ВОСКРЕСЕНЪЕ, 1$ ИЮНЯ 1941 г. № 24 (7
	СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
	оперетты Wa роль
‘чттотая HOUbs BBO-
	МОЛОДЫЕ АРТИСТЫ 12
	С 1926 года в Москве — существуя
единственное в Советском Союзе [у
сударственное училище циркового py.
кусства. В нынешием году Училяце
окаичивемют 23 человека, Это уже 144
выпуск молодых артистов, И июня в
помещении цирка Ma BOXB состоялел

отчетный вечер выпускников и суден.
тов училища. Молодые артисты ‘яр

показали ряд интересных номеров, м
	Лосковская
хроника
	\В Московском театре РС
Оливии в спектакле «Двенадцатая
	дится артистка Стефа Петрова

к Госет включил в репертуарный плам пъе-
ргельсона

сы 0. Галкина «Музыкант», . Be
«На перепутьи» и инсценировку «Заколдован»
ного портного% ПТолом-Алейхема.

*% Центральный театр” Красной Армии
канчивает сезон‘ 1 июля.

xe Театры столицы организовал
ивания бойцов и

для художественного обслуж
На Дальний Bo-

командиров Красной Армии.
сток. выехала бригада Театра им. Вахтанго-

ва, в лагеря Одесского военного округа —
бригада артистов Центрального театра Крас-
ной Армии.

*Ж Гастроли Горьковского театры драмы ва-
канчиваются 22 июня,

tw Опектаклем «Отелло» 11 июня заканчива-
ются гастроли Армянского государственного
драматического театра им. Сундукяна,

we Украинский драматический театр им.

‘owe
	o oo =  ss
Франко показывает 23 июня комедию Hilexc-
пира «Много шума из ничего» в постановке
	нар. арт. УССР В. Б. Вильнера,
& СТ нюля саектакли Московекого театра
	им. Ермоловой будут проходить в помещений
Театра им, Моссовета.
	Аудожники Москвы -
	к 25-летию
советской власти
	Дирекция художественных выставок Ko-
митета по делам ‘искусств развернула
большую работу по подготовке всесоюзной
художественной выставки к 25-летию Ве-
ликой Октябрьской социалистической ре-
волюции. С художниками Москвы и
Ленинграда уже заключены договоры на
выполнение более 500 произведений’ для
этой выставки. Взяты на учет и те кар-
тины, которые художники пишут к юби-
лею`по заказам кооперативно-художествен-
ных организаций,

Тематика картин, над которыми рабо-
тают художники, очень широка и охва-
тывает сюжеты как WS современной со-
ветокой жизни, так и исторического про-
moro. .

Ю. Пименов закончит в выставке болБ-
шой триптих, показывающий Москву В
день народного революционного празднест-
ва. П. Радимов готовит полотно «Колхоз-
ный хоровод», В. Яковлев — картину «Со-
циалистический труд в колхозных садах»,
I. Кончаловский—‹Национальный празд-
ник», Н, Глущенко — «Выборы в Bep-
ховный Совет COCP y туцулов», П. Куз-
нецов — «В мичуриноком саду», А. Тихо-
миров — «На водной станции».

Оригинальную композицию на тему
«Марш в будущее» задумал П. Корин.
А. Дейнека свою большую картину посвя-
щает советским физкультурникам, Г. Ряж-
ский — советской женщине, Ф. Шурпин—
советской семье, A. Осмеркин — совет-
скому студенчеству, А. Соловьев — уче-
ным на отдыхе.

Н. Ромадин пишет картину «Наша ави-
ация», К. Дорохов — «Встреча героя»,
Г. Нисский — «Кронштадт», П. Соколов-
Скаля — большую композицию на 060-
ронную тему «За родину! За Сталина!».
Над индустриальными пейзажами работа-
ют_А. В. Куприн («Завод им. Молотова»)
и В. Рождественский («Сталинский метал-
лургический комбинат»). И Машков заду-
мал картину, показывающую работу од-
ного из научно-исследовательских инсти-
тутов Академии наук СССР. Кукрыниксы
взяли обязательство сделать три компози-
ции; одна из них посвящена тематике
гражданской войны, другая связана ©
жизнью и деятельностью А. М. Горького,
третья посвящается декабристам. Б. Рыб-
ченков даст пейзаж новой Москвы.

Целый ряд художников темой своих про-
изведений взял крупнейшие события
русской истории. Н. Ульянов работает над
картиной «В ставке полководца Кутузо-
ва», Г. Горелов пишет картину «Бой Ео-
лотвикова с войсками Шуйского под Мо-
скзой», Н. Котов — «Оборона Севастопо-
ля», Г. Савицкий — «Денис Давыдов»,
В. Сварог — «Степан Разин», К. Юон —
«Новгородское вече».

П. Покаржевский будет писать Rap-
тину «И. В. Сталин и К. Е. Ворошилов
на царицынском фронте», Ф. Решетников
— «М. Горький на Волге», М. Сарьян —
«Портрет А. И. Микояна», С. Чуйков —
«Джамбул среди бедноты накануне 1916
года». Г. Шегаль — <С. М. Киров в 1905
	году».
	Скульптор М. Рындзюнская за работой над
мраморным бюстом М. Ю. Лермонтова
Фото Ю. Говорова
	п
	Анна’ узик и: ее театр
	Артистка Анна Гузик в роли Ривкеле в
оперетте «Ба мир бист ду шейн»
	. Фото С. Шингарева

комик, субретка, травести. Она ‘ игрива,
задорна, в ней есть нерв, подлинная
	«изюминка», и наряду со всем этим опе-
ретта Анны Гузик овеяна’ какой-то уди-
	вительной душевной чистотой, Смотря
Анну Гузик a вспоминаю моло-
дую Грановскую в оперетте «Нитушь
	и Клару Юнг-—в «Лгунишке»: та же тща-
тельная чеканка роли, благородная про-
стота, те же чувство меры, своеобразное
изящество. Как замечательно, например,
проводит Анна Тузик сцену опьянения,
как виртуозно передает популярную аме-
риканско-еврейскую песенку «Ба мир бист
ду шейн», имитируя в ней парикмахера,
поэта и портного, ,

Анна Гузик обладает прекрасным даром
покорять зрителя. заставляя его’ забывать
о «портативности» и «убогой роскоши»
оформления и обстановки своего театра:

Ленгосэстрада, в системе которой рабо-
тает еврейская оперетта, должна создать
для ансамбля более благоприятные твор-
ческие условия.
		Вот уже который год Анна Гузик, бле-
стящая актриса, лауреат первого всесоюз-
ного конкурса артистов эстрады, руководит
жизнью созданного ею единственного . в
СОХР еврейского театра оперетты.
	‚ Апсамблю Анны Гузик многого еще не-
достает. Два года назад Алексей Толстой
писал о Ленинградском ансамбле следую-
mee: «Труппа, об’единившаяся вокруг
Анны Гузик, бедна и бездомна. Она   с
честью доказала московскому зрителю свое

право на cyMecrBoBaHHe. Нужно ей по-
МОЧЬ».
	В моей памяти’ живут как бы две Анны
Гузик: одна — чуткая, обаятельная, впе-
чатлительная актриса,’ впитавшая в себя
лучшие традиции гольдфаденовского теат-
ра и вооруженная изощреннейшим искус-
ством нынешнего дня; другая — неутомн-
мый организатор своего коллектива, репер
Туара, драматическою и композиторского
актива. .

Семь актеров-энтузнастов играют с боль-
шим под’емом. Сейчас в оперетте «Ба мир
бист ду шейн» им всем, за исключением
даровитого Гольдберга (у него ведущая
роль, проходящая через всю пьесу) и юно-
го Фрейдина, приходится исполнять по
	две и даже по три (как налример Odep-
	бергу) роли. И от этого ничуть не CHH-
жается качество спектакля. Это не раз-
дражает зрителя. Наоборот, он любуется
замечательным ‘искусством. перевоплоще-
ния Гроссмана (Мене и Иосл-Симхе) и
Оберберга, изображающего в один вечер
Конферансье, Берл Тромбе и Залмен Габе.
Старейший артист еврейской оперетты
Оберберг, исколесивший с еврейским опе-
реточным театром вдоль и поперек всю
Россию, побывавший за океаном, сохра-
нил бурный сценический  темперамеит,
крепкий тон, сочный юмор.
	Американская оперетта’ «Ба мир бист
ду шейн», которую театр показывает в
	Москве впервые, не блещет особыми ка-
чествами; Главным образом это относится
	к либретто. Значительно лучше музыка
(Я. Розенфельд). Отдельные места удались
	композитору на славу, например сцена
расставания Шейнделе с Лейзером.

В центре спектакля — Анна Tyaur.
	Следить за ее игрой истинное наслажде-
ние. После одного спектакля вы уйдете из
театра восхищенным и пораженным, но
далеко еще не все вам станет ясно
в ее мнотогранном искусстве. Только пос-
ле нескольких спектаклей вы поймете, ка-
кую большую, ювелирную работу проде-
лала Анна Гузик над ролью Ривкеле. Све-
жо, непосредственно, лирично и смешно
изображает артистка провинциалку Рив-
келе, вкусившую «цивилизации» большо-
го города. В Анне Гузик нет ничето от
опереточной примадонны. Она инженю-
	Второй Всесоюзный конкурс
артистов эстрады
	С п по 14 июня в Камерном театре
проходил 1 тур второго всесоюзного кон-
курса артистов эстрады. Показано 58 но-
меров, в которых приняли участие 75 ар-
тнстов вокального, разговорного,  танцо-
вального и других жанров.
	Первый тур конкурса заканчивается 19
июня. 21 июня состоится заседание жюри,
на котором будут отобраны . участники
второго тура.
	п
	Оейчасе в театре ведутся реботы над SLUR he eee ee e™

EEE EE ПИ
у ь нимания заслу,
пьесой Тирсо е-Молина «Кавалер в зеле- которых наибольшего в! ay
ном» в nepesone Т. Шелкиной-Куперник. По- живают: «Комические велофигуристы» —
становка осуществляется режиссерами В. Ко- Е. Тунникова

И И аа а И & aA

В Р. Вербицкая, И. Рад.

карнизом вв ченко М и Голубевы и А. Кль

ченко, М. и В. Голубевы и А. Куь
‘минский: прыгуны на канате Л, Рой.
цов и Н. Мокрушев, гимнасты на тур
никах Н. Козионов, В. Алчачиков,
А. Калганова, Ю. Никитин, в тахже и.
полнители эксцентрико-акробатическог
скетча О. Буяковский, П. Tarapanios,
М. Лукьянов. Игру. с обручами проде
монстрировали Е. Ермакова, Л. Каннон
берг, М. Сухомлинова и В; Чалова, 0
сегодняшиего дня выпускники училища
будут выступать в цирке «тшапито» в

Измайловском парке культуры к о.
дыха, На нашем снимке — участника

номера «Комические — велофигуристьь
Е. Тунникова, Р. Вербицкая и И. Рал.
		Эстрада и Цирк
	Сегодия в Горьком, konunune я Ростовель
Дону начинается первый (отборочный) ту
смотра цирковой художественной слмодейтель
ности, проводимого Главным Упрапления
цирков ‘и отделом художественной самодмь
тельности Комитета по делам искусств пи
AHK CCCP. 22 июня смотр начнется во Влаль
востоке и Хабаровске, 29 июня — в Моск
На местах созданы комиссии по проведения
смотра, в которые вошли представители отдь
лов искусств, общественных организаций 1
ведущие мастера цирка. Основная задачи смо.
ра — отобрать лучших представителей ци
ковой художественной самодеятельности дл
пополнения творческих кадров советском
цирка. Итоговый (третий) тур смотра будм
проведен в Москве в декабре.
	миссаржевским и В. Аврашевым, художник
М. Виноградов, композитор Г. Пенто. 0 1 ию-
ля репетиции переносятся на сцену; премьера
будет показана в конце сентября.
	В декабре театр намерея показать премьеру
пьесы Чехова «Чайка», которую ставят Н. Хме-
лев и М Кнебель.
	we 10 июня в кабинете актерского и тежис-
серакого мастерства ВТО состоялась бесела лаг
реата Сталинской премии, нафодного артиста
СОР А. М. Бучмы ¢ актерами московских
театров. А. Бучма рассказал о своей работе в
театре и кино, в частности об исполнении им

роли В. И. Ланина.
	В состав репертуарно-художественного Cor
вета ВГКО дополнительно введены профессор
Московекой консерватории Гр. Гинзбург, ху-
дожественный руководитель вокальной студии
ВГКО К. Дорлиак и народный артист РСФСР.
Н. Озеров.
	*\ В Доме актера 19 июня состоялея твот-
ческий вечер народных артистов Армянской
ССР А. Аветисяна, А. Восканян, О. Гулазян,
Г. Лжанибекяна,. М. Манвеляна.
	№ Экспериментальный фото-механический за-
вод Главснаба Комитета по делам искусств, со-
ревнующийся` с заводом Гостеасвет, выполнил
полугодовую производственную программу
10 июня на 100,2 проц. До конца первого по-
лугодия коллектив рабочих, ИТР и служащих
Экспериментального завода обязался дать
сверх плана 9 репродукциониных аппаратов.
	И июня в Центральном
доме работников ис-
кусств ОССР состоялся
творческий вечер лауреа-
та Сталинской премии
	народного артиста УССР
А. М. Бучмы и народной

ки УССР Н. М.
жвий, На. вечере были

kak

На местах развернулась подготовка к с
ру артистов колхозных цирков, который 6»

дет проведен во второй половине августа 1
	Всесоюзной  сельскохозяйственной  высталиь
Десять передвижных колхозных цирков уж
выделили номера, предназначенные к участие

«Платон Кречет», «Борис

«У краденное счастье»,
Годунов», «Последняя

в смотре,

*

*

жертва» и др., в которых Е у
приняли участие народ- + *
ные артисты УССР T. II.

Юра, А. М. Ватуля, за.
служенный артист УССР Е
В. С. Дуклер и артисты >
В. Н. Добровольский, в
Л. В. Комарецкая, А. М.

ДЛранивна. И. В. Кононенко.
	Дранивна, И. В. Кононенко, А. Т. Романен-
кб и П. Т. Оергиенко. На снимке: сцена wa
пьесы «Украденное счастье». Лауреат Сталин-
	ской премии народный артист УССР ‚А. М,
Бучма в роли Миколы Вадорожного и народ-
ная артистка УОСР Н. М. Ужвий в роли Анны
	Фото Е. Явно
	06 ответственности
театров
		Существующий в Москве Современный
тратр в результате деляческого, аполитич-
ного руководства театром (директор С. А.
Калинкин, главный режиссер А. Н. Наль)
систематически ставит крайне  посредет-
венные и идейно неполноценные пьесы и
инсценировки, не. отвечающие политиче-
ским и творческим задачам советского те-
атра. .

Неправильное использование текущего
репертуара привело к тому, что спектакль
«Егор Булычев и другие» в первом квар-
тале прошел всего 6 раз, в то время как
пьеса Скриба «Вранье» была показана
10 раз, «Опасный поворот» Пристли — 24
раза, а плохая инсценировка «Жизнь хо-
лостяка» по роману Бальзака—44 раза!
Значительное место в текущем реперту-
аре занимала дешевая мелодрама 0. Ли-
товского «Сентиментальный вальс».
	В Московском Современном театре нет
пьес, воспитывающих в“зрителе необходи-
мые качества советского гражданина, `хо-
тя этот театр призван обслуживать рабо-
чие клубы столицы.

Считая подобную практику и реперту-
арную линию театра совершенно недопу-
стимой, Комитет по делам искусств при
CHK CCCP об’явил строгий выговор ди-
ректору Современного театра С. Калинки-
ну и главному режиссеру А. Налю. Руко-
водители театра предупреждены, что в
отношений их будут приняты более стро-
гие меры, если в течение двух месяцев
не будет обеспечена ренгительная пере-
стройка‘ ‘репертуара. Начальнику Москов-
ского управления по делам искусств
т. Фрумкину предложено в течение 10
дней заново составить репертуарный план
Современного театра, включив в него луч-
шие советские пьесы.
		Всесоюзное совещание
no oneperte
	Комитет по делам искусств при С
СОСР совместно © оргкомитетом Союза
советских композиторов, Союзом советских
писателей и Всероссийским театральным
обществом созывает в Москве воесоюзное
творческое совещание по оперетте. В зада-
чи совещания, которое откроется во вто-
рой половине июля, входиг обобщьние
опыта работы по созданию и сценическо-
му воплощению советской оперетты и оп-
ределение дальнейших путей ee разви-
тия.
	В состав оргкомиссии вошли тт. М. Ляф-
mun, Ю. Ральф, Б. Александров, Н. Адек-
сандров, Я. Голышев, М. Тищенко, Г.

р Е. Наумова, Б. Ярустовский: и
	Недавно состоялось первое заседание
оргкомиссии, на котором были разрабо-
таны план и программа совещания. Пред-
положено заслушать доклады о путях
развития жанра оперетты и о работе те-
атров над советской опереттой. Намечены
	развернутые выступления композиторов,
либреттистов, режиссеров и актеров опе-
ретты.
		Главное управление цирков. приступило к
подготовке новых аттракционов:  вртомот»
гонки по вертикальной стене «Круг смелость
под руководством артиста Смирнова, сальто
мортале на велосипеде (артист Польди). Трка
этот до CHE пор исполнял только америка
ский актер Честер Дик. ОС участием сильней
ших прыгунов страны готовится новый №
мер — «Прыгуны © большим трамплином»
Большой иллюзнонный аттракцион будет ©
дан с помощью аппаратуры новой конструк
ции Е Иванова.
	Некоторые театры самовольно ставят
пьесы, не утвержденные республикански-
ми управлениями по делам искусств, ав
отдельных случаях и вопреки прямому
вапрещению местных отделов и республи-
канских управлений включают их в репер-
туар. Директора театров иногда запраши-
вают республиканские управления о раз-
решении поставить спектакль уже после
того, как постановка фактически подго-
товлена. Молотовский театр не выполнил
указаний Управления по делам искусств
при СНК РСФСР о необходимости заме-
ны «Василисы Мелентьевой» другой пье-
сой. Директор театра т. Истомин писал
докладные записки, протестовал и все-
таки поставил спектакль,
	Шахтинский театр, вопреки указанию,
оделанному при утверждении репертуар-
ного плана, стал готовить инсценировку
«Хищница» (по Бальзаку). Дважды Уп-
авление по делам искусств при СНК

2 телеграфно подтверждало  запре-
щение работать над пьесой. Тем не ме-
нее затраты были произведены и спек-
такль подготовлен. Ростовский колхозно-
совхозный театр поставил «Сентименталь-
ный вальс» Литовского, несмотря ‘на то,
что пьеса не была утверждена в репер-
туарном плане Управлением по делам ис-
кусств при СНК РСФСР.

За нарушение государственной дисцип-
лины и дезорганизацию производственной
жизни театров, выразившуюся в самоволь-
ном изменении утвержденных репертуар-
ных планов, Комитет по делам искусств
при СНК СССР об’явил выговор директо-
рам: Шахтинского театра — т. Копейкину,
Молотовского _ театра — т. Истомину, Ро-
стовского колхозно-совхозного театра — т.
Крылову и художественному руководите-
лю Владивостокского театра т. Гнедичу.
	Выдающаяся артистка, лауреат Сталин-
ской премии, Тамара Ханум заслуженно
пользуется широкой популярностью у 60-
ветских зрителей, Издательство «Искусство»
вполне своевременно учло’ потребность. в
книжке-монографии, посвященной творче-
скому пути Тамары Ханум. Юрий Широ-
кий написал такую книжку, и она Бышла
в свет, не оправдав, однако, ожиданий
читателя. Автор He дал ни ‘анализа, ни
даже описания исключительно своеобраз-
ных и выразительных танцев артистки,
ничего не сказал о стилевых особенно-
стях ее искусства, ограничив, по сущест-
ву, свою задачу изложением. биографии
Тамары Ханум и внешним описанием
событий ее жизни.

Но и к этой задаче Юрий Широкий от-
несся легкомысленно и небрежно. Язык
книжки так же далек от подлинной лите-
ратуры, как ев содержание от научно-
популярного очерка. Чего стоят, например,
такие литературные «перлы» Широкого:
	«Окольным путем стали подбираться .го-
сти к интересующему их вопросу»... «под-
	нося к губам дымящиеся Qe пиалых»..
(стр. 22—23).

Или*
	‹..прочно войдя в историю современно-
го узбекского театра, артистка неё’ замкну-
лась в узком кругу ‘профессиональных
интересов» (стр. 91).

В изображении Узбекистана’ автор не
жалеет красок ради достижения внешнего
эффекта. На стр. 24 мы узнаем, напри-
мер, что мужчины, «разгоряченные азар-
том козлодрания», «‹отнимали друг у дру-
ra живого козла, пока не разрывали свою
жертву на части».
	Юрий Широкий,
дарственное изд
M.—JI. 1841.
	ий, «Тамара Ханум», Госу-
издательство «Искусство».
	ИСТОРИЯ РУССКОГО
ИСКУССТВА
	Кабинет истории русского дореволюционного
и советского искусства Гос. Третьяковской гал-
лереи работает над подготовкой шеститомного
труда по истории русского изобразительного
искусства.

В связи с этой работой кабинет организовал
ряд интересных докладов, посвященных па-
мятникам прошлого и советскому _ искусству.
Проф. Н. Воронин, М. Каргер и В. Рыбаков
в своих сообщениях осветили опыт изучения
советскими археологами памятников эпохи
Киевской и Владимиро-Суздальской Руси. Рус-
ское искусство ХХ века явилось темой докла-
дов Ф. Мальцевой и арх. И. Антипова. Совре-
менной советской архитектуре и скульптуре
посвятили свои доклады проф. Д. Аркин и
	А. эотова.
	оо
К 100-летию

“wt fF
‘июня в Эстрадном театре «Эрмитажа» 1%

яннаются гастроли прнезжающей виерные №
Москву эстрадной певицы Ганки ОрдонувЕы
	‚ СО ДНЯ СМЕРТИ
М. Ю. ЛЕРМОНТОВА
	Оперно-драматическая студия им. .
Станиславского ставит к. лермонтовским
дням оперу композитора В, Дехтерева
«Княжна Мэри». Либретто написано Г.
Кристи, Постановка Г. Кристи и В. Ба-
	(Вильнюс). В программе — итальянские, исп
ские, английские, еврейские песни.
Кроме Ганки Ордонувны, во второй np.
прамме ЭстрадНого театра «Эрмитажа» выступят
лауреаты первого всесоюзного конкурса ap
тистов эстрады М. Миронова, В. Сергеева &
А. Таскин, артист Львовской филармонии Арто
Валь (манипулятор), артисты Ленгосастралы
Тамара Птицына и Л. Маслюков (акробатиче
ский этюд). эксцентрики на проволоке Сл»
ские, роликобежцы 2 Степановы и Monn
		дристи, постановка +. присти и с. Dar ще Мосастрады А, Шуров и А. Труд

тюшковой. Художник Б. Дехтерев, дири- 20, Г, Немчинокий и др. Конферансы
жер Ю. Муромцев, Общее руководство по- Амурский.
становкой М. Н, Кедрова, —<—

kat По следам
	наших выступлений
	Президиум Центрального комитета союза №
бис, обсудив заметку «Организаторы «левых
концертов и их покровители» («Советское и.
кусство» от 1 июня), признал постановлени
Московского обкома Рабис по делу работния
Всесоюзного гастрольно-концертного об’едиа»
ния И, Кузнецова неправильным и отмин
его. Приказ дирекции ВГКО о снятии И. К»
нецова с работы признан правильиым.

Вместе с тем, учитывая, что в коллективе,
котором идет речь в заметке, имеются кал
Фицированные артисты, президиум ЦК 1
бис поставил перед ВГКО вопрос 06 ю
пользовании отдельных его артистов вв №
боте в системе ВГКО.
	Ответственный редактор В. Г. ВДОВИЧЕНКО
	ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАОЧНЫЙ
МУЗЫКАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
	ИНСТИТУТ
	обявляет ПРИЕМ СТУДЕНТ
	НА 1941/1942 УЧЕБНЫЙ ГОД.
на ВСЕ ФАКУЛЬТЕТЫ ИНСТИТУТА
	в г. МОСКВЕ и его филизле в гор. ЛЕ.

НИНГРАДЕ и нь отделение ‘усовер-

они AIR при Институте и его фе
лизле,
	ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ продолжен по
20 азгуста 1941 г.
	ПРИЕМНЫЕ ИОПЫТАНИЯ с 2% июля

по $ июля ине 20 то %0 отгуста с, г

Приезд на испытания только ро вы
ву Института,
	обеспечи
	Быованнью на испытания
ваются обтюжитием.
	ПОДРОБНЫЕ УСЛОВИЯ ПРИЕМА
высылаются по требовавию по Np
сылке 1 рубля марками, !
	АДРЕС ИНСТИТУТА ,- МОСКВА, Но
вослободокая. 19.
	АДРЕС ФИЛИАЛА — ЛЕНИНГРАД, ви
Воровского. 6.
	ВОЕННО - МОРСКОЙ
ФАКУЛЬТЕТ
	при Ленинградской ордена
Ленина Государственной
‘Консерватории
	ПОКУПАЕТ
НОТНУЮ БИБЛИОТЕКУ
	для. духового оркестра
большого состава.
	ПРЕДЛОЖЕНИЯ АДРЕСОВАТЬ:
ЛЕНИНГРАД, Тезтральная пл, 3
Начальнику о ВМФ при ЛОЛГК
	Композитор С. Аксюк написал романсы
на тексты Лермонтова «Пророк». «Завеща-
ние» и «Москва», включенные в репертуар
артистов  Голянда, Хмара, Хромченко,
Юровецкого и др. Несколько романсов на
стихи Лермонтова написано композитором
М. Красевым,
	*
		Картины
для Белостокского музея
	Комитет по делам искусств передал Бело-
стокскому музею ряд картин и рисунков из
фондов московской закупочной комиссии.
числе их — бюст И. В. Сталина работы П. Ке-
нига, «Охотники» В. Маковского, «В саду»
М. Клодта, «Украинская свадьба» Н. Пимо-
ненко, «Портрет Переплетчикова» С. Малюти-
	на, «Сирень в корзине IJ. Кончаловского,
«Весна идет» В. Бялыницкого-Бирули, гравюры
А. Кравченко и Яр-Кравченко, литографии
Г. Верейского, И. Соколова и др.

эф

Гастроли московских
театров
	большим успехом прошли гастроли Mo-
ековского Госета в Ленинграде, где театр по»
казал премьеру «Блужлающие звезды» по Шо-
лом-Алейхему в постановке нар, афт. ОООР
О. М. Михоэлса.

В Ленинграде сейчас гастролирует Камер-
ный театр. Московский театр сатиры no
окончании гастролей в Киеве выедет в Кис-
ловодск и #8 Сочи. Центральный тезтр
транспорта, закончив гастроли в Овердловске,
начал играть в Петропавловске.
		Гастроли
музыкальных коплективов
	Кисловодск выехал Государственный сим-
фонический оркестр Ооюза ССР. В течение лет-
него сезона им будет дано эдесь свычие 9 кон-
цертов. В гастрольной поездке находится То-
сударственный хор Союза ООР, который посе-
тит Ульяновок, Уфу, Куйбышев, Чкаловск,
Орск, Магнитогорок, Челябинск, Овердловск,
Молотов, Киров, Вологду и Архангельск.
	Ленинградская государственная ажадемичес-
кая капелла по окончании гастролей в Москве
выехала на гастроли по Советскому Ооюзу. В
различных городах капелла даст 40 конпертов.
	Над новыми музыкальными произведе-
ниями на тексты ‘Лермонтова’ работают
заслуженные артисты РСФСР А. Садомов,
Д. Спришевская и ряд исполнителей кон-
цертного об’единения.
	ГОоОСКИНОИЗДАТ
В БЛИЖАИНТЕЕ ВРЕМЯ ЗЫПУСКАЕТ
	СПРАВОЧНИК ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ
	УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
БИНЕМАТОГРАФИИ
В Оправочнике помещены программы.
учебные планы, профили учебных ваве-
дений ва 1941 год;
	Всесоюзного государственного института
кинематографии, Ленинградского иисти-
тута киноннженеров. Киевского инотату.-
	киноинженеров. актерских школ.
техникумов кинемитографии;, курсов ме-
	хаников звукового KHAO, заочных кур-
сов механиков и техников ввукового ки-
но, ФЗО по подготовке квалифацирован.
вых рабочих.
	ЗАКАЗЫ НА СПРАВОЧНИК с высылкой
	наложенным платежом иаиравляйте в
адрес Госкиноизлата, Книга-Почтой.
	Москва, 12, Ветошвый aep., &
ВОВ ооо оно нос насос ооо оновновани
	‚ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАОЧНЫЙ
	МУЗЫКАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ

ОБ ЯВЛЯЕТ ПРИЕП
	В ЗАОЧНУЮ АСПИРАНТУРУ
	ПО СЛЕДУЮЩИМ ОСПЕЦИАЛЬНОСТЯМ:
1. История и теория пианизма,

?. История и теория вокального искус-
ства,

3. История и теория исполнительства па
	струнно-смычковых инструментах,
4. Теория музыки,
5. История музыки.
	Поступаютцие подвергаются приемпвым
испытаниям по курсу основ маджксизма-
ленининзма, по одному из ипостранных
языков, по специальным дисцизлинам
в 0об’еме программ вузов.
	Заявление о приеме подается на имя ди-
ректора Института, в приложением:

2,
3.
4.
5.

Нотариальной копии диплома of
окончании вуза,

Автобиографии,

Характеристики © места работы,
Справки © производственном стаже,
Документа об отношении к воинской
обязанности (пред’является лично),
Научной работы (при наличии тако.
	Прием заявлений по 1 сентября,
Приемные испытания с 15 по 25 сентября.
Приезд на испытамия по вызову
	Института.
	залерат  дудожнива Wh подельмана, выпу-
щенный издательством «Искусство». Выс.
		БИБЛИОГРАФИЯ
	Львовский
  Джаз железнодорожников
	июня в Центральном доме работников
искусств состоялся общественный просмотр
программы приехавшего в Москву Львовского
театрализованного джаза железнодорожников.
Художественный руководитель джаза — быв-
пгий артист Львовского театра миниатюр Реф-
Рен, музыкальный руководитель — Р. Крупа.
выступает преимущественно на желез-
ных дорогах западных областей Украины и
Белорусени.
Сейчас джаз готовит комедийное представ-
ление на железнодорожную. тематику. В. Мо-
	скве его выступления будут проходить в пар-
ке
	Сцена из джаз-представления «Чаплиниада»,
На переднем плане: Ф. Гольдберг и 3. Аг-
рановская. Львовский джаз железнодорож-
		EV NOWDIGHEMHOE OTHOWENME { ВАЖНОЙ ТЕМЕ
	на», что он «статичен». Это изложено

безапелляционно, хотя и является неправ-
nok!
	Автор уфверждает на 54-Й странице,
что «Хорезм, в отличие от Ферганы, сла-
вился бережным, любовным отношением
народа к искусству».
	На каком основании автор позволяет
себе такое клеветническое утверждение,
обвиняя всю Фёргану в пренебрежитель-
ном отношении к искусству? Оставляя на
совести Ю. Широкого это заявление, нель-
зя не выразить удивления по поводу. то-
го, что редактор книти А. Гатенян соли-
даризировался с автором в этом вопросе.
	И в Фергане; и в Хорезме, и во всем
Узбекистане народ любил и берег свое
искусство, несмотря на травлю его co
стороны духовенства, и донес до наше-
го времени многое из ето сокровищ.
	Папрасно читатель будет искать в кни-
ге характеристики искусства Тамары Ха-
	нум, ее богатого репертуара, особенностей
ве тонкой пластики — ничего этого в
книге нет. Тема. «Искусство ’Рамары : Ха-
пум» заменена изрядной дозой недобро-
качественной публицистики, «фантазией»
автора, которому следовало бы . прежде,
чем браться за перо, спросить себя:
«Знаком ли я с темой ‘и кругом вопро-
сов, имеющих отношение к теме?».
	Анига Широкого дает читателям иска-
женное представление об узбекском‘ тан-
	пе ио его лучшем мастере Тамаре Ханум.
	В издательстве «Искусство» несерьезно
подошли к подготовке книжки на такую
	вавную и интересную тему
	Игра — козлодрание — распространена
и теперь в Оредней Азии. Соревнующиеся
в силе и ловкости наездники отнимают
друг у друга на всем скаку не живом,
а убитого козла, отнюдь не разрывая его
на части, .

О небрежности автора овидетельствуют
и такие неожиданности: танец «Прядиль-
щица шелка» назван почему-то «Шелко-
прядом» (бабочка!).
	С необыкновенной леткостью автор раз-
деляет узбекские танцы на две группы:
хорезмокие и ферганские (стр. 53). Вели
разделять танцы по их локальному приз-
наку, то кроме ферганских и хорезмских
надо указать еще на ташкентские, бухар-
ские, самаркандские. Всё+эти города были
культурными центрами в исторически
определенные отрезки времени, и явления
их художественной жизни имели свою, им
свойственную формацию. Нельзя пе ука-
зать и на танцы Кара-Калпакия, хотя онн
и не изучены еще. Но группировать тан-
цы нужно не только по. локальному приз-
наку. Впутри этих локально об’единенных
трупп существует социальное расслоение
танца на придворный, религиозный, на-
родный. Вот грубая наметка группиров-
ки танцев, их видов. 06 их существова-
нии, видимо, ничего не известно автору.
Установив свою глубокомысленную  клас-
сификацию, автор на той же странице
спешит добавить, что’ «отчетливо и точно
определить различие между труппами эти-
ми почти невозможно». Мы омеем утверж-
дать, что любой человек, увидевший фер-
ганские танцы, сможет совершенно отчет-
ливо заметить явное отличие их от хо-
резмских, и наоборот. Невольно возникает
вопрос: а видел ли их Ю. Широкий?
	Только совершеннейшей неосведомлен-
ностью автора в вопросах танца можно
об’яснить его суждение о том, хто в фер-
ганоком танце «широта жеста ограниче-
	И. БАХТА
научный сотрудник Научно-исспедо-
вательского института искусствозна-
	ния УзССР
	Адрес Института: Москза, Новослобод,
ская. 12.

Редакция: ул. Станиславского, 24. Телефоны: общий — К 3-42-45, отв. секретарь — К 3-12-56, отв. редактор — K 4-64-40. Прием об’явлений: Петровка, 10. пом. 53, тел. К 2-36-51.
	Е ВЕ БН OED ER ЕЕ И SEPREM ЧАРА ЛЗ IU, TOM. Oy Te Th 2-30-01, Из

датель: ГОС. ИЗДАТЕЛЬСТВО «ИСКУССТВО». [)
518670 Типография излательства «Черная метаялубгия» Москва tleerunt Bumnan