ВОСКРЕСЕНЬЕ, 29 ИЮНЯ 1941 г» № 26 (т
		ан СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО Зоо: ФК
	‘IMG TECHGE сплотим свои рялы вонриг партим м правительства, зоируг велиного талии
	Источник
творческого
вдохновения
	..Композитор Фере посмотрел на чу
Поезд. шел уже-20-минут, И- надо же бы.
ло пол воскресенье поехать на дачу ва 4
	ИСКУССТВ-—
	РАБОТНИКИ
	Лдовитая _
фашистская змея
	будет раздавлена
	Обнаглевшие фаигистские варвары веро-

ломно вторглись в пределы нашего оте-
чества. Коварный ‘враг, прикрываясь до-
товором о ненападении, напал на нашу
страну. Весь наш многомиллионный народ
единодушно, как один человек, встал на
защиту священных рубежей счастливой и
цветущей родины. Героическая Красная
Армия и весь советский народ дадут со-
крушительный отпор зарвавшимся фа-
шистским хищникам. Советский народ
грудью защитит жизнь и счастье своей
родной отчизны, богатство и культуру.
. В: исторический час схватки © озвере-
лым фашизмом наша Красная Армия, Во-
енно-Морской Флот и весь народ Совет-
ской страны ведут борьбу не только за
честь, свободу и культуру своего народа,
но и за все прогрессивное человечество.
Ядовитая фашистская тадина будет раз-
давлена. Пробил смертный час средневе-
ковых вандалов, поднявших свою подлую
и грязную лапу на нашу великую от-
чизну.

Работники театрального искусства стоят
сегодня в рядах борцов за горячо люби-
мую родину. Наше искусство с честью
служило своему народу в мирные годы
Сталинских пятилеток, в дни созидатель-
ной, социалистической стройки. Единст-
венная цель, к которой направлено сей-
час все — наша сила, воля, энергия, —
разгромить темные орды фашизма, стереть
с лица земли вероломного врага. Наше
творчество целиком посвящено народу. Мы
готовы отдать народу и нашу жизнь,
	Юще теснее сомкнемся вокруг великого

Сталина для борьбы за родину, ва честь,
за свободу!
	Да прану победоносная - Красная
Армия!
		Да здравотвует наш великий
товарищ Сталин!
	Народные артисты Союза ССР ХО-
PABA, ВАСАДЗЕ; народные артисты
Грузинской ССР ЧХЕИДЗЕ, ЧЕРКЕЗИ-
ШВИЛИ, ГАМБАШИДЗЕ, ДАВИТА-
ШВИЛИ, МЖАВИЯ, ГОЦИРИДЗЕ; за-
cn женные деятепи искусства КИЛАД-

‚ КАКАБАДЗЕ, ТУСКИЯ, ГАМРЕ-
ЕЛИ ПАТАРИДЗЕ
	Тбилиси
	ВРАГ
ПОЛУЧИТ
ПО ЗАСЛУГАМ
	Глубокое возмущение охватило Mena,
как только я узнал о коварном нападе-
нии вероломного врага нд напту родину.
Я глубоко уверен в том, что наша добле-
стная и могучая Красная Армия, наш
славный Военно-Морской Флот, nue
сталинские соколы нанесут сокрушитель-
ный удар зарвавшемуся врагу, & много-
миллионный нафод нашей великой страны
обеспечит защитников нашей родины нсем
необходимым для выполнетия священяого
долга. Враг получит заслуженное возмездие.
	М.’ МИХАЙЛОВ
	ВМЕСТЕ СО ВСЕМ НАРОДОМ
	Как старейший деятель советского ис-
кусства, я считаю своим долгом со всей
уверенностью и с0 ’ всей глубочайшей от-
ветственностью за свои слова заявить: в
налцем театральном мире нет ни одного
	человека, который, узнав о чЧУудовищном
	вероломстве фашистского германского пра-
вительства, не был бы охвачен чувством

национального гнева и патриотического
энтузиазма.
	В моменты высочайшего творческого на-
пряжения актер отдается всеми нервами,
всей силой воли и мысли пафосу того
	В ослеплении безумия Гитлер осмелился
броситься на нашу великую родину.
Ввергнув мир в кровавую бойню, обрекая
миллионы людей на смерть и голод, он
полагал, что застанет врасплох Красную
Армию и советский народ. Гитлер про-
считался. Г

Великая история великого нарола не
раз давала уроки всем, кто покушался
обратить его в рабство. Он вставал во
весь свой гигантский рост и изгонял врага
с0 своей родной земли.

Наш народ никогда не допустит, чтобы
его землю, вопаханную трудовыми рука-
ми, топтал сапог фашизма. Он никогда не
допустит, чтобы его красавцы-заводы и
фабрики захватила кровавая рука фашиз-
ма, обратив их на новое истребление че-
ловечества. Фаитизм, несущий гибель все-
му живому, должен быть уничтожен. *°
	В своем стремлении покорить весь мир
Фашисты обратили науку в средство
истребления, На шедевры искусства, на
творения тениев сыплются бомбы -с фа-
шистских самолетов, уничтожая  произве»
дения, хранившиеся столетиями, Все пере-
довое, прогрессивное, что есть в мире,
	НА ЗАЩИТУ
ОТЕЧЕСТВА
	Прекрасный Киев — центр украинской
социалистической культуры, науки, мир-
ного труда, на рассвете 22 июня подверг
ся наглому, хищническому налету озве-
ревших фашистских гитлеровских банд.
Нет ни одного сына, ни одной дочери
моего героического народа, которые про-
стили бы это неслыханное преступление
фапистским убийцам.
	Все, как один, мы встанпем грудью на
защиту нашей священной родины — ве-
ликого Советского Союза. Всеми своими
силами, своим мужеством, энергией, тру’
дом, героиамом ответим мы На это веро-
ломное нападение германского фашизма.
	Сплотившись вокруг организатора на-
тих побед, великого вождя товарища
Сталина, вокруг коммунистической партии,
мы сокрушим и уничтожим подлого агрес-
сора.

Наша горячо любимая Красная Армия,
рабочие, крестьяне, интеллигенция в
едином тневном порыве обратят терман-
ских злодеев и налетчиков в прах.
	А. БУЧМА
	чувства, которым он в данный момент
живет. Сегодня он переполнен чувством
величия и справедливости советском пат-
риотизма. Он готов к защите своей роди-
ны. Я твердо знаю, что советский театр
сделает все, чтобы его работа была полез-
ной и нужной в осуществлении открыва-
ющихся перед нами великих всенародных
задач — защиты родины, всемерной по-
мощи нашей доблестной Красной Армии
в разгроме ненавистного врата.
	Вл. И. НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО
	народный артист Союза ССР
	давно осознало, что такое фашизм и что
он несет с 00бою. Фашисты поработили
народы Франции, Голландии, Бельгии и

многих других стран, поработили немец-
кий народ. °
	Мы, советские люди, будем счастливы,
что в нашей стране фашизм, несущий
	человечеству мрак и безумие, найдет свою
могилу.
	Вся наша страна встала, как один че-
ловек, на защиту социалистического оте-
чества. Мы, художники, должны в настоя.
щее время обратиться к искусству малых
форм — плакату, лубку, карикатуре, рос-
писи агитпоездов. Искусство малых форм
в условиях военного времени может при:
обрести огромное значение. Мы будем ра-
вить врага своим оружием — острым
жалом сатиры, выразительным языком
плаката. И по первому зову нашего празви-
тельства возьмем винтовку или пулемет
и будем бороться до конца за родину,
за Сталина, за честь и своболу!
		За родину! За Сталина!
	ХРАНИМ. СЛАВНЫЕ БОЕВЫЕ
	нуту не’ забывали о военной опасности,
	угрожающей нашей фодине. В одном из
своих писем .старому.казаку Еторлыкской
станицы — Герою социалистического тру-
	ТРАДИЦИИ
	С зжгучим гневом встретили известие о
нападении фашисбтских бандитов на Тра-
ницы. Советского Союза участники Кон-
ного ансамбля донских казаков, высту-
пающего сейчас на. арене цирка Bceco-
юзной сельскохозяйственной выставки.

Наш боевой ансамбль, сформированный
в прошлом году. из. казаков-колхозников
станиц Ростовской области, тесно связан
с казачьими массами и хранит их слаз-
ные боевые. традиции, „Многие участники’
ансамбля хорошо помнят дни мировой и
гражданской войны, когда донское каза-
чество вместе со всем русским народом
било кайзеровские войска. когда красная
кавалерия гнала оккупантов и интервентов.

На лихих скакунах молодые казаки про-
несли тогда славу о казачьей удали да-
леко за пределы Дона,

Демонстрируя на арене ‘советского цир-

Ka народное и военное` искусство казаков,
все виды конного спорта, мы ни на ми-
	С чуветвом тнева и тлубочайшего ‘воз:
мущения советский народ услышал с00б-
щение о предательском нападенни фашис-
тов на города и села нашей родины...

Работники, искусств, как и весь совет-
ский народ, охвачены чувством патриотиз-
ма. Дружбу с Красной Армией мы закре-
пили еще в годы гражданской войны и
пронесли ее через годы мирного строи-
тельства. В дни упорной борьбы с фин-
скими белогвардейцами ‘работники искусств
еле. раз’ продемонстрировали свою’ без-
граничную любовь и преданность родине.
	Полные ненависти к фашистским убий-
	ГОТОВЫ ВЫПОЛНИТЬ
ДОЛГ
ПЕРЕД ОТЧИЗНОЙ
	’Фашиотские варвары ‘напали ‘на’ ‘нангу
страну из-за угла, как подлые грабители,
Весь народ полон единым’ желанием
CMATh врага, растоптать’ тадину.

‘Работники искусств дв нынешнего ‘дня
считают себя рядовыми бойцами Красной
Армии, готовыми по’ первому призыву’ ©
оружием в руках выступить Ha salary
границ Советского Союза. Мы готовы дока-
зать, что не только способны создавать на
сцене образы великих патриотов, но и 6бо-
роться в винтовкой ‘в руках за нашу свя-
щенную родину. Мы готовы всегда выпол-
нить свой великий долг перед отечээтвом.

А. ВЕРХОВСКИЙ
	главный режиссер и художественный
руководитель Рязанского областного
театра драмы
	ла .Ф. -В. Токареву, - участники: впсамбля   километром ‘от’ «Москвы Как, бы отвечи

М к < АМ в оо аллею   ФАН
	Писали, что. когда это ‘потребуется,
	они   МЫсляме Ферё, O Ним. ваговорил резнако
	мых: пассыкири о уе т «
—- Вы, „конечно, pay mae, pew ToBapam

ns RA
	Me, Ферро“ слущая  : OSTOMY sOponEny
в Москву; в Дом композиторов, куда (о
был твердогуверен ов сэтом). должны был
притти,   не! могли не. притти его товари.
щи) ро. работе #- ‘Бомлозитор Власов п
поэт Винников. Он встретился © ними у

самого входа в клуб.
	Значительно раньше сюда пришли ком
позиторы Глиар. Шапорин, Фейнберг, Ка
`балевский, / Муралели, Белый, Хренникоь ,
Шварц, Кручинин, Блантер, . Kopumapes..
Они приходили сами, чувствуя острую ве
обходимость” ‘быть’ ‘вместе’ в день, когда
началась. великая, отечественная война. И
вот в маленьком зале Дома композиторов
‘оббрались ‘лучшие музыканты Советской
страны, и стало особенно ощутимо чувотю
дружеской, близости ‘людей, живущих 04’
ной мыслью, одной волей и, стремлением,
	Митинг был непродолжительным И де
ловым, как сбор бойцов по военной тре’
иоге. Композиторы  быстро договорились’ 0
	TOM, что они оразу же приступают к с0:
	чинению, массовых боевых песен. № этому
	пришли одновременно мастера симфони.
	ческой и ораториальной музыки, оперные
композиторы, композиторы, работающие в
юбласти малых музыкальных форм...

-Ho для песен. нужны ‘тексты. А тексты
должны, написать, поэты, Сейчас. же Noe
ле окончания митинга группа / композито-
ров’ отправилась в Союз советских иписа’
телей. Если’ бы делегация их опоздала Ra
‘десять минут, музыкантам пришлось бы
принимать поэтов. у. себя. Так. встретились
два потока, ДЛвижимые единым могучих
	порывом советского патриотизма, комподт,
	торы ‘и поэты сразу же принялись за pe
Gory, OAHH 3a другим в ‚Дом, композито
ров приходили. поэты; Лебедев-Кумач, Бе
зыменский, Жаров, Алымов, Алтаузен,
Сурков, Панов... :
	Фере’и Винников отправились На ква»
тиру к Власону. Спустя‘ некоторое врем
Винников. нацисал, первый куплет песни
«Боевой приказ». Он. ушел домой продол
мать‘ работу ‘над’ ней, а Власов и dem
приступили к’ ‘сочинению музыки, Ка
дый вновь. напмсанный куплет, Виннихо
передавал композиторам , по, телефону. Ки»
да музыка требсвала изменения размем
или   перестановки акцентов ъ тексте, ом
звонили › поэту. Ko 12 Часам ночи песн
была написана.
	‚ В тот же день Блантер и Лебедев-
мач написали песню «Народная священны
война», Шварц ‘и  Сикорская — «Фли
12. морей», › Кручинин и. Алтаузен =
«Смерть ‚фапистской своре». Новые neem
сочинили композиторы Акуленко, Бом
словский, Брук, Бакалов, Жарковский,
Крейтнер,  Мосолов, Шульгин. В 7 waco
вечера . в’ понедельник в Доме” компот,
торов уже прослушивались первые Roane

произведения. За первые ‘два дня сода 2
но’ свыше 40 ‘Trecen. ‘
	Пришёл  Хреёнников и показал компе
виторам новые ‘стихи Уткина,
	— Да ведь TH сам хочешь ‘писать 1%
	этот текст; -— говорили OMY,
	тт Что ж из того! Стихи, хорошие, & му.
зыка у кого-нибудь может получиться #
лучше моей, — отвечал композитор.
	ны сочиняют песни — одну
за другой. * Четыре песни написал Мосс
	 ‘ лев, -три — Власов и Mepe, по две песни
	и. Акуленко, Жарковский... [uns
оборонных песен собирается писать Шао
рин.
	Дом композиторов превратился B chit
образный творческий конвейер. В один
комнатах зачитывались и раздавались но
вые тексты, в‹других щло обсуждение п
сен, в читальном зале разместилась груп
па переписчиков, в- помещении иадательс
ва оркестротек песни размножались He
стеклографе, Новые произведения уже Fe
полняются по радио, разучиваются мо’
точисленными ансамблями песни и пляс
ки, джаз-оркестром Утесова, артистам
филармонии, ВГКО и московской эстралы,
Ноты направляются и в концертные Op
танизации ‚периферии. Лучшие оборонные
песни в больших тиражах выпускает To
сударственное музыкальное излательство,
	‚Великая честь и большая радость пи
сать. такие, произведения. и внать, 9
песня .в. нашей стране помогает ‘строят
И жить, ‘воевать и побеждать!
	Я. ШВАРЦ
	сти  и ПЕ oe Bis, AA eee
по первому зову Советского правительства м Вы, кон

встанут п рядыснашей славной: кавалерии   Молотова? .
	и будут бить врага;  как ux mpaacan гро
мили Наполеона. ~

Сейчае; котда’ варвавшиеся бандиты по*
сятнули на целостность нашей родины,
участники ансамбля ropar желанием
встать в ряды красной кавалерии и рубать
лихим казапким клинком ‘немецких фа-
шистов. В ожидании этого участники ан-
самбля проходят боевую тренировку в пе-
шем и конном строю.

Руководитель конного ансамбля
донских казаков М. ТУГАНОВ
		Директор ансамбля
В; АЛАВЕРДОВ
	Победа будет за нами
	}
цам, работники искусств тотовы взяться
за винтовки и пулеметы — плечом к пле-
чу с Красной Армией’ итти ma защиту
отечества.

Не в первый раз русский napon видит
врагов у рубежей своей, земли и не. в
первый. раз он ‘будет громить их. Пусть
знает враг, YTO Ha роветской земле он
найдет свою могилу.
	Победа должна быть и будет ва нами!
	гв А. ПОЛЯКОВ
народный артист РСФСР, — депутат
Верховного Совета РСФСР
			лауреат Сталинской премии
	Вурдалаки
	В эти дни, когда я раздумываю о том,
что такое фалписты, несущие человечест:
ву неслыханные беды, несчастья, горе, я
вспоминаю старое народное поверье о вур-
далаках-упырях,

Вурдалаки — мертвецы. Из своих могил
они встают ночью, налтадают на спящих
людей и сосут их кровь. Им нужно на-
питься человеческой крови, чтобы на ко-
роткое время ожитвь. .

И вот я думаю о том, что фашисты —
это упыри, питающиеся человеческой крэ-
вью. Сначала они выпили кровь собствея-
ного народа — немецких рабочих, кре-
стьян, интеллигенции. Потом они набро-
сились на соседние страны, Выпили кровь
окружающих их народов. Но и этой кро-
ви им мало, `Фаишисты-упыри снова, зады-
	хаются в когтях омерти. И они напали
на пас.
	Старое народное поверье говорит: спа-
стись от вурдалаков-упьрей можно толь-
ко одним способом — вбив осиновый кол
в могилу вурдалака, чтобы он не мог
больше встать. Этот кол и вобъет непобе-
димая доблестная Красная Армия, она за-
ставит фашистов назеки лечь в могилу,
давно для них предназначенную. За на-
шей Красной Армией стоит весь многона-
циональный советский народ. Эта война —
		RO

] поистине великая отечественная война.
	Нал народ едил и свободолюбив. Он
осуществляет лучшие идеалы. человечест-
ва. Они воплощены в священных для всех
нас заветах Оталинской Конституции, Им:
прямо противоположны кровожадные, че
ловеконенавистнические и безумные цели
гитлеровских вурдалаков, презренных фа-
птистов, заменивших право насилием, сво-
боду — рабством и справедливость — по-

праннем всех ^ законов цивилизованного
общества.
	Мы вступили в священную борьбу в
фатгизмом. И в этой борьбе, как никогда,
един нат народ. Нога в ногу с бойцами
пойдут женщины великой Советской стра-
ны. У станка, 8a рулем трактора, в гос-
питалях и школах, в лабораториях и те-
атрах —‘ всюду и^’всетда, на своем посту
будем мы, женщины советской родины,
помогать налим братьям вбить кол в мо-
тилу/осатаневшего,. опъяневшего от _крови
фашизма, чтобы вурдалакам никогда боль-
ше не встать из сроей могилы!
	A. ЯБЛОЧКИНА
народная артистка СССР
	„‚ БЕСПОЩАДНО”. РАЗИТЬ
	ОБНАГЛЕВШЕГО
ВРАГА
	Советские женщины, провожающие сво-
их. мобилизованных мужей, братьёвти` вы»
новей в ‚части Красной Армии, охвачены
порывом патриотического чувства,
	Полные ненависти и гнева против фа:
шистских налетчиков, посягнувших на со-
	ветскую землю; мы готовы итти, куда по-
шглет нао наше правительство! -= ‘на’ фаб»
рики, на заводы, в колхозы; (Калмыцкие
женщины, которые 23 года тому назад не
	‘знали свободы, не‘имели даже права pe-
		итать вопросов семейного и бытового XA-
рактера, горячо ‚любят советскую родину,
давшую им свободную жизнь и все пра-
ва вплоть до участия в управлении го-
сударетвом. А

Если надо будет, мы, артисты.  ‘возвмем
	в руки оружие и будем беспощадно ра-
зить обнаглевшего врага.
	У. ЛИДЖИЕВА
засл. артистка Капмыцкой АССР
	лауреат Сталинской премии, народ-
ный артист СССР
	Митинг в Московской
А. Б. Гольденвейзер
	пауреат Стапинской премии, народ-
ный артист УССР
	ТРИ ИСТИНЫ

Есть одна великая истина. Кто по-
стоянно ведет несправедливые — войны,
	убивает и грабит, тот рано или поздно
будет побежден,
	Есть вторая бесспорная истина. Пре-
ступник, предоставленный своим прихо-
тям. опаснее гангрены, которую, как из-
вестно, выжигают огнем.
	И есть третья великая истина. Счастье
и победа могут существовать только там,
где каждому человеку. — будь ли ото
воин, рабочий или художник, — прело-
ставлена возможность честно и вдохновен-
но исполнять свои обязанности.
	Первые две” истины — надгробие фа-
итизму, поднявшему свой нож на нашу
великую страну.

Третья истина — истина нашей жизни,
истина творцов ее, истина людей социа-
лизма. Она побеждала всегда и теперь
победит.
	Всеволод ИВАНОВ
	Фашистская Германия совершила веро-
ломное разбойничье нападение на Совет-
ский Союз. Без об’явления войны, без
всякого к тому повода с нашей стороны
германские войска напали на мирные,
цветущие наши города и села.
	Грозной стеной стал на защиту священ-
ных рубежей Страны. Советов весь наш
многомиллионный народ. Беспощадным
ударом отвечает наша героическая Крас-
ная Армия, наши славные артиллеристы,
танкисты, сталинские соколы, наш могу-
чий Военно-Морской Флот на наглую про-
вокацию зарвавшегося врага.
	Вместе со всем народом работники ис-
кусств выполнят приказ советского пра-
вительства — отбить разбойничье нападе-
пие и изгнать германские войска с тер-
ритории нашей родины.
	В необычайно трудных условиях фин-
ского фронта, когда суровые северные
морозы доходили до пятидесяти градусов,
работники искусств демонстрировали нё-
рушимость традиционной дружбы с 6ой-
цами и командирами, уменье в боевой об-
становке вести большую работу по
культурному шефству над Красной Арми-
ей. Наибольшую мобильность показали ар-
тисты эстрады. Для эстрадных выступ-
лений не нужны ни декорации, ни кос-
тюмы, ни бутафория. Самый сложный ба-
гаж артиста эстрады умещается в неболь-
шом чемодане. Вот почему мы выступали
в таких глухих местах, куда невозможно
было порою пробраться на поезде, автома-
шине, Joma. Движимыя огромным пат-
риотическим чувством, любовью к Красной
Армии, мы добирались часто пешком в
части, героически сражавшиеся на пере-
довой линии фронта, и тут же на месте
давали представление.
	Эстрадные бригады выступали всюду.
Подмостками служили площадки грузови-
ков с откинутыми боками, утоптанные
снежные полянки, лесные просеки, крыши
небольших строений. В окопах и блин-
дажах. в уцелевших  сараях, конющнях
ИЛИ банях, на чердаках и в землянках,
под «аккомпанемент» беспрерывно разда-
	государственной консерватории им. П, И. Чайковского. Слева выступает пародный артист POOCR Bpowecee
	частях и приобретали большую популяр-
ность. В действующей армии мы встреча-
лись с композитором Д, Покрассом и по-
этом В, Лебедевым-Кумачом, песни кото-
рых, тоже построенные на местном мате-
риале, были тут же разучены с артистами
и с успехом исполнялись.
	Актер должен всемерно использовать
материалы фронтовых и армейских газет.
Здесь он найдет неиссякаемый источник,
Он должен говорить о всем, что так до-
рого и близко каждому бойцу, — о герои-
ческих эпизодах и славных делах совет-
ских патриотов, В Сообщении. Советского
Информбюро от 26 июня рассказывается о
подвигах командиров Коробкова, Сороки-
на, майора Ячменева, красноармейца Ро-
манова, младшего сержанта Трофимова и
многих других. Каждый день, каждое Со-
общение Советского Информбюро приносит
имена все новых и новых героев, чьи
подвиги мы обязаны воспевать. Такие про.
изведения, созданные на месте с помощью
работников военных газет, будут самыми
действенными, самыми актуальными в ре-
пертуаре каждого артиста, .
	Попрежнему боевым и острым оружием
остается злободневная частушка, легко
возникающая в самих частях. Артисты
этого жанра должны тщательно собирать
и включать в свой репертуар это подлин-
но народное военное творчество,
	Наши композиторы, писатели, драматур-
ги были все время в огромном долгу пе-
ред Красной Армией. Этот долг давно’ по-
ра погасить, особенно сейчас, когда теро-
ические сыны советского народа расправ-
ляются с германским фашизмом, протя-
нувшим кровавую лапу к советским ру-
бежам. Используя свой небольшой автор-
ский опыт, я сейчас вместе с группой пи-
сателей и поэтов готовлю ряд героических
фельетонов в форме писем с фронта. С
этими фельетонами мы познакомим бой-

цов и командиров на передовых позициях
фронта. -
	He только репертуар должны подгото-
вить работники искусств. Каждый актер,
уезжая на фронт для художественного и
культурного обслуживания бойцов и коман-
диров, должен варанее представить себе
условия B которых ему придется
работать. При любых неожиданностях на-
до продолжать выступления, Нам при-
	шлось как-то во время передвижения ‘из
одной части в другую попасть под силь-
ный обстрел противника. Весть об обстре-
ле бригады артистов быстро разнеслась по
всем соединениям. По приезде на место
мы тут же выступили, исполнив всю Ha-
my программу. Это ‘еще больше облизило
нас © бойцами и командирами, оценив-
шими ‘организованность и спайку бригады.
Или вот второй случай. Однажды наша
бригада выступала ночью неподалеку от
леса. На грузовике артисты исполняли
свой номер. В это время из леса началась
стрельба, Зрители не покидали своих
мест, & мы продолжали, свое выступление,
Дисциплинированность’ является непремен-
ным условием работы артиста на фронте,
	На опыте участия в освободительном
походе Красной Армии артисты поняли не.
достаточность своей военной подготовки, За
это время артисты нашей бригады научи-
лись владеть оружием, изучили правила
маскировки и т, д, Такая же подготовка
необходима всем актерам, отправляющимся
в район военных лействий.
	Мы должны научиться‘ применять свое
оружие — искусство — в военной обота-
	новке так, как владеет боевым оружием
наша доблестная Красная Армия.
	Со многими командирами и бойцами мы,
артисты, впервые встретились’ и подружи-
лись во время военных походов. Позднее
мы встречали их во время боев с фински»
ми белогвардейцами. Виделись мы с НИМИ
и в Москве, когда они приезжали ва вы-
сокими наградами, которыми отметило их
правительство за доблесть и отвагу, про-
явленную в боях. Встретимся мы с НИМИ;
надеюсь, и теперь на фронте, когда весь
советский народ поднялся на священную
отечественную войну. Мой фельетон «Шел
артист с фронта» кончается словами:
	Артист; пришедший o фронта, и!
В любой момент опять тотов итти
	на Фронт!
	В боевых условиях
	вавшихся орудийных валпов и пулемет-
HOH перестрелки артисты эстрады несли
свое искусство защитникам родины, аги-
тируя словом и песней.
	Первый фронтовой эстрадный ансамбль
Всесоюзного гастрольно-концертного об’е-
динения, в котором я выступал как чтец,
принимал участие в освободительном по-
ходё Красной Армии и в борьбе против
финской белогвардейщины. На двух фрон-
тах побывал наш ансамбль, встречая по-
всюду радушный прием. Каждый приезд
артистов неизменно становился радостным
событием в жизни воинской части. Нас
окружали ваботой и вниманием, уступали
для ночлега лучшие места, ‘угощали из
своих котелков. На митингах после вы-
	ступлений бригады бойцы  товорили 0
том, что приезд артистов — еще одно
свидетельство реальной связи фронта и
	тыла, заботы народа о своей армии.
	В боевой, военной обстановке мы с 060-
бой ‚ остротой. ‚чувствовали „огромную от-
ветственность наших выступлений. То, что
можно было не заметить и простить в
условиях обычного концерта в городе,
здесь, на porte, приобретало совсем иное
значение. Несоответствие репертуара, на-
думанность и искусственноств, актерского
исполнения резко снижали ценность вы-
ступления. Бойцы и командиры, только
что вернувшиеся с линии отия, чтобы
после короткого отдыха встать снова у
орудия, подняться на самолете или пойти
в разведку, требовали хороший, полити-
чески насыщенный‘ репертуар, который
учил бы, воспитывал, мобилизовал. Осчов-
ное требование, пред’являемое к песне,
рассказу, стихотворению, заключалось в
том, чтобы они были глубоко оптимисти-
ческими, чтобы они звали на под-
виг, давали примеры любви к родине,
беззаветного мужества и героизма. Очень
хорошо принимались рассказы и сценки,
написанные в комедийной форме. Наш
народ любит и ценит юмор. В самые тя-
желые моменты борьбы с интервентами и
оккупантами в годы гражданской войны,
в годы разрухи. во время борьбы с фин-
скими белогвардейцами наши народ созда-
	ВРАГ
БУДЕТ УНИЧТОЖЕН
	„Мы, работники Московского театра ии,
Ленинского, комсомола, находящиеся 3
гастрольной, поездке. в тороде Горьком, #
чувством беспредельного возмущения }*
нали о бесчестном нападении кровожал

ных фашистов на. нашу счастливую  »
дину.

Мы никогда не. чувствовали такого ели
нения, как сейчас, когда наша любимая
Красная Армия уже вступила в 00
Выдержка и спокойствие не  покидам
нас. потому, что героическая борьба всеи
советского народа за правое дело прив
дет к разгрому врага,

В борьбе ‚за. свою отчизну мы не зн»
	си, Страха, Враг.будет уничтожен, побед }
будет за нами.
	ПОД ЗНАМЕНЕМ
ПОБЕДЫ
	ИЗ РЕЗОЛЮЦИИ МИТИНГА
РАБОТНИКОВ ГОСЦЕНТОЗА
	‚Оголтелые немецкие фашисты, как ра»
бойники, ‘напали на нашу страну.
новая авантюра не уластся зарвавшемуся
Гитлеру. Советские граждане pce, xi
один, встанут на защиту любимой роди
ны. Это — священный долг Kasil ,
патриота. С ‘еще’ большей онергией мы.
будем ‘трудиться на благо нашего сте
ства, будем помогать нашей доблестной }
Красной Армни в великой отечественной
войне 6 германским фашизмом, Враг д
щен. быть] разбит, ‚м-он будет разбит.
` Юще! тебнее ‘сплотим свой ряды Boepyt
больцевистской цартии, Советского. пр
вительства, вокруг великого вождя вар
дов товарища Сталина. Сталин — Haale
знамя! Под этим знаменем мы победа
ли. и будем побеждать,

ллектив Госцентюза отдаст pce cree
силы, производству, но в любую мпиту,
когда потребует ‘страна, мы отправимся
на Фронт, чтобы вместе с нашей славой
Красной Армией наголову разбить вры®
во имя любимой родины. }
	вал остроумные пословицы и прибаутки,
слагал злободневные песни и частушки,
Вот почему всегда очень доходчив сатири-
ческий репертуар. Однако актер никогда
не должен опускаться до исполнения «шап-
козакидательских» раепгников, Наоборот,
сатира должна подниматься до большого
политического памфлета.
	Каждому исполнителю в боевой обота-
новке надо помнить, что его репертуар по
содержанию должен отвечать простым, но
вместе с тем глубоко волнующим мыслям
советских патриотов о защите родины, о
верности присяге, о тотовности нанести
сокрушительный удар агрессору.
	Выступая как чтец на мобилизационных
пунктах столицы в первые дни отечест-
венной войны, я еще раз убедился, на-
сколько хорошо бойцы и командиры при-
нимают стихи и рассказы, рисующие доб-
лесть и патриотизм русского народа. С ва-
таенным вниманием слушают бойцы про-
изведения 0б Александре Невском, о 6 -
ворове, Кутузове, об отечественной войне
1812 года и разгроме войск Наполеона,
рассказы о гражданской войне, об осво-
бодительном походе Красной Армии, геро-
ической борьбе с финскими белогвардей-
цами, стихи Маяковского о советском пас-
	порте, Фрагменты из его поэм «Хорошо»
и «Ленин».
	На одном из участков финского фронта
я читал отрывок из поэмы К. Симонова
о великом русском полководце Суворове.
По окончании концерта выступил коман-
дир части. Он очень взволнованно и об-
разно провел параллель между прочитан“
ным мною отрывком о переходе Суворова
через Альпы и трудным, но победным
	маршем красных бойцов, громивших фин.
ских белогвардейцев.
	С особенной теплотой и признатель-
ностью принимаются произведения, по-
строенные на местном материале, откли-
кающиеся на злободневные темы. Во вре-
мя финской кампании мною были напи-
саны тексты песен HA знакомые
мотивы. Эти песни, печатавшиеся в
фронтовых тазетах ‘и исполнявииеся HAR
шей бригадой, быстро подхватывались в
	И в самом деле, Большинство артистов
эстрады первыми записалось B бригады,
выезжающие для обслуживания бойцов и
		командиров, сражающихся за
родину, за Сталина!
	В. ДЫХОВИЧНЫЯЙ,
	мастер художественного слова, артист
Московской эстрады