ВОСКРЕСЕНЬЕ, 6 ИЮЛЯ 1341 г., № 21 (у.
	‚ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИ
ИНОСТРАКНЫХ КОРРЕСЛОНДЕНТЬ
	На ‘состоявшейся © июля очереди,
пресс-конференции иностранных О
‘пондентов заместитель начальника Copp!
ского Информбюро” тов. Лозовский (,
сообщил, Что, Германии дорого обходит
каждый метр захваченной советской vl
ли. По предварительным данным, Гери
ния за первые 12 дней потеряла убить
ми и ранеными около 1700 тыс, чёлозоь

Далее тов. Лозовский остановился 5,
утверждениях германской пропаганды, бу,
то весь миро ополчился на CCCP п’
Англию, будто румыны, венгры, слом
и итальянцы «горят желанием» пололть,
свои толовы для; того, чтобы. обеспечрт,
мировую тегемонию. Германии, Как хе,
стоит дело в действительности? Тов. Л
зовский отлашает документ — секрета
предписание, попавшеёе к нам вместе с»
хваченным германским штабом pasty,
ленной бронетанковой бригады, в котом
говорится: дело занятия советском н%
тянотго файона должно быть проведен
так, чтобы этого района ни в коем ст.
чае’ не успели достигнуть венгры. Воть
рых, поскольку лля этого захвата приз,

кается словацкий отряд, нужно пин
придачи ему германской войсковой че
ти обеспечить, чтобы словаки ив сил,
нулись с венграми. .

Фотокопия документа была poatazag,’
странным корреспондентам,

Отласив указанный документ, тов, 1,
зовский сказал: (это похоже ие на у»
ные войска, а на шайку грабителей, зо
рые не доверяют, друг другу и мотут re:
драться между собой из-за добычи вт
бой момент. .

Что касается вопроса O советско-япоь
ских отношениях, то’. тов., Лозовский от»
тил:. насколько можно. судить, из дель
рации г. Коноэ и; г. Мацуока вытекам,
что Япония остается ‚на, той позиция, г»
торую она занимала до нападения [о
мании на Советский Союз,
	Военные интермедии
	перед спектаклями
	Для Всероссийского театрального общь
ства некоторые драматурги написали 1
термедии на темы отечественной зойка
Эти интермедии будут исполняться B yt
сковских театрах ‘перед началом спекит
лей. Темы интермедий, написанных В. А.
довым, Н. Адуевым, Арго, JI. Comm
вым, Я. Рудиным, А. Чикарьковым 1
‘8. Залесским и другими, — бдительноя
советских людей, патриотизм наших хи
и матерей, ‘героизм бойцов непобедим
Красной Армии. }

Театр им. Ленинского комсомола пт
ступил к репетициям интермедии Я. fi
лицкого. Интермедию для Театра им. £)
моловой ‘написал Арго. ‘
		СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
	В Центральном театре

\расной Армии
	В Центральном театре Красной Армии
идет сейчао в новой редакцин пьеса
«Полководец Суворов» И. Бахтерева и
А. Разумовского, Драматурги ‘значитёль-
но расширили пролог пьесы, посвящен:
ный разгрому армий Фридриха Великого
и взятию Берлина русскими войсками в
1760 году. В новом варианте пьесы. ярко
показана доблесть русских солдат, громив-
	ших немцев. В прологе зрители видят Су-
	ворова, тогда еще молодото подполковни-
ка, командовавшего олним из отрядов
	ва, командовавшего одним из отрядов
русских войск, ванявших прусскую столи-
цу. Суворову удается разоблачить преда:
тельский план немецкого ставленника
	лельский Udldh Немецкого ставленника
Фон-Штаубе, стремившегося сорвать побе-
ду русских. Вместе с командующим экспе-
дицией тенералом Чернышовым Суворов
закрепляет победу русских над немцами.

В прологе Суворов читает подлинное
	письмо Фридриха к своему кузену прин-
цу Вюртембертскому, командовавшему од-
ной из немецких армий.

— Столкнувшись © русскими, я потер-
пел жесточайшее в своей жизни пораже-
ние, — писал Фридрих. — Несчастье в
том, что я еще жив. Все кончено. Армия
разбита. Чтобы не солгать — я считаю
все потерянным...

Это письмо перехватил отряд русских
казаков, преследовавший остатки разгром-
ленной немецкой армии, и доставил его
Суворову.

В картине «Царская награда», где по-
казано столкновение фельдмаршала с им-
ператором Павлом, зрители видят, как
яростно противился Суворов введению
	яростно противился ‘чуворов введению
прусского устава и формы в русскую ар-
	MHD.

Суворов говорит: «Русские немцев все-
тда били и перенимать нам у них нече-
то. Пудра, не порох, букли нё пушки, ко-
са не тесак, и я неё немец, а природный
русак».

Значительные изменения внес В. Ива-
нов в пьесу «Пархоменко». Написан но-
вый финальный монолог, призывающий
к разгрому врагов, посягающих Ha цело-
стность и независимость нашей родины.

Театр закончил работу © драматургом
А. Первенцевым, написавшим пьесу о ве-
ликой отечественной войне, о ее неустра-
	шимых героях-летчиках, о конструкторах
	новых замечательных советских самолете.в.
Коллектив театра обязался ‘подготовить
пьесу в течение месяца,

В ближайшее время театру сдают новые
оборонные пьесы драматурги Б. Ромашов
и Г. Мдивани. Новую пьесу об отэче-
ственной войне пишет А. Афиногенов.
		СБОРНИКИ ПЬЕС
И ПРОИЗВЕДЕНИЙ
ДЛЯ ЭСТРАДЫ
	Издательство «Искус-
ство» выпускает сбор-
ник «Уничтожим фа-
шистских варваров», в
который вошли сцены
из пьесы Ф. Вольфа
«Профессор Мамлок»,
одноактные пьесы «Пат-
риоты» 5B. Ромашова,
«Они поплатятся» А. Бо-
родина, «Голубой цве-
ток› К. Кузьмина.
	Печатаются «Иринка»
К. Чорного и пьеса «Па-
рень из нашего города»
К. Симонова, дополнен-
ная и переработанная
автором. Будут также
издавы пьесы «Профес-
сор Мамлок», «Матросы
из Каттаро» Ф. Вольфа,
«Шел солдат с фронта»
В. Катаева и др.
		ОБОРОННАЯ РАБОТА
СКУЛЬПТОРОВ.
	Оргкомитет Союза советских художни-
	ков ОССР. создал оперативную группу, ко-
торая об’единяет всю творческую работу
скульпторов, направленную на  укрепле-
ние обороны отечества, эту группу во-
шли С. Алешин,  М. Нейман, Ф. Федоров-
ский и Д. Шварц”

В беседе с сотрудником «Советского ис-
	кусства» о задачах этой. группы тов.
Шварц товорит:

— Выступление по радио товарища
	Сталина встретило самый горячий отклик
в сердцах советских художников. Как и
весь советский народ, скульпторы охва-
чены ненавистью к подлому врагу, пытаю-
щемуся закабалить Советскую страну, и
готовы отдать все свои силыи знания на
поддержку героической Красной Армии в
славного Военно-Морского Флота. Кто мо-
жет держать оружие, записывается в ря-
ды народного ополчения. Те, кто остает-
ся работать на трудовом фронте, быстре
перестраивают свою творческую ‘ деятель-
ность на военный лад.
	Оперативная группа помогает скульпто:
рам найти те мобильные формы искус-
ства, которые позволяют скульпторам ря:
дом © живописцами и графиками вести
общую работу по обороне страны от на.
висшей над. нею опасности.
	Активное участие в этой оборонно-твор,
ческой деятельности принимает лауреат
Сталинской премии В. И. Мухина, кото-
рая сейчас занята созданием барельефа:
плаката, посвященного героизму советского
народа. Кроме нее, в работу активно вклю»
чились И. Ефимов, С. Лебедева, Г. Мото-
вилов, И. Чайков, молодые скульпторы
Е. Блинова, Е. Вучетич, И, Слоним,
А. Кёниг и другие.

Формы деятельности скульшторов на
атитационном фронте весьма разнообраз»
ны. Они начинаются с создания обемных
	Новые антифашистские и военные пла-
каты — «Разгромим фашистских `налет-
чиков» Ф. Бочкова и С. Бдима, «Народ
и армия — непобедимы» В. Корецкого,
«Больше металла — больше оружия»
Н. Аввакумова, «Женщины, изучайте про-
изводотво!» 0. Эйгее выпущены ‘изда-
тельством «Искусство». Каждый плакат
выпускается тиражом в 100—200 тысяч
экземпляров. ‘

В ближайшие дни выходит. антифашист-
ский плакат художника А. Волошина ©
стихотворным текстом А. Жарова и пляа-
	шаржей и об’емных карикатур, зло и мет
	ко разящих коварного и вероломного вра
та; Такие шаржи, выставленные в витри-
нах магазинов или на небольших площад-
ках, на бульварах, в скверах и т. д. бу:
дут поддерживать в  врителях священную
	Такую же агитащионную роль должна
сыграть и другая ‘форма скульптурной
продукции — так называемый динамичес-
кий (движущийся) об’емный плакат, луч-
ше запоминающийся зрителями и сильнее
действующий на их. воображение. В этой
	работе рядом со скульпторами принимаю?
яватвятжтлвь хпостие  почшие мастера со-
		деятельное участие лучшие tea
ветского декоративного искусства .
	бинович, Ф. Федоровский, В. Шестаков.
Н ТПифоин Б. Эрлман, старейший ху-
	Н. Шифрин, Б. Эрдман, старейший ху’

дожник-декоратор С.’ Иванов и др.
Большой простор для творческой ини

ппативы и наобретательности  скульпто:
	циативы и изобретательности  скульпто’
DOR открывают  плакаты-барельефы во
	всех HX видах и Формах, начиная от не
	больших политических барельефов на ан-
	тифашистские темы и кончая огромными
скульптурными панно, прославляющими
	скульптурными Ппаннр, прославляйидимя
героизм ‘советского. народа, Предназначен:

А И Я А ад
	ные, для размещения: на торцовых стенах
высоких зданий, эти панно могут звучать
как мощный призыв к смелости, доблести,
	тваге. у
С большим под’емом на призыв скульп-
	торов откликнулись художники слова —
поэты и писатели, создающие для скульп-
турных произведений подписи, тексты
HT. д.

Охваченные патриотическим пол’емом,
	Охваченные патриотическим под’емом,
скульпторы проявляют сейчас огромную
	творческую активность. В ближайшее вре-
мя Москва увилит первые произведения
скульпторов, являющиеся взволнованным
откликом на те великие чувства, которы:
ми они охвачены вместе со всем совет

ским. народом.
	Выступление лауреата Сталинской премии, заслуженного артиста РОФОР a Я. Леметева

В ow
	а РЕ РТТ ЗИ т а ЕР ОЕ РА

_ ша сборном пункте перед бойцами, отправляющимися на фронт Фото Е Явно
	‚НА СБОРНОМ ПУНКТЕ
	испытываешь _ женный артист РСФСР
	НОВЫЕ ВОЕННЫЕ ПЕСНИ
	гордость за свой народ, за его достойных
сынов, за мудрое совехское правительст-
во и любимого вождя товарища Сталина,
Я невольно вепомнил, как проходила мо-
билизация «запасных» во время первой
	Было это в 1914 году. Жил я в Петер-
бурге, недалеко от полицейского участка,
тде находилось воинское присутствие. По-
долгу томились мобилизованные у ворот,
толкались по грязным, заплеванным поме-
щениям, Плакали «запасные». На улице
причитали их отцы, матери, жены и де-
ти. Стоял такой рев, что мне, в то вре-
мя мальчишке становилось страшно. хо-
	мя мальчишке, становилось страшно, хо-
телось самому расплакаться. Как непо-
хоже это на жизнь советского мобилиза-
ционного пункта, куда являются .отваж-
ные советские патриоты, чтобы отсюда
отправиться в путь — на фашистских
псов.

Молодые бойцы и звидавшие виды ста-
рые командиры встретились здесь, на
пункте, впервые. Об’единенные общим де-
лом, общим интересом, они быстро зна-
комились, сближались, становились друзь-
‘ями. Они увидели в каждом близкого
товарища, родного человека. И  действи-
тельно, многим из них вместе придется
воевать ф$ок-0-бок..

Начинается концерт. В большой комна-
те тесным кольцом окружили нас бойцы.
Сохраняя абсолютную тишину, они вни-
мательно слушают наши выступления,
Какая прекрасная, чуткая, отзывчивая
аудитория. Я исполняю «Письмо погра-
ничника в Москву» Н. Богословского, пес-
ню Леньки из оперы «В бурю» Т. Хрен-
никова, русские ‘народные песни. Бойцы
просят спеть им еще любимые арии из
опер русских композиторов. И кажется,
никогда не будет окончен этот памятный
для всех нас концерт. Никто из нас не
чувствует усталости в этой исключитель-
но дружеской, приподнятой обстановке,

Здесь хочется петь и петь, прославляя
мужественных сынов советского народа,
нашу партию, великого Сталина.

Но время прощаться. Подают машины.
По-военному, четко отбивая шаг, прохо-
AAT по двору колонны. Бойцы и коман-
диры садятся в машины, которые отвезут.
их на вокзалы, а оттуда наши славные
железнодорожники домчат их на передо-
вые позиции. : :

Яослёдние об’ятия, дружеские рукопо+
жатия. Бойцы тепло благодарят нас ина
прощание заявляют: «Враг будет разбит,
выполним долг перед родиной, защитим
свою страну... Спасибо, товарищи артис-
Ты... :

— До скорого свидания на фронте, —
	отвечаем им мы.

С. ЛЕМЕШЕВ,
	лауреат Сталинской премии, заслу-
	победим» (тэкот С. Алымова), В. Влахсо-
Ра и В. Фере «Боевой приказ» (тэкст
В. Винникова), К. Корчмареза «Воины
народа, сталинцы. вперед!» (текст А. Жа-
рова), М. Коваля «Первый долг наш»
(текст И. Модзалевского и М. Коваля). Ли-
стовкой издается строевая песня Ю. Бо-
гословского «Рябина» (текст А. Пришель-
	ца).
	’. Родина призвала своих сынов защи-
Math священную советскую землю от ве-
‘роломного нападения гитлеровской Герма-
нии. Весь советский народ поднялся на
великую отечесявенную войну. Пламенные
патриоты, гордые тем, что скоро они в
рядах Красной Армии с оружием в.ру-
ках будут драться с врагом, приходят
на мобилизационные пункты столицы. Они
полны решимости разгромить фашистских
варваров, бороться до полной победы над
немецко-фашистскими войсками. Этими
чувствами, этими мыслями живет весь
многомиллионный советский народ.

Всего несколько дней назад я получил
письмо от младшего брата, председателя
колхоза им. Ворошилова в. Каланинской
области. В своем письме брат сообщал,
970 он мобилизован и уезжает на фронт.
Он просил не беспокоиться о матери,
жене, детях, оставшихся в колхозе. Всем
необходимым их обеспечит колхоз. На
Фронт уехали и многие мои товарищи,
сверстники детских игр — передовые лю-
ди колхозного села. В заключение брат
указывал, что, отправляясь громить фа-
пристов, он оставляет в надежных руках
колхозные поля и фермы. Все, кто остал-
ся в деревне, с удесятеренной энергией
будут работать так, чтобы обеспечить
нужды родной Красной Армии.

... Сегодня, вместе с многотысячной ар-

мией работников искусств, артисты Боль-
шого театра Союза ССР выступают на мо-
билизационных пунктах.
....„Вот один из новых домов советской
Москвы. Сборвый пункт  райвоенкомата
находится в помещении школы. Сюда
приехала бригада Большого театра, чтобы
выступить перед бойцами и командирами.
Среди нас — певцы, инструменталисты,
артисты балета.

В просторном, чистом классе мы ждем
начала концерта. Непрерывно на сборный
пункт приходят сотни людей, чтобы сдать
повестки, получить назначение и уехать
в армию — на фронт. Приходят русские,
украинцы, белоруссы, грузины, армяне—
представители многих национальностей не-
об’ятного Советского Союза. Еще вчера
они стояли у своих станков, преподавали
в институтах, играли на сцене, работали
на колхозных полях и совхозных фермах.
Они занимались мирным трудом, кото-
рый подло, вероломно нарушила зарвав-
шаяся клика кровожадных фашистских
правителей.
	` На мобилизационный пункт люди явля-
ются В точно назначенное время. Спокой-
ные и решительные, они соблюдают’ об-
разцовую воинскую дисциплину, Оформ-
ляя свои документы, они отказываются
oT того,’ чтобы лишний раз показаться
врачу. Они нужны родине, и родина на
них может положиться!

_ Наблюдая эту картину, испытываешь
	‚За последние три дня советские ‚компо-
зиторы написали большое количество но-
вых военных песен. В их числе песни
Д. Васильева-Буглая «Аврора», В. Белого
«Краснофлотская», К. Листова «Бей вра-
та и впух и впрах», А. Новикова «Любо-
хорошо», Л. Шульгина «Наше дело пра-
вое», В. Кручинина «Дело ясное», M. Cra-
рокадомского «По первому зову».
Н. Иванов-Радкевич написал военный
марш для симфонического оркестра, Н. На-
риманидзе и С. Туликов — походные пес-
ни, Г. Смирнова — военные частушки,
В. Кручинин — «Песню о морском соко-
	де» И др.
	Антифашистские и военные плакаты
	кат «Били, бьем и будем бать» П. Co-
колова-Скаля и М. Соловьева,
	Стихотворные тексты к плакатам, вы-
пускаемым издательством, пишут Н. Асе-
ев, А. Жаров, М. Исаковский, В. Катаев,
К. Лапин и дь. м
	Издательство «Искусство» наметило вы-
пуск репродукций произведений, посвя-
щенных героическим подвигам участников
отечественной войны советского народа.
Эти репродукции будут выпускаться в
виде настенных картин я открыток. _
	ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ
ЛУБОХ
	Оргкомитет Союза советских  художни-
ков СОСР. и Народный комиссариат. воен-
но-морского флота создали бригаду худож-
	ников для работы над патриотическими
	плакатами и лубками на военно-морские
темы, , :

Во главе бригады — И. Титов. В брига-
де участвуют. С. Боим, С. Вишневецкая,
К. Дорохов, Г. Нисский, 5B. Пророков,
Ф. Решетников, Я. Pomac, JI. Сойфертис,
В. Фирсов, В. Штраних и др.

Бригада разбилась на три группы. Пер-
вая (К. Дорохов и др.) разрабатывает
стенную изотазету «В бой за родину». В
газете будут показаны героические  эпиз
зоды из боевой жизни Красной Армин и
Военно-Морского Флота. .

Вторая! группа (С. Боим, Б. Пророков
	и др.) закончяяая ряд патриотических пла-
	катов — «Цо морям, по волнам — нынче
здесь, а завтра там» и др.

Третья группа (Г. Нисский, В. Штраних
и др.) работает над плакатами и над
«Окнами ТАСС».

Художники бригады подготовили  эски-
зы патриотических лубков.
	Оборонный репертуар
театров кукол
	Театры кукол перестраивают свою `‘ра-
боту для обслуживания взрослого зрите-
ля, Подготавливается новый оборонный
репертуар. Авторы Л, Ленч, А. Арго и
Б. Гольденберг, Л. Лукацкий, С. Преобра-
женский, В. Гранов, В. Регинин, А. Быч-
ков, С. Головачев и др. уже написали ми-
	ниатюры ий эстрадные номера для куколь-
	ных представлений. Этот репертуар в бли-
жайшие дни будет направлен Комитетом
по делам искусств при СНК СССР всем
	периферийным театрам кукол,
	`Свердловск

О подготовке красных
медицинских сестер
	и санитарных дружин
	  Президиум центрального комитета ст
за работников искусств предложил oft:
стным, краевым и республиканским ком
тетам Рабис немедленно организовать п
предприятиях и в учреждениях искусти
и непосредственно при областных, кие
вых и республиканских комитетах сот
краткосрочные курсы по подготовке kp
ных медицинских сестер и санитара
дружин, Организация курсов должна бт,
проведена в полном соответствии с ш*
становлением секретариата ВЦСПС и
2 июля 1941 года.

Обкомам и крайкомам союза предлотел
В СБЯзи с этим развернуть массовую ра.
яснительную работу. Каждый член проф
союза’ обязан овладеть минимумом мель
ко-санитарных знаний, чтобы быть в №
стоянии оказать первую медицинскую 1
мощь (поднять раненого, наложить Noss:
ку, уберечь рану от заражения, доставит
больного на медицинский пункт):
	Расходы на организацию ype. I
учебно-санитарных дружин — Тазрешен
производить по ометам месткомов,

——_

ЖИВАЯ
ТЕАТРАЛ ИЗОВАННАЯ
ГАЗЕТА
	Живая театрализованная тазета вароде
лась в годы тражданской войны, Живи
тазета откликалась на важнейшие полит
ческие события, призывала народ на бору
бу с врагом. Сейчас, в дни войны с th
шистской Германией, живая театрализовая:
ная газета вновь становится боевым oy
жием художественной самодеятельности,

Издательство «Искусство» приступило &
выпуску материалов для’ живой театрал»
зованной тазеты. Первый номер -—
«Огонь по фашизму!» посвяшен №
роическим подвигам бойцов и командироз
	Красной Армии, помощи тыла фрокту, В
первый сборник вошли стихи, сцены, $15
етоны, куплеты — «Смерть  фашазму
Е. Пермяка, «Конноармейская»  А. Cyr
ва,  «Всенародная война» С. Алымовы
«Наказ мобилизованным» А. Зубова, «м
шистских гадов встречаем как пало
А. Арго и Б. Гольденберга, «География
здесь не при чем» А. Мейера, похолиь

и боевые частушки Н. Адуева, А. С? \

рацкого и др,

Готовится к печати очередной сбора
живой театрализованной газеты — «Вперы
к победе», посвященный выступлению 19
радио товарища И. В. Сталина 3 июл
	Ответственный редактор
В. Г. ВДОВИЧЕНКО
	«ИСКУССТВО»
	Издательство ‘«Искус-
ство» выпускает в бли-
жайшие дни три эстрад-
ных сборника, в кото-
рые вошли антифапист-
ские и военные одно-
актные пьесы, сцены,
фельетоны.
	Готовятся к печати
литературно = эстрадные
сборники на темы «Ге.
роический труд», «Каж-
дое предприятие, каж-
дый дом — крепость
обороны», «На призыв
вождя» и др.
	Плакат работы художников ‚Кукрыниксы, выпускаемый изда-
тельством «Искусство»
	Все подчиним интересам фронта
	Военные. марши пишут Чулаки, Гольц и
Гнесин. Создаются новые военно-патрио-
тические произведения: для музыкального
театра. Дзержинский начал одноактную
оперу на тему о событиях отечественной
войны советского народа. Ашкинази. и
Зильбер — одноактную современную опе-
ретту-памфлет. Томилин работает над ’опе+
рой o борьбе украинского народа с не-
мецкими оккупантами в 1918 году.
	Пишутся новые крупные  инструмен-
тальные и симфонические произведения на
оборонные темы. Шостакович задумал ге-
роическую увертюру для симфонического
оркестра. Новая симфоническая увертюра
патриотического содержания — в плане
работ Штейнберга, Хейф написал героиче-
скую балладу для певца-солиста и свим-
фонического оркестра, Гольц — тероиче-
скую поэму для фортепиано. Кушнарев
работает над патриотическими хорами,
Асафьев — над кантатой об отечествен-
ной войне 1812 roxa, Богданов-Березов-
ский—над героической пьесой для сим-
Фонического оркестра и балладой для го-
лоса с оркестром. Животов пишет музыку
к пьесе Гладкова об отечественной вой-
не 1812 года, Арапов — увертюру, по-
священную теме единства народов CCCP
в борьбе против фашистских захватчиков.
	С первого дня мобилизации ленинград-
скими театрами были созданы десятки

бригад ‘для художественного обслужива-
ния бойцов.
	Ежедневно на мобилизационных. пунк-
тах города проводится более 200 концер-
тов. В работе художественных бригад при-
нимают участие ведущие мастера ленин-
традских театров и эстрады. Перел бойца-
ми уже выступали нар. арт. СССР Е, Кор-
чагина-Александровская, П. Андреев, нар.
арт. РСФСР Н. Черкасов, Б. Горин-Горяи-
нов, С. Мигай, П. Журавленко и многие
другие,
	Киев
	виненко-Вольгемут, “Зоя - Гайдай, `Ропская,
Донец, Гришко, Преображенский, Минаев,
Соболь и др. Две бригады созданы теа-
тром юного зрителя им. А, М.. Горького.
	Артисты театра русской драмы им.
Леси Украинки —  Карташева, Высоцкий,
Дудецкий, Лавров, Мильтон, Драга, Богда-
нова и Опалова—обратились ‘с просьбой

послать их обслуживать передовые: линии
фронта.
	Тексты песен на оборонную тематику
пишут поэты Тычина, Рыльский, Пер-
вомайский и др. На тексты украинских
поэтов оборонно-патриотические произве-
дения создали композиторы Ревуцкий,
Данькевич, Левин, Скорульский, Шейнин,
Йориш, Гозенпуд, Грудин, Свечников, Ве-
ревка, Компаниец, Жданов. Поэт Рыль-
ский и композитор Вериковский создали
антифашистскую песню «Слово тн!ву», а
поэт Нервомайский и композитор Таранов
—песню «В б№>. Антифашистские сати-
рические частушки пишут поэт Воскре-
сенский и композитор ‘Сандлер, Произве-
дения срочно выпускаются издательством,
	Бригада Союза советских художников
Украины  тотовит  массово-политические,
агитационные плакаты-молнии на оборон-
ные темы.
	Тамбов

Художники В. Проскуряков, A. He-
стеров, Б, Белевцев пишут картины
	на темы: «Наша родина», «Разгром банды
Антонова около станции Иноковка», «Ко-
товский уничтожает банду Матюхина»,
	Картины, посвященные героической Кра-
сной Армии, защищающей нашу родину
от фашистских банд, пишут художники
Рогов, Отнятов и Сальников.
	Тамбовский драматический театр им.
Луначарского готовит постановку антифа-

шистской пьесы А. Бруштейн «Продолже-
ние следует».
	На сборных пунктах артисты театра по-
казывают отрывки из пьес «Любовь Яро-
вая», «Человек с ружьем», «Интервенция»,
«Мой сын», «Слава» и др. С художествен-
ным чтением выступают артисты Ангаро-
ва, Сибинская, Третьякова, Васильева,
Аронов, Зоренин, Островитянов, Шер и др.
	явлений: Петровка, 10. пом. 53, тел, К 2-36-51
	*

В государственном музыкальном иада-
тельстве ежедневно выходят новые массв-
вые военные песни советских композито-
ров. За последние пять дней десятитысяч-
выми тиражами изданы песни Б. Шех-
тера «Победа ‘будет за нами» ‘(текст Н.
Асеева), А. В. Александрова «В поход,
в поход!» (текст А. Прокофьева). «Свя-

Ленинград

Художники Ленинграда создают се-
рию больших красочных плакатов,
посвященных отечественной , войне
советского народа против фаптистеких изу-

веров. Темы плакатов:

«За ‘родину, за
	Сталина!», «Советский тражданин выпол-
HAT свой священный долг перед родиной,
перед народом», «Патриотизм советского
народа», «Били, бъем и будем бить», «Фа-
шизм — злейший враг человечества», «Са-
моотверженная работа ‘в ‘тылу кует побе-
ду на фронте» и другие.
	В этой работе принимают участие ху-
дожники М. Авилов, В. Серов, А. Лактио-
нов, Г. Бибиков, В. Власов, Т. Шишмале-
ва, Т. Певанер, А. Самохвалов и др. От-
деление издательства «Искусство» при
активном участии оборонной секции
ЛОССХ приступило к выпуску плакатов
и лозунгов. Выпущено 10 художественно
оформленных лозунгов и 15 плакатов, ти-
ражом по 15.000 экземпляров каждый.
	_ Художник  М. Авилов срочно закончил
картину из времен гражданской войны
«0. М.`Киров на Астраханском фронте».
В ней отражено ‘участиё Кирова в бою
против’ банд Деникина у Черного Яра’ ле-
том 1919 года. Картина помещена в Музее
С. М. Кирова.
	На проспекте 25 Октября созданы «Ок-
на ТАСС». Здесь вместе с сообщениями
Советского Информбюро и снимками вы:
ставляются также карикатуры и стихи.
	Ленинградском союзе’ композиторов
проводится интенсивная работа по созда-
нию новых военно-патриотических песен,
частушек, маршей, снмфонических и ка-
мерных произведений, связанных с обра-
зами и темами великой советской. отече-
ственной войны. Соловьев-Седой написал
три  песни («Походная», «Последняя вой-
Ha», «Пробил решительный час»), Дзер-
жинский — песню «Вставайте, советские
люди», Левитин — две массовые песни и
песни для солиста, хора и оркестра, Чу-
лаки — песни и частушки; Новые песни
сочинили Также композиторы Ашкинази,
	щенная война» (текст В. Лебедева-Ку-
мача) и «Ударом на удар» (текст А. Ма-
лышко).

Изданы также песни А, Новикова на
текст И. Доронина «Всех фашистов под
огонь» (для двухголосного хора в 60-
провождении баяна) и Б. Фомина на текст
Г. Гридова «И не раз и не два».

Находятся в печати и на-днях выйдут
в свет песни В. Мурадели «За родину,
ва Сталина вперед» (текст В. Лебедева-
Кумача), М. Иорданского «Врага на море

В Свердловской. картинной — галле-
	рее открывается выставка,  посвящен-
ная  тероическому прошлому наро-
дов ССОР в борьбе с интервентами. Ста-
	ринные гравюры и литографии изобража-
ют эпизоды отечественной войны 1812 то-
да. Выставляются также произведения ху-
дожников Глухова—<Товарищ Сталин сре-
ди бойцов по дороге на польский фронт»,
Бондаренко — «Товарищ Сталин вручает
знамена украинским полкам под Царицы:
ном», Касьяна — «Арсенальцы». Включе-
ны в экспозицию выставки и работы не-
которых художников, показывавшиеся в
Свердловской ‘таллерее на передвижной
выставке Ленинградского Русского музея,
	Вологда

Работники искусств Волотодской об-
ласти © первого дня мобилизации
	включились в обслуживание сборных пунк-
тов и воинских частей. В самой. Вологде
создано 23 концертных бригады, куда, во-
шли работники театров, цирка, музыкаль-

ных училищ и школы, Дома пионеров и
	I IE EEE SAN ONE ed

участники художественной самодеятель-
ности. -
	Бойцы, командиры и политработники
дают , хорошие отзывы © выступлениях.
Красноармейцы . М-ской части пишут: «От
имени бойцов ‘и командиров за хороший
концерт шлем боевой красноармейский
привет». ‘Политработники 1-то соборного
пункта г. Вологды пишут: «За хорошее
обслуживание сборного пункта № 1 пе-
редаем благодарность бойцов коллективу
Облдрамтеатра». Политрук агитпункта вок-
зала пишет: «Все присутствующие бойцы
и комайдиры остались довольны высту-
плениями артистов, ‘6 возгласами «ура!»
провожали группу работников искусства».
	i ES

Союз советских художников ‘оформляет
мобилизационные пункты. ‹ вокзал nace.
	EEDA Sot SE”

RHO части красочными плакатами ‘и ло-
зунгами, В. трех „местах горола eoanan
	- eo Ee WN Vela i) ie
витрины «Боевой карандаш» (орган отле.
Та ТА. кт. Ч дв 6. 9-Е 4 —
	и помещаются злободневные карикату-
ры, зарисовки, боевые плакаты и сообще-
ния Советского ‚Информбюро.
	Театры Киева с огромным вооду-
шевлением обслуживают части героиче-
ской Красной Армии. 9 концертных бригад
организовал Киевский тосударственный ор-
дена Ленина театр оперы и балета им.
Т. Шевченко. В их составе артисты Тит.

eee — a   Зильбер, Волошинов, Хейф, Чичерина,
Плакат работы. художника В. Корецкого,   Пушков, Гольц, Фарди, Ходжа-Эйнатов
‚ выпускаемый издательством «Искусство» другие. .
	Редакция: ул. Станиславского, 24.
	Телефоны: общий —К 3-42-45, отв. секретарь —К 3-12-56, отв, редактор —К 4-64-40. Прием об’
	Типография издательства «Черная металлургия», Москва, Цветной бульвар, 30
	= че — оо ..жжБ——бб—иыы ны
Издатель: ГОС, ИЗДАТЕЛЬСТВО