ЭКЗАШЕНЫ
В ЗАОЧНЫХ
ВУЗАХ о
	ТЫСЯЧИ НОВЫХ
3AOUHHKOB
	Начались приемные экзамены в
заочные вузы столицы. Тысячи тру-
лящихся всех профессий и возра-
стов стремятся получить высшее об-
разование без отрыва от производ:
ства.
	Около четырех тысяч человек сда-
ют испытания во Всесоюзный заоч-
ный политехнический институт —
крупнейший заочный вуз страны.
800 из них сдают испытания в Мо-
скве и в филиалах института в Пэ-
дольске, ШЩелкове, Калининграде,
Особенно велико Число желающих
поступить на факультеты энергети-
ческий, машиностроительный и хи-
мико-технологический.
	В этом году впервые организова-
на сдача приемных испытаний для
инженерно-технических работников и
рабочих непосредственно на пред-
приятиях: на заводе имени Карпо-
Ba, в «Мосэнерго», на районной
электростанции № 3 имени Классо-
на в Павлово-Посаде.

Сегодня две группы поступающих
в институт держат письменный эк-
замен по русскому‘ языку: —
	Около 1.600 человек поступают на
разлячные факультеты Всесоюзного
заочного’ института текстильной и
легкой промышленности. Сеголня в
	институте — экзамены по физике.
——=—=ы=<—ыы—..
	ТОЧНО
ПО РАСПИСАНИЮ
	В июле поезда московского трам-
вая более 95 процентов всех рейсов
совершили точно по ‘ расписанию.
Есть водители, которые изо дня в
день ни на минуту не отклоняются
от расписания. Это — тов. Корнее-
ва (16-й маршрут), тов. Власова
(2-й маршрут), тг. Брыскова и
К. Петрова (24-й маршрут) и ряд
других. передовых работников  сто-
личного трамвая.
	На двадцати девяти наиболее от-
ветственных маршрутах применяется
регулирование движения по графи-
ку. Центральный диспетчер © по-
мошью прямой телефонной ‘связи с
конечными и промежуточными пун-
ктами ‘следит за каждым ‘поездом,
находящимся на линии, оперативно
руководит движением.
	Намечается перевод на график
еще трех маршрутов. Сейчас здесь
устанавливаются будки для дежур-
ных по узлу, контролирующих про-
хождение поездов. Будки будут
снабжены аппаратами прямой ди-
спетчерской связи. -

SS
	ЛЕВЦИЯ
В КРАСНОМ УГОЛКЕ.
	Сегодня на стыке смен рабочие
мартеновсксго цеха завода «Серп и
молот> собрались в красном угол-
ке. Лектор Всёсоюзного общества
по. распространению политических и
научных знаний ‘Выступил перед ии-
ми с международным обзором. Лек-
ция призлекла много слушателей.
	На заводе «Серп и молот» не-
давно начал работать лекторий Мо-
сковского городского отделения об-
щества. Лекции читаются в красных
уголках канатного, мартеновского,
электрического, сортопрокатного, це-
хов, а также в зале клуба. Рабочие
прослушали лекция о великом со-
дружестве В. И. Ленина и
И. В. Сталина, о сталинском плане
пресбразования природы, о великих
стройках коммунизма, проблеме дол-
голетия в свете учения И. П. Пав-
лова и др. Интересна тематика лек-
ций на август: «Пути перехода от
социализма к коммунизму», «Лау-
	реаты Сталинских премий в области
художественной . литературы» и’мно-
rue другие.
	ЛЕНИНГРАД, 8. (ТАСС). . Вчера
на фабрике «Скороход» состоялись
первые семинарские занятия по изу-
чению опыта новаторов московской
обувной фабрики «Буревестник» Ма-
рии Левченко и Григория Мухано-
ва, положивших начало соревнова-
нию за снижение себестоимости на
каждой операции.

Скороходовцы знакомятся с 9KO-
	номикой производства, выявляют
наиболее. эффективные способы сни-
жения себестоимости продукции.
	Семинарские ‘занятия. вызывают у
стахановцев большой ‘интерес к’ эко-
номике своего предприятия. Рабочие
на всех операциях . находят новые
источники снижения себестоимости
	продукции.
	НОБЫЙ ОТРЯД МОЛОДЫХ
РАБОЧИХ
	Задача хозяйственных руководите-
лей, партийных, ‘профсоюзных и
комсомольских организаций заводов
и фабрик, предприятий  железнодо-
рожного транспорта — хорошо под-
готовиться к приему молодых рабо-
чих. Нужно заблаговременно подго-
товить рабочне места, . уже сейчас
подумать о том, как лучше органи-
зовать передачу молодежи опыта
переловых стахановцев, с первого
дня создать. новичкам нормальные
бытовые условия. .
	Не менее важными задачами яв-
ляются: организованное проведение
предстоящего, набора в школы
ФЗО, ремесленные и железнодорож-
‘ные училища; подготовка училищ го-
сударственных трудовых резервов
Москвы к ноРоМу учебному году.

Учебные заведения  тосударствен-
ных трудовых резервов столицы име-
ют хорошо оснащенные — производ-
ственные — мастерские, — кабинеты.
Большое внимание уделяется’ подбо-
ру препедавательских кадров, Ma-
стеров пройзводственного обучения.
	 К новому. учебному голу будет до-
	полнительно оборудовано /2`каби-
нета, в том числе 17 по матернало-
ведению, 16 по русскому языку, 13
по математике ит п
	Б этом году в учебные заведения
государственных трудовых резервов
Москвы будет принято свыше 7.000
человек. (Сейчас во всех училищах
готовятся для нового пополнения
учебные места, шкафы,  ичструмен-
ты; наглядные пособия. Повсюду
проводится смотр оборудования, ре-
монгируются станки, верстаки, агре-
гаты, помещения. Развернулось со-
ревнозание за образновую встречу
нового учебного ‘года.
	Многие училища провели «День
открытых дверей». Повсюду наблю-
дается большое стремление молоде-
жи поступить в ремесленные и же-
лезнодорожные училища. Свыше 5
тысяч молодых москвичей уже по-
дали заявления о приеме их в учеб-
ные ‘заведения государственных тру-
довых резервов. Большинство посту-
пающих имеют семилетнее образова-
			В ремесленных и’ железнодорож-
ных училишах Москвы сейчас  го-
рячая пора. В разгаре переводные и
выпускные экзамены, идет  подго-
тоБка к новому призыву учащихся,

— Через некоторое время предприя-
тия’ промышленности и транспорта,
— заявил в беседе с нашим коррес-
пондентом начальник Московского
городского управления трудовых
резервов тов. И. Шишков, — по-
лучат отряд молодых квалифици-
рэванных рабочих, насчитывающий
около 8.500 человек. Среди них ме-
таллурги и энергетики, токари, сле-
сари и фрезеровщики, строители и
специалисты по обработке дерева,
работники многих профессий желе-
знодорожного транспорта и т. д. Все
онн будут направлены на предприя-
тия Москвы. Больнюе количество мо-
лодых рабочих получат автозавод
имени И. В. Сталина, завод «Серп
и молот», 1-й Государственный
подшипниковый завод имени Л. М.
Кагановича и др.

В течение двух лет будущие ра-
бочие, кроме дисциплин, связанных
с избранной специальностью, изуча-
ли математику, физику, русский
язык; черчение. Каждый учащийся
свободно читает чертежи, технологи-
ческие карты. Большое внимание во
всех учебных заведениях государ-
ственных трудовых резервов уде-
ляется вопросам политической и фи-
зической подготовки будущих ра-
бочих. .. .
	Как показывают предварительные
данные, экзамены в ремесленных и
железнодорожных : училищах прохо-
дят на высоком уровне. Абсолютное
большинство учащихся получают от-
личные и хорошие ‘оценки по ‘обше-
образовательным и специальным
предметам. Все ученики выпускных
классов овладели избранными спе-
циальностями, выполняют ‘и вере-
выполняют производственные нормы
взрослых рабочих. Особенно хорошо
прошел весь ‘учебный год в учили-
ще металлистов № 14, 1-м железно-
дорожнам, ремесленных №№ 5, 9, 71,
75, художественном ремесленном
училище № 64, полиграфическом
	H JAD.
	ВСЕМИРНЫЕ
СТУДЕНЧЕСКИЕ
ИГРЫ
	ВТОРОЙ
ДЕНЬ
	р За

РОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДЛИНЯЙТЕСЬ!

АВГУСТА 1951 Г.
	СРЕДА
№ 185 (8393)
	Вчера был второй день Всемирных
студенческих. игр. Начались сорезноз
вания по легкой атлетике. Установ-
лены новые мировые студенческие
рекорды: в беге на 100 метров —

В. Сухаревым (CCCP) — 10,4 с.;
в метании диска — венгерскчм
спортсменом Клич — 50 метров 82

сантиметра и по прыжкам в высо-
ту — чешским спортсменом Ланским
и румынским спортсменом Cetepom,
недавно выступавшим в Советском
Союзе. Они оба показали одинако-
вый результат. — 1 метр 97 см.
	Первые три места в метании диз
ска заняли советские ‘ спортсменки;
Победила Ромашкова — 46 метров
67 см., второй была Багрянцева и
третьей — Шумская. В беге на5.000
метров победителем вышел Казанцев
` (СССР) — 14 mw. 40 c, вторым ос-
тался Семенов: (СССР) — М м:
50.4 с.
	Мужская советская баскетбольная
команда выиграла у китайских бас-
кетболистов — 77:41, а женская
сзветская баскетбольная команда
вышла победительницей в состязании
с финскими спортсменками. Муж=
ская советская волейбольная ксман=
да одержала победу над ливанской
— 3:0. р

Сегодня состоятся интересные соз
ревнования по легкой ‘атлетике, бас=
кетболу и другим видам спорта. Бу=
дут разыграны финальные забеги на
100 и 400 метров. Среди участников
решающего‘ забега на 100 метров
советские спортсмены Сухарев, Ka-
ляев и Санадзе, финального соревно-
вания на 400 метров — советские
спортсмены Комаров, Бондаренко и
	Кияненко.
Н. Латышев.
	БЕРЛИН, 8 августа.
(По телефону).
	HOM
НЕФТЯНИКОВ
	Коллектив 6-го строительного ут
равления треста № 4  «Главзапад=
‘нефтестрой» (начальник тов. Кубла-
новский) сооружает большое жилоа
здание на углу Бережковской набез
режной и Дорогомиловской улицы;
возле Бородинского моста. Законче-
на кладка восьмого этажа и начата
установка карниза. Приступили к
сооружению башенной — десятич
этажной угловой части здания.

‚ На постройке развернулись отдез?
лочные работы. Уже оштукатурены
четыре этажа здания.

Строители применили интересное
новшество. Раньше перегородки из
гипсолитовых плит устанавливали
до отделки помещения. При соору-
жении дома для нефтяников решит
ли изменить технологию. Теперь пе-
регородки ‘ устанавливают только
после того, как полностью оштука-
турены помещения, так как гипсо-
литовые плиты не требуют. дополни-
тельной’ отделки. Это. позволяет
еще шире использовать механизмы
для штукатурных работ.
	ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ШАХМАТАМ
СРЕДИ ЮНОШЕЙ
	СЕГОДНЯ — ПЕРВЬГЯ
ТУР СОРЕВНОВАНИЙ
	Сегодня в Ленинграде состоится
первый тур Всесоюзных командных
соревнований по шахматам среди
юношей. Первенство СССР разыграют
вышедшие в финал 10 команд: Poc-
сийской Федерации, Украины, Узбе-
кистана, Азербайджана, Арменин,
Киргизии, Литвы, Латвии, а также
Москвы и Ленинграда. Каждая
команда состоит из семи юношей и
одной девушки. Большинство из уча-
стзиков — перворазрядники и кан-
дидаты в мастера. .
	Спортивную честь столицы будут
защищать кандидаты в мастера Ча-
плинский, Васюков, А. Никитин (Го-
родской дом пионеров), перворазряд-
ники Райков (коллектив «Юный ди-
намовец»), Тарасов (стадион Юных
пионеров ВЦСПС), С. Никитин a
Морозов (Городской дом пионеров) и
второразрядница Константинополь:
ская (стадион Юных ` пионеров
ВЦСПС). Все участники московской
команды — комсомольны.
	ФРУКГЫ И ОВОЩИ
ДЛЯ МОСКВИЧЕЙ
	САМОЛЕТЫ ДОСТАВЛЯЮТ
ДЫНИ И АРБУЗЬ
	Москву поступает на самолетах
из различных районов страны боль-
шое количество фруктов и овБошей.

В последние дни в. Москву начаз
ли поступать дыни и арбузы. ›.

Сегодня доставлены в Москву на
самолетах свыше 15 тысяч килограм-
мов персиков, груш, винограда и
других фоуктсв, а также пять тонн
	арбузоз и дывь,
——— = —-—
	ПОГОЛА
	СТАХАНОВЦЫ _
СОВЕРШЕНСТВУЮТ
ТЕХНОЛОГИЮ
	Завод Ne 6 треста «Мосгармест-
пром», выпускавший раньше детские
коляски и другую несложную  про-
дукцию, производит в настоящее
время электромоторы малой мощно-
сти. В первом полугодии он увели-
чил их выпуск на 50 процентов про-
тив прошлогоднего. Выработка на
одного рабочего на 8 процентов пре-
высила запланированную. В нехах
предприятия все шире развертывает-
ся соревнование за досрочное завер-
шение годовой программы к 15 де-
кабря.

Стахановцы предприятия не толь:
ко перевыполняют задания, но и бе-
режно расходуют ценные материалы,
идущие на изготовление электромо-
торов. За полгода они сэкономили
на 8 тысяч рублей динамного же-
mesa, Ha 5 тысяч рублей листовой
стали, на 1.300 рублей вторичного
алюминия, на 2.500 рублей изоляци-
онного материала и т. п.
	Работа в цехах построена но го-
точному методу. В технологню вне-
сен ряд усовершенствований. Напри-
мер, сем отштампованных деталей в
прессовом цехе производится струей
воздуха. Так как вес детали и отхо-
дов различен, то деталь попадает
при этом в предназначенную для
нее тару, а отходы отбрасываются в
сторону.

На испытательной, станции © по-
мощью оригинальной установки, соз-
данной главным инженером  пред-
приятня тов. М. Дринбергом, можно
испытывать одновременно до 15 мо-
торов. Установкой управляет один
человек.
	Из месяца в месяц завод  регу-
лярно выполняет задания по сдаче
моторов Электросбыту. Сверх госу-
дерственного задания выпускаются
вентиляторы и другие изделия.
	Работники завода создали новую

конструкцию полотерной машины.
Для нее изготовлен специальный
мотор. Образец машины проходит
испытания.
	Завоевать
почетное
звание
	2. ‹ a oe

По всему Советскому Союзу рас-
ходится продукция Московского
электромеханического инструменталь-
ного завода (ЭМИЗ) Управления
московского трамвая. Контроллеры,
моторкомпрессоры, пересечения и кре-
стовины для контактной сети, дуги
токоприемника — вот далеко не пол-
ный перечень изделий, которые вы-
пускает завод. В’ кооперации с тер-
митно-стрелочным заводом он произ-
	водит также пассажирские лифты
для столичных зданий.

Завершить выполнение Годовзого
	плана к 21  декабря, завоевать заво-
ду звание предприятия коллективной
стахановской работы — вот основ-
ные задачи, какие поставил перед со-
бой коллектив завода. r
	План первого полугодия ЭМИЗ
выполнил досрочно — 25 июня ивы-
пустил для городского хозяйства сто-
лицы изделий сверх плана на сотни
тысяч рублей. Себестоимость продук-
	ции снижена на 8,5 процента. Произ-
водительность труда составляет
107,5 процента к плану.

На заводе составлен график пере-
хода на коллективную стахановскую
работу цехов и участков, смен и
бригад. Разработан план технической
учебы начальников цехов, мастеров
и стахановцев. В августе заканчива-
ет работу двухгодичная школа Ma-
стеров социалистического труда, в
которой обучаются 17 человек.
	Мастер механического цеха тов.

Родионов организовал передачу пе-
редовых приемов работы револьвер-
щицы тов. Макаровой. В результате
ревользерщицы тт. Чашина и Кара-
сева стали почти вдвое перевыпол-
нять норму.
‚ `Славно трудятся стахановцы штам-
повочного и электроцеха. На участке
пластмасс электроцеха, где масте-
рем тов. Солдатов, некоторые стаха-
новцы уже выполнили полторы го-
довых нормы ‘при отличном качестве
продукции. Слесари Никита Михай-
лович Грошков и его два сына —
Лев и Владимир уже выполнили две
годовых нормы.
	°® В этом. месяце готовятся перейти
на коллективную стахановскую рабо-
	За снижение себестоимости на каждой операции
	Марии Левченко
	ты разработкой единых форм уче-
та экономии по операциям. Обмену
огытом в этом деле было посвяще-
но собрание директоров и главных
инженеров, председателей фабкомов
и цехкомов, мастеров, нормировщи-
ков, начальников цехов и лучших
стахановцев кожевенно-обувной про-
мышленности. Здесь выступила сдо-
кладом старший бухгалтер цеха
№ 4 фабрики «Буревестник» тов.
Завадская. Она рассказала о новой
системе учета, разрабатываемой в
цехе, и о том, как счетные работни-
ки фабрики будут помогать стаха-
новцам в борьбе за экономию:
Собрание одобрило ценный почин
Марии Левченко и Григория Муха-
нова, а также инициативу старшего
	бухгалтера тов. Завадской. Ono
предложило всем фабзавместкомам,
директорам и главным инженерам,
	мастерам и счетным работникам пол-
держать и широко’ развить социали-
стическое‘ соревнование за снижение
себестоимости на каждой операции.
	Директора предприятий и’ председа-:
	тели фабзавместкомов должны ор-
ганизовать наглядный учет социали-
стического соревнования и обеспе-
чить его гласность.
		По предложению
	В письме москвичей товарищу
И. В. Сталину работники обувной
фабрики «Буревестник» обязались
	закончить выполнение годового пла-
на к 12 декабря, выпустить сверх
программы 330 тысяч пар обуви, а
из сэкономленных материалов  по-
шить дополнительно еще 205 тысяч
пар-

На производственных собраниях в
цехах оживленно обсуждаются ме-
роприятия, которые должны обеспе-
чить выполнение принятых обяза-
тельств.
	‚..Состоялоесь производственное со-
вещание работников закройного и
четвертого пошивочного цехов. Здезь
говорилось о том, что закройщики
сберегли материалов в первом полу-
годии больше, чем требуется для по-
	шивки ЦК» тысяч пар обуви. Однако
	часть этой экономии была «с’едена»
в пошивочных цехах. Халатность
некоторых работников привела к
порче отдельных комплектов кроя.
	В прениях выступила знатная за+
кройщица Mapua Левченко. Она
имеет наилучшие показатели по ис-
пользованию материалов в обувной
промышленности. Рассказав об успе-
хах своей бригады, Tos. Левченко
призвала товарищей начать  социа-
листическое соревнование за снижз-
ние себестоимости на каждой произ-
водственной операции.
	— Пусть каждый из нас изучит,
из чего слагается себестоимость его
операции, и лостарается ее удеше-

вить, — заявила стахановка.
Мария. Левченко дала обязатель-
ство — за счет улучшения всех по-

казателей по себестоимости своей
операции сберечь за год 34 тысячи
рублей.

Предложение стахановки  поддер-
жал обтяжчик Григорий Муханов.

Он сказал:

— Мы должны поставить перед со-
бой задачу — все, что сбережено в
закройном, штамповочном и в дру-
гих цехах, сохранить и приумножить
в пошивочных цехах... Подсчитав свои
возможности, я пришел к выводу,
что, улучшив использование вспомо-
гательных материалов и инструмен-
та, продлив межремонтный период
работы машины, повысив производи-
тельность труда, я смогу сберечь за
год 9.500 рублей.

Производственное совещание еди-
нодушно поддержало предложение
М. Левченко и Г. Муханова. Оно об-
ратилось к коллективам всех цехов с
	призывом последовать примеру но-
ваторов.

Этот призыв подхвачен и на дру-
	гих обувных фабриках. Из Ленин-
града, Ростова и других городов со-
общают о TOM, что предложение
М. Левченко и Г. Муханова вызвало
и там большой интерес. Почин ста-
хановцев «Буревестника» приобретает
значение не только для легкой, но
и для всех других отраслей промыш-
ленности.
	и Григория Муханова
	На фестивале в Берлине
	«Советская молодежь в борьбе за
мир».

Знаменательным событием был
приезд. на. фестиваль отважной пат-
ристки Раймонлы Дьен. Тысячи бер-
	линцев — участников фестиваля
встречали славную дочь французско-
го народа.
	Сегодня на фестивале начинаются
международные ‘конкурсные концкер-
ты. В жюри вошли виднейшие дея-
тели искусства различных стран ми-
ра. Здесь венгерский композитор
М. Чиллага, итальянский дирижер
Вилли Ферерро; лауреат  Междуна-
родной премии мира чешский му-
зыкант В. Добиаш, английский ди-
рижер А. Буш и др. От Советского
Союза в составе жюри :— И. Моин-
cees, Р. Захаров, Ю. Bpicuixos,
и другие. steed ‹ : : ‹ ь
	Продолжаются выступления совет-
	ской делегации. Сегодня состоятся
четыре концерта. Воспитанники хо-
реографического училища Большого
театра покажут второй акт из ба-
лета Чайковского «Щелкунчик», С
обширной программой выступит сим-
фонический оркестр студентов Мос-
ковской консерватории. Он исполнит
4-ю симфонию Чайковского, пронз-
ведения советских композиторов, в
том числе концерт для фортепиано с
оркестром Т. Николаевой..В концер-
те примет участие автор. Состоится
также концерт Уральского молодеж-
ного хора. На одной из площадей
Берлина будет дан вечер классиче-
сксго и народного танпа.
	НУ).
	А. Уколычев.
БЕРЛИН, 8 августа. (По телефо-
	Эти дни Всемирного фестиваля
молодежи навсегда останутся в. па-
мяти каждого человека, который на-
ходится сейчас в столице Герман-
ской демократической республики.
Берлин походит на огромный цвету-

©

ций сад. Юноши и девушки различ-
	ных стран мира подвяли свои по5е-
	доносные знамена дружбы и един-
ства.

На улицах и площадях Берлина с
утра и до позднего вечера — ожнв-
ление, радость, веселье. Молодежные
	самсдеятельные и профессиональные
	ансамбли, танноры, певцы, музыкан-
ты своими выступлениями в парках,
театрах и. садах восхищают. всех,
кто присутствует на концертах.
	Каждый, вечер ярко освешена. ед-
на из самых больших площадей Бер-
лина — имени Маркса и Энгельса.
Вчера вечером ‘здесь показывали свое
мастерство молодые представители
немецкого демократического искусст-
ва. Вчера же в течение дня и вече-
ра на других площадях, в различ-
ных концертных ‘и театральных за-
лах выступали ‘чехословацкая, ки-
тайская, румынская, венгерская и
другие делегации, национальный ан-
самбль Монгольской Народной Рес-
публики. Во Фридрихштадт-паласте
с огромным успехом прошел второй
концерт советской делегации. В это
же время в помещении театра «Ко-
мише опера» болгарская делегация
показала балет созетского компози-
тора Р. Глиэра «Красный мак».

В-11 часов’ утра в здании мичи-
стерства финансов Германской демо-
кратической республики состоялось
торжественное открытие выставки
	В ШП-м цехе на занятии у ком-
муниста Сергея Киселева стахановка
Екглерина Макарова’ подсчитала,
что, если на операции по укладке
пяточной части обуви повысить сорт-
ность изделий, это даст возможность
	экономить на каждой паре 1 рубль
	20 копеек.

Стахановка Елена Логвинова рас-
сказала, что имеются случаи недо-
статочной промазки ‘обуви клеем. Во
время вулканизации это вызывает
срыв подошвы. Переделка обходится
в 2рубля 06 копеек. За смену неко-
	торые работницы допускают из-за
	нетщательной промазки переделок на
12—14 рублей. Стахановцы участка
обязались устранить переделки.
	СЕГОДНЯ НАЧИНАЮТСЯ МЕЖДУНАРОДНЫЕ
КОНКУРСНЫЕ КОНПЕРТЫ
		Сегэдня в 19 часов в Сокольниче-
ском парке культуры и отдыха со-
стоится организованное областным
комитетом профсоюза собрание ко-
жевников и обувщиков столицы,
посвященное борьбе за мир. В чис-
ле других здесь выступят тт. М.
Левченко и Г. Муханов. Они поде-
лятся своими планами с работни-
ками предприятий.

НА СНИМКЕ: закройщица мо-

сковской обувной фабрики «Буре-

вестник» Мария ЛЕВЧЕНКО зна-
комит мастера смены С. ЧАСЛЫ-

ГИНА с новым методом работы по
снижению себестоимости на каждой
	сперации.
Фото В АНИНА.
	ЛЕНИНГРАД. Отправка турбины
	для Цимлянской ГЭС, изготов-
ленной на заводе имени Сталина.
	НА СНИМКЕ: обмер габарита тур-
бины перед отправкой.
	Фото Ю. ЗАНИЧЕВА (ТАСС).
	СЕГОДНЯ
В ЗЕЛЕЗНОВОЛСНЕ
	ЖЕЛЕЗНОВОДСК, 7. (ТАСС).
Август — лучшая пора отдыха на
курортах Северного Кавкгза.

Многолюдно сейчас в Железновод-
ске — старейшем курорте страны.
В санаториях, расположенных Ha
террасах южного склона горы Же-
лезной, лечатся и отдыхают 2.200
человек. В здравницах открыты но-
вые отделения грязелечебниц, увели-
чено число кабинетов в курортной
поликлинике. Лечебные учреждения
отпускают ежедневно свыше 4 ты-
сяч различных процедур. -

На западном склоне горы Желез-
ной началось строительство крупней-
шей на курорте профсоюзной здрав-
	НИЦЫ.

ИЗУЧЕНИЕ. ОПЫТА МОСКВИЧЕЙ
	ПЕРЕДВИЖНЫЕ ЖИЛЫЕ ПОСЕЛКИ

ту штамповочный цех ‘и участок   Сейчас экономисты и инженеры
пластмасс электроцеха. обувных предприятий столицы заня-
—==ящЩЙ@—=———
	ты промышленности района в пер-
вом полугодии, борьбе передовых
	предприятий за коллективный стаха-
новский труд, высокое качество про-
	дукции, об участии институтов и за-
	BOTOB B осуществлении великих
	строек коммунизма.
	Собрание эагитаторов
	Сегодня Первомайский райком
партии проводит общерайонное со-
бракие агитаторов. С инструктивным
докладом ос задачах агитаторов в
борьбе за досрочное выполнение
плана 1951 года выступит секретарь
РК ВКП(б) тов. Степаков. Он рас-
скажет агитаторам об. итогах рабо-

для СТРОИТЕЛЕЙ ЮЖНО-УКРАИНСКОГО И СЕВЕРО- KPBIMCKOTO
КАНАЛОВ
	ЗАПОРОЖЬЕ, 8. (ТАСС). Управ-
ление «Укрводстроя» утвердило пла-
новое задание по составлению проек-
та передвижного жилого поселка для
строителей Южно-Украинского и
Северо-Крымского каналов. Необхо-
димость такого вида жилья на ве-
ликой стройке диктуется большой
протяженностью трассы каналов по
степям и малонаселенным районам
юга страны.

Жилые дома передвижного посел-
ка будут строиться из заранее згго-
товленных облегченных элементов и
блоков. В передвижном поселке про-
	ектируются также контора, кухня,
столовая; передвижная лавка-кладо-
вая, душевая, полевая амбулатория,
летний клуб с киноэкраном, радио-
узел, библиотека.

Передвижные дома будут уста-
новлены на шасси или на полозьях.
	Освещение временного поселка
осуществляется от передвижной элек-
троустановки, водоснабжение — ав-
	тоцистернами. Отопление жилых до-
миков будет местное или централь-
ное от передвижной котельной, уста-
новленной на автоприцепе.
	АЛТАЙСКИЙ КРАЙ. В 1939 году
сибирский мичуринец, председатель
колхоза имени Молотова Шипунов-
ского района ‹Ф. Гринько заложил
в колхозе первый сад, а сейчас са-
ды занимают площадь 150 текта-
ров. В 1950 г. садовое хозяйство
принесло колхозу доход в 200 ты-
сяч рублей. В колхозной оранжерее.
выращиваются цитрусовые. В про-
шлом году снят первый урожай
лимонов. НА СНИМКЕ: председа-
тель колхоза имени Молотова, Ге-
рой Социалистического Труда, де-
путат Верховного Совета СССР
Ф. ГРИНЬКО в колхозной оранже-
рее.

320то В. НИКОЛАЕВА (ТАСС),
	ПРИСТУПИЛИ
Н СЕВУ ОЗИМЫХ
	ОРЕЛ, 7. (ТАСС). Сегодня колхоз
«Пробуждение», Орловского. района,
приступил к севу озимых. Сев ве-
дется по хорошо обработанным па-
рам, рядовыми сеялками, сортовыми
	семенами наиболее урожайной в 06:
ласти Лисицинской ржи.
	Сегодня утром облачная погода &
кратковременными дождями и места
ми грозами наблюдалась в CmoneH<
ской, Брянской, Орловской, Рязанской,
Пензенской, Калужской, Саратовской
областях и’на востоке Украины. Ha
остальной части европейской террито-
рии СССР преобладала малооблачная

погода без осадков.
	Температура в л 9 ч. утра была: в
Мурманске 13, Наёрьян-Маре 17, Минз
ске, Львове, Полтаве, Сталино 1$, Кие=
ве 19, Архангельске 20, Вологде, Горьз
ком и Сталинграде 21, Молотове и Ялч
те 22, Ленинграде, Кирове и Кишинева
23, Сочи 25, Стазрополе 26 гр. тепла. .
	Минимальная температура сегодня
вочью в Москве была 15 гр., в 12 часов
дня 18 гр. тепла.

Завтра в Москве, по сведениям
Центрального KECTHTyTa прогнозов,
ожидается переменная облачность, we.
стами небольшой кратковременный

дождь. Температура ночью 11—13 тра
пнем 21—23 гр тепла. я
	О СОЗЫВЕ ТРЕТЬЕЙ СЕССИИ МОСКОВСКОГО
ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
(ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА)
	депутатов
	ского городского Совета депу
трулящихся (третьего созыва).
	Заседание состочтся в Колонном
зале Дома союзсв (Пушкинская ул.,
	д.

№1. -
	_ Исполнительный Комитет Москов-
ского городского Созета депутатов
трудящихся доводит до сведения дс-
путатов Моссовета, что в пятницу
10 августа 1951 года в 12 часов дня
созывастся третья сессия Москов-
	ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ КАВКАЗА
	сохраняется городище так называе-
мого «Трехстенного городка» — пер-
вого русского города на Северном
Кгвказе.

В районах области выявлено и
взято на учет около 30 различных
	памятников старины.
	ГРОЗНЫЙ, 7. (ТАСС). В стани-
не Старо-Шедринская, Шелковского
района, взято на государственный
учет городище «Капкакчик» — остат-
ки первой русской крепости на Кав-
казе, основанной в 1567 году Ива-
ном ГУ. Близ станицы Александрий-
ской, Кизлярского района, бережно
	HCnOJKOM МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ.