ЗАОЧНЫЕ ВУЗЫ НУЖДАЮТСЯ
В БОЛЫШЕМ ВНИМАНИИ
	Об этом забыли в Министерстве высшего образования
		По следам наших выступлении
	«В стороне от основных задач»
	Под таким заголовком 13 марта в   обращающимся
	«Вечерней Москве» было напечатано
письмо, в котором критиковалась де-
ятельность технологической лабора-
тории станкозавода имени Серго
Орджоникидзе,

Как сообщил в редакцию главный
инженер завода тов. Берман, в пись-
ме правильно поставлен вопрос о
необходимости более тесной увязки
работ, проводимых лабораторией, с
нуждами цехов, более быстрой и
сперативной помошия’ стахановцам,
	Клждый день в адрес Всесоюз-
ного заочного политехнического
	института приходят десятки писем м?
различных концов страны: из Сиби-
ри и Средней Азии, из промышлен-
ных центров Урала и с нефтяных
промыслов Баку, из поселков Даль-
него Севера и городов Подмосковья.
Огромна тяга к знаниям трудящих-
ся нашей страны, Заочные вузы. от-
крывают каждому возможность удов-
летворить это стремление.
	Центром высшего заочного обра-
зования является Москва. В столи-
це сосредоточена большая часть за-
очных институтов (14 из 18). В
этих институтах и в 27 заочных от-
делениях, созданных при высших
учебных заведениях Москвы, o6y-
чается болыце 97 тысяч студентов.
	Крупнейший из заочных вузов —
Всесоюзный политехнический инсти-
тут. На семи его факультетах около
10 тысяч студентов, в том числе
свыше 3 тысяч москвичей и жителей
Подмосковья. Сеть учебно-консуль-
тационных пунктов этого вуза рас-
кинулась по всей стране. Институт.
готовит инженеров разнообразных
специальностей для сотен предприя-
тий, научных учреждений и MHHH-
стерств.

Однако дальнейшему развитию

института, так же как и работе дру-
гих заочных вузов столицы, меша-
	ют организационные недочеты.
	В Министерстве высшего образо-
вания СССР до сих пор нет едино-
го центра, руководящего заочными
вузами. Отдел заочного образования
при методическом управлении мини-
стерства не в состоянии разрешить
болышие проблемы организации учеб-
ного процесса. Главные управления,
в ведении которых эти вузы нахо-
дятся, занимаются вопросами заоч-
ной учебы от случая к случаю. Нет
и обмена опытом между высшими
заочными учебными заведениями
Москвы и других городов. Многие
заочные вузы работают в чрезвычай-
но тяжелых условиях. Они не име-
ют лаже необходимых помещений,
	Особенно тяжелое положение соз-
дается в горячую пору экзаменов и
лабораторных занятий, когда в Мос-
кву Сс’езжаются  студенты-заочники.
Каждый из них должен в течение
года отработать в лабораториях
сотни часов. Студент вынужден ино-
гла путешествовать по.лабораториям
	нескольких вузсв, где для него не
	всегда находится место. И нередко,
приехав в Москву с далекой окраи-
	LAR ONE
ны, OH He успевает выполнить все
	лабораторные задания вынужден
откладывать зачеты до следующей
сессии. Мосгорисполком обещал к15
февраля выделить для нашего ин-
ститута дополнительное помещение,
но это обешание не выполнено.
	Мало заботы проявляет Министер-
ство высшего образования © выпус-
ке программ и учебно-методических
пособий для заочных вузов.
	Невнимание к заочным институтам
привело к параллелизму в работе
многих из них. В разных заочных
вузах Москвы готовят инженеров
одной и той же специальности, Так,
например. инженеров-строителей вы-
	пускают Политехнический институт и
заочный ‘институт промышленности
строительных материалов, инжене-
POB-MeXaHHKOB по машиностроению
— наш институт и заочный маши-
ностроительный. Об’единение подго-
товки инженеров одинаковой спе-
пиальности в одном институте дало
бы огромную экономию государст:
венных средств и возможность луч-
ше организовать учебу студентов, не
распыляя ‘сил  профессорско-препо-
давательского состава.
	Необходимо упорядочить и «тео-
графию» учебно-консультационных
пунктов, которые размещены хао-
тично, без всякого учета интересов
дела. В Туле, например, имеются
учебно-консультационные пункты
двух институтов — политехнического
и машиностроительного. А в круп-
нейшем промышленном районе —
Кузбассе — до сих пор нет ни одно-
го такого пункта,
	Заочным вузам столицы принад-
лежит видная роль в подготовке
специалистов для народного хозяй-
	ства страны. Долг Министерства
выснего образования — улучшить
условия работы этих институтов,
	уделять больше внимания их запро-
сам и нуждам.
	Система руководства заочным 06-
разованием нуждается в коренной
перестройке. Следует привлечь к
этому ‘важнейшему делу министерст-
ва. Они могут и должны оказать
большую помощь в организации ма-
териально-производственной базы
для занятий .студентов-заочников.
	Й. Герасимов,

директор Всесоюзного заочного
политехнического института.
	ооращающимся в технологическую
лабораторию.

На эти, а также на другие недо-
статки было указано всем работни-
кам лаборатории на’ совещании у
главного инженера завода, на общем
собрании отдела главного технолога,
на собрании партийной организа-
ции отдела главного технолога.

Намечено провести ряд мероприя-
	тий, которые помогут активизиро-
	вать и улучшить работу технологи
ческой лаборатории.
			ТВОРЧЕСКОЕ
СОДРУЖЕСТВО
	т при помощи газовых резаков
их для высокохромистых и хро-
	БЫКНОВЕННЫЕ стали режут при
Ha nonnobutire ‘применить их 9)
	Ne EE OTE UE аа Е ЕС ПЕ НИЕ у
ать эти металлы не удастся

моникелевых сталей и чугуна. Разрез
Советские ученые занялись исследованиями этой проблемы. Онь

начались одновременно на кафедре «сварочное производство»
МВТУ имени Баумана и во Всесоюзном научно-исследовательском
институте автогенной обработки металлов. Обе организации  само-
стоятельно решили сложную техническую задачу. Но для успешной
реализации разработанных ими способов и скорейиего внедрения
цх в промышленность они об’единили свои творческие силы, за-
ключив  социалистический договор о содружестве.

Поиски исследователей и конструкторов увенчались — успехом.
Разработан способ так называемой кислородно-флюсовой резки
металла. Созданы оригинальные аппараты. При помощи их в
	струю кислорода вдувается
Оно повышает температуру,
	Газовые резаки сконс:
работы не только ручным
мов.
	ные аппараты. При помощи их в
флюс — порошкообразное вещество.
разжижает образующийся шлак и
хасквозь кислородной струей толщу
й способ примерно в`пятнадцать раз

ой резки металла!
ированы так, что позволяют вести

способом, но и с помощью  механиз-
	«Правды».
	На улице
	МОСКВА СЕГОЛНЗ,
		ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
	КОММУНИСТЫ ПЕРЕЛОВОЙ
	СТРОЙКИ
	такой же наглядностью комму-
нист Денисов показал преимущество
и электропилы, и электрорубанка, и
всея остальных инструментов. Одно-
временно настойчиво изучалась тео-
рия и велись интересные практичес-
кие занятия по овладению материаль-
ной частью.
	Итог: 22 столяра и 45 плотникоз
не только научились работать, но и
по-настоящему оценили достоинство
электроинструмента. Все старые. ма-
стера отныне работают по-новому.
Электроинструмент прочно вошел в
быт стройки.

Столяры 4-го управления заняли
первое месго в тресте, Теперь они
выполняют программу на 230 прэ-
центов.

Так коммунисты решили проблему
столярных и плотничных работ, «Уз.
кое» место перестало существовать.
Программу 1950 года коллектив вы-
полнил на 111 процентов, завоевав
переходящие красчые знамена  тре-
ста «Мосжилгорстрой» и Ленинград-
ского райкома ВКП(б).

Начался новый год. Программа
строительства на Песчаной возросла
в полтора раза с лишним. В работе
уже пять корпусов. Но поточно-ско-
	ростной метод передового, инду-
стриального . домостроения требует
яолной — согласованности во всех
		звеньях. На этот раз «узким»
стом стала кладка.
	Начальник управления ксммунист
тов. Городецкий и главный инженер
тов. Владимиров подсчитали, что для
вылолнення новой программы тре-
буется ежедневно укладывать 70 ты-
сяч кирпичей. А укладывали только
25 тысяч. Нехватало каменщиков.
	В это время в коллективе треста
родилась хорошая мысль — переве-
сти стройки на трехсменную работу.
	Чтобы осуществить эту идею,
строительному управлению следовало
иметь 35 квалифицированных камен-
щиков. А. в наличии было только во-
семь.
	ПЕ создавалось труд-
ное. В двух жилых домах нача-
лись отделочные работы, третий кор-
пус уже готовили к сдаче. Требовя-
лись столяры, — по самым скром-
ным подсчетам, не меньше сорока
человек. А в бригаде тов. Денисова
иу было только 14.
	Вопрос вынесли на обсуждение
открытого партийного собрания, в
	коммунисты нашли выход. Они пред-
ложили главному инженеру тов. Вла-
димирову и бригадиру столяров тов.
Денисову пополнить бригады моло-
дыми рабочими, недавно пришедши-
ми на стройку, и вооружить строите-
лей электрифицированным  инстру-
ментом, создав им условия для но-
вого роста производительности тру-
да.
	И первое и второе требовало пов-
седневной работы < людьми, а глав-
ное — учебы.
	Инженер коммунист тов. Владими-
ров праводил теоретические занятия,
тов. Денисов — практические. Ho
требовалось и другое: необходимо
было сломить то-косное отношение к
электрифицированным инструментам,
которое еще бытовало даже среди
некоторых старых мастеров.

Коммуниеты решили убеждать’ лю-
дей личным” примером.
	Партнйное собрание не случайно
назвало имя тов. Денисова. Его
бригада, применяя . электрифициро-
	ванный гнструмент, добилась самой
высокой производительности.
	Tos. Бладимиров пригласил столя-
pop и плотников — представителей
всех бригзд — в пусковой корпус.
Здесь работали мастера Денисов и
Девликанов. Оба выполняли одина-
ковую операцию: пробивали в дере-
вякном полу отверстие для вентиля-
ционных решеток. Денисов действо-
вал электродолбежным  инструмен-
том, в руках Девликанова были ста-
меска и молоток. Опыт продолжался
только полсмены и привел к более
чем убедительным результатам: Де-
нисов выполнил эту работу в 81
	комнате, а Девликанов — только в
трех.
	Этот вопрос коммунисты также
решили обсудить на открытом пар-
тийном собрании. Секретарь партий-
ной организации тов. Денисов при-
гласил бригадиров—стахановцев-ка-
менщиков тт. Рогова, Коврижкина,
Гридина. Косова, Кормильчикова

и других,

Коммунисты выдвинули хорошее
предложение — подготовить камен-
щиков своими силами,

— Пусть, — предложили они, —

каждая «пятерка» станет школой,
пусть каждый мастер-каменщик при-
мет к себе на обучение рабочих дру-
гия специальностей,

Это предложение было принято.
Плиточники — кандидат партии тов.
Лунев и тов. Меркулов здесь же
заявили, Что организуют в своих
бригадах «пятерки» и начнут обу-
чаться ‘кладке.

На следующий день новые «пятер-
ки» заняли свои места. Тов. Ковриж-
кин обучал бригаду тов. Лунева,
тов. Рогов — бригаду тов. Меркулс-
ва. Развернулось социалистическое
соревнование.
	В первые дни обе бригады успе-
вали уложить в среднем только по
500—600 кирпичей. Сейчас обе пере-
выполняют нормы. Появилась третья
«пягерка» — ее возглавил штукатур
тов. Шутов.
	Корпуса запестрели яркими тран-
	спарантами с призывами развернуть
	социалистическое соревнование.
«Сделаем наш корпус образно-
вым!»
«Обеспечим высокоорганизованную
работу в три смены!».
	На 94-м корпусе укреплен боль-
шой плакат < текстом социалистичес:
ких обязательств, принятых бригадой
такелажников коммуниста стаханов-
ца тов. Киреева. Такие обязательст-
ва приняли и остальные бригады.
	Вечером 10 марта строительная
площадка на Песчаной осветиласт,
ярким светом многих ламп и прс-
жекторов. Стройка перешла.на трех-
сменную работу. Образцово были
подготовлены места каменщиков на
корпусе старшего прораба тов. Дол-
женкова, недавно принятого в канди-
даты партии.
	В первый же день за две смены
(третья—подготовительная) на двух
корпусах было уложено 69 тысяч
кирпечей —- на 28.500 больше, чем
накануне. .
	На днях коммунисты-руководители
	подвели первые итоги трехсменной
работы.

С 10 марта по 3 апреля — за
двадцать один рабочий день — ка:
	менщики уложили 1.496 тысяч кир-
пичей, из них 712 тысяч — за счет
добавочных смен. 4
	712 тысяч! Это четыре этажа од-
ного бсолышого жилого лома.
	Таковы результаты большевистской
книциативы и стахановского труда
коммунистов передовой стройки. -
	Портнов.
	Резак можно установить на специальный › станок, Тогда по ко-
пиру вырезаиотся детали любой конфигурации — шестерни, круги,
	своих лабораториях. Полиучен-
	многогранники и т. 9.
Исследователи не замкнулись в
ный опыт они перенесли на произ
	ный опыт они перенесли на производство. В настоящее время ра-
ботает несколько десятков новых установок по газовой резке не-

а ae
	Советское правительство высоко
	Директор Всесоюзного научно-исследовательского института ав-
тогенной обработки металлов А. Шашков, доцент МВТУ Г. Евсеев,
руководитель лаборатории института С. Гузов, ставший ‘научный
сотрудник О. Спектор, старший инженер А. Казанский, мастер
изобретатель завода «Красный Октябрь» А.  Жорин удостоены
	Сталинской премии.
		HA

снимке:

лауреаты Сталинской премии А.

MARIBOR,

9. СПЕКТОР, Г. ЕВСЕЕВ, С. ГУЗОВ и А, КАЗАНСКИЙ.
Pnancranm TF. ADCTMAIARCwWwOoOrHY
		Усилить сбор металличесного лома
	Металлический лом — один из ос-
	новных видов металлургического сы-
	рья. Поэтому сбор, сортировка, хра-
нение и переработка его имеют важ-
нейпее значение для снабжения ме-
	таллургической промышленности. Од-
	нако руководители отдельных пред-
приятий не уделяют должного вни-
мания этому делу.
	На ряде предприятии лежат при-
шедшие в негодность машины, обо-
	рудование, бракованные изделия, за-
	пасные части, Их почему-то не спи-
сывают в лом.
	Особенно плохо стносятся к сдаче
металлолома’ на заводе «ЭМИЗ» Уп-
равления московского трамвая. В те-
чение нескольких лет здесь не удосу-
жатся подготовить к отгрузке около
150 тонн. спекшейся металлической
стружки. На заводе деревообделоч-
ных станков не разбраковано 140
тонн негодного чугунного литья.
Имея стружкодробилку, здесь выюно-
образную стружку не перерабатыва-
ют, а подвергают обжигу.
	На заводе имени Карпова тонны
лома разбросаны по территории пред-
приятия, кроме того здесь не списы-
вают в лом свыше 100 тонн негодно-
го оборудования. На заводе «Фрезер»
не разбраковано 90 тонн изношенно-
то металлооборудования. На ремонт-
ном троллейбусном заводе (директор
тов. Чайка) скопилось 10 тонн бра
кованных деталей, изготовленных из
легированных сталей. Руководите-
ли ТЭЦ № 16 не списывают в лом

60 тонн негодного оборудования и
Tr. a .
	Отдельные министерства и ведом-
ства нарушают установленный пра-
вительством месячный срок для рас-
смотрения и утверждения представ-
ленных материалов на списание в
лом пришедшего в негодность метал-
лоимущества. Так, Министерство лег-
кой промышленности СССР в течение
	  трех месяцев задерживазт рассмотре-
	ние материалов, представленных фаб-
	рикой имени Свердлова. Министерет-
во строительства предприятий маши-
ностроения СССР давно уже должно
было вынести решение по материа-
лам треста № 4 Главцентростроя 6
списании в лом негодного металличе-
ского сборудования.

С октября 1949 года в Мосгорие
полкоме лежат материалы Ha 197
станков, списанных в лом Управлени-
ем авторемонтных заводов.

Много лома разбросано на лестнич»
ных клетках, чердачных перекрытиях,
в котельных и подвалах жилых до
мов столицы. Райжилуправления ря
да районов Москвы плохо занимают:
ся сбором и вывозкой лома.

В январе и феврале не выполнили
плана сдачи лома черных металлов
заводы «Серп и молот», имени Бу-
денного и имени Войтовича,

План сбора и отгрузки лома чер:
ных металлов в январе и феврале по
Москве не выполнен. Надо быстро
покрыть сбразовавшуюся  задолжен-
ность и обеспечить безусловное вы-
полнение плана второго квартала,
Необходимо решительно усилить
сбор лома в цехах, на территоркях
промышленных ‘ предприятий, — хо-
зяйств, ЖИЛЫХ ДОМОВ.
	В. Хорошитов,
	45:
		и. о. директора городской
контеры «Главвторчермета»,

= 9 апреля

НА ПРЕДПРИЯТИЯХ Кузбасса

заказы для великих строек ком-
мунизма принимаются как почетные
и вынолняются досрочно и только от-
лично! Высокосортную сталь плавят
и прокатывают металлурги Кузнец:
кого комбината имени А
мощные бетономешалки производит
кемеровский завод’ «Строммащина»,
Коллектив электромеханическсго за
	вода успешно изготовляет и шлет
электромоторы строителям  Куйбн:
щшерской “и Сталинградской гидро
	электростанций, Волго-Донского 4
Главного Туркменского каналов, B
апреле, пишет «Правда», коллектив
механо-сборочного цеха получил но:
вый заказ — изготовить для строек
коммунизма партию двухскоростных
и четырехскоростных моторов. Такую
продукцию цех выпускает впервые,
Но это не смущает  механосборщи-
ков. Они дали обязательство выпол:
нить заказ не к   мая, как это пре:
дусмотрено ‘планом, а на. 10 дней

раньше срока и выпустить продук:
цию только отличного качества,
	х
НА ПРОМЬТШЛЕННЫХ пре
приятиях Арменни развертывает-

ся соревнование в честь международ-
ного праздника трудящихся 1 Мая.
Коллективы фабрик и заводов бе:
рут повышенные обязательства. Код-
лектив ереванского завода‘ «Автоде-
таль», досрочно завершив план пер:
вого квартала, обязался производет-
венный план текушего месяца вн-
полнить к 20 апреля. Станкостроите-
ли Ереванского завода имени Дзер-
жинского, сообщает «Правда», ре
шили заверщить задание на текущий
месяц на 5 дней раныше срока, до
1 мая слать в экснлоатацию. MOTO’
	Nee. линию для изготовления шест
ен.
	®
Близ Кременчуга около пятнадца“
“TH лет жил и трудился выдаю:
	щийся советский педагог и писатель
Антон Семенович Макаренко. В дб
Me, где он жил. сейчас создается
	Уусмориальный музей. В организации
музея А. С. Макаренко принимают
участие многие учебные заведения,
культурно-просветительные  учрежде
ния нашей страны. Со всех концов
Советского Союза приходят туда ма-
териалы, документы; связанные ©
жизнью и деятельностью А, С, М
каренхо. Недазно в адрес музея, пи
шет «Правда», получена лигературя
о выдающемся педагоге на Hever
	SOM, польском, болгарском и других
иностранных языках,
	Политическая учеба антива
	Последний пленум Дзержинского
райкома партии был посвящен по-
литической учебе  партийно-хозяйст-
венного актива района.
	— В текущем учебном году, —
сказал в своем докладе секретарь
райкома тов. Сапетов, — партийные
организации района стали уделять
больше внимания изучению маркся-
стско-ленинской теории руководящи-
ми партийными, советскими и хозяй-
ственными кадрами. Значительная
часть актива учится в повышенных
звеньях сети партийного просвеще-
ния. Увеличилось число товарищей,
самостоятельно изучающих историю
и теорию большевистской партии.
	В партийных организациях Мини“
стерства транспортного машинострое-
ния, областного клинического инсти-
тута, узла Калининской железной дэ-
	роги и других успешно работают
семинары, в которых занимаются
товарищи, изучающие историю
	ВК! 1(6) по произведениям классиков
марксизма-ленинизма: В ‘ряде парт-
организаций созданы семинары для
изучающих  марксистско-ленинскую
философию. Читаются циклы лекций
в помощь партийному активу и со-
ветской интеллигенции, занимающим-
ся политическим самообразованием.
	Докладчик указал и на серьезные
недостатки в постановке  политиче-
ского образования  партийно-хозяй-
ственного актива. В ряде парторга-
низаций до сих пор отсутствует си-
стематический контроль за политиче-
ской учебой руководящих кадров.
Только этим и об’ясняется, напри-
мер, что директор завода вторично-
го алюминия гов. Вахмистров, глав-
ный инженер завода «Борец» Tos.
Константинов и лиректор комбината
твердых сплавов тов. Блатов плохо
повышают свои политические  зна-
ния.
	Выступившие на пленуме секре-
тарь парткома Министерства трудо-
вых резервов тов. Суколенов, секре-
	тарь партбюро комбината твердых
сплавов тов. Кузьмин, секретарь
партбюро Центрального дома тех:
	ники железнодорожного транспорта
тов. Ягодкин, пропагандисты тт. Xo-
рошенко, Лобанова и др. указали на
недостатки в деятельности районного
комитета партии. Овна говорили о
слабом контроле за учебой партий-
но-хозяйственного актива, неудовлет-
ворительной постановке лекционной
	пропаганды в области философии и
	па пленуме Дзержинского райкома партик
	политэкономии, рекомендовали больше
использовать руководящих партийных

ни советских работников в качестве
пропагандистов.
	В принятом пленумом решении на-
мечены меры к тому, чтобы улуч-
шить политическую учебу партийно-
хозяйственного актива и обеспечить
организованное завершение учебного
года во. всех звеньях партийного
просвещения.
	хорошо трудится коллектив неха радиолами электролампового заво-
да, ставший на стахановскую вахту в честь всенародного праздника
	1 Мая. Коллектив обязался досрочно закончить апрельскую программу и
изготовить сверх плана десять тысяч  радиоламп. Бригады мастеров
	А, Чекина, В. Валюженич и Л, Баэкшевской систематически перевылолня-
ют свои производственные задания, изготовляя - продукцию только от-
личного качества НА СНИМКЕ: стахановка 3. ФИРСОВА за проверкой
	@MoTo Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	участвовать и в проверке его выпол-
нения. Небезинтересно отметить, что
935 предложений, внесенных депута-
тами, уже выполнены.
	Sa истекшее время после выборов
в местные Советы почти во всех
районах Москвы состоялось по три-
четыре сессии, Однако в некоторых
районах — Железнодорожном, Со-
ветском и Щербаковском — сессии
созываются еще редко. Этот серьез-
ный недостаток в работе исполкомов
райсоветов должен быть устранен.
	Вокруг районных Советов Москвы
—болышой актив. В ‘работе постоян-
ных комиссий Советов, обшествен-
	ных комиссий содействия при до-
моуправлениях, родительских коми-
тегов школ и детских садов‘ прини-
мают участие почти 140 тысяч чело.
век. Это  деятельные помощники
местных Советов и их исполнитель.
	кых органов в решении важных хо-
	зяиственных и политических задач.
	Неотложная забота Советов —
	улучшить эксплоатацию жилищного
хозяйства.
	В прешлом году только на капи-
тальное восстановление домов бы-
ло израсходовано 279 миллионов руб-
лей. Но надо сказать, что качество
ремонта еще желает много лучшего.
Борьба за высококачественный ре-
монт, за ускорение работ, удешевле-
ние их должна быть в центре вни-
мания местных Советов. Многое
здесь могут сделать активисты до-
моуправлений. Общественные комис-
сии содействия при домоуправле-
ниях — болышая сила. Руководство
ими следует улучшить.
	В 1950 году ряд районов Москвы
— Киевский, Сталинский, Сокольни-
ческий и Свердловский —- не выпол:
		установила контроль за выполнением
	своего рещения.
		нил плана капитального ремонта.
Там допускали’ распыление сил и
средств, не заботились о качестве
ремонта. ШМедостатки эти будет легче
преодолеть, если вместе с депутата-
ми неослабно станут наблюдать за
работой ремонтных, организаций мно-
гочисленные советские активисты.
	Посылая своих представителей в
местные Созеты, трудящиеся вноси-
ли тысячи предложений, сделали мно-
го критических замечаний, направ-
ленных на улучшение работы Сове-
тов и их исполнительных органов.
После выборов эти предложения бы-
ли обобщены и тшательно расемот-
рены исполкомами.
°’ Московский городской и районные
Советы проделали уже немалую ра-
боту по выполнению наказов иэби-
рателей. Большие изменения проис-
	ходят почти на каждой улине го-
рода.
	Но сделанного еще недостаточно.
В работе жилищных организаций,
коммунальных предприятий, культур-
но-бытовых учреждений до сих пор
имеются существенные упущения, на
устранение котэрых должна быть на-
	правлена деятельность Советов и их
актива.
	Более решительно и настойчиво,
на основе развития большевистской
критики и самокритики надо раз-
вернуть борьбу с волокитой, бюро-
кратизмом-и формализмом, еще име-
ющимися в рабоге аппаратов испол-
комов Московского городского и
районных Созетов.
	Опираясь на широкие слон насе-
ления, местные Советы под руко-
водством партийных организаций
обеспечат выполнение заданий пар-
тии и правительства по осуществле-
нию грандиозной программы peKoH-
струкции столицы нашей Родины —
	Москвы.
	рыполнчяя наказыш
	избирателей
	А. МАКАРОВ.
	По заданию комиссии коммуналь-
ного . H бытового обслуживания
(председатель тов. Трофимов) rpyn-
па депутатов Московского Совета
обследовала водораяборные колонки.
Проверка показала, что некоторые
колонки содержались неудовлетвори-
тельно. Комиссия обратила на’ это
знимание руководителей Московско-
го’и районных жилищных управле-
	ний. 1еперь многие недостатки уст-
ранены.
	Сейчас комиссия коммунального и
бытового обслуживания занята улуч-
шением работы прачечных.
	Важную роль в жизни Советов
нграют сессии. Избранники народа
принимают активное участие в об-
суждении насущных вопросов ссвет-
ского строительства. На сессиях, ко-
торые состоялись в районах Москвы
за последние месяцы, депутаты кри-
тически рассмотрели ряд’ важных
вопросов, связанных с удовлетворе-
нием насущных нужд’ трудящихся:
о ремонте домов, о благоустройстве,
о работе торговой сети и предприя-
тий общественного питания, о дея-
тельности учреждений здравоохране-
ния, о рассмотрении жалоб и заяв-
лений трудяшихся ит д
	Как правило, созыву сессий пред-
шествовала большая  подготовитель-
ная работа депутатов и актива рай-
анных Советов. Готовясь к сессиям,
они провели свыше шести тысяч об-
следований. В результате выявлено
много недостатков в деятельности
отделов. и управлений  исполнитель-
ных комитетов. Докладывая об этом
районным Советам, депутаты выска-
зывали свои критические замечания
И вносили деловые предложения.
	Падо сказать, что депутаты, при-
няв решение, считают своим долгом
	заведующий организационно-инструкторским стделом
исполкома Moccosera
	>

() BUIMPHbI планы развития го-  Вскоре же после выборов депута-
родского хозяйства Москвы. С !ты местных Советов активно при-
		каждым годом растет, благоустраи-
вается, хорошеет советская столица.
	Только в ‘минувшем году в хозяй-
ство города вложено 3,4 миллиарда
рублей. Москвичи получили свыше
полумиллиона квадратных метров
жилой площади. Новые дома воз-
никли на Ленинградском шоссе, в
Измайлове, на улице Горького, в
районе Песчаной и во многих дру-
гих местах. Жилищное строительство
развивается быстрыми темпами, Мос-

ква строит сейчас значительно боль-
ще, чем в довоенном 1940 году.
	больших масштабах  продол-
жается капитальный ремонт жилищ.
За год Московский и районные Со-
веты восстановили капитально около
шести тысяч домов. Еще 56 тысяч
квартир присоединены к газовым се-
тям. Под улицами и дворами вновь
проложено более 70 километров во-
допроводных и канализационных
труб. :
Осуществление планов восстанов-
ления и развития городского хозяй-
ства столицы во многом зависит от
успешной деятельности местных Cu-
ветов, их творческой инициативы,
	ступили вк выполнению своих госу-
дарственных функций. Подавляющее
болынинство депутатов Московского
	городского Совета — более 1.300
человек — участвует в работе его
постоянных комиссий. Постоянные
	комиссии Моссовета обсуждают важ-
нейшие вопросы городского  хозяй-
ства, улучшения бытового и куль-
турного обслуживания населения.
	Большую работу осуществляет
школьная комиссия Московского Со-
вета (председатель тов. Гоголева).
Депутаты проверили состояние дет-
ских домов. Обследование показало,
что там имеются серьезные недоста-
тки в воспитательной работе. Изучив
на месте положение дела, депутаты
предложили обсудить вопрос о рабо-
те детских домов на расширенном
заседании комиссии. Были вызваны
руководители Городского отдела на-
родного образовання и ‚работники
детских домов. Им пришлось выслу-
шать немало обоснованных упреков.
Школьная комиссия ‘приняла ‘раз-
	вернутое решение о детских домах и