„КЕНИТЬБА
ФИГАРС“
	В ХУДОЖЕСТВЕННОМ
ТЕАТРЕ
	«Комедия Бомарше наполнена мо-
гучим жизнеутверждением. «Женить-
ба Фигаро» продвигает наш театр по
пути разрешения классической коме-
дии», — так говорил Вл. И. Неми-
ревич-Данченко о постановке на сце-
не МХАТ замечательного произведе-
HHA французского драматурга. Спек-
такль «Безумный день или женить-
ба Фигаро» — ‘одна из лучших по-
станобок прославленного театра.

Впервые комедия эта была пока-
зана во МХАТ почти 25 лет назад.
Постановка была осуществлена ве-
ликим русским режиссером К. С.
Станиславским. Над оформлением
работал художник А. Головин.

Недавно театр впервые после двух-
летнего перерыва показал этот
спектакль. В постановке участвуют
народные артисты CCCP ©. Lles-
ченко, В. Станицын; народные ар-
тисты РСФСР А. Степанова, П. Мас-
сальский, М. Прудкин, М. Яншин,
В. Бендина, А. Комиссаров, Б. Пет-
кер и другие. Роль Сюзанны впер-
	вые играла заслуженная артистка
РСФСР И. Ганева.
	ЮБИЛЕЙ
АРТИСТА

Исполнилось шестидесятилетие и
35 лет работы на сцене одного из
старейших актеров театра имени
	Евг. Вахтангова-—-народного артиста
РСФСР И..М. Толчанова. За годы
своей работы артист создал такие
сбразы, как Изан Шадрин—в «Чело-
веке с ружьем» Н. Погодина, царь
Иван Васильзвич—в «Великом госу-
даре» В. Соловьева. Земляника — B
«Ревизоре» Н. В. Гоголя, купец Ди-
кой —в «Грозе» А. Н. Островского,
полковник Полотенцев — в «Первых
радостях» К. Федина и другие. За
создание. образа Иокима Пино в
пьесе «Заговор обреченных» Н. Вир-
	ты артист удостоен Сталинской пре-
мии.
	В театре имени Евг. Вахтангова
И. Толчанов выступал и как ре-
жиссер. Им поставлена пьеса А. Афч-
ногеновах «Далекое» с Б. В. Щуки-
ным в главной .роли. В Центральном
театре Советской Армии И Толча-
HOB поставил пьесу ‘eBoliteis Б. Po-
манюва.

Со дня основания театрального
училища при театре профессор
И. Толчанов является его препода-
вателем. Co
	СБОРНИН
РУССКИХ
	РАССКАЗОВ
	В ГОСЛИТИЗДАТЕ
	На последнем заседании редак-
ционного совета Государственного
издательства художественной лите-
ратуры обсуждался вопрос‘о сборни-
ке рассказов „русских советских пи-
сателей.

Некоторое время назад секция
прозы Союза советских писателей об-
ратилась к болышой группе литера-
	торов. с. просьбой. ответить, какиебы  -
рассказы  они рекомендовали. для на-
	печатания в <борнике. Предлагалось
назвать произведения как свои соб-
ственные, так и других авторов: От-
ветили 70 писателей. Среди них —
молодые литераторы, представители
среднего и старшего поколений.

Составителями было прочитано бо-
лее 1.500 рассказов. В результате
строгого отбора рекомендовано к
печати в сборник 132 рассказа, на-
писанных 96 авторами. Среди этих
авторов — тридцать лауреатов Ста-
линской премии.

Тематика рассказов весьма раз-
нообразна. Здесь произведения о
великих вождях революции Ленине
и Сталине, о незабываемых днях
гражданской войны, о героике Ве-
ликой Отечественной войны, о тру-
довых подвигах советских людей, о
дружбе народов СССР, ргссказы, по-
священные советской морали, семье,
исторические новеллы.
	Сборник выйдет в трех томах. От-
кроется он рассказами А. М. Горь-
кого. Будут напечатаны  расска-
зы П. Бажова, А. Гайдара, Ф.
Гладкова, В. Инбер, В. Каверин, В.
Катаева, Б. Е ВН Н. Ляшко,
А. Новикова-Прибоя, TI. Павленко,
К. Паустовского, Б. Полевого, А.
Серафимовича, К. Симонова, Н. Ти-
хонова, А. Фадеева, К. Федина, М.
Шолохова, И. Эренбурга и др.
	Бесправное положение туземного населения
	Юго-Западной Африки
	ПРАГА, 2. (ТАСС). Как передает
корреспондент агентства Телепресс
из Кейптауна, член парламента Юж-
но-Африканского Союза Сэмюэль
Кан, представляющий в парламенте
туземное негритянское население, по-
требовал создания беспристрастной
комиссии для обследования положе-
ния неевропейского населения в
Юго-Западной Афпике. Эта reppu-
тория, которая номинально находит-
ся под опекой Организации Об’еди-
ненных Наций, фактически бы-
ла аннексирована в прошлом году
Южно-Африканским Союзом в нару-
шение устава ООН и международно-
го права.

В результате незаконных «выбо-
ров», проведенных 30 августа прош-
лого года премьер-министром `Мала-
вом для того, чтобы «узаконить» за-
хват этой территории, 25 тыс. белых
поселенцев в Юго-Западной Африке
послали 6 представителей в царла-
	мент Южно-Африканского Союза для
того, чтобы увеличить незначитель-
ное большинство, которым распола-
гала националистическая партия Ма-
лана. В то же время негры и WBeT-
ные (метисы), составляющие 90 проц.
населения этой территории, были по-
прежнему лишены избирательного
права. Большинство населения реши-
тельно возражает против включения
этой территории в Южно-Африкан-
ский Союз и неоднократно обраща-
лось к Организации Об’единенных
Наций за защитой, однако не было
принято никаких мер.

Сэмюэль Кан. обвинил правитель-
ство Южно-Африканского Союза В
том, что оно отказывается представ-
лять Организации Об’единенных На-
ций ежегодные отчеты об управлении
территорией, потому что боится, что
миру станут известны ужасающие ус-
ловия, в которых живут негры °и
иветные.
	таков удел трудящихся Испании,
ом «Франко в военно-стратегиче-
зма. Особенно трагично ноложение
‚ живущие вместе со своими роди-
горола, который не так давно явил-
	СОБЫТИЯ
В КОРЕЕ
	СООБЩЕНИЕ
ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ
НАРОЛНОЙ АРМИИ
	ПХЕНЬЯН, 1. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики сообщило сегодня, что
на всех фронтах части Народной ар-
мии в тесном взаимодействии с ки-
тайскими добровольцами успешно от-
бивают контратаки американо-анг-
пийских интервенционистских войск
севернее 38-й параллели и наносят
им большие потери в живой силе и
технике.

Сегодня в воздушных боях авиа-
ция Народной армии сбила один
американский бомбардировщик
«В-29». Стрелки-истребители самоле-
тов сбили 3 вражеских самолета.
	Пятилетие Центральной
а >
партийной школы при ПК
	Трудовой партии Кореи
	НАЕНЬЯН, 2 (ТАСС). Газета
«Нодон синмун» опубликовала ста-
тьи, посвященные пятилетию Цент-
ральной партийной школы при ИК
Трудовой партии Кореи. За это вре-
мя школа подготовила более 4 ты-
сяч партийных работников.

Газета отмечает, что Центральная
партийная школа стала настоящей
кузницей кадров Трудовой партин. В
школе имеются кафедры марксизма-
ленинизма, политической экономии,
всемирной истории, истории Кореи и
другие. При школе созданы различ-
ные курсы для переподготовки пар-
тийных работниксв.

Газета рассказывает о воспитанни-
ках школы, показавших себя замеча-
тельными организаторами и мужест-
венными патриотами в дни освоболи-
	тельной войны корейского народа
против американских интервентов.
Среди них — прославленная парти-
	занка, павшая смертью храбрых, ге-
рой Корейской народнс-демократиче-
ской республики Чо Ок Хи, член ЦК
Демократического женского союза
Кореи Ли Чан Сун, председатель
ЦК Всекорейской федерации профсо-
юзов Тен Хын и многие другие.
	ЗАВТРА

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — «Пи-
сатели У микрофона». 10.00 — «IIno-
	нерская зорька». 10.39 — Прокофьев —
Сюита «Пионерский костер». 11.0 —
Беседа академика В. Немчинова «Ста-
линский план преобразования приро-
ды и его экономическое значение».
11.30 — Концерт-загадка. 12.20 — Муз.-
лит. концерт «Спортивные песни». 13.00
— Передача из цикла «Великие строй-
ки коммунизма» — «Куйбышевский
гидроузел». 13.45 — Симфонические
марити. 14.00 — Обзор газеты «За проч-
ный мир, за народную демократию!»
14.20 — Концерт по заявкам радио-
слушателей. 15.00 — Монтаж спектак-
ля Московского театра юного зрителя
«Аттестат зрелости». 16.30 — Оркестро-
вая музыка. 16.40 — Беседа «М. И.
Калинин — друг и воспитатель совет-
ской молодежи». 11.00 — Муз. очерк
«И. С. Паторжинский». 11.30 — Вы-
ступление радиокомментатора по вне-
шнеполитическим вопросам. 17.45 —
Скрипичные пьесы в исполнении
М. Козолуповой. 15.00 — Новости не-
дели. 18.33 — Концерт-лекция «Опера
Даргомыжского «Русалка». 19.30 — Пе-
редача для работников сельского хо-
зяйства (по станциям). 19.30 — Камер-
ный концерт (по городской сети). 29.00
— Популярный симфонический кон-
церт из произведений Грига (по стан-
циям). 20.10 — Беседа о трудах лау-
реатов Сталинских премий (по город-
	ской сети). 20.35 — Трансляция кон-
церта Краснознаменного ансамбля
песни и пляски Советской Армии.
	21.59 — Концерт 3. Гилельса. 22.39 —
Сцены из спектакля Ленинградского
Большого драматического театра «Раз-
лом». 23.00 — Концерт для Германской
	Демократической Республики. 00.05 —
Балетная музыка Глазунова.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 9.25 — Лег-
кая инструментальная музыка. 10.00—
	Рассказ Ю. Яновского «Династический

вопрос». 10.30 — Музыкально-литера-
турный концерт: Лист — «Годы стран-
ствований». 11.15 — Фантазии на те-

мы советских композиторов. 11.45 —
Музыкальный радиозльманах. 13.15 —
Концерт из произведений С. Про-
кофьева. 13.50 — Концерт советской
песни. 14.15 — Монтаж бурят-монголь-
ской оперы Ряузова «Мэдэгманта».
16.00 — Трансляция концерта из Ере-
вана. 16.30 «Пионерская зорька». 11.00
— Русские народные песни в иёпол-
нении ансамбля песени Всесоюзного
радиокомитета. 17.33 — Увертюры Шу-
берта и Бизе. 117.45 — Беседа «Разви-
тие науки в Болгарской народной рес-
публике». 18.00 — Лирические песни
и легкая музыка. 18.30 — Литератур-
ная передача «По страницем журна-
лов». 19.0 — Концерт Шумской, Ба-
риновой и Кильчевского. 19.335 — Сим-
фонический концерт польской музы-
ки. 20.00 — Виртуозные арии из опер.
20.15 — Выступление радиокоммента-
тора по внешнеполитическим вопро-
сам. 20.35 — Романсы русских комнпо-
зиторов. 20.45 — Литературная пере-
дача: сатира и юмор. 21.30 — Народ-
ные танцы. 21.50 — Второе отделе-
ние концерта Краснознаменного ан-
самбля песни и пляски Советской
Армии; трансляция из Колонного за-

ла Дома союзов. 22.45 — Концерт
Чайковского для скрипки с оркест-
ром. 23.25 — Камерный концерт из

произведений латьииских композито-
ров А. Иванова и Я. Медынь.! 09.05 —
Концерт легкой музыки.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.03 — Ha-
родная инструментальная музыка.
19.20 — Эстрадный концерт. 19.50 —
Опера Мусоргского «Хованщина»;
трансляция из Большого театра.

ГЕЛЕВИЛЕНИЕ
	ОПЕРА FIA CAMOBEATERBHOM
CLIEHE
	обманщик и скат»
	«Мельник — колдун,
	= > 9 ГМ ФБ СТР >> ‹ РО Ее ФЗ

DBYaAT вступительные аккорды увертюры. Медленно
weet pasdaueaetcn занавес. На сцене — старая мельница.

Вдали за рекой в голубой дымке виднеется деревенька...
Интересный спектакль показал вокально-хоровсй коллектив
И a Г. т и
	комическую оперу «‹Мельник
	клуба завода «Каучук», поставивший
	Голод, нищета, безработица —.
	превращенной Ффэашистским диктатором
скую базу американского империализма.
испанских детей. НА СНИМКЕ: дети, ж;:
	телями в трушобах Барселоны,
	HOBbIN расистский законопроект
правительства Южне-Африканского Сюза
	ему возможноеть действовать в 06-
ход судебных органов.
	Одна из статей дает право гене-
рал-губернатору разделять и под-
разделять негритянские племена,
отделять одну часть племени от
другой, переселять одну часть. пле-
мени в какой-нибудь другой район
и заставлять ее оставаться там в
течение неопределенного времени.
Согласно этой статье, генерал-губер-
натор может навсегда изгнать негра
из данного района без суда и даже
без официального постановления, ес-
ли «сочтет это нужным в государ-
ственных интересах».
	Законопроект предлагает учредить
институт «инснекторов по делам ту-
земцев»; которые могут судить и
выносить приговоры негритянским
рабочим. Такой инспектор является
одновременно судьей и заседателем.
Он может дать право предпринима-
телю вычесть из заработной пла-
ты рабочего любые наложенные на
него штрафы.

Согласно законопроекту, HerpH-
тянка, которая «нелегально»  пере-
едет из резервации на жительство в
город к своему мужу, может быть
об’явлена «нежелательным» лицом и
выслана на ферму, в трудовую ко-
лонию и в другое место принуди-
	ПРАГА. 2. (ТАСС). Кейптаунский
корреспондент ‘агентства  Телепресс
передает, что правительство Южно-
Африканского Союза’ внесло в пар-
ламент Южно-Африканского Союза
новый законопроект, который ведет
к полному порабощению негров.
	Одна кз статей законопроекта за-
прещает всякому негру, если он не
родился и не проживает постоянно
в данном городском районе, оста-
ваться там более 72 часов. Един-
ственным ‚ исключением является слу-
чай, когда негр: получает разреше-
ние на работу в городском районе
на определенный срок. Эта новая
статья преследует ‘двойную цель:
принуждать негров ‘оставаться у од-
ного и тога же нанимателя в горо-
де и обеспечить больше рабской ра-
бочей силы для владельцев рудни-
ков и: фермеров путем изгнания
всех безработных рабочих из горо-
лов. ,
	Будут созданы специальные «бю-
ро трула» для контроля за пересе-
лением негров из одного района в
другой, что облегчит переброску
дешевой рабочей силы на рудники
и фермы. :

Ряд статей законопроекта намно-
го расширяет полномочия министра
	сп иеятром славных антифранкистских выступлений.
				Аграрная ‘реформа
в Северо-Западном
	Китае
	ПЕКИН, 2. (ТАСС). Газета «Жень-
миньжибао» сообщает, что из 3.017
уездов Северо-Западного Китая в
2.617 уездах аграрная реформа вос-
новном уже завершена. В оставших-
ся 400 уездах округа Гуанчжун
(провинция Шэньси) реформа будет
закончена в текущем году до сбора
урожая пшеницы.

Освобожденные от феодального
гнета крестьяне развертывают па-
триотическое производственное со-
ревнование за высокие урожаи. ‚В
районе Пинсин округа Гуанчжун 47
сельскохозяйственных груп: . взаиме-
помощи недавно обратились с при-
зывом к крестьянам всей страны
организовать соревнование за успеш-
ный сбор летнего урожая.

В результате проведения весной
этого года аграрной реформы в 800
с лишним районах Северо-Западного
Китая крестьяне получили землю,
рабочий скот и сельскохозяйствен-
ный инвентарь. Это воодушевило тру-
довое крестьянство на борьбу за вы-
сокий урожай Более 30 проц. кре-
стьян этих районов вступило в чле-
ны крестьянских союзов.
	Агентство Гелепресс
	о подготовке японских
	войск для войны в Корее
ваше нггонский корреспондент агент-
ства. Телепресс, еще в феврале те-
кущего года американцы завербова-
ли более 140.000 японцев для уча-
стия в корейской войне. В тот мо-
мент 10.090 солдат японского «ре-
	зервного полицейского корпуса» уже
сражались в Корее.
	Планы, составленные в министер-
стве обороны США, предусматрива-
ют в насгоящее время быстрейшее
использование японских, людских ре-
сурсов в качестве пушечного мяса в
Корее взамен американских войск.

В настоящее время американская
военная миссия, состоящая из 4
американских генералов и 10 офице-
ров высоких рангов, возглавляемая
генералом Тэйлором из американ-
ского министерства обороны, уже
начала работу в Токио. Задача этой
миссии заключается в ускорении ор
ганизации ‘и боевой подготовки япон-
ской сухопутной армии для войны
в Корее. Солдаты, обучающиеся в
«резервном полицейском корпусе»,
будут служить в качестве унтер-офи-
перов. Офицеры и генералы бывшей
японской армии будут служить офи-
церами новой, создаваемой амери-
	канцами японской армии, подготав-
ливающейся для службы в Корее.
	Эти японские части будут оснащены
современным ‘американским — воору-
жением и снаряжением и ‚ прежде
всего артиллерией, танками и само-
		  ~ колоун, ооманщик и сват» (текст А. Аблесимова, музыка Соко-
ловского, в позднейшей редакции Е. Фомина). Это одна из пер-
‚ вых русских национальных опер. Музыка ее построена ва основа
	ви ТО То EAE

народных песен. Простой и незатейливый сюжет взят из ‘кресть-
’ янского быта.

® Опера «Мельник — холдун, обманщик ш сват», впервые постав-
	  денная в Москве в 1779 году, сыграла большую и прогрессивную

_  роль на первом этапе развития Большого ‘театра:
	клуба завода «Кау-
	Большого театра, — скром-
	Спектакль вокально-хорового коллектива
	’щик», показанный в дни 175-летия
	ный подарок кружковцев славному юбиляру.
’ Много потрудились над созданием спектакля участники вокаль-
	. Нанкратьева и постановщик
	старейших руководителей самодея-
	ознакомились с историей оперы,
ХУ! века, посетили Останкин-
Основные роли в спектакле ис-
	но-хорового кружка, педагог
_П. Понтрягин — обин из сте
тельности. В процессе работы они
	 песенным народным творчеством
	ский музей творчества крепостных. Основные роли в спектакле ис-
полняют участники коллектива, проработавшие на самодеятельной
 сщене свьшше 15 лет. Педагог В. Крыжанский, обладающий краси-
  выл и сильным баритоном, создал запоминающийся и колоритный
образ мельника Фаддея — умного и хитрого старика. Хорошие
	(Филимон), служащие М. Воскресенская (Фетинья) и Е. Кристин
(Анюта). Исполнители уверенно держатся на сцене, обладают
четкой дикцией. Слаженно прозвучал и хор. Немало способство-
вали успеху спектакля красочные декорации художников В. Горя-
чва и В. Богомолова.

В клубе завода «Каучук» 10 самодеятельных — коллективов:
танцевальный, литературный, театральный, акробатический и дру-
	ше. В них занимаетая около 400
да и члены их семей. Заслужен
	зуется семья Карпинских. Двое из этой
Маки ‘рр дии Обибиниик п_ргратъ
	«Мельник — колдун, обманщик и
Пинский успешно исполняет роль
старший кассир завода, участвует
Анюты. Их 11-летний сын играет
	‚ самодеятельных коллективов:
альный, акробатический и дру-
кружковцев — работники заво-
ным успехом в коллективе поль-
‚ этой семьи заняты в опере
сват». Нормировщик Л. Л. Као-
крестьянина Анкудина, его ‘жена,
в хоре и готовит сейчас партию
в; оркестре народных инстру-
	по делам туземцев, предоставляя тельного труда.

С товсю 0 A

tw КАК СООБЩАЕТ газета «Сити- * СУДЬЯ Федерального суда М3з-
зен», в дополнение к 25 дёйствующим   тьюс приговорил ‘директора газеты
	в Канаде авиабазам восстанавливают-
ся 71 баз военного времени, располо-
женных в северных провинциях Ка-
нады. Из сообзцения яврствует, что но-
вые базы будут использованы как
учебные центры для подготовки лет-
чиков для Канады и других стран
агрессивного Северо-атлантического
блока.
	Московский завод  «Гостеасвет»
изготовляет для лабораторий и ка-
бинетов нового высотного здания
Московского государственного уни-
верситета звукозаписывающие ап-
	параты — магнитофоны. Коллектив
предприятия, досрочно завершив
пятимесячное задание, обязался вы-
полнить годовой план к 5 декаб-
ря — Дню Сталинской Конститу-
ции. НА СНИМКЕ: механик М. НЕ-
ЛИН проводит ‘испытание собран-
ного магнитофона.
	Фото В. КУНОВА и
К. ИВАНОВА (ТАСС).
	«Дейли уоркер» (СПА) Филипа Барта
к трехмесячному тюремному заключе-
нию и штрафу в 500 долларов за ‹ие-
уважение» к конгрессу. Барт отказал-
ся отвечать на некоторые провокаци-
онные вопросы комиссии палаты
представителей по расследованию ан-
тиамериканской деятельности о лю-
дях, с которыми он работал в трид-
цатых годах, когда Барт был руково-
дителем ряда ортанизаций компартии.

* КАЕ ПЕРЕДАЕТ агентство Синь-
хуа. Всебирманская ассоциация сто-
ронников мира 12’мая начала сбор
подписей под Обращением Всемирного
Созета ТМирз о ‘заключении Пакта Ми-
ра между пятью великими держава-
ми. Всебирманская ассоциация, кото-
р2я имеет в стране десять активно-
действующих отделений, призвала на-
род Бирмы об’едикиться в поддержке
принципов мира, об’единиться © ми-
рслюбивыми народами всего мира в
борьбе за мир, подписывая Обраще-
ние о заключении Пакта Мира.
	\* ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ австрийя-
ские суды вынесли ряд оправдатель-
ных приговоров активным фаптистам,
совершившим в свое время военные
преступления. Так, суд в Граце оп-
равдал Антона Pocne, который в
конце войны был надзирателем в
одном из гитлеровских концентранион-
ных лагерей. В начале 1945 года по
приказу Росле были расстреляны 60+
лее 20 заключенных, раненных при
налете американских бомбардировщи-
ков. Огромное возмущение австрий-
ской общественности вызвало также
оправдание четырех бывших членов
организации «Гитлеровская молодежь»,
расстрелявших в марте 1945 г. 16-лет-
него юношу, отказавшегося вступить
в «Фольксштурм».
	& КАК ПЕРЕДАЕТ агентство Синь-
хуа, в Кантоне открылся Дворец
культуры для рабочих. Bo дворце
имеются большая библиотека и кино-
	театр.
* по СООБЩЕНИЮ агентства Синь-
	хуа, к апрелю текущего года в Пеки-
не и его предместьях насчитывалось
708 начальных школ, а число уча-
щихся в них достигло 180.090 чело-
век, т. е. увеличилось почти вдвое по
сравнению с периодом до освобожде-
ния. Дети трудящихся составляют по-
давляющее большинство учащихся.
	хентов.
  Содержательной жизнью живут коллективы художественной са-

М ет клуба завода «Каичук» Наглядное тому свиде-
	М. Рождественская.
	ттльство — успешная постановка
канщик и сват».
	НА СНИМКЕ;

сцена из

«МЕЛЬНИК — КОЛДУН, СБМ

плане Анюта — Е.
В КРЫХЖАНСКИЙ.

КРИСТИН,
	В eee и аа они
	сцена из тротьего действия оперы Ее. SUNN a
ЦУН, СБМАНИК МИ СВАТ»; на переднем
KPUCTHH, @unumMon — М. ПОПОВ и Фаддей-—
		Moro .T.. KOPABEJIBHUKOBA.
		ПЕУЧЗВИМЫХ М МЕВОЗМУТИМЫХ
	В РАССКАЗЕ А. М. Горького
“ Фывшее люди» описан трак-
пшик Вавилов. Однажды, гово-
мия в рассказе, тости Вавилова
Уетили, что селедки и другие сне-
из трактире совершенно не соот-
зазуют своему назначению. Трак-
Жщик был пойман с поличным.
	И вт дня через два Вавилов,
я за буфетом, публично каялся:
	— Сраведливо — одно могу ска-
зы Действительно, селедки купил
‹ жавые не совсем хорошие се-
ки И капуста — верно!... заду-
лась она немножко.
	Ло произвело на слушателей впе-
шение Дальнейший ход событий,
нак, оказался неожиданным. Пси-
логический эффект от своей речи
итирщик использовал для того,
7Иы скормить посетителям тракти-
Мн ржавую селедку и «задумав-
Цюся» капусту... .

-В рассказе «Бывшие люди» опи-
ы дела давным-давно минувших
  1. Дико и нелепо звучат они для
Иа советского’ человека. ИМ если

Щенибудь. в виде единичного HC-
  Учения, нет-нет, да и всплывут
  уг плутоватые` трактирные Hpa-
№ их выкорчевывают без - остатка.
	  Hexotopoe время тому назад в
\гаине № 4 Бауманского райпи-
  Щрга, где директором И. Д. Кот:
` № разыгралось несколько непри-
ых и похожих одна на другую
Ценок: покупатели возвращали ди-
№тору пакетики только что при-
oheteutoro мяса. Оно было недоб-
Икачественным.
	— Позвольте, ^— возражали ра-
	шестоящих торговых инстанции и
вопреки запрешению Министерства
	вопреки запрещению
торговли.
	Выше говорилось о манипуляциях
с ярлычками. Совершенствуя «мето-
ды» своей работы, Коткин пошел
дальше, решив прослыть в торго-
вых кругах образцовым, безукориз-
ненным, безупречным директором.

По всякому поводу и без повода
Коткин доставал из папки с тради-
ционной надписью «К докладу» чи-
стую, как первый снег, «Книгу жа-
лоб и предложений». Ее страницы
не были омрачены ни единой пре-
тензией, ни одним замечанием поку-
пателей.

— Глядите, — торжествующе из-
	рекал Коткин, — Ни сучка, ни за-
	доринки! Често!..

Увы, то было чистое очковтира-
тельство. Директор демонстрировал
для всеобщего обозрения резервный
экземпляр книги, который OH вы
просил в райпищеторге под -предло-
гом, что ранее выданная книга...
унесена кем-то из покупателей! В
действительности же с ней. ровно ни-
чего не случилось. Испещренная де-
сятками жалоб на грубейшие H3-
вращения правил советской торгов-
ли. книга хранилась где-то в дирек-
	торских тайниках, недоступная #0“

стороннему взору и выдаваемая из-
о нь тайбалее вастойчивым
	редка лишь наиболее настоичивым
покупателям.

Довольно? Как будто, вполне! По
крайней мере, главный  государст-
	венный инспектор по торговле в
г. Москве пришел к такому выводу.
Трактирные нравы и Торгашеские
повадки несовместимы с работой в
советской торговле, где интересы
				даниях жителей города, превращенно-
го в застенок. Но это ‘не главное.
Фильм раскрывает в художествен-
ных образах тему мужества и геро-
изма польских патриотов в ‘их борь-
бе за свободу и независимость; по-
вествует о величии и красоте чело-
веческого духа, который нельзя сло-
мить никакими муками.
	Варшава кажется вымершей. Ho
завоеватели неспохойны: из каж-
дой щели стреляют, город живет,
борется, не сдается. В картине пока-
зана небольшая группа  мужествен-
ных бойцов — истинных патриотов
Польши. История этих людей очень
проста. Она, собственно, и составляет
сюжет картины. Рафальский (артист
	Ян Курнакович), Кристина (Зофия
Мрозовская), Андрей (Игорь Смя-
ловский), Ян (Ежи  Раковецкий),
	Юлек (Казимир Сапинский), Фиалка
(Вениамин Трусенев) и другие —
представители разных социальных
слоев, рабочие, интеллигенты — ве-
дут борьбу с врагом на развали-
нах города. Выполнив поручение
партии, они пытаются переправиться
на другой берег реки, занятый Со-
ветской — Армией-освободительницей,
в рядах которой сражаются и
польские части, сформированные на
территории СССР. Череправа сопря-
	жена с огромным риском: берег ох-
раняется гитлеровскими войсками,
улицы  простреливаются, — повсюду
	орудуют подрывники и огнеметчики.
Но в конце концов оставшиеся в
живых герои фильма все же перехо-
дят Вислу и участвуют в освобожде-
нии Варшавы в рядах Советской Ар-
мии.
	Картина «Непокоренный город»
сделана талантливыми людьми. В
ней много хороших мизансцен, ин-
	тересных режиссерских находок. Од-
накс хочется указать нашим друзь-
ям и на некоторые  профессиональ-
ные ошибки. Сценарий недостаточно
компактен. Его ‘рыхлость и эпизо-
дичность не дают возможности акте-

рам развернуть свои дарования. Не
	‘совсем удачно по типажу подобра-
	ны некоторые положительные герой
фильма. Но, несмотря на указанные
недостатки, фильм этот — интерес-
ное произведение польского киноис-
кусства. Простота и глубокая прав-
дивость — вот ‘основные его досто-
инства.
	Несколько слов о дубляже. Совет-
ская техника дублирования достигла
больших успехов. Однако фильм
«Непокоренный город» дублирован,
к сожалению, неудовлетворительно.
Советский метод предусматривает не
только синхронное совпадение речи,
но и тщательный подбор актеров,
характер которых должен соответст-
вовать характеру изображаемых ге-
	‚роев и голос которых должен быть
	созвучным голосу и характеру дей-
ствующих лиц. К сожалению, этого
не достигнуто в фильме «Непокорен-
ный город». Всех дублирующих aK-
теров советский режиссер дубляжа
ведет однотонно; они как бы читают
текст, без какого-либо намека Ha
чувство. Недостатком является и
то, что из картины выброшено мно-
го шумовых эффектов. Актер ходит,
переставляет предметы . беззвучно,
звук выброшен и не воспроизводит-
ся. Поэтому и речь возникает не-
ожиданно. Иногда герои во время
разговора оглядываются. Видно,
как взрываются. дома. Люди явно
прислушиваются к взрывам, а гро-
хота взрывов не слышно. Это — не-
позволительная небрежность.
	Молодая польская  кинематогра-
фия стоит на верном пути. Углуб-
ленное изучение жизни, серьезная и
внимательная учеба у советских ки-
нематографистов приносят свои пло-
ды. В новом фильме польские кино-
работники еще раз доказали, что они
ставят перед собой благородную за-
дачу — служить народу, нести прав-
ду жизни, отражать в своих произ-
ведениях победу идей социализма.
	М. Донской,
лауреат Сталинской премия.
		«> 66
„пепокоренный город
	Любой варшавянин, появившийся на
улице города, может быть уничто-
жен по желанию любого фашистско-
го солдата. Невольно напрашивается
аналогия с приказом американского
главного командования в Корее во
время наступления интервентов. При-
каз Макартура гласил: «Возьмем
Сеул, там много красивых женщин
	и сладостей». Страшный приказ! Мы
	вспомнили о нем невольно, Богда
увидели фашистских изуверов Гит-
лера в картине «Непокоренный  го-
род» — жуткие снёны разнузданно-
го грабежа и варварского нЕ
ния люлей.
	Варшава разбита на секторы, все
дома занумерованы. А затем фаши-
стские молодчики с огнеметами и за-
жигательными бомбами, переходя от
дома к дому, предают их огню. Ре-
жиссер — постановщик фильма Ежи
Зажицкий нашел правдивое, глубоко
выразительное решение этих эпизо-
дов. Запоминается «эпизод с роя-
лем»... Молодой, подтянутый эсэсо-
вец с равнодушчой улыбкой следит,
как по его приказу группа варшавян
грузит имущество, награбленное им в
покинутых жителями домах. Вот вы-
несли рояль из здания филармонии.
Офицер меланхолично — поднимает
крышку, пробует звук — и вдруг
садится за рояль, ударяя по клави-
шам. Слышны звуки музыки..., а_ за
углом раздается залп — здесь рас-
стреливают группу жителей Варша-
вы.
	Фильм «Непокоренный город» рас-
сказывает о преступлениях,  совер-
шенных фашизмом против человече-
	ства. Это—картина о муках и CTpa-
	<
Новый польский фильм
&
	А ЭКРАНАХ московских киноте-

атров демонстрируется новый
польский художественный фильм «Не-
покоренный город», поставленный по
сценарию Ежи Анджеевского и Ежи
Зажицкого. Фильм повествует 0
тяжелых днях борьбы варшавян с
гитлеровскими оккупантами после
восстания в Варшаве в 1944 году.
Это восстание, спровоцированное
польскими реакционерами, срязан-
ными < англо-американскими им-
периалистическими кругами, было
преждевременным, так как Советская
Армия, стоявшая на восточном бере-
гу Вислы, готовилась к наступлению
и не могла притти на помошь вос-
ставшим. Восстание было потоплено
в крови, а Варшава варварски разру-
шена. Руководители восстания вв
главе с польским реакционным гене-
ралом Бур-Комаровским  предатель-
ски капитулирозали, бросив по-
встанцев на произвол врага.

Фильм рассказывает о великой си-
ле патриотизма польского народа, о
его непокоренном духе, о том, как в
эти тяжелые дни Польская рабочая
партия пришла на помошь героиче-
ским защитникам Варшавы. .

События в фильме развертываются
после капитуляции главарей восста-
ния. Немецкое командование получа-
ет приказ Гитлера уничтожить геро-
ический город Со страшной, холод-
ной метоличностью проводится этот
приказ в жизнь. Сгоняемые со всех
концов Варшавы, идут женщины, де-
ти, старики. Без слез, молча, с су-
ровой скорбью и затаенной мыслью

об отмшении.
	Варшава отдана во власть раз-
	нузданной фашистской — военщины.
		зач: = =——
wees eee eee Ee

Ятики магазина, — глядите, на   массового потребителя превыше все

я
и проставлена дата. Товар   го, где забота о покупателе, чест-
ем свежий! ность и высокая культура труда —

Говоря так, они опускали одну 3aKOH.
А Коткин попирает это требова-

Ущественную подробность, обнару-
ние. «На протяжении ряда лет, —
	иную вскоре инспекторской Про-
иркой. В магазине старые этикет-
	\ заменяли более поздними,
Мевая их на лежалый товар.

на-

_Держал ли после этого случая
	Котин покаянную речь? Скорее все-
®, держал. Ибо относится он к той
‘тории работников, которые лег-
признают свои ошибки, но край-
	meee их исправляют. Так Или
наче но мы лишены возможности
	Укпроизвести эту речь: она 0с-
лась незапенатленной ни в актах,
№ в протоколах, не говоря уже о
Фуих литературных — источниках.
днако последовавшие затем  собы-
ия позволяют утверждать, что ди-
№ктор не слишком терзался угры-
®НияМи совебти.
	Совсем нелавно под его непосред-
	‘венным руководством в Магазине
4 шла торговля недоброкачест-
УННОЙй карамелью «раковая шейка».
огда начали выяснять, как попало
370 изделие на прилавок, пытливая
	ene инспекторов привела их В
wt малоизвестную артель.
Именно там и были приобретены
	ведома вВыЫ- }
	Заковые шейки». Без
	говорится в лежащем перед нами
документе, — в Госторгинспекцию
систематически поступали от поку-
пателей жалобы на непорядки И на-
рушения правил торговли в магази-
нах. где дирсктором работал Кот-
	КИН”,
Но Коткин’ неизменно. выходит су-
	хим из воды. Обычно, после крат
ковременного ^ легкого испуга, ис-

чезнув на малый срок с торговогс
мира ет СНОВА на
	горизонта, он всплывает снова fe
поверхность. И обязательно B ролн
	директора магазина.

В ней он пребывает и сейчас, обе-
регаемый не только райпищеторгов-
ской дирекцией, но, как ни странно,
начальником Городского управления
продторгами тов. Качаловым. “

Не желает тов. Качалов лишать

торговую сеть такого, © позволения
сказать. руководителя: еще, чего
	CKa3salb, py ae ee о

na6poro, 3axupeer магазин Ne 4, a
	чится!
	потребитель загрустит---
Ручаемся. — этого не слу
	Сегодня в программе передач Цент-
ральной студии телевидения. 20.00 —
Киножурналы. 20.35 — Показ отрыв-
ков из спектаклей выпускного курса
театрального училища. имени Щепки-

на.
Завтра: 13.00 — Передача для детей:

киноочерк «В гостях в колхозе». 13.35
— «Нищий и принц» — спектакль Мо-
Гсковского драматического театра. 20.00
=: Эстрадный концерт. 21.30 — Худо-
‚ жественный фильм «Глинка»,
	М. Правдин.