Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	ВОСКРЕСЕНЬЕ
	7 ()
	ИЮЛЯ
1941 года
	Год издания ХП

ОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
	Орган Комитета по делам искусств при Совнаркоме Союза ССР и ЦК работников искусств

Цена 30 коп.
	№ 29 (764)
	па военный лад
	ex вратом всего человечества — гер-
узким фашизмом.
	EYER чувством, одним устремле-
зем живут сегодня в вашей страпе sce
и  хала до велика — нанести врагу со-
	крушающий удар, ‘разгромить его и унич-
“Жить без остатка. -
	Недавно заключенное соглашение между
правительствами СССР. и Великобритании
о совместной войне против гитлеровской
Германии ветречено всем советским наро-
0х с огромным удовлетворением. В широ-
и потоке откликов Ba этот акт. вели-
чайшего исторического значения ино
звучит и Г0л0с советской интеллигенции,
Виднейшие представители советского ис-
кусства приветствуют от имени многоты-
сячной армии работников искусств это со-
ашение, удваивающее силы народов. ве-
	6 a ФТ. г
	В дни, когда па честь и свободу нашей
любимой отчизны  покушаются злобные
пачища — гитлеровских захватчиков,
ные искусство призвано выразить
священную ненависть свободлолюбивых на-
ров страны Советов к фашистским на-
сильникам и изуверам, мобилизовать энер-
гию миллионов советских людей на Gopb-
бу% современными варварами, на помощь
	фронту, Tae герои Красной Армии, не
Щадя своей жизни, мужественно отстаиз
BOT каждую пядь родимой земли.

Плакат художника, босвая песня,” несу-
Цаяся с эстрады, лаконичная агитационная
пьеса, острый сатирический куплет долж-
вы звучать сегодня как, пламенный при-
зыв к защите любимой родины, к унич-
ожению ненавистного врага. Долг драма-
тума и композитора, художника и актера
— средствами искусства бороться 6 вся-
кими проявлениями благодущия и бесиёч-
ности, неустанно повышать бдительность
советских людей, содействовать мобилиза-
цих всей воли, всей энергии нашего на-
DOs, `
	Подлинного художника-патриота не мо-
гут не вдохновлять героические ея
бесстрашных бойцов. Красной Армии -
Красного Флота. Ежедневные ‘сводки с
ветского Информбюро, рисующие справди-
BHO картины грозных событий, разыгры-
зающихся на полях сражений, и трудо-
вого энтузиазма рабочих, колхозников, со-
ветской интеллигенции в тылу — какой
это неиссякаемый источник материала для
раматурга и композитора, для актера и
художника! Каждая строчка этих’ сводок
читается с жгучим интересом и каждое
слово большевистской правды. мы должны
средствами искусства нести в MACCH,
	Боевые действия наших доблестных
войск, разоблачение мифа о непобедимости
фашистско-немецкой армии,. отвага и без-
заветная храбрость красных партизан,
действующих в тылу у врага, вопиющие
зверства ‘фашистских погромщиков — се

9 должно служить темой сегодняшнего
искусства.
	Десятки советских писателей, драматур-
тов.и поэтов находятся в частях действу-
ой армии н из кораблях действующего
флота в качестве воёиных корреспондентов
нашей печати. Непосредственное участие
в боевых операциях, наблюдения и встре-
чи в фронтовой ‘обстановке c  тероями
отечественной войны будут воолушевлять
их на создание значительных патриотиче-
ких произведений.
	Випучую деятельность развернули CO-
Юзы советских композиторов и художни-
ков, интенсивно работающие над созда-
нием новых ‘музыкальных произведений
мя филармоний, ансамблей песни и пля-
вки, симфонических и духовых оркестров;
создаются боевые походные песни и мар-
ши, пишутся плакаты и лубки, большие
полотна и панно; в содружестве с писате-
лями и поэтами в различных городах с03-
даются «Окна ТАСС», пишется эстрадный
и цирковой репертуар .и т. д.

Вонцертные бригады, созданные теат-
рами, филармониями, эстрахными органи-
зациями, ежедневно обслуживают бойцов
и командиров РЕКА и народного . ополче-
ния на. сборных пунктах, вокзалах, в ка-
зармах, воинских частях. Значительно из-
менился и репертуар театров. ‘
	Отхнако еще много предстоит сделать,
чтобы решительно перестроить  деятель-
ность всех учреждений и ‘предприятий
Искусства на военный лад.
	Тлавное сейчас завлючается в Том, что-
‘бы повысить  агитанионио-пропагандист-
	скую роль искусства, его политическую
значимость. Театры обязаны `форсирован-
ными темпахи готовить новые спектакли,
пересмотреть действующий репертуар, ис-
клюЮчив из него пьесы, не отвечающие
современным требованиям. Основное место
в репертуаре тезтров должны занять boe-
вые пьесы на ‘темы защиты родины, раз-
грома ‘ее врагов, пьесы, посвященные
гражданской войне. и повествующие о

победах над германскими. интервентами,
пьесы. © геронческом ‘прошлом ° русского
народа и братских паролов- нашей страны,
® самоотверженной борьбе совётеких пат-
риотов с гитлеровскими бандами.
	Перестраивая свой’ репертуар, создавая
новые, спектакли, театры, само собой. ра-
зумеется, должны продолжать и повее-
дневное обслуживание воинских частей,
мобилизационных пунктов силами актер-
ских бригад. Эта почетная и благодарная
работа должна стать делом чести каждого
общественника-работника искусств.
	Руководители театров должны проявить
максимум изобретательности и’ творческой
выдумки в развертывании масеово-агита-
ционной работы со зрителями: устройство
тематических выставок в фойе, ознакомле-
ние зрителей с последними сообщениями
Советского. Информбюро, исполнение перед
спектаклями янтермедий и патриотических
стихов и т. д. — все эти формы масе-
	вой работы должны быть  использовапы
для мобилизации внимания зрителя к то-
	му, чем живет. сегодня: вся стран&.
	Театры должны быть в любой момент
готовы к работе в. походных условиях ‚с
минимальным составом исполнителей. Для
этого заблаговременно должен быть при-
готовлен специальный ремертуар из одно-
актных пьес и интермедий и соответству-
ющее портативное оформление.
	Изобразительное искусство, подчиняю-
Mes свою деятельность залачам великой
	отечественной войны, много уже- сделав-
	шее в течение первого месяца войны,
должно направить свои усилия из созда-
вие новых ярких произведений, призыва-
ющих советский народ к’ решительной
борьбе со смертельным врагом.
	Здесь нельзя отраничиваться уже най-
денными формами изопронатанды — пан-
но, плакатом, лозунгом, лубком. Надб, на-
пример, использовать все возможности для
того, чтобы средством боевой агитации
служили и изобретательно сделанные яг-
рушки, и художественно. оформленная упа-
ковка разнообразных товаров, и этикетки
на патиросных и спичечных коробках,
AT 3, .
	Превосходные образцы такого  «npHa-
кладного»  изоискусства показали худож-
вики Вукрыникеы, создавшие в солруже-
стве с поэтом С. Маршаком замечательные
рисунки на упаковке пищевых концентра-
тов, направляемых в армию, и художник
Сапегин, ‘° искуено / выполнивший свой
«игрушки-колотушки», (Текст Д. Бедного).
	Музеи должны организовать выставки,
посвященные славному военному прошлому
русского народа, нашей Красной Армии и
Военно-Морскому Флоту. На этих выстав-
ках должны экспонироваться не тольк
произведения, имеющиеся в музеях, во и
новые, вновь создаваемые советскими ху-
дожниками. Для создания новых произве-
лений необходимо максимально привлечь
средства Художественного фонда, творче-
ских союзов и издательств. .
	Музыкально-концертные организации
сумевшие за последний месяц широко ис-
пользовать новый антифашистский и 0бо-,
ронный репертуар, должны продолжать
усиленную ‘работу над созданием новых
боевых номеров, над пополнением реперту-
ара патриотическими, военными песнями,
одноактными пьесами, сценками, скетчами
ит. д. Создание патриотического реперту-
ара, который призван поднимать боевой
дух и воспитывать в зрителях и слуша-
телях организованность, мужество,  бди-
тельность, — вот первоочередная задача.
Большую роль в пропаганде и популяри-
зации этих произведений призваны cH-
грать Музгиз, издательство «Искусство»,
отдел распространения при Управлении
охраны авторских прав, от работы кото-
рых зависит <корейший выпуск новых
пьес ‘и эстрадных произведений.

’Мнототысячный коллектив работников
искусств страны Советов, вдохновляемый
нашям великим вождем товарищем
Сталиным, с огромным ‘энтузиазмом и вы-
соким творческим под’емом служит делу
защиты чести, свободы и независимости
налией замечательной родины.

OF COBETCHOLO
ИНФОРИБЮРО
	(ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 19 ИЮЛЯ)
	В течение 19 июля шли ожесточенные
бои на Псковском, Полоцко-Неёвельском,
Смоленском и Новоград-Волыиском на-
правлениях. На остальных участках
фронта чего-либо существенного не про-
изошло.

Несмотря ua неблагоприятные условия
погоды, наша авиация продолжала бое-
вые действия по уничтожению мотомех-
частей противника и его авиации;
°В Балтийском море разведкой был об-
наружен крупный караван транспортов
противника, шедший под сильным кон-
воем. В результате атак нашей авиации,
торпедных катеров и миноносцев было
потоплено 11 транспортов противника,
один танкер и сбит один самолет-истре-
битель. Наши ‘потери в этом бою —
один самолет и один торпедный катер,
команда которого cuaceme.
	Двенадцать фашистских ‘самолетов обил
экипаж бомбардировщика младшего лей-
тенанта Прокопенко. В первые два выле-
Ta  стрелок:радист Канев сбил четыре
«Мессершмитта». Во время третьего вы-
‘лета самолет Прокопенко шел замыкаю-
щим в девятке бомбардировщиков и уни-
чтожил несколько танков  противникз.
Вражеские ‘истребители набросились на
советских летчиков. Канев отбил атаку
и снова один за другим сбил четыре
«Мессершмитта»: ‘На-днях, совершая чет-
вертый вылет, самолет тов.’ Прокопенко
бомбардировал остатки скрывающейся в
	лесах фашистской танковой ‘колонны. Ос-
колок снаряда вражеской зенитки нанес
частичное повреждение ножному управле-
нию самолета. Пять «Мессершмиттов»
набросились на ‘поврежденный самолет.
Тов. Прокопенко мгновенно набрал вы-
соту, и вражеские ‘самолеты очутились
	_   ПОД ‘дулами пулеметов тов. Канева. Еще
	два  «Мессершмитта» рухнули на землю.
Стрелок-радист тов. Канев, несмотря на
тяжелое‘ ранение, продолжал обстреливать
врага и сбил еще два фашистских само-
лета. Вражеские истребители подожгли
машину‘ тов. Прокопенко и повредили
шасси. Тов. Прокопенко мастерски поса-
дил горящий самолет и спас весь эки-
mam *

Воздушный пост сообщил, что в районе
высоты. И, противник выбросил парашют-
ный десант. К месту высадки врага не-
медленно двинулись танки и мотострелко-
вая группа энской части. Высота, на ко-
торой высадился десант, была окружена
танками. Когда до противника осталось
около 400 метров, старший сержант Ку-
ранов открыл пулеметный огонь. В это
время бойцы мотострелковой труппы обо-
шли врага с тыла. Атака была настолько
стремительной, что через несколько минут
высота была усеяна трупами немцев. Ог-
нем танков и пехоты уничтожено 120 не-
меёцких солдат и офицеров, остальные 80
солдат побросали оружие и сдались в
плен. * .

В местечке П. партизанский отряд со-
вершил смелое нападение на вражескую
группу танков. Партизаны атаковали тан-
ки ночью, когда противник направлялся
тлухой лесной дорогой к сборному пунк-
ту. Головной танк противника провалился
в хорошо  замаскированную волчью яму,
На него налетел второй танк. Машины,
шедшие. сзади, свернули в стороны, но
также угодили в глубокие ямы. В тече-
ние нескольких минут в ямах, выкопан-
ных партизанами, оказалось пять танков.
Из леса загремели выстрелы. Обстреливая
лес, танки двинулись обратно, но на пу-
ти попали на связки гранат. Из строя
выбыло еще пять вии

В румынский город Бырлад направлял-
ся 0603 с продовольствием для герман-
ских частей. Обоз охраняли 8 немецких и
25 румынских солдат под командой не-
мецкого лейтенанта. Неподалеку от Быр-
лада обоз ‘был ‘встречен большой толпой
румынских крестьян и крестьянок. Из
толпы раздались крики: «Дайте хлеба!»,
«У наших детей отняли отцов, теперв’ за-
бирают хлеб!», «Не дадим немцам румын-
ский хлеб!». В гитлеровских солдат поле-
тели камни. Румынские солдаты, охраняв-
шие обоз, присоединились к крестьянам
и разоружили немецкую охрану. Все про-
довольствие было захвачено крестьянами.
	р x
Oxep Вяйне — солдат первого взвода
	второй роты 26 Финского полка, пере-
шедший с группой других солдат на сто-
рону Красной Армии, с ненавистью гово-
pur o Маннергейме и его подручных,
ввергнувших Финляндию в кровавую бой-
ню. Солдат 1 роты 47 полка Карттинен
Аарис Арттури заявил, что подавляющее
большинство солдат их полка настроено
против войны . Гитлеровцы и белофин-
ские шюцкоровцы насильно гонят финский
народ из войну. Все перебежчики расска-
зывают 0б исключительно тяжелом эко-
номическом положении страны. Населе-
ние Финляндии голодает. С каждым днем
растет ненависть народа к гитлеровским
поработителям, превратившим Финляндию
В СВОЮ KOJORHD.
	^ *
Советские железнодорожники самоотвер-
	женно организуют быстрое продвижение
транспортов для Красной Армии. Слесарь
овокузнецкого вагонного участка’ тов. Ан-
тонов со своим подручным отремонтировал
вагон ‘за 7 часов при норме в 72. В па-
ровозное депо Канаш (Чувашская АССР)
вечером поступил для ремонта локомотив.
Проработавшие ‘целый день слесари тт. З0-
лотухин, Ефремов, Волков, Абросимов,
Толмозов, Сперанский и другие, не желая
откладывать срочный ремонт, остались на
ночную смену и выпустили паровоз из
депо. Утром самоотверженные патриоты
отказались пойти на отдых и отрёмонти-
ровали досрочно еще один паровоз.
Слесари паровозного депо Шахунья
Горьковской дороги тт. Малыгин и Прытов
отремонтировали тендер за 48 часов. Рань-
Ще такой ‘ремонт производили чётыре чб-
ловека в течение 6 дней. В депо Новоси-
бирск Томской железной дороги срок ре-
монта паровозов сокращен на 20—30 ча-
сов. Машинисты-кривоносовцы Надеждин-
ского и Верхотурского паровозных депо
дороги имени Л. М. Кагановича тт. Верзи-
лов, Ротожников, Галушкин, Рычин, Лопат-
кин, Маклаков и другие водят поезда на
200—400 тонн выше установленных норм.
Машинист тов. Отепанюк вел. поезд с
грузами для фронта. Неожиданно из-за
туч появился фашистский самолет и ва-
чал с бреющего полета обстреливать по-
езд. Пули продырявили тендер и ранили
машиниста. Перевязав рану, тов. Отепа-
нюк без опоздания доставил драгоценный
груз на фронт.
		И Нразикиума, Мавуовного  Coseta CCCP - . -
0 НАЗНАЧЕНИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ: СССР

тов, И, В, СТАЛИНА НАРОПНЫМ КОМИССАРОМ ОБОРОНЫ: СССР,
	Назначить Председателя Совета Народных . Комиссаров СССР
Сталина Иосифа Виссарионовича Народным Комиссаром
	тов. ‘малина 1
Обороны СССР.
	Москва, Кремль. 19 июля 1941 года.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
	Секретарь Президиума
	Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Уназ Президиума Верховного Совета СССР,
	НАЗНАЧЕНИИ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО ЗАПАДНОГО НАПРАВЛЕНИЯ МАРШАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗА
тов, ТИМОШЕНКО С, К, ЗАМЕСТИТЕЛЕМ НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СССР,
	Назначить Главнокомандующего Западного направления’ Маршала Советского
	Союза тов. Тимошенко С. К. заме
	Москва, Кремль. 19 июля 1941 года,
	В течение ноли на 19 июля наши вой-
ска продолжали напряженные. бои на По-
лоцко-Невельском, Смоленском и Бобруй-
ском направлениях.

На остальных ‘участках фронта  чего-
либо сущебтвенного не произошло.

Наша авиация 18 июля и в ночь на 19
июля уничтожала мотомехчасти противни-
ка и действовала по авиации противни-
ка на его аэродромах.

В дополнение к тому, что ранее указы-
валось, за 16 и 17 июля нашей авиацией
уничтожено 39 самолетов противника. На-
ши потери за этот же период — 16 са-
молетов.

В течение 18 июля наша авиация
уничтожила 32 бамолета противника,
	=
Бойцы и командиры соединения тов.

Янгель зорко охраняют желёзнодорожные
об’екты. Около железнодорожного моста
через реку Н. внезапно появился враже-
ский самолет. Фашистские летчики наме-
ревались повредить мост и прервать связь
на важном направлении, Лейтенант Хро-
мыхов, красноармейцы Косарев и Васи-
ленко и младший сержант Маслов пуле-
метным и винтовочным огнем подбили са-
молет. Летчики захвачены в плен.
+9

Энское пехотное подразделение совмебт-
но с артиллеристами заняло оборонитель-
ный рубеж.‘ На левом фуанге против
взвода, где находился пулеметчик Ивя-
нов, наступала вражеская рота. Иванов
близко подпустил фашистов и огнем сво-
его пулемета скосил не менее трети ро-
ты. Противотанковые пушки лейтенанта
Нестерова подбили 47 фашистских  тан-
ков. т

Энская авиационная часть за три дня
сбила в. воздушных боях 20 фашистских
самолетов. Исключительную храбрость и
тероизм проявил летчик лейтенант Жу-
ков. В вФдушном бою Жуков расстрелял
все патроны. Самолет тов. Жукова был
поврежден огнем противника. В это вре-
мя на советский самолет нацелился Ффа-
щистский летчик. Но не успел немец вы-
полнить своего намерения, как. Жукэв
нанес внезапный удар по врагу. Отваж-
ный лейтенант протаранил. самолет прэ-
тивника, обрубив хвостовое оперение. Са-
	стителем Народного Комиссара Обороны СССР.
	Секретарь Президиума
	Верховного Совета CCCP А. ГОРКИН.
	общают, что в Норвегии участились «та-
ииственные пожарыз. Только за послед-
ние дни огнем уничтожены крупный га-
раж с терманскими автомашинами, при-
надлежащие германской армии ‘склады
зерна, горючего и ИЯ
Поступающие из Словакии сообщения
подтверждают, что в ряде словацких го-
родов, в связи с. насильственным. при-
нуждением словаков вступать в армию,
вспыхнули крупные волнения среди на-
селения. Избиты и тяжело ранены десятки
терманских офицеров и солдат. В стране
происходят массовые. аресты. Призванные
	в армию словаки дезертируют и скры
	ваются в лесах. Затеянный фашистами
сбор подарков для так называемой «бо-
рющейся армии» позорно провалился. По
всей Словакии собрано в общей сложно-
сти 90 коробок паинрос и 300 литров вод-
КИ. *

Советские женщины‘ успешно заменяют
на производстве ушедших в Красную
Армию ‘мужчин. Работницы завода «Авто-
трактородеталь» тт. Степанова, Шевелева
и Мосюкова вырабатывают от двух до
трех норм. Овладев профессией мужа,
ушедшего в Красную Армию, токарь эн-
ского тидротурбинного. завода Ефросиния
Саенко выполняет производственное задя-
ние на 130—140 процентов. ‹ Работницы
4-го ГИЛЬЗОВОГО отделения Ленинградской
табачной фабрики имени Урицкого _ еже-
дневно после работы обучаются регули-
ровке машин. В Воронежской ‘области 785
женщин проходят курс водителей авто-
машин. Более 100 домохозяек работают
сейчас на шахте имени Войкова треста
«Лисичанскуголь». В колхозе имени Ки-
рова Батумского района колхозница тов.
Хаджер Горгиладзе, сменившая лучшего
бригадира, выполняет дневной. план на
800—900 процентов. В Ташкенте 800 жен-
щин -— членов. семей рабочих и служа-
щих Завода сельскохозяйственного маши-
ностроения. взялись за изучение профес-
сий своих мужей, сыновей и братьев. В
Дубенском районе Тульской области 60-
лее 100 женщин: прошли курсы и при-
ступают к работё на косилках, жатках,
комбайнах и других сельскохозяйственных
машинах.
	OT COBETCHOrO ИНФОРИБЮРО
	(УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 19 ИЮЛЯ)
	молет противника был уничтожен. Тов.
Жуков благополучно опустился на свой
аэродром. es ,

Нартизанский отряд колхозников сель-
хозартелей «Путь Ильича» и «Красный
пограничник» обнаружил 20 крупных фа-
щистских танков, остановившихся в JO
щине. Наблюдая за танками, партизаны
заметили, что экипажи танков перелива-
ют горючее из двух машин в баки ое-
тальных 18 танков. Поняв, что танки ос-
тановились из-за нехватки горючего, пар-
тизаны послали трех разведчиков на ро-
выски регулярных частей Красной Армии.
В десяти километрах от танков на доро-
ге, по которой пришли вражеские маши-
ны, была устроена засада. Часов ‘через
шесть показались две немецкие цистерны
с горючим; направлявшиеся к танкам.
Партизаны повалили на дорогу деревья
и остановили цистерны. Шоферы и. сол-
даты даже не оказали сопротивления.
0бе цистерны были взорваны.

В следующее утро на вражеские маши-
ны нагрянули советские пикирующие бом-
бардировщики и разбомбили фашистские
танки. aad

Командир второй роты 372-го немецкого
стрелкового полка обер-лейтенант Герне-
ман отправил 15 солдат в разведку. Обер-
лейтенант не дождался донесения, так
как все 15 разведчиков перешли на сто-
рону Красной Армии. Один из перебеж-
чиков ефрейтор Франц Костка, садовник
торода Ратибор в Верхней Силезии, рас-
сказал, как немецкий народ ненавидит
фангистов, «Мы не можем ни говорить,
ни думать. Нам запрещают иметь собст-
венное мнение и собственные мыёли, —
ваявил ефрейтор. — Мы не хотим вое-
вать. Сегодня перебежаФи к вам мы, за-
втра перебегут другие, — все честные лю-
ди, которых Гитлер Иасильно погнал на
фронт». *

Норвежский народ открыто выражает
свои симпатии Советскому Союзу и Анг-
THK, борющимся против гитлеровских бан-
Autos. В тородах и поселках формируют-
ся отряды для вооруженного выступления
против немецких поработителей. Норвеж-
ские партизаны усиливают борьбу © ок-
купантами. Даже финляндские газеты со-
			ОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ СОР И ЧЕХОСЛОВАКИЕЙ
	18 пюля’ в Лонлюне было подписалю
	соглашение между ССОР и Чехословацкой
	——_— ОР Se Е РТ

Республикой. Or имени ООСР соглашение подписал Чрезвычайный и Полномочный
Посол СССР в Великобритании тов. Майский, а от имени Чехословацкой Республики
	— Министр иностранных дел Ян Массарик. Ниже приводится текст соглашения.
	СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА СОВЕТСКИХ
	СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК И
	Правительство Союза Советских 0°
цкалистических ° Республик ‘и правитель-
ство Чехословацкой Республики заключи-
и следующее соглалшение: -

1. 0ба правительства согласились немед-
1енно обменяться посланниками. .

2. 06а правительства взаимно обязу-
ются оказывать друг другу всякого р0д8
мощь и поддержку в вастоящей войне
против гитлеровской Германии.

3. Правительство Союза Советских Co-
цизлистических Республик согласно На
создание ва территории Союза Советских
(опиалистических Республик вапяоваль-
вых чехословацких войнских частей пол
командованием лица. наэпаченного чехо-
‘ловацкви правительством с ` согласия
советского правительства.  Чехословацкие
	ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЧЕХОСЛОВАЦКОЙ
	РЕСПУБЛИКИ
	Со- ! воинские части на территории Союза (o-
	‘дут действовать пол руководством верхов-
ного военного командования Союза Совет-
ских Соцйалистических Республик.
	4. Настоящее соглашение ‘вступает В
силу немелленно с момента его подписа-
ния и ратификации не подлежит.

5. Настоящее соглашение составлено в
2-х экземплярах каждый из русском я
чехословацком языках. 068 текста пме-
ют отипаковую силу.
	Подписи: Чрезвычайный и Полномочный
Посол Союза Советских Социалистических
Республик в Великобритании Майский.

Министр иностранпых дел Чехословац-
кой республаки Ян Массарик.