Мелицины
		управления маппено- и деталестроения Мл
нистерства легкой промышленности, Тр»
фимову Ивану Романовичу, мастеру Пря-
дильно-ниточного вомбината им, С, М. Ва.
рова. — 3& освоение производства п нас-
совое внедрение пельнометаллической пиль-
чатой ленты в хлопчатобумажную пр-
мышленность.

9. Янчуку Георгию Яковлевичу. руко-
водителю работы, Егорову Георгию Петро-
вичу. Поярнову Александру Сергеевичу,
Гольцеву Николаю Васильевичу. инженс-
рам, Пенкиной Александре’ Борисовне,
Иванову-Антоненкову Алексею  Григорье-
вичу. помощнику маетера. Клочкову Фь-
хору Андреевичу. кузнецу. Montocyny Ap.
калию Менлелевичу, начальнику цеха,
Ананьсвой Належде Георгиевне. технику
цеха. Владимирову Борису Михайловичу,
	научному сотруднику — Научно-иеслелова-
тельского института. — за разработку п
внедрение в промышленность машин для
производства новых технических тканей.
	в размере 100.000 рублей
	3. Овощникову Максимилиану Cexeno-
вичу, руководителю работы, заведующему
отлелом Киевского  рентгено-радиолотиче-
ского и онкологического института, Изано-
ву Вадиму Николаевичу. члену-корреспоя-
денту Академии медицинских наук СССР,
консультанту того же института, Про-
	кофьеву Александру Ивановичу, конетрук-
тору Центрального конструкторского бюро
Главмедпрома, — за разработку новой
	конструкции томофлюорографа, аппарата
RHA диагностики заболеваний внутренних
	органов.
4. Нудряшову Борису Александровичу,
	профессору Московского государственного
университета имени М. В. Ломоносова, Бей-
линсон Анастасии Васильевне, заведующей
отделом Инетитута эпидемиологии и уикро-

биологии имени Н. Ф. Гамалея Акалемии
услипинеких наук СССР. Лебодеву Николак
	Евгеньевичу, доктору медицияеких Hays,
заместителю директора того же институ-
та, — за разработку и организацию промз-
волства нового мелипинского препарата.
	Ha Ш КО
работы в

Илья-Высоковекого яьнозавода, Баранзву
Павлу Васильевичу, старшему мастеру чу-
лочной Фабраки: именя` Ногина, —`8& н0-
вые стахановские методы работы и Ус0-
вертенствование производства Ha MDCA-
приятиях легкой промышленности.

8. Третьяксву Павлу Григорьевичу, ру-
коволителю работы. Бухтанову Ивану Ни-
китичу. Великовскому Абраму Семеновичу,
Горшкову Александру Ивановичу, Зубову
Алексею Алексеевичу. Наллеру Льву Гри-
торьевичу, Кононову Анатолию Иванови-
чу. инженерам Научно-исследовательского
института Министерства легкой ‘промыш-
ленности CCCP. Нупершмидту ` Моисею
Зусьвичу, конструктору. киевских экене-
риментальных мастерских Главмашдетали.
Леднтьеву Лмитрию’ Ивановичу. Пешехоно-
ву Андрею Николаевичу, работникам Ива-
новского ремизо-бердочного завода. Смир-
нову Александру Николаевичу. технику по
хлопкопрядению Ивановского меланжевого
комбината им. К И. Фролова. Сушину Ва-
сплию Ефимовичу. начальнику Главного
	Ji.
Премии ВТОРОЙ степени
	1. Боествину Михаилу Павловичу, руБо-
водителю работы, Немендантову Георгию
Леониловичу, Левашезу Вадиму Вабильеви-
чу, Португалову Виктору Валентиновичу,
Лаврентьеву Владимиру Ивановичу, Турец-
кому Семену Исаевичу, научным сотруд-
никам. — за разработку новых методов Фи-
зиологических исследований.

2. Гудову Василию Федотовичу,  руко-
волителю фаботы, инженеру-конструктору
Всесоюзного научно-исследовательского ин-
ститута медицинского инструментария и
оборудования. Напитаневу Николаю Нико-
лаевичу. Кукушкину Леонилу Ивановичу,
Полякову Фелору Устиновичу, Стрекопыто-
ву Алексею Алексеевичу, Какабьяну Але-
ксандру Павловичу, старшим инженерам-
конструкторам того же института, Петро-
son Наталии Петровне, врачу-хирургу то-
го же института, Анпросову Павлу Иоси-
форичу. заведующему отделением пнститу-
та имени Склифосовского, Ахалая Михаилу
Георгиевичу, врачу-хирургу 2-го Москов-
ского  медипинского института имени
И. В. Сталина, — за создание аппарата
лля сшивания кровеносных сосудов.
	Сталинские премии за выдающиеся 30%
‘усовершенствования методов производственной
	(Продолжение)
	к. Легкой и пишевой промышленности
Премии ВТОРОЙ степени; в размере 100.000 рублей
	1. Ковалеву Федору Лукичу, директору
тонкосуконной фабрики «Пролетарская
победа», — за новые методы изучения и
массового внедрения передового ‘стаханов+
ского опыта работы. :

2 Корабельниковой Лидии Гавриловне,
бригадиру обувной фабрики «Нарижекая
Коммуна», Нузнецову Федору Максимови-
чу. начальнику цеха Государственной
фабрики кожаных изделий Министерства
легкой промышленности СССР, — иници-
аторам социалистического соревнования за
комплекеную экономию сырья.

3. Ларину Петру Сергеевичу, Герасимо-
ву Петру Лмитриевичу, руководителям ра-
боты, Вострухину Алексею Константино-
вичу, Закощикову Александру Павловичу,
Кузьмину Виктору Васильевичу. Малахову
Роману Алексеевичу. Рассомагину Николаю
Владимировичу, Родину Николаю Савичу,
Сапрыгиной Наталии  Николаевне, Турино-
ву Георгию Владимировичу,  Пестникову
Владимиру Константиновичу» Балакиреву
Павлу Михайловичу, ‘инженерам, — за
разработку нового технологического про-
	Heccd,
	.4. Тарутину Павлу Петровичу, руБово-
дителю работы, завелующему лаборатори-
ей Всесоюзного научно-исследовательсвого
института ‘зерна. и продуктов его. перера-
ботки, Хусиду Зельману Давидовичу, за-
местителю ‘директора того Re института,
Братухину Алексею Михайловичу,  заве-
лующему лабораторией того же институ-
та, Бершану Петру Борисовичу, Начальнй-
ку пеха Московского мельничного комби-
ната имени Цюрупы, Данилину Алексею
Степановичу, главному инженеру, Лынди-
ну. Федору Николаевичу, заместителю
воувчатника сортовой мельницы... Шибря-
еву Филиппу Дмитриевичу, директору то-
го же комбината, Хорцеву Борису Никола-
евичу, главному инженеру Главного уп-
равления Министеретва заготовок. Шер-
	‘бакову Сергею Ивановичу, главному круПп-
	чатнику того xe Главного. управления,
Гавриченнову Дмитрию Николаевичу, erap-

шему инженеру Государственного планово-

го комитета СССР, — за разработку п
внедрение улучшенного сортового помола
		и. Сельского хозяйства
Премии ТРЕТЬЕЙ степени в размере 50.000 рублей
	лееных полобгах по методу  аквадемивз
	Т. Л. Лысенко.
21 Малининой Прасковье Андреевне.
	заведующей племенной Фермой колхоза
«12-й Октябрь» Костромекого района Ro-
стромекой области. Евдокимовой Алексан-
дре Ивановне. ‘председателю колхоза «Пя-
тилетка» того же района. Гуниной Любови
Николаевне. предселателю колхоза «Брас-
ный коллективист» Некрасовского района
Ярославской: области, — за разработку
метода выращивания  сельскохозяйствен-
вых животных. обеспечивающего высокую
молочную пролуктивноеть.

22. Mauenypo Михаилу  Ефремовичу,
действительному члену Академии  науЕ
Белорусской ССР, Размысловичу Ивану
Романовичу. научному сотруднику Инети-
тута механизации сельского хозяйства той
же Академии, — за разработку и внедре-
ние в производетво комплекса сельекохо-
зяйственных машин и орудий для меха-
низации трудоемких работ по возделыва-
нию кок-сагыза на торфяных почвах.

23. Никитину aycry Васильевичу,
старшему зоотехнику Бирюлинекого зверо-
совхоза Татарской АССР. Багратяну Мал-
хасу Галустовичу. кролиководу Института
ЖиИРОТНовОлетва Министерства сельского
хозяйства Армянской ССР, — за выведе-
ние новых пород кроликов:  чернобурой.
вуалево-серебристой и «Советский Мар-
дер».

24. Прлову Митрофану Алексеевичу,
рачальнику сводного отряда 2-й  Москов-
ской экспедиции объединения «Агролес-
проект» Министерства лесного хозяйства
	CCCP. — за разработку методов заврепле-
ния. облесения и освоения Астраханских
	ROB

95 Павловой Марии Алексеевне, стат-
	ему научному сотруднику Московской
сельскохозяйственной академии имени
К. А. Тимирязева, — за выведение вы©-
копенных сортов крыжовника для средней
зоны СССР. 1

26. Пастухову Сергею Федоровичу, на-
чальнику отдела Управления племенных
овцеголческих совхозов Миниетерства сов-
хозов СССР. Снеговому Вениамину `Власо-
вичу. стартему зоотехнику племенного OB-
1есовхоза «Советское Руно». Хабатову
Шагаибу Нанбовичу. директору того же
совхоза.  Дониову Михаилу Захаровичу,
Ливенскому Федору Сафроновичу, старшим
чабанам того же совхоза. — за выведе-
	ние новой породы  тонкорунных овец
«Ставропольская»
27 Писареву Виктору  Евграфовичу,
	заведующему лабораторией Института 3ер-
Нового хозайства нечерноземной полосы.—
за выведение нового . высокоурожайного
сорта яровой пшенипы «Московка»,

28. Съетанюву Андрею Трофимовичу,
заместителю директора Дагестанской опыт-
но-селекпионной станции Научно-иселедо-
вательского института хлопководетва новых
районов. Пензину Якову Ефимовичу, заме-
стителю председателя Бюро по сельскому
хозяйству п затотовкам при Совете Мини-
стров СССР, —за выведение сорта хлоп-
чатника 611-Б.

29. Соколову Борнеу Павловичу. заве-
дующему лабораторией Украинского науч-
но-исследовательского института зернового
хозяйства. Филееву Димитрию Сидоровичу,
Немлиенко Федору Евдокимовичу. Репину
Анатолию Николаевичу. старшим научным
сотрудникам того же института, Заденцеву
Антону Ивановичу, директофу того же ин-
ститутз. Шербине Алексею  Романовичу,
председателю колхоза имени Чкалова Но-
вомосковского района Днепропетровской об-
ласти. — за выведение гибридов кукурузы
«Первенел» и «Успех» и разработку си-
стемы мероприятий по получению высоких
урожаев этой культуры.

30. Соколову Федору Андриановичу, ру-
ководителю работы, Дерману Исааку Абра-
мовичу, научным сотрудникам Всесоюзного
нзучно-исследовалельского инетитута хлоп-
коволства. Добринскому Борису Ананиеви-
	чу, старшему ‘агронему Андижанской пер-
вой МТС, — за разработку и внедрение в
практику допосевной обработки почвы для
орошаемого земледелия.

31. Сокобловскому Владимиру Михайло-
вичу, директору Соль-Илецкой лесозащит-
ной станции Чкаловской области, Гонча-
реву Евгению “Павловичу. агролесомелио-
ратору той же станции, Ильину Павлу Дми-
триевичу, бригадиру тракторной бригады
той же станции, Нлементьезу Николаю Ва-
сильевичу. главному лесничему Чкаловеко-
го областного управления лесного хозяй-
ства, Федорову Михаилу Андреевичу, ди-
ректору Кутянской лесозащитной станции
Днепропетровской области, Пачину Григо-
рию Алексеевичу, заместителю директора
той же етанцин, Буйволу Денису Ильичу,
бригадиру тражторной бригады, Шевелевой
Клавлии Никитовне, звеньевой той же
станции, — за внедрение в  пройзводство
гнездового посева лесных полос по методу
академика Т. Д. Лысенко и получение вы-
дающихся успехов в условнях засушливой
степи.

32. Соломкину Петру Соменовичу. про-
фессору Всесоюзного института  эксперч-
ментальной ветеринарии, — За разработку
метола изготовления сыворотки и вакцины
против заразного заболевания животных—
болезни Ауэски.

33. Стратоновичу Арсению Ивановичу,
старшему научному сотруднику Централь-
ного научно-иеследовательского института,
лесного хозяйства, Юркевичу Ивану Дани-
ловичу. профессору Белоруеского научно-
исследовалельекого института лесного хо-
зайства. Букштынову Алексею Данилови-
чу, начальнику отдела по руководству ле-
сохозяйственной пропатандой Министерства
лесного хозяйства СССР. Моисеенко Степа-
ну Никифоровичу. научному сотруднику
Дальневосточного научно-исследователь-
ского института лесного хозяйства, Чуйно-
ву Петру Игнатьевичу, старшему инжене-
ру Главрасткаучука Министерства хими-
ческой промышленности, Кощееву Андрею
Лукичу. старшему научному сотруднику
Института леса Академии наук СССР,
Боссз Гедргию Густавовичу, старшему на-
учному сотруднику Главного управления
по заповедникам при Совете Министров
РСФСР, — за разработку агротехники вы-
ращивания бересклета и методов обогаще-
ния корней и стеблей бересклета гуттой.

34. Тишаевой Хурмат. звеньевой колхо-
за имени 25-летия Узбекистана Рометан-
ского района Бухарской области, Щербано-
ву Ивану Афанасьевичу, старшему науч-
ному сотрулнику Средне-Азиатского науч-
но-исследовательского института  шелко-
BOICTBa, — за скоростной метод выкормки
тутового шелкопряда и  усовершенствова-
ние технологии гренажного производства.

35. Фролову Тихону Васильевичу. стар-
шему агроному-методисту Управления на-
учно-исследовательских учреждений Глав-
селынопаганды Министерства сельского
хозяйства СССР. — за выведение сорта
гваюлы «Пионер Карабаха».

36. Чумакову Михаилу Ивановичу, `ру-
кородителю работы, Васильеву Михаилу
Николаеличу, заместителю директора Севе-
рокавказского треста конных заводов,
Башкатову Василию Петровичу, старшему
зоотехнику того же завода, Карпову Петру
Федоровичу, старшему зоотехнику конного
завода имени С. м Буденного, Дедику Ан-
тону Самойловичу,’ старшему чабану того
же завода, — ва выведение новой породы
тонкорунных овец «Сальская».

37. Яблонову Александру Сергеевичу,
профессору Всесоюзного  научно-иселедо-
вательского института лесного хозяйства
СССР. — за выведение быстрорастущих
межвидовых гибридов осины и пирами-
дальнсго тополя,

38. Якименко Николаю Марковичу, ру-

ководителю работы. Ивановекому Аполло-
ну Васильевичу, Лопатину Евтению [pa-

горьевичу. инженерам, —за разработку
технологического процесс». -
	1. Елисееву Илье Яковлевичу, руково-
дителю работы, Грачезу Павлу Никитовн-
чу. Нрылеву Ивану Викторовичу, Кузне-
цову Сергею Федоровичу, Степину Влади-
миру Яковлевичу. Чичкову Сергею Ивано-
вичу, инженерам. — за усовершенетво-
вание технологического пропесса.
	2. Нурочкину Никанору Илларнонови-
чу. начальнику производства Фабрики
светозеркальной аппаратуры, — 3a Co-
здание новых способов и коренные усо-
вершенствования метода — изготовления
сложных стеклянных изделий.

3. Михайлову Николаю Васильевичу,
начальнику физико-химического — отдела
Всесоюзного научно-иселедовательского
института искусственного волокна, Бон-
дарь Николаю Дмитриевичу, ‘главному
инженеру комбината «Красный маяк»,
Весновсному Владимиру Дмитриевичу. за-
ведующему квордным производством заво-
да, Дич Самуилу Львовичу, главному ин-
женеру Государственного института по
проектированию предприятий искусствен-
ного волокна. Карасевой Анне Николаевне,
начальнику отдела технического контроля
завола, Голодов Сергею Игнатьевину, на-
чальнику смены; Ястрнемсному Андрею
Владимировичу, начальнику прядильного
корпуса того же завода. Лаврушину Фе-
дору Ивановичу, заведующему производ-
ством, Рузановой Нине Петровне,  пра-
дильщице завода, Карасеву Дмитрию Mu-
хайловичу, начальнику Главного управле-
ния Министерства легкой промышленно-
сти СССР. Кутьину Василию Михайлови-
чу, главному инженеру того же Главного
управления, Яминской Елизавете  Яков-
левне. научному сотруднику `Научно-п<-
следовательского института шинной про-
мышленности, -— за освоение и внедре-
ние в промышленность вискозного корда
для автомобильных шин,

4. Потапову Анатолию Алексеевичу, на-
чальнику цеха Центрального института 9р-
ганизации труда и механизации производ-
ства Министерства сельскохозяйственного
машиностроения, Щеневу Ивану Семенога-
чу, инженеру того же института, —за раз-
работку и внедрение нового скоростного
метола изготовления и размножения чер-
	  тежей и другой технической документа-
	ЦИИ.

5. Родионову Александру Михайловичу,
руководителю работы, заместителю дивек-
тора Научно-исследовательскоге институ-
та меховой промышленности, Акимовой Та-
маре Владимировне. заведующей лаборато-
рией того же института. Афанасьеву Ге-
оргию Захаровичу, заведующему меховой
фабрикой, Михайлову Федору Кириллови-
чу, Халитову Рахиму Хасановичу, началь-
	никам цехов той же фабрики,  таркави
Михаилу Ильичу, главному инженеру Ва-
занского мехового комбината, Номиссарен-
но Юлию Семеновичу, директору, Шамсут-
динову Кашафу Шайхутдиновичу, началь-
нику лаборатории того же комбината. Но-
новалову Андрею Ивановичу, главному ин-
женеру Главного управления Министерет-
ва легкой промышленноети СССР, Марты:
нову Сергею Федоровичу, начальнику про-
	изводственно-техничеекого отдела главка
того же министерства, Илочкову Сергею
Алексеевичу. главному инженеру Главно-
	го Управления Министерства - легкой про-
мьыипленностн РСФСР. — за разработку и
промышленное освоение нового метода 0об-
работки меховой овчины © облагоражива-
нием волосяного покрова.
	6. Солинову Федору Григорьевичу, 3a-
местителю директора Всесоюзного нкаучно-
исследовательского института стекла, Ты-
качинскому Исаю Давидовичу.  заведую-
щему лабораторией, руководителям работы,
Бетвинкину Олегу Константиновину, ди-
ректору института, Коеролезу Сергею Ива-
новичу, конструктору того же институла,
Хлескину Николаю Артемьевичу. главному
инженеру Брасноусольского завода, Руга
Астию Севостьяновичу. главному инжене-
ру стеклозавода имени Октябрьской рего-
люции, Стекленкину Александру Георгие-
вичу, мастеру стеклозавода имени Возо-
дарекого, Луновнинову Александру Павло-
вичу. директору того же завода. Лемтеву
Дмитрию Анлреевичу, начальнику  Глав-
стройстекло Министеретва промышленно-
сти строительных материалов, Новикову
Федору Федоровичу, директору Львовского
завода Главтехстекло, Передериенно Тама-
ре Даниловне, начальнику цеха, Дубову
Федору Матвеевичу, мастеру. Нолдаеву Бо-
рису Георгиевичу, главкому инженеру ун-
равления Министерства здравоохранения
СССР. — за разработку и промышленное
внедрение нового способа выработки лис-
тового стекла.
	1. Солодевой Ираиле Ивановне, ткачихе
фабрики Болыной Ивановской мануфакту-
ры, Серозой Екатерине Кузьминичне, ме-
ханику-наладчику швейной Фабрики, Уса-
новой Пелагее Дмитриевне. ровничнице
Куровского меланжевого комбината, Лав-
рентьевой Наталье Ивановне, ткачихе Ёа-
занского льнокомбината имени В. И. Ленина.
Арсеньеву Александру Ниловичу. брига-
диру обувной Фабрики «Заря свободы»,
Николашвили Ирадисну Александровичу,
старшему” механику цеха обувной фабрики
имени Л. П. Берня. Манцезу Ивану Ми-
хайловичу, строгалю кож Московского хро-
мового кожевенного завода,  Филатовой
Александре Александровне,  бригалиру
	5. Никонову Всеволоду Александровичу.
зазедующему лабораторией Первого респуб-
ликанского челюстно-лицевого госпиталя
инвалнилов Отечественной войны Мивистер-
ства здравоохранения УССР. Цыбе Николаю
Андреевичу. заместителю Миностра содл-
альвого ‹ обеспечения УССР. Пипиковой
Татьяне Ефимовне. лаборанту Сталинског
райпромкомбината г Киева. — 3a 04303
ботку активно-косметического протеза вл-

сти PYRB,
	6. Савостину Дмитрию Георгиевичу. 1у*
ководителю работы. Фенюку Борису hor
стантиновичу, Федореву Владимиру Нико
лаевичу, Семеневу Николаю Михайловичу,
Попову Алексанару Васильевичу, Найдену
Петру Евгенъевичу. Пастухову Борису Ни
колаевичу, Тропину Николаю Николаевичу,
Вугмейстеру Овсею Исзаковичу. Рыжковой
Марпи Никитнчне, научным  сотрулникам,
— за разработку и внедрение в практику
нового метола борьбы с грызунами, пере
носчяками болезней.
	7. Ханене Филипну Семенавичу, ру&ов-
лителю работы. заведующему лабораторией
	Всесоюзного научно-исслеловательского х1-
мико-фармацевтического института  именя
С. Орджоникидзе, Гладких Вере Фехоровие,
Гугняеву Haccony Эммануиловичу. Перши-
ну Григорию Николаевичу, научным cor
рудникам того же института, Прохоровичу
	Ермолаю Васильевичу. главному — врат
детской клинической больницы города №
сквы, — за разработку и внедрение н080-
го способа лечения бациллярной дизенте-
рии.
	1. Аничиову Сергею БВикторовичу, руко-
волителю работы. действительному члену
Академии медицинских наук СССР, бавиц-
кому Николаю Николаевичу. члену-коррес-
понденту той же академии, Нузнецову Сер-
гею Георгиевичу, научному сотруднику, —
за создание нового лечебного препарата.
	2. Гиллеру Соломону Ароновичу, руко-
водителю работы. старшему научному
сотруднику Института  лесохозяйственных
пооблем Академии наук Чатвийской CCP,
Налниныв Арвиду Ивановичу,  действи-
тельному члену Академии наук Латвий-
ской ССР. Семенюну Гордею Михайловичу,
директору Рижекого фармацевтического за-
вода, Науменно Николаю  Никифоровичу,
Гершову Мейеру Мовшевичу, инженерам
этого же завода, — за внедрение нового
метола производства лечебного препарата
«ЛАСК».
	3. Tepgeesy Вачеславу Григорьевичу,
кандидату медицинеких наук, ординатору
Станиславского Областного кожно-венеро-
логического диспансера. — за разработку
и внедрение в медицинскую практику спе-
пиального средетва «Жилкость Гордеева»
лля лечения опухолей и язвенных заболе-

ваний кожи.
	4. Ларионову Леониду Федоровичу. про-
фессору, заведующему лабораторией  Ин-
ститута онкологии Акалемии мелининских
наук СССР, Немеиу Вульфу Григорьевичу,
профессору Ленинградского  технологиче-
ского института. — за разработку нового

метола лечения лимфогрануломатоза и бе-
локровия препаратом «Эмбихин» и внедре-

ние его в практику здравоохранения.
	Сталинские премии за выдающиеся работы в области литературы и искусства:
		полинарьевичу, народному артисту СС,
режиссеру; Волку Эдуарду  Юлиановичу,
режиссеру; Хэ Ши-дэ, композитору; Чжоу
Ли-б0, литературному консультанту; Ра-
nonopty Вульфу Абрамовичу, оператору:
Блажкову Николаю Алексеевичу, операто-
ру; Гиндину Михаилу Ефимовичу, оперз-
тору; Киселеву Василию Николаевичу, 0пе-
ратору; Петрову Борису Александровичу,
оператору; Макасеезу Борису Константи-
новичу, оператору: Хавчину Абраму ЛЬв0-
вичу, оператору; Сюй Сяо-бин, оператору;
Су Хз-цин, оператору; Чжоу-фын, артЯ-
сту-чтецу.

4. За цветную кинокартину «Далебо OT
Москвы»: Столперу Александру Борисов-
чу; режиссеру; Охлопкову Николаю Па
ловичу, народному артисту СССР; Кадоч-
нинозу Павлу Петровичу, заслуженному
артисту РСФСР; Свердлину Льву Наумо-
вичу, нафодному артисту РСФСР; Столя-
реву Сергею Дмитриевичу, артисту: Бер-
несу Марку Наумовнчу, артисту; Шелен-
кову Александру Владимировичу, 3367у-
женному деятелю искусств Латвийской
ССР. оператору; Чен Иоланде Евгеньевяе,
оператору.
	артисту СССР; Чаркасову Николаю Кон-
стантяновичу, народному артисту СССР;
Никитину Федору Михайловичу, артисту;
Балашеву Владимиру Павловичу, артисту;
Сухаревской Лилии Нетровне, заслужен-
Ной артистке РСФСР и Таджикской ССР;
Cyeoposy Николаю Георгиевичу, заслужен-
ному деятелю искусств РСФСР, художни-
ку; Магиду Моисею Шоломовичу, операто-
ру; Сокольсному Льву Евгеньевичу, опе-
ратору; Шаргородскому Арнольду  Алек-
санлровичу. звукоопералору.
	<. 5а кинокартину «Секретная миссия»:
Ромму Михаилу Ильину. народному арти-
сту СССР, режиссеру; Исаеву Конетанти-
ну Федоровичу, автору сценария; Макляр-
скому Исидору Борисовичу, автору сцена-
рия; Кузьминой Елене Александровне, на-
родной артистке РСФСР; Комиссарову Ни-
колаю Валериановичу, народному артисту
Украинской ССР; Вечеслову Сергею Ми-
хайловичу, заслуженному артиету РСФСР;
Перцовсному Марку Наумовичу, артисту:
Волчен Борису Изранлевичу, оператору.
	5. за цветную кинокартину «Освобож-
денный Китай»: Герасимову Сергею Ап-
	а. Художественной прозы.
	в размере 100.000 рублей
	2. Николаевой Галине Евгеньевне — за
роман «Жатва».
	Премии ПЕРВОЙ степени
	1. Гладнкову Федору Васильевичу — за
пороеть «Вольнипа».
	Премии ВТОРОЙ степени в размере 50.000 рублеи
	3 Тильвитису Теофилису  Юстинови-
	1 Абашидзе Григолу  (Грагорию Гри-
	горьевичу) — за циклы стихов «Ленин В  чу — за поэму «На земле литовской»,
	“4, Цадаса Гамзату — за сборник ети-
хов «Избранное».
	Самгори», «На южной границе».
2. Суркову Алексею Александровичу —
за сборник стихов «Миру =— мир».
	Премии ТРЕТЬЕЙ степени в размере 25.000 рублен
	4. Казакову Миклаю (Николаю Ивано-
вичу) — за сборник стихов «Поэзия —
	любимая подруга».
5 Нирсанову Семену Исааковичу — за
	поэму «Макар Мазай».
6. Рза Расулу — за поэму «Ленин».
7. Эмиву Геворку — за сборник стихов
«Нозая дорога».
	1. Берггольц Ольге Федоровне — за по-
эм’ «Первороссийск».
	2. Бровка Петру Устиновичу — за с00р-
ник стихов «ПМорога жизни».
	3. Вороньно Платону Никитовичу — за
сборники стихов «Доброе утро», «Славен
MAD.
	Премии ВТОРОЙ степени в размере 50.000 рублей
	б. Поэзии
	1. Бабаевскому Семену Петровичу — за
роман «Свет нал землей» (книга 2-я).
2 Баширову Гумеру Башировичу — за
	роман «Честь».
2 Ибрагимову Мирза — за роман «На-
	ступит день».

4 КЦожевникову Алексею Венедиктови-
	чу — за роман «Мнвая вода».
5. Никитину Николаю Николаевичу —
за роман «Северная Аврора»
	Премии ТРЕТЬЕЙ степени
	1. Антенову Сергею Петровичу— За, кни-
гу рассказов «По дорогам идут машины».

2. Бирюкову Николаю Зотовичу — за
роман «Чайка».

3. Гудайтису-Гузявичюсу Александру

Августовичу — за роман: «Правда кузнеца
Игнотаса».

4. Закруткину Виталию Александровя-
чу — за роман «Пловучая станица».
	5. Караваевой Анне Александровне — 8a
романы «Огни». «Разбег», «Родной пом».

6. Нассилю Льву Абрамовичу. Полянов-
скому Максу Леонидовичу — за повесть
«Yanna младшего сына»
	Премии ПЕРВОЙ степени
	1 Мальва Андрею Самойловичу — 3За 3а
	сборник стихов «За синим морем».
	6. Наджми Вави Гибятовичу — за р0-
ман «Весенние ветры»,

7. Рыбакову Анатолию Наумовичу —
за роман «Волители»,
	8. Соколову Михаилу Дмитриевичу — за
роман «Искры».

9. Чейшвили Александру Николаевичу —
за роман’ «Лело»
	в размере 25.000 рублей
	7. Кербабаеву Берды Мурадовичу — 3a
повесть «Айсолтан из страны белого 30-
лота».
	8. Собко Вадиму Николаевичу — за, ро-
ман «Залог мира».
	9. Стельмаху Михаилу Афанасьевичу —
за роман «Большая родня».

10. Тока Салчаку Валбакхорековичу —
за повесть «Слово арзта».

11. Трифонову Юрию Валентиновичу —
за повесть «Студенты»,

12. Шагинян Мариэтте Сергеевне — за
книгу очерков «Путешествие по советской
Армении».

13. Шамякину Ивану Петровичу — sa
роман «Глубокое течение».
	в размере 100.000 рублей
	сборник «Стихи JAR  летей».
	в. Драматургии
	пьесу «Рассвет над Москвой».
3» Штейну Александру Петровичу — за
	Алексеевичу —  ! пьесу «Флаг алмирала».
	  Мосашвили Ило (Илье Ониеймови-   3&
	чу) — за пьесу «Потопленные камни».
2 Cyposy Анатолию Алексеевичу
	Премии ТРЕТЬЕЙ степени в размере 25.000 рублей
	3. Нрапиве Вондрату Вондратьевичу —
за пьесу «Поют жаворонки».

4. Чепурину Юлию Петровичу — за
пьесу «Совесть».
	1. Дьянонову Николаю Михайловичу —
за пьесу «Свадьба с приданым».

2. Корнейчуку Александру Евдокимови-
ЧУ — за пьесу «Валиновая роща».
	г. Литературной критики
	и искусствоведения
Премию ВТОРОЙ степени в размере 50.000 рублей
	Благому Дмитрию Дмитриевичу —~ 3a
	книгу «Творческий путь Пушкина».

1 в размере 25.000 рублей

книгу «Русские просветителя 1790—
	Премию ТРЕТЬЕЙ степени в размере 25.000 рублеи
	Орлову Владимиру Николаевичу — закнигу «Русекие
	1300-х голов».
	дл. Художественной кинематографии
	в размере 100.000 рублей
	гору сценария и режиссеру; Абрамовой
Анне Абрамовне. автору сценария; Бори-
	созу Александру Федоровичу, народному
	Премии ПЕРВОИ степени
	1. За цветную кинокартину «Мусорг-
	«тантиновичу, режиссеру: Скопиной Jn
миле Алекезнлровне, заслуженной артистве
РСФСР; Судакову Илье Яковлевичу, народ-
нему артисту РСФСР; Ситко Борису Але
сандровичу, артисту; Пилявсной Софье
Станиелавовне, заслуженной  артистве
РСФСР; Штрауху Максиму  Максимовячу,
народному артисту РСФСР; Вортиискому
Алексанлру Николаевачу. артисту; Шпине-
лю Иосифу Ароновичу. заслуженному 26Я-
	телю искусетв РСФСР. художнику; Магия’
cony Марку Навловичу, оператору.

3. За цветную кинокартину  СЖУЕОВ-
	скии»: Пудовкину Всеволоду ИлаариоЕо8-
Чу, народному артисту СССР. режиссеру;
	(Продолжение см. на 3-й стр.)
	За пветную кинокартину «Кубанские
казаки»: Пырьеву Ивану Александровичу,
народному артисту СССР, режиссеру; Пого-
дину Николаю Федоровичу, заелуженному
деятелю искусств РСФСР, автору сценария;
Дунаевсному Исааку Иосифовичу,  заелу-
женному деятелю искуеств РСФСР, компо-
зитору; Ладынинсй Марине Алексеевне. на-
родной артистке СССР: Лукьянову Сергею
Влалимировичу. заслуженному — артисту
РСФСР: Лучно Кларе Степановне, артистке;
Велодину Владимиру Сергеевичу, народно-
му артисту РСФСР; Павлову Валентину
Ефимовичу, заслуженному деятелю искусств
РСФСР. оператору; Лещеву Вячеславу Алек-
сеевичу, звукооператору.

2. 3a пветную кинокартину «Заговор
	обреченных»: Налатозову Михаилу  Кон-
	3 ШЩипачеву Степану Петровичу — за  ский»: Рошалю Григорию Иьвовичу, за-
	служенному дзятелю искусств РОФСР. ав-
	2. Маршаку Сзмуилу Лковлевичу — поэму «Павлик Морозов».