Пролетарии всех стран, ‘соединяйтесь?
	ВОСКРЕСЕНЬЕ
ИЮЛЯ
1941 года
	AAT

a.
	Государственном
Комитете Обороны
	Ввиду наметившихся трех основных Ha
. празлений военных опера-
pHa Государственный Комитет Обороны предписал Ставке Beoxoa,

a eee Pere ri ee -
	о АРТ ЗЕ IE ee NE EEN al New Bl ON

вого Командования организовать три Главн
врагу: Северо-западное, Западное, Юго-западное,

Главнокомандующим войск Северо-западного направления назначен
Маршал Советского Союза тов. К. Ворошилов, р
	А ое gg DEaSPeRIcunA ~=6NaSshader

Маршал Советского Союза Народный Комиссар Обороны
РЕ ^^ =

neem eee ete ай.
	cop, С. Тимошенко.
	ССИВО
		Орган Комитета по делам искусств при Совнаркоме Союза ССР и ЦК профсоюза. работников искусств
	Главнокомандующий войск Северо-западного
направления Маршал Советского Союза
тов. К. ВОРОШИЛОВ
	Главнокомандующий войск Западного направления
Маршал Советского Союза Народный Комиссар
Обороны тов. С. ТИМОШЕНКО
			С. Буденный.
	Маршал Советского Союза тов.
	Тов. Ворошилов, тов. Тимошенко” й  ‘тов.’Буденный уже вступили

о Е Я 2. а а Сс Е
	в командование войсками.
	Уже вышли. из. печати, .. кажлотневно
	HOW 0. радио, исполняются концергны>
ми бригадами’ многочисленные новые песни,
посвященные великой отечественной  вой-
не. Московские композиторы зз ‘первые три
недели войны написали около 200 песен.
	Начинает накапливаться новый эстрах-
ный репертуар. Выходят из печали пер-
BHA эстрадные сборники.
	Песня, марш, плакал, боевое стихотво-
рение уже поступают па вооружение стра-
ны. Однако нарялу © этим уже сегодня
ощущается пастоятельная потребность и в
патриотических  ипроизвелениях большой
формы. Театры требуют пьес. непосредет-
венно отвечающих задачам лия.
	Необходимо всемерно расширять жанры
творчества, связанного © образами и те-
мами отечественяюй войны. Уже сейчас
концертно-эстрадные бригахы мтраведливо
жалуются на острый недостаток репертуз-
ра, соответствующего духу времени. Репер-
туарные искания должны вестись смело ни
репгительно. Теперь нужны не только пес-
HH, нон романсы, и арии, и сольто-ин-
струментальные произведения героического
плана. А наряту е этим лолжны Фозтавать-
	ся произведения лирические, сатирические.
	Нужны произведения для всевозможных
ансамблей, пачиная от ансамблей песни и
пляски и кончая джазами. Нужны лубок и

раешние, острый и меткий политический
фельетон.
	Тематика нового репертуара ежечасно
подсказьвается самой жизнью. Любое с00б-
щение Советского Ипформбюро. рассказы»
вающее о героических подвигах советских
патриотов, газетпый очерк 0 боевых эпизо-
JAX, нисьмо с Фронта,.—. все это откры-
BACT огромные возможности перёх творче-
ски инициативныхи художниками любого

вита искусства.
	Указом Презилиума Верховного Совета
СССР от 8 июля присвоено звание Героя
Советского Союза трем летчикам военно-
возхушных сил Красной Армии — waat-
шим лейтенантам С. И. Здоровцеву, М. ИП.
Жукову, П. Т. Харитонову. Их жизнь и
подвиги, полвиги тысяч других героев oTe-
чественной войны —- какая большая н
политически важпая тема лля искусства,
какой благодарный материал для поэта,
композитора, драматурга!
	В героическом труде куется победа над
врагом. Миллионы советских патриотов,
охваченные небывалым энтузназмом, каж-
додневно перевышолняют — часто в четы-
ре-пять раз — производственные нормы.
Отцы ‘и матери, дочери, жены и сестры
стаповятся у  стапков, заменяя своих
близких, ушедших нах фропт. Самоотвер-
женность. творческая изобретательность,
революционная дисциплина и организован-
пость =— эти подлинно  большевистские
качества бойцов советского тыла — ве-
Ливий источник вдохновения для наших
ХУДОЖННКОВ.
	Советские драматурги создали. немало
произведений. раскрывающих звериную
сущность фашизма. этого  непримирихмого
врага всякой культуры. В условиях ны-
нешней войны, когда к Красной Армии
обращены палежды всех  порабощенных
Гитлером народов Европы, антифашистское
художественное творчество приобретает
ибо важное политическое зпачение.
	Важнейшие залачи встали сейчас перед
Комитетом по делам искусств, перед все-
ми партийными и профсоюзными органи-
зациями в учреждениях и предприятиях
искусства. Четче,  оргапизованнее, Чем
когда-либо, лолжны теперь работать теат-
ры, художественные издательства. концерт-

ные организации.
	Местные оргапы, велающие искусством,
должны  руковототвоваться  длирективным
письмом Комитета. намечающим первые,
конкретные и насущно необходимые меры
по военной мобилизации нашего искусства.
Письмо Комитета по делам искусств пре-
дусматривает быстрейшее созлание новых
театральных и музыкальных произведений
о борьбе нашего народа с фашистами, ор-
гапизацию выставок, посвященных Крас-
ной Армин и. Краспому Флоту. славному
военному прошлому русского нароха. ис-
пользование всех театральных, музыкаль-
ных, эстралных кадров для обслуживания
Красной Армии и мобилизационных пунк-

тов.
	В своей речи товарищ Оталин заявил,
что Государственпый Комитет Обороны
«призывает весь народ сплотиться  во-
круг партин Ленина — Сталина, вокруг
Советского Правительства для самоотвер-
женной поллдержки Крастой Армии и Брас-
пого Флота. для разгрома врага,‹ для
	поовты»,
	Все пля побелы
	Вт уже три педели советский на-
Por BexeT ожесточенную борьбу © поллым
1 веролоупым врагом. втормиимея в наши
прелы. Па всем протяжении пашей за-
платной границы = от Батенцова моря ло
устья Дуная — кипит? гранхиозная битва.
(казывая рептительное сопротивление нати-
ку фашистских разбойтичьих орт, доблест-
вая Красная Армия героически отстамвает
EN Mb советской земли, громит
ктервенелую вражескую Gary,

Упюнные легкими победами над малепь-
ких странами и слабыми армиями, фапти-
смкие громилы мечтали  молниеносным
умром повергнуть в прах и налу Родину.
Вры ошибся в своих расчетах, Впервые
пришлось ему столкпуться с могучей и по-
современиому оснащенной многомиллионной
зрутей. Оп встретился с народной армией,
koropoll руковолят замечательные полко-
ющы Маршалы Советском Союза К Во-
puntos, С. Тимошенко, С. Буденный,
‹ армией, которую вдохновляет и ведет в
6 мухрый Сталин.

Великой отечественной войной ответил
ветхий нарот остервенелому врагу. Как
шин человек, поднялась наша  отчизна.
Отечественная  война! Это зпачит., что ве
воет весь народ — от мала ло велика.
9» значит, Что её ведет народ, испол-
kendo воли к победе, Это значит, что
6 ведет народ. знающий цели, во имя
которых оц борется,.

В своем историческом выступлении по
мо Председатель Государственного Ко-
утета Обороны товарищ. Сталин призвал
сдветских людей к быстрой и решительной
убилизации всех сил для отпора врагу.
Товарищ Сталин говорил; «Прежде всего
наобходимо; чтобы наши люли, советские
JOIN поняли всю глубину опасности. ко-
торая угрожает пашей стране, и отреши-
иеь от благолушия, от беспечности. от
нтроений мирного строительства. вполне
понятных в довоениое время, но пагубных
} настоящее время, когла война коренным
образом изменила положение». Нужно. ука-
зывает товарищ Сталин, чтобы советские
ю1и «перестали быть беззаботными. что-
бы отт мобилизовали себя и перестроили
вю свою работу на новый, военный . лад,
0 знающий пошаты врагу».
	Сегодня кажльй. — на полях cpame-
ШЙ и в отцаленных от боевых действий
томах, колхозах, совхозах является сол-
атом армти Советской страны. Исхох на-
чавшейся решительной схватки межлу фа-
шизмом и СССР зависит прежде всего от
846 — советских людей. от нашей готов-
HXTE 10 KOHN ВЫПОЛНИТЬ СВОЙ долг перед
иной. от нашей спаянпости, диспипли-
иитованиости, организованности,

Нет сферы деятельности. нет профессии,
Которая могла бы теперь считаться «мир-
ой». Победу нал врагом куют сегохия ге-
-танкисты и соколы-летчики, стаханов-
IM фабрик и полей, железнолорожники и
Связисты, сталевары и текстильщики, ин-
хенеры и ученые, писатели и поэты. ком-
позиторы, художники, актеры...

Велики и ответственны задачи, возло-
хенные на наше искусство. Многие тыся-
чи работников искусства с винтовкой в ру-
мх, у пулеметов и артиллерийских орулий
уже сражаются на фропте. Нлоть от плоти,
КОСТЬ от Кости советского народа. они. уже
сменившие MADER орудия творчества на
трое оружие войны. лоблестно выполия-
ют свой боевой холг.

В ответ на слова вожля другие тысячи
ХУузыкантов, актеров. артистов эстрады»
южников пополняют рялы народного
ополчения, Лучшие люли нашего искусства
заявили о своей готовности отдать та-
анты, эвания, мастерство. & если понало-
тя и жизнь па алтарь отечества.

Во времена гражданской войны. войны
8 финской белогварлейшиной советские
поэты, писатели и хуюжники, актеры
Ламы, певцы и ипструменталисть, чтецы,
артеты эстрады и пирка не раз показы-
ви примеры потлинной боевой хоблести.

трухнейших условиях. нерелко под не-
приятельским огнем. самоотверженио вели
ии свою хуложествепно-агитапионную ра-
ту в частях лействующей Краспой Ap-
пи. Новая отечественная война прел’яв-
142 работникам искусств еще более вы-
ие требования.

3% немпогие лип. отлеляющие вае от
палала войны, в Москве, Ленинграде, Кие-
8 и других городах на сборных пунктах
й вокзалах уже состоялись тысячи кон-
Цертов для призванных в армию,

Творческие союзы композиторов и. ху-
жников превратились в этв дни В п01-
динные мастерские. гле созлается массовое
боевое искусство. Улипы и плошали наших
Горо\ов запестрели боевыми плакатами.
призывающими народные массы к защите
оной земли. Возрожлая славную трали-
цию Маяковского, в Москве, Ленинграде,
1 в лругих городах появились первые «Ок-
#4 ТАСС», остро и хлестко высменвающие
Hex врагов. В Грозном местные хулож-
HERG MO пиициативе своего творческого со-
ha пишут плахаты. клеймящие Ффалист-
ких иэвергов. To же самое происходит
(Уквально всюду. где только имеются ху-
	Главнокомандующий войск Юго-западного
тов. С. БУДЕННЫЙ
	т боВЕтОКоГО ииебровюро
	„В течение 12 июля происходили упорные
бои наших войск с войсками противника
на Псковском, Витебском и Новоград-Во-
пынском направлениях,

В результате боев каких-либо существен-
ных изменений на фронте не произошло.

Наша авиация действовала против мото-
мехчастей противника, наносила удары по
его авиации на аэродромах, прикрывала
	действия наших войск. бомбила портовые
сооружения и транспорты в Констанце,
	Сулине и нефтепромыслы  Плоешти.
По неполным данным, в течени
уничтожено 102 немецких самолета.
		ного пламенем, и все были FERITORCER
или захвачены.
*
Санитар тов. Зланин около двух суток
не покидал поля боя, Под ожесточенным
огнем противника он подбирал ране»
ных, переносил в укрытие и оказывал
первую медицинскую помощь. Осколком
снаряда разорвало санитарную сумку и
перебило штык на винтовке тов. Зланина.
Но отважный санитар неустанно проби-
рался на линию огня, перетаскивал pac
	неных и снова возвращался в бой. Нес-
колько десятков красноармейцев спас
герой-санитар.
*
Большую и ответственную работу на
всех участках фронта выполняют красно-
армейцы-повара. Энский полк в течение
	сорока с лишним часов вел непрерывный
бой с германскими частями. Ночью нё-
	сколько походных кухонь полка попало в
окружение противника. Два часа кряс-
ноармейцы во главе с командиром отде-
ления Григорьевым отбивали атаку врага.
Уничтожив 19 ‘неприятельских солдат,
бойцы вышли из окружения. В назначен-
ное время полк получил горячую пищу
и свежую воду.
т

В свое время Геринг хвастливо заявил:
«Мы не допустим появления в Рурской
области ни. одного неприятельского GoM:
бардировщика, Я гарантирую, что на
Рурскую область не упадет ни одна бом-
ба». Английские летчики показали истин-

ную цену этому фашистскому бахваль»
	CTBY. Каждую ночь английская авиация
	бомбит Западную Германию. В Рурской
области, в которой сосредоточено около
70 процентов всех угольных и металлур-
гических предприятий Германии, полыха-
ют пожары. Третье июля англичане
бомбили Кельн и Дунобург, 4-го — 9с-
сен, 8-го — Мюнстер, 7-го — Мюнстер и
Дортмунд, 8—11` июля были разрушены
важнейшие предприятия Кельна и Мюн-
стера. По свидетельствам нейтральных
наблюдателей, в Германии чрезвычайно
взволнованы большим материальным #
моральным ущербом, который причиняют
антлийские бомбардировщики. «Судьба
Рурской области — это судьба Герма-
нии», — писала. недавно газета «Дейче
Альтемейне  цейтунг». По сообщению
агентства Оверсис Ньюс, рурская про-
мышленность «работает лишь на 40 про-
центов своей нормальной мощности. Ha
	заводах имеется много жертв». Особенно
пострадали рурские заводы, вырабатыва»
	ющие синтетический бензин.
*
На колхозных полях южных областей
	страны советские патриоты убирают не-
виданный урожай. В колхозе «Октябрь»
Ичкинского района Крымской АССР ушед-
шего на фронт комбайнера заменила колч
хозница Евдокия Северина. Боец, ушед-
ший бить врага, будет доволен работой
молодой комбайнерки. На комбайне «Ком-
мунар» Северина ежедневно убирает по
23 гектара вместо 15 по норме. Высокой
производительности добилось звено Марии
Анищенко: вместо 15 тонн зерна она
сортирует в день по 25 тонн. 8 июля
вывезены и сданы государству первые
тонны отборного зерна. В полтора раза
перевыполняет пормы комбайнер колхоза
«Новый строй» тов. Хишко. С одного
гектара озимого ячменя он намолачивает
больше 25 центнеров зерна. Ночью на
охрану урожая выходят молодежные по“
CTE,

Трактористы и комбайнеры бережно
расходуют каждую каплю горючего. В
Таджикской ССР бригала молодых трак-
тористов Регарской МТС под руководст»
вом бригадира тов. Нитесанова прокуль-
тивировала 3.000 гектаров хлопковых foe
севов и сэкономила 1300 килограммов
горючего,

Бригадир-путеец энской железной до-
роги тов. Билютин, обходя свой околоток,
встретил неизвестного. Билютин попросил
пред‘явить документы. Незнакомец подал
их, но моментально выхватил оружие,
Бригадир ловким ударом сбил диверсан-
та © ног, обезоружид его и доставил в
	МИЛИЦИЮ,
	(Вечернее сообщение 12 июля)
	И СОВЕТСКОГО UeoPviblaPe
	(Утреннее сообщение 12 июля)
	В течение ночи на 12 июля существен-   му лейтенанту Шилину было приказано
	ных изменений в положении войск. н
фронтах He произошло:
	Ната авиация в ночь на 12 июля про-
должала наносить сокрушительные удары
по танковым и моторизованным частям
противника, совершала налеты на его

аэродромы и бомбардировала нефтяные
базы в Плоешти.
	За 11 июля наша авиация сбила 65 не-
мецких самолетов, потеряв 19 своих.
		выйти вперед и заставить врага прежде-
временно Фазвернуться. Ночью машины
Шилина заняли выгодную позицию на
опушке ‘леса. На рассвете немцы начали
артиллерийскую подготовку. ‘После этого
показались‘ вражеские танки, Первым же
выстрелом . лейтенант Левинский разворо-
тил башню командирской машины нем-
цев, Немцы, потеряв командира, растеря-
лись: В бой вступили все машины роты
топ. Шилина. В бою уничтожено 11 вра-
жеских танков, В роте tos, Шилина пов-
реждена одна бронемашина.
		Исключительную отвату и высокое лет-
ное мастерство показывают летчики, штур-
маны и стрелки-радисты части полковни-
ка Галунова. На 10 июля в журнале бое-
вых действий части значится 103 уни-
чтоженных самолета противника, 89 из
них сбиты в Воздушных схватках и 14
уничтожены на вражеских аэродромах.
Летчики части Галунова сбили 225 фаши-
CTCKUX пилотов, 11 из них взяты в плен.
		‘Два дня длилась борьба за переправу
через реку Б. По ночам немцы делали
безуспешные попытки навести понтоны.
Наши пушки и. пулеметы поливали их
огнем. Но батальону германской мотопехо-
ты все же удалось прорваться‘ на левый
берег. Отважный командир Поветкин бро-
сился в атаку на врага. За ним ринулись
бойцы. В это время советский бомбарди:
ровщик прямым попаданием взорвал пон-
тонный мост Вражеский батальон был
уничтожен:

©
	Поддерживать Красную Армию высоко-
производительным трудом — святой долт
каждого патриота советской страны. С не-
обычайным под’емом работают горняки
шахты «Кочегарка» в Горловском районе.
Многие из них дают.по две-три нормы,
Забойщик тов, Яровой вырубил в смену
20 квадратных метров угля, что составля-
ет 860 процентов нормы. Забойщики тт,
Аносов, Туз, Бабенко, Кривцов и другие
также выполнили свои нормы на 800 с
лишним процентов. Ткацкие помощники
мастера Ивановской фабрики имени Дзер-
жинского тт. Суханов, Тюрин, Зайцев,
	Карцев, Фалеев, Сафин и Лебедев, обелу-
	живавшие раньше по 44 станка, сейчас
обслуживают по 72. Молодые рабочие ше-
стого цеха Владимирского завода тт. При-
былов и Привезенцев подняли выработку
до 600 процентов нормы. Рабочие Камен-
ского кирпичного завода в первой поло-
вине июня вырабатывали 60 тысяч кир-
пичей в смену, теперь — 90 тыс. Девуш-
	  ки, работающие в заводоуправлении КУЙ-
	бышевского завола, наряду с занятиями в
конторе, овладевают в цехах специально
стями слесаря и токаря. На станции Н.
коллектив поезда во главе с кондуктором
тов. Овиногузовым и машинистом тов, Ми-
рониным, восстанавливая путь, подвергся
налету вражеских самолетов. Под обстре-
лом пулеметов и взрывом бомб бесстраш-
ные железнодорожники вывели поезд на

перегон.
		На сторону Красной Армия 11 июля
перешли два ефрейтора‘ третьего батальона
178-го пехотного полка берлинской ди-
визни — радист Г. Циппель и мотоцик-
	лист Р. Гроссер. До мобилизации Циппель
	был почтальоном Берлинского почтамта, а
Гроссер — печатником одной из берлин-
ских типографий, Перебежчики рассказали
	об огромном впечатлений, которое произ-
вела на германских солдат листовка ©
обращением четырех германских пилотов,
перелетевших в Советский Союз. «Немец-
кие солдаты молчат, — заявили перебеж-
Чики, — молчат потому, что если бы кто-
нибудь из них высказал вслух свои мыс-
ли, он немедленно был бы обезглавлен
или повешен, Немецкий солдат понимает,
что германская армия будет разгромлена,
	фашизм будет уничтожен».
’
	После продолжительной артиллерийской
подготовки противяик на рассвете начал
форсировать реку Н. Из девяти пвреправ,
наведенных немпами, ‘три. вскоре были
ликвидированы нашей авиацией. Ко дну
пошли до десятка крупных танков,   не»
сколько бронемашин и противотанковые
орудия. (По остальным переправам на на-
шу сторону прорвался танковый баталь-
он, ‘до двух батальонов пехоты и артил-
лерийское подразделение с 22 противо-
танковыми орудиями. После прорыва этой
группы фашистов все переправы отнеём
нашей артиллерии и авиации были ‘разру-
шены. На понтонных мостах были унич:
тожены танки. артиллерия и значительное
количество пехоты, Отрезанные от берега
немецкие части были охвачёны с флантов
советскими войсками и уничтожены, До
30 экипажей танков сдались в плен. Все-
го взято в плен 429 германских. солдат
и офицеров.

+
	Разведчики энского полка, проникнув в
тыл противника, напали на штаб одного
германского полка и захватили ряд цен-
ных документов. На обратном пути раз-
	ведчики минировали ряд участков дороги,
	по когорым немцы  пПодвозили снаряды,
На другой день наши летчики установили,
что минами взорвано 11 германских авто-
машин.

*
	Энская береговая батарея Северного
флота метко уничтожает германо-финские
транспорты. На-днях командир батареи
тов. Кобмачев тремя выстрелами потопил
фашистский транспорт.

* -

На участке Н. немцы готовились. к ата-

е. Командиру роты бронемашин, старше-
	Партизанские отряды в тылу герман-
ских вахватчиков непрерывно нападают
на коммуникации, уничтожают  обозы,
поёзда с боеприпасами и горючим, высле-
живают и истребляют целые группы и
подразделения немецко-фантистских войск.
В помещенин.школы села Ч. разместилась
фашистская рота. Ночью 70 партизан под-
крались к школе, бесшумно сняли часо-
вых и открыли пулеметный огонь по в8-
стигнутому врасплох противнику. Много
немцев было убито и ранено,
	Партизанскому отряду, которым коман-
дует. бывший участник гражданской
войны тов. К., связисты донесли, что на
соседнем хуторе отряд немцев грабит кре-
стьян. Ночью партизаны окружили хутот.
Фашисты, увидев превосходящие силы,
забаррикадировались в сарае и открыли
стрельбу из пулемета. В завязавшейся пе-
рестрелке был ранен командир партизан-
ского отряда. Превозмогая боль, отважный
командир подполз к стогу соломы около
сарая. и зажег его. Пламя перебросилось
на крышу сарая. Фашисты стали по’ одно-
му выбегать из своего убежища, охвачен-
	—на защиту Родины!
	ПИСЬМО КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ ИСКУССТВ ПРИ СНК СССР
Отдать всё ‘силы на защиту родины, по-   телей, портативным оформлением и репер-
	туаром из одноактных пьес и интермедий.
	Производственные планы на второе по-
лугодие должны быть немедленно пете-
смотрены с целью сокращения‘ постановоч-
ных и административно-хозяйственных рас-
ХОДОВ.
	В письме даются основные указания 0
режиме работы театров в новых условиях.

Для музыкально-концертных  организа-
ций важнейнгими задачами являются ©03-
дание патриотического репертуара, обслу-
живание частей Красной Армии, мобили-
зационных и призывных пунктов. Для
обслуживания Красной Армии следует
широко привлекать и художественную са-
молеятельность.
	В музеях надо открыть выставки, по-
священные славному военному прошлому
русского нарола, Красной Армии и Крас-
ному Флоту. Часы работы музёев надо уб-
тановить исходя из удобств населения,
учитывая возможную сверхурочную рабо-
ту предприятий,
	Директора художественных вузов и
училищ обязаны на время летнего пере-
рыва широко использовать стулентов, ас-
пирантов и преподавателей на работе в
промышленности, на транспорте, по убор-
ке урожая и в бригалах по художествен-
ному обслуживанию Красной Армии,  Фло-
та и населения. Тематику научно-иссле-
довательской работы Hare пересмотреть,
сосрелоточив кадры научных работников
и средства на темах, имеющих важное
значение в период войны.

Комитет пб делам искусств обращает
0с0б0е внимание на установление в орга-
низациях искусства строжайшей диспи-
плины, порядка и четкости в работе, на
беспрекословное выполнение указаний и
решений руководящих ортанов.
	мочь мобилизации народа на отечествен-
ную войну против германского фашизма,
способствовать повышению производитель-
ности труда и организованности населе-
ния страны — таковы задачи всех твор-
ческих работников, всех предприятий и
учреждений советского искусства, Работа
советского искусства должна быть быстро
и полностью перестроена и подчинена де-
	‘Лу обороны, задачам отечественной войны,
	За подписью председателя Комитета по
делам искусств при СНК СССР М. Б,
Храпченко всем организациям искусства
разослано директивное письмо, в котором
намечены пути быстрой и решительной
перестройки,
	Театры должны форсированиыми тем-
пами подготовить новые спектакли, орга-
низующие наш народ на защиту родины, и
пересмотреть существующий ° репертуар,
исключив из него постановки, нё отвеча-
ющие современным требованиям. Основное
место в репертуаре театров должны за-
нять боевые спектакли на темы защиты
родины и разгрома её врагов. Договоры,
заключенпые ранее с драматургами на но-
вые произведения, ‘нужно пересмотреть,
добиваясь большей актуальности темати-
ки и ускорения сроков сдачи пьес театрам.
	Театры должны считать своей важней-
щей задачей концертное обслуживание
частей Красной Армии и мобилизационных
пунктов, проводя эту работу в обществен-
ном порядке. Должна быть развернута
массовая агитационная работа со зрителем
(выступления перед спектаклями с интер-
медиями и патриотическими стихами, ис-
полнение песен и музыкальных интерме-
дий на актуальные темы). Надо подтото-
вить театры к работе в походных усло-
вВиях 6 минимальным составом исполни-
	1000 концертов   Bea СИЛЫ
	за 10 дней
	Центральном доме работников ис“
кусств помещается Московский штаб по
художественному обслуживанию агитацион-
ных и сборных пунктов. Здесь формируют-
	ся бригады, обсуждается их репертуар, ве-
	дутся репетиции.

Помимо концертных организаций столи-
цы — ВГКО, Мосгосэстрады и филармо-
нии — в художественном обслуживании
пунктов принимают участие артисты Боль-
шого театра Союза ССР, МХАТ СССР им.
Горького, Малого театра, театров им. Не-
мировича-Далченко, юм. Моссовета, Москов-
ского драматического, оперетты и сатиры,
актеры цирка и «Артист-бюро». Кроме
того, в этой работе участвуют художест-
венные коллективы Центрального дома
культуры железнодорожников, Профсоюз-
ный ансамбль песни и пляски и ансамбли
военно-театрального бюро Центрального
дома Красной Армии, Таким образом под
руководством штаба художественно  0б-
служивания находится около 2000 испол-
нителей.

В числе артистов, выступающих па пунк-
тах, — В. Барсова, М. Михайлов, И. Мо-
сквин, А. Яблочкина, М. Климов, П. Са-
довский, В. Рыжова, Е. Гоголева, Н. Ке-
марская, Г. Ярон, Е, Крутликова, И. Иль-
инский, Т. Церетели, В. Хенкин и др.
	С.1 по 10 июля силами актеров москов-
ских театров и концертных организаций
на пунктах было дано около 1000 концер-
тов. Исполнялись новые антифашистские
и патриотические песни, созданные за эти
дни советскими композиторами и поэтами,
стихи и рассказы В. Лебедева-Кумача,
К. Симонова, А. Сурковь Г. Рыклина,
Л. Ленза и др. Значительное место в ре
пертуаре занимают патриотические произ-
ведения русских классиков,

Вместе Co воем советским патолом вы»
шли ва боевые позипии и наши актеры,
музыканты, художники. Ибо нет 7 совет-
ских  работпиков искусства пичего более
важного. болев почетного, более святого,
чем служение Родине и лелу ее затиты,

Все силы на уничтожение фаптистской
галины! Все яля окончательной победы нал
	подлым врагом