из фашизма!
		Что вы
	слелали
		Грозные дни переживает человечество,
Фашистские ‘злодеи пытаются взорвать
мир, превратить в развалины города и
жилища, уничтожить все самое, прекрас-
ное, что создал человеческий гений, от-
нять у человека его священное право
на жизнь.

Мне, как актрисе, чалце всего, приходи-
лось в, своих ролях утверждать чувство
любви — любви к другу, ребенку, к ро-
дине, любви к человеку.

Все ‘мировое ‘искусство, все’ лучигие
умы человечества воспевали любовь --
	этот могучий рычаг нашей жизни,
Но самая великая, самая святая лю-
	бовь — это любовь к своему народу, в

своей родине.
И если. у тебя пытаются ‘насильно .от-

нять то, что ты любишь больше всего на

свете, больше жизни, — твою родину, то
любовь рождает в тебе новое могучее
чувство. Это ‘чувство — ненависть. Не-

нависть к насильнику. И чем сильней
твоя любовь, тем грознее твоя   ненависть.
Тем яростнее и священная месть.
	И вот сейчас, когда гитлеровские пала-
чи терзают и убивают наших мужей, бра-
тьев и сыновей, когда они насилуют жен-
щин; истязают беззащитных стариков H
детей, когда они уничтожают культуру и ис-
кусство, разрушают прекрасные города, топ-
чут нивы, заливают заревом  пожарищ
ясное небо, — ненависть, страшная не-
нависть поднимается в нашей душе.
	Она зовет к мести, к борьбе, к борьбе
до последней капли крови, до последнего
биения наших сердец. к борьбе до полно-
го уничтожения фашизма. Мы не отдадим
фашистским изуверам нашей земли, нашей
свободы, нашей чести. Смерть и гибель,
‘позор и уничтожение — вот удел гитле-
ровских полчищ на нашей ‘великой зем-
ле.

Наша т®роическая Красная Армия уже
занесла свой разящий штык, и она не
выпустит его из своих рук, пока не сме-
тет с лица земли гитлеровские орды.

Рядом с Красной Армией, рядом co
своими братьями, сыновьями и мужьями,
помогая и воодушевляя их на священный
бой. стоит советская женщина.
	Везле — на поле битвы, в госпиталях,
	на заводах, в партизанских отрядах, на
фронтах и в тылу, беззаветно выполняя
	По вечерам, когда замолкает радно, я
уединяюсь, остаюсь сама с собой и под-
вожу итоги тому, что слышу и узнаю
за день. .

Может ли сердне ‹ русской женщины
биться спокойно, когда’ в оккупированных
фашистским зверьем колхозах и городах
Tonpepranres пыткам наши братья и сест-
ры
	Я — актриса. По характеру своего го-
лоса я. призвана петь арии, песни, ро-
мансы, исполненные светлой русской,
славянской лирики. Порою мне кажется,
что для таких песен, такой просветлен-
ной человеческой стихии сейчас не вре-
мя. Ho sor a исполняю романс «Лети мое
сердце!» в очередном концерте. И
сердце Moe, как — я это чувствую —
и сердца всех моих слушателей, в эти
минуты летит к грозным полям сраже-
ний, где, воодушевленные гневом и не-
навистью, сыновья советского народа от-
стаивают честь и свободу отчизны, жизнь
и благополучие советского народа.
	У меня два сына в армии. Один из
них, 26-летний командир танкового под-
разделения, находится сейчас в рядах ге-
роической армии, сражающейся на севе-
ро-западном направлении. Как мать, я
привыкла делиться самыми заветными
мыслями и чаяниями со своими детьми.
Я им часто‘пипгу, часто получаю письма
от них, но мне все кажется, что любой
интимный ` разговор матери с ее сыновья:
ми сейчас ‘как бы тонет в общих словах
и общих чувствах всего нашего народа,
всех матерей нашей страны.
	Мне хочется сказать сыну своему Ни-
колаю и сыну своему Георгию:

— Никогда еще гражданин нашей стра-
ны не отдавал себе так ясно отчета в
	С детства я привыкла чтить композито-
ров, писателей и поэтов Германии. Бетхо-
вен, Моцарт, Бах, Шуберт, Шуман, Гете и
Гейне всегда были властителями моих

дум и чувств. А Шиллер! Шиллер, мой
любимейний драматург!
	Но что общего у сегодняшней изувер-
ской фаптистской Германии с культурным
прошлым этой’ страны? Ничего! Гитле-
ризм хочет зачеркнуть всю культурную
историю германского народа, вернуть его,
как и все другие народы, к худшим. вре-
менам средневековья.
	‚Я А
AL читаю письма сына © фронта. Пись-
	ма, дышащие негодованием советского
летчика.
	«Они звери! — пишет мне мой сын. —
С болью пролетаешь над городами и села-
ми, в которых разрушены бомбами дома,
хаты, убиты мирные люди. Дети, женщи-
ны! Когда летишь, в гневе сжимаются
кулаки. За меня не беспокойся. Все силы
отдам я, чтобы сокрушить врага, — не
посрамлю чести нашей авиации...»
	Так пишет мне мой сын.Й я счастли-
	$ сентября в Мо-
сковской государст-
венной  консервато-
рии им. П. И. Чай.
копского ° состоялся
первый выпуск ме-
дицинских сестер
РККА.
	3a предельно ко-
роткий срок (два
месяца) студентки и
преподаватели кон-
-ерватории получи-
ли знания, дающие
им право стать на
ответственный, бо0е-
вой пост медсестры.
	Среди окончивших

— аспиранты, до-
центы и профессо-
ра консерваторин:
проф. М. Юдина,
аспирантка С. Ле-
вит, преподаватели
Л. Андреева, н,
Шварц и др.
	свой долг перед родиной, женщины наз
шей страны крепят беспощадный отпор
врагу, куют нашу победу.

‘Ни одна женщина во’ всем мире Ha
имвет права сейчас быть пассивной,

Женщины ‘всего’ мира, женщины сво»
бодных и порабощенных стран, каждый
день. и каждый час помните о коричне-
вой чуме, угрожающей человечеству.

Женщина, провожающая утром Ha pan
боту своего мужа или брата, спроси его:
что ты ‘сделаешь сегодня для уничтоже“
ния фашизма?

А когда он’ вернется вечером, снова
спроси его: что сделал ты сегодня для
уничтожения фапгизма?!

И этот же вопрос задавай самой себе.

Помни: каждый упущенный тобой день

—это день твоего  потворства фашизму,
день новых зверств; это — новые тру-
пы, новые муки, обесчещенные женщины
	и осиротевитие дети.
Помни это и всемерно помогай мужчиз
	нам в их борьбе.

Всякая. помощь, которая в интересах
всего мира должна быть оказана сейчао
нашей героической Краспой Армии, ар-
мии, самоотверженно принявшей на себя
всю тяжесть борьбы, армии, несущей на
своих сталинских знаменах освобождение
всему человечеству, — эта помощь дол
на быть оказана сегодня.
	пожари “ . то уменьшит наши общие жертвы, это
	ускорит нашу общую победу.

Все в бой!

Винтовкой, словом, действием — ва
станком, у руля, на полях, в научных ла-
бораториях, в госпиталях, с подмостков
театров — всеми живыми силами стран
свободных, оккупированных и порабощен“
ных будем громить фашизм.

Вместе, рука об руку, единым строем
будем бороться до конца с подлым, хипы
ным ‘и бесчеловечным врагом.
	Мы боремся ва свободу и независия
мость ‘наших стран и народов, за мир
и счастье трядущих поколений, за Hox
вый расцвет, науки и искусства, 3& свя“
тое право человека — радостно ре
каждый наступающий день.
	Это борьба правая.
Победа будет за нами!
	Алиса КООНЕН,
народная артистка РСФСР
	СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО.
		JK CHIME DI
	сего иира-—на борьбу прот
		хх
		На митинге в Нолонном зале Дома союзов 7’ сентября: 1941 года
	Матери, жены, сестры бойцов, сражающихся ‘на’ фронте против озверелых фа-
стских полчищ, прославленные советские женщины, чьи имена известны всему
	Бультурному человечеству, и труженицы Фабрик, заводов, транспорта, учрежде-
ний — все они пришли сюда, в Колонный зал Дома Союзов, чтобы громко, на
весь мир, заявить о своей безраздельной преданности родине, Советскому Прави-
тельству, товарищу Сталину, о своей готовности к борьбе против гитлеровских

насильников и убийц, к борьбе до полной победы.
Старые и молодые, работницы и ученые, писательнипы и артистки, обще-
ственные деятели и медипивекие сестры военных госпиталей, люди различных
	возрастов и профессий, они 00’единены одним общим чувством ненависти к немецво-
фаптистским людоедам, одним общим чувством мести.

Митинг открыла Герой Советского Союза В. ГРИЗОДУБОВА, после чего на ми-
тинге выступили Начальвик Московской Окружной железной дороги 8. ТРОИЦКАЯ,
народная артистка СССР В. БАРСОВА, медицинская сестра, прибывшая с фронта,
	тов. СОКОЛОВСКАЛЯЛ, писательница А.
	РОВА, работница-стахановка завода им. Сталина тов. КУЗНЕЦОВА, секретарь ВЦСПС
	Советского Союза М. РАФКОВА,
ПАУКЕР. Председатель Испол
	НИКОЛАЕВА, Герой Советского
гльница Румынии А. ПАУКЕР,
	Районного Совета депутатов трудящихся тов.
	РАСКОВА, известная общественная
1) Исполкома Краснопресненского
ПОПОВА. немецкая писательница
	М. АРЕНЛЗЕЕ и известная общественная деятельница Испании ДОЛОРЕС ИБАР-
		Митинг прошел с исключительным под’емом. В зале часто раздавались возгласы
	Армии, — Советского Правительства,
	приветствий в честь доблествой Красной
товариша Сталина, в честь. славных сов
	честь. славных советских патриотов и патриоток и всех Ca-
	приветствия от женщин Соединенных Штатов Аме-
тниць! митинга встретили их бурными аплодисмен-
	моотверженных борцов единого антигитлеровского Ффроята народов.
	На митинге были зачитайыь
	рики, Англии и ПТвеции, Участницы митинга встретили их бурными аплод
тами, горячо приветствуя эти новые проявления солидарности и единства
передового человечества, ведущего борьбу против фашистского варварства,
	В заключение митинга единодушно принимается обращевьие к женщинам всего
	Боевым призывом к активной борьбе за свободу, независимость и честь
этот документ, выражающий мысли и думы десятков миллионов женщин —
	Этот призыв
	воодушевит советских патриотов Ha
	еше более самоотверженную работу на благо родины, ‘для укрепления ее оборонной
	призыв будет услышан и женщинами
м. Призывные слова обращения дойдут
и Америки, к женщинам всех стран
	мощи, для помощи краской Армии, Этот
в странах, задапленных гитлеровским сапо
через моря и океаны к женщинам Англии
	мира. Они зовут к свящевной борьбе против. злейшего врага человечества — про-
		тив гитлеризма,
	Выступления участников митинга транслировались по радио.
	К женщинам всего мира!
	женщина на своем посту. Чем больше
свирепствует враг, тем крепче ее сердце
и воля к победе. На передовых позициях
она оказывает помощь раненым. Она Ty-
шит пожары, вызванные фашистскими
летчиками. Она стоит у станка, произво-
дя оружие и снаряды. Она дерется в
партизанских отрядах вместе с мужем и
сыном. Ее мысли, ее волю выразила про-
стая русская мать, Марфа Никифоровна
Заболотная, написавшая своему  сыну-
красноармейцу: «Благословляю тебя гне-
вом моего отечества».

Лозунгом советских женщин в борьбе
с гитлеровским зверьем стал клич —
кровь за кровь! Смерть за смерть!
	Женщины всего мира! Дорогие сестры!
От нас самих зависит наша свобода,
судьба любимых детей, братьев, женихов,
мужей! Сейчас не время для слез. Толь-
ко упорная и ожесточенная война © фэа-
	пгизмом до полной победы над гитлеров-
цами спасет наши народы и нали семьи
	от рабства и позора.
	 ветской страны, Их садизму нет предела.
	Эти подлые трусы гонят впереди. себя
женщин, детей и’ стариков, чтобы ук-
рыться от огня Красной Армии. Изнаси-
лованным ими жертвам они вспарывают
животы, вырезают груди, они давят их
машинами, разрывают танками.

Слушайте, сестры, о кровавых преступ-
лениях немецко-фашистских мерзавцев!
В украинском селении они изнасиловали
Евгению Пазур, затем отрезали ей груди
и натерли израненное тело солью.

На глазах матерей они пытают и уби-
вают малолетних детей. В белорусской
деревне озверелый немецкий солдат ив-
бил прикладом мальчика Сашу Сергуна.
Обезумевшая мать пыталась телом своим
защитить мальчика. Ее закололи вместе
с сыном. ]

В самой Германии у немецких матерей
Гитлер украл детей, превратив их в бан-
ду озверелых убийц и преступников. По-
руганную немецкую женщину он низвел
до унизительного положения рабыни.
Женщина в гитлеровской Германии —
это машина для производства солдат.
Гитлеровское государство обращается с
ней, как хозяин стада со скотиной, даю-
щей приплод.

Женщина-мать! К rete взывает кровь
детей, убитых в Варшаве и растерзанных
в Бресте! Вчера фашистские самолеты
бомбили детей в Лондоне, Риге и Пеко-
ве, завтра они будут пытаться уничто-
жить детей в Нью-Йорке.

Невесты и жены! ‘Фашизм. отнимает у
вас семью’и любовь, он истребляет ва-
ших мужей, женихов и братьев.

Во имя свободы ваших народов, во
имя счастья ваших детей вставайте все
на священную войну с`гитлеризмом.

Не сломить фашистским извергам му-
жества советской женщины. Рука об ру-
ку с Красной Армией, принявшей на се-
бя главную тяжесть удара гитлеровских
полчищ, непоколебимо стоит советская
	п
	К вам, независимо от ваших политиче-
ских убеждений, религиозных верований,
социального положения, обращаемся мы
от имени миллионов советских женщин.

Перед лицом общей опасности, угро-
жающей всему цивилизованному человече-
ству, мы обращаемся к вашему’ чувству
и разуму.

Изверг Гитлер, заливитий кровью Евро-
пу, ведет войну не только против Совет-
ского Союза и Великобритании. Он хочет
поработить все свободолюбивые народы
Европы и Америки. Фапгистские орды
Гитлера не знают ни веры, ни закона,
ни права, ни морали, ни чести. Они
знают лишь одно: убивать.

Гитлер внушил своим, ордам — этим
отбросам человечества, — что они —
«высшая раса», призванная  тосподство-
вать над всеми ‘нациями и народами.
Он посадил выдрессированных им зве-
рей на моторы, танки и самолеты и при-
казал им громить одну страну за дру-
гой. С неслыханной кровавой жестоко-
стью выполняют эти звери его приказ.
Они разрушают мирные города, превра-
щают в пепелища селения. Они убивают
женщин и детей. На глазах обезумевших
жен и дочерей они пытают и уничтожа-
ют их мужей и отцов. Они гоняются на
самолетах за беженцами, расстреливая их
с воздуха. Они выкалывают пленным
глаза и добивают раненых.
	Немецким солдатам разрешают, в наг-
раду за совершенные злодеяния, грабить
	частные дома и насиловать женщин, де-
вушек и подростков.

Женщины— матери, жены и сестры!
	Гитлеризм — самый злейший враг жен-
щин всего мира!
	Неизмеримы страдания женщин в ок-
купированных фашизмом странах. Там,
где прошла нога фашистских бандитов,
— повсюду плач и стенания женщин.
Фацтистские злодеи не только обесчести-
ли сотни тысяч женщин и девушек, но
и заразили их дурными болезнями.
Сколько польских и сербских женщин п
девушек загнали они в публичные дома,
сколько жизней разбили они и сколько
самоубийств посеяли в окровавленной
ими Польше!
	ленщины Франции никогда не знали
более черных дней. Гитлер отнял у них
мужей и братьев, у их детей фапгистская
солдатчина отняла последний кусок хле-
ба, послелнюю каплю молока.
	Чье материнское сердце не сожмется
0? боли при виде ужасающей смертности
детей во Франции, Бельгии, Голландии
и других оккупированных странах? Без-
домные и голодные бродят по дорогам
Греции и Югославии матери с детьми,
побираясь подаянием:
	Опьяненные кровью, орды фашистских
варваров глумятся над религиозными
чувствами женщин — католичек и про-
тестанток, оскверняя храмы и грабя
церковную утварь.
	Нельзя передать словами того, что чи-
HAT фашистские злодеи с женщиной во
временно захваченных ими районах Co-
	Немецкая женщина! На тебе лежит
наибольшая ответственность. °

Позорной черной страницей войдет в
историю германского народа страшный

период власти гитлеризма.

Германская женщина! Включайся в
борьбу всех свободолюбивых народов про-
тив фашизма. Нрепятствуй отправке воен-
ных эшелонов на фронт! Требуй хлеба
для своих голодных детей. Всеми доступ-
ными средствами мешай военному про-
изводству.

Женщины Англии! Вы, мужественно
обороняющие свою родную землю от вар-
варских налетов фаптистских стервятни-
ков, мстите вашим заклятым врагам за
разрушенные города, за  осиротевшие
семьи, за бомбардировки Лондона, Ко-
вентри, Бирмингама! Советский Союз
оказал Англии серьезную помощь, оттянув
на восток главные силы гитлеровской
армии. Мы верим, что в ответ на это
вы, английские женщины, весь англий-
ский народ, полны решимости оказать
помощь советскому народу и его терои-
ческой армии. }
	Женщины Америки’ и всех  свободолю-
бивых стран! Помогайте всеми  средства-
ми справедливой войне Советского Сою-
за и Англии, борющихся не только за
свою свободу, но и за свободу и незави-
симость ваших стран. Увеличивайте во-
енное производство и усиливайте снаб-
жение армий, воюющих против гитлериз-
ма, разоблачайте гитлеровских агентов,
подрывающих единый фронт свободолю-
бивых народов ‘в борьбе с фашизмом.
Посылайте медикаменты, теплое белье,
подарки славным бойцам, уничтожающим
фапгистские полчитца.
	Ченщины всего мира! Создавайте еди-
‚ный фронт борьбы против кровавого гнт+
леризма!
	В нашем единении — сила и залог
победы!
	Наше дело правое, враг будет разбит,
	мы победим!
	Красная Армия ведет героические бит-
вы за свободу и счастье всего человече-
ства. Сейчае на полях сражений Совет-
ского Союза решается будущее всего ми-
ра. В боях под Смоленском и на Днепре
решается судьба Лондона и Парижа,
Варшавы и Роттердама.
	УАенщины Польши, Чехословакии, Фран-
цни, Югославии, Румынии, Норвегии’ и
других оккупированных германским фа-
шизмом ‚стран! Мы зовем вас на борьбу
за вашу родину, за честь, за жизнь ва-
пгих детей за ваши домашние очаги.
	Будьте верными помощниками своих от-
	цов, мужен и братьев в священной вой-
не против гитлеровских палачей!
	Не миритесь с. голодом! Требуйте хле
ба, одежды и угля у отрабивших вас
гитлеровцев, сопротивляйтесь реквизици-
ям! Скрывайте ‘продовольствие! Мстите
всеми доступными вам средствами гитле-
	ровцам — убийцам ваших сыновей и му-
	жей, мучителям ваших дочерей!
	Наказ сыновьям
	Гордость матери
	школу
	м, что сулит ему враг в случае своего
торжества. Никакая война в истории Рос-
сии не была такой общенародной в дей-
ствительном и непреходящем смысле это-
го слова, как нынешняя война против
гитлеровских ‘насильников. Кто сосчита-
ет количество’ сожженных фашистами до-
MOB B цветущих колхозах нашей родины,
кто зарегистрирует. муки и слезы всех
напгих детей, зверски умерщвленных огол-
телыми гитлеровцами? Кто сосчитает сле-
зы матерей?

Я хочу, сыновья мои, Николай и Геор-
гий, советские юноши, выращенные мною,
чтобы вы знали, чем преисполнено ‘ныне
мое. сердце.

Тревога, законная и естественная забо-
та каждой матери о своем сыне сейчас
уступили место священной ненависти к
врагу.

Вспомните все, что сотворили немец
кие изверги на улицах Львова и Мин-
cra, Днепропетровска и других больших
и малых городов и сел, в областях, зах-
ваченных их озверелыми, опьяневшими
от водки и крови бандами,
	Гитлер хочет поработить ‘наш великий
народ, уничтожить лучших наших людей,
Мы говорим: не бывать этому!
	Вы, сыновья мои, бок о бок, плечом
к плечу с миллионами сыновей друтих
советских матерей — не допустите этого!
	Мы говорим — лучше смерть, чем раб-
ство! Помните, что каждая советская мять
	вивогда не примирится с порабощением
своей родины.
	День победы над Гитлером будет днем
торжества и радости для матерей всех
	стран, мира,

‚ Е. СТЕПАНОВА,

народная артистка СССР
	sa, что в его руках — надежное, — верное
средство мщения.

— ВБомби их, сын мой! — товорю я
тогда. — Тебе выпала великая честь 3%
	ищать нашу родину, наш народ.

И когда порой находит минута слабо-
сти, я перечитываю письма моего маль-
чика, который, как старший друг, призы-
вает свою мать к твердости:

«За меня не волнуйся. Будь твердой,
волевой женщиной — матерью, — какой
была раньше, псегда»,

Я беру себя в руки и товорю: ка-
кне бы тяжкие испытания ни предстояли,
я, верю в победу моей родины, в торжест-
во правды и человечности. Я горжусь тем,
что победителем будет мой народ.

Большая честь -— иметь право. называть
своей родиной великий Советский Союз.

И я сильна сознанием, что я, русская
женщина, советская актриса. — мать
	красного летчика, сражающегося на фрон-
тах отечественной войны против фашизма.

ва «отлично»,
	направления в госпи
консерватории про

—
	М. В. Юдиной
	Е. ГОГОЛЕВА,
народная артистка РСФСР
		Валентина ‘ Гризодубова—Герой . Советского Союза; В. Барсова—народная артистка ОСОР:
	писательница,
	Corsa; ’ Анна Караваева
	Гастелло — мать летчика Героя Советского
	Коонен — народная артистка РСФСР; Кузнепова — работница вавода им, Оталина;
Малькова —’ председатель ЦК союза швейников; Мухина — скульптор; Клавдия Ни-
колаева — секретарь ВЦСПС; Панкратова-— чл.-корреспондент Академии наук; Марина
	Раскона
	Герой Советского Союза:
	Симанженкова — предселатель обкома союза
	текестильщиков; Зинаида Троицкая — начальник Московской окружной дороги; КуУ-
	врач-фровтовик:
	‘кушкина Клавдия
	медоестра ©

фронта;
	Соколовская Ольга —
	Каворонкова. Елена — медсестра < Фронта; Долорес Ибаррури; Анна Паукер; Ершо-
ва — медсестра с фронта; Мишакова Ольга; Федорова Татьяна — инженер Метростроя;
	Голубева `— ткачиха; Зайцева -- директор
	1-й ткацкой Фф-ки, Орехово-Зуево; Евсеева —
	нач-к Главтиелклтрома; Никитина — председатель ЦК союза рабочих пюерстяной mpo-
	мышленности; Вавилова П. — работница
	Ярцевской фабрики; Ермаченкова Екатеринаы-—-
	работница Ярцевокой Фабрики; Попова Нина — председатель Краснопресненского рай-
	Октябрьского райсовета г. Москвы:
	«Крас ный Восток»: Архипова К. — технолог маши-
	3; „Куравлева Д. — мастер цеха завода «Ша-
а итвейной ф-чки «Красная швея»; Емелья-
Яблочкина ‘А, — пародная артистка ООСР;

Андреева М. — директор Дома ученых; Про-
- инженер з-да «Красный богатырь»; Федо-

завода «Каучук»; Макарова — директор ф-ки
	совета г. москвы, Полякова — председа
Кузнецова Л, — работница ф-чки «Крас
ностроительного завода ^`нм, Калинина №
	рикоподпгипник»; Колосова 3. — работница
	нова К. — работница завода им. Сталина;
Уланова Г. — народная артистка РОФСР:
	хорова В. — работница связи; Матюшина —. инженер з-да
	рова — начальник технического контроля
	«Пролетарский труд»; Лосева — гл. инженер фабрики «Кардолента»; Рубинович — на-
	чальник производства Враснопресненского
	маптиностроительного завода; Колосова; Смит-
	Фалькнер М. -- чл.-корреспондент Академии наук; Коростылева Е. — инженер зазода
	«Фрезер»; Крейпайтес 0. — фрезеровщица з-да «Калибр»; Зайцева А. — работница
завода им. Ленина; Тенихина А. — работница завода им. Калинина;  Крестовни-
кова В. — доктор медицинских наук, профессор; Молчанова 0. — доктор физиоло-
	Близняиская А.
	гических наук, профессор;
	— Доктор медицинеких паук, профессор;
	„Тистовка художницы М. Волковой. Выхо-
дит. массовым тиражом в издании МОССХ
и Московского товарищества художников
	Смирнова Л. — доктор биологических наук; Шахова; Л. Имерн — академик.
	лышев. Артисты Кире-
ев, Остроумов, Полосин
YI SAY и Овчарова исполнили
два веселых  скетча. С
новыми военными пес-
нями нознакомили аудиторию Яртисты Бо-
рисенко, Сайков, Матраев и другие. Друж-
ными аплодисментами встречаются  ча-
стушки, исполняемые артистами Персти-
ным и Творцовым на мотив песенки Во-
довоза из кинофильма «Волга-Волта». Са-

ми актеры являются и авторами веселых
боевых куплетов:
	Антонеску, где ты был?
На Дунае воду пил,

И от этой, от воды

Ни туды и ни сюды.
	..Партизаны танки жгут,

Скоро Гитлеру капут.
Он без хлеба, без воды

И ни туды и ни сюды,
	Концерт превращается в митинг. Заме-
ститель политрука тов. Григоренко благо-
дарит актеров. Он говорит:

— В долгу мы не останемся. Мы идем
в бой, чтоб победить врага! Так приказал
Сталин. И этот приказ будет выполнен.

Упоминание имени велико вождя на-
родов вызывает исключительный энтузи-
азм у бойцов. Долго гремят крики «ура»
над лесной поляной.

Тепло прощаются артисты с бойцами,
и грузовик снова в пути. Бригада торо-
пится: надо до темноты успеть попасть
на 61-Й концерт.
		— Подвезу до парома, а уж там как
хотите. Некогда.

Но, внимательно  вглядевигись, обрадо-
ванно говорит:

— Да ведь это. наши актеры! Сади-
тесь, садитесь, доставлю вашу колымагу к
месту назначения!

В городе Р. бригада выступает среди
партизан, вернувшихся из вражеского ты-
ла. Среди них много награжденных ор-
денами за боевые заслуги. Обращаясь к
этим отважным, не знающим страха лю-
дям, артист Чернов читает стихотворные
строки Демьяна Бедного:
	Всей силой партизанскою
Ударьте по захватчику,

Чтоб, дрогнув, он почувствовал,
Что нет ему спасения!

В середине концерта на импровизиро-
ванную эстраду взбирается один из слу-
	пгателей-бойцов. Он читает свое стихо-
творение о Сталинской Конституции.
	Концерт окончен, но слушатели не от-
	пускают актеров. овучат песни, начина-
ются танцы.
	*

Над аэродромом появились вражеские
самолеты. Комиссар авиаподраддедения,
	приглашая в убежище, сказал:
	— Отдохните немного, скоро продолжим
концерт,
	В этот момент недалеко рааорвалась
вражеская авиабомба, и осколок ‹оборвал
жизнь комиссара.

На другой день мы выехали дальше.
Мы помнили о комиссаре, о его чудесной
ласковой улыбке, о заботе, которой окру-
жил он нас во время вражеской бомбар-
дировки. Но глаза наши оставались сухи-
ми, только еще острее стало чувство
ненависти к убийцам. В втот лень мы вы-
	ступили перед нашими героями бойцами
восемь раз.
	Г ПРАГИН
	па передовых позициях
	Здесь наша бригада — частый и   доро-
гой гость. Сегодня концерт проходит в
особенно торжественной обстановке: мно-
гие бойцы и командиры соединения на-
граждены званием Героя Советского Сою-
за и орденами. Концерт начинается вступ-
лением, написанным участниками брига-
ды артистами Черновым и Остроумовым.
	И песней, и стихом, и пляскою, и
словом
	Мы отдых ваш любовно расцветим!..
	Чтеца сменяют певцы и музыканты,
танцоры и разговорники.
	Сигнал воздушной тревоги обрывает
песню. Вынужденный перерыв артисты
проводят в убежище. Навстречу враже-
ским стервятникам поднимаются ‹совет-
ские самолеты. Короткий ‘воздушный
бой, и в дверях убежища появляется
улыбающийся лейтенант. Он говорит:
	— Простите за беспокойство. Против:
ник отброшен. i
	:..Концерт продолжается.
**
x

Н-ский пехотный полк. Среди бойцов
	— группа сынов солнечной Грузии. Пе-
рехватив инициативу, они сами продол-
	‚жают концерт. В стремительной лезгинке
	мчатся танцоры по широкому кругу. Во-
доворот танца захватывает и участников
бригады. Они плясали, забыв 06 ‘устало-
сти, заражая своим весельем  тысячную
аудиторию.

Это был шестидесятый концерт брята-
ды. С чтением патриотических произведе-
ний выступили артисты Чернов и Го-
	Oro двадцать концертов дала в действую-
щей армии бригада артистов Белорусской
государственной филармонии, организован-

ная по инициативе ЦК КП(б) Белоруссии.
Это была первая концертная бригада, от-
правленная для художественного обелужи-
вания частей действующей Красной Армии.
Руководит бригадой директор Белорус-
ской государственной филармонии ордено-
носец Г. Прагин, в ее составе — старший
политрук В. Короткевич, заслуженные ар-
тисты БССР композитор И. Любан и
М. Бергер, артисты белорусских театров
В. Борисенко, П; Гольшшев, М. Масловский,
И. Киреев, С. Остроумов, Е. Полосин,
3, Овчарова, И. Сайков, Ю. Матраев,
М. Перстив, Г. Творцов; Л. Чернов, Ю. Гу-
зок. Ниже мы помещаем письмо участни-
ков бригады,
“ae
*
Под артиллерийским обстрелом и пуле-
метным огнем врага, по проселочным до-
рогам, искалеченным  воронками Ффугас-

ных бомб, шесть недель движется пятни-
стая трехтонка, замаскированная ветвями
молодых берез. Лишь вблизи вниматель-
ный глаз бойца опознает в этом движу-
щемся кусте агитмашину белорусских ак-
теров.

Радостны встречи с доблестными ва-
щитниками родины. Трехтонка становит-
ся оэстрадой, кругом амфитеатром распо-
лагаются зрители. Так было у танков, еще
не остывших после боя, у самолетов, го-
товых каждую минуту взлететь в в03-
дух, у партизан, вернувшихся из рейда
	по тылам врага, у зенпитзиков, артиллери-
стов и саперов.
	Бригада приезжает в Н-скую авиачасть,
которой командует подполковник Немце-
вич. Советский народ хорошо знает это
боевое подразделение, о высоком патрио-
тизме и беззаветной храбрости которого
дважды писалось в сводках Информбюро,
	Политуправления армии бригада по-
лучила задание обслужить воинские ча-
сти города Р. Прошли проливные дожди.
Ныряя из ухаба в ухаб, трехтонка 6o-
рется с бездорожьем и попадает в глубо-
кую колдобину. Актеры выходят из ку-
зова, наваливаются на машину, но тщет-
но. Мотор отказывается работать. Навстре-
чу едет трактор. Его ведет молодой крас-
нозрмеец. Он соглашается взять машину
на буксир.
	68 процентов учащихся окончили
«хорошо».
	В ближайшие
На снимке: и.

‚дни медсестры получат

о. лиректора Moaceorev-
	па снимке: и, о. директора Московской _
вручает диплом на звание медсестры проф.
	все остальные па
	спатали и лазареты.
проф. Г. А. Отолярот
	Фото Л. Доренского
	С, ОСТРОУМОВ
Действующая армия