное утверждение макетов де-
кораций и точных смет на HX выполне-
		Велика роль художника в театре. Ху-
ORAL определяет зрелищную форму
спектакля, создает для актера жизненную
среду, участвует вместе с постановщиком
и актерами в раскрытии образов пьесы,
в со илейна-художественном истолковании.

Давно уже забыта нелепая «теория»,
будто спектакль может жить без декора-
ций. Конечно, основой театра является
актер, дающий живое воплощение сбразов
пьесы. Однако отсюда вовсе не следует,
как это некогда пытались доказать горе-
«новаторы» сцены, что все остальные
сценические средства, в’ том чибе и де-
корации, являются случайными, необяза-
тельныхи придатками. ,

До сих пор еше можно ветретить ра-
ботников театра, считающих художника
только «костюмером» сцены, человеком, не
причастным к творческим исканиям ре-
киссера и актеров. Художника-гастролера,
приглашают во стороны. ни мало не счи-
таль с его творческими склонностями и
устремлениями. Нередко совершенно раз-
личные по стилю и жанру спектакли
офоруляются отним и тем же художником.
В результате такой ‘художник  теря-
т вкус к глубокому проникновению
в содержание пьесы и ловольствуется
эффектами  бездумной нарядноети. Бы-
ват и хуже — подлинный ‹ худож-
ник Подчас вытесняется из^ театра
ремесденником, наспех придающим` сцени-
ческую благовидность простым режиссер-
ским выгородкам.

Художники театра за, последние тоды
интересно оформили ряд’ больших поста-
новок. «Алмаст» М. Сарьяна, «Иван Су-
санин» Ф. Федоровокого, «Три сестры» и
«Бесприханницух” В. Дмитриева, «Полко-
sole Суворов» И. Федотова, «Доктор
Штокман» А. Рыкова, «Король Лир» Н.
Альтмана, новые постановки П. Вильямса,
Вирсаладзе, В. Рындина, И. Рабиновича,
Н, Шифрина и др.—все это серьезные, за-
служивающие самой положительной оценки
театральные работы. H все же стиль со-
ветского декоративного искусства еще не
определилея с должной полнотой и ярко-
стью. 0б’ясняется это не только усло-
виями работы художников в театрах. До-
биваясь более внимательного отношения к
декораторам, лучшего использования их
‘ил и таланта, мы должны одновременно
пред’явить счет и самим художникам.

Многие наши художники замкнулись в
рамках театрально-оформительского дела,
превратились в квалифицированных «ма-
кетчиков». Между тем самостоятельным,
принципиальным в отстаивании своих
творческих замыслов, в истолковании 0об-
разов пьесы может быть только декора-
тор, не порывающий связи с изобрази-
тальным искусством, владеющий средства-
ии живописи, способный во всеоружии ма-
стерства определять стиль и характер те-
атральных картин. Мы знаем, что круп-
цые театральные художники прошлого —

Головин, Коровин, Симов, — владея всей
техникой театра, были одновременно та-
лантливыми живописцами. Они обладали
своим ярко выраженным стилем и это да-
вало им возможность так полно себя вы-
разить в театре.

В среде декораторов широко распростра-
нено мнение, будто работа в музыкальном
театре для художника всегда более заман-
чива, чем оформление драматических спек-
таклей. В свою очередь, из пьес драмати-
ческого репертуара предпочтение отдается
постановкам историческим, «костюмным».
В пределах одной и той же пьесы выиг-
рышными считаются пейзажные картины
и менее привлекательными — сцены, ра-
зыгрываемые в павильонах.

Надо ли говорить, насколько вредны и
ошибочны подобные утверждения! Они
свидетельствуют о том, что художники,
	работающие в театре, недооценивают своей
роли в создании спектакля. понимают
эту роль крайне ограниченно, стремясь
без серьезного творческого труда, одной
только внешней красивостью и пышно-
стью декораций завоевать легкое призна-
ние у публики.

Увлечение  красивостью очень, часто
превращает художника только в постав-
ЩиКа «стильных» вещей для сцены. Под-
длинный художник должен проявлять 0со-
бое мастерство, создавая скромные, сов-
ременные интерьеры, тлубоко вникая в
сущноеть образов спектакля, участвуя в
раскрытии его идеи наравне с режиссером
и исполнителями. И только такой худож-
них справится с труднейшими по своему
декоративному оформлению классическими
пьесами; Известно, что в «Борисе Году-
нове» и «Иване Сусанине» куда труднее
найти образ кельи Пимена или -избы Су-
‘аняна, чем показать палаты, дворцы или
Целые архитектурные ансамбли, Но имен-
Но здесь от художника требуются и зна
ния, и вкус, и особое чувство стиля!

Художники и руководители театров долж-
НЫ помнить, что о достижениях декора-
ТИвного искусства в целом зритель будет
	ПОДГОТОВКЕ К  ЮБИЛ
	24 мая состоялось заседание Всесоюзно-
№ Комитета по оувековечению памяти
М. Ю. Лермонтова и ознаменованию 100-
летней тодовщины со дня смерти великого
русского поэта. 1
	В заседании пы участие тт. К В.
Ворошилов, А. С. Щербаков, А. А. Фа-
	Деев, Г. Ф. Александров, А./ Ф. Горкин,
М. В. Храпченко, 0. Ю, Шмидт, Н. Н.
Асвев, И. ML Москвин Янка Купала, В. И.
	Лебедев-Кумач, А. Т. Твардовский, Алио
Машашвили, В. В. Иванов, Д. Д. Блатой,
Мамед Рагим, П. И. Лебедев-Полянский,
Спраз, Б. М. Эйхенбаум, Яндиев, Куба-
нычбек Маликов, Х. Плиев, В. Я. Кирпо-
тии, Ф. И. Беззубова и др.

Председатель Комитета тов. А. А. Фа-
деев сделал сообщение о подготовке к
юбилею М. Ю. Лермонтова.

В течение 1941 года Государственное
Издательство Художественной „Литературы
выпустит полное собрание сочинений Лер-
монтова в количестве 100 тыс. экз. и од
вотомник в количестве 500 тыс. экз. От-
дельные произведения Лермонтова: «Герой’
чашего времени», «Песнь про купца Ка-
дашникова» «Мцыри» «Демон» выйдут
з тираже от 250 до 500 тыс. экз.

Избранные сочинения и отдельные про-
	ПРАЗЛИИХ
	_ ТРУЛА И ПАУКИ
	Всесоюзная  сельскохозяйственная BEI
ставка справедливо заслужила  назва-
ние «всесоюзного колхозного университе-
та». Это — всенародный смотр побед co-
циалистического сельского хозяйства, жи-
вое, ослзательное свидетельство торжества

генеральной линии коммунистической пар-
	THH, ленинско-сталинской национальной
политики.
	Нышные золотистые снопы, мешки ©
янтарным тяжелым зерном, горы бело-
снежного хлопка; ароматных фруктов, ово-
щей, великолепные, меха, — все это столь
же красноречиво. говорит о чудесном изо-
билин, о неисчерпаемых сокровищах ‘на-
шей родины, как и украшающие выстав-
ку многочисленные картины, . статуи, го-
	  белены, тончайшие ‘кружева, образцы BH-
	шивки, ‘резьбы, ‘керамики свидетельствуют
об  ослепительном раецвете: народного ис-
кусства, ©

‹ Выставка 1941 ‘года покажет, как вели-
чественны ‘победы социалистического зем-
	‚леделия. Товарищ Сталин na XVIII с’езде
	ВКП(б) ‘сказал, что «социалистическая си-
стема хозяйства является теперь единст-
венной формой. нашего. земледелия». За
время, .истекдцее с ХУШ с’езда . партии,
страна ‚Советов. добилась новых . выдаю-
щихся успехов ‘в развитии сельского‘. хо-
зяйства. Многообразны достижения колхо-
зов, МТС и совхозов, достижения стаха-
	новцев сельскохозяйственното производст-
	ва. Прекрасны плоды упорного труда кол
хозного крестьянства, работающего на
блато колхозного строя, на благо социали-
стической отчизны,
	Гостеприимно распахнутся сегодня две“
ри павильонов-дворцов и 060б0е внима-
ние привлекут два новых павильона —
Молдавской СОР и павильон Латвийской,
Литовской и Эстонской союзных респуб-
лик. Впервые крестьяне Прибалтики и
Бессарабии, Измаильской и Черновицкой
областей Украины встретили советскую ве-
сну. Впервые вышли они обрабатывать
землю не для помещиков и кулаков, а для
себя, для блага народа, при братской по-
мощи Советского Союза, изгнавшего 00
своей земли помещиков и кулаков. И вы-

ставка расскажет 06 их первых достиже-
ниях.в. социалистическом земледелии.
	Миллионы людей придут на выставку
со всех концов необозримой нашей стра-
ны, чтобы учиться опыту передовых с0-
ветских людей, чтобы этот богатый опыт
и знания всемерно использовать для ук-
репления и процветания социалистическо-
то государства.

Демонстрируя грандиозные успехи на-
шего государства в области сельского хо-
	зяйства, выставка вместе с тем явится яр-
чайшим свидетельством‘ непрестанного ро-
	ста культуры и ‘искусства народов ССФР.

Всесоюзная  сельскохозяйственная вы’
ставка — поистине великолепный архи-
	тектурный, скульптурный и живописный
памятник Оталинской эпохи. Сотни  ху-
дожников, скульпторов, архитекторов и
мастеров народного орнамента вложили
свой вдохновенный труд, чтобы выставка
стала величественной и прекрасной, мону-
ментальной и праздничной,
	Два года прошло с тех пор, как была
впервые открыта Всесоюзная сельскохозяй-
ственная выставка. За это время’ наша
страна стала еще богаче и сильнее, еще
более укрепилось ее благосостояние и не-
измеримо усилилась оборонная мощь.
	Открытие выставки — вамечательное
празднество созидательного труда, радост-
ного. ‘изобилия, празднество народа, уве-
ренно идущего по светлой дороге к вы
сотам коммунизма. А там, за рубежа-
ми страны социализма, в капиталистиче-
ском мире — кровавая война, испепеляю-
щая накопленные веками культурные цен-
	ности, несущая гибель миллионам труже-
НИКОВ.
	Блистательными успехами своими наро-
ды Советского Союза обязаны  могущест-
венной партии большевиков, великому и
мудрому Сталину, ведущему многонацио-
нальную нашу страну от победы к побе-
де. Под славным знаменем партии Ленина
—Сталина советские люди, пламенные пат-
риоты социалистической родины, будут с
энтузиазмом и любовью продолжать рабо-
ту над тем, чтобы умножить завоевания
социализма.
	кУкраденное счастье» Ив. Франко в Дрогобычском укра-
инском драматическом театре. На снимке: сцена из \ акта
		}

“Трудящиеся г. Риги требуют установления советской власти и вхо ждения Латвии в состав Советского Союза»,
НИКОВ м. Бирштейна, А. Плотнова, В, Цыйлокова. Павильон Прибалтийских союзных республик
		п

п.
	Панно работы худож-
	_ Сегодня открывается Всесоюзная
_ сельскохозяйственная выставка
	Горжественный
		Самодеятельные
И эстрадные
концерты

После торжественного открытия Все-
союзной  сельскохозяйственной выставки
на площади Колхозов выступит 06б’-
единенный ‘хор дворцов культуры им.
Сталина, им. Горбунова, клуба Авиа-
	хима, Наркомсвязи, Мясокомбината и др.
Вместе с профсоюзным ансамблем песни
и пляски этот хор, состоящий из 700 че-
ловек, исполнит в сопровождении духо-
вого оркестра «Интернационал», «Гимн
партии большевиков» (музыка А. Алек-
сандрова) и песню «Урожайная» (музыка
А. Новикова).

В течение всего дня на площади Кол-
хозов будут выступать, оменяя друг дру-
га, коллективы художественной самодея-
тельности — ансамбль песни и пляски
профсоюза работников связи, ансамбль 6a-
янистов клуба им. Кирова, акробатический
коллектив клуба «Серп и молот», танцо-
вальный коллектив клуба финансово-бан-
	ковских работников и др.

На концертной эстраде
В. Хенкин, Д. Кара-Дмитриев, P. Rope.

Я. Рудин, И. Гедройц, 0. Власова, Р. Лз-
зарева, С. Аникеев и др. В 18 часов
большой. концерт начнется в Зеленом те-
атре.

28 мая на концертной эстраде ВСХВ
начнется показ творческих достижений
	учащихся художественных учебных заве-
дений.
*- %
	Около 20.000 певцов, музыкантов, тан-
	цоров — участников художественной са-
модеятельности — выступят в этом году
на эстрадах Всесоюзной  сельскохозяйст-
венной выставки.

Профсоюзные организации тотовят для
показа на выставке 24 концерта. художе-
ственной самодеятельности. В них примут
участие духовой оркестр в составе 150
музыкантов, танцовальный коллектив В
200 человек, ансамбль песни и пляски
Московского Дома пионеров?и др.
	художника А. Никича изображает митинг
в связи с провозглашением советской вла-
сти в Литве в декабре 1918 г., другая —
вооруженное восстание рабочих в Талли-
не в декабре 1924 г. В центральнсм зале
павильона посетители ознакомятся с при-
родными богатствами и сельским хозяй-
ством Прибалтики. Стены павильона ук-
рашены пятью огромными панно.
	Напротив Зеленого театра находится и
другой новый павильон — Молдавской
ССР. По произведениям искусства, по
большому количеству экспонатов можно
судить, как быстро развивается. сельское
хозяйство Молдавии, освобожденной от ига
румынских оккупантов. В метких карика-
турах художника М. Сапегина показано,
как румынские бояре, захватившие в 1918 г.
Бессарабию, привели этот цветущий
край к. разорению. В. главном гале па-
вильона находится изумительный по кра-
core ковер-гобелен, вышитый 130 искус-
ными мастерицами Бессарабии, В том же
зале выставлены живописное _ панно
«Встреча Красной Армии с населением»
бригады молдавских художников под ру-
ководством М. Гамбурга и скульптурные
труппы С. Надольского, изображающие
Сергея Лазо и Григория Котовского. Вход-

ные двери павильона украшены нацио-
нальным орнаментом,
	Павильон Карело-Финской OCP распо-
ложен на центральной площади выставки.

Всю заднюю стену павильона занимает
диорама художников М. Хаенко и Н. Ла-

puna. Посетители видят на днораме огром-
ные лесные массивы, их разработку, сплав
леса по озерам и рекам ит. д.
	Широко представлены в этих павиль-
онах многочисленные экспонаты народното
творчества.
	Художники Москвы, Ленинграда, моло-
дых советских республик, мастера народ-
	ного творчества много потрудились над
тем, чтобы отразить в своих произведе-
ниях новые грандиозные победы социа-
	листического земледелия и промышленно-
СТИ.
	Есть, однако, случаи, когда без значи-
тельных постановочных расходов нельзя
обойтись. Они необходимы, в частности,
если говорить серьезно о возрождении пи-
саных декораций. Последние, как прави-
ло, стоят дороже строеных, архитектур-
ных; исполнение их требует более квали-
фицированного труда и большего’ времени.
Но`вель кисть вносит в театральные
картины очарование подлинного искусства;
повышение живописной выразительности
постановок — одно из условий художест-
венного роста нашего театра в пелом, и
было бы очень печально, если бы вместо
живописных декораций мы возродили на
сцене только старую малярщину.

Есть еще два фактора, серьезно ‘затруд-
няющие ‘рост  театрально-декоращионного
искусства. Первый из них—это отсутет-
вие у многих периферийных театров де-
коративных материалов — красок, холста,
тканей, фанеры, тюля и т. д. Сейчас об-
наружился своеобразный кризис в снабже-
нии театров. Театры перелицовывают ста-
рые декорации, перекрашивают ткани, ис-
пользуют последние ресурсы своих скла-
дов. Но, прибегая к таким кустарным ме-
рам, восемьсот пятьдесят театров не мо-`
гут продержаться долго. Необходимо нала-
дить снабжение театров декоративными
материалами — хобот для театров оп-
ределенных материальных лимитов и, Ha-
конец, решить вопрос об организации пред-
приятий театральной промышленноети.

Еще большее неблагополучие наблюдает-
ся в области подготовки новых кадров
театральных художников. В Ленинграде, в
системе Всероссийской академии художеств,
есть мастерская театрально-декоративного
искусства, руководимая художником Бобы-
шевым. В Москве такого центра воспита-
ния новых кадров художников для театра
нет.

Очень мало сделано также для того,
чтобы воспитать национальных художни-
ков для наших национальных театров.
Все это вопросы, требующие самого сроч-
ного разрешения. При этом придется преж-
де всего установить точно профиль ху-
дожника театра. Такой художник, помимо
достаточно . широкой — общеживописной
подготовки, ‘должен обладать  специаль-
ными Театральными и архитектурными
знаниями. Он должен, кроме тото, воспи-
тываться как практик-исполнитель жи-
вописных ‘декораций, ибо сейчас старых
исполнителей-помощников можно в театрах
пересчитать по пальцам, а новых нет.

Театральная культура Советского Союза
растет и крепнет. Она создает предпосыл-
ки и для расцвета нашего декоративного
искусства. Слово теперь за художниками.
Только те из них, которые принесут в
дар театру все свое мастерство, займут в
нем почетное место и сумеют повлиять на
ero развитие.
	НОМ. 0, ЛЕРМОНТОВА
	изведения Лермонтова в переводах на
языки народов СССР издаются во всех
союзных и автономных республиках.

Пьесы Лермонтова «Маскарад», «Испан-
цы» и др. в 1941 году пойдут в ста семи
театрах РСФСР и во многих крупных
театрах союзных республик.

Кинорежиссер С. Герасимов кончает
с’емкой фильм на тему лермонтовского
«Маскарада». Одновременно снимается
фильм «Лермонтов» ‘по сценарию К. Пау-
стовского и документальный“ лермонтовский
фильм. р

Комитет заслушал также сообщения», о
подготовке юбилея в Ленинграде, в ГрузМи,
Азербайджане, Армении, Белоруссии, Кир-
тизни, Чечено-Интушетии-и Южной Осетии.

Комитет вынес постановление о прове-
дении 26 июля с. г. юбилейного заседания
в г. Москве и о закладке в этот же день
памятников Лермонтову в Москве и Ленин-
градв.

Комитет отметил медлительность в орга-
низации Всесоюзной Лермонтовской вы-
ставки в Москве-и обязал Гослитмузей за-
кончить организацию выставки не позднее
10 июля. Комитетом намечены также ме-
роприятия по организации  дома-музея
Лермонтова в 1. Пятигорске,
	Открытие, Всесоюзной сельскохозяйствен-
ной выставни состоится сегодня в 12 час.
ДНЯ,
	Перед открытием будет проведен торже-
ственный митинг, на котором, помимо
участников выставки, будут присутство:
вать многочисленные делегации передовых
сельскохозяйственных районов, областей и
республик СССР. По окончании митинга

павильоны откроют свои двери для прие-
ма посетителей.
	Около 1400 экскурсантов передовиков
сельского хозяйства, приехавших в столи-
Wy co всех ‘концов необ’ятной советской
страны, а также тысячи трудящихся сто-

лицы ознакомятся с замечательными экс-
понатами Выставки.
	Новые
	ПпавиИилЛБЬОНЫ
	Ярко выделяется на 52-метровой башне,
возле Главного павильона, сверкающая
позолотой эмблема Всесоюзной сельскохо-
зяйственной . выставки — скульптура трак-
ториста и колхозницы. Фасад Главного па-
вильона украшают огромные тербы 16 co-
юзных республик.
	Широкая аллея ведет к новому павиль-
ону Прибалтийских республик, располо-

женному в одном из живописнейших
утолков выставки, вблизи Зеленого театра.
	В первом зале павильона—многочислен-
ные картины, рисунки, документы, пока-
зывающие, как трудящиеся Прибалтики
вместе с русским  пролетариатом 4H
	крестьянством боролись с самодержавием..
	Небольшая картина А. Нюренберга изоб-
ражает собрание социал-демократического
кружка в Ревеле, которым руководил
М. И. Калинин (1901—1903 гг.). На кар-
тине. Н. Щеберстова Я. М. Свердлов вы-
ступает на первом с’езде Советов рабочих,

безземельных и солдатских депутатов Лат-
вии 13 января 1919 г. Одна из картин
	Шо Советскому Ц(оюз
	НАРОДНОЕ
_ ТВОРЧЕСТВО.
ЛЬВОВА
	Самодеятельное искусство
заняло большое место в куль-
турной жизни советского

ъвова, Руководство самодея-
тельностью сосредоточено в
Доме народного творчества,
Дворце ‘культуры (им. Горько-
го и Дворце культуры. же»
лезнодорожников.
	Дом народного творчества
был создан в 1939 г. и про-
вел интенсивную работу в
Львовском районе. (В 1940 г.
были организованы две олим-
пиады: в марте — городская,
в декабре — районная. В этих
олимпиадах приняло участие
более 1000 человек. В наетоя-
mee время идет подготовка
к олимпиаде студенческого
	— ПОДГОТОВКА  К ДЕКАДЕ
ТУРКМЕНСКОГО ИСКУССТВА В МОСКВЕ
	Началась подготовка к де-
кале туркменского искусства
	в Москве.
	комедию ‘из. колхозной жиз-
ни — «Дочь миллионера»
Тоушан Эсеновой. ©

Репетируют новую програм-
му национальные — ансамбли
песни ’и танца. Заканчивает-
ca: формирование большого
оркестра народных о инстру-
ментов. В его репертуар вой-
  дут  народиые  туркменские
песни и мелодии, современ-
ные советские песни и про-
изведения Глинки, Чайков-
ского. Бетховена,   Моцарта.
Создается. национальный хор.
Ашхабадская киностудия
приступила к работе над
подготовляемым к декаде
	Театр оперы и балета г. Аш-
хабада репетирует. ‚две пер-
вые туркменские оперы: «Зох-
ре и Тахир» Шапошникова
и «Счастливая юность» Корч-
	марева.
	В коллективе театра насчи-
тывается сейчас 300 певцов
и танцоров, в. качестве ре-
жиссера привлечен лауреат
Сталинской премии Алты
	Сталинской
Корлиев.
	Туркменский драматический
театр им Сталина покажет в

се

«Парень из нашего горо-
да» К. Симонова во Вто-
ром Белорусском государ-
ственном драматическом
театре. Ha снимке: на-
родный артист БОСР
П. Молчанов в роли Сер-
гея Луконина ‘и aacay-
женная . артистка BCCP
М. Белинская в роли Вари

goo 0

я СМОТР
ТЕАТРАЛЬНОЙ
МОЛОДЕЖИ

Тульское отделение вто

а д Ма МЕДЬ бы

дни декады три пБесы:
«Отелло» Шекспира, драму
«Кеймир Кер» К: Бурунова

и Б. Аманова, посвященную
борьбе туркменского народа с
иноземными  угнетателями, и

фильмом «Прокурор респуб-
лики» — о борьбе за раскре-
пощение туркменской женши-
ны, Кроме того, готовится
полнометражный фильм «Со-
ветский Туркменистан».

ЛЕТНИЕ ГАСТРОЛИ
КАРЕЛО-ФИНСКИХ ТЕАТРОВ

Театры Карело-Финской ССР
успешно заканчивают зимний
сезон. Скоро они раз’едутся
на летние гастроли.

Недавно созданный в Пет-
розаводске Государственный
финский театр “драмы выез-
жает на гастроли по респу-
блике — в Кестеньгский рай-

Виипурский театр, готовятся
к ним Кондопожский и Се-
гежский драматические теат-
ры, Медвежьегорский театр
музыкальной комедии. Onn
посетят ряд городов респуб-
лики. Над новой программой
работает кантеле-ансамбль Ка-
тосударствен-
	он и район Калевалы. В ию-
ле и августе театр побывает
в Ленинграде и районах
Ленинградской области, зяа-
тем — в Эстонской ССР, Пой-
дут две классические фин-
ские комедии «Сапожники из
Нумми» Киви и «Мудрая де-
	ной филармонии, с успехом
закончивитий гастрольную по-
	провело смотр творческой  ра-
боты молодых артистов те-
атров Тульской области.
аибольший успех имели
артисты Калужского  город-
ского театра. Этот успех во
многом   об’ясняется ‚ тем, что
лужекий гортеатр ведет си-

Oty ed, Bs or
	творчества.
Дворец культуры им. Горь-
кого об’единяет четырнадцать

коллективов. Наибольшую ра-
боту проводят украинский и

еврейский театральные кол-
лективы. Значительных успе-
хов добились хор и танцо-
вальный коллектив,

ТЕАТР
ВОСПИТЫВАЕТ
ДРАМАТУРГОВ

ТВОРЧЕСКАЯ
ВСТРЕЧА

ТЕАТРОВ

Одесский государственный На-днях состоялась творче-
еврейский театр успешно ская встреча двух тюзов
работает с писателями   Тбилиси—Армянского и I py-

Ноте Лурье,

ааа . Ра

зинского в связи с поста-

wean man ep EEE
	Во Дворце культуры же-
лезнодорожников работают 4
театральных коллектива в со-
ставе 117 участников, а так-
же хор, духовой- и джаз-
	оркестры.
Лев РАППЕЛЬ
	HOBKOH в обоих театрах The
	‚ном, 9. Шнеером, И. Дфрукером.
	Театр готовит
	инсценировки   сы Г. Нахуцришвили «Ма-
оизведений и   ленькие вояки». Помещение
ть новые со-   Армянского тюза, где про-
	изошла встреча, было празд-
нично убрано, Беседа прошла
в дружной творческой атмо-
сфере. Выступавшие —дели-
лись опытом работы над
спектаклями, обменивались COs
ветами, планами работы,

Армянский тюз к встрече
приготовил. фотомонтаж из
фрагментов пьесы, Кроме то-
го были отпечатаны програм-
мы спектакля на грузинском
языке,

Грузинский тюз в ответ на
дружеский прием пригласил
к себе работников Агмянско-
го театра юного зрителя,

Тюзы наметили проведение
об’единенного диспута о спек-
таклях пьесы Нахупришвили
в обоих театрах,
		классических произведений и
помогает создавать новые со-
ветские пьесы.
	> члурье  ин-
ъ» Горького,
этим он COB-
	Писатель Ноте Лурье
1енирует «Мать» Ор
	сценирует «il
параллельно с
	и районах   @Эдку по районам республики.
	местно с драматургом И. До-
брушиным . пишет пьесу
«Элька Руднер» по своему
роману «Степь зовет».
	Поэт Айзик Губерман в ¢o-
трудничестве с художествен-
ным руководителем театра
9. Лойтером пишет пьесу
«Ни бе, ни ме» — по мотивам
комедии классика еврейской
литературы Гольдфадена,
	Писатель 9. Шнеер, извест-
ный знаток еврейского фоль-
клора, написал пьесу «Поте-
	пьесу «Поте-
принятую к
	Г. ПЛОТКИВ
	АРТИСТЫ КАРА-КАЛПАКИИ В ТАШКЕНТЕ
	вят Ю. Шарипов и П. Мяа-
линовский. Будет показана
также пьеса Давкараева «Ал-
памыс», построенная на мате-
риале кара-калпакского  ге-
роического эпоса. ” Постанов-
mun спектакля Т. Алланаза-
ров. Кроме того готовится.
большой концерт. В/дни де-
	‘стематическую работу но -по-
вышению театральной куль-
туры’ молодежи. На смотре
выделились своими дарова-
ниями молодые артисты By-
ик, Глыбина, ЗКуравлева,

лосовский, Кучинская, On-
доров, Топорнина, Ястребова
и др.

В обсуждении работы мо-
лодых актеров приняли уча-
стие ведущие артисты Туль-

“asym: ames ON EET A

Bao Майю  МЛассила;, пьеса
Горького «Егор Вулычев»
и др.

Петрозаводский государ-

ственный русский театр дра-

‚мы направляется на гастро-

ли в Белорусскую CCP, B
его репертуаре—«Последние»
Горького, «Гроза» Островско-
го, «Кремлевские куранты»
Погодина.

Осенью этого года в Таш-
кенте будет проведена декада
кара-калпакского искусства. В
столице Узбекистана и в го-
родах и кишлаках Кара-Кал-
пакии уже началась деятель-
ная подготовка к декаде,

В Ташкенте кара-калпаки
покажут пьесу  Дарибаева
«Коклен-Батыр», рисующую
освободительную борьбу на-
рода против колонизаторов и
	Уже выехал ва
	ской области.

tO, Г.
	гастроли местных баев. Спектакль ста-
		кады в Ташкенте откроетея клора, написа
выставка, посвященная Кара-   рянный рай»,
Калпакии. - постановке,
	А.