*

9. п №9 во ос о о Поле
			  Ученые транспорта—великим стрейкам   НА
		C ЗАВЕРШЕНИЕМ великих строек
коммунизма преобразится и
транспорт нашей страны. Освоение
обширных, ранее полупустынных, тер-
риторий, создание новых промыш-
ленных предприятий и населенных
пунктов, под’ем сельского хозяйства
вызовут колоссальный рост грузо-
вых потоков и пассажирского дви-
жения. Нужно будет расширить 4
полностью реконструировать всю си-
стему путей сообщения в районах
новостроек и прилегающих к ним
территорий.
	Созданием грандиозного плана ре-
конструкции транспорта, разработ-
кой его деталей заняты сейчас сот-
ни советских ученых. Только в Mo-
скве над этими проблемами рабо-
тают около 30 научно-исследователь-
ских организаций транспорта. Мно-
гие из научных работ и проектов
уже сейчас дают представление о
переменах, которые произойдут в
экономике и технике транспортного
хозяйства.
	Огромный поток дешевой электри-
ческой энергии дадут новые гидро-
электростанции. Это открывает небы-
валые возможности электрификации
путей сообщения. На железных до-
рогах можно будет применить более
мощные электровозы. Это позволит
значительно увеличить скорость дви-
жения, а вес состава поезда довести
до 3—4 тысяч тонн. Всесоюзный на-
учно-исследовательский институт же-
лезнодорожного транспорта, наша
секция н другие научные институты
и проектные организации уже раз-
рабатывают новые конструкции элек-
тровозов, проекты тяговых подстан-
ций для электрифицированных же-
лезных дорог. В основном закончен
проект электрификации Московского
железнодорожного узла, который по-
лучит немалую часть энергии Куй-
бышевской и Сталинградской гидро-
электростанций.

Грандиозных масштабов достигнет
развитие водного транспорта. Новые
судоходные каналы протянутся на
тысячи километров. На великом
волжском пути возникнут  моря-
водохранилища. Водное зеркало толь-
ко одного из. них—Куйбышевского—
составит 500 километров в длину и
40—50 километров в ширину. Поезда
и автомашины будут переправляться
через эти колоссальные водоемы на
самоходных электрифицированных
	ОТКРЫТИЕМ
НАВИГАЦИИ
	Северном порту идут последние
приготовления к открытию навига-
ци, С московских предприятий в
порт уже доставлены тысячи тонн
различных. грузов, в том числе пасо-
сы, трубы и другое оборудование для
«Куйбышевгидростроя». Грузы для
великих строек будут отправляться
вне очереди и только большой ско-
рестью.
	Бчера свою шестнадцатую навига-
цию начал коллектив Западного пср-
та столицы — главный поставщик
цсска строительству высотных зда-
ний, метрополитену и другим ново-
стройкам. Прага ‘разгрузить первые
баржи получила знатная крановши-
ца, лауреат Сталинской премии Зи-
наида Петошина. Она вдвое превы-
сила нормы ‘разгрузки.
	Начали работу и речники пасса-
жирского агентства внутригородских
перевозок. Более пяти тысяч жите-
лей столицы ‘совершили вчера про-
гулки на комфортабельных теплохо-
дах, курсировавших по реке Москве
от Новоспасского моста до Ленин-
	ских гор.
	ным путям. На судостроительном
заводе «Красное Сормово» построе-
ны первые’ дизель-электрические ле-
доколы. Большие водохранилища очи-
щаются от льда позже, чем реки,
что может задержать открытие
навигации. Ледоколы будут разби-
вать лед в новых водохранилищах

перед открытием весенней навига-
ЦИИ.
	Не менее важно обеспечить пол-
ную безопасность судовождения по
грандиозным ‘водохранилищам и -ма-
гистралям, особенно осенью, в пору
туманов и штормов. Для этой цели
будут широко применяться различ-
ные сигнальные радиоустановки но-
вых типов.
	Трудно перечислить и вкратце оха-
рактеризовать все большие пробле-
мы, которые разрешаются учеными
транспорта по заказам всенародных
строек. Упомяну лишь некоторые
интересные работы, выполненные в
московских научно-исследовательских
институтах и транспортных вузах <
целью оказать непосредственную по-
мощь строителям.
	Замечательный агрегат  проекти-
`руется в Московском институте ин-
‚женеров железнодорожного транс-
порта: имени Сталина. Это —? мощ-
ный кабель-кран с грейфером (за-
хватывающим устройством в ‘виде
`автоматически `` раскрывакяцегося и
‚закрывающегося ковша). который
`способен ‘захватить сразу 12 кубо
метров гравия или другого _ мате-
риала, применяемого для изготовле-
Hus бетона. Кабель-кран будет  ис-
пользован на строительстве Куйбы-
щевского гидроузла. Научные ра-
ботники этого же института создают
	новые конструкции передвижных
льдоделательных и холодильных уста-
НОРОК. Их передадут строителям
	Главного Туркменского ‘канала Тдля
хранения скоропортящихея” продук-
тов и других бытовых целей.
	Московский электромеханический
институт инженеров железнодорож-
ного транспорта имени Дзержинского
разработал технологический процесс
резки металлов, который может быть
применен на строительстве гидросоо-
ружений в различных условиях. За-
канчивается конструирование ориги-
нальной платформы для перемещения
зданий в районах, затапливаемых в
связи со строительством Куйбышев-
ской и Сталинградской плотин.
	BECEHHEE
БЛАГОУСТРОЙСТВО
РАЙОНА
	Ленинградском районе нача-
лись весенние работы по благо-
устройству. За дело принялись до-
режники, садоводы.

Мастера - асфальтировшики тт.
Страдымов и Петров выехали се-
годня на Ленинградское шоссе. Не-
подалеку от станции метро «Азро-
порт» начат ремонт проезда. Работа
спорится. Быстро снимается старое,
изношенное покрытие. На мостовую
ложится горячая черная масса. Дви-
жутся тяжелые катки.

До полудня асфальтобетонный за-
вод районного дорожного треста
дал 25 тонн ’массы. Ее отправили
на Хорошевское шоссе, Новую ` Ба-
щиловку и другие магистрали. До-
рожники взяли обязательство при-
вести до   мая в порядок четыре с
половиной тысячи квадратных мет-
ров асфальтовых покрытий.

Началась подготовка к весенним
посадкам на Ленинградском шоссе.
Сегодня садовники были заняты
копкой ям. Завозится растительная
земля.
	АДУ
ИМЕНИ БАУМАНА
	Три года подряд сад имени Бау-
мана держит переходящее Красное
знамя Управления культурно-просве-
тительных предприятий исполкома
Моссовета. Сейчас коллектив работ-
ников сада roTOBHTCA к открытию
летнего сезона.   мая сад имени
Баумана, как и остальные москов-
ские парки, гостеприимно встретит
	москвичей.
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИЙТЕСЬ!
	АПРЕЛЯ 1951 Г.
	ПОНЕДЕЛЬНИК
	№ 83 (8291)
ЦЕНА 20 КОП
	[A TEMBI
— АНЯ —
	Боевые задачи
строителей
	столииы
	ТБВЕТСТВЕННЬ!Е задачи’ стоят

в нынешнем году перед строи-
телями Москвы. Им предстоит со-
орудить лля москвичей сотни много-
этажных благоустроенных зданий и
ввести в эксплоатацию 710 тысяч
квадратных метров жилой площадн.
Здания, построенные в 1951 голу,
образуют в ряде районов столицы
целые ансамбли, подчиненные едино-
му архитектурному замыслу.
	Строители Москвы. по примеру
прошлого года, решили развернуть
социалистическое соревнование за
досрочное завершение программы
1351 года. В письме великому вожлю
народов товаришу Сталину они
дали слово сдать в эксплоатацию к
34-й годовщине Великого Октября
не менее 459 тысяч кзадратных мет-
ров жилой плошали, ко Дню
Сталинской Конституцеи— 5 декаб-
ря, — не менее 559 тысяч квалрат-
ных метров. а к 209 декабря — пол-
ностью завершить головой план.
	Передовые коллеклизы настойчнвро
борются за дальнейшее позышение
производительнасти труда, yayuwe-
ние качества работ, снижение стси-
мости строительства, внедрение во
все производственные процессы пе-
редовой техники,
	По есть еще организации, которым
присущи ‚ «сезонные» настроения.
Взять, к примеру, трест «Легпром-
	строй» Министерства легкой про-
мышленности (управляющий — тов.
Аграчев, председатель постройкома
	тов. Лазарев). Здесь плохо органи-
зуют работу, не борются за суточ-
ный график, не применяют перело-
вых методов труда. Соцналистиче-
ское соревнование на стройках не
развернуто. В результате трест не
выполнил плана первого квартала по
стронтельству жилищ для рабочих
текстильных предприятий,
	‚ Трест «Рослегпромстрой» (управля-
ющий тов. Стахевич, председатель
постройкома тов. Орлов) также стро-
ит дома для текстильщиков — и
тоже неудовлетворительно. Тут боль-
шая текучесть рабочей силы, не в
полную меру используются механиз-
мы. Производственные совещания
созываются от случая к случаю и но-
сят формальный характер. На них
не обсуждаются наболевшие вопро-
сы строительства. И результат тот
же-—план первого квартала сорван.
	Только пренебрежительным oTHO-
шением руководителей к организации
социалистического соревнования мо-
жно об’яснить тот факт, что трест
«Мосакадемстрой» (управляющий тов.
Жигалко, председатель постройкома
тов. Манаенков) из месяца в месяц
не выполняет программы. -
	Каждый — коллектив строителей
имеет значительные резервы —даль-
нейшего повышения производительно-
сти труда. Их нужно вскрыть и пол-
ностью использовать в борьбе за
досрочное завершение плана жилищ-
	ного и культурно-бытового  строи-
тельства.

Сейчас в столице с новой силой
	разгорается социалистическое сорев-
нование в честь 1 Мая. Передовые
строители Москвы становятся на
стахановские вахты, по-большеви-
стски борясь за претворение в жизнь
своих обязательств.
	Помочь каждому участнику сорев-
нования трудиться наиболее произ-
водительно — долг хозяйственных,
партийных и профсоюзных руководи-
телей строек.
	УЧЕНЫЕ
ВЫЕЗЖАЮТ
В ТУРКМЕНИЮ
	АРАЛО-КАСПИИЙИСКАЯ
ЭКСПЕЛИЦИЯ
	Комплексная Арало-Каспийская
экспедиция Академии наук СССР,
руководимая лауреатом Сталинской
премии профессором В. А. Ковда и
кандидатом = геолого-минералогиче-
ских наук П. А. Летуновым, будет
оказывать научную помошь строн-
телям Главного Туркменского кана-
ла. В составе экспедиции почвове-
ды, ботаники, геоморфологи, эконо-
мисты и ученые других специально-
стей Они будут изучать строение
рельефа, почвенный покров, грунто-
вые воды в районе трассы канала.
	Цель этих исследований — выбор
площадей первоначального ороше-
ния и разработка способоз мелио-
рации на прилегающих к каналу
	территориях.
Сегодня группа участников экспе-
	диции выезжает из Москвы в Турк-
менскую ССР.
seg
	1.500.609
КИЛОМЕТРОР
	УСПЕХ СТАРИШЕО
МАПТИНИСТА В ЗУЕВА
	Сегодня в 5 часов 25 минут утра
старший. машинист В. Зуев привел
из Бологое в Москву пассажирский
поезд. Его паровоз СУ 210-68 этим
рейсом завершил после капитально-
го ремонта набег в полтора миллно-
на километров — почти вдвое боль-
ше того, что предусмотрено норма-
ми. Локомотив СУ 210-68 находится
в отличном техническом состоянии.

В депо «Сталинские мастерские»
насчитывается 13 машинистов, паро-
возы которых после капитального ре-
	монта пробежали более миллкона

километров.
rie

ПОГОЛА
	Сегодня утром на большей части
европейской территории СССР стояла
малооблачная без осадков погода.
Дожди прошли в Прибалтике, а так-
же на юге Укрзины и на Северном
Кавказе. Пасмуоная < осадками по-
года, в виде мокрого снега и дождя,
наблюдалась на Кольском полуостро-
ве, в Архангельской области и Коми
АССР.

Минимальная температура сегодня
ночью < Москве была 1 гр., в 12 ча-
сов дня ПИ гр. тепла.

Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института протнозов,
ожидается небольшая облачность без
осадиов. Температура ночью 2—4 гр.,
днем 15—11 гр. тепла.
	Беседа с ученым секретарем
секции по научной разработке
проблем транспорта
Академии наук СССР
И. 3. POMAHOBDBIM
		паромных переправах с проложенны-
ми на них рельсовыми путями. Усо-
вершенствованные дороги пройдут по
гребням величественных плотин.
	Глубоководные речные пути пере-
секут всю территорию нашей страны.
Водой будут доставляться в Москву
и другие города центральной части
СССР среднеазиатский хлопок, уголь
Донбасса, рыба из Азовского моря
и многие другие- грузы, : которые те-
перь перевозятся по железным доро-
гам. И уже недалеко то время, ког-
да привычными станут’ пароходные
рейсы из Москвы в Сочи и другие
приморские пункты.

В научных и проектных организа-
циях Министерства речного флота—
Государственном институте проекти-
рования речного транспорта и дру-
гих — уже создаются мощные
комфортабельные пассажирские суда
для новых экспрессных линий. Это
дизель-электроходы, которые будут
передвигаться с помощью ‘° электро-
	энергии и смогут плавать как _пПомо-
	PHM, так и по рекам.
	А в перспективе — организация
регулярного судоходства между Мо-
сквой и Аральским морем через Кас-
пийское море, Главный Туркменский
канал и Аму-Дарью.
	Ученые, проектировщики ‘успешно
разрешают различные проблемы оъ-
ганизации водного путевого хозяй
ства в новых условиях. Для судо-
ходства на оросительных каналах
предполагается широко ‘применить
электротягу. Комиссия по’ электро-
движению судов` ‘при транспортной
секции Академии наук СССР и Все-
союзное научное инженерно-техниче-
ское общество водного транспорта
спроектировали суда, которые будут
передвигаться по такому же пример-
но принципу, как троллейбусы на
московских улинах. Ток они будут
получать от проводов, протянутых
вдоль трассы канала.

Многие ученые трудятся над раз-
решением важной проблемы удлине-
ния сроков навигации по новым вод-
	ПАННО СТАНЦИИ
«КОМСОМОЛЬБСКАЯ-
КОЛЬЦЕВАЯ»
	Центральный зал станции метро
«Комсомольская-кольцевая» будут
украшать восемь больших мозаичных
панно площадью в 35 квадратных
метроз каждое. Эскизы их разрабо-
таны заслуженным деятелем искусств
художником П. Кориным. Темы пан-
но посвящены выдающимся победам
русского оружия со времен Алек-
сандра Невского До эпохи Великой
Отечественной войны.
	Панно будут изготовлены в Моск-
Be и в мастерских Академии худо-
«ects CCCP в Ленинграде В столи-
це Московское товарищество худож-
ников создало несколько бригад, ко-
торые будут работать под непосред-
ственным руководством TI. Kopuua.
	Огромные размеры панно потребова-
ли создания специальной мастерской.
	Сегодня сюда пришла бригада ху-
дожников, руководимая П. Кориным.
Она начала изготовление эскизов в
натуральную величину. После завер-
	шения этой работы начнется набор
панно из многих тысяч кусочков раз-
	ноцветного стекла и мрамора.
	Бригада второго сборочного цеха 1-го часового завода имени С. М, Кирова. которой руководит-И. Зезин,
из месяца в месяц удерживает первое место в социалистическом соревновании и переходящее красное зна-
	мя завода. Более 260 часов «Победа» собрала бригада сверх квартального задания. Eh присвоено звание
«Бригада отличного качества». Став на стахановскую вахту в честь первомайского праздника, бригада взя-
	ла повышенные обязательства НА СНИМКЕ: мастер И. ЗЕЗИН и сборщица М. КАЛАШНИКОВА — собирают
		ручные часы «Победа»,
	<Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
Ее.
		‚В ЦЕХАХ
СТАХАНОВСКОГО
ЗАВОДА
	Болыше четырех лет подряд Мо-
сковский карбюраторный завод удер-
живает первое место BO всесоюзном
соревновании. В ‘октябре прошлото
года ему присвоено почетное зва-
ние «Предприятие коллективной ста-
хановской работы». На заводе нет
ни одного рабочего, не выполняюще-
го производетвенпых норм. Програм-
ма первого квартала была заверше-
на 19 марта.

На одном из участков идет сбор-
ка. тормозных кранов. * Начальник
цеха тов. Харламов берет в руки го-
товое изделие и, показав на неболь-
шую деталь, вмонтированную в кор-
Пус крана, говорит:

— Это усовершенствование сдела-
но по предложению конструктора тов.
Карпова. Оно даст заводу в тече-
ние года больше 800 тысяч рублей
экономии.

— Вступая в предмайское соревно-
вание, — говорит главный инженер
завода В. Сычев, — коллектив взял
обязательство выполнить апрельскую
программу на три дня раньше срока.
	ПО ИНИЦИАТИВЕ СБОРЩИКА СУХОТИНА
	Сборка — одна из самых слож-
ных , операций часового  производ-
ства. Большую часть рабочего дня
сборщику приходится работать с
помощью лупы. Несмотря на это,
мелкие детали иногда ускользают
из щипчиков и падают на пол.

Стахановец сборочного цеха 1-го
Государственного часового завода
тов. Сухотин подсчитал, что если в
течение квартала он сохранит ‘все
детали, поданные ему на сборку, он
сможег собрать сверх плана сотни
часов. Он взял обязательство не
допускать потерь и поломок дета-
лей. Его почин был подхвачен дру-
гими сборщиками. Став Ha -стаха-
новскую предмайскую вахту, коллек-
тив завода ‘обязался выпустить
2.500 штук часов сверх плана из
сбереженных деталей.

На заводе широко развернулось
предмайское социалистическое  со-
	Московский завод малолитражных
автомобилей значительно улучшил
свою работу. По итогам Всесоюзно-
го соревнования за ПТ и ТУ кварта
лы коллектив предприятия завоевал
переходящее Красное знамя ВЦСПС
и Министерства автомобильной и
тракторной промышленности СССР.

В ходе предпраздничного соревно-
вания фабочие и специалисты доби-
ваются новых производственных др-
стижений. Автомобили «Москвич»
выходят с конвейера по суточному
графику; с каждым днем улучшается
качество и снижается себестоимость
продукции.

Множится число новаторов произ:
водства. Более 1890 последователей
Нины Назаровой приняли оборудова-
ние на социалистическую — сохра-
НОСТЬ. Комсомольско-молодежная
бригада тов Арсюхиной благодаря
хорошему уходу за станками сэко-
номила пять тысяч рублей; в марте
сбережено 450 килограммов металла.
	Шлифовщик инструментального це-
ха тов. Туколкин, приняв на социа-
листическую сохранность два стан-
ка, добился замечательных результа-
тов. Один из его станков по плану
должен был в апреле пойти в капи-
	ревнсвание. Много внимания уде-
ляется повышению качества продук-
ЦИИ.
	Часы «Победа» обычно  испыты-
ваются в течение двух месяцев в
восьми положениях. Это делается
для того, чтобы выяснить причины,
влияющие на отставание хода. Сей-
час часы московского завода имеют
точность хода с отклонениями не
более чем в 30 секунд, между тем
как швейцарские часы такого же
типа имеют отклонения в одну ми-
нуту.
	На заводе осванвается изготовле-
ние водонепроницаемых корпусов н
противоударного ‘устройства. Такие
часы выдерживают толчки и удары
	без ущерба для точности хода. Б
недалеком будущем выпускается
опытная партия  тисненых ориги-
	нальных циферблатов.
	Высокий трудовой подем
	тальный ремонт. Однако ремонт ока-
зался излишним: станок в отличном
состоянии. На год отложен и ‘ремонт
станка, на котором работает стаха-
вовец тов. Волков. Долгое время ра-
ботают без ремонта на трех шлифо-
вальных станках знатный  резьбо-
шлифовщик тов. Аксенов и другие.

С большим под’емом проходит со-
ревнование за переход всего’ заводз
на коллективную стахановскую рабо-
ту. Почетное ‚ звание стахановских
уже завоевали одиннадцать ведущих
цехов, 50 отделений, 172 участка и
208 бригад.
	{ апреля после трудового дня о05-
ширный заводской двор заполнили
тысячи работников предприятия.
Один за другим на трибуну подни-
мались командиры производства, ста-
хановцы, инженерно-технические ра-
ботники. Чувством горячей любви к
родной большевистской партии н ве-
ликому Сталину, желанием отдать
все силы мирному созидательному
труду на благо могучей советской
отчизны были наполнены речи орато-
ров. Собрание вынесло единодушное
решение — к   мая сделать завод
предприятием коллективной cTax3-
	новской работы.
	СТГРОИГСЯ В 1951 ГОДУ
	Весь день в саду, залитом солн-
цем, трудятся плотники, маляры,
электрики. Они красят скамейки,
фонари, восстанавливают  электро-
проводку, ремонтируют летние поме-
	щения. Заканчивается реконструк-
ция летнего театра. Над летним ки-
нотеатром ‘устраивается навес. Te-
перь здесь можно будет демонстри-
ровать кинофильмы в любую пого-
ду. Сегодня начался ремонт чи-
тальни. Здесь будут устраиваться
	ссавсы телевидения.
=. EE ee
	ВОНЦЕРТЫ
	ВЕНГЕРСНИХ
МУЗЫКАНТОВ
	В концертных залах и клубах
Москвы с большим успехом высту-
пают артисты Венгерской народной
республики. 7 апреля состоялось три
концерта венгерских музыкантов. В
большом зале Московской консерва-
тории слушатели познакомились ‘с
главным дирижером Будапештского
сперного театра Яношем Ференчик.
Под его управлением Государствен-
ный симфонический оркестр СССР
исполнил 3-ю симфонию Бетховена,
концерт для скрипки с оркестром
Хачатуряна,  увертюру к опере
«Ласло Хуняди» Эркеля. В концер-
те приняли участие народный артист
Венгрии Михай Секей и профессор
Э. Затурецкий.
	Доме культуры транспортных
вузов выступил впервые в Москве
Центральный ансамбль Венгерской
Народной Армии. В программе бы-
ли русские и венгерские народные
песни, произведения классиков, сов-
ременных композиторов.
	В этот же день в Центральном
доме литераторов состоялась твор-
ческая встреча венгерских гостей с
	писателямн. В концерте приняли
участие певцы М. Дьюркович,
М. Матьяш, Д. Меллиш, пианист
	профессор И. Антал.
	Пашанчы из сэковномленного металла
	выполнить апрельскую программу на
103 процента, снизить себестоимость

продукнии на 11,5 процента, повы-
сить производительность труда про-
тив плана на 9 процента.
	В ходе соревнования работники
предприятия изыскивают новые пути
экономин металла, материалов, элек-
троэнергии. За счет более рацио-
	нального расходования в апреле бу-
лет <сэкономлено не меныше шести
	тонн Металла, из которого сделают
несколько формовочных машин,
	На заводе много  стахановцев-
скоростников. Токарь-скоростник тов.
Бушуев с помощью технологов мо-
дернизировал станок и довел ско-
рость резания до 2.600 метров в ми-
нуту. Модернизацию оборудования
намечено провести и в других цехах.
	О залачах технологов в борьбе за
	стахановское предприятие говорил
на вечере новаторов дважды лауреат
Сталинской премии главный техно-
лог завода профессор тов. Демья-
нюк. Он привел пример, когда на
одном из участков цеха «задний
мост» в результате применения ско-
ростного резания была высвобожде-
на половина станочного парка.
	Опытом своей работы поделился с
автозаводнами знатный токарь-<ко-
ростник одного из киевских заводов
	лауреат Сталинской премии Тов.
Семинский.

Автозаволны дали слово к 1 ок-
	тября сделать свое предприятие ста
хановским. За выполнение этого обя-
	зательства сейчас упорно борется
весь коллектив.
	Завод «Красная Пресня» досрочно
завершил программу первого `квар*
тала. Успешно выполнено задание по
освоению нового высокопроизводи-
тельного литейного оборудования.
Несколько машин сделано из сэко-
номленисго металла.
	Сейчас во всех цехах развернулось
предмайское социалистическое сорев-

нование. Рабочие и специалисты при-
HATH повышенные обязательства.

Краснопресненцы решили в честь
всенародного праздника трудящихся
	ШЕСТОЙ КВАРТАЛ ШЕРБАКОВСКОЙ УЛИНЫ
	В мастерской действительного члена Академии архитектуры СССР Н. Я. Колли
	рее как стрела, магистраль. Она берет на-
чало от Семеновской площади и ведет на во-
сток, к Измайловскому парку культуры и отдыха
имени Сталина. Ровными линиями очерчены кварталы.
Темной краской залиты прямоугольники домов. Это
план застройки главной улицы Сталинского района
— Щербаковской. Над ним работает коллектив ма-
стерской № 3 Гипрогора под руководством действи-
тельного члена Академии архитектуры СССР: Н. Я.
	на Щербаковской
кварталов общей
- которые = 5д0есь
	фасадов будущих многоэтажных зданий.
	По предварительному проекту
илице планируется семь больших
	площадью 38 гектаров. В зданиях, которые sect
будут построены, москвичи получат 325.000 квадрат:
	ных метров жилой площади.
	железной дороге — 9-этажный жилой дом завода
АТЭ-1 Министерства автомобильной и тракторной
промышленности. Здесь же, фасадом на Измайлов-
ское шоссе — 10-этажный жилой дом Министерства
промышленности средств связи.

Улицу застроят не сплошным фронтом домов. Они
отступают друг от друга, образуя парадные Эворы,
скверы. Это не случайно. И отступы от красной ли-
нии, и разрывы между зданиями — все сделано ар-
хитекторами для того, чтобы открыть путь солнеч-
ным лучам в глубь квартала, в квартиры.
	В. шестом квартале, как и в остальных, преду-
смотрены детские сады, ясли, магазины, бытовые
учреждения, гаражи для индивидуальных машин.
	Во всех десяти домах квартала будет 60 тысяч
квадратных метров жилой площади. :
Наиболее удачны по архитектурной форме дома
Министерства электропромышленности (архитектор
Ю. Гриневич), Министерства заготовок (архитекто-
ры Д. Алексеев и К. Стериони), здание Министер-
ства сельскохозяйственного машиностроения (архи-
текторы В. Сергеев, А. Ополовников и Т. Лютивин-
	ская).
	ьетреча HORBATOpPOB
	Метод лауреата Сталинской пре-
мии инженера Ф. Ковалева нашел
широкое распространение в цехах
автозавода имени Сталина. Только за
несколько последних месяцев изуче-
ны наиболее рациональные стаханов-
ские приемы труда на 450 опера-
циях. Этими приемами овладели в
специальных школах более тысячи
рабочих. Заводской комитет ежеме-
сячно подводит итоги соревнования
цехов и участков за лучшее распро-
странение метода  инженера-нова-
тора.

На днях стахановцы и специала-
сты автозавода встретились в своем
Дворце культуры < тов. Ковалевым.
Он подробно рассказал о сущности
своего метода. Новаторы автозавода
обменялись опытом.

В автоматно-станочном отделении
цеха нормалей благодаря широкому
распространению передового, стаха-
новского опыта, лучшей организации
труда и рабочих мест производитель-
ность станков возросла на 10—12
процентов. Об этом рассказал . на-
чальник участка тов. Липкин.

НА АВТОЗАВОДЕ ИМЕНИ СТАЛИНА
	Одним из первых закончится строительство We
стого квартала, расположенного в восточном конце
улицы. Квартал состоит из нескольких групп жилых
домов, образующих единый ансамбль. В центре его,
там, где Щербаковская улица сейчас пересекается
с Фортунатовской и Благушей, образуется парадный
двор. В глубине, фасадом к Шербаковской, построят
[0-этажный жилой дом Центрального — статистиче-
ского управления. Рядом возведут 10-этажный дом
Минигтергтвт заготовок. а за ‘ним — 14-этажное
	Половина домов шестого квартала начинает стро-
итося в этом году.
	Вл. Яковлев.
	здания Министерства заготовок. 229 комнат в нем
предназначены для студентов, 76 квартир для пре-
подавателей. В доме будет читальный зал с кни-
гохранилищем на 40.000 томов, детский сад, ясли,
	a BO двое

CHODTHE

ная
	Сегодня в зале имени Чайковско-
го состоится второй симфонический
	концерт под управлением Яноша
Ференчик. В программе произведе-
ния Мусоргского, Моцарта, Листа,
	Мендельсона, Кодаи. Солистами вы-
ступят пианистка А. Фишер и, пе-
вица М. Дьюркович,
	статистиче-
жный дом
JAE woe НА СНИМКЕ:
	проект десятиэтажного жилого
ва заготовок. 220 комнат в нем
	здание Министерства сельскохозяйственного маши- предназначены для студе
ностроения. В одном конце квартала вырастет ии B nome Gy
10-этажное жилое здание Министерства электро- медпункт с изолятором,

промышленности, в другом — ближе к Окружной площадка для студентов.