СРЕДА, 4 ЯНВАРЯ 1933 г, № 4 (3652).

«ТРУДЕ» от 30 декабря было напечатано письхо профгруппорга 1-го

механического цеха московского завода им. Калинина тов. Серегина.
- В этом письме т. Сезегич писал:

«Несколько наших рабочих были в подшефном районе. Там они
столкнулись с кулацкой агитацизй в том, что пятилетка в 4 года не
выполнена. И я и наши рабочие великолепно знаём, что мы победо-
носно завершаем пятилетку в четыре года. Но для того, чтобы разбить
	<узьтурнее, грамотнее, появляются HO-
вые огромные потребности, о которых
он раньше, у себя в деревне, неё думал.
Да и в самой деревье, — развё там не
выросли, особенно за носледние годы в
результате успехов совхозов и колхозов
нотребноети?
	понечно, выросли и очень сильно вы-
	ся их положение. Ла, для капитализма
3%0 — закон, действие котрого на с0б-
ственной спине чуветвуют миллионы
безработных пролетариев, вышвырну-
тых хозяевами за то, что ени, эти рабо-
чие, слишком много трудились. Дей-
ствие этого волчьего закона капитализе
ма` чувствуют на себе десяткн миллиса=
нов рабочих, которым за последние го-
ды заработок урезав вдвое и втрое про-
	тив прежнего. Иослушайте, товарийти,
бесхитростный рассказ работницы од-
ной из германских бумажных фабриЕ
	тертруды Горн. Она зарабатывала, пока
работала, 13 марок в нелелю (9 рублей
Ha наши деньги}. На эти леньги жила
семья — она, ребенок н муж который
вот уже два тода как ходит без рабо-
ты. Их выселили из квартиры, вся се-
мья переселилась в холедный сырой
подвал, за который приходится ежеме-
сячно платить 20 марок, — больше все
го недельного заработка. Недавно бере-
менную Гертруду Горн уволили c фаб-
рики. Родился второй ребенок. Гертру-
де вместе c ee ребятами утрожает ros
лодная смерть. Она пишет в своем нисьл
ме:

«Я очень гоподаю, и у меня так
mano мопона, что ребенок  иричит
вругпые сутки. Мои соседи хотели
бы мне помочь, но они такие ме
голодные, канкия. Мой муж до сих
пор не попучиля пособия по базра.
ботица изн с сыном ниществует и
все время находится под угрозой
быть арестованным, такжак нищен-
ство у нас заппешщено. Я пюблю де.‘
тей. Но я часто хочу, чтобы мой
мапенький умер. Я больше не могу
смотреть на его синаньное тельце и
спышать его крики. Так мы живем
в Германии». ,

На этом заканчивается письмо Гертру-
ды Горь. А сколько десятков миллио-
нов рабочих и работнин. крестьян и
зрестьянок живут так. как эта Hee
счастная жертва  каниталистического
рабства! Сколько миллионов сильных я
молодых мужчин и. женщин холят без
дела. не знают, кула приложить свои
руки, потому что каниталиетические хо>
	зяева на лают им работы. ие могут Bee
	цользовать маллисонов и миллионов тру
	доснособных люлей: Сколько люлей го-
лодают, не имеют самого необходимого,
‘хотя кругом магазины п, склады ломят
ся oT избытРов товаров!
	Пролетарий и трулящиеся  натей
страны с тортостью показывают заме“
чательные успехн созетской страны ева
им зарубежным братьям. Мы не скры-
BAGM налтих нелпостатков. наших труд
	ваем наитих нелостатков. напгих труд»
ностей. Но напг рабочий знает. что тру
ности, которые он переживает, это —
трудности гигантекото роста ОСОР. Нам
	пабочий знает, что есля он приносят
		впребезги клеветнические выпады кулацких, контпреволюциовных зле-   Росли.. :
ментов, нужно, чтобы газета помещала побольше материала, котовый   В совхозах и машинно-тракторных
характеризовал бы наши победы во всех облабтях, чтобы можно было  станциях имеется теперь болыше двух
	миллионов рабочих. Не тах лавно боль-
	иЕЕнотво из них работало батраками у
кулачья, работало, не разгибая спивы,
за полтораста — двести рублей в год.
Разве можно сравнивать жизнь вчераш-
него батрака с жизнью сегодняйтнего pA
бочего совхоза или машинно-тракторной
станции, разве можно сравнивать истреб-
ности забитого неграмотного балрака ¢
потлебростеми пполетаюия вобовый в
	А сами крестьяне — иу них ведь как
уыстро растут потребности! Темный, не-
грамотвый крестьянин не знал другой
обуви, кроме лаптей. Грамотный, куль-
турно выросший крестьянин не хочет.
хедить в лаптях. Рабочий класс, так.
много работая вад социалистическим нпе-
ревосинтанием трудящихся крестьян, со-
здавая новую, социалистическую жизнь.
в деревне, тем самым вызывает огром-
ный рост новых потребностей у десять.
ков миллионов крестьяв. Возьмите, Chas:
жем, Татарскую республику. На кажлую.
сотню татарских крестьян было до nara
летки только 15 грамотных. Сейчас,
концу пятилетки, на каждую сотню 5
Татарий приходится уже 94 грамотных.
85 неграмотных на сотню людей к нача-
лу пятилетки, 6 неграмотных ва еобтню к.
концу пятнлетки, — ведь эти сухие ци-
PH говорят о том, что миллионы пю-
дей перерождаются, начинают жить но-
вой жизньц, У них появляются новые
потребности, которых они раньше не.

Это — клевета врагов, что рабо-
чие и, все трудящиеся в нашей стра-
не живут хуже прежнего. В СССР за
пятилатну полностью и скончатель-
но ликвидирована бэзработица, В
СССР за годы пятилетки вдвоа уве-
личилось количество пабочих и слу-
	жащих, намного превысив все пред-
попожения пятилетнего плана. В
СССР выплачивается сейчас лечти в
четыре раза больше заработной пла-
ты, чем к началу пятилетки.

В СССР средняя годовая заработная.
плата рабочего увеличилась за го-

ды пятилетки в полтора раза.
	Кроме заработной платы, которую pa
бочий получает на руки, советская
власть затрачивает большие деньги на
повышение культурного уровня рабочих,
на охрану их здоровья. За годы пяти-.
летки эти затраты росли так же быстро,
как темпы роста нашей промышленно:
	сти.

Вот с чем говорят цифры:

На здравоохранение в первом году пя-
тилетки затрачнвалось 77 млн, руб., а в
последнем тоду пятилетки — 2 млод.
руб.

На сопнальное страхование в перем
тоду MATHIeTEH затрачивалось 1.600 Млн.
руб., а в НоСМеднем оду’ питилетви —
3.500 млн.руб:

Ha‘ oxpany  фуда`мы ‘расходовали 199.
мли. руб. в начале пятилетки и 170 млн.
руб. — в конце патилетки.

В одно время с новыми фабриками,
заводами, электростанциями росли на-
	вые курорты, дома отдыха, клубы, ам-
	бупатории, больницы.
	раз аснить это дело менее сознательным рабочим и кояхозникам поп-
	шешного района.
	Позтому прошу реданцию газеты «Труд» помочь нам в разрешении
	зтого вопроса».
	B TOM же номере газеты была опубаикована первая часть ответа на
во письмо. В этой части мы рассказали о выполнении главных задач пяти-
летки, о достигнутом решающем преобладании социализма во всем народном
хозяйстве, о строительстве тяжелей промьпиленноети и победе колхозного
		Сегодня м6} печатаем вторую часть ответа. Она рассказывает о куль-
турном росте и росте материально-бытового благосостояния рабочего класса
	й Всах трудящихся в нашем пролетареком государетве.
		Одно Be лучиенх московских рабочих Bade—nahe завода «Динамо» Москва}.
	Ответ профгруппоргу
товарищу Серегину
	ОДЬя, товарищи, мы потолкуем о том, как живет теперь pado-
чей в нашей стране, как живется сейчас трудящимся в пролетар:
	(HOM POCVAADCTBS.
	ки в <ельском хозяйстве тенстильная продукцию не сразу, а лишь через не-
промышленность получает на две трети снолько лёт, по скончании строитель-
(на 65 проц.) больше хлопка, чем по- ства. Нартия не скрывает, что и этим в

пучала в начале пятилатки.

{ известной степени об`ясняетея нехватка
	„Легкая промышленьоеть нуждается
кроме того еще в новых, усовершенство-
ванных машинах, в запасных частях.
Раньше, когла наше машиностроение
было слабым, неразвитым, мы не могли
давать всего этого легкой промышлен-
вости в достаточном количестве.
лело теперь. За пятилетку, как мы уже

товаров, трудности, которые в этом OT
ношении мы переживаем. Рабочие на-
шей страны сознательно шли на эти
трудности, цотому что прекрасно по-
нимали, что без втото гигантского отро-
ительетва, которое было развервуто в

Иное, Нервую пятилетку, нельзя построить 6о-

циализм в нашей стране. нельзя укре-
	видели, советское машиностроение Kur
лоссально выросло. В газетах вы чи.
тали, наверно, товарищи, какую про-
грамму нзготовления машин и запас-
ных Частей для текстильной промьышн-
ненности утвердило наше правительст-
BO на 193$ д — первый год второй
пятилетки.

Мы сейчас можем развивать значи-
тельно быстрее прежнего легкую про-
мышиленность и сельское хозяйстве толь-
ко потому, что в первой пятилетке ваз-
вивали очень быстрыми темпами тя-
желую промышленность, Именно поэто-
му, прежде всего, парти? в решениях
своей семнадиатой конференцир могла
наметить план увеличения — потребле-
ния трудящихся во второй нятилетке. в
два-тти раза на дунгу по сравнению .c
Ннывелтним.
	Все это, понятно, не будет лостигну-
	то само 6©060й, самотеком. — Требуется
упорная, напряжезная работа, чтобы
дать новый огромный  разбег легкой
	промвБииленности и сельскому хозяйст-
	ву. Особенно большие трудности име-!
	ются у нас в сельском хозяйстве. в де
ревне у нае выросло много новото, е0-
циалистического. Но в деревне есть в то
же время еше много и старого, не на-
птего, враждебного нам. Только в непри-
миримой борьбе нового со старым, в
беспощадной борьбе с купаком, в упор-
ной борьбе за социалистическую пере-
велку крестьян мы добъемся новых ве-
пиких побел в сельском хозяйстве,
	Деревня получила огромное количе-
ство новых прекрасных машин, хими-
ческих удобрений, еще больше получит
их в дальнейшем, Благодаря быстро-
му развитию тяжелой промышленности
создана необходимая техническая база
для коренной переджни сельского х0-
зяйства. Только при номощи новых ма-
шин, химических удобрений можно по-
лучить более высокнй урожай, толька
при помощи новой техники можно HO-
лучить от сельского хозяйства хлеба, мя-
са, хлопка. льна и так далее гораздо
больше нынешнего. Кулаки и кулацкие
	подпевалы пытаются утоворить малосо-
знательных крестьян: «Большевики
больше всего беспокоятея наечет чугуна,
утля и машин, а легкая промышлен-
ность, сельское хозяйство у них В 398-
Gpoce». Сознательному рабочему ue
трудно разоблачить эту куланкую
брехню. Мы строим машины не ради
самих машин. Мы развивали и будем
развивать быстрыми темизми тяжелую
промыптленность, потому что знаем, что
	только при ее помощи можно построить
	социализм, переделать  По-сопиалисети-
чески десятки миллионов людей, добить-
ся экономической независимости СССР
от каниталистического мира. Вместе 6
тем мы знаем, что без развитой тяже-
лой промышленности, без новой технн-
ки нельзя повысить по-настоящему по-
требление рабочих ин трудящихся масс.
Без угля вельзя ‘получить металла, без
метаяла нельзя получить машин, 63
машин мы не можем увеличить про-
	`дукцию легкой промышленности и сель-
‚ского хозяйства, не можем получить в:
нужном количестве тканей. обуви, оле-.
	ль, хлеба, кормов для скота, а значит
	и‹ мяса и всего другого, нам необходи ,
	More.
	Но машины сами по себе еще не
решают всех наших залач в сель-
ском хозяйстве. Машины дадут ну-
жный результат,  если люди, рабо-
тающие у этих машин, булут рабо-
тать действительно по-новому. За
передепку этих людей, этих вче-
рашних мелких собственников, дол»
жны твердо и упорно бороться ра-
бочий нласс нашей страны, наши
партийные организацни в деревне,
подавляя кулака с пролетарской бес-
пощадностьв, выбрасывая из CBO-
их рядов всех изменников, всех пре-
датеней, всех помощников классо-
вого врага.

Трудности, которые мы переживаем.
	в He малой море 9) незяюкы MO Ls,
что у нас еше мното начатого, во неза-

кКонченного строительства. 34a пятилет-
	ку мы развернули строительство огрем-
ного количества новых гигантских за-
водов, фабрик,  оэлектростаниий. Ho
ведь такой завод, как Мэгвитогорекий
или Кузнецкий, за тод не выстроишь.
На постройку таких электростанций. как
Лнепрогэс или Штеровка, требуется так-
ме несколько лет. А что это значит? Это
значит, что в строительстве нахолится
огромное количество новых предирня-
тий, которые ежелневно требуют боль-
того количества металла, леса. кирпи-
ча для самой постройки. хлеба, мяса.
всяких товаров широкого потребления
для рабочих строительства, а взамен от
этих новостроек мы попучаем готовую
	пить независимость и оборону ОСХР,
нельзя добиться необходимого культур-
ного роста, необходимого роета потре-
бления трудянтихея масс. Зато теперь
с каждым годом растет количество но-
вых заводов, котсрые уже вступают в
стосй действующих предприятий, начи-
‚ная давать столь нужную нашей стране
готовую продукцию. В пынешнем—1933)
году будет затрачено на капитальное.
строительство” 18 миллиардов рублей.
Большинетво этих денег пойдет на то,
чтобы закончить начатое строительство,
пустить в ход в текущем году значитель-
ное количество новых фабрик н заводов
н тем самым получить от них новое, до-
полнительное количество продукции.
	Наш любимый вождь и учитель
товари Сталин указывал, что
трудности, которые мы переживаем,
сами содепжат в себе источники для
их преодоления. То, sto здесь вы
прочли, товарищи, на счет строи-
тельства вовых заводов и фабрик,
наглядно подтверждает это указа-
ние товарища Сталина. Мы развер-
нули широким фронтом новое стро-
ительство. Наши новостройки 20
тают огромное количество ме
	тлощают огромное количество Me»
талла, леса, кирнича, хлеба. това-
ров широкого потребления, ничего
не давая в течение нескольких лет
замен. Это связано, как вы пони-
маете, товарищи, с немалевькими
трудностями. Но вот все больше и
больше выстроенных 2=тодов всту-
пают в строй, начинают давать го-
товую продукцию, возвращать стра-
не во много раз больше того, что они
поглотили за впемя стооительства,
помогать стране изживать те труд-
ности с нехваткой товаров, ноторые
мы имеем, Разве He ясно из это-
го нагляпного примера, что в наших
трудностях содержатся источники
их преодоления! :
	По всё это не значит, что трудности
‘устраняются сами собой. Надо упорно
бороться за их преодоление. Надо на
‘каждом заводе, на кажлой фабрике по-
‘больневистокн драться за то, чтобы
при данных условиях как молено боль-
‘ше улучшать положение “абочих, Чуть
‘ли не каждый день можно прочесть в
наших газетах, как ва счних заводах,
тде умеют работать по-большевистеки.—
ий столовая хорошо работает, и своя с0б-
ственная продовольственная база opra-
низовата, и, следовательно, рабочие луч-
ше снабжаются. & тялом, на лпугих за-
водах, гле работают спустя рукава, де-
ло снабжения рабочих поставлено мно-,
‚Го хуже, а на отдельных прелприятиях.
‘и вовее безобразно. Нужно тразить без-
‚рукость, толовотянетво, вежелание про-
‘ухшнх бюрократов по-настоящему ва-
ботиться о нуждах рабочих. Этого тре-
бует партия, за это она борется, оргя>
низуя paGowne массы. на преодоление
‘имеющихся трудностей.

Да, они имеются еще у нас, эти труд-
ности. Да, нелегко рабочему классу да-
‘лась гигантская строительная социали-
‘стическая работа. проведенная за пер-
`зую пятилетку. Но наш рабочий знает
‘настоящие причины этих трудностей,
‘нап рабочий знает, что в этих трудно-
стях содержатся источники их преодо-
ления, налг рабочий понимает, что он
переживает тепеоъ трудности ради того,
чтобы ему, рабочему, и всем трудящим:
ся жилось лучше. наш рабочий знает,
		чтобы ему. рабочему, и всем трудящтим-;
		строит злание сопиалистического обще-
ства. Наш рабочий знает, что, несмотря
на трудности, ему живется уже теперь
много пучше прежнего. наш оабочий ви-
дит, кан много заботятся 0б этом пар-
		тия и сговатсная впасть.
	же враг рабочих, один из англий-

ских  меньшевистоких вождей

Джордя: Ленобери. Он пишет в

своем письме, напечатанном в

‚буржуазной газете «Таймс»:

«Предстоит суровая зима. Бан-
дитизм, грабежи  увепичатся. Рас-
права английских полицейских при -
помоши резиновых дубинок будет
расти, потому что ЛЮДИ НЕ ХО-

ТЯТ СПОКОЙНО УМИРАТЬ С ГО-

ЛОДУ СРЕДИ РОСНОШИ И БО-

ГАТСТВА. Но самое тяжелое буду-

щее ждет нашу молодежь, которая

Bee глубже и глубже опускается на

дно нишеты»,

Налин братья, пролетарии капиталя-
стических стран, терият нужду и голод.
Своими руками они создали миллиард-
ные богатства, но пользуются веём этим
только хозяева -— капиталисты. Рабо-
чий в капиталистических странах видит
в окнах магазинов прекрасные товары,
которые он сам, рабочий, изготовил, но
купить которые он не может, потому это.
хозяин-капиталист обрекает рабочего ва,
толодное существование. Вот уж четвер-
THH год во всем капиталистическом MH)
ре свирепствует отчаянный кризис, Де-,
сятки миллионов пролетариев лишены
работы, выброшены за ворота фабрик
н`заводов, гололают сегодня, не знают,
чем будут жить завтра. В чем дёло?
Неужели фабрики и заводы в Kaira:
листических странах изготовили черес-,

Враги наши изо всех сия стараются исказить настоящую картину
	толотения трдащихея в Советоком Союзе.

Вах из помойного ведра льются потоки лжи на Советскую страну со
страниц продажных буржуазных и меньшевистских газет всего капитали-
стического мира. Не меньше стараются в этом отношении и друзья кани-
тализма в нашей стране. особенно остатки кулачья. Оказывается, что кри-
чат во вею глотку о том, что в CCCP пролетариям и трудящимся крестья-
нам живется хуже прежнего как раз те люд., которые вею свою жизнь
безжалостно выжимают последние соки из рабочего (капиталисты за гра-
ницей), те люди, которые еше не так давно держали в вековой кабале, в
вечном угнетении деревню (кулачье внутри нашей страны). На эту удоч-
ку врагов иногда попадаются несознательные, отсталые группы трудящих-
ся. Обязанность каждого передового пролетария рассказать большевиет-
скую правду о положении рабочих и всех Трудащихся в нашей стране сей-
час. к концу первой пятилетки.
		`Кы производим значительно
больше товаров и продуктов
	f

ie

i

ЕВ

В ЕЛЬЗЯ сказать, что веего у
И нас уже вдоволь, всего
хватает. Партия прямо го-

ворит, что многого у нас еще не-
хватает для того, чтобы удовает-
ворнть огромные — потребности
трудящихся масс. Во пря этом
обязательно нужню правильно от-
вотить, по крайней мере, на два

вопроса.
ПЕРВЫЙ ВОПРОС: больше или

меньше стало‘у нас залтоды пя-

тилетки.. товаров и продуктов.
ГЭтих товаров лежат ‘665 ивижения“ “Йа!

для потребления трудящихся?
ВТОРОЙ ВОПРОС: почему все-

ТОВАРОВ И ПРОЛУНТОВ ЗА ЭТИ =
ГОДЫ ПЯТИЛЕТКИ ЗНАЧИТЕЛЬ-
НО ВЫРОСЛО.

Почему же все таки их нехватает
для того, чтобы удовлетворить потреб-
ности рабочих н всех трудящихея? По-
  тому, отвечаем мы на этот вопрос, что
  потребности эти растут чрезвычайно бы-
стро, быстрее, чем производство това-
ров и продуктов, необходимых для удо-
влетвозения этих потчабностей,

Посмотрите, что делается в капитали-.
стических странах. Капиталистическая
прамышлениость вот уже четвервый-тод
уменьшает да уменьшает выпуск то-.
варове “И Beb Нави“ “огрозйняе ‘майсы -

складах, остаются непроданными. Не-
	и ‘таки нам нехватает этих това-   ROMY HORYHRTb 9TH ToBapHL. Положение
3 рабочих и крестьян в странах капита-
ров и продуктов: лизма, особенно за нослелние годы, так
а сильно ухудшилось, что трудящиеся не
  могут покупать себе самого несбходимо-
ЕГКАЯ промышленность,, которая го. В нашей стране выпуск човаров не
изготовляет товары широкого п0- только не уменьшается, а. ваоборот, бы-
требавния, дала уже в третьем стро растет, как мы видим. Но они на
тоду пятилетки на две треги (65 проц.) лежат на складах непроданными. У нае
больше продукции, чем давала накану- есть кому покупать эти товары. Mo
не пятилетки — в 1928 г. Е   требности рабочих и трудящихся нкое-
Есть такие отрасли легкой промыш- стян в СССР настольно быстро растут,
ленности, которые намного перевынол- что нам даже нехватает того нопича-
нили пятилетку. Например, швейная ства товаров и продуктов, которое те-
промышленность выполнила свою ияти- перь производится в стране,
летку в три года. А можем ли мы ска“ Число рабочих и служащих выросло у
зать, что у нас хвалает костюмов, пла` нас за четыре года пятилетний вдвое. В
зъев, пальто и так далее, чтобы нолно-  1928 году рабочих и служащих было
стью уловлетворить потребности трудя` 11 с половивой миллионов чел., а сей-
щихся в этих товарах? Нет, этого МЫ час их имеется свыше 2% миллионов.
еще не можем сказать.  Там, где раньше были небольшие дере-
Йли возьмем обувную промышлен вушки, с сотней, другой дворов, выросли
вость, Она тоже выполнила ©80ю пЯ` за пятилетку ‘новые большие города. Вот
тилетку в три года. Накануве пятилет- город Новое Запорожье возле крупней-
кн, в 1928 году, обувные фабрики ва- щей в Европе электростанции — Днен-
шей страны дали 24 миллиона Wap К9-. рогэсьа. Пять лет назад там тянулась
жаной обуви. В третьем тоду пятилет“ степь да’шуршални ковыли. Теперь там
ки было изготовлено почти втрое болЬ- город со стотысячным населением, с от-
пе обуви — 68 миллионов пар. И в6е-  ромными новыми ломами, клубами, шко-
таки нельзя сказать, что потребности лами, втузом, банями, автобусами. В
трудящихся в обуви сейчас полностью Магнитогорске — городе, созданном пя-
удовлетворяются.   тилёткой, — сейчас около четверти мил-
Или возьмем снабжение хлебом. Нын- лиона жителей. А ведь меньше четырех
че в город, как мы это уже выяснили В  лет тому назад там были разбиты пер-
прошлый раз, поступает вдвое больше вые палатки. говорившие линть о начале
хлеба. чем накануне пятилетки. За 1923. великого строительства. Сталинабад в
год было заготовлево 660 млн. пудов лалеком Таджикистане, Жибиногорск на
хлеба. В третьем году пятилетки коли- Севере, за полярным кругом. Сталинск.
цество затотовленного хлеба составило, Кемерово, Дзержинск, Караганда, Кан-
один миллиард 400 миллионов пудов далакша, Красноуральск и мнотие дру-
хлеба. Видите, как сильно выросли за- гие — все это города, созлавные пяти-
готовки хлеба, видите, насколько боль-  леткой, города, в которых живут и ра-
Me против прежнего получаем мы У$ле- ботают еотни тысяч трудящихся. *“
	б& из деревни! И все-такн для того,
чтобы снабжение рабочих хлебом бы-
ло бесперебойным, мы должны с стра-
жайшим образом беречь каждый пуд
	хлеба, не допускать его разбазарива-.
	НИЯ.

Или возьмем еше общественное пита-
ние. Тут пятилетка выполнена с пре-
вышением в шесть раз. Рабочие ча-
етелько (и большей частью за дело) кри-
тикуют нелостаткн столовых при фа-
бриках. заволаХ. Но каждый нролета-
рий своими глазами видит, как гигант
екя выросло общественное питание У
нас в стране. Вель по пятилетнему пла-
ну предполагалось, что все облествен-
ные столовые будут кормить ежеднев-
	HO В 1932—1933 тоду 2 миллиона 300.
	тысяч человек, а на деле в 1952 ДУ
эти столовые кормили уже ежедневно
свыше 14 миллионов человек. Вот кав
тигантски выросло общественное пита-
нне за пятилетку. освобождая от кухон-
ной кабалы сотни тысяч трудящихся.
женщин. И вее-таки мы не можем еше
сказать, что общественное питание удо-
влетворяет полностью потребности ра-

бочих.
	Но патилетвему плану  предполата-
	лось. что. скажем, в третьем голу NATH-
	летки кооперация будет иметь для про-
лажи товаров на 11 с половиной ипро-
пентов больше предыдущего года. Ha
самом леле. коопепания пполала в тре-
тьём голу пятилетки на 28 6 половиной
процентов больше товаров, по сфавне-
нию с поедылутим толом, то-есть зна-
чятельно большие, чем это было намече-
но по пятилетке. И все-таки спрос фа-
бочих и трудяшихся коестьян не был
полностью уловлетвотеян.

Бопьше или мачьше стало у нас
за голы пятилетки товапов и про-
AYMTAS ANA поторбления трудящих-
ся? Такой воппос был нами поста-
anes. Теперь можно на чего твер»
		6» стезтить КОЛИЧЕСТВО ЭТИХ.
	Сколько нужно всяких товаров и про-
луктов, чтобы удовлетворять потребно-
	Ведь еше в первом голу пятилетки в
городах СССР было больше полутора
миллионов (олин миллион 616 тысяч)
безработных. В стране, выполнившей
пятилетку, нет безработных вовсе.  We ae = а ато: а
	ненавистью относятся рабочие ©
	оппортунистам, & уклониетам вова _
	мастей. Эти агенты кулачья пытаз
лись свернуть партию с верного пуз
ти на путь гибели пролетарского
государства, на путь восстановале-
ния капитализма, торжества наших
заяейших врагов. Не вышло дело!
Не допустила этог^ партия. верная
своему Центральному комитету. св0-
ему любимому, железному, непоко“
лебимому вождю товаришу Сталину.
Сейтле оппортунистические пре-
датели помогают кулакам в их пода
рывной контрреволюдионной рабо-
Te, призывают вместе в кулаками
не давать хлеба для рабочих, ра-
туют за восстановление кулачества,
настаивают заодно с кулачьем, 6
вредителями, чтобы советская
власть сдала в концессию, в аренду
иностранным капиталистам выстро=
енные рабочими нашей страны фаб+
иви и заводы. }
Не видать всего этого изменникая
_и предателям pena рабочего класса,
как своих ушей! Партия изгоняет
и будет всегда беспощадно изгонять
из своих рядов этих агентов и с0ю3-
ников наших классовых врагов,
всех, кто мешает проводить ленин
скую генеральную линию.
	er

йенин говорил нам:
	«Вели взамен старого класса при
ходит новый, то только в бешеной
борьбе он удержит себя, и только в
Том слочае он нобелит ло конца.
	COTW сумеет привести к VHRITORSs

нию классов вообше».
	центов трудящихся. Пятьдесят восемь с
	В СССР жазнь в деревне, особенно в
колхозах, много изменилась за годы ия-
тилетки к лучшему. В СССР значителььо
увеличилось производетво товаров и
продуктов неирокога потребления. Разве’
не лгут бессовестно все те, кто делает
вид, что не замечает всего этого?
	Всякие буржуазные и меньшевиетекие
писаки раснисывают на вее лады, при-
вирая и преувеличивая в каждой стро-
ке, очереди у наших кооперативных да-
вок. А ведь у нас есть и другото рола
очереди. Посмотрите, например, в Мо-
скве, у газетных ларьков, как только
притащат газеты, мигом выстранвается
очередь. Или вспомним еще про хвосты
очередей у наших кино. В чем тут ле-
ло? Что — газет у нас меньше прежнего,
нли кино-театров убыло? Ничего подоб-.
ного. Газет у нас больше издается, чем
в самых «переловых» — капиталистиче-.
ских странах. а парская Россия не зна-
ла н сотой доли того количества газет,
которое ежедневно выходит в нашей.
стране. Кино-театров у нас тожево мно
го раз больше прежнего (6 дооктябрь-
ской Россией и тут даже сравьивать Be-
чего). О чем это мворит? Очевидно 9,
том, что все необхолимое для удовлетво-
рения культурных потребностей росло.
тигантеки быстро. исключительно быст-
ро, и, все таки. сами эти культурные по-
требности росли еще быстрее, показы-
вая, что борьба за социализм перерож-
naer люлей, деласёт их новыми людьми,

с новыми, быстро растущими потребно-
		пировали свою неграмотность за четыре года пятилетки.
		к пролетарии московского за-
вода «Динамо» рассказывают B

своем письме в газету «Правда»,
что у них ва заводе сейчас десятки ра-
бочих -— авторы технических книг. Ония
рассказывают, что рабочие «Динамо» в
четвертом тоду пятилетки внесли OKO-
ло шести тысяч изобретательских пред-
пожений, которые дадут заводу около
трех миллионов рублей экономии. Де-
сязки инженелов, вышелних из рабочих
завода, уже строят электровозы, слож-
ные моторы. 150 техников на заводе-
из рабочей молодежи. Около 700 моло-
дых рабочих завола учитея теперь в ву-
зах, втузах, техникумах.
	Да разве только на этом заводе име-
ются такие факты! Во всех уголках на-
шей страны растет новая жизнь, С0-
здаются новые люди, Вы носмотрите на
национальные республики, — как бы-
стро перестрамвается там жизнь, отбра-
сывая прочь вековую отсталость. Цар-
ское правительство тратило на народное
образование в Туркестане 25 копеек на
душу населения. Советское правитель-
ство расходует теперь на народное об-
разовавие в Средней Азия (бывший
Туркестан) в 10 pas больше, а
именно — двадцать восемь рублей и 26
копеек на душу. В пареком Туркестане
было только 15 грамотных на каждую
лысячу населения. В находящейся по
соселству Персии и теперь приходится
телько 83 грамотных на тысячу. А в 60-
ветских республиках Средней Азии к
конну пятилетки уже имелось 500 гра-
мотных на каждую тысячу населения.
На отсталых, заброшевных прежде на-
циональных окраинах выросли за UA
тилетку десятки новых заволов и фаб-
рик. Растет национальный пролетариат,
растут школы, вузы, клубы, преобра-
жая по-новому, по-сопиалистически
края, области, республики, всю нашу
	великую отраву.
Растут вместе с ней будущие строи-
	тели, будущие граждане нового комму-
нистического общества, растет, BOCHH-
тываясь по-новому, наша детвора, на-
ia молодежь, Пятилетний план школь-
ного строительства выполнен за четыре
года с плевьицнением. 12 миллионов де-
тей трудящихся обучалось в начальной
я средней школе к началу. пятилетки,
ночти 25 миллионов ребят обучается Te-
перь. 450 тысяч ребят воспитывалось в
детских садах и яслях в первом году
пятилетки. почти 10 миллионов ребят
	воспитывается там теперь
= *« <
	Вот чем прежде всего можно об яснить,
почему у нас еще многого ьехвалает. Но
это еще не всё! Партия ве скрывает от.
рабочих, от трудящихся нашей страны,
что, несмотря на напти успехи в сель-
ском хозяйстве. оно еше чересчур \от-
стает от вырослгих ‘потребностей. Как ни
выросла легкая промышленность за го-
ды пятилетки, но и она еще дает мього
меньше того, что нам необходимо. Это—
факты, о которых мы прямо и открыто.
говорим. Но кажлый рабочий и каждый
трудящийся должен звать, что за пер-
вую пятилетку созданы необходимые ус-.
повия для того, чтобы двинуть 50 вто-.
рой патилетке дело развития сельского.

хозяйства и пегной промышленности
много быстрее прежнего..

Что задерживало в первой пятилетие.
рост, например, текстильной промыш
ленности? Прежде всех недостаток.
хлопка. Накануне пятилетки, в 1928 го:
лу, хлопка на полях собиралось столь“
ко. сколько в 1913 тюду. А ченерь, в
1932 году, в рёзультате пятилетки, 3
результате победы совхозов и колхозов,
в результате победы машинной техни-

г ЗА СОВЕТСВИМИ ГРАНИПА-
МИ, в странах, где хозяй-
ничает капитал. тоже есть

свои трудности. Но как они ‚не-
похожи на наши, на те трудно-
сти, которые переживаем мы? На-
ша страна гигантеки растет из
года в год, и трудности наши —
это трудности роста, трудности
построения нового социалистиче-
ского общества. Хозяйство ваши“
талистических стран из. года в
год разрушается, быстро катится
назад, и трудности капитализма—
эт0 трудности разрушения, труд-
ности, которые говорят о том, что
надвигается гибель капиталиети-
ческого строя.
Вот что вынужден признать ра-
	Партия большевиков и рабочий
класс никогда не забудут этого за=
вета Ильича. Мы будем и дальше таз
кими же непримиримыми в борьбе с
классовь:м врагом, какими были де
сих пов. В упорной борьбе мы поз
ведем дело до полного уничтоное
ния остатков кулачества, остатков
паразитов и эксплоататоров, мы #0»
ведем дело да полного уничтожения
классов вообще.

Вперед, товарищи! Наше дело пб
бежлает и победит, Вперед, 3a #O-
вые великиие победы социализма, за
славные победы втосой пятилетки!
	АСТЕТ новая страна. Растут
новые люди. Растет новая

молодежь. Закончилась пер-
вая ‘пятилетка. С гордостью огля-
дываются рабочие СССР на ее огром-
ные результаты, на результаты сво-
его упорного труда, своей героиче-
ской борьбы. С любовью и предан-
ностью относятся рабочие к своему
передовому отряду, к своей  боль-
птевистекой партии, которая вела
пролетариат тверло и яепоколебимо

эт ноболы к побеле. © презрением &