ия и коренные
эботыг в области:
	Алексееву Николаю Николаевичу, инжене-
рам, — за разгаботку новой аппаратурн,

6. Чупранову Николаю Михайловичу,
руководителю работы. начальнику Главно.
го Управления Главюженерго  Министер-
ства электростанций. Байгунусову Бол.
баю Бодубаевичу. главному инженеру (р.
коникидзевского каскада гидростанций }з-
бекэнерго. Рыжкозу Алексанлру Георгиев.
чу. заместителю начальника  пгоизво.
ственно-технического отдела Узбеканерт,
\Жеребцову Михаилу Ивановичу, Управля-
ющему Узбекэнерго. Азарьеву Дмитрию
Ивановичу. сотруднику Теплоэлектролто-
та. Цизину Израилю Григорьевичу. Лося-
тинсному Александру Захаровичу. инжене-
рам Гидроэнергопроекта. Чернобровову Пт.
колаю Васильевичу. Шабалину Никола
Сильвестровичу. Константиновенсму Арот
Заимовичу. инженерам Мосэнерго. Cagpa.
бекяну Гургену Салатовичу. Изанозу Юри
Ивановичу. инженерам Шербаковской Г.
Глушно Анатолию Ивановичу.  пнжеяеуу
Угличской ГЭС. Нарницову-Соронину Бол.
cy Карповичу. начальнику пеха Мосэвер-
TO, — за автоматизацию и телемеханиза-
	нию Узбекской и Московской энергосистем,
	3. Кузнецову Борису Ивановичу, рук
водителю работы, Гурину Якову Шлемови-
чу, Земляному Михаилу Исилоровичу. Доб-
ронраеову Евгению Филилпповичу. Миллеру
Арону Яковлевнчу. Ракитину Сергею Вла-
димировичу. Хейлю .Иоганнесу Ганеовичу,
Чарахчьяну Иосифу Назаровичу, Туркину
Владимиру Ивановичу. Матюшнину Алек-
сандгу Яковлевичу, инженерам. Коптеву
Василию Васильевичу, слесарю, — за 1а3-
работку и внедрение в производство единой
серии асинхронных электролвигателей.
	4. Нефедьеву Юрию  Влександровичу,
руководителю работы. Варнашезу Павлу
Михайловичу, старшему мастеру. Войчин-
сному Михаилу Иосифовичу, Дворкину Бо-
рису Григорьевичу. Нинольсному Геннадию
Филаретовичу. Писаревскому Александру
Михайловичу. Топуриа Зурабу Влалимиро-
вичу. Тимофсеву Владимиру Михайловичу,
инженерам, — за создание новой апнарз-

TYPE.
	5 Расплетину Александру Андреевичу,
	руководителю работы, Гуськеву Геннадию
Яковлевичу. Майзельсу Евгению Николае-
вичу, Цукерману Meepy Тобиасовичу.
	_ Сталинские премии за выдающиеся изобретени
уссвершенствования методов производственной ра
	Премии ВТОРОЙ степен
	1. Антонову Виктору Никитовичу, ру-
ководителю работы, Колеснинову Якову
Павловичу, Волкову Алексею Федоровичу,
Мамакину Виталию Александровичу, На-
щеевой Евдокии Андреевне, Кускову Ва-
силию Степановичу, Никитину Дмитрию
Владимировичу, Морозову Леониду Ан-
дреевичу, инженерам, — за внедрение
нового технологического процесса произ-
водства химических продуктов.

2. Барабанщикову Петру Ивановичу,
руководителю работы, Ахназарову Амзяку
Николаевичу, Елягину Николаю Василье-
вичу, Бабаеву Василию Сергеевичу, Бе-
лякову Дмитрию Прокофьевичу, Буракэву
Петру Герзсимовичу, Дзюба Ивану Павло-
вичу, Иванову Михаилу Николаевичу,
Иерусалимскому Всеволоду Васильевичу,
Курочкину Петру Владимировичу, инже-
нерам, Паккеру Роберту Абрамовичу, Ша-
молину Михаилу Алексеевичу, научным
сотрудникам, — за работу в области хи-
мической технологии.

3. Васьковскому Борису Александрови-
чу, руководителю работы, профессору,
Бендрышеву Александру” Павловичу, Бес-
смертновой Галине Андреевне, Иванову
Виктору Григорьевичу, Кузьмину Ивану
Николаевичу, Когану ` Якову  Ионовичу,
Хренозой Марине Вячеславовне, научным
сотрудникам научно-исследовательских
институтов, Иванову Александру Ивано-
вичу, Ногану Мееру Шмуйловичу, Фин-
ликаки Виктору Петровичу, ’ Савичеву:
	и в размере 100.000 рублей
	Ивану Павловичу, инженерам, — за COS”

дание новой аппарзтуры.
4. Еременко Владимиру Сергеевичу, ру-
ководителю работы, заместителю началь-
	ника Главнефтегаза Министерства нефтя-
ной промышленности, Бенсерману Юлию
Израйлевичу, начальнику Главнефтсгалза,
Ермилову Алексею Степановичу, началь-
нику отдела Главнефтегаза, Теснеру Пав-
лу Александровичу, руководителю лабо-
раторин Всесоюзного  научно-исследова-
тельского института природных газов,
Кельцеву Владимиру Владимировичу, стар-
шему научному сотруднику Того же ин-
ститута, Горелину Михаилу  Ароновичу,
главному инженеру треста «Азгаз». Ми-
нистерства нефтяной промышленности, —
за разработку нового метода производет-
ва газовой сажи печным способом.

5. Нархову Николаю Васильевичу, ру-
ководителю работы, Рябцеву Ивану Нва-
ноеричу, Балакину Ивану Васильевичу,
Кобленцу Льву Григорьевичу, научным
‘сотрудникам, Михайлову Константину
Владимировичу, Ватлаеву Федору Павло-
вичу, Вайнштейну Вульфу Борисовичу,
Чудову Николаю Николаевичу. Миловано-
ву Анатолию Петровичу, Кальману Льву
Абрамовичу, инженерам, Констандову
Леониду Аркадьевичу, директору завода,
Рунову Ивану Иосифовичу, технику, —
за разработку и внедрение метода полу-
чения технологического газа из низко-
сортных топлив.
	(Продолжение)
	г. Развелки и добычи полезных
ископаемых
Премии ПЕРВОЙ степени в размере 150.000 рублей
	2. Машне Евгению Пантелеймоновичу,
геологу, . Нечену Георгию Амбарцумовичу,
горному инженеру, Евангулову Борису: Баг-
дасаровичу, инженеру-геологу. Овчиннино-
ву Дмитрию Ивановичу, технику разведчи-
ку, Чемоданову Николаю Ильичу, тогному
инженеру.-—за открытие и разведку Me-
сторождений полезных ископаемых.

3. Тонмачеву Борису Романовичу, руко-
водителю работы, Бенковичу Владимиру
Антоновичу, Германюк Михаилу‘ Михайло-
вичу, геологам, Глотову Олегу Конетанти-
новичу, Федорову Виктору Петровичу, ин-
женерам-геофизикам,—за открытие  ме-
стогожлений газа.
	в размере 100.000 рублей
	риевичу, Момджи Георгию Сергеевичу, По-
nosy Геннадию Дмитриевичу,  геологам,
Строителевой Антонине. Васильевне, геофи-
зику, — за выявление и разведку место-
рождения полезного ископаемого.

3. Самойлович ‘Полине Яковлевне. руко-
водителю работы, начальняку бюго Донеп-
кого научно-исследовательского угольного
института, Лифшиц Марии Марковне, на-
чальнику лаборатории, Зайцевой Екатери-
не Ивановне, Двужильной Нине Михайлов-
не. старшим научным сотрудникам, Боб-
рову Ивану Владимировичу, директору то-
го же института, Ершову Расилию Заха-
ровичу. главному инженеру треста «Артен-
	углеразвелка». Попову Виктору Семенови-
	чу, главному инженеру треста «Бороши-
ловградуглеразведка», — за’ создание гео-
лого-углехимической карты Доненкого бас-
сейна. }
4. Терентьеву Петру Ивановичу, руково-
дителю работы. Березовскому Сертею Нико-
норовичу. Надрову Владимиру Ивановичу.
Кудряшову Николаю Яковлевичу, Рожнову
Ивану Сергеевичу, инженерам-геологам.
Витнковскому Ивану Семеновичу. горному
инженеру. —за открытие и разведку ме-
	сторождений полезного ископаемого.
et
	1. Алиеву Ага Бурбан,. гуководителю
работы, геологу. Абасову Курбан Абае Бу-
ли оглы. Каверочкину Михаилу Павлови-
чу, буровым мастерам. Бабаеву Насрулла
Хан Баба оглы. Намладзе Александру Ap-
темьевичу, Гробштейну Соломону Романо-
вичу. Межлумову Леону Арсеньевичу. Ме-
лик-Пашаеву Враму Самсоновичу. Ногаеву
Виктору Антоновичу, Оруджеву  Сабиту
Атзевичу. Саакову Николаю Вартановичу,
Сафарову Юсуфу Али Гули оглы: Тер-Ава-
мову Гургену Мосесовичу. Янубову Ахалу
Алекпер оглы. инженерам.—за открытие
и освоение морских нефтяных месторожде-
	НИЙ.
	Премии ВТОРОЙ степени
	1. Ивонину Ивану Павловичу, началь-
нику комбината «Ростовуголь». Стадничен-
ко Николаю Васильевичу, управляющему
трестом «Несветайантрацит», Прилепсно-
му Кириллу Никитовичу, главному инже-
неру. Вегера Алексею Ильичу, главному
механику того же треста, Поченкову Вон-
трату Ивановичу. заместителю министра
угольной промыпгленности, Нрасниковено-
му Георгию Владимировичу, начальнику
технического управления Министерства
угольной промышленности, Нагану Фриду
Яковлевичу, начальнику Отдела эксплуа-
тапии, Полстяному Григорию Наумовичу,
заместителю начальника управления” того
же министерства. Москаленко Михаилу
Алексеевичу. начальнику  производствен-
ного отдела комбината «Ростовуголь». Мо-
розову Ивану Васильевичу. секретарю Но-
вошахтинокого городского комитета
ВЕП(6). — за коренные усовершенствоваг
ния методов добычи угля на шахтах Tpe-
стз «Несветайантрацит» комбината  «Ро-
стовуголь» и организацию работ в лавах
по графику олин цикл в СУТКИ.

2. Кавуну Всеволоду Ивановичу. руко-
водителю работы, Чайкину Семену Ивано-
вичу. Батищеву-Тарасову Степану Лмит-

Премии ТРЕТЬЕЙ степени в размере 50.000 рублей

7. Минину Глебу Петровичу, руково.
телю работы. инженеру Говударетвенном
треста по организапни и рациовализани
районных электростанций и сетей Muay
стерства электростанций, Казансиому Влз-
димиру Евгеньевичу, начальнику электр
цеха, Иванкину Василию“ Ивановичу, пн.
женеру, Лапшову Александру Петрозич,
старшему мастеру того же треста, били
ревскому Бсрису `Иосифовичу, начальн-
ку службы Главцентроэнерго, Разанцеву
Ертению Александровичу, технику [op
ковского ‘районного’ энергетического уп
равления, Яновлеву Алексею Васильев
чу, инженеру Ивановского районного
энергетического управления, — 3 разра
ботку и внедрение отечественной конст-
рукциия  телеизмерительной аппаратуры
дальнего. действия.

8. Монееву Александру Николаевичу,
руководителю работы. Кирмаловой Нат.
лии Александровне, Крепаковой Екатерина
Ивановне, Козлову Николаю Никифор
чу, инженерам, — за работу в лип
электротехники.

9. Морозову Михаилу Михайловичу, py
ководителю работы, директору завода, М
ведеву Степану Корнеевичу, главному кон
структору. Проскурину Виталию Петре
чу. главному инженеру. — за разработку)
конденсалоров высокого напряжения Bor
вершенствование технологического проще»
Ca HX изготовления.

10. Стефановскому Андрею Иванович,
руководителю работы, Белоусу Владимтуу
Акимовичу, Вербицному Сергею Николае
‘вичу. Геллеру Ислаку Хаимовичу, Пери
вичу Георгню Люцизновичу, Рахматули
ву Каеиму Закирзяновичу, Шалиско Вале.
тину Ивановичу, инженерам, — 38 №
пенное усовершенствование выпрямителей
` электрического тока.

LL. Tamanyesy Сертею Тригорьевичу,
руководителю работы. конеультанту Вау
но-иесследовательского  инетитута Миг
стерства электропромьшленноети, вания
ну Левону Тиграновичу. начальнику ши
Машиностроительного завола Миниетерти
элеклропремытиленноети, Регентозу Ан
Нивитичу, начальнику Технического ott
ла Министеретва местной промышленяхи
Армянской ССР. Исагуляну Амасию Вас
ковичу, главному конструктору Ереване»
го машиностроительного завода, Галфаяну
Маркару Карапетовичу. мастеру том #
завода, — за создание и; промышлени®
освоение нового. типа трехфазного сиЕхие-
ного генератора с механическим вып“.
мителём.

12. Тищенко Николаю Афанасьевич,
руководителю. работы, главному констру»
тору Центрального конструкторском NH
треста «Электропривод». Гендельману br
рису Рувимовичу, Олефиру Федору Филе
повичу. ведущим инженерам треста, №
губи Вадиму Абрамовичу, начальнику и
ро наладок Украинской производствевий
конторы, Филину Николаю Михайлов,
начальнику прокатного сектора, Болла
Тимофею Авксентьевичу. главному кой
DYKTODY завола. —за разработку п №
	в  хрение новых енстем электромашинийй #5
	томативи для прокатных стан.
	1. Горину Георгию Сергеевичу, руково-
тителю работы, начальнику Управления
волопроволно-канализационного хозяйства
Моегорисполкома, Бардину. Юрию Алексе-
евичу, главному инженеру Сталинской во-
допроводной станции, Лабутину-Крылаву
Аркадию Васильевичу, старшему инженеру
группы, Зайцеву Степану Григорьевичу,
начальнику экспериментального цеха той
же станции, Шабанову Александру Дмит-
риевичу, старшему инженеру  лаборато-
рии Академии наук СССР, Ефремову Ев-
гению Агафоновичу, Карлинской Мариан-
не Ильиничне, Михайлову Владимиру Ан-
дреевичу, Цикерману Леониду Яковлеви-
чу, старшим научным сотруднизам Aka-
	демии коммунального хозяйства имени
К Д. Памфилова, — за автоматизацию
NCHOBHbIX технологических процессов
	Сталинской водопроводной станции.
	2. Делентзосному Алексею Бладимиро-
вичу, руководителю работы, Абрамсану Иеа-
аку ‘Лавидовичу. Аленсаеву Алексею Ми-
хайловичу, Волосевичу Георгию Николаеви-
чу, Горбунову ‘Николаю Алексеевичу, Зло-
yescHomy Владимиру Самеоновичу, Мате-
шуку Константину Антоновичу. Хачату-
pany Петру  Елисеевичу, инженерам, —
за еозлание образпа электрооборудования.
	3. Иванову Льву Ильичу, руководителю
работы. начальнику лаборатории Веесою3-
ного электротехнического института имени
В. И. Ленина. Пружининой Вере Ильинич-
не, Савельеву Владимиру Нетровичу, crap-
шим научным сотрудникам. того. же ин-
ститута, Сисотинсксму Леониду Иванови-
чу, профессору Московокого энергетическо-
ro института имени В. М. Молотова. Блов-
ману Пине Шоломовичу, начальнику цеха
завола «Пролетарий» Министерства элек-
тропромышленности, Степанову Ивану
Степановичу, мастеру того же завода, — за
разработку и освоение производетва но-
вых вентильных разрядников для защиты
электрических систем. ‘
	4. Иотеневу Ивану РВасильевичу. науч-
ному сотруднику Рсесоюзного научно-ис-
следовательского института гидромалеино-
	строения, — за изобретение автоматизи-
рованной турбины для малых гидроэлек-
тросталеций.
	5. Престову Николаю Ивановичу, руко-
водителю работы, директору завода «Дина-
мо» имени С. М. Кирова. Кудрявчеву Ви-
талию Васильевичу, главному технологу,
Нвашнину Владимиру Сергеевичу. главно-
му инженеру. Рекст Вадиму Борисовичу,
инженеру лаборатории. Бутузовой Ольге
Алексеевне, старшему инженеру, работни-
кам завода Министерства электропремыш-
ленности.—за разработку и внедрение в
производство новой . технологии слоистых
электроизоляционных материалов. ‘

6. Матвееву Петру Валериановичу, ру-
коволдителю работы. Брохозчч Екатерине
Ивановне, Болнунову Григорию ` Василье-
вичу. Козлову Дмитрию Алексеевичу, Ла-
сточкину Ростиславу Ивановичу, Порш-
няковой Злате Сергеевне. Славину Моде-
сту Капитоновичу, Ируглову Федору Ми-
хайловичу, инженерам, — за работу в
области техники.
			1. Арнольдову Евгению Михайловичу;
руководителю работы, главному’ инженеру
Рубежанского химического комбината,
Белнину Илье Давыдовичу,  начазьнаку
цеха того же комбината, Троянову  Иго-
рю Анатольевичу, заместителю директора
Рубежанского филиала Научно-иселедэва-
тельского института органических полу-
продуктов и красителей, Ламехову Пзтру
Николаювичу, руководителю группы Науч:
но-исследовательского института оргёни-
ческих полупродуктов и красителей, Са-
харову Александру Федосеевичу, главному
инженеру Рубежанского филиала Гоеу-
дарственного института проектирования
заводов анилино-красочной промышленнс-
сти, Батенчуку Александру Никанорови-
чу, главному инженеру  Рубежанского
монтажного управления Министерства
строительства предприятий тяжелой  ин-
дустрии, — за разработку и внедрение в
промышленность новых видов красителей
для тканей.

2. Гарзанову Георгию Ермолаевичу, ру:
ководителю работы, Соронину Алексею
Ивановичу, Дебкину Исааку Ефимовачу,
Черняеву Дмитрию Александровичу, Альт-
шулеру Анатолию Евгеньевичу,) Викнеру
Григорию Григорьевичу, Пичугину Алек-
cew Павловичу, Цысновсному Виктору
Карловичу, инженерам, — за разработку
новых синтетических продуктов и орга-
низацию их промышленного производства.
	3. Заозерскому Ивану Пиколаевичу, ру-
воводителю работы, доктору химических
наук, Андреевой Зиновий Федоровне, На-
плану Григорию Еремеевичу,  Нотлярову
Ростиславу Владимировичу, Нраузе Иго-
рю Эдуардевичу, Рябнову Василию Алек-
сандровичу. Тез-Шмазнову Георгию Арамо-
вичу, научным ‘сотрудникам, Бучихину
Петру Ивановичу, Степанову Бееволоду
Николаевичу, работникам завода, — 38
разработку методов производства химиче-
ских продуктов.

4. Зуеву Виктору Навловичу, руЕково-
	дителю работы, начальнику ° лаборатсрии
Научно - исследовательского © института
шинной промышленности, Афанасъезу
	Михаилу Михайловичу, старшему научно-
му сотруднику, Орловскому Петру Натано-
вичу. начальнику лаборатории того Ke
института, Михайлову Владимиру Владн-
мировичу. старшему инженеру Главного
управления шинной промышленности Ми-
ниетерства химической промышленности.
Шумскому Виталию Антоновичу. директо-
ру шинного завода. Твердовскому Ивану
Ивановичу, главному инженеру проектов
Инетитута по проектированию заволов ре-
ЗИНОРОЙ промышленности, — за разработ-
КУ НОВОЙ технологии производства сажи.
	5. Каменцеву Михаилу Басильевичу,
Иппелитову Георгию Михайловичу, руЕо-
водителям работы, инженерам, Вуколову
Евгению Анатольевичу, Вялухину Петру
Николаевичу. Израиловичу Якову  Исаа-
ковичу, инженерам заводов, Нявро Павлу
Врониславовичу, младшему научному со-
труднику, — за разработку нового абра-
зивного материала.

6. Нлючареву Сергею Васильевичу, ру-
ководителю работы, заведующему лабора-
торией Московской отделочной фабрики
имени Я. М. Свердлова, Садову Федору
Ивановичу, профессору Московского тек-
стильного института, Ватуля Николаю Ми-
хайловичу, аесистенту. Артемовой Вален-
тине Сертгеевне. лаборанту того же инсти-
тута, Мальцеву Николаю  Лмитриевичу.
главному инженеру Семеновской красиль-
но-апретурной фабрики, — за создание
закрепителей и их внедрение в текетиль-
ную промышленность.

7. Кулиеву Али Муса оглы, руковоли-
телю работы, начальнику сектора науч-
но-исследовательского института,  Аталь-
ян Арфении Аркадьевне, Рафиеву Махмуд
	Мамед Таги оглы, научным сотрудникам
	того же института, Благовидову Игорю
Федоровичу, Мамедову Мамед Ага Ахмед
оглы, инженерам завода, — за разработ-
ку и внедрение нового вида присалки К
смазочным маслам.

8. Лебедеву Георгию Николаевичу, ру-
ководителю работы, начальнику Главного
управления витаминной промышленности,
Беззубсву Алексею Дмитриевичу, и. ©. на-
чальника Технического управления Мини-
стерства пишевой промышленности СССР.
	Болговой Анне Пиколаевне. начальнику
пеха Йенинградекого витаминного завода,
Вулю Пинхасу Ефимовичу, главному ин”
женеру. Ярош Елизавете Парфеновне. на-
чальнику химического отделения того же
завода. Шнайдману Льву Осиповичу, стар-
шему научному сотруднику Всесоюзного
научно-исследовательского витаминного ин-
ститута, Чесночкову Евгению Александ-
ровичу, начальнику цеха эксперименталь-
ного завела того же института,  Шмидту
Александру Александровичу. действитель-
ному члену Акалемии наук Латвийской
ССР. — за осуществление промышленного
синтеза аскорбиновой кислоты (витамина
«С»).

9. Лемберансному Алишу Джамилови-
чу, Кудинову Александру Васильевичу,
руководителям работы, Ахмедову Мамед
Наджаф оглы; Норчагиной Валентине Ива-
новне, Надировой Марии Никитишне, Тер-
терянну Арташесу Бабаевичу. инженерам,
Куприянозой Людмиле Афанасьевне, стар-
шему научному сотруднику, — За созда
ние нового образпа моторного топлива.
	10. Мельникову Николаю Николаеви-
чу, руководителю работы, заведующему лаг
бораторией научного института 10 удоб-
рениям и иноектофуягисилам имени Я. В.
Самойлова. Дешевой Александре Сергеев-
не. Скалозубовой Апполинарии Васильев-
не, научным сотрудникам того же инети-
тута. Рекицной Марии Станислазовие. за-
ведующей ` лабораторией Всесоюзного элек-
тротохнического института, Иванову Ге-
оргию Сергеевичу, Рейнбергу Борису Нау-
мовичу, Прохорову Николаю Семеновичу,
инженерам завода, — за разработку и
внедрение в промышленноеть и сельское
хозяйство высокоэффективных ртутных
протравителей.
	11. Михайловой Лидии Александровне,
Климахину Акиму Михайловичу, бимули-
	ну Николаю Алексеевичу, Стренгину Три-
горию Михайловичу, Шмарьяну  Мойше
Ицковичу, Павлову Николаю Мироновичу,
Ардашеву Юрию Германовичу, коллекти-
ву авторов, — за разработку и промыш-
ленное освоение синтеза  фармацевтиче-
ского продукта.
	12. Усенко Трофиму Т!итовичу, руково-
дителю работы, заведующему кафедрой
Московского института химическогэ ма-
шиностроения, Аветисянцу Льву Борисо-
вичу, Зарудному Лесниду Борисовичу, ас-
систентам Toro же института, Нонсреву
Дмитрию Тимофеевичу, доценту того же
ннститута, Непьеву Михаилу Ивановичу,
главному механику Главного управления
азотноя промышленности Мянистерства хи-
	мической промышленности, Проноза Алек:
сандру Ивановичу, механику цеха Сталино-
	горского химического  комоината имени
И. В. Сталина. Нозлову Лолию Ивановичу.
начальнику цеха TOTO же комбината, Соро-
чану Владимиру Александровичу, инже-
неру-механику, — за разработку и вне-
дрение в промышленность внутрицилин-
дровой смазки порптневых машин графи-

том.
	13. Челинцеву Геннадию Владимирови-
чу, руковолителю работы, профессору Во-
енно-химической академии имени В. Е.
Ворошилова, Бенезоленсной Зинаиде Вик-
торовне, старшему научному сотруднику
Института органической химии Акаде-
мии наук СССР, Лебедеву Всеволоду Ге-
оргиевичу, главному инженеру  экспери-
ментального завода Всесоюзного яаучно-
исследовательского витаминного институ-
та, Лиснянскому Иосифу Menzexesnyy,
научному сотруднику того же института,
— за разработку промышленного метода
синтеза витамина «Bi»
	14. Шагалову Александру  Юдиновичу,
руководителю работы, старшему научно-
му сотруднику Государственного инстизу-
та прикладной химин, Борисову Михаилу
Ивановичу, Иваневу Павлу  Семеновичу.
Садонову Андрею Павловичу, научным co-
трулникам того же института, Барботину
Йвану Романовичу, директору Государст-
венного союзкого Охтенского химического
комбината. Михальсному Федору Михай-
ловичу. начальнику цеха. Теряеву Васи-
лню Алексеевичу. инженеру того же ком-
бината. — за разработку нового промыш-
ленного метода получения уксуеното ан-
гидрила и уксусной киелоты.
	1. Белевцеву Тихону Николаевичу, Па-
расику Льву  Юзефовичу, начальникам
шахт комбината «Ростовуголь»; Агапову
Павлу Артемовичу, Мамонову Василию
Васильевичу. главным инженерам шахт,
Уварову Ивану Васильевичу, Курусю Ba-
	т Гы т.

силию Никитовичу, Кузнецову Егору Се-
востьяновичу, начальникам участков,
Духанину Ефиму Ивановичу, машинисту
	врубовой машины, Брежневу Михаилу ВИи-
китовичу, машинисту  врубово-погрузоч-
ной машины, Клепалко Василию  Дмит-
риевичу, навалоотбойщику, Демченко Ива-
ну Васильевичу, Свеколкину Виктору Ев-
трафовичу, парторгам ЦВ ВЕП(б) на
шахтах, — за коренные усовершенство-
вания методов добычи угля на шахтах й
организацию работ в лавах по графику
один MARA В СУТКИ.

2. Денисевичу Владимиру Владимиро-
вичу, руководителю работы, Бабенко
Константину Кондратьевичу, Алифану
Ивану Никитичу, Годину Юрию Николае-
вичу, Везирову Сулейману Азад оглы, Да-
нову Александру Васильевичу, Дадашеву
Шейхали Алескеровичу, Эсенову Мамеду,
инженерам, — за открытие и освоение
нового нефтяного месторождения.

3. Зинькову Антону Фроловичу, бу-
рильщику шахты «Новая» треста «Ёрив-
бассруда», — за внедрение высокопроиз-
водительных способов разработки руды.

4. Каландадзе Антифору Дмитриевлту,
руководителю работы, инженеру-геологу,
Маргалитадзе Аполлону Владимировичу,
Назарову Юрию Исааковичу, Габуния Ев-
тихию Багратовичу, Чхиквишвили Зебеде
Ираклиевичу, геологам, Читая Трофиму
Левоновичу, сотруднику Грузинского гео-
логического управления, Вартаняну Вон-
стантину Тиграновичу, Нереселидзе Вон-
стантину Георгиевичу, горным инжене-
рам, — за разведку месторождений по-
лезного ископаемого.

5. Норолеву Александру Александрови-
чу, управляющему трестом «Союзасбест»,
Горшколепову Никифору Александровичу,
тлавному инженеру Главасбеста,  Волод-
ченко Владимиру Ивановичу, начальнику
отдела того же главка. Садовскему Иоси-
фу Львовичу, главному инженеру, Рубио-
ву Николаю Федоровичу. начальнику Тех-
нического отдела, Гительману Льву Исаа-
козичу. директору, Нозлеву Степану. Фе-
	хосовичу. главному механику, Трекияу
Павлу Ивановичу. директору.  Истемину
Кузьме Фелоровичу. электроелесарю. Ao
	рофееву Анатолию Степановичу. главному
инженеру, работникам асбестообогатитель-
ной фабрики. Шорниновей Марии Григорь-
евне. начальнику планово-производетвен-
ного отдела треста «Союзасбест», — 34
усовершенствование метолов обработки ас-
бестовых рул и механизации трудоемких
пропессов. обеспечивших увеличение про-
	изводства асбеста.

6_ Котларсному Абраму Марковичу. за-
местителю директора Макеевского научно-
иселедовательского института. Ковалеву
Петру  Федоровичу. начальнику станция
того же института. Булгакову Виталию
Алексеевичу. главному конструктору Хазь-
ковского электромеханического завода име-
ни И. В. Сталина. Барабанову Федору Ан-
тоновичу. заместителю министра угольной
промышленности. Бела-Белову Анатолию
Михайловичу. заместителю главного кон-
структора  ззвола имени Барла Маркса.
Кравченко Влалимиру Сергеевичу, старше-
му научному сотруднику Института горно-
то дела Академии наук СССР. Остроух
Борису Родионовичу. начальнику цеха 3а-
вода. Калинину Федору Фелоровичу. глав-
ному конструктору завода. Гершгал Дави-
ду Абрамовичу. старшему инженеру-кон-
структору завода, Радунсному Абраму Co-
ломоновичу. ведущему конструктору 3а-
ола. Киселеву Алексею Сергеевичу, глав-
	ному инженеру завода имени Лблочкова,
Скурат Владимиру Вонстантиновичу, на-
чальнику отдела Государственной главной
горно-1технической инспекции Министерст-
ва угольной промьшиленности. Остревсному
Сергею Борисовичу, заместителю началь-
ника управления. Берстелю Валентину
Николаевичу, начальнику отдела того же

министерства, — за создание и внедрение
ьзрывобезопаеного рудничного электросбо-
рудования. °

7. Кремсу Андрею Яковлевичу, руково-
лителю пзботы, Машковичу Константину
Анлдреевичу. Нонстантинову Владимиру Ге-
оргиевичу, Зетнину Михаилу Михайлови-
ay, Шмелеву Александру  Андреевичу,
Юличезу Устину Михайловичу, Антонову
Василию Николаевичу, Кочергину Георгию
Семеновичу, инженерам-геологам,—за OT-
крытие месторождений полезных исконае-
МЫХ.

8. Нрылоеву Михаилу Михайловичу, док-
TOPY геолого-минералогических наук,’ ру-
коволителю отдела Инетитута геологии
Академии наук Узбекской ССР, — за раз-
работку метода изучения баланса грунто-
вых вод орошаемых районов Узбекистана.

9 Нучеру Василию Петровичу. Редьки-
ну Кузьме Ивановичу. Недвига Николаю
Тимофеевичу, Саушкину Василию Михай-
ловичу, маптинистам угольных комбайнов
треста «Чистяковантранит», Евмакову Ни-
колаю Михайловичу, помощнику маптини-
ста угольного комбайна, — за разработку
и внедрение передовых приемов и методов
работы на угольном комбайне п достине-
ute высоких производственных показате-
лей.

10. Маринову Николаю Александровичу,
руководителю работы. Хомизури’ Николаю
Иовичу, Тихонову Виктору Илларионовичу,
торным инженерам.  Корешкову Василию
Никитичу. Хасину Рувиму Ароновичу,
	Стефаненно Андрею Яковлевичу, Логвино-
ву Александру Петровичу. геологам. — за
открытие и промышленное освоение место-
рождений полезных ископаемых.

11. Memnymosy  Онике  Арсеньевичу,
руководителю работы. управляющему тре-
стом «Дагморнефть», Гейману Марку А5-
рамовичу, заведующему лабораторией Ин-
ститута нефти Академии наук СССР: Зал-
кину Семену Львовичу, начальнику отде-
ла институтз <«Гипронефтемаш», Смышля-
еву Леониду Ефимовичу, главному  инже-
неру отдела того же института, Tarvesy
Эйюбу Измайловичу, заместителю началь-
ника Главного Управления Министерства
нефтяной промышленности,  Успенскому
Глебу Николаевичу, заместителю началь-
ника управления Объединения «Куйбы-
шевнефть», бурмину Алексанлру Дмитрие-
вичу. Гаджиеву. Матгомеду. буровым Ма-
erepam треста «Дагморнефть». Телстоухо-
ву Григорию Дмитриевичу, буровому ма-
стеру треста  «Ставропольнефть», Ara
Нейматулле, буровому мастеру объедине-
ния «Азморнефть».  Степанянцу Геворку
Григорьевичу. управляющему трестом то-
ro ako объединения. — за разработку и
внедрение двухствольного бурения нефтя-
ных и газовых скважин.
	12. Наугольному Алексею Алексеевичу,
управляющему трестом  «Шахтантрацит»
комбината «Ростовуголь», Пономареву
Александру МНетровичу. Титяеву` Филиппу
Мефодиевичу. начальникам шахт, Прешу-
нину Науму Ивановичу. Кутищеву Нико-
jai Федоровичу, начальникам участков,
Хомутову Ивану Евдокимовичу. Могиленко
Петру Григорьевичу. машинистам врубо-
вых машин, Кондареву Ивану Алексеевичу,
Медведкину Андрею Семеновичу. бригади-
рам-навалоотбойщикам,  Дергачеву Алек-
сандру Павловичу. переносчику транспор-
тера, — за коренные усовершенствования
методов. добычи угля и организацию работ
в лавах по графику один цикл в СУТБИ.
	ж. Строительства
Премию ПЕРВОЙ степени в размере 150.000 рублей
	ву Ивану Емельяновичу, Халтурину 37°
сандру Дмитриевичу. Архангельскому Ё
гению Алексеевичу. Саруханову Гу
	Леоновичу, Ниселеву Павлу Ивановичу, №
ратаеву Василию Кузьмичу, инженеры
Гидропроекта, — за разработку mpoesti
ro задания Куйбышевской гилроэлевти
станции на реке Волге.
	Myx Сергею  Яковлевичу, руководи-
телю работы, Руссо Георгию Андреевичу,
Малышеву Николаю Александровичу, Но-
стреву Ивану Николаевичу. Баумгольцу
Александру Ивановичу. Лузану Сергею Ва-
сильевичу, Караулову Борису Федоровичу,
Сзиолову Серафиму Григорьевичу. Глебову
Нетру Сергеевичу. Соболеву Виктору Пом-
пеевичу. Бойно Виктору Петровичу. Петре-
	Премии ВТОРОЙ степени в размере 100.000 рублей
	1. Барнану Доминику Домивиковичу,
руководителю работы, профессору Научно-
псследовалельского института. Министерст-
ва строительства предприятий  машино-
строения, Тупикову Виктору Николаевичу,
младнему научному сотруднику то же
института. Бозунову Сергею ‚Ивановичу.
заместителю главного инженера строитель-
ства Горьковекой гидроэлектростанции. Гу-
цаленне Ивану Степановичу., управляю-
щему трестом. Ефимову Александру Дмит-
риевичу, главному инженеру того же тре-
ста, — за, разработку и внедрение вибращи-
онного метода погружения в грунт шпун-
Та, труб и свай.

2. Безруку Василию Макаровичу. руко-
водителю работы, Лысихиной Александре
Ивановне, старшим научным сотрудникам
Дорожного научно-псследовательского Ae -
ститута, Мероз Ивану Петровичу. главному
ннженеру строительства, Гурарий Muxan-
лу Самаровичу, начальнику строительетва.
Иванову Николаю Николаевичу. доктору
технических наук, Ярошенно Георгию Ни-
китовичу. Жадану Александру Антоновичу,
главным инженерам. Эпштейну Льву Ва.
сильевичу, начальнику лабораторин. Лома-

Арии z=
	EE СОЯ

нозу Федору  Кирилловичу. начальнику
производственного отдела, Беляеву Борису
Емельяновичу, начальнику технической
	ивоцевции строительства. —за разработку
	ПМ оды:

оснований и покрытий автомобильных 10-
por.

3. Логинозу Федору Георгиевячу, №” 5
водителю работы. начальнику строить
ства  Сталинград-Гидрострой. ° Канал
Иннокентию Ивановичу. славвому faci
ру Технического управления Министерт®
электростанций, Мельниченко Констан?
Ирановичу. начальнику  Стронтельн-я
тажного управления Днепростроя, Мадеей
ву Петру Андреевичу. главному инея”,
Орлову Георгию Михайловичу. 3st
архитектору. Иванову Алексанлру Ге
мовичу, главному механику, Синявский
Петру Ивановичу, бригадиру-элевтром
тажнику, работникам Днепростроя. Ме
рякову Алексею Нихолаевичу, начальни!
конторы Главгидроэнергостроя Миниетех
ва электростанций. Даниловичу bores!
Ивановичу, главному инженеру Yast
ния строительства Новосибирекой [90—33
коренное усовершенствование MeTOIE pate
ты при восстановлении Днепровской гии
электростанции имени Ленина

4. Любому Ирану Семеновичу. Саи”
янцу Георгию Александровичу. Золиак
сному Николаю Ивановичу. Михайлову
лентину Васильевичу. Руленно Ayr
Аристарховичу, Денисенко Виктору Aer
риевичу, Журавлеву Алексантру Axons
чу. Хазану Иосифу Абрамовичу. Русаное/ У
Дмитрию Александровичу, Фед0сеезУ Cer
тею Петровичу. Бочину Валерию №1250

дровичу. Вшивцезу Алексанлру Алексеев!
	(Продолжение см. на 9-й стр.)
	е. Энергетики
	1. Вавилову Сергею Ивановичу, акаде-
мику. Левшину Вадиму Леониловичу. за-
местителю директога Физического инетиту-
та имени И. Н. Лебедева Акалемии наук
СССР, Константиновой Марии Александров-
не, старшему научному сотруднику того
же института, Фабриканту Валентину
Александровичу. профессору Московекого
энергетического института имени В. М. Мо-
лотова. Бутаевой Фатиме Асланбековне.
Долгополову Виктору Ивановичу. научным
	сотрудникам Всесоюзного электротехниче-
ского института имени В. И. Ленина, —

за разработку люминесцентных ламп.

2. Звереву Алексанлру Ивановичу. ру-
ководителю работы.  Горбатиковой Нине
Леонтьевне. Приклонскому Вячеславу Алек-
сеевичу. Прохорову Николаю Дмитриевичу.
Хожеву Виктору Владимировичу, Чилики-
ну Николаю Ивановичу, Зиновьеву Михаи-
лу Григогьевичу. инжеверам.—за ‘работу
в области техники.
	и. Химии и химической технологии
	Лавренову Николаю Григорьевичу, Стрель-
цову. Никите Ефремовичу, инженерам, —
за коренное улучшение технологии про-
	изводства.
	Тхоревскому  Игнатию  Тимофеевичу,
руководителю работы, Бельдеру Михаилу
Абрамовичу, Гиндичу Василию Иванови-
	чу, Гоголеву Александру Бладимировизу,