_В Комитете по международным Сталинским прим
‚За: укрепление мира-межлу народами“
	° Вручение саендупародиое Сталинской преси
_ Предеелателю Межлународной деглократичесной.
		сменным председателем, Бы, не ща-
дя ‘своих сил, со всей страстью и
непримиримостью боретесь за то, что-
бы многомиллионная федерация жен-
щин всегда была одним из мощных
отрядов лагеря мира.
	Присуждением Вам премии, нося-
щей имя великого вождя и учителя
трудящихся, знаменосца мира во
всем мире—Мосифа Виссарионовича
Сталина, выражено всеобщее при-
знание Ваших выдающихся заслуг в
борьбе’ за великое дело сохрачения
и. укрепления мира»:
	Носле приветственных речей заме-
стителя председателя Советского ко-
митета защиты мира академика Б.Д.
Грекова, председателя Антифашиет-
ского комитета советских женщин
Н. В. Поповой и профессора С. В.
Киселева с ответной речью, тепло
встреченная присутствовавшими, вы-
ступила лауреат международной.
Сталинской премии Эжени Котточ.
	ра может сыграть’ огромную роль в
деле укрепления мира. Вот почему
сессия Исполкома Международной
демократической ‘федерации жен-
щин, состоявшаяся на днях в Со-
фии, обратилась с призывом к жен-
щинам всех стран возможно: скорее
подписать требование о заключении
Пакта Мира:

«Мы говорим всем женщинам,
всем матерям, что защита их очагов
находится в их руках, что мир мож-
но спасти.
	Только действия народов могут
преградить путь войне».
Подписи женщин, составляющих
	более половины человечества, имеют
огромное значение для победы мира.
	этой битве за сохранение мира
женщинам всех стран сказывает ог-
ромную помошь великий пример со-
ветских женщин. Своим смелым уча-
стием в великой освободительной ре-
волюции 1917 года и в победе всего
советского народа над гитлеровски-
ми захватчиками ‚ советские женщи-
ны полностью оправдали то дове-
рие, . которое великий Сталин всегда
возлагал на них.

Тот факт, что советские женщины
сегодня занимают во всех отношени-
ях равноправное положение в обще-
стве, полон глубокого значения для
женщин всего мира и помогает им
в борьбе за их собственное освобож-

дение.
	Для успешного выполнения зада-
	чи по укреплению мира Междуна-
	родная демократическая федерация
женщин. должна добиваться привле-
чения все возрастающего числа жен-
щин самых различных убеждений к
активному “участию в борьбе против
войны. Это требует мужества, так
как во многих странах достаточно
заговорить о мире, чтобы стать
«опасным» человеком. В качестве
председателя Союза французских
женщин я позволю себе приветство-
вать здесь женщин моей страны; ко-
торые, несмотря на множество труд-
ностей и препятствий, идут по пути,
указанному героиней Даниэль Каза-
нова, погибшей в. фашистском конц-
лагере.

Женщины хорошо знают, что
борьба за мир — это дело всех че-
стных людей, независимо от пар-
тийной принадлежности или полити-
ческих убеждений, это дело совести,
чувства и человечности. И так ‘как
женщины борются за жизнь и сча-
стье своих детей, они испытывают
чувство глубокой радости и удовле-
творения, присущее тем, кто защи-
шает правое дело, и ничто не смо-
жет их остановить.

Я уверена в том, что присуждение
мне премии, носяшей славное имя
Иосифа Сталина, величайшего  по-
борника мира, будет способствовать
дальнейшему ° расширению . влияния
нашей Федерации, еще большей ак-
тивизации борьбы женщин за мар
	во всем_ мирз. (ТАСС).
	ХУДОЖНИКИ
	ГОРОДА
	едерации зкенщен Эзени Ноттон
		зале, в присутствии многочисленных! Комитета по международным Сталин-

представителей советской общест:
венности состоялось вручение меж-
дународной Сталинской премии «За
укрепление мира между народами»
выдающейся общественной деятель-
нице Франции, неутомнмому борцу
за укрепление и сохранение мира,
председателю Международной демо-
кратической федерации женщин Эже-
ви Коттон.

Приветствовать лауреата поишлн
члены Советского ‘комитета защиты
мира, Антифашистского комитета со-
ветских женщин, Антифашистского
комитета советской молодежи, вид-
ные ученые, писатели, деятели ис-
кусства, стахановцы и стахановки
московских предприятий.

Продолжительными аплодисмента-
ми встретили присутствовавшие ` по-
явление в зале лауреата междуна-
родной Сталинской премии Эжени
Коттон.
	Для меня великая честь нахо-
диться сегодня в Москве по случаю
вручения мне одной из семи первых
международных Сталинских премий
мира. Как председатель Междуна-
родной демократической федерации
женщин и председатель Союза
французских женщин, я вижу в при-
суждекии мне этой высокой награ-
ды желание вознаградить мужество,
которое десятки миллионов женщин
проявляют в насточнее ‘время в
борьбе за мир, и очень этим - гор-
жусь.

Женщины всегда ненавидели вой-
ну, которая уничтожает людей и
разрушает семейное счастье. Во вре-
мя второй мировой войны огромное
число женшин приняло активное
участие в борьбе против фашистских
агрессоров, принесших горе и смерть
миллионам ‘людей. Умудренные же-
стоким опытом минувшей войны,
	кенщины всех стран поклялись ге-`
	роям войны 1939—1945 годов об’еди-
ниться и бороться, чтобы оградить в
будушем мир от таких тяжких испы-
таний. Так родилась в 1945 году в
Париже Международная демократн-
ческая ‘федерация женщин.

С тех ‘пор Международная демо-
кратическая федерация женщин. не пе-
реставала бороться за‘ сохранение
и укрепление мира, за более пгиоо-
	ским премиям о присуждении Эже-
ни Коттон за выдающиеся заслуги в
деле борьбы за сохранение и укрел-
ление мира международной Сталан:
ской премии «За укрепление мира
между народами» председатель Ко-
митета  академик Д. В. Скобельцын
вручает Эжени Коттон ‘диплом лау-
реата международной Сталинской
премии и золотую нагрудную медаль.
	Академик` Скобельцын, поздравив

Эжени Коттон с высокой наградой,
говорит:
. «Ваша активная деятельность по
вовлечению широких масс женшин в
борьбу за мир является большим
вкладом в общее дело всех людей
‘доброй воли, выступающих в защи-
ту мира между народами.
	Будучи одним из инициаторов соз-
	дания Международной демократяче-
ской федерации женщин и ее бес-
	Быступление Эжени Коттон
	кие права для женщин, за улучше-
ние жизни детей. Можно сказать,
что в настоящее время Международ-
ная демократическая федерация
женщин является большюй силой Ff
рядах борцов за мир.
	Известно, что в 1949 году Феде-
		рация была одним из инициаторов
создания великого движения сторон-
ников мира и что женщины в этом
мошном движении принимают самое
активное участие.

Они работают в этом движении
со всем энтузиазмом, самоотвержен-
ностью, с чувством полной ответст-
венности за судьбу детей, которых
они родили и жизнь которых они
должны охранять. Во всех странах
женщины были наиболее активными
сборщиками подписей под Сток-
	гольмским Воззванием. С — замеча-
тельным терпением они раз’ясняли
женшинам на заводах в жилых
	кварталах, в домах огромное значе-
ние этих подписей, и никакие пре-
пятствия не смогли помешать про-
ведению этих бесед и посешений
‹из дома в дом». Теперь женщины
должны добиться еще большего чи-
сла подписей под Обращением Все-
мирного Совета Мира о заключении
Пакта Мира между пятью велики-
ми державами, потому что успех
кампании за заключение Пакта Ми-
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ
	©) МЮЛЯ 1351. Г.
	ВТОРНИК
№ 154 (8362)

Ценное предложение”
‚ стахановцев-Пемонтников
	сольный ремонт домов В
разгаре. Десятки контор и тре-
стов заняты в столице’ ‘обновлением
зданий: меняют кровли, перекрытия,
укрепляют фундаменты, монтируют
лифты, котлы центрального отопле-
ния, газовое оборудование и т. д.
	Большие средства ассигнованы
Московским Советом на эти работы
— четверть миллиарда рублей. По-
государственнсму израсходовать их,
привести дома в отличное состояние
— такова задача, поставленная пе-
ред ремонтниками.
	К сожалению, далеко не везде так
ссуществляется эта задача на деле.
В жилишном хозяйстве еще нерелд-
ки случаи, когда только что сде-
ланная кровля протекает, восстанов-
ленная штукатурка фасада осыпает-
ся, новая печь требует дополнитель-
ного ремонта. Руководители ремонт-
ных контор часто мирятся с низким
качеством, а порой принимают за-
ведомо негодную работу.
	В некоторых домах Кировского
района, ‘где ремонт ведет контора
жилищного управления, поставили
столярные изделия из сырого леса.
О каком качестве может итти речь,
если через месяц-другой древесина
неизбежно рассохнется и работу при-
дется переделывать? Заведомый брак
допустили в Новослободской ремонт-
ной ` конторе: здесь выложили печи
из пустотелого кирпича.
	  Предотвратить негодную работу
могли бы инженеры, которым. пору-
чен технический ‘надзор. Но ‘они за-
няли странную позицию — невмеша-
тельства.
	Думая о том, как улучшить ре-
монт, стахановцы Серпуховской кон-
торы Москворецкого района тт. Ху-
хрянский, Солдатов, Марычев, Анд-
реев и Маликов предложили по
окончании работы в доме выдавать
управляющему обязательство, в ко-
тором указывать гарантийные cpo-
ки службы обновленных конструк-
ий.
	Подписывая такое обязательство,
прораб. и бригадиры знают: если в
обновленных конструкциях обнару-
жатся дефекты, их придется устра-
нять без лополнительной оплаты.
	Предложенная стахановцами мера
повысила ответственность людей за
порученное дело. В бригадах и звень-
ях Серпуховской конторы ввели вза-
имный контроль за работой. Здесь
штукатуры оценивают труд плотни-
ков, маляры придирчиво принимают
стены, отделанные штукатурами.
	Строгая требовательность ремонт-
ников друг к другу стала действен-
ным средством повышения качества.
Если работа выполнена. небрежел,
сами стахановцы требуют ее пере-
делки.
	Предложение новаторов-стаханов-
цев Москворецкого района ‘одобрено
бюро Московского городского коми-
тета ВКП(б). В решении бюро от-
мечено, что проявленная новаторами
инициатива имеет большое значение
для улучшения ремонтного дела, уде-
шевления его, уменьшения расхода
материалов. Ценный опыт должен по-
лучить широкое распространение.
	Сейчас в ремонтно-строительных
конторах н трестах города насчиты-
вается около 200 бригад, которые
применяют оправдавший ‘себя метод
взаимного контроля. Для. многоты-
сячного коллектива жилищных pa-
ботников Москвы это очень мало.
Инициатива стахановцев подхвачена
еще, не всюду. Это — явная недо-
оценка важного новаторского пред-
ложения, которое помогает улучшить
качество ремонта.
	Руководители ремонтных организа-
ций и инженерно-технические работ-
ники должны изменить свое отноше-
ние к ценному начинанию стаханов-

цев.

В распространении почина передо
виков Серпуховской ремонтной кон-
торы большая роль принадлежит
партийным и профсоюзным организа-
циям. В социалистическом соревнова-
нни ремонтников вопросы качества
должны быть на первом плане. На-
по, чтобы патриотическое предложе-
ние новаторов стало известно во всех
бригадах, занятых капитальным ре-
монтом, чтобы число последователей
тт. Хухрянского, Солдатова, Мары-
чега, Андреева и Маликова быстро

угеличивалось.
	ДЛЯ ВЕЛИКИХ СТРОВА.
КОММУНИЗМА
	В АБАДЕМИИ
НАУК СССР
	Вчера = Кремле, в Свердловском  .
		СПЕХ
ПРЕССОВШИЦ
	НА КБРАСНОПРЕСНЕНСКОМ
СИЛИКАТНОМ ЗАВОДЕ

С непрерывно врашающегося дис-
ка огромного пресса проворные жен-
ские руки быстро снимают . только
что отформованные кирпичи. На
глазах растет штабель. Проходит не-
сколько минут, и доверху нагружен-
ная вагонетка откатывается от прес-
са. И еще не успевают ее довезти
до автоклава, как около пресса на
другой вагонетке растут ряды следу-
ющей партии. кирпичей.

Это работает лучшая бригада
прессовщиц Краснопресненского си-
ликатного завода № 2, возглавляе-
мая Н. Юрьевой. Стахановки укла-
дывают ежедневно по 24—25 ваго-
неток в смену. Не отстает от ких
другая бригада, руководимая П. Са-
фоновой (сестрой Н. Юрьевой).

Прессовщицы вырабатывают в
смену до 40 тысяч штук кирпичей—
на 6 тысяч больше нормы.

Бесперебойной работе прессового
отделения способствуют успехи ста-
хановок М. Васильевой и Н. Калу-
гиной. Они непрерывно обеспечива-
ют машины формовочной массой.

Смена мастера силикатного цеха
г Фирсова по праву считается пе-
редовой на заводе. Только в прон-
лом месяце она выпустила около по-
лутора миллионов кирпичей, дав 150
тысяч кирпичей сверх плана.

28 июня в силикатном цехе бри:а-
ды слесарей Н. Румянцева и В. Ку-
лешова приступили к капитальному
ремонту пресса № 2. Слесари обя-
зались досрочно, к 5 июля, закончить
капитальный ремонт сложного агре-
гата.

На трудовой вахте стоят работня-
ки и других участков завода. В из:
вестковом цехе особенно отличается
смена депутата Московского  го-
родского Совета депутатов  трудя-
щихся К. Старостиной. Она ежеднев-
но перевыполняет задание. .

На территории” Краснопресненского
силикатного завода № 2 стоит боль-
шой стенд. На нем крупными бук-
	вами написаны‘ обязательства, дан-
ные в письме товарищу. Сталину.
Олин из первых пунктов — дать`к
	концу года миллион кирпичей сверх
плана. Самоотверженный труд ра-
	ботников завода. принес. успех. Уже
к концу первого полугодия ‘завод
выпустил миллион кирпичей сверх
программы.

Сейчас работники ‘завода  GepyTt
	новые, повьипенные обязательства,
	ТРУДОВЫЕ
ДОСТИЖЕНИЯ
РЕЧНИНСВ
	Южном порту, крупнейшем в
стелице, ширится ‹ соревнование за
досрочное завершение годовой про-
	граммы. Б эту навигацию’ речни-
ки перестроили технологический
процесс портовых работ и добились
серьезных производственных  успе-
XOB.

Квартальный план переработки
грузов выполнен на 114° процен-
тов, перевозок — на 112 процен-
ТОВ.
	Коллектив порта уверенно борет-
ся за первенство во всесоюзном со-
циалистическом ‘соревновании. Свны-
ше 80 процентов больших волж-
ских судов обрабатываются в срок
и досрочно. В июне норма загруз-
ки железнодорожного вагона CHH-
жена в среднем на 15 минут.
		ДНЮ ШАХТЕРА
	КИМОВСК. (Наш корр.). В нача-
ле июня рабочие первого Смородин-
ского строительного управления тре-
ста «Мосшахтострой» обратились ко
всем строителям Московского уголь-
ного бассейна с призывом начать со-
ревнование за достойную встречу
Дня шахтера. Они обязались к гор-
няцкому празднику превысить на
20 процентов восьмимесячный план.

Строители верны своему слову.
Уже двадцатого июня они закончили
месячный план прохождения горных
выработок. В этом болышая заслу-
га молодежных проходческих бригал,
которыми руководят комесмольцы
Николай Мелихов и Анатолий Суч-
KOR.
	Бригада Мелихова, ведущая на-
резку штреков скоростным методом,
за апрель и май прошла 648 погон-
ных метров штрека, выполнив вось-
мимесячную норму. При этом моло-
дые проходчики сэкономили государ-
ству 130 тысяч рублей.

В июйе проходчики Мелихова одер-
жали новую победу. Они прошли 222
погонных метра штрека, что состав-
ляет больше лвух с половиной ме-
	сячных

Норм
	ПРАЗДНИК
ПЕСНИ
	КОЛОМНА. (Наш корр.). Здесь
состоялся праздник песни воспитан-
ников ремесленных училищ ‘города.
В нем приняли участие 400 человэк.
	Сводный хор под руководством В.
Кредина с большим под’емом испол-
нил песни о Сталине, «Мы за мир»
	и другие. С успехом выступили ©о-
листы — учашиеся ремесленных учи-
	лиш №№ 2 и 30 Тамара Миронова,
	‚ 4 Владимир Лукьянов, Нина Гагина.
	РАСТЕТ ТЕХНИКА ПРОИЗВОДСТВА
	В цехах фабрики имени Тельмана   Все матнины и станки надо быстро
	установлены многометровые тяже-
хые текстильные машины. Выраба-
тывают на них легкое узорчатое
кружевное и гардинное полотно. Ра-
ботники предприятия принимают все
меры к тому, чтобы оборудование
использовалось на полную  мощ-
ность. И вот результаты. Сейчас
фабрика стала выпускать гардин и
тюля в день болыше чем на треть.
	Мантмявнисты, художники,  техноло-
ги, инженеры заняты проблемой по-
	вышения качества продукции. Тек-
стилыцики начали применять шелко-
	вую пряжу. Это не только облагора-
живает внешний вид полотна, но и
значительно повышает его прочность.
По эскизам художников на фабри-
‘ке стали ткать гардинные и тюле-
вые изделия 20 новых рисунков. В
настоящее время предприятие уже
дает первосортной продукции на
7—8 процентов больше установлен-

ного задания.
	План полугодия коллектив фабри-
ки выполнил успешно. Сверх зада-
‘ния выпушено продукции’ на 400 ты-
сяч рублей. Хорошо нотрудились пе-
‘`редовые стахановны и рационализа-
торы, наладив четкую и бесперебой-
ную работу сложных машин.
	Машинист-стахановка Радионова
обслуживает очень сложную  гар-
динную машину. У нее не бывает
ни одной лишней минуты простоя
оборудования, поэтому и выработ-
ка у работницы превышает норму на
40—50 процентов. В вязальном цехе
отличился машинист Шмаков, кото-
рый перевыполняет сменное задание
на 35—38 процентов. Машинист тю-
левого цеха Блохина добилась так-
же —высской производительности
	труда.

Мастера Ухов и Дульнев предло-
жили оригинальную конструкцию
приспособления к жаккардовым ма-
шинам. Осуществить их идею помог
руководитель гардинного цеха Помо-
ледов. Предложение рационализато-
ров’ позволило сократить расход
картона и снизить обрывность ни-
тей.

Во втором полугодии предстоят
большие работы по перестройке це-
хов. В корпусах изменяется «геогра-
фия> размешения оборудования. Це-
хи получают также новинки совет-
ского текстильного машиностроения.
	‘монтировать и пускать в действие.

На фабрике недавно установлена
новая тростильно-крутильная маши-
на, позволяющая получать прочную
и добротную пряжу. Кроме нее мон-
тируются две новые мотальные ма-
шины. ‘Они снабжены приспособле-
ниями для очистки пряжи от пуха.
Сотканный из нее рисунок имеет
более четкий и рельефный вид. При-
менена и другая машина — ка-
ландр. Пряжа, пропущенная через
ее вальцы, значительно удлиняется,

В крутильном и приготовительном
цехах пущены две увлажнительные
установки. Они -позволяют всегда
иметь в этих корпусах постоянный
«климат», влияющий на повышение
качества пряжи.

Большое внимание уделяется бла-
гоустройству. Стены основных ткац-
ких цехов отделываются глазурован-
ной плиткой. Это позволит навести
образцовую чистоту. В цехах штоп-
ки и контроля применены люминес-
центные лампы дневного света, что
также облегчает труд людей. Рань-
ше суровое полотно переносили из
цеха в цех вручную. Сейчас ‘для
этих целей сконструированы и изго-
товлены легкого типа тележки.

Работники фабрики взяли ‘обяза-
тельство досрочно завершить  го-
довое задание. Для этого им необхо-
димо смонтировать на новом месте
большое количество тканкого обору-
дования. Однако Московское строи-
тельно-монтажное управление «Рос-
легпромстроя» (начальник тов. Ря-
занов) уже на четыре месяна затя-
нуло сооружение двухэтажной над-
стройки. А часть уже смонтирован-

ного оборудования простаивает из-
за отсутствия челноков и бобин. На

фабрике организована своя мастер-
ская по изготовлению отдельных де-
талей для кружевных и гардинных
машин, но и она не обеспечивается
ни материалами, ни инструментами,
не выделяется специгльный сплав
для монтажа частей ткацкого обо-
рудования.

Коллективу фабрики имени Тель-
мана надо помочь успешнее завер-
шить перестройку цехов.

НА СНИМКЕ: стахановки ‹Ф. ВО-
РОПАЕВА, 3. УЛАНОВА и началь-

ник выпускного цеха А. ГОЛУБ-
	чИНА проверяют качество кру-
жевного полотна.
	нович.
	PE ers ere анна
		Академик Д. В. Скобельцын вручает международную Сталин-
скую премию «За укрепление мира между народами» общественной
	деятельнице Франции, председателю а демократиче-
ской федерации женщин Эжени Коттон.
		ЕГОРОВА (ТАСС),
		За 12 миллионов рублей
экономии
	Смотр рационализации и изобретательства на 1-м ГИЗ
	ПОБЕДА КОЛЛЕКТИВА
	‚ Стахановский коллектив 1-го Го-
сударственного подитипникового з3-
вода имени Л. М. Кагановича борет-
ся за осуществление принятого обя-
зательства — досрочно выполнять
годовую программу, стать предприя-
тием отличного качества. На пути
к этой цели достигнуты значитель-
ные успехи: 380 бригад, 35 смен и
20 отделений уже завоевали почет-
	кое звание коллективов отличного

качества.
Большой вклая в дальнейшее
	улучшение производства вносят за-
водские новаторы. За пять месяцев
этого года от реализации изобрете-
ний и рационализаторских  предло-
жений сэкономлено болыне пяти мил-
лионов рублей. С 15 нюня по 1 ав-
густа на заводе проходит смотр ра-
ционализации и изобретательства. В
нем участвуют сотни рабочих и спе-
циалистов. За 10 дней смотра пода-
но еще около 300 и реализовано свы-
me 100 ценных предложений.
Работники кузнечного цеха, напри-
мер, в последнее время внесли 70
предложений, значительно перевы-
полнив обязательство. Рационализа-
тор кузнечного цеха тов. Желнин и
технолог тов. Крутяков разработгли
новую технологию раскатки наруж-
ных подпипниковых колёп. Это нов-
шество сулит миллионную экономию.
Старший мастер автоматно-токар-
	До десятка различных машин
для стекольной промышленности
Ата: огл ный 3aRon  «¢Cre-
	выпускает московскии завод «1
кломашина».

В первом полугодии на предпри-
ятии впервые сделан автомат для
изготовления колб и стаканов. Его
производительность 40—56 тысяч
изделий в сутки. Он заменяет труд
150 стеклодувов. Сейчас этот’ ав-
томат проходит испытания.

Развернув  сопиалистическое  с0-
	уоонованва за НЧ заверииг
	ного цеха Георгий Чирков предло-
жил изменить технологию обрабогки
подшипников. Благодаря  внесенной
им поправке в технологию кольца
обрабатываются теперь не в четыре,
как было раньше, а в три опера-
ции. Производительность труда ста-
ночников повысилась на 15 процен-
тов, качество изделий значительно
улучитилось.

В роликовом цехе внедрено авто-
матическое приспособление для за-
грузки деталей в машину  оконча-
тельной шлифовки. Это позволило
работницам обслуживать сразу по
два станка.

При сборке некоторых типов под-
шипников нелегким делом было вста-
вить последний шарик. Кадровая
сборщица тов. Федорова сконструя-
ровала специальные пневматические
тиски, облегчающие труд рабочих
этой профессии. Процесс сборки
полшипников намного ускорился.
	Сегодня на заводе состоится соб-
рание рационализаторов и изобре-
тателей, на котором будут пол-
велены итоги первых дней смотра.
Новаторы-подшипниковпы приложат
все силы к тому, чтобы к кон-
цу года получить от реализации ра-
пионализаторских предложений не
менее 12 миллионов рублей эконо-
мии.
	ние годовой программы, коллектев
завода одержал крупную производ-
ственную победу. естимесячная
программа — выпюлнена на 116,6
	процента.

Высокую производительность тру-
да дает лучшая шлифовщица тов.
Жукова. Она выпускает продукцию
	отличного качества. Так же по-ста-
хановски трудятся слесарь тов. Бе:
ляев, токарь тов. Петухов, формов:
щик тов. Новикови другие.  .
	СВЕРХПЛАНОВАЯ ПРОДУКЦИЯ
ДЛЯ ВЫСОТНЫХ СТРОЕК СТОЛИЦЫ
	сни изо дня в день улучшают казе-
ство выпускаемой извести.

Широко развернутое  социалистн-
ческое соревновгние помогло коллек-
тиву досрочно завершить полугодовую
производственную программу. Сотни
тонн строительного материала выву-
щено сверх плана. 28 июня из пе-
чей обжига были выставлены послед-
ние тонны извести в счет произвед-

ственного залания.
	РУЗА. (Наш. корр.). Работники
Тучковского керамического комбина-
та гордятся тем; что выполняют -за-
казы для высотных строек столицы.
Коллектив Московского завода гого-
вых растворов, ` строители Дворца
науки на Ленинских“горах, высотно-
го здания на Котельнической набе-
режной дают высокую оценку про-
дукции предприятия. Не труженики
комбината этим- не. довольствуются;
	ЯХРОМА. {Наш корр.). Яхром-
чане-художники горячо любят свой
родной город. Работник паро-сило-
вого хозяйства Яхромской фабрики
	Владимир Любимов написал не-
сколько пейзажей. Две его карти-
ны — «Утро» и «Плесс» — выстав-
лены в рабочем клубе.
	Аудожник Василий Судаков, ра-
ботник клуба, написал большое по-
лотно, посвященное восстановлению
	Яхромской фабрики.

Серия этюдов на тему «Уголки
Яхромы» сделаны Василием Кура-
киным. Он же написал › портреты
председателя  орденоносного колхо-
за «Победа» тов. Егорова, заслу-
женного учителя школы РСФСР тов.
Муравьева, орденоносца-врача тов.

Коньярова.
	СЕМИНАР
ИНСТРУКТОРОВ
		ЗВЕНИГОРОД, (Наш корр.). В
ближайшее время здесь начинают
работать десятидневные семинары
общественных инструкторов физ-
культуры. Цель семинаров — под-
готовить грамотных, знающих спорт
людей, способных двинуть впергд
массовый спорт на селе.
	В колхозах раиона сейчас ужера-
ботают десятки людей, прослушав-
ших ранее семинары инструкторов-
общественников. Ими только за по-
следние два месяца в низовых. кол-
лективах общества «Колхозник»
	подготовлено болыне 250 значки-
стов ГТО Г.и И ступени,
	Ученые, инженеры, представители
проектных организаций принимают
участие в открывшемся сегодня в
Академии наук СССР ^ совещании:
Оно посвяшено обмену опытом В
области расчета расходов воды при
составлении проектов новых  гидро-
электростанций на Волге и Днепре:
Совещание созвано Комитетом  с0-
действия строительству  гидроэлек-
тростанций, каналов и оросительных
систем при президиуме Академии
наук СССР. Г
	Совещание продлится три дня.
——_—_—_ =
		СЛЕТ ПЕРЕЛОВИКОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
	ОСТАШЕВО. (Наш корр.). Недав-
но здесь  состоялея традиционный
слет передовиков: сельского‘ хозяйства
района, посвященный итогам социа-
листического соревнования в весен-
	нем севе.

Участники слета`-заслушали и об-
судили доклад’ секретаря райкома
ВКП(б) тов. Иванова, который рас-
сказал об итогах весеннего сева и
очередных задачах тружеников кол-
хозов, совхозов и МТС в проведении

заготовок кормов, уборки урожая. и
заготовок. В этом году колхозники
	района в тесном содружестве с ме
‘анизатотами ‘провели -весенний 2ев
	СЕРЕБРЯНЬТЕ ПРУДЬ!. (Наш
корр.). Районный дорожный отдел
развернул ремонт дорог и мостов.

Строится новая булыжная мосто-
вая в селении Малынь. Восстангвли-
вается Пурловский мост длиной в 64
	потонных метра. Эти работы будут
	выполнены до 19 июля.
	значительно лучше, нежели за. все
предылущие послевоенные годы.
	Выступивиие на слете председа-
тель колхоза «Красное знгмя» тов.
Аксенов, старший агроном совхоза
	имени Сталина тов. Журавлев. и дру-
гие заверили, что их коллективы с
	честью выполнят свои социалистиче-
ские обязательства, данные в пись-
ме товаришу Стглину.
	Под бурные, долго не смолкавшие
аплодисменты слет принял приветст-
	венное письмо великому вождю Ha-
	родов, лучшему другу колхозного
крестьянства товарищу Сталину.
	Дорожный отдел получил в этом
	году бескопровый дизельмолот «ДБ-
54», предназначенный для механизи-
рованной забивки свай на строитель-
стве мостов и электростанций. Ди-
зельмолот дал возможность во мно-
	раз ускорить работы. °,
	РЕМОНТ ДОРОГ И МОСТОВ
	Сегодня утром облачная с дождями
погода наблюдалась в Белоруссии,
Ленинградской, Новгородской, Велико-
лукской, Смоленской, Брянской и
Горьковской областях и в Башкирской
АССР. Небольшие’ ложли прошли‘так-
жена Кольском полуострове и Ha
юге Коми АССР. На остальной части
европейской территории СССР `преоб-
ладала малооблачная НОтОДЫ без осад-
ков. Ё
	Температура в 9 часов утра. была?
в Сыктывкаре 19, Бологде и Нарьян-
Маре 12, Мурманске, Минске и Каза-
ни 14, Петрозаводске, Риге, Ленингра-
де, Львове и Куйбьииеве 15, Бороне-
же и Харькове 16, Архангельске 17,
Киеве, Кищиневе и Саратове 18, Ста<
линграде 19, Ростове 20, Одессе 21;
Сочи 22 Ялте 23, Чкалове 25 гр. ‘тен
		Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 9 гр., в 12 ча
сов 19 гр. тепла.
	Завтра в . ‚Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается облачная с прояснениями
погола, ночью небольшой дожль, днем
	местами кратковременные дожди. Тем=
пература ночью 11—13 тр., по области
93—13 гр., днем 18—20 гр. тепла.