— ПОЛИТИЧЕСКОМ КОРЛИТЕТЕ
TEMEPAABHON ACCAMBIIEH OOK
	териальный ущерб Китайской Has
родной Республике;

6) по поводу обстрела, задержа-
ния и осмотра китайского торговога
судна американским военекым кораб-
лем. В резолюции указывается, что
Генеральная Ассамблея осуждает
эти незаконные действия правитель-
ства США и возлагает на  прави-
тельство США всю ответственность
за эти действия, за ущерб, причи-
ненный в результате этих действий
Китайской Наролной Республике 2
за любые последствия, к которым
это может привести. Резолюция
также рекомендует, чтобы Совет
Безопасности. немедленно _ предпри-
HA в соответствии со статьей 11-Й
параграф 2 Устава ООН любые
действия, необходимые для прелот-
вращения незаконных актов прави:
тельства США. нарушающих  суве-
ренитет Китая и причиняющия
ущерб Китайской Народной Респуб:
лике и мирному населению Китая
	После этого выступил  гоминда-
новец ИШзянь Тин-фу, который ут:
вержлал, что обвинения Советского
Союза будто бы являются «необо-
снованными».
	„Вслед за тем представитель Бе.
лорусской ССР Шзецов разоблачил
лживость заявления представителя
СПТА Остина. который отрицал, что
Соединенные Штаты совершили аг-
вессию против Китая.
	В заключение Швецов заявил, чта
Белоруссия поддерживает  предло-
жение Советского Союза, требую-
шего, чтобы Совет ‘ Безопасности
предпринял меры к прекращению
американских агрессивных действий,
направленных против Китая.
	Представитель Польши Канп-Сухи
	в своем выступлении указал, что
обвинения, выдвинутые Китайской
Народной Республикой, являются
	слишком серьезными, чтобы их мо-
жно было отвергнуть с помошью
таких неуклюжих опровержений, с
какими выступил Остин. Этот воп-
рос имеет большое значение He
только потому, что он связан © яв-
ной агрессией против Китайской
Народной Республики, но также и
потому, что эта агрессия представ-
ляет собой «первый шаг в попытке
восстановить влаеть продажной,
выродившейся гоминдановской кли-
ки над 475-миллионвкым китайским
народом, а. затем восстановить гос-
подство американского импернализ-
ма над четвертой частью населения
земного шара».
	Подчеркнув, что этот вопрос воаз-
ник в результате приказа - Трумэнз
об оккупации Тайвана, Канц-Сухв
привел данные, свидетельствующие
о том, что решение оккупировать
Тайван было принято до возникно-
вения войны в Корее. Он напомнкл,
что в начале 1950 года бывший пре-
зидент Гувер, Тафт, а также дру-
гие начали настойчиво тоебовать,
«защиты» Соединенными Штатами
Тайвана, но на эти требования Тру-
мэн и Ачесон ответили, что Тайван
является частью Китая. Kau-Cyxu
указал, что попытка Остина об’яс-
нить изменение позиции Трумэна
и Ачесона войной в” Корее потерпе-
ла неудачу, ибо корреспонденты
газет «Нью-Морк таймс» и «Нью-
Иорк геральл трибюн» ясно пока»
зали, что вопрос об изменении по:
литики СПТА в отношении Тайвана
был основной проблемой, обсуждав-
шейся Макартуром с Даллесом, ми-
нистром обороны Джонсоном и
Брэдли на совешаниях в Токио,
окончившихся 23 июня 1950 года.
Как указывал корреспондент газеты
	«Нью-Иорк таймс» Рестон, вопрос
об изменении политики в отноше.
нии Тайрана был бы полнят гпеоед
	Трумэном даже в том случае, ес-
ли бы война в Корее не началась.
	Кац-Сухи заявил далее, что, не-
смотря на торжественные заявления
Соелиненных Штатов о своих мир-
ных намерениях, необходимо согла-
ситься с Макартуром в том, что
Соединенные Штаты стремятся пре-
вратить Тайван в «нетонуший авна-
носеп», которым можно воспользо-
ваться для проектируемого вторже-
ния на материковую часть Китая.
	Кац-Сухи отметил далее, что деи-
ствия Соединенных Штатов, напраз-
ленные против Тайвана, были пред-
приняты еще до того, как Совет Без-
опасности принял свое незаконное
решение о Корее. Таким образом
Соелиненные Штаты поставили Совет
Безопасности перед совершившимся
фактом. В своих заявлениях Трумэн
и Остин признали, что в Китае все
еще налицо состояние гражданской
войны. Если ‘исходить ‘из этого, TO
действия Соединенных Штатов яви-
лись прямым вмешательством с ПРи-
менением вооруженных сил в эту
гражданскую войну и, следователь-
HO, намеренным нарушением статьи
2-й, параграф 7 Устава Организации
Об’елиненных Напий.
	Затем Кац-Сухи остановился на
американских бомбардировках кКи-
тайской территории и заявил, что
	Польша совершенно согласна © Ки-
тайской Народной Республикой в
том, что эти действия слелует осу-
дить не только ввиду их варварско-
го и преступного характера, но и
потому, что, «если эти действия не
будут осуждены, это поошрит Соеди-
ненные Штаты в их новейшей по-
пытке установить гегемонию над
всем Китаем, к чему они неуклонно
стремились на протяжении десятиле-
тий, но никогда не стремились так
лихорадочно, как в последние дни».
	Вслед за тем Кац-Сухи остановил-
ся на истории американской экспан-
сии на Дальнем Востоке. Позиция
Соединенных Штатов, сказал он, ра-
зоблачена тем фактом, что в то вре-
мя как США оказали Китаю за 8
лет войны с Японией помощь на
сумму в 1,5 млрд. долларов, они
предоставили Чан Кай-ши вдвое
большую помощь для борьбы с на-
родно-освободительным движением в
течение четырех лет, последовавших
за капитуляцией Японии. Эти уси-
лия, предпринимавшиеся для заши-
ты Чан Кай-ши, окончились неуда-
чей, так как Чан Кай-ши не распо-
лагал поддержкой китайского наро-
да. Несмотря на это поражение, Сое-
диненные Штаты не отказались от
планов установления господства над
Китаем. Эти планы являются  «ча-
стью взятой на себя американским
империализмом задачи подавле-
НИЯ нациснально-освободительного

движения в Азии».
	Кан-Сухи в заключение призывал
Организацию Об’единенных Наций
осудить агрессию Соединенных Шта-

тов.
На этом заседание комитета был

закрыто.
	НЬЮ-ЙОРК, 7. (ТАСС). Вчера
Политический комитет Генеральной
Ассамблеи ООН возобновил обсуж-
дение жалобы Советского Союза ва
агрессию Соединенных Штатов Аме-
рики против Китайской Народной
Республики.

В начале заседания председатель
Комитета Урданета огласил  теле-
грамму министра иностранных дел
Китайской Народной Республики
Чжоу Энь-лая с протестом против
маневра, предпринятого Соединенны-
ми Штатами, в результате чего По-
литический комитет возобновил об-
суждение этого пункта повестки дня
неожиданно, не дав китайскому пред-
ставителю времени на то, чтобы при-
быть в Нью-Йорк и принять участие
в обсуждении. В своей телеграмме
Чжоу Энь-лай требует, чтобы его те-
леграмма и заявление китайского
представителя У Сю-цюаня, который
не мог выступить в Комитете, были
прочитаны теперь на заседании По-
литического комитета, а также рас-
пространены как документы Органи-
зации Об’единенных Напий.
	Урданета предложил  распростра-
нить заявление У Сю-цюаня как до-
кумент, не оглашая на заседании
Комитета. Представитель Польши
Кац-Сухи подчеркнул значение это-
го документа, а поэтому официаль-
но предложил, чтобы это заявление.
было оглашено. Представитель Со-
ветского Союза Царапкин также
поддержал требование Чжоу Энь-лая
о том, чтобы оба документа были за-
читаны и распространены.
	Председатель Урданета вновь зая-
вил, что одного распространения бы-
ло бы достаточно. Отвечая ему, Канц-
Сухи заявил, что этого недостаточно,
так как заявление У Сю-цюаня мо-
жет быть включено в протокол pa-
боты Комитета только в том случае,
если ‘оно будет зачитано на заседа-
нии Комитета.
	Представитель Украинской CCP
поддержал эти доводы, подчеркнув,
что маневры делегации США поме-
шали представителю Китая высту-
пить на заселании.
	Однако Комитет 39 голосами при
17 воздержавшихся поддержал по-
становление председателя 0 TOM,
чтобы заявление У Сю-цюаня было

просто распространено.
	Кац-Сухи заявил, что это реше-
ние не исключает возможность то-
го, чтобы данный документ был за-
читан. В связи с этим председатель
вторично поставил вопрос на голосо-
вание, и Комитет 32 голосами про-
тив 6 при 16 воздержавшихся от-
клонил предложение о том, чтобы
этот документ был зачитан.
	Затем представитель Советского
Союза С. К. Царапкин сделал за-
явление по поводу второго из двух
пунктов повестки дня, обсуждающих-
ся в настоящее время одновременно
— жалобы на нарушение воздушных
границ Китая военно-воздушными си-
лами США и на бомбардировки и
обстрел ими китайской территории.
	Оратор остановился на истории
этого вопроса, начиная с телеграмм
Чжоу Энь-лая от 27 и 30 звгуста
1950 года, где говорилось о наруше-
ниях Соединенными Штатами китай-
ской территории и об убийствах ки-
тайских граждан и содержалось тре-
бование о том, чтобы Об’единенные
нации выполнили свои обязанности,
осудив Соединенные Штаты и приняв
меры к предотврашению возможно-
сти повторения этих агрессивных ак-
тов в будушем. Парапкин напомнил,
что Советский Союз прелставил жа-
лобу от имени Китайской Народной
Республики в Совет Безопасности,
где англо-американский блок воспре-
пятствовал ее обсуждению, не допу-
стив участия представителя Китая,
и помешал принятию резолюции,
внесенной Советским Союзом, со-
гласно которой Совет Безопасности
должен был осудить агрессивные ак-
ты Соединенных Штатов.
	Советский делегат коснулся также
истории обсуждения этого вопроса в
Генеральной Ассамблее и отметил,
что после того, как этот пункт был
включен в повестку дня Ассамблеи,
Китайская Народная Республика
представила дополнительные данные,
свидетельствующие о дальнейшем на-
рушении воздушных границ о Китая
американскими самолетами. С. К.
Царапкин подчеркнул, что число
этих нарушений и участие в этих ак-
тах огромного количества самолетов
исключает. возможность того, ‘ITO
летчики или штурманы допустили
«ошибку», хотя представитель Соеди-
ненных Штатов привел эту ‘причину
в качестве «об’яснения» ‘случивше-
гося.

Эти нарушения китайской террито-
рии, продолжал Царапкин, а также
захват Тайвана являются звеньями
одной цепи и свидетельствуют о пла-
нах Соединенных Штатов распрост-
ранить агрессию на Китай. Таким
образом правящие круги Соединен-
ных Штатов повторяют агрессивные
акты, совершенные японскими импе-
риалистами, и вновь проявляют экс-
пансионистские тенденции последних.
Параллель является поразительной.
Подобно японцам, американские им-
периалисты начали с вторжения В
Корею и захвата Тайвана. Соединен-
ные Штаты также подражают япон-
ским империалистическим провокаци-
ям в Маньчжурии и даже применя-
ют такую же терминологию, утверж-
дая, что совершенные ими провока-
пии являются «инцидентами». Tpy-
бая и наглая агрессия Соединенных
Штатов вызвала величайшее возму-
щение населения Китая, которое про-
водит митинги протеста по всему
Китаю и полностью поддержало за»
явления своих руководителей о . TOM,
	что агрессивные акты противо Ки-
тая не будут терпимы.

Советская делегация считает, что
Организация Об’единенных Наций
не должна игнорировать агрессию
Соединенных Штатов против Ки:
тая в ходе которой Соединенные
	Штаты вопиющим образом наруши:
ли основное положение Устава Ор-

ганизации Об’единенных Наций,
запрешающее применение силы или
угрозу применения силы для нару:
шения территориальной целостностн
или политической независимости
какого-либо государства. Поэтому
советская делегация вносит резолю-
цию, в которой отмечаются  теле-
граммы, полученные от Китайской
Народной Республики —
	а) по поводу нарушения воздунг.
ных границ Китая  военно-воздуш-
ными силами США в районе ко-
рейско-маньчжурской границы и
бомбардировки и пулеметного обст-
рела китайской территории  военно-
воздушными силами США, что ‘при-1
вело к гибели людей и нанесло ма-
	ПОТЫ СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
	ного в Делах США г-на Барбур и
Временного Поверенного в Делах
Великобритании г-на Николлса и
вручил им ответные ноты Советско-
го Правительства. .

Ниже публикуются текст ноты
Правительства Франции от 23 янва-
ря 1951 года и текст ответной ноты
Советского Правительства от 5 фев-
раля 1951 года.
	попытаться найти взаимно прием-
лемую основу для совешания четы-
рех Министров Иностранных Дел и
рекомендовать свонм Правительст-
вам соответствующую повестку дня.
	Как полагает Французское Прави
тельство, эти представители должны
были бы рассмотреть вопросы, о ко-
торых идет речь, с целью уточнения
формулировки, в которой они долж-
ны (быть внесены в повестку дня, а
также порядка, в котором они дол-
жны  были бы быть в нее внесены
с тем, чтобы была установлена вза-
имно приемлемая основа для обсуж-
дения. В задачу представителей не
входило бы отыскание решения про-
блем, поскольку эта задача остает-
ся за самими Министрами.
	В то время, как Советское Прави-
тельство в этой ноте заявляет, что
оно не имеет возражений против
предварительного совещания пред-
ставителей четырех правительств, из
других мест этой ноты неясно, со-
гласно ли Советское Правительство
с тем, чтобы роль этого предвари-
тельного совешания была такой, как
сна указана выше. В связи с этим
Французское Правительство было бы
радо узнать, совпадает ли точка зре-
ния Советского Правительства по
этому вопросу с его точкой. зрения.

Что касается места созыва пред-
	варительного совещания, то Фран-
цузское Правительство предлагает
Париж.
	Французское Правительство вновь
вносит предложение которое оно
сделало 22 декабря. Оно надеется,
что Советское Правительство готово
обсудить вопрос об устранении глав-
ных причин существующего в на-
стоящее время международного на-
пряжения, и что поэтому оно даст
свое согласие в отношении указан-
ных выше вопросов. По получении
этого согласия со стороны Советско-
го Правительства, Французское Пра-
вительство в том, что его касается,
готово, после консультации с Пра-
вительствами Соединенного Королев-
ства, Соединенных Штатов и СССР,
установить дату подготовительного
совешания представителей».
	в ответ на ноты Правительств Франции, США
и. Великобритании относительно созыва
Совета Министров Иностранных Дел
по вопросу о демилитаризации Германии
	23 января сего года Посол Фран-
ции г-н Шатеньо, Временный Пове-
ренный в Делах США г-н Барбур и
Временный Поверенный в Делах Ве-
ликобритании г-н Николлс вручили
Министру Иностранных Дел СССР
А. Я. Вышинскому аналогичные но-
ты Правительств Франции, США и
Великобритании в ответ на ноты
Советского Правительства от 30 де-
	«Посольство Франции имеет честь
подтвердить получение ноты советско-
го Министерства Иностранных Дел
от 30 декабря 1950 года и по пору-
чению своего Правительства. coo6-
щает ему следующий ответ.

Целью Французского Правительст-
ва является ослабить напряжение
в существующем в настоящее время
международном положении путем об-
суждения всех проблем, которые мо-
гут угрожать миру во всем мире; с
тем чтобы разрешить основные раз-
ногласия между государствами.
Ввиду этого в настоящем ответе оно
ограничивается дальнейшим изуче-
нием основ, на которых могли бы
быть проведены такие переговоры, и
воздерживается от того, чтобы под-
робно опровергать содержащиеся в
ноте Советского Правительства ут-
верждения по ряду пунктов и, в
особенности, в отношении Германии.
Как уже Французское Правительст-
во неоднократно подчеркивало и, в
частности, в своей ноте от 22 декаб-
ря 1950 года, эти утверждения  ли-
шены всякого основания.

Что касается существа ответа Со-
ветского Правительства, то Француз-
ское Правительство отмечает, что
Советское Правительство не возра-
жает против того, чтобы имело ме-
сто предварительное совещание пред-
ставителей четырех правительств;
однако Французское Правительство,
принимая во внимание другие части
этой ноты, считает необходимым за-
просить раз’яснений для того, чтобы
избежать каких бы то ни было нело-
разумений и дать возможность этим
предварительным переговорам проте-
кать в благоприятных условиях.

В своей ноте от 22 декабря Фран-
цузское Правительство заявило, что
советское предложение о совещании
Министров Иностранных Дел, `кото-
рое ограничилось бы изучением про-
блемы демилитаризации Германии в
рамках заявления, носящего название
Пражского заявления, является не-
приемлемым, и изложило причины
этого. В частности, в этой ноте
предлагалось, чтобы обсуждение на
совещании Министров Иностранных
Дел охватывало не только вопросы,
	кабря 1950 года относительно созы-
ва Совета Министров Инострааных
Дел СССР, США, Великобритании. и
Франции для рассмотрения вопроса
о выполнении Потсдамского Согла-
шения о демилитаризации  Германии.

5 февраля cero ‘года Министр
Иностранных Дел СССР А. Я. Вы-
шинский принял Посла Франции
г-на Шатеньо, Временного Поверен-
	Нота Правительства Франции
	от 23 января 1951 года
	относящиеся к Австрии и Германии,
но также основные проблемы, разре-
шение которых. позволило бы дейст-
вительно и надолго улучшить отно-
шения между Советским Союзом и
Соединенными Штатами, Великобри-
танией и Францией, а также устра-
нить причины сушествующего в на-
пряжения.

В своем ответе Советское Прави-
тельство ограничилось указанием на
то, что оно готово ‘обсудить вопро-
сы, касающиеся Германии. По этому
вопросу Советское Правительство
вновь ссылается на так называемое
Пражское заявление, которое, как
отметило Французское Правительст-
во, равно как и Правительства Сое-
линенных Штатов и Соединенного
Королевства, не может ни в коем
случае быть принято в качестве ог-
	раничительнои нормы или основы
для обсуждения.

Таким образом, нота Советского
	Правительства не указывает, соглас-
но ли Советское Правительство с
тем, чтобы совещание Министров
Иностранных Дел четырех держав
обсуждало другие вопросы, которые
имеет в виду нота Французского
Правительства.
	Французское Правительство жела-
ет подчеркнуть, как оно это сделало
в своей ноте от 22 декабря, что гер-
манскал проблема не является при-
чиной существующего в настоящее
время напряжения. Обсуждение, ог-
раниченное вопросами, которые были
предложены Советским Правительст-
	вом, было бы, следовательно, недс-
статочным и беспредметным.

Ввиду вышеизложенного,  Фран-
	цузское Правительство было бы ра-
до узнать, согласно ли Советское
Правительство с тем, чтобы эти воп-
росы фигурировали в числе вопросов,
которые могли бы обсудить Мини-
стры Иностранных Дел.
цузское Правительство, кроме того,
предложило назначить ‘представите-
лей четырех правительств, которые
встретились бы и рассмотрели ука-
занные выше вопросы с тем, чтобы
		В клубе завода «Калиор». Занятия хореографического кружка.
Фото С. ПРЕОБРАЖЕНСКОГО и Л. ВЕЛИКЖАНИНА (ТАСС)
	В КЛУБАХ
	ЛЕКЦИОННАЯ
	Лекиионная пропаганда — один

CCH из важнейших участков клубной по-
“ИНО } уутико-воспитательной работы. Но
CRON ве во всех клубах столицы лекцион-
 Ум ной пропаганде уделяется достаточ-
		ное внимание.
Рабочим фабрики имени Фрунзе
рдко удается послушать хорошую
лекцию в своем клубе «Коммуна».
Лекции здесь читаются от ‘случая к
	`` & случаю, беспланово, бессистемно. Это
ИДАТА, „пинает и  лиректов — клуба тов
	В Па}.
		бол:
			признает и директор клуба тов.
Е, Свирчевская:

— Да я и сама вижу, что лек-
ций у нас маловато...

В декабре прошлого года. состоя-
1ась всего одна лекция о междуна-
родном положении, предназначенная
почему-то лишь для участников ху-
дожественной самодеятельности.

В клубе имени Русакова (дирек-
юр С. Берзин), обслуживающем ра-
чих завода «СВАРЗ», проводятся
смь-восемь лекций в месяц. Однако
качество их и тематика не всегда
удовлетворяют слушателей. Так, на-
пример, рассказ о «подземной лодке»
\в области научной `фантастики мог
быть с успехом заменен другой те-
мой, более близкой работникам за-
да.

Мало читается в клубе лекций на
технические темы. Не проводятся и
доклады передовых стахановцев за-
мда, которые могли бы передать
коллективу свой богатый опыт и
знания.

В клубе «Красный луч» Мосэнер-
№ (лиректоэр клуба Л. Пруткин)
увлекаются тематическими вечерами
вустными журналами. Сами по се-
@ эти мероприятия представляют
безусловный интерес, как, например,
иедавно состоявшийся вечер из цик-
а «Мы строим коммунизм». Много
интересного познавательного мате-
рнала нашли слушатели и в послед-
их выпусках устных журналов «Но-
вости жизни», «Хочу все знать».  Но
3 погоне за новыми, оригинальны-
ин формами клубной работы руково-
дители «Красного луча» забывают о
повседневной будничной — лекцион-
Юй деятельности. В декабре, напри-
Мер, лекции вовсе не планировались.
_О том, что лекционную пропаган-
ly можно при желании поставить
на должный уровень, свидетельствует
`“имер клуба фабрики «Красные
екстильщики» (директор клуба
_s Зеничев). Лекции здесь являются
	ПРОПАГАНДА
	обязательной составной частью ка-
лендарного плана, тематика их са-
мая разнообразная. Они часто ил-
люстрируются научно-популярными
кинофильмами. Так, во время лекцни
«О преодолении религиозных пере:
житков в сознании людей» показы-
вались научные фильмы.
	Большую популярность завоевали
на фабрике «стахановские четвергя»,
на которых рабочие встречаются с
	передовиками предприятия, заслу-
женными людьми страны, новатора-
ми производства. Здесь выступал
	инженер Ф. Ковалев, лекция которо-
го привлекла около 450 слушателей.
В декабре на «стахановском четвер-
ге» побывал начальник ткацкого це-
ха К. Фельдман, сделавший сообще-
ние на тему «Ладка многочелноч-
ного механизма». Лекция привлекла
много слушателей и вызвала живой
обмен мнений.
	Хорошие образцы умело поставлен-
ной, интересной лекционной пропа-
	ганды показывает Дворец культуры
	автозавода имени Сталина (дирек-
тор Н. Баранов). В лектории дворца
почти ежедневно читаются лекции
на международные темы, по мар-
ксистско-ленинской теории (для само-
стоятельно изучающих), По естест-
венно-научным вопросам, по музыке,
медицине, лекции для родителей. Не-
	давно закончился цикл лекций на
тему «Советская исполнительская
музыкальная культура». Посетители
	дворца прослушали семь лекции-кон-.
цертов и .приняли участие в специ-
альной конференции. В конце минув-
шего года закончился пикл ле«ций
	‚для молодежи под общим’ назвачием:
	«Нанта Родина». В стахановском ка-
бинете рабочие автозавода могут про-
слушать лекции на технические те-

мы, узнать о методах работы луч-
ших производственников.
	Решение пятого пленума ВЦСПС
обязало профсоюзные организацин
улучшить руководство культурными
учреждениями заводов и фабрик, об-
ратив. внимание прежде всего на уси-
ление политико-массовой и культур-
но-просветительной работы. Это ре-
шение должно стать ведущим и в
области лекционной пропаганды —
	одного из важнейших участков ком-
мунистического воспитания трудя-
щихся.
	Ник. Пияшев.
	хат
He ty
Of м

Олик
		ори
а <
BRAN
OLA
KTH:
TRAIN
ЦИН:
aot
даль
а Ov
КОМ
	серы
парт

зле
ен
Глав
хлал.
бюр
нана
		Нота Советского Правительства
от 5 февраля 1951 года
	роны, ‘ведутся уже не первый месяц
далеко идущие переговоры, опасное
значение которых понятно всем ми-
ролюбивым народам Европы. В этой
связи следует отметить также факт
переговоров генерала Эйзенхауэра
с правительством реваншиста Аде-
науэра относительно включения вос-
станавливаемой германской армии
в состав так называемых «об’единен-
ных вооруженных сил» и само на-
значение в данный момент генерала
Эйзенхауэра главнокомандующим
этими вооруженными силами, что
никак не вяжется с официальными
заявлениями о стремлении к миру.
Нет ничего удивительного B TOM,
что именно ввиду такого положения
в Западной Германии поднимают го-
лову крайние милитаристы и ре-
ваншисты и приобретают большой
вес вчерашние гитлеровские при-
служники из числа наиболее агрес-
сивных элементов. Существующие
намерения использовать возрождае-
мые германские восруженные силы
в качестве послушного орудия опП-
ределенной группировки держав по-
строены на зыбкой почве, так как
под покровительством правительства
реваншистов вроде Аденауэра —
Шумахера теперь в Западной Гер-
мании все больше укрепляют свое
влияние и прямое господство озлоб-
ленные неудачами милитаристы из
гитлеровских последышей, которые
хотят сами использовать создавшее-
ся положение в своих агрессивных
империалистических целях. То об-
стоятельство, что, кроме того, в ря-
де государств Европы и в Соеди-
ненных Штатах Америки увеличе-
ние армий и гонка вооружений при-
няли невиданные размеры, разумеет-
ся, во многом усиливает напряжен-
ное международное положение и
беспокойство среди ‘народов,
Создалось такое положение, что
совешание Министров Иностранных
Дел, в связи с тем или другим, от-
кладывается все дальше, а наряду с
этим не только не проводится деми-
литаризавия Германии, но, напро-
тив, проводятся мероприятия по вос-
становлению регулярной германской
армии и военной промышленности в
Запалной Германии, а также другие
многочисленные мероприятия, на-
правленные к Ффорсированной подго-
товке новой войны. Если такое по-
ложение будет продолжаться даль-
ше, то Совешание Министров Ино-
странных Дел, очевидно, будет по-
ставлено перед сбовершившимися фак-
тами. Советское. Правительство уже
заявляло о своем отрицательном от-
ношении к такой политике coBep-
шившихся фактов. Возможно, что
такая политика отвечает  стремле-
	«В -евязи © ‘нотой : Правительства
Франций  от-23 января 1951: года
Министерство Иностранных Дел
Союза ССР имеет честь заявить
следующее
	1. Выполнение решений Потсдам-
ского соглашения по вопросу о
демилитаризации Германии и устра-
нение расхождений в позициях четы:
рех держав по этому вопросу имеет
важнейшее значение для ослабле-
ния существующего ныне напряже-
ния в международном положении и,
несомненно, значительно содейство-
вало бы улучшению отношений
между Францией, Великобританией,
Соединенными Штатами и СССР.
Между тем Нью-ИЙоркское copellta-
ние министров иностранных дел
Франции, США и Великобритании в
сентябре 1950 года и последующие
мероприятия правительств трёх дер-
жав определенно направлены на вос-
создание в Западной Германии ре-
гулярной германской армии и на
такое огромное увеличение вооруже-
ний в Европе и в Соединенных Шта-
тах Америки, которое создает все
большую тревогу среди народов, еще
недавно переживших потрясения и
бедствия второй мировой войны.
Именно поэтому Советское Прави-
тельство взяло на себя еще 3 нояб-
ря прошлого года инициативу по
созыву Совета Министров Иностран-
ных Дел для обсуждения вопроса о
демилитаризации Германии. По-
скольку Правительство Франции,
как и правительства Великобрита-
нии и США, также заявляет о
стремлении к прочному улучшению
отношений между Францией, Вели-
кобританией, Соединенными Штата-
ми и Советским Союзом, а также к
устранению причин ` существующего
в настояшее время международного
напряжения, Советское Правитель-
ство считает, что в таком случае
не должно быть каких-либо основа-
ний для дальнейшего откладывания
созыва Совета Министров Иностран-
	ных Дел.
	ниям тех или иных агрессивных
кругов, но Советское  Правитель-
ство не может не обратить внима-
ние на недопустимость создавшего-
ся положения.

3. В своей ноте Правительство
Франции сообщает, что оно считает
необходимым запросить раз’яснения
по некоторым вопросам, затронутым
в предыдущей ноте Советского Пра-
вительства. В частности, Ppanuy3-
ское Правительство запрашивает, со-
обсудить, кроме вопроса о демили-
таризации Германии, также и дру-
гие вопросы, хотя Французское Пра-
вительство и на этот раз ничего не
говорит, о каких именно вопросах
идет речь.

Советское Правительство считает
возможным обсуждение на сессии
также и иных вопросов, имея B
виду, что эти вопросы будут рас-
сматриваться Советом Министров в
том составе и в том порядке, как
это предусмотрено Потсдамским Со-
глашением между СССР, США, Ве-
ликобританией и Францией.

Что касается замечания Француз-
ского Правительства © том, что
Пражское заявление не может быть
принято в качестве основы для об-
суждения, то по этому вопросу по-
зиция Советского Правительства
была уже изложена в его ноте от
30 декабря 1950 года. Само собой
разумеется, Советское Правительство
исходит при этом из равного права
всех членов Совета Министров
Иностранных Дел вносить на об-
суждение Совета любые предложе-
ния по вопросам, которые будут
приняты к рассмотрению.

4. Правительство Франции в ноте
от 23 января поднимает вопрос о
задачах предварительного совещания
представителей четырех держав. По-
зиция Советского Правительства по
этому вопросу также была изложе-
на в его ноте от 30 декабря 1950
года. Советское Правительство счи-
тает, что предварительное совещание
представителей Франции, США, Ве-
ликобритании и СССР должно огра-
ничиться выработкой повестки дня,
включая установление очередности
рассмотрения вопросов. Таким об-
разом, в задачи предварительного
совещания не должно входить рас-
смотрение по существу вопросов,
включаемых в повестку дня.

5. Советское Правительство не
возражает против созыва предвари-
тельного совещания представителей
четырех держав в Париже>..

Аналогичная нота одновременно
направлена Правительствам США и

Великобритании.
	Секретное письмо
	боннского
«министра» Лера
БЕРЛИН. 7. (ТАСС). Агентство
	АДН сообщает, что, как явствует из
секретного письма боннского «мини-
стра» внутренних дел Лера, Адена-
yap при встрече с генералом Эйзен-
	хауэром обещал ему лишить закон-
ной силы 4-ю статью боннского ос-
новного закона, разрешающую отказ
от военной службы, чтобы таким
образом способствовать формирова-
нию западно-германской наемной ар-
мии.
	СОБЫТИЯ В КОРЕЕ
	СООБШЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ
	OTOBCIOAY
	добровольцами продолжают — нано-
сить удары противнику, предприняв-
шему контрнаступление.

На центральном и восточном фрон-
тах продолжаются бои местного зна-

чения.
	*% КАК ССОБЩАЕТ агентство
Франс Пресе, в коммюнике француз-
	ского министерства иностранных дел
говорится, что между французскими
и американскими представителями ве-
дутся переговоры по вопросу о стро-
ительстве в Марокко пяти военных
авиационных баз,
	ПХЕНЬЯН, 6. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики сообщило 6 февраля:

На западном фронте части Народ-
ной армии совместно с китайскими
	%# ТОКИЙСКИЙ корреспондент агент-
стра Юнайтед Пресс передает звявле-
ние представителя миссии Даллеса, из
которого явствует, что Даллес пред-
полагает выехать И февраля на Фи-
липпины. а затем в Австралию для
продолжения сепаратных перетоворов
по вопросу о японском мирном дого-
	воре.
	Что мешает развитию движения
машинистов-пятисотников
	Па железнодорожном транспорте
ширится замечательное движение
нащинистов-пятисотников. Почин но-
ваторов был подхвачен и паровоз-
никами депо имени Ильича. У нас
же появились свои пятисотники,
Однако на их пути встретились серь-
вные препятствия. Отсутствие сла-
женности между службами отделе-
вия срывает хорошее и нужное на-
Чинание,

Руководители Московского отделе-
ния Западной дороги одно время
Предлагали составить уплотненный
график лишь для некоторых паро-
вов, за счет ухудшения оборота
отальных. Коммунисты He согласи-
пись с этим и потребовали, чтобы на
работу по уплотненному графику пе-
решел весь локомотивный парк.
Партийная организация депо по-
вела борьбу за создание условий для
стахановских рейсов, ‘развернула мас-
‘®во-политическую работу среди ПЯ-
Ровозных и ремонтных бригад.
Вскоре все машинисты включились
	5? соревнование за пятисоткилометро-
		зые пробеги,
Коллектив добился серьезных УС-
1ехов, В декабре 1949 года средне-
точный пробег локомотивов раз-
вялся 333 километрам. В прошлом
Ду этот показатель все время
улучшалея, В первом квартале В
AHEM за сутки паровоз проходил
40, во втором — 366, в третьем—
ив четвертом — 389 километ-
08 при задании в 360 километров.
	‚ Двадцать машинистов депо доби-

ЛИСЬ, что их паровозы делают по

пятисот километров в сутки, а в от-

дельные дни локомотивы тт. Поно-

Марева, Паршина, Смагина, Федосее-

ва, Воробьева и других пробегают до
километров.

6 это — успехи одиночек. Руко-
водители отделения, и в первую оче-
Редь начальник отдела эксплоатации
тов, Лобанов, начальник локомотив-
ВОГО отдела тов. Карпинский, а так-
Же заместитель начальника отдела
Эксплоатации тов. Погорелов, руко-
®дящий диспетчерским аппаратом,
вполне удовлетворяются тем, что
Среднесуточный пробег растет из
ЮВартала в квартал. Они не обеспе-
чивают создания нормальных усло-
Вий для более высокого уровня эк-
У (Плоатации паровозов.
`’ Среднесуточный пробег вполне
Южно довести до пятисот и свыше
КИлометров, Для этого нужно, что-
бы машинисты совершали рейс Мос-

ква — Можайск — Москва не боль-
ше, чем за двенадцать Часов, —
срок их непрерывной работы на па-
ровозе.

Сборный состав делает частые ос-
тановки для отцепки и прицепки ва-
гонов. Участок Москва — Можайск
такой состав проходит за 6—7 ча-
сов. Поезд прямого следования про-
бежит этот. путь за 2 часа. Таким
образом, если машинист ведет В
олин конец сборный поезд, а в дру-
	гой — прямой, он затратит на оба
рейса даже меньше 12 часов.
На практике получается инэе.
	Очень часто в Можайске не оказы“
вается прямых составов, локомотив
простаивает. о
Работники службы движения, пла-
нируя оборот локомотивов, не при:
нимают в расчет срок непрерывной
работы аровозной бригады — 12
часов. В результате средний оборот
паровозов депо превышает 13 часов.
	Машинист не может добиться. хо-
роших результатов, если ему прихо-

ee etiase own.
	с

дится вести состав, в который вклю-
о ах о Чаво. ЗА: TaKkHe
	чены неисправные = bal iim ee oe
случаи бывают. ;

График движения нередко нару-
птается по вине диспетчеров, задер-
	живающих составы без всяких УвВа-
	жительных причин. м
Нелавно поезд, который вел маши-

Tr £4.
	о сы

нист тов. Разоренов (паровоз Л1-44Т),
нарушая график, задержали на стан-
циях Кубинка, Дорохово и Можайск.

Паровоз Л-441 в январе в отдель-
ные дни проходил 600—660. километ-
ров. Но таких дней было немного.
Обычно из-за неправильного плани-
рования оборота составов, из-за вы-

нужденных остановок ‘он делал В
сутки меньше четырехсот километ-
	ров.
Руководители Запад;

Московского
серьезно подумать ©

ной дороги и

отделения должны

б устранении

АА errmrevnaurTra пяЯтИи-
	Е ал

препятствий на пути движения NATH
сотников. Они обязаны добиться чет-
кого взаимодействия и товарищеско-
го содружества между паровозника-

en reo.
	a EN
MH, движенцами, вагонниками,  СвВЯ-

зистами и путейцами.
С. ДУНАЕВ,

секретарь партбюро депо имени
Ильича.

H. ЗАВЕДОВСКИЙ,

машинист-пятисотник.

д. СОКОЛОВ,

руководи тель колонны пятисот-

ников,
	2. Советское Правительство немо-
жет пройти мимо того, что происхо-
дит в последние месяцы у всех на
глазах. Если Нью-Иоркское совеща-
ние министров трех держав только
выдвинуло вопрос о возрождении
германских вооруженных сил и о
восстановлении военной промышлен-
ности в Западной Германии, то с
тех пор во многом уже раскрылось
действительное значение этого реше-
ния трех держав. Всему миру из-
вестно, что между правительствами
Франции, США и Великобритании, с
одной стороны, и бонноким  прави-
тельством Аденауэра, с другой сто-