Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	ВОСКРЕСЕНЬЕ
		Гол издания All
		СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
	п

й Е
	Орган Комитета по делам искусств при Совнаркоме Союза ССР и ЦК профсоюза работников искусств
	Подписка на Заем Третьей пятилетки (выпуск
ского украинского драматического театра им.
ный артист СССР Гнат Юра, драматург А. К.
	четвертого года) среди работников гастролирующего в Москве Киевского экадемиче-
	Франко. В
	первом ряду (справа налево): народная артистка УССР Н. Ужвий, народ-
рижер И. Блюмин. Во втором ряду (справа налево): народпый артист
ий, режиссер А. Пономаренко и заслуженный артист УССР Е. Понома-

Фото О Шангорева
	Цена 30 коп.
		ИЮНЯ
1941 года
	№ 23 (758)
	Искусство плаката
		статков в работах московеких и периферий-
ных художников. Врасноречива уже сама
огромная цифра плакатов, представленных
на конкурс. Их оказалось около 500. Пре-
миями и поощрениями были отмечены ху-
дожники  Говорков, Когоут. Черноморхик,
Шервинская.  Нодельман и №. Ivonne
	плакаты, представленные на конкурсе. бо-
	лее или менее успешно решали одну из
	важнейших задач, поставленных перед па-
шим искусством; в облике молодого лей-
тенанта авиации, рабочего, приветству1о-
HOM сына-летчика, в предетавителях co-
ветской молодежи, изображентых на этих
плакатах, зритель увидел и почувствовал
нового, советского человека, патриота сво-
ей страны. активного борца за дело со-
циализма. .

Охнако, как бы высоко мы пи опенива-
ли отдельные удачи в области плаката
последних лет, нельзя не’ заметить и из-
вестного застоя в этой области искусства.
Из огромного количества плакатов, пред-
ставленных на конкурс, подавляющее их
большинство оказалось неудовлетворитель-
ными. Из всех представленных на кон-
куре плакатов не оказалось ни одного вые
дающегося произведения, которому бы бы-
ла присуждена первая премия.

Очень часто художники в своих плака-
тах вместо яркого образного языка обра-
Щаюлея к одним и тем же бесконечно по-
вторяющимея схемам.  Установилось не-
сколько штампов; применяемых в любых
случаях. Такие плакаты отинаково годят-
ся для любой латы и одинаково пройлут
незамеченными. Таков, например, ‹ плакат
Добровольского © сопсоревповании желез-
нодорожников. В большинстве плакатов по-
вследнего времени текст механически при-
пиеывается внизу или вверху.

Совершенно недостаточно внимания уде-
ляется оборонному плакату. Можно отме-
тить всего три-четыре хороших оборонных
плаката (например, превосходный плакат
Корецкого «Если завтра война», плакаты
художников Иванова, Дейнеки и других).
Очень мало внимания обращается fa 1103-
навательную сторону многих плакатов.
Слелать оборонные плакаты увлекательны-
ми, интересными, оригинальными—почет-
ная задача наших художников,
	()собенно скучны и однообразны  нпла-
	KATHI, посвященные сельскому хозяйетву,  .
	O& исключением оригинальной композиции
Говоркова «Нам нужен водоем», двух-трех
плакатов Каневского на тему о борьбе с
	вредителями в сельском хозяйстве. плака-
	тов Ереминой, Вараченцова, все они скорее
налюминают учебные пособия, чем художе-
ствепные произведения. ‘Агитационные ли-
стовки, выпущенные издательством «Ис-
кусство» в последнее время и посвящен-
ные вопросам восьмичасового рабочего дня
и. культуре работы на производетве, к со-
жалению, ие преследуют никаких художе-
ственных задач. Оделаны они наспех, 06-
разы их станлалгный тексты олнотипны.

Качество текста. как это показал В
свое время Маяковский, —яело немаловаж-
ное в плакате. А между тем тексту пла-
ката у нас перестали уделять внимание.
Привлечь квалифицированных поэтов к
работе над плакатом — одна из важных
задач наших ° издательств, выпускающих
плакаты.

Безукоризненный рисунок, культура
цвета — основополагающие требования,
которые следует пред’являть к мастерам
плаката. А между тем мы очень часто
видим плакаты, в которых рисунок за-
путывается множеством не идущих к де-
лу деталей. Мы часто видим плакаты,
где художественный образ подменяется
вялой схемой. в то время как весь стиль
плаката требует энергичного рисунка,
энергичного цвета, мужественной, насы-
щенной копкретным содержанием  комио-
Зиции.
® На выставке почти нет плакатов круп-
‘нейших советских мастеров, которые бы
были помечены 1941, 1940 или 1939
тодами. В последнее время наши издатель-
ства растеряли многих былых энтузиас-
тов плакатного искусства. В области пла-
ката работает небольшая группа предан-
ных делу художников. Вокруг издатель-
ства «Искусство» не создано достаточно
сильного актива. Не уделяет искусству
плаката должного внимания и совет-
ская критика.

В среде наших живописцев существует
порой пренебрежительное отношение К
искусству плаката, как низкому жанру,
недостойному большого мастера: В планах
творческих союзов мы ие встречаем вы-
ставок плаката, ни групповых, ни тем
более персональных. Творческие команди-
ровки для художников плаката практику-
ются как редкие исключения. Это неспра-
ведливое пренебрежение к большому и
сложному виду. искусства приводит к
тому. что даже энтузиасты плаката стре-
мятся иной раз уйти, так сказать, в «Чи-
стую» живопись, ряды художников-плака-
тистов. засоряютеся гастролерами, наводня-
ющими производство низкопробной продук-
цией, пошлятиной. -

В практике издательств порой преобла-
дает коммерческий подход к искусству пла-
ката. Они не поощряют в должной мере
творческой ипидиативы художника, пред-
почитают поддерживать плакатиетов, KOTO-
рые идут проторенными путями,

Художественным издательствам, союзам
художников шредетоит создать необходи-

мые творческие условия для мастеров
	плаката. Вонференция 0 плакате, которая
созывается в ближайшее время в Москве,
должна обеспечить перелом в организации
работы художников-плакатистов, должна
добиться решительного улучшения идей-
но-художественных качеств советского

плаката.
	(светский политический плакат родил-

и в огне гражданской войны, как бое-

№ искусство, кровно связанное с судьба-

и №елихой социалистической революции.

[ааром ЛУЧШИЙ, талантливейший поэт

‹зетской эпохи В. Маяковский обратился
  pHOMY RAR поэт и художник, ибо видел в
  шакате боевое оружие большевистской
’ питаганды, действенной политической
auratus. «Грозный смех» — так наз-
мл Маяковский сборник текстов и рисун:
ув «Окон РОСТА» — своеобразных пла-
  ров-аистовок, выпущенных в годы

пежданокой войнь. «Эти иллюстрации но
ия графических украшений; — писал 9
их Маяковский. — Это протокольная за-
иеь труднейшего трехлетия революцион-

№1 борьбы. передапная пятнами красок и

зом лозунгов... Это — обслуживание
  мутью художников, вручную, стопятиле-
’ итамилянонного народища, Это телеграф-
ие вести, моментально переделанные в

така; это декреты, сейчас же распубли-
 ранные частушкой... Это те плакаты,
уторые перед боем смотрели красноармей-
td, мущие в атаку...»
` Атиационные плакаты «Окон РОСТА»

с оротюими острыми текстами Маяковско-
№ были подлинно оперативным, боевым
кхуством, в котором широкий зритель
т пропагандист находили и последнюю
омку с Фронта, и обращение к вступа-
щих в партию, и популяризацию декре-
na советской власти. ФЛучщие советские
трожники отдавали искусству плаката
сх кзстерство, совой талант. Они созда-
ц плакаты, которые вошли в историю
‹иеткого искусства, как произведения
justo художественной цепности. Они
пирили выкокие идейно-художественные
TRINH, которые определили дальнейнгие
тии развития плаката и успех лучигих
“ ииихких плакатов последнего времени.
‚ У традиции = в боевом идейно-полити-

чеком содержании, в лаконизме и острой

ззмзительности образного языка, в пот-
иеной народности этого искусства,

Выставка советского плаката, откры-
па ойчае в Москве, дает возможность

менить исторический путь создания и

№звития у нас искусства плаката. В этом

ty Юлышое художественное значение. Пе-
№ ввюднованным зрителем вновь возни-

м шекраеное - искусство Маяковского,
‚ Юра, Черемныха, И. Малютина, Дени. В
’ цы пмакатах поражает разнообразие твор-
’ гой манеры каждого мастера. острый

ихонизм образов, неисчерпаемое богатство

‚ изещенных хужниками тем. Bo весь
мот встает перед зрителя большое и
` образное дарование Моора, — целый
  мекад образов, облеченных то в форму
’ пардного лубка, то в скупой, лакониче-

и, полный  зкопрессии рисунок, по-
 споенный Ha коптрасте всего. двух Kpa-
  695 — 6610й и черной. Богатетвом цвета,
= мергяей рисунка отличаются ‘крабочные
плакаты Черемныха. Незабываемы no ¢a-
тирической острое социальные маски
массового врага пролетариата, создалтные
пюжником Дени и рядом других масте-
ЮВ.

Хуюжники, руками которых созлавал-
м советский революционный плакат, были
целыми поваторами,  искавиими новые
ууюжественные формы, Они находили вы-
Мэительный, доступный народу художеет-
  юный язык так же, как. искал и нахо-

м: Маяковский для свонх плакатов ост-

’ ую литературную форму текета, не до-
пускавиего многоеловия, свободно от
‘поэтической шелухи». Плакаты эти oT
или ненсчерпаемое богатство актуаль-
аейщих тем. Поистине в искусстве совет-
(korg плаката налила свое отражение со-
ЦЩалиотическая эпоха с ее борьбой, с ее
Залиями, с ве победами.

Укрепдение и победа социализма в на-
шЙ стране, стремительный рост социа-
иктической культуры требовали от совет-
‘ом изобразительного искусства, от ие-

‹ тва плаката’ в частности, новых тем,
Улогобразия жанров. Вадры мастеров пла-
тата пополнялись молодыми художниками.
` Мт сил и таланта стали отдавать пла-
тату Дейнека, букрыниксы, Каневский —
Туожники с острым восприятием совре-
Юетности, выдвинузшие и новые темы и
вые художественные формы. Живопиецы
№, Тоилза, Ванециая эпиоодически ин-
ино выступают как мастера плаката.
Ззнтливые карикатуристы и сатирики
Кукрыниксы, Каневский обрушивались в

(их плакатах 30-х гг. на контрреволю-
оперов, бюрократов. вредителей, лоды-
ri B плахатах Дейнеки на физкультур-
158 темы, в работах Караченцова. Корец-

у, Кокорекина, Говоркова, Иванова и
1. появились образы советских людей, по-
охительных героев. Лучшие плакаты не-
CYT B наро, в широкие массы жизнеутвер-
хиющие идеи победившего социализма. В
аватах все ярче звучат мотивы новых,
Тохмунистических отношений между люль-
\, веплывают темы нового. советского
‚ В последние годы советское искусство
татикжь новыми молодыми силами, ко-
Tue составили себе- имя в качестве ма-
i poe плаката. Тем» обороны страны,
7 инская Конституция, советская моло-
RX, находят в пах своих поэтов.
лышую агитационную роль играли
№ататы Корецкого, Ливановой и para
Хругих художников во время выборов в
№ ровный Совет СССР. во время боев с
финнами и т. д. Киевское издатель-
‘т «Мистецтво» проявило оперативность,
ОТВ плакаты для Ззпатных областей
мины в сентябрьские дни 1939 года,
Иедаво организованный Комитетом по
м искусств и излательством «Искус-
‘ти» конкурс па плакат выявил Ряд но-
И тадаптяивых плакатистов и полчеок-
Ул вместе с тем рад существенных пело-
	Ha благо.
	родины
	Постановление Совета Народных Komnc-
саров СССР о выпуске Займа Третьей пя-
тилетки (выпуск четвертого года) было: с
огромным воодушевлением встречено. все-
ми трудящимися СССР. В среде художест-
венной интеллигенции новый заем“ нашел
единодушный и торячий отклик.

театрах и филармониях, в’ творче-
ских союзах и художественных школах
сразу же после сообщения по радио о
выпуске нового займа состоялись много-
людные ‘митинги и собрания. Артисты и
музыканты, живописцы и скульпторы, как
и все трудящиеся нашей великой социа-
листической родины, © большим волнени-
ем товорили о почетной обязанности 00-
ветского гражданина все свои силы, зна-
ния и талант отдавать родине, всемерно
укреплять ее могущество, умножать ее
славу.

Подписка на заем — акт советского пат-
‘риотизма. Это — одна из форм участия
широких масс в осуществлении величе-
‘ственной народнохозяйственной програм-
мы, одобренной ХУШ Всесоюзной конфе-
ренцией ВКП(б). Так рассматривают под-
писку на займы все трудящиеся нашей
страны, зная, что займы используются в
интересах всего народа, в интересах пер-
‘вого в мире социалистического . государ-
ства:

Могучий рост нашей промышленности,
‘социалистического сельского. хозяйства,
строительство большого числа новых фаб-
	рик и заводов, шахт и кораблей, двор-.
	цов культуры и театров, школ и вузов,
расцвет культуры и искусство — все это
дело рук нашего рабочего класса, нашего
крестьянства, нашей советской интелли-
тенции.

Эту мысль искренно и взволнованно
высказал на одном из митингов артист
тастролирующего сейчас в Москве Театра
им. Франко, ° народный артист УССР
Ю. Шумский: «Я проехал сотни километ-
ров; ‘которые отделяют нашу Украину от
столицы Советского Союза — Москвы, и
везде видел я растущие ‘фабрики и за-
воды, видел богатые колхозные поля. Все
это — наше родное — является лучшим
атитатором в деле распространения `ново-
то займа».

Сумма займа, предоставляемого населе-
нием своему тосударству, увеличивается
из тода в год. Достаточно сравнить нес-
колько цифр, чтобы сделать красноречи-
вые выводы: Заем Второй пятнлетки (вы-
пуск третьего года) дал государству около
4 миллиардов рублей, а заем, выпущен-
ный в прошлом тоду, — свыше 9 мил-
лиардов 400 миллионов рублей. Сопоста-
вление этих цифр убедительно говорит о
растущем материальном благосостоянии
трудящихся СССР, об исключительной ор-
танизованности и высоком патриотизме
советского народа.
	Со всех концов страны ежедневно по-
ступают в Москву тысячи телеграмм, со-
общающих 0б успешной., реализации ново-
то займа. В учреждениях и-на предприя-
тиях искусств” подниска проходит с вы-
сокой активностью, По предварительным
данным, подписка на новый заем за пер-
вые три дня достигла 34.033.161 руб. Если
сравнить эту цифру с прошлогодней, когда
сумма подписки на Заем Третьей пяти-
летки (выпуск третьего года) за первые
три дня составила 23 миллиона рублей,
	то станет ясным, как возросла активность,
	и организованность армии работников ис-
кусств Советского Союза,
	Многие коллективы уже закончили под-
писку на заем. Коллектив Первого колхоз-
ного художественного театра Московской
области в первый же день подписался на
22.425 руб. при месячном фонде заработ-
ной платы в 20.375 руб. В. несколько ча-
	сов была проведена полписка на заем в
	Московской музыкальной школе Ленин-
градского района, в Центральном домеху-
дожественного воспитания детей и в трех
тастролирующих в Москве театрах — Ук-
раинском театре им. Франко, Армянском
театре им. Сундукяна и Горьковском те-
атре драмы.
	Принцип. добровольности. при подписке
‘на заем не означает, что партийные, ком-
сомольские. и - профсоюзные организации
могут безучастно наблюдать за реализа-
цией займа. Подписка на новый заем мо-
‚жет быть завершена в кратчайший ерок
только при активной раз’яснительной ра-
боте общественных организаций.
	Не должно быть ни одного работника
искусств, не подписавшегося на новый
заем! .

Работники искусств могут и должны
помочь быстрейшему размещению займа
среди населения, выступая в роли аги-
таторов, используя средства искусства для
популяризации значения советских зай-
мов. Особенно большую роль здесь при-
званы сыграть работники эстрады, цирка,
кино, которые несут в массы искусство,
мобильное и острое, насыщенное злобо-
дневностью.
	Нет никаких сомнений, что новый заем
будет размещен полностью и в кратзай-
итий срок. Работники искусств должны
быть в первых рядах подписчиков, в пер-
вых рядах патриотов, демонстрирующих
свою высокую политическую  сознатель-
ностБ, свою преданность родине, свою го-
товность бороться и побеждать под елав-
ным знаменем партии Ленина — Сталина.
	ea awe ee.
		УССР А. Ватуля, заслуженный артист УССР А. Юра-Юрский, ре жиссер А. Пономаренко и заслуженный Ч
ренко

+ non og а поза
	Габотники искусств с огромным энтузиазмом
подписываются на новый заем —
	культуры национальных республик, —
сказал т. Фере. — Подписываясь на но-
вый заем, мы в еще большей степени
ощущаем себя активными участниками

социалистического строительства, хозяева-
ми своей страны.
	К 5 июня на новый заем в МОСЁ под-
писалось 112 человек на сумму 139.000
руб. Ю. Шапорин подписался на 10.000
руб., Р. Глиэр — на 6.000 руб.; на 5.000
руб. подписались Н. Мясковский, С. Про-
кофьев и М. Блантер, А. Хачатурян —
на 4.000 руб., М. Коваль и Т. Хренников
— на 3.500 руб. каждый,
		заем, Народные артисты СССР С. А. Са-
мосуд, В. В. Барсова, И. С. Козловский,
М. 0. Рейзен, М. Д. Михайлов, засл. ар-
тисты РОФСР А. М. Мессерер, С. Я. Ле-
мешев, артистка 0. В, Лепепгинская под-
писались каждый на 12 тысяч руб. По
10 тысяч руб. дали взаймы государству
нар. арт. РСФСР Ю. Ф. Файер, засл.
арт. РОФСР М. Т. Семенова, артистка
Н. Д, Шииллер, нар. арт. РСФСР Н. С.
Ханаев, засл. арт. РОФОР В. А. Давыдо-
ва; засл. деятель искусства А. Ш. Мелик-
Пашаев подписался на 6.300 р., засл. арт.
РОФСР Е. Д. Кругликова — на 6.000 р.

Ко вчерашнему дню подписка в Боль-
mom театре Союза ССР достигла 1.646.155
рублей, что составляет 99,7 проц, месяч-
ного фонда ми

a * {
В МХАТ СОСР им, Горького состоялся
митинг, посвященный выпуску Государ-
ственного Займа Третьей пятилетки (вы:
	ственного Займа Третьей ‘пятилетки (вы-
пуск четвертого года). С горячим призывом
отдать свой месячный ваработок взаймы
государству обратился ко всем сотовари-
щам по труппе народный артист Союза
	щам по труппе  вародыи о<рувор ое
СОР Н. Хмелев.

— Творческие и технические работники
самого передового театра страны, — ска-
зал т. Хмелев, — должны быть также и
передовиками нодписки на заем.

5 июня утром подписка в театре до-
стигла суммы 413,000 руб., что составляет
80 процентов месячного фонда! зарплаты.
	В первых рядах подписчиков —Н, Аме-
	лев и А, Тарасова. Они поднисались на
10.000 руб. каждый. На трехмесячный ок-
лад подписался Н. Дорохин, на двухме-
сячный оклад -- Б. Ливанов и Н. Boro-
любов. :

Месячный заработок дали взаймы го-
сударству работники обслуживающих це-
хов театра. Tonmnore Ppomoamaerea.

В день выпуска нового займа члены
Московского союза советских композито-
ров собрались на митинг.

— Я видел живое воплощение наших
займов В новых театрах, школах и домах
	составляющую свыше 100 проц. месячной
зарплаты.

ИГА. Работники искусств советской
Латвии — в первых рядах подписчиков
на заем. Впереди идут коллективы Театра
драмы, Художественного, Русского ‘и ЕвВ-
рейского театров, Елтавская и Резекне-
ская музыкальные школы, Рижская худо-
жественная школа, Республиканское упра-
вление по делам искусств. Солисты орке-
стра оперы подписались Ha 100 проц.
зарплаты. Подписка продолжается.

СТАЛИНАБАД, С исключительным под’-
емом проходит среди работников искусств
Таджикистана подписка на заем. Коллек-
тив орденоносного Театра драмы в наетоя-
mee время находится в отпуску. Остав-
	пгиеся в городе 70 актеров подписались на
35 тыс. руб., что состазляет 85 проц. их
	месячной зарплаты. Заслуженные артисты
	республики Ахат Сулейманов и .Асли Бур-
ханов подписались на месячный оклад.
Народные артисты республики Туфа Фазы-
лова и Авнер Муллокандов, находившиеся
	в отезде, прислали телеграммы о подпи-
	ске на сумму месячного заработка. 56 ар-
тистов Театра русской драмы им. Мая-
KOBCROTO полписались на 37 тыс. руб.
	Весь основной состав труппы, в том чи-
‘сле орденоносцы Степанова, Менглет, Яку-
	WCB, лали взаймы государству месячный
	заработок.
	С большим под’емом встретили работ-
ники искусств СССР постановление Совета
Народных Комиссаров Союза ССР о вы-
пуске Государственного Займа Третьей
пятилетки (выпуск четвертого года).

2 и 3 июня на предприятиях искусств
состоялись митинги, на которых арти-
сты, музыканты и художники  торячо
приветствовали выпуск займа, содейству-
ющего укреплению хозяйственной и 060-
ронной мощи Советского Союза и даль-
нейшему процветанию культуры и искус-
ства.

На митинге балетного цеха Большого
театра. с речью выступил лауреат Сталин-
ской премии, народный артист РСФСР
Ю. Файер, в Малом театре — заслужен-
ные артисты РСФСР. К. Зубов и А. Зра-
жевский, в Театре. им. Вахтангова — Ba-
служенный артист РОФОР В. Куза, в
Театре им. Моссовета — народный артист
РСФСР Е. Любимов-Ланской, заслуженные
артисты РСФСР В. Ванин и Ю. Завад-
ский, в Московской консерватории — на-
родный артист РОФСР проф. А. Гольден-
вейзер и проф. Г. Коган, в Украинском те-
атре им. Франко—народный артист СССР
Г. Юра и народный артист УССР Ю. Шум-
ский.

%* х
	Не прошло и двух часов после огла-
шения по радио постановления Совета
Народных Комиссаров. СССР о выпуске
займа, как в обком Рабис поступило с00б-
щение о том, что Московская музыкаль-
ная школа Ленинградского района окон-
чила подписку. р

3 июня подписку в Москве закончили
Центральный дом художественного воспи-
тания детей, Музыкальное училище им.
Ипполитова-Иванова,  джаз-оркестр. под
он Л. Утесова, обком Рабис.

тот же день подписку закончили итри
гастролирующие ~B Москве театра —
им. Франко, им. Сундукяна и Драмати-
ческий театр гор. gl OBEROFO.
	С отромным воодушевлением работни-
ки Большого театра подписываются HA
	В первых рядах
	ЛЕНИНГРАД. С большим под емом про-
ходит подписка на новый заем среди ра-
ботников искусств города Ленина. В. Теат-
ре оперы и балета им. Кирова, в Театре
драмы им. Пушкина, в Малом оперном и
других ленинградских театрах состоялись
многолюдные митинги. Многие мастера ис-
кусств Ленинграда подписались на суммы,
значительно превышающие их. месячный
заработок. Г. Уланова подписалась на
10 тыс. руб., В. Чабукиани, — на. 8 тыс.
руб. А. Пазовский —- на 10 тыю. руб.
Н. Дудинская — на 7 тыс. руб, Н. Се-
реда — на. 6 тыс. руб., Г. Налепи — на
4 тыб. руб. В Театре драмы им. Пуш-
кина Н. Черкасов подписался на 5 тыс,
руб., °В. Скоробогатов — на 4 тыс.
руб. Е. Корчагина-Александровекая — Ha
3500 руб. Л. Вивьен — на 4.500 руб.
Художественный руководитель Малого
оперного театра Б. Хайкин подписался
Ha 6 тыс. руб., артист. оркестра, того же
тватра П. Дорощук и заведующий муж-
ским гардеробом К. Арсеньев подписались
на 150 проц. своей месячной зарплаты

Активно участвуют в размещении займа
композиторы и художники. И. Дунаевский
подписался на 15 тыс. руб., В. Соловьев-
Селой и В. Пушков—на 3 тыс. руб. каж-
дый, М. Манизер—на 5 тыс. руб., Н. Том-
ский — на 6 тыс. руб, В. Ингал и
В. Боголюбов -— на 2 тыс. руб. каждый.

Всего в Ленинградской области к 7 ию-
	ня ня заем подписались 12.829 работников
	искусств, что составляет 94,5 проц. Сумма
подписки достигла 5.700.000 руб. при ме-
сячном фонде зарилаты работников ис-
кусств в 6.200.087 руб. (91,3 проц.).

КИЕВ. Работники искусств столицы Ук-
раины горячо откликнулись на выпуск но-
вого займа. ;

В Государственном ордена Ленина киев-
оком академическом театре оперы и бале-
та имени Т. Г. Шевченко 3 июня к 11 ча-
сам подписка достигла 253 тыс. руб. Нар.
арт. УСОР М. И. Донец подписался на
3.500 руб.

Лауреат Сталинской премии А. Корней-
чук подписался на 30 тыс. руб.; главный
архитектор г. Киева, лауреат Сталинской
премии профессор В. И. Заболотный —
на 12 тыс. руб.

Коллектив театра Киевского Особого
военного округа, обслуживающий части
Красной Армии, подписался на сумму,
	С большим под’емом прошел в коллек-
тиве Театра. им. Вахтантова митинг, посвя-.
щенный выпуску нового займа. Высту-
павшие на митинге засл. арт. РСФСР.
В. В. Куза, секретарь партбюро артист
К. Я. Миронов и другие говорили о TOM,
что каждый патриот, горячо любящий
свою родину, должен быть в первых ря-
дах подписчиков на заем, выпускаемый в
интересах всего советского народа. Этот
заем даст возможность еще больше укре-
пить хозяйственную и оборонную мощь
Советского Союза, еще радостнее и счахт-
ливее сделает жизнь в стране социализма.

Быстро заполняются подписные листы.
Нар. арт. РСФСР Р. Н. Симонов подписы-
вается на 4.250 руб., засл. арт. РСФСР
А. И. Горюнов—на 2.400 руб., на месачный
оклад подписываются засл. арт. РОФСР
Ц. Л. Мансурова, И. М. Толчанов, Н. IL,
Русинова, М. Д. Синельникова, В. В. Кувза,
Н. С. Плотников и другие.
		Организованно и быстро прошла подни-
ска на заем в Центральном театре Красной
Армии. 4 июня подписка была полностью

закончена. Работники театра дали. взаймы
государству 284.325 руб. Около 40 человек

полписалось свыше чем на месячный ок-
	лад.
	В Театре им. Станиславского подписа-
лись на заем 475 человек на сумму 242.975
руб. Свыше месячного оклада подписались
нар. арт. РОФСР М. С. Гольдина, засл. арт.
РСФСР И. М. Туманов, П. И. Румянцев,
артисты А. И. Орфенов, А. А. Росницкая

и др. -~*
	В прошлом году, при значительно Фоль-
	ших штатах. подписка на заем в Театре
им. Моссовета составила 82 тыс. руб. Под-
	писка на новый заем за первые три дня
составила 100.930 руб. Свыше месячного
оклада дали взаймы государству засл. арт.
РСФСР В. В. ‘Ванин, B. ITI. Марецкая,
H. Д. Мордвинов, Ю. А. Завадский, И.Р.
Пельтцер, зав. электроцехом А. А.. Богда-
HOB и’ др. а ‘
	В течение двух дней была проведена
подписка на заем в Московском драмати-
ческом театре. Все 136 работников. театра
дали взаймы государству 63.800 руб. 30
	человек подписались на сумму свыню ме-
сячното оклада.

CJ

ГОРЬКИЙ. В Московском театре им.
Ленинского комсомола, гастролирующем в
г. Горьком, в день опубликования поста-
новления правительства о выпуске нового
займа состоялся митинг, на котором вы-
ступили художественный руководитель
театра И. Н. Берсенев, артисты В. Р. 0С0-
ловьев, Б. Ю. Оленин и директор театра
В. С. Шашкова.

К 10 час. вечера подписка была в 06-
новном закончена. Значительная часть ра-
ботников театра подписалась на заем в
размере свыше месячного оклада, в том
числе тт. Берсенев, Гиацинтова, Бирман,
Соловьев, Оленин, Плятт. Фрелих, Шашгко-
ва. Оршанский. 4
	СОЧИ, Гастролирующий здесь Москов-
ский театр Революции закончил подписку
на заем, Подписались все без исключе-
ния участники коллектива. Сумма под-
писки составила 63.770 руб.
	ЗАЕМ ПЕРЕВЫПОЛНЕН В. ТЕЧЕНИЕ ЧЕТЫРЕХ ДНЕЙ
	Выпущенный 3 июня с. г, Заем Третьей Пятилетки (выпуск четвертого года)

о ай ша @ мые ВЫ НЫЯ
	Ру УЧ ОЗ, И, ОЧЕР Т  УТ УЕ ТТУ Е.

0 сумму 9 миплиардов 500 миллионов рублей размещен по 6 июня включительно,
о Йа пыппыардов 764 миллион рублей, что означает перевыпол-
	1 @ за четыре дня, на 9 миллиардов 761
мние на 261 миллион рублей.
В Ленинграде за три дня, в Москве
	ревысила предусмотренную по бюджету СУММУ.
	Ret РЕ ТТ ИТР Ч

Подписка на заем ‘продолжается,
	и Киеве за четыре дня подписка на зе9м
	Наркомфин СССР А. ЗВЕРЕВ.
	осевые па ваз ME совстових комнозиторов. па снимке: председатель комсода В. Г.
Фере проводит подниску ва заем; справа налево: композиторы народный артист Ww)
Р. М. Глизр, Т. Н. Хренников, заслуженный деятель искусства А. И. Хачатурян, В. И. Мура-

дели, заслуженный деятель искусства В. Г. Фере, Л. А. Шварц.