Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	ЧЕТВЕРГ
	СОВЕТСКОЕ ИСКУС
	Гол издания ХИ
		АВГУСТА
1941 года
	Цена 30, коп.
	№ 32 (767)
	ДРАМАТУРГИЯ ВЕЛИКИХ ДНЕЙ
	Драматургия Страны Советов имеет
capable боевые традиции. Ее рост и раз-

тие неотделимы от судеб нашего велико-
№ народа, строящего новую, счастливую
хпнь. Во лучшее, что созлано ею за
пацать с лишним лет, связано с герои-
юй нашей эпохи.

В дни отечественной войны лучшие
изрыв пьесы с новой силой звучат в ре-
рту наших театров.

Любовь Яровая, героическая советская
semana, бесстрашный ’пародный полко-
еп Чапаев, с суворовской. стремитель-
нитью тромивиий врага; красноармейцы
(рнепоезда «Мстислав Удалой», презира-
ущие смерть, защищающие родину. до
ихледней капли крови, — прообразы ce-
тоднямних героев отечественюй войны.”
	Совершенно — исключительное значение
пуеют в наши дни иьесы о вождях пар-
ши, Фенин и Сталин служат для нае
	Hd OM человечности и вместе с тем не-
примиримости в борьбе с врагом, _ идеалом.
	‚ миором: стремится каждый, кому до-
ма наша замечательная родина. «Будем
мк Фенин, будем как Сталин!» — тово-
	pir советский народ. И этот призыв зву.
‘ит в пьесах о Ленине и Сталине: «Че-
век с ружьем» и «Кремлевские куран-
ты» Н. Погодина, «Из. искры» Ш. Дадиа-
ни, «Ханлар» С. Вургуна.

По-новому воспринимаются ‘сейчас и во-
епно-исторические пьесы, пьесы” о прош-
Jou героического русского народа —
«Полководец Суворов» Бахтерева и Ра-
зуховского, «Фельдмаршал Кутузов» Вл.
Соловьева, «Адмирал Нахимов» И. Луков-
‘ког. Суворовский соллат, солдат армии
Кутузова, герои Севастополя воплощают
национальные черты. русского народа, его
священную любовь к отечеству.

В наши дни вполне естественен” инте
№ к событиям отечественной войны
1812 года. Уже созданы ньесы 0 Женисе
Хавыхове. Две пьесы в стихах — «Дав-
ных давно» А. Гладкова и «Надежда Ду-
рва» К. Липскерова и А. Кочеткова по-
ящены = девице-кавалеристу  Дуровой,
своей храбростью сумевшей завоевать
признание самого Кутузова. В двух раз-
вых по своей композиции инеценировках
мана Л, Толстого «Война и мир» —
«1812 тод» Д. Шеглова и «Отечествен-
ная война» И, Судакова — дается карти-
18 мощиого патриотического ‘под’ема в
борьбе с наполеоновской интервенцией.

Победоносная война с белофиннами
вюхновила советских драматургов на с9-
ззание ряда патриотических произведений.
Этой замечательной теме посвящены ‘пье-
сы И. Стальского «Доблесть» и В. Гурана
«Смелые побеждают!».
	Ожесточенная борьба с гитлеровской
	Германией уже вписала в летопись нашей
страны тысячи новых замечательных
пен, тысячи героических эпизолов. Сама
	Жизнь дает художнику величественный
матернал, подсказывает ему идеи, образы,
отдельные драматические ситуации и по-
ложения. Ь

Через шесть недель после начала вой-
ны закончены две пьесы о’ героической
борьбе с гитлеровскими полчищами. В
пьесе Мхивани «Батальон идет на запад»
ействует семья старого паровозного ма-
шиниета Георгия Гигаури. Сыновья Геор-
тия — капитан Ило и сержант Отар сра-
даются рядом, плечом к плечу. Остальные
злены семьи самоотверженной работой в
тылу помогают им. добиться побелы.

У В. Соловьева в его пьесе «Фронт»
также действует советская семья. И это
не случайное совпадение. Брат рядом с
братом, сыновья рядом с отцами, старые
	` \атери и юные девушки -—— все 1 советские
Юли, как один человек. встали Ha 3a-:
	тюди, как один человек, встали на за-
щиту родины,

Советская драматургия разоблачает зве-
иную сущность фашизма. Наряду е из-
РАТНЫМИ антифашистскими пьесами
«Профессор Мамлок» Ф. Вольфа; «Продол-
Жопие следует» А. Бруштейн , «Мой
‘ын» В. Гергеля и 0. Литовского уже соз-
ланы новые произведения о борьбе с фа-
шизмом. Пьеса Юлиуса Тая’ «Встреча»
	убедительно показывает крах демократи-
ческих иллюзий и ту ненависть к фа-
	Шизму, которой охвачены широкие круги
европейской интеллигенции.
		О, ул па

войны нашими драматургами, `это только
начало. Страна ждет от советской драма-
тургни новых ярких и острых прюизведе-
	нии,  воспевающих бессмертные — потвити
	нашего народа и беснощадно разящих вра-
	га. Десятки и сотни тем, выдвинутых ве-
ликой борьбой с фашистеким варваретвом,
ждут вдохновенного сценического вопло-
щения.

Война, которую мы ведем, не имеет се-
бе равной в истории. Ее справедливость
беспримерна, как беспримерны злодеяния
фашизма. Ее ведут не только армии, ее
ведут  целые народы, сплоченные нацио-
нальным ‚ самосознанием и высокими чув-
ствами подлинного туманизма. Жизнь изо.
дня ‘в день рождает новых и новых те-
роев, самоотверженных, убежденных в
правоте своего дела, -тероев, передо подви-
гами которых меркнут славные дела их
свободолюбивых и отважных предшествен-
ников. Чувство’ современности, = чувство
пового, © которых не раз говорил нам
товарищ ° Сталин, сейчас ‘каю никогда
нужны нашим драматургам и театрам.

На весь мир прозвучали вдохновенные
слова представителей ‘славянских народов,
выступавигих на Всеславянеком митинге в
Москве. Их услышали в Варшаве и в
Праге, в Белграде и в Братиславе, во всех
городах и селеньях, по которым прошелся
грязный ‘сапог фашистеких разбойников.
Игучей ‘ненавистью к поработителям, бла-
городной любовью к свободе, к родине, к
своему народу были проникнуты  страет-
ные и мужественные речи всех выступав-
их на митинге. Весь могучий ‚ елавян-
ский мир, связанный  нерасторжимыми
узами многовекового братства, поднимается
на священную войну с гитлеровекими  на-
сильниками, Это великий и решительный
бой — за право жить, ‘работать, тво-
рить! 0 братьях славянах, некогда вос-
петых Пушкиным, Мицкевичем, Шевченко,
а ныне бесстрашно борющихся за свою
независимость, борющихся за свободу для
всего человечества, наши художники дол-
жны сложить. и сложат драматические по-
эмы, ‘которые будут жить в веках.
	Нужно больше, значительно больше ан-
тифашистеких пьес, показывающих не
только отдельные проявления фашистско-
го режима, но критикующих, разоблачаю-
щих его идеологию в целом. Оружие са-
тиры” как нельзя лучше может пригодить-
ся в борьбе с коварным врагом.
	Цочти совсем не затронута в новых .е0-
ветских пьесах тема партизанского ›дви-
жения. Каждый номер’ московской газеты,
каждая сводка Советского Информбюро
наполнены фактами беспримерного героиз-
ма партизан; самоотверженно’ борющихся
с фашистскими  насильниками. He может
пройти мимо этого советский драматург.
	Драматурги мало пишут 0 тыле. Хоро-
шо, что главное внимание они уделяют
фронту, но надо помнить о том, что ‘побе-
да куется и на фабрике. на заводе, в. кол-
хозе. Тыл неугелим от фронта. Возвели-
чить трудовой подвиг простого советского
человека, опоэтизировать его трудовой по-
рыв, показать, как в едином стремлении
помочь фронту в разгроме врата об’еди-
няются все поколения советских людей,
— такова почетная ‚задача для наших
драматургов.

Вместе с героической пьесой о пережи-
ваемых нами великих’ днях нам нужна
пьеса веселая, жизнерадостная, полная
выдумки и шуток. Побольше комедий, по-
больше смеха ео сцены. наших театров!
	Мы ведем освободительную, прогрессив:
	ную войну. Серлца наши полны ненави-
сти к врагу; мы с вдохновлены B OTOH
борьбе великими идеалами. Советские дра-
матурги должны вооружить нане ‘театр
новыми патриотическими произведениями,
зовущими наших людей к славным под-
ВИГаМ. -
	Все славяне на борьбу против общего врага!

«Искусство». Художник В. Одинцов
	Новый плакат, выпускаемый издательством
		Братья угнетенные
славяне!
	вают детей. В одном лишь гороте Льво-
	вв в первые же дни хозяйничанья немцёв
убито ‘и замучено не менее 6 тысяч жни-
	телеи. :

Таким образом, все  свободолюбивые
славянские народы — чехи, словаки,
карпато-украинцы, поляки,  ‹ербы. хор-
	ваты, словенцы, болгары, русские, укра-
инцы и белоруссы подверглись кровавой
агрессии германского фашизма.
	Братья ‘угнетенные славяне! Мы стоим
перед смертельной угрозой.
	Пюбих. час, когда весь славянский миг
должен 0б’единиться для . скорейшего и
	‚ скорейшего и
германского фа-
	ИН CU CANHATDOR ДЛЯ
окончательного разгрома
шизуа_
	Мир пылает в огне самой  кровопро-
литной и разрушительной из войн. какие
	только знало человечество.
	РИ У“. АКГ АРТ Xv
Эту войну навязал миру  кровожад-
ный германский фашизм. Народы Фран-
	ции, Чехословакии, Польши, Австрии, Гол-
	ландии, Бельгии, Дании, Норвегни, Юго-
славии, Греции — пох ярмом германских
фашистов и их приспешников — фаши-

стов Италии, Венгрии, Румынии, \Финлян-
HH.
	Особенную ^ ненависть гитлеризм питает
К славянским‘ пародам. — Коварный план.
германского фашизма —— захватить на-
всегда наши древние славянские земля,
отдать их в руки немецких бёронов-поме-

щиков, в руки итальянской, венгерской.
	знати И превратить славяи в вечных pia-
бов.
	Терманский фашизм не останавливается
перед физическим истреблением и уничто-.
жением славян. Гитлер и его фашистская.
клика прямо говорят © необходимости
«уничтожить массы славян». Этот крова-
вый план уничтожения славян проводится.
в жизнь с беспримерной жестокостью.
	Охну из самых культурных и трудолю-
бивых стран Европы — Чехословакию
германский Фашизм поработил и ‚раздро-
бил на куски. Значительная часть гло-
вацких земель отдана в подарок. вентер-‹
ским помещикам. Такая же судьба п9-.
стигла. Закарпатскую Украину, Свыню.
100 тысяч чехов, словаков и карпато-.

украинцев томятея в тюрьмах и концент-
рационных лагерях.
	Германский ‘фашизм уничтожил поле-
скую. республику и в течение полутора
лег  истребил до 3 миллионов поляков.
В австрийских городах Граце и Вольфе-
берге Гитлер организовал. «рынок рабов»,
где продают с торгов польских крестьян
и рабочих немецким помещикам и пред-
принимателям.
	Полчища Гитлера, ведя ‘на поводу фа-
шистов Италии и Венгрии, зверски рас-
правилиеь с Югославией. Город Белград
разрушен. В городе в первые же лни звер-
ски убито 32 тысячи мирных жителей,
Югославское государство тюдверглось раз-
бойничьему дележу между а
итальянскими” и венгерскими фашистами.
В течение трех месяцев физически истреб-
лено свыше 80 тысяч сербов. :

Болгарии, проданной Гитлеру правя-
щей кликой изменников. хозяйничают гер-
манские ‘оккупанты. Болгарский народ
насильственно толкают на войну BpoTAB
своих братьев-славян. Население Болгарии
подвергнуто жесточайшему ‘террору и гра-
Oemy. ;
	Предательски напав на Советекий Союз,
германекий фашизм встретил’ железный
отпор Красной Армии, могучее сопротивле-
ние всего русского, украинекого, °белорус-
ского населения и всех народов Совет:
ского (Союза. В районах Советской
Украины. ‘и  Белоруссии;, ‘которые _ врат
успел захватить, творятся. .неелыханные
издевательства и зверства’ вад мирным
	населением, фаписты ‹ выжигают целые
села. расстреливают. вошают. пытают ты-
	Мы об’единяемея как равные ° < .рав-
ными: У нас одна задача и одна цель —
разгром гитлеровских армий № уничтоже-
ние гитлеризиа. У нас одно горячее все-
9б’емлющее стремление — чтобы славян-
ские, так же как и все другие, народы
мирно и свободно развивались в рамках
своей государственности. Мы ренгительно
и твердо отвергаем самую идею  панела-
визма, как насквозь реакционного течения,
тлубоко враждебного высоким задачам ра-
венетва народов и национального  разви-
тия всех государств, которую в своих им-
периалистических целях использовал ‘рус-
секий царизм. Наша задача —— об’елинен-
	‚ными усилиями уничтожить гнет неуец-
	кого фашизма; каких бы жертв это нам
НИ СТОИЛО.
	Братья угнетенные славяне! Пусть пла-
мя священной борьбы могучим шквалом
встанет над всеми славянскими землями,
порабощенными и порабощаемыми гитле-
ризмом! Пуеть каждый клочок славянской
земли станет могилой врагу и базой для
освобожиения от гитлеровского гнета!
	Вееми средствами подрызайте  боеето-
	сооность и разлатайте ряды гитлеровской
армии!
	Саботируйте все мероприятия ненавиет-
‘ного гитлеровского режима! Жгите воен-
	ного гитлеровского режима! гите воен-
ные склады, рвите телеграфную и теле-
omy связь; пускайте под откос враже-
скиё эшелоны, беспощадно уничтожайте
живую силу врага, шире  развертывайте
	сенародную-партизанекую -войну 3a 06B0-
бождение от гитлеровского гета!
	Юровь за кровь! Смерть за’ смерть!
Беспощадная месть врагу за порабощение
родных земель, за разрушенные города и
сожженные села, за убитых и замученных
в тюрьмах и концентрационных латерях,
за слезы женщин и гибель детей, за все
надругательства над нашими народами!
	Братья угнетенные славяне! Враг кова-
ен и силен. Но соединенные вместе мы
BO сто крат сильнее его. Народы Советско-
го Союза и его Красная Армия с нами.
С нами все демократические страны, с на-
ми все передовое человечество.
	Вставайте на освободительную войну
против  гитлеризма!
Смерть фашистским бандам Гитлера и

Муссолини, этих убийц славянских наро-
дов!
	Да здравствует наша победа над Kpo-
	ИСКУССТВО СЛАВЯНСКИХ НАРОДОВ
	[И сессия Анадемии
	архитентуры СССР
	Б воскресенье, 17 августа, в  Московском
доме архитектора состоится. ТУ сессия
Академии архитектуры . СССР, посвящен-
ная архитектуре, живописи и скульптуре
славянских народов. В порядке дня сес-
сии — доклад академика архитектуры
А. В. Щусева «Искусство славянских
народов и его мировое значение» и вы-
ступления академика архитектуры И, В.
Жолтовского, лауреатов Сталинской пре-
мии В. И. Мухиной и А. М. Герасимова
и проф. И. Л. Маца. у

Художественная культура  славянства
на протяжении веков свидетельствует о
крепких духовных связях, об’единяющих
обширную семью славянских народов Во-
стока, Юга и Запада. Несмотря на раз-
личие исторических судеб отдельных сла-
вянских народов, их искусство обнаружи-
вает глубокую общность основных( ху-
дожественных идеалов, общность spore
ских устремлений. Прямые наслёдники
Византии, а через нее—античного ‘искус-
ства, славянские народы древней Руси. и
Балкан сохранили и развили. великую
традицию античной классики, оплодотво-
рив ее глубоко самостоятельными чертами
народного  творчества., На предстоящей
	сессии будут затронуты такие выдающие-
	ся явления искусства, как сербские рос-
	писи ХИ--ХР веков, русская живопись
	АУ и ^УТ столетий. творения Рублева и
Дионисия, Фародное творчество и. прик-
ладное искусство = русских, украинцев,
белоруссов, поляков, чехов, словаков, сер-
бов, хорват, болгар‘и других славянских
народов. :

Это творчество’ создает богатейшую поч-
	  ву для расцвета живописи, скульптуры и
	архитектуры в средние века и новое вре-
мя. Русский народ является творцом ве-
	ликих архитектурных школ мирового зна-
‘чения — в зодчестве Новгорода, Влади-
мира, Москвы, в замечательном расцвете
классицизма конца ХУШ — начала ХХ
веков. Чехия поднимает на высокую сту-
пень культуру тородского ансамбля, . соз-
дав Прагу, один из прекраснейших го-
‘родов Европы. В новейшее время заме-
чательные художественные ценности с03-
	лаются славянскими народами в разных
областях. искусства, — вплоть до конца
прошлого и начала нынешнего веков,
	когда мировое влияние’ приобретает рус-
ское декоративное искусство, котда вы-
двигаются первоклассные мастера архитек-
туры, скульптуры и живописи — сербы
- (Местрович), поляки (Матейко) и многие
другие.

‘Великий русский народ создает искус-
ство мирового значения. Ярко проявляют

себя в различных областях. искусства и
	другие! славянские   народы.
	сячи крестьян, насилуют женщин; ‘уди- 1! вавым гитлеризмом!
	Русский писатель, академик Алексей Толстой.

Украинский писатель, академик Александр ^Корнейчук,
Народный поэт Белоруссии Янка Купала.

Польский генерал Мариан Янушайтис. ‘.

Польская писательница” Ванда Василевская;

Чешский общественный деятель, профессор Зденек Нёедлы.
Словацкий общественный ‘деятель, депутат. Чехословацкого
	: парламента Марек Чулен,
Общественный деятель Закарпатской Украины, депутат  Чехословацкого

парламента Иван Локота.
Чехословацкий поэт, профессор Оиндра Лысогорский,

Сербский‘ общественный деятель, профессор Божидар Масларич.
Хорватский общественный деятель Юро Салай.
	Словенский журналист и общественный деятель Иван Регент.
	доктор А. Стоянов.
	Черногорский поэт Радуле Стийенский.
	Болгарский общественный деятель,
	Вся история искусства славянских Ha-
родов—красноречивое свидетельство вели-
ких творческих сил этих народов. Она ра-
‘зоблачает клевету, которую Гитлер и его
подручные пытаются возвести на культу-
ру славянства. В свете великой историче-
ской ‘задачи, об’единяющей сейчас весь
‘славянский мир;—борьбы против гитле-
ровской Германии, против немецко-фаши-
стского. варварства, с особой силой выяв-
ляется и общность художественной куль-
туры всех славянских народов.
	‘RK сессии в Доме архитектора открывает-
ся выставка воспроизведений памятников
архитектуры, живописи и скульптуры
славянских. народов.

м . 1 ’ НЙ А.
	шин, 42 повозки и много снарядов. В
плен захвачено 112 немецких солдат и
ОДИН Полковник.

* р
	Несколько фашистских бомбардировщи-
ков пытались прорваться к ‘энской воён-
но-морской базе. Наши истребители. ри“
нулись в атаку на врага. Летчики Пет-
ренко, Иванов и Колобов сбили два фа-
шистских бомбардировщика «ДО-215>. На
другой день отважные морские летчики“
истребители. Лазутин, Редько, Лакинский,
Дейкин и Пичко о атаковали девятку
«Хейнкель-111». В ожесточенном” бою бы-
ли сбиты 7 вражеских самолетов.
		Всеславянский митинг в Москве
	10 августа в Москве по о инициативе
группы представителей спавянских. наро-
408 — общественных и военных деяте-
пей, писателей и ученых, открылся Все-
славянский митинг,

Митинг открыл русский писатель, ака-
пвмик Алексей Толстой, С речами высту-
пили; польский генерал. Янушайтис, из-
вестный чешский ученый профессор Зде-
нек Неедлы, черногорский поэт Радуле
Стийенский, чехословацкий поэт’ про-
фессор Ондра Лысогорский, сербский про-
фессор Божидар Масларич; общественный
деятель Хорватии Юро Салай, словенский
журналист Иван Регент, болгарский обще-
свенный деятель доктор Стоянов, маке-
донский общественный деятель Влахов.

Безграничной любовью к родине и сво-
Cone, благородной священной ненавистью
к фашистским извергам, чувством долга и
ответственности перед своими народами
исполнены страстные речи всех ораторов.
Они знали: их услышат в разграбленной
 нтлеровцами Варшаве и сожженном Бел-
Граде, в растоптанной фашистским сапо-
м, но не покорившейся  насильникам
Праге, в Братиславе, в Софии, в горных
‘пениях Закарпатской Украины, Черно-
‘pum и Македонии — везде и всюду;
16 бьется славянское сердце.

Это было яркое выражение тех чувств,
Мыслей и чаяний, которыми живет сей-
час весь спавянский мир, поднимающий-
(Я во весь свой могучий. рост на реши-
‘ильный и беспощадный бой против гит-
еровского гнета. Это была демонстрация
ратского единства и консолидации всех
(ип многочисленных славянских народов,
	а-
будут р
не

‘торые никогда не были и

ами!
	1 августа состоялось второе, заклю-
ед заседание Всеспавянского ми-
нга,

Заседание открылось большой речью
Украинского писателя,  анадемика Алек-
‘андра Корнейчука. С речами на родных
зыках выступили польская писательница
Ванда Василевская, народный поэт Бело-
руссии Янка Купапа, сповацкий общест-
нный деятель, депутат Чехосповацкого

парламента Марек Чулен, общественный
	деятель Закарпатской Украины, депутат
Чехословацкого парламента   Иван Локота,
Их речи были полны неистребимой нена-
висти к лютому врагу славянства — гер-
манскому фашизму, они звали свои наро-
ды на священную войну за свободу и
независимость.

Затем выступили немецкие писатели —
поэт Иоганнес Бехер и драматург Фрид-
рих Вольф, выразившие в своих горячих
речах солидарность лучшей части герман-
ского народа со всем передовым челове-
чеством, поднявшимся на борьбу’ против
гитлеризма,

Слово предоставляется русскому писа-
телю Александру Фадееву. Он зачитывает
воззвание ко всем угнетеннымо славян-
ским народам мира от имени Всеспавян-
ского ‘митинга в Москве, Это воззвание
затем зачитывают на своих родных язы-
ках унраинский писатель Александр Hop-
нейчук, народный поэт Белоруссии Янка
Купала, польская писательница Ванда Ва-
сипевская, чехословацкий общественный
деятель, профессор Зденек Неедлы, серб-
ский общественный деятель, профессор
Божидар Масларич, болгарский общест-
венный деятель, доктор А. Стоянов, спо-
вацкий общественный деятель, депутат
Чехословацного парламента Марек Uynen,
словенский общественный деятель,  жур-
налист Иван Регент, хорватский общест-
венный деятель Юро Салай.

В воззвании выражены мысли и завет-
ные чаяния всех славянских народов ми-
ра, выражена их непоколебимая воля до-
вести до победного конца борьбу с фа-
шистскими поработителями,

— Да здравствует, наша победа над
кровавым  гитлеризмом! — Эти ‚ заключи-
тельные слова воззвания станут боевым
знаменем, под которым подымутся и об -
единятся на смертный бой со своим за-
	клятым врагом — германским фашизмом
поляки, чехи, словаки, закарпатские ук-
раинцы, сербы, ° черногорцы, = словенцы,
	хорваты, болгары, македонцы — весь мно-
	гомиллионный спавянский мир.
Оба заседания Всеспавянского митинга
	транспировались по радио. у
(ТАСС)
	Македонский общественный деятель Димитрий Влахов.
	В теченне ночи на 13 августа на фрон-
тах ничего существенного не произошло.

Наша авиация во взаимодействии с на-
земными войсками наносила удары по
мотомехчастям, пехоте противника и по
его аэродромам. te ,
	11 августа немецкие самолеты тремя
группами пытались прорваться к Ленин-
граду, но были отогнаны нашей авиацией
и огнем зенитной артиллерии. Обито три
самолета противника.

ы *

Как уже отмечалось в вечернем сообще-
нии Советского Информбюро от 11 авту-
ста, советские летчики разрушили румын-
ский железнодорожный мост через реку
Дунай около ст. Черновода, что в 60 ки-
лометрах западнее порта Констанца. Этот
мест, построенный в 1907 тоду, является
одним из крупнейших мостовых сооруже-
ний в мире. Общая длина надводной ча-
сти моста достигает 750 метров; высота
его каменных опор — 35 метров над уров-
нем воды. Общая высота моста в наивыс-
шей точке достигает 75 метров пад уров-
нем реки. С запада к мосту примыклет
огромная эстакада длиной в 912 метров.
Протяжение ‘всего черноводского моста,
таким образом, составляет 1662 метра.

’ Значение ‘блестяще выполненной совет-
скими летчиками ‘операции по бомбежке
черноводского моста огромно. Через этот
мост проходило все железнодорожное со-
общение между основными центрами Ру-
мынии И всем румынским черномореким
	побережьем. Разрушение этого сооружения
	приостановило все железнодорожные пере-
нозки между Бухарестом и военным пор-
том Констанца. Правобережье Дуная и
румынские гавани Черного моря надолго
оторваны от основной части страны. Неф-
тяные хранилища на черноморском побе-
режье не смогут теперь пополняться то-
	рючим, так как ‘одновременно с мостом
	От Советского Информбюро
	разрушен и. нефтепровод,
под нижним настилом моста.
	нен, подполз к нему, окопался и начал
отстреливаться ‘от наседавших врагов. Он
охранял раненого лейтенанта ‘целые сутки
и спас ему жизнь. Боец Болотов своей
	грудью встретил штыковой удар, который
	враг пытался нанести в спину политруку
Алексееву. В бою был тяжело ранен
командир подразделения тов. Афонин.
Пробиваясь из окружения, бойцы прошли
двенадцать километров. Несмотря на ис-
ключительные трудности, бойцы не. оста-
	вили своего командира. Они на руках
вынесли его в расположение наших
войск.
		УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 13 АВГУСТА
	проложенный
	Операцией по’ разрушению черноводско-
то моста руководил дважды  орденоносец
тов. Шубиков. К румынскому побережью
группа советских самолетов подошла на
большой высоте несколькими эшелонами.
От берега моря до. моста оставалось около
60 километров. Зенитные батареи против-
ника открыли сильный огонь, но румын-
ские артиллеристы стреляли плохо: ни
один осколок вражеского снаряда не за-
дел наши самолеты. Вскоре. показались
арки черноводского моста. На фоне реки
были четко видны крестообразные пере-
плеты ферм и три гигантские 35-метровые
опоры. На правом берегу Дуная вырисо-
вывались здания. нефтеобрабатывающего
завода «Колумбия» и цементного завода
«Ориенталь». Подразделения разошлись по
звеньям и поочередно, идя вдоль моста,
начали сбрасывать бомбы на мост с пи-
кирования. Зенитные установки, охраняв-
шие мост, открыли огонь. Но в это время
звено советских самолетов на бреющем
полете обрушилось на румынских артил-
леристов. Одна батарея замолчала. Через
две минуты огонь открыла вторая бата-
рея. Но и ее на втором заходе звено на-
ших самолетов вывело из строя: Остав-
шиеся пулеметы и одно орудие не могли
уже помешать бомбежке моста. В черно-
водский мост попали бомбы крупного ка-
либра. Одна 140-метровая ферма моста
почти целиком рухнула в реку.‹ Мост раз-
рушен. Советские летчики блестяще вы-
полнили боевое задание.
		Героической работой на фабриках a 3a
водах, в колхозах и совхозах советские
патриоты ускоряют разгром фашистских
полчищ. Завод’ металлоконструкций в
Донбассе за время отечественной войны
вдвое увеличил выпуск продукции. Кол-
лектив конструкторов и чертежников за“
вода, возглавляемый старшим конструкто-
ром тов. Жерносенко, почти в три раза
быстрее обычного сдал цехам рабочие
чертежи 50 конструкций. Сборщики, кле-
пальщики, прессовщики, разметчики, свер-
ловщики за 12 дней выполнили заказ, на
выпуск которого ранее’ требовалось бы не
менее месяца. Коллектив шахты им. Ка-
тановича в Макеевке досрочно выполнил
восьмимесячный план угледобычи. To-
карь-многостаночник. Батайского  вагонного
депо -Виктор Подрезов с первых же дней
отечественной войны выполняет по 6—7
норм в смёну. На-днях тов. Подрезов до
бился рекордной выработки. Молодой пат
риот, работая на двух станках, выполнил
за шесть часов HOpMy Ha 1630 процен-
тов. Знатный кузнец Хабаровского судо-
ремонтного завода Н. Н. Донов сельмого
	августа смэнную норму перевыполнил в
33 раза, :
	Носле нескольких дней упорных боев
крупная немецкая танковая Часть заняла
тород В. Фашисты укрепились в городе,
пристреляли все подступы к нему ‘и ус-
тановили пулеметы на колокольнях ‘и чер-
лаках высоких зданий. Часть полковника
Ткачева получила приказ выбить’ немцев
из города. После трехчасовой ‘артилле-
рийской подготовки, передовые подразде-
ления части стремительным броском по-
дошли к тороду. Наши. противотанковые
пушки открыли огонь по колокольням и
чердакам, на которых противник скрыл
пулеметы. Особенно успешно действовали
ваводы младших лейтенантов Чемоданова
и Шелехова. Огнем своих пушек они
сбили 7 пулеметов и о подбили 2 броне-
машины противника. В два часа ночи пе-
редовое ‘подразделение во главе c Matt-
ором Григоренко и комиссаром Фроловым
пошло на штурм города. Фашисты ‘не вы-
держали атаки и начали отходить. К че-
тырем часам утра часть полковника Тка-
чева взяла город В. Немцы оставили на
улицах города 450 убитых солдат и офи-
церов, 4 танка, 12 орудий разных калиб-
ров, 16 пулеметов, 5 грузовых автома-
	Бойцы Красной Армии самоотверженно
оберегают в бою жизнь своих командиров
и политработников. Красноармеец Шадри-
ков, заметив, что лейтенант Иванов pa-