ПАСТУХИ И. Горохов (Моск. окр.)
снимали, выезжая на хлебозаготовительную кампанию, великолуцкие товарищи? «Поезд, привезший шефов», «Встречу шефов крестья
нами», «Вручение сельхозмашин», «Момент прощального приветствия и благодарности (шефам)» и... только. В «Фотогазете» харьков
ских металлистов почти тот же грех: уйма снимков «В деревнях Овчанского района», среди них - и приезд шефов, и подарки шефов, и... «завтрак шефов», но ни одного снимка, отображающего непосредственно классо
вую борьбу и показывающего лицо классового врага (некоторое отношение к выкорчевыванию капиталистических элементов имеет толь
ко снимок деревенской церкви, превращенной в клуб).
Едва ли не хуже обстоит дело в учрежденческих фотогазетах и стенгазетах. «Триер» слу
жащих воронежского «Сельхозснабжениялишь в порядке хроникерского обозрения городской жизни отмечает известный процесс Федоровцев, дает типы их. «Пушка», фотогазета Белозерского профклуба, помещает интересные документальные снимки слома церков
ной колокольни, но не догадывается включить в маленькую серию этих снимков группу злопыхательствующих церковников, которые, наверное, вертелись тут же и шипели.
В большинстве учрежденских газет не только классовая борьба как в городе, так и в деревне, но и достижения в области реконструк
ции сельского хозяйства (коллективизация и т. д.) не показаны, - здесь фотокружки
если и показывают деревню, то только, как
фон для учрежденских экскурсионных групп, как декоративное «лоно природы», а на лоне - начальство (обязательно), хорошенькие машинистки и т. д.
Деревенские фотокружки и фотолюбители, поставленные самой жизнью в обстановку, богатую ярчайшими фактами классовых столкновений, отображают эти факты тоже еще да
леко недостаточно инициативно, недостаточно агитационно, а иногда даже ухитряются и вовсе обходить их.
Образцом в последнем отношении является представленный на конкурс фотобюллетень
Ульяновской районной ячейки ОДСК, Моск. округа. Этот парадный бюллетень, демонстри
рующий только митинги, группы шефов, торжественные открытия кооперативных магази
нов и т. п., по существу немногим отличается от материалов, которые мы критиковали выше; он оторван от деревенской жизни, ни в коей мере не отражает классовой борьбы, протекающей в деревне; для него деревня служит лишь декоративным фоном, - его агитационно-пропагандистская и организаторская роли ничтожны.
Образцом слабой инициативы в постановке вопросов классовой борьбы при некоторых других положительных качествах может слу