Пота польского
	ВАРШАВА, 11. (ТАСС): 5 июля
1951 года правительство Соединен-
ных Штатов обратилось к польско-
му правительству с предложением
об исключении статьи 6-Й из догово-
ра о дружбе, торговле и консуль-
ской службе, заключенного в 1931
году. Одновременно правительство
Соединенных Штатов заявило, что в
случае непринятия польским правн-
тельством этого предложения OHO
	‚денонсирует договор в целом.
	5 августа с. г. министр иностран-
ных дел Польши Скшешевский при-
нял посла Соединенных Штатов в
Польше г-на Флек и вручил ему
ноту польского правительства. В
ноте говорится, что правительство
Соединенных Штатов уже в течение
длительного времени нарушает ука-
занный договор. Теперь же под
предлогом предложения об исклю-
чении одной` статьи OHO стремится
формально узаконить свою полити-
ку невыполнения и нарушения этого
договора.

В статье 6-й договора правитель-
ство Соединенных Штатов обязалось
предоставить Полыне такие же вы-
сокие привилегии в Области товаро-
оборота, как и любому другому го-
сударству. На практике, однако,
правительство Соединенных Штатов
при помощи односторонних, незакон-
ных решений постоянно и система-
тически нарушало это — обязатель-
ство. Уже в 1946 году правитель-
ство Соединенных ‘Штатов начало
систематически проводить политику
дискриминации Полынши при предо-
ставлении экспортных лицензий на
оборудование, что на практике пре-
вратилось в запрещение вывоза в
Польшу. Двуличие политики прави-
тельства Соединенных Штатов проя-
вилось также и в том, что, пытаясь
сорвать восстановление польских
шахт и их модернизацию, оно одно-
временно обращалось к польскому
правительству по вопросу об увели-
	чении экспорта угля в страны За-
падной Европы.

Явное нарушение положений
	статьи 6-й не ограничилось, однако,
дискриминацией в области экономи-
ческих отношений. Положения этой
статьи, предусматривающие. обязан-
ности предоставления высоких при-
вилегий в области судоходства, были
нарушены правительством Соединен-
ных Штатов, которое проводило по-
литику  дискриминашии польского
флага, политику преследования за-
холящих в американские порты
польских судов и их команд. По-
следним фактом проявления этой по-
литики было лишение парохода «Ба-
торий» возможности  курсирования
на линии Гдыня—Нью-ИЙорк,
		B ROPEE
	правительства
	Правительство Соединенных Шта-
тов затрудняло деятельность поль-
ской комиссии ‘по реституциям в
американской оккупационной  зоче
Германии, препятствовало возвраще-
нию польского имущества, награб-
ленного гитлеровцами, не. останав-
ливаясь при этом перед ‘извлечением
выгоды для себя в ушерб Польше.
Примером этого является факт за-
держки и вывоза в Соединенные
Штаты породистых лошадей, увезен-
ных гитлеровскими оккупантами с
польских конных заводов. ° Прави-
тельство Соединенных Штатов за-
трудняло, а затем сделало совершен-
но невозможной деятельность поль-
ской комиссии по репатриации. Во-
преки торжественным обязатель-
ствам оно последовательно отказы-
вало в выдаче польским органам
юстиции военных преступников, ви-
новных в убийстве миллионов поля-
ков, предоставляя им возможность
под своим особым покровительством
вновь включиться в политическую
жизнь в Западной Германии.
	Бсе эти действия являются частью
известной уже сейчас политики, на-
правленной на срыв мирного меж-
дународного сотрудничества. Правч-
тельство Соединенных Штатов, сн-
стематически нарушая Ялтинское и
Потсдамское соглашения, срывает
стабилизацию отношений в Европе.
Правительство Соединенных Штатов
создает базы для агрессии, ‘прибе-
гает к актам беззакония и интервен-
ЦИИ.
тов, говорится далее в ноте, хотело
бы снять с себя ответственность пе-
ред Польшей и перед мировым об-
нтественным мнением за нарушение
международного соглашения.
	В заключение ноты польского
правительства говорится, что «пра-
вительство Соединенных Штатов ли-
шило себя права пользоваться теми
привилегиями, которые давал ему
договор».
	Одновременно с вручением выше-
указанной ноты министр иностран-
ных дел Польши Станислав Скше-
певский потребовал ликвидации бю-
ро информационной службы посоль-
ства США в Варшаве, деятельность
которого выходит далеко за преде-
лы обычной информационной дея-
тельности посольства. Характер дея-
тельности этого бюро особенно ярко
проявился в издававшихся им бюл-
летенях, большая часть статей кото-
рых посвящалась военной пропаган-
де, направленной против мирного
международного сотрудничества и
	против дружественных Польше госу-
дарств.
	СООБЩЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ
	Соединения корейской Народной
армии в тесном взаимодействии с
частями китайских народных добро-
вольцев успешно отбивали атаки
противника.
	ПХЕНЬЯН, 19. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики сообщило сегодня:
	правительству США
		плацдарм США
	ПЕКИН, 10. (ТАСС). Агентство
Синьхуа передает:
Согласно сведениям, полученным
	корреспондентом агентства Сивьхуа
	из штаба корейского фронта, 20-е
заседание представителей, ведущих
переговоры о перемирии в Корее,
	началось сегодня в 12 ч. 30 м. после
пятидневного перерыва, вызванного
незначительными вопросами, подня-
тыми стороной вооруженных сил
ООН, которые не имеют никакого
отношения к главным пунктам по-
вестки дня. Заседание закончилось
в 16ч 35 минут.

Следуюшее заседание намечено
начать 11 августа в 10 часов.

На заседании глава делегации ко-
рейской Народной армии и китай-
ских народных добровольцев генерал
Нам Ир’ вновь повторил справедли-
вое и разумное предложение нашей
стороны об установлении военной де-
маркационной линии между двумя
сторонами по 38-й параллели и ре-
шительно отверг безрассудное требо-
	вание противной стороны, которая
	Превращение Я
	ШАНХАЙ, 11. (ТАСС). По сооб-
шениям из Токио, американские вла-
сти наряду с форсированием cela
ратного мирного договора © Япо-
нией значительно активизировали
деятельность, связанную с превра-
щением Японии в военный. плацдарм
США. В настоящее время американ-
ское командованне и японские вла-
сти ведут активную подготовку к
заключению японо-американского во-
енного соглашения, которое будет
подписано одновременно с подготов-
ляемым США сепаратным мирным
договором.
	В демократических кругах Токио
	указывают, что министр обороны
США Маршалл и другие военные
американские представители, совер-
	шившие недавно поездку в Японию,
уделяли особое внимание вопросу
осуществления японо-американского
военного соглашения и, в частности,
строительству американских военных
баз. Американские оккупационные
власти спешат закончить создание
военного плацдарма США на Япон-
ских островах еше и потому, что ра-
боты, связанные с этим созданием,
пока можно финансировать за счет
японских оккупационных платежей,
Большое внимание при этом уде-
ляется острову Хоккайдо и северной
части острова Хонсю, где размеща-
ются американские 45-я и 40-я дй-
визии, которые, как указывают, оста-
нутся в Японии после готовящегося
подписания сепаратного мирного до-
говора. Ведутся большие работы по
расширению военных баз и военных
лагерей в Макоманай и Цитосе
(остров Хоккайдо). На эти работы
ассигновано свыше 10 миллиардов
	иен. На Аоккайдо направляются
крупные партии американского во-
оружения, в том числе танки и са-
молеты.
		будебная расправа
	ПАРИЖ, Ю. (ТАСС). Вчера в
Бордо начался суд над 16 неграми,
работавшими на плантациях близ го-
рода Басс-Пуант (остров Мартини-
ка). В течение трех Лет велось след-
ствие, и все это время указанные 16
рабочих находились в тюрьме. На-
чавшийся суд является новой рас-
правой французских колонизаторов с
трудящимися-неграми.
	Поводом к судебной расправе по-
служила происходившая три года на-
зад забастовка рабочих свекловичных
плантаций близ Басс-Пуанта в знак
протеста против нёзаконного уволь-
нения трех их товарищей. Для рас-
правы с бастующими был направлен
отряд жандармов, которые открыли
стрельбу по рабочим. Однако жан-
дармы были разоружены и обраше-
ны в бегство. В тот же день ненз-
вестным лицом был убит брат над-
смотрщика Ги де Фабрик.
	В ответ на это колониальные вла-
сти арестовали и бросили в тюрьму
16 ни в чем не повинных рабочих.
	Бсясь народного возмущения, фран-
цузские колонизаторы не решились
	‘пыталась прекратить обсуждение
этого предложения.
Относительно того факта, что во:
	оруженные силы ООН лважды на-
рушили 7 августа соглашение, об-
стреляв с воздуха из пулеметов гру-
зовую машину нашей делегации, до-
ставляюшую припасы, что имело ме-
сто вслел за обстрелом Паньмынь-
тяня в нейтральной зоне, наша де-
легация вновь представила против-
ной стороне 10 августа в 8 ч. 20 м.
утра протест в письменном виле.
протесте говорится, что ответ
противной стороны от 9 августа яв-
ляется совершенно  неудовлетвори-
тельным, и указывается, что после
неоднократных нарушений соглаше-
ния противная сторона прибегает к
клеветническим заявлениям. Это на-
водит на мысль, что действия про-
THBHOH стороны не могут быть об’-
яснены какими-либо случайными об-
стоятельствами. Противная сторона
до сих пор не дала прямого ответа
на протест, представленный нашей
	делеггцией 10 августа.
	понии в военный
	Широкое военное строительство ве-
дется также в Сендае, Хациноз и
Дзинмаци (северная часть острова
Хонсю), где размешаются части аме-
риканской 40-й дивизии. Реконструн-
руются старые и строятся новые
аэродромы. Важнейшими из них яв-
ляются аэродромы в Цитосе и
Ягумо (остров Хоккайдо), Мисава и
Ициносеки (северная часть острова
Хонсю), Тацикава, Иокота, Джон-
сон и Ацуги (район Токио), Михо
(префектура Симанэ) и Итадзуке
(префектура Фукуока). Совсем че-
давно был восстановлен крупный
аэродром в районе города Фудзиса-
ва (префектура Канагава). В ряде
пунктов острова Хоккайдо и север-
ной части острова Хонсю оборуло-
ваны радиолокационные установки.

Проведены также большие работы
по реконструкции военно-морских
баз, прежде всего Иокосука и Сасе-
бо. В Сасебо, являющемся сейчас
главной базой снабжения американ-
ских интервенционистских войск В
Корее, территория порта до отказа
забита вооружением и боеприпаса-
ми, причем зачастую они хранятся
даже во дворах школ. На холмах,
окружающих город, оборудованы пс-
зиции зенитной артиллерии. В горо-
де фактически введено осадное по-
ложение; американские военные влз-
сти жестоко подавляют любые, даже
малейшие проявления протеста co
стороны японского населения.
	Указывается далее, что в послед-
нее время американцы ведут уси-
ленное строительство и реконструк-
цию стратегических дорог, расши-
ряют важнейшие железнодорожные
станции и т. д. Расходы, связанные
с этими военными приготовлениями,
тяжелым бременем ложатся на япон-
ский народ, который вынужлен опла-
чивать преврашение своей страны в
военную базу США.
	пранцузеких властей
	учинить судебную расправу на ме-
сте. Они отправили арестованных ва
Францию.

16 негров с Мартиники обвиняются
в оказании сопротивления жандар-
мам. Кроме того 8 из них ОИ
ются в убийстве.

Вчера на суде были допрошены
первые обвиняемые. Они рассказали
с тяжелой жизни трудящихся ост-
рова и о кровавых репрессиях фран»
цузских колонизаторов.

Один из обвиняемых — муниши-
пальный советник города Басс-Пуант
и секретарь профсоюза земледельче-
ских рабочих Блез рассказал о сви-
репой расправе колониальной жан+
дармерии в Карбэ с тремя из yua-
стников забастовки. «Бастующие по-
пали в западню, которую им под-
строили заранее, — сказал Блез. —
Жандармы начали стрелять в чих,
как в зайцев. Родным не выдали
тела убитых. Мы думали, что нас
ожидает та же участь, и поэтому
сами обезоружили жандармов».
	Показания других обвиняемых
свидетельствуют о непосильном гне-
те французских колонизаторов ка
Мартинике, о кровавом терроре н
преследованиях борцов за‹мир и на-
пиональную независимость.
	Газета «Юманите» сообщает, чте
судебный процесс, начавшийся в
Бордо, вызрал сильное возмущение
французских трудящихся. В знак
протеста против. суда докеры Борда
прекратили работу на час. В городе
производится сбор средств для помо-
щи арестованным.
	Перед зданием суда собрались
500 человек, требовавших оправдания
и освобождения подсудимых.
	Трудящиеся Бордо и всего депар-
тамента Жиронда, пишет газета
«Юманите», ведут энергичную борь-
бу, чтобы добиться освобождения 16
негров с Мартиники.
	Преследование
прогрессивных
элементов в Ираке
	БЕИРУТ, 10. (ТАСС). В Ираке
усиливаются репрессии против про-
грессивных элементов. По сообшени-
ям из Багдада, на днях там были
осуждены 15 демократов, которым
власти пред’явили обвинение в «ком-
мунистической пропаганде». 8 чело-
век приговорены к году тюремного
заключения каждый. Тот же багдад=
ский суд приговорил к году тюрем-
ного заключения 16 молодых патз
риотов, обвиненных в «коммунисти-
ческой деятельности».
	Одновременно уголовный суд в
Багдаде рассмотрел «дело» группы
иракских женщин, обвиненных в
	«организации беспорядков» во время
	эта высокая скорость рождзется  женской демонстрации протеста про-
именно сегодня, здесь, в шахтах и тив бесчеловечного обрашения вла-
тоннелях, где идут вперед и стей с политзаключенными. Защит-
вперед, показывая скоростные тем-  ники, выступавшие на суде, отмеча-
пы, славные бригады дважды ордз- ли, что демонстрация женщин HOCH-
ноносного Метростроя. ]ла мирный характер. Суд был вы-
Евг. Мар.  нужден оправдать обвиняемых.
	ле THAT. wernt ae pee ee eS CANA COPMUTAR» BHIC
To rant а Грузии под художественным руководством Сухишв
энсамолтя_

тупления Государственного ансамбля народно-
или и Рамишвили. НА СНИМКЕ: выступление
	ЯКОВЛЕВА.
	В нашей
стране

ИССЛЕДОВАНИЕ
АРАЛЬСКОГО
МОРЯ
	АЛМА-АТА, 10. (ТАСС). Судно-
лаборатория Аральской научно-нс-
следовательской  рыбохозяйственной
станции производит комплексные
исследования Арала. Триста раз пе-
ресекли ученые море в разных на-
правлениях. Собран богатейший ма-
териал о его режиме, обитателях,
строении дна и течениях. Сейчас
рыбоводы и гидрогеологи тт. Волод-
кин,  Колтановский, Сергиенко и
другие исследуют море для опре-
деления возможных изменений, ко-
торые произойдут после окончания
строительства Главного Туркменско-
го канала.
	ТРИСТА НОВЫХ
СПЕКТАКЛЕЙ
НА СЕЛЬСКОЙ СЦЕНЕ.
	БРЕСТ, 10. (ТАСС). Драматиче-
ский кружок сельхозартели имени
Мичурина, Пружанского района, по-
казал колхозникем пьесу лауреата
Сталинской премии К. Крапивы
«Поют жаворонки». Пьеса повествует
о радостной и зажиточной жизни
колхозников.
	Много пьес поставил за послел-
нее время самодеятельный драмати-
ческий театр Закросницкой избы-чи-
тальни, Кобринского района. В его
репертуаре — «Женитьба» Гоголя,
«В чужом пиру похмелье» Остров-
ского, «Юбилей» Чехова и многие
другие.

С начала года самодеятельные
колхозные театры и драмкружки об-
ласти поставили на сельских сценах
300 новых спектаклей.
			ОДНОГО АУЛА
	ТЕРЕНБ-УЗЯК (Кзыл-Ординская
область), 10. (ТАСС). Каждый день
в колхозе имени ХУ -партс’езда
можно видеть почтальона А. Абда-
лиева. Вот уже двадцать лет он до-
ставляет сюда — корреспонденцию.
А. Абдалиев хорошо помнит время,
когда в ауле было всего 3 подпис-
чика на газеты. Сейчас почтальон
доставляет колхозникам 450 газет и
35 журналов.
	Ежедневно в аул поступают по
60—80 писем из самых отдаленных
уголков страны. Колхознице Нагим-
баевой он приносит письма из Алм?-
Ата, где работает ее сын Умбет.
Часто пишут в родной аул писатель
Токмагамбетов, врач Даиров, офи-
цер Советской Армии Ибраев и дру-
гие.

Сегодня А. Абдалиев вместе с
письмами и газетами доставил 50
подписчикам очередной том Сочине-
	ний И. В. Стг2лина на казахском
	языке.
	„КУРСКОЙ“
	метро, когда новая линия вступит в
строй. Это почти семикилометровый
путь. Готовый тоннель лежит перед
нами, как гигантский трубопровод.
Он освещен. От электрических ламп
тянутся световые дорожки, подобные
лунным.

Между станциями «Белорусская»
и «Новослободская» начинается сей-
час генеральная уборка — тоннеля.
Время от времени приходится при-
жиматься к стенке, давая дорогу
вагонеткам. Уборка — трудное, кро-
потливое дело. Горняки выполняют
его, засучив рукава, как матросы,
надраивающие палубу корабля. Ког-
да уборка будет закончена, перед
входом в тоннель расстелят полови-
чок, словно у порога дома. Каждый
рабочий, прежде чем попасть в тон-
нель, должен будет тщательно вы-
тереть об этот половичок свои рези-
новые сапоги.
	А вот и станция «Новослободская».
Пассажиры поезда метро потратят
на перегон не более двух минут. Но
горнопроходческие бригады пробива-
лись этим путем долгие месяцы.
	Работа по сооружению станции
«Новослободская» и тоннеля нача-
лась в январе 1949 года. Вот тюбин-
говое кольцо № 709. Из окна ваго-
на этого номера и не разглядишь.
Обычное кольцо. Одно из тысяч. А
именно отсюда, от памятной отмет-
ки, горняки этой шахты развернули
поход за высокие скорости горных
работ. Тоннели проходились ими без
щита. Кольца укладывались с по-
мощью реконструированного инжене-
рами шахты тюбингоукладчика. Это
позволило ‘сэкономить большие сред-
	стБа и лостичь рекордных темпов вы-
	работки.
Сейчас основные строительные ра-
	ЭКЗАМЕНЫ В
	Уже 82 раза выходили из стен
Московской государственной  кон-
серватории имени П. И. Чайковского
окончившие курс молодые музыкан-
ты. И каждую осень снова попол-
няется студенческий коллектив юно-
шами и девушками, стремящимися
ушться в лучшей консерватории
страны. Тяга молодежи в Москов-
скую консерваторию огромна.
	В нынешнем году на 120 мест по-
дано уже более 400 заявлений. Здесь
н москвичи и приезжие из Киева,
Баку, Еревана, из Грузии, Эстонии,
Казахстана, Туркмении, Удмуртии и
многих других республик и городов
Советского Союза. Как обычно, мно-
го поступающих на фортепианный и
оркестровый факультеты. Очень мнс-
го в этом году подано заявлений от
желающих учиться пению.
	Приему на этот факультет пред-
ществовала немалая подготовитель-
ная работа. Специальные группы пе-
дагогов выезжали в разные респуб-
лики и города CCCP для отбора
вдаренной молодежи.
	Закончился прием заявлений в
московские художественные учэбные
заведения. В этом году заявлений
подано больше, чем в прошлом го-
ду, несмотря на возросшие требэва-
ня к поступающим.
	В Московскую среднюю художест-
	} внную школу будет принято 609 че-
	i

век. К приему школа начала го-
товиться уже давно. В течение года
здеь проводились консультации для
вех желающих поступить, устано-
вилась тесная связь с районными
домами пионеров и детскими сту-
днями при дворнах культуры.
	В Московское областное художест-
венное училище «Памяти 1905 года»
нынче будет принято на первый курс
Г человек. Всего получено 146 за-
чвлений от москвичей и жителей го-
родов Московской и других обла-
стей. Большинство поступающих по-
	лучило хорошую гюдготовку в сред-
ннх художественных школах, студя-
ях областного союза художников и
		МОСКОВСКОЙ
	Много москвичей желают посту-
пить на вечернее отделение вокаль-
ного факультета. Здесь без отрыва
от производства учатся люди самых
разнообразных профессий. В этом
году приемные экзамены на вечер-
нее отделение держит, например, 25-
летний шлифовщик по металлу Вла-
димир Богданов. Он окончил уже в
Октябрьском районе без отрыва от
производства курсы общего. музы-
кального образования и теперь стре-
мится учиться дальше.
	Средн подавших заявления на это
отделение бывшие участники Вели-
кой Отечественной войны Ольга Ба-
римчук, Евгений Власов и Николай
Волков, педагог 37-й школы Г. Иван-
никова, техник-механик по вагочо-
строению Алексей Овчинников, сту-
дент Московского горного института
Аслан Хахо и многие другие.

Приемные экзамены в Московскую
консерваторию продлятся до 20 ав-
густа.
	т. д. На днях в, училище начались
конкурсные экзамены по рисунку,
живописи и композиции.
	Особенно много желающих посту-
пить в Московский художественный
институт. имени В. И. Сурикова. На
шестьдесят вакантных мест подано
около ‘двухсот заявлений. Почги все
поступающие в институт закончили
средние художественные — школы.
Многие окончили их с отличием не
только по специальным  диспипли-
нам, но и по общеобразовательным
	етам

В этом году на живописный фа-
культег будет зачислено 30 человек,
на графический — 20 и на скульт-
турный—10. Всего допущено к кон-
курсным экзаменам 128 человек:

Экзаменационная комиссия инети-
тута под предеедательством профес-
сора Ф. А. Модорова уже приступи-
ла к рассмотрению представленных
работ. :
	Около трехсот человек подали за-
явления в школу рабочей молодежи
№ 27 Бауманского района. В числе
поступающих в седьмой класс сле-
сарь-стахановец одного из столичных
заводов Н. Полтинин, многостаноч-
ница-вязальщица чулочной фабраки
имени Баумана Н. Морозова.

В школу № 137 поступает много
молодых рабочих пошивочных ма-
стерсоких местной промышленности,
мастерских Большюго театра.
	1“ ДО
	[]о новой трассе
метро
		Навстречу учебному зоду
ee ees АЕ
	КОНСЕРВАТОРИИ
	Будущие художники
	с неграми с Мартиники
	30 ТЫСЯЧ УЧЕНИКОВ
	ТРИЕМ В ПГКОЛЬ РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ
	Около 30 тысяч учеников будет
зачислено в этом году в 142 школы
рабочей молодежи столицы. Во всех
школах идет прием заявлений. Ты-
(MH юношей и девушек стремятся
получить среднее образование без
отрыва от производства.

В этом году поступающие впервые
будут держать приемные экзамены.
‚ Цель экзаменов — уточнить знания
\ювых учеников, правильно распре-
делить их по классам.
	На станции метро «Комеомольская-кольцевая» начался монтаж эска-
	зал станции с пересадочным коридо-
	HA СНИМКЕ: бригады монтажни-
в тоннель Фермы эскалатора.
	Фото А. СТОЛЯРЕНКО.
	латоров, которые свяжут средний
ром, ведущим к Казанскому вокзалу.
ков ИЛЬИНА и СЕЛЯРА спускают
	боты на станции «Новослободская»
закончены. Большая группа метро-
строевцев во главе с начальником
участка Нечаевым давно ушла впе-
ред по трассе, чтобы помочь стрэи-
телям «Комсомольской-кольцевой». В
залах «Новослободской» идут послед-
ние отделочные работы. Пол из no-
лированного гранита посыпан опил-
ками. Стены, выложенные наред-
кость живописным прохоро-баландин-
ским мрамором, оклеены из предо-
стсрожности бумагой.
	В зале станции можно увидеть
полевые цветы, такие неожиданные
на стройке метро. Не так давно на
«Новослободской» состоялся торже-
ственный вечер строителей. Сюда в
клети было даже спущено пианино.
Вдохновенно выступали артисты,
взволнованные необычностью обста-
новки. На стене в качестве лучшего
украшения висела сплетенная из цве-
тов цифра «150». Сто пятьдесят мет-
ров в месяц — это рекордная вы-
работка, которой добились здесь
бригады Кузнецова, Михайлова и
Козлова.

Метростроевцы могли, конечно, от-
метить свое торжество в своем Двор-
це культуры, в любом из клубов сто-
лицы, но хотелось отпраздновать это
событие именно здесь. Они даже ус-
ловились на торжественном вечере:
каждый год 3 января — в «день
рождения» станции  «Новослобод-
ская» — встречаться на столь знако-
мом им перроне, возле знаменитых
витражей из цветного стекла.
	Первый художественный витражы—
чудесное изделие замечательных ла-
тышских мастеров — уже установлен
недавно на станции «Новослободская».
Когда за цветными стеклами зажи-
гается свет, кажется — яркий сол-
	нечный день пришел сюда, в этот
подземный дворец.
.Путь от станции «Новослобод-
	ская» к станции «Ботанический сад»
		уже частично эксплуатируется. 110
ночам здесь уже ходит по широкой
колее мотовоз с платформой, совер-
шающий рейс от «Новослободской»
до «Курской-кольцевой». Поезд пе-
ревозит тяжелые грузы для строи-
телей станций.

Основные работы по сооружению
станции «Ботанический сад» также
давно закончены. Когда завод име-
ни Булганина изготовит для нее ху-
дожественную керамику, отделку за-
вершат в самый короткий срок. На
этой станции можно увидеть первый
на пусковом участке уже полностью
смонтированный эскалатор и под-
няться по ступеням вверх, к стрэя-
емуся вестибюлю.
		Чем ближе к станции «Комсомоль-
ская-кольцевая», тем  оживленнее
становится на подземной магистра-
ли. Здесь трудятся многочисленные
группы дорожников, связистов. Обра-
щаем внимание на стены тоннеля.
Ирсвода уже тянутся по ним, будто
линии в нотной тетради. А ниже,
вдоль выложенных шпал, монтажни-
кх собирают механизмы блокировки,
сигнализации и связи.

Легкий сумрак тоннеля рассеивает-
ся. Мы стоим у залитого светом пер-
рэна станции «Комсомольская-коль-
цезая», которую по праву называют
самым большим подземным вокзалом
Европы. Еще не убраны  ’стронтель-
ные леса, но уже открыта взору тэр-
жественная колоннада, легко несу-
щая станционные своды. Могучие ко-
лонны одеты мрамором, украшены
капителями. Электромонтеры наве-
итивают люстры дневного света. Как
и на сганции «Белорусская», здесь
одновременно ведутся самые различ-
ные работы. В центральном, зале ст-
делечники укладывают плиты гранит-
ного пола. В другом конце гигант-
ской станции по наклонному ходу,
rie будет смонтирован четырехлен-
	тсчный эскалатор, все еще совера-
	По  ют рейсы скипы с бетонным раство-
	ром. Идет бетонировка фундаментов,
подготовка наклонного хода к мон-
тажу металлических конструкций эс-
калатора. А наверху, между Леннн-
градским и Ярославским вокзалами,
сооружается наземный вестибюль вы-
сотой в сорок метров. В такие га-
бариты легко может «вписаться»,
как говорят архитекторы, многоэтаж-
ный дом. Вестибюль по своим раз-
мерам подстать станции, которая
должна пропускать в течение часа
сто тысяч пассажиров. -

Усилия коллектива строителей
станции «Комсомольская-кольцевая»
— бетоншиков, отделочников, мон-
тажников — подчинены единой цели:
слать гигантское сооружение, как
это обещано метростроевцами
товаришу Сталину, к 1 декабря
1951 года.

Бригады Мазаева, Черных, Волко-
ва, Погорелова — строителей етан-
ции «Комсомольская», подобно Баби-
чеву и его друзьям,  строящим
станцию «Белорусская-кольцевая», не
останавливаясь на достигнутом, каж-
Ebi день повышают производитель-
ность своего труда.

Последний отрезок готового тонне-
ля подводит нас к уже существую-
щей станции «Курская-кольцевая».
Отсюда слышен шум курсирующих
псездов.

У этой станции конец нашего мар-
шрута.

Поезд метр® пройдет все рас-
стсяние от «Белорусской» до «Кур-
ской» за какие-нибудь десять минут.
Пассажир едва успеет перелистать
несколько книжных страниц... А ведь
	ОТ „БЕЛОРУСО
	{f° ЗАМ над трассой етроя-

щейся линии метро мчатся трам-
вая, троллейбусы, автомобили. В до-
ах, расположенных над стройкой,
идет обычная жизнь. А в это время
внизу, в тоннелях и в залах подзем-
ных строек, слышна неумолчная дробь
пневматических молотков. По рель-
‘ам узкоколейки электровозы’ тянут
вагонетки с материалами, Е
‘етонщики, монтажники заняты сбор-
0й эскалаторов, отделочники оде-
вают стены блестящим мрамором. И
день и ночь не прекращается напря-
женная работа.
	До пуска второго участка четвер-
10й очереди метро осталось всего не-
сколько месяцев. Они уже переложе-
RN на сетку точного графика. На
\Чет берется каждый час. В письме
товарищу Сталину метростроевцы
обещали сдать пусковой участок до-
срочно, к 21 декабря’ 1951 года. Кол-
1ектив дважды орденоносного Мет-
ростроя стремится выполнить обе-
Щание данное вождю.
	Пока на станцию  «Белорусская-
кольцевая» можно попасть лишь ©
«Черного хода» — строители только
возводят здание наземного вестибю-
ля. Мостовая, покрытая легким на-
Летом красноватой пыли, уводит нас
от шумного Ленинградского шоссе в
глубину одного из расположенных
Поблизости дворов.” Здесь` находится
ствол шахты.

Быстро опускается клеть под’емни-
ка. Остановка. Мы идем по уже го-
товому тоннелю к строящейся стан:
ции. Она возникает перед глазами
неожиданно. Кажется, что ты попал
в мастерскую художника; картина
еще не закончена, но уже можно
Судить и о глубине замысла но 6б0-
тгатстве красок.
	Станция .«Белорусская-кольцевая»
	производит сильное впечатление сво-
ими простыми и в то же время ве-
личественными архитектурными фор-
мами. Здесь как-то широко смотрит-
ся, легко дышится. Новая станция
соединена с существующей краси-
вым, удобным переходом. Для того,
чтобы совершить пересадку, не при-
дется подниматься наверх.
	Работы по сооружению «Белорус-
ской-кольцевой» ведутся широким
фронтом. Закончено строительство
огромной «камеры с’ездов», где бу-
дут встречаться и расходиться 110ез-
да. Строители трудятся одновремен-
но во всех трех залах станции. В од-
ном из них бригада метростроевца
Бабичева занята установкой зонтов
на сводах. Эта бригада — победи-
тельница в социалистическом сорев-
новании. Она заняла первое место на
шахте. Мы видим и знамя, завоеван-
	ное бригадой, — боевое знамя строи-
телей, чуть опушенное цементом,
словно инеем.

Рялом с Бабичевым — многочис-
	ленные бригады отделочников. Стан-
ция украшается лепным OpHaMeH-
том, напоминающим по своему ри-
сунку узоры вышивок народных ма-
стериц Белоруссии.

Нам предстоит путь от «Белорус-
ской-кольцевой» до существующей
уже станции «Курская».

Пойдем тем самым маршрутом, го
	Noe3z
	  которому будет курсировать