„эеликое единство народов Китея !
		Парад заканчивается массовой де-
монстрацией трудящихся. Стройными
рядами проходят колонны. Они при-
ветствуют организаторов и руководи-
телей великой Китайской Народной
Республики. Высокие чувства любзи
и уважения к могучему союзнику и
другу — советскому народу и его
великому вождю говаришу И. В.
Сталину несут в своих сердцах сы-
ны китайского народа, празднующие
годовщину победы
	По окончании торжественной ча-
сти праздника в Пзкине состоялся
фестиваль народного искусства, в
котором приняли участие националь-
ные коллективы художественной са-
молеятельносги.
	Фильм последовательно знакомат
зрителей с образцами замечательно-
го народного творчества страны. На-
циональные танцы сменяют выступ-
ления хоров и солистов. С огромным
под’емом исполняет хор школьников
Юго-Западного Китая торжественную
песню, посвященную Мао Цзе-дуну.
Темпераментный, поражающий зри-
теля быстрыми и-точными движе-
ниями танец с саблями предшествует
хореографическому этюду «Сбор хво-
роста». Здравицу вождю китайского
народа провозглашает вокальный
коллектив одной из делегаций в со-
провождении оркестра народных ин-
струментов.
	В последних кадрах фильма мы
видим ‘поезда, отходящие с Пекин-
ского вокзала. Делегаты покидают
столицу. Они встретились и говори-
ли с Мао Цзе-дуном, Чжу Дэ, Чжоу
Энь-лаем и другими. выдающимися
деятелями коммунистической партии
Китая и правительства Китайской
Народной Республики. Они унесли
в сердцах еще более твердую реши-
мость бороться за укрепление еди-
ного демократического народного
фронта, за построение независимой,
единой и великой родины.
	Советские зрители знают такие
замечательные образцы документаль-
ного киноискусства, как «Освобож-
денный Китай» и «Победа китайско-
го народа». созданные советскими
каномастерами в содружестве с дея-
телями китайского кино. Фильм «Ве-
ликое единство народов Китая» —
плод самостоятельной работы китай-
ских кинодокументалистов. И он на-
глядно свидетельствует о том, что
наряду с растущей художественной
кннематографией в Китае создается
и крепнет жанр искусства докумен-
тального фильма.
	В Панов.
	В СВЯЗИ со второй годовщиной

образования Китайской Народ-
ной Республики в Москве и других
городах нашей страны проводится
фестиваль китайских кинофильмов.
На фестивале похазывается новый
китайский документальный фильм
«Великое единство народов Китая»,
впервые демонстрирующийся в совет-
ских кинотеатрах.

Появление этого фильма на мос-
ковских экранах в дни, когда весь
китайский нарол празднует вторую
годовшину величайшего события, по-
ложившего начало строительству но-
вого, свободного и независимого Ки-
тая, является особенно знаменатель-
ным. Фильм «Великое единство на-
ролов Китая» посвящен празднова-
нию первой годовшины образования
Китайской Народной Республики и
уже своим названием говорит о ве-
ликой дружбе и единстве наролов,
созидающих новый Китай.

..Славно огнённый символ свобо-
ды, загорается заря над бескрайни-
ми просторами огромной страны.
«Великий Китай...» — говорит дик-
тор. и перед зрителем. развертызает-
ся чудесная панорама гор и лугов,
цветушинх салов и рисовых. полей.
Величаво текут полноводные реки,
отражается в их сверхаюшей глади
причудливая резьба  пагод, белеют
паруса рыбачьих лодок. На тысячи
километров. протянулась страна, на
пространствах которой проживают
китайцы и монголы, жители Тибета
и уйгуры — единая семья братских
миролюбивых народов.

В 1950 году делегаты всех наро-
дов Китая собрались в Пекине на
празднование первой годовщины об-
разования Китайской Народной Рес-
публики.

Мы видим поезда, везущие по-
сланцев народа в древнюю столицу
страны. Весело и шумно в вагонах.
Незнакомые люди обмениваются при-
ветствиями, ‘радостно обсуждают
предстоящий праздник. На вокзале
в Пекине делегатов встречают пред-
ставители Центрального народного
правительства и общественности сто-
лицы.

Один за другим прибывают поез-
да, одна за другой проходят перед
зрителем делегации народов Китая.

Здесь представители Юго-Западно-
то Китая, центральных и южных
районов, Северо-Западного Китая,
Внутренней Монголии, Тибета. Каж-
лая группа — в своих национальных
костюмах. привлекаюших глаз ис-
ключительной яркостью и разнообра-
зием. Много различных племен и на-
родов об’единил зеликий Китай. Вот
они прохолят на экране, единые
в своей преданности республике, бди-
тельно охраняющие завоевания на-
родной революции. «Могучая демон-
страция дружбы и единства народов
Китая», — говорит диктор.

Радостна и торжественна их встре-
ча со своим вождем. На экране —

Мао Цзе-дун. Делегаты народа пол-
	В клубах
	Устный технический
Журнал
	Центральный ‘клуб шоферов sor
уже в течение нескольких месяцев
регулярно выпускает устный техни-
ческий журнал под названием «Но-
вое на автотранспорте». Он знако-
мит аудиторию с наиболее интерес-
ными новшествами, позволяющими
лучше организовать работу в авто-
хозяйствах, экономить горючее, сма-
зочные материалы и резину.

Шоферы 1-го таксомэторного
парка тт. Оленин и Наседкин по-
знакомили слушателей с опытом об-
служивания одной бригадой двух
автомобилей. Волители из 5-го та-
ксомоторного парка тт. Павлов и
Богданов поделились опытом борь-
	бы за увеличение межремонтных
сроков пробега автомобиля «Побе-
ла».
	В одном из журналов выступил
инженер тов. Илларионов. Он рас-
сказал с методах установки перел-
них колес автомобиля. Кандидат
технических наук тов. Рубец озна-
ксмил аудиторию с рациональной
	эксплуатацией карбюратора новой
модели.
Устный журнал является дей-
	ственной и оперативной формой тех-
нической пропаганды. Составители
журнала стремятся не пропустить
ниодной новинки на автотранспорте.
	Американская оккупация Франции  .
	ПАРИЖ, 2. (ТАСС). Газета «Ce
‘суар» сообщила, что нескольким
семьям трудящихся, проживающим
в бараках в гор. Ла-Рошель (де-
партамент Нижняя Шаранта), при-
казано немедленно‘ выселиться, так
как эти. бараки занимают участок,
который понадобился американским
военным властям для расширения
оккупированного ими аэродрома.
	Ежедневно печать сообщает. о но-
вых фактах, свидетельствующих о
том, с какой ‘наглостью хозяйничают
американские оккупанты во Фран:
ции. Даже правая французская пе-
чать не скрывает, что американская
оккупация во Франции приняла ог-
ромные размеры и что фактически
вся страна превращена в военную
базу американского   ‘империализма.
	Паплыв американских оккупантов
поставил серьезную проблему перед
французскими властями: где разме-
стить их? Где разместить их семьи?
В их распоряжение предоставляются
	лучшие гостиницы, французов высе-
	ляют из квартир. Но этого недоста-
точно. Газета «Юманите» сообщила,
что французское правительство при-
ступило к строительству жилых до-
мов для американцев. Только в рай-
оне Шатору будет построено 3.000
квартир.

то же время свертываются ра-
боты по восстановлению и строи-
тельству жилых домов для самих
французов. Город Дюньи (департа-
мент Сена) сильно пострадал во
время войны. 98 процентов домов в
этом городе были повреждены или
разрушены. До сих пор население
живет в весьма тяжелых условиях.
Тем не менее строительство первой
очереди — 398 квартир (всего нуж-
но восстановить 1500 квартир) —
было прекращено, так как рабочие
были переведены на строительство
американского военного об’екта близ
Сен-Жермен-ан-Ле (департамент Се-
ва и Уаза). Возмущенное население
г. Дюньйи направило к властям де-
легацию, которая заявила протест
	против прекрашения строительства.
	НОВЫЙ КИТАЙСКИЙ
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ
ФИЛЬМ
		восят ему подарки. в которых как
бы воплотнлась любовь пославших
нх людей к своему правительству. к
коммунистической партии Китая.
Здесь и шелковые шарфы — символ
дружбы, и национальные костюмы, и
шкура убитого тигра, и золотой зонт
— вековая реликвия одного из Гор-
ных племен.
	Кинооператоры, снимавшие фильм,
как бы приглашают зрителя последо-
вать за делегатами. И вот мы про-
ходим вместе с ними по улицам Пе-
кина, заглялываем в университет, в
библиотеки и книжные магазины, ко-
торые в огромных количествах про-
дают сейчас издания классиков марк-
сизма-ленинизма. Мы ‘посещаем чи-
тальные залы, уютные ‘общежития,
где встречаются за дружеской бесе-
дой представители национальных
меньшинств Китая. Перед нами —
добрые друзья, товарищи и сорат-
	ники в общей борьбе за новую
ЖИЗНЬ.

Канун празднования головшины
	провозглашения Народной Республи-
ки совпал в Китае с кампанией по
сбору подписей под Стокгольмским
Воззванием. Участие многочисленных
делегатов всех районов страны в
этой кампании вылилось в могучую
демонстрацию единства народов Ки-
тая в борьбе за мир. против импе-
риалистической агрессии Вот очи
подходят к столам — жители юж-
ных и северных провинций Китая,
посланцы Тибета и Внутренней Мон-
голии. Длинные листы бумаги, ис-
пешренные иероглифами подписей.
Суровые, решительные лица... Bere
это возникает на экране, как живое
выражение непреклонной готовности
народа во что бы то ни стало от-
стоять мир.
	HacrynaeT торжественный день
праздника. Мы видим огромную пло-
шадь в Пекине, войска, выстроив-
шиеся для парада, трибуны, запол-
ненные зрителями.
	Пачинается парад вооруженных
сил китайского народа, стоящих на
страже его мирных завоеваний и
счастливого, созидательного труда.
Сотрясая воздух могучим гулом мо-
торов, проносятся над головами соб-
равшихся на праздник авиационные
соединения. Маршируют военные мо-
ряки, четким строем движутся соеди-
нения славных пехотинцев. «Они про-
шли от снежных сопок Маньчжурии
до южных берегов Китая», — гово-
рит диктор. А. вслед за ними с тя-
желым грохотом плывут боевые тан-
ки, катятся броневики, мчится ар-
тиллерия. Гремят аплодисменты на
	трибунах.
	столицы
	Железнодорожники-
Музыканты
	В одной из. комнат Дома культу-
ры железнодорожников Московского
узла идет спевка хора народной пес-
	HH, в котором принимают участие до
	100 певцов. В соседней комнате ба-
летмейстер Г. Егоров’ проводит оче-
редное занятие с хореографическим
коллективом.

...Весной этого года двое из уча-
стников танцевального кружка —
Ю. Белостонкая и Н. Ливанов уча-
ствовали в заключительном концерте
городского смотра _ художественной
самодеятельности в Болыном театре
СССР. Жюри конкурса выдвинуло
их на всесоюзный смотр. Танцоры
Г. Бадяудинова и А. Ромашко с
группой участников художественной
самодеятельности профсоюзов ездили
в Финлянлию и с успехом там вы-
ступали. .

В зале дирижер А. Кнорре прово-
дит репетицию симфонического орке-
cTpa, состоящего из пятидесяти
кружковцев. Этот коллектив создан
в 1949 году.

Сейчас симфонический оркестр
Центрального дома культуры желез-
недорожников репетирует новую про-
грамму: «Торжественный марш» Чай-
ковского, увертюру к опере «Copo-
чинская ярмарка» Мусоргского,
«Вторую симфонию» Бетховена.
	ь Бухаресте. состоялись заключительные концерты Всосерумынского
смотра художественной самодеятельности городских и сельских домов
культуры. Лучшие хоровые, танцевальные и музыкальные коллективы
в течение пяти дней выступали в тсатрах столикы Румынии с показом
достижений народного творчества. В районных, городских и областных
смотрах художественной самодеятельности приняло участие cBEIIne 100
	тысяч человек. НА СНИМКЕ: хер
ской области, исполняет народную
	COBAIT H Fi
	Дома культуры села Тэтэруши, яс-
		‚ Иранские газеты о передаче английским
правительством вопроса об иранской нефти
в Совет Безопасности
	ТЕГЕРАН, 2. (ТАСС). Иранские
газеты, в том числе те, которые до
последнего времени были оппози-
HHCHHO настроены по отношению- к
иранскому правительству Мосадды-
ка, указывают на’ неправомочность
Совета Безопасности рассматривать
этот вопрос. ‘ .

Газета  «Толух“ в передовой
статье под заголовком «Весь иран-
ский народ ‘’‘един’ перел лицом
иностранного давления и агрессии»
осуждает вмешательство английско-
го правительства в иранские дела,
указывая, что «в опасности нахо-
дится не всеобщий мир, а даровые
доходы, извлекавшиеся бывшей Ан-
гло-Иранской` нефтяной компанией
из иранского ‘национального богат-
ства».

«Толу»> подчеркивает, что в компе-
тенцию Совета Безопасности не вхо-
дит рассмотрение ‘английской жалс
бы. Газета заявляет, что всякое ре-
шение в связи с жалобой англий-
ского правительства явится откры-
тым вмешательством. во внутренние
дела Ирана.

Газета. «Атеш» в передовой статье
пишет, что жалоба английского пра-
вительства на Мран создает отноше-
ния, «похожие на отношения волка
и овцы», так как «единственная;
вина «иранского народа заключается
		в ео желании положить конец вли-
янию империалистов».

Газета «Дад» в передовой статье
указывает, что Совет Безопасности
не имеет никакого права вмешивать-
ся в иранский нефтяной вопрос, по-
тому что эта проблема не касается
двух правительств, а только иран-
ского правительства и иностранной
компании, а также потому, что заин-
тересованность иранского народа в
своей политической и экономической
независимости не угрожает всеобиге:
‚му миру, которому угрожают только
действия Англии и бывшей  Англо-
Иранской нефтяной компании, стре-
мящихся сохранить свое влияние в
Иране.
	В высших учебных
заведениях Чехословакии
начался учебный год
	ПРАГА, 2. (ТАСС). Вчера начал-
ся учебный год в высших учебных
заведениях Чехословакии. Аудито-
рии, учебные кабинеты и лаборато-
рии заполнили тысячи юношей и де-
вушек — дети рабочих и крестьян,
которые в буржуазной _ Чехослова-
	вии не могли и мечтать о высием
образовании.

Правительство и коммунистиче-
	ская партия Чехословакии оказыва-
	ют развитию высшей. школы боль-
шое внимание.

B 1938 году в стране насчитыва-
лось лишь 10 университетов и ин-
ститутов, B которых обучались
19.830 студентов. За период сущест-
вования народной власти в Чехо-
словакии открыло 18 новых высших
учебных заведений, которые готовят
Бысококвалифицированных специалн-
стов для различных отраслей нарол-
	‚ ного хозяйства Число студентов за

‚этот период возросло более чем
‚ вдвое.
	В текушем году на нужды выс-
шей школы отпущено 1.076 млн.
крон “вместо 163 млн. крон в 1938
году. Особенно быстро. увеличивает-
ся число учащихся высших школ
Словакии, где сейчас в 3,5 раза
Зольше студентов, чем до войны.
Народное правительство организова-
ло сеть специальных курсов по пол-
готовке в высшие учебные заведз-
ния молодых рабочих и крестьян.
	Отовсюду
	* Т ОКТЯБРЯ исполнилось 30 лет
со дня выхода первого номера газеты
«Драпо руж» — органа коммунистиче-
ской партии Бельгии. Из небольшо-
го еженедельника «Драпо руж» стала
ныне ежедневной газетой, ведущей
борьбу за национальную независи-
мость Бельгии, против превращения
страны в базу английских и амери-
канских империалистов, за мир,

*% КАК ССОБЩАЕТ сирийская га-
зета «Аль-Баас», после того как в
районе гор. Селемия обнаружено но-
вое месторождение нефти, в этот рай-
он начинают прибывать представите-
ли иностранных нефтяных компаний.
В частности сюда прибыли предетави-
тели американской нефтяной компа-
нии «Сокони вакуум ойл компани»,
которым поручено представить ком-
пании секретный доклад о запасах
нефти в этом районе.

% КОРРЕСПОНДЕНТ агентства Ас-
сошиэйтед Пресс сообщает из Сайго-
на о прибытии туда крупной партии
американского вооружения и снаря-
жения, предназначенного для фран-
цузских войск и баодаевской армии.
		СООБЩЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОЛНОЙ АРМИИ
	шого числа самолетов и артиллерии
с целью прорыва линии обороны
Наролной армии. В этом бою части
Народной армии уничтожили свыше
30 танков и сбили 8 самолетов про-
тивника. —

На восточном фронте части На-
родной армии полностью уничтожи-
ли севернее Янгу 2 батальона ли-
сынмановской 5-й дивизии, пытав-
шейся прорвать линию обороны На-
родной армии при поддержке свыше
40 танков, а также самолетов и ар-
	типиерии.
1 октября зенитные части Народ-
нсй армии и стрелки — охотники за
	вражескими самолетами сбили 10 са-
молетов противника, который про-
должал варварские бомбардировки и
пулеметный обстрел мирных насе-
	ленных пунктов северной части
страны.

иканцев в Англии
дования американских всоенно-во3=
	душных сил. При этом они должны
сообщать фамилию и адрес зареги-
стрированного владельца самолета и
фирмы, выпустившей самолет. Кроме
того они должны сообщать о цели
полета.
	ПАЕНБЯН, 1. (ТАСС). Главное

омандование Народной армии Ко-
pelickol Народно-Демократической
Республики сегодня сообщило, что
соединения корейской Народной ар-
мии в тесном взаимодействии с ча-
стями китайских народных добро-
вольцев успешно отбивают на всех
фронтах ожесточенные атаки войск
американо-английских интервентов и
лисынмановской армии, нанося про-
тивнику серьезные потери в живой
силе и технике.

30 сентября на центральном фрон-
те части Народной армии отбили на
рубежах южнее Кымхуа, в районе
горы Дэсенсан и севернее города
Хвачхоня яростные атаки частей
американских 7-Й и 25-й дивизий и
лисынмановской 2-й дивизии. Про-
тивник предпринял атаки при под-
держке свыше 120 танков и боль-
	ПРАГА, 2. (ТАСС). Лондонский
корреспондент агентства  Телепресс
передает, что летчики английской
гражданской авиации, желающие
	пользоваться некоторыми английски-
ми аэродромами, занятыми амери-
канцами, должны теперь получать на
это письменное разрешение у коман-
	Хозяйничанье американцев в Англии
	Протесты в Ливане. против показа американского
пропагандистского фильма
	вынудили машину с кинопередвиж-
кой покинуть местечко.

На следующий день в местечко
прибыли жандармы и начали след-
ствие против 15 жителей, протесто-
вавших против демонстрации амери-
канского фильма.
	В ЛЕНИНГРАДЕ закончено про-

изводство третьей по счету
мощной гидротурбины для Нимлян-_
ской гидроэлектростанции. Началь-
ник производства завода имени
Сталина инженер Северов в беседе
с корреспондентом «Правды»  зая-
вил: «Производственный опыт кол-
лектива гидротурбинного цеха, на-
копленный при изготовлении первых
двух машин, позволил значительно
сократить время при выпуске треть-
ей машины. Цикл изготовления
третьей цимлянской турбины практи-
чески был почти в четыре раза ко-
роче рассчитанного технологическо-
го цикла. Около 40 процентов узлов
H деталей третьей цимлянской тур-
бины уже отгружено на стройку».
		БЕИРУТ, 2. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Аш-Шарк», американ-
ская информационная служба в Ли-
ване пыталась показать в местечке
Деир Мимас (в Южном Ливане)
американский пропагандистский
фильм. Жители запротестовали и

2 октября —!
	ОСУДАРСТВЕННОЕ издатель-

ство политической и научной
литературы Литовской ССР выпу-
стило в свет в переводе на литов-
ский язык двенадцатый том Сочине-
ний И. В. Сталина. Перевод с рус-
ского издания осуществлен ЛИитов-
ским филиалом Института Маркза—

Энгельса — Ленина при ЦК ВКП (6)
(«Правда»).
	*
CC KOKObIM днем ширится прел-
октябрьское социалистическое со-
ревнование уральцев. Металлурги,
машиностроители, горняки разверты-
вают борьбу за досрочное выполне-
ние годового плана, за превышение
проектных мощностей и прогрессив-
ных норм использования оборудова-
ния. Коллектив металлургического
завода им. Серова, сообщает «Прав-
да», досрочно выполнил девятиме-
сячную программу по всему метал-
лургическому циклу. Увеличилось
число скоростников  сталеварения.
Серовские металлурги от сверхпла-
нового снижения себестоимости про-
дукции за восемь месяцев сэкономи-
ли около четырех миллионов рублей.
В Североуральске на бокситовых
рудниках между бригадами знатно-
го проходчика страны лауреата Ста-
линской премии тов. Минзарипова и
его ученика тов. Вечернина развер-
нулось соревнование за скоростную
прохолку наклонных выработок.
	at’ 4
	Большой популярностью у детей
пользуются книги, выпускаемые
Москворецкой полиграфической
фабрикой № 1. Недавно на фабри-
ке вступили в строй два новых
печатных цеха, оборудованных
современной техникой. Работа этих
цехов позволит выпустить до кон-
ца года много детских книг сверх
программы. НА СНИМКАХ: ввер-
ху — стахановка-печатница Л. ДРО-
НОВА, выполняющая норму на 120
процентов, печатает детский кален-
дарь на 1952 год; внизу — механик
А. АБЛЕКАНТОВ и стахановка
комсомолка В. КУЛАКОВА, выпол-
няющая норму на 140 процентов,
проверяют брошировку книг.
		РГАНИЗОВАННО начался но-

вый учебный год в системе пар-
тийного просвещения в Ленинграде.
Десятки тысяч коммунистов и бес-
партийных приступили к изучению
истории и теории большевистской
партии. В партийном кабинете Ле-
нинградского обкома и горкома
	ВКП(б), пишет «Правда», для само-
стоятельно изучающих произведения
классиков марксизма-ленинизма и
для консультантов читаются пиклы
лекций. Лекции будут слушать около
шести тысяч человек.
			зиса прогащила через парламент за-
конопроект о запрещении компартии.
	Это решение парламента вызвало
всенародное возмущение. Мошное
движение ‚протеста против произзо-
	ла правительства заставило реакцию
	временно отступить. Под давлением
масс верховный суд страны вынуж-
ден был признать фашистский закон
недействительным, не отвечающим
конституции. Вот тогда-то клика
Мензиса и решила устроить рефе-
рендум по поводу внесения в кон-
ституцию поправки, дающей парла-
менту право принимать драконов-
ские, антидемократические законы.
	Провал фашистских мер  правиз
тельства Австралии во время рефе-
рендума означает также крах н всей
предшествовавшей  антикоммунисти-
ческой деятельности реакционных
правящих кругов. Даже буржуазные
политические деятели признают, что
правительству нанесен серьезный
удар. Так. один из лидеров парла-
ментской фракции Колуэл потребо-
вал отставки нынешнего правитель-
ства, заявив, что оно не имеет мо-
рального права продолжать свою
деятельность после такого позорного
поражения.

Итоги референдума явились выра-
жением недовольства, которое вызы-
вает у австралийского народа поли-
тика нынешнего правительства, под-
писавшего сепаратный мирный до-
говор с Японией и заключившего
вместе с Новой Зеландией так назы-
ваемый «пакт безопасности» се СПТА.
	На’ следующий день после рефе-
рендума в Сиднее состоялся массо-
вый митинг, организованный компар-
тией и посвященный победе австра-
лийского народа над силами реак-
ции. На митинге выступил встречен-
ный бурными аплодисментами гене-
ральный. секретарь австралийской
компартии Шарки. Он указал, что эта
победа завоевана в результате един-
ства рабочего класса, что компар-
тия приложит все силы для даль-
нейшего сплочения рабочего класса
в его борьбе за мир ‘и демократию.
		пользовать нынешние затруднения
лейбористов.

Небезинтересно отметить еще одно
обстоятельство. Зная, что английский
народ питает дружеские чувства к
Советскому Союзу, консерваторы,
как и лейбористы, пытаются сыграть
в своей предвыборной пропаганде на
этих симпатиях простых людей Анг-
лви. Так, выступая в Скарборо, член
парламента консерватор ` Ричард
Стэнли уверял, что в случае прихода
к власти гго партия будет стремить-
ся к дружбе с СССР. Что же ка-
сается — лейбористов, продолжал
Стэнли, то их утверждения о том,
что они могут поладить с Россией,
разбиты раз и навсегда.

Однако предвыборные посулы и
заявления лейбористов и консерва-
торов все меньше и меньше способ-
ны ввести в заблуждение английских
избирателей. Подлинным выразите-
	Против договора
	ФАБРИКОВАННЬ!И государст-
венным департаментом США и
проштемпелеванный под их нажимом
на конференции в Сан-Франциско
«мирный» логовор с Японией вызы-
вает сейчас все более растущее не-
довольство народов. Этот сепарат-
ный договор и последовавший за ним
так называемый «пакт безопасности»
направлены на ускорение милитари-
зации Японии, превращение ее в во-
енную базу и поставшика пушечного
мяса для империалистов США.
Против преступного сговора аме-
риканския и японских милитаристов
поднимают ныне мощный голос про-
теста сотни миллиснов людей, жи-
вущих в СССР, в Китайской Нарол-
ной Республике и других странах на-
родной демократии, в Индин, Бирме,
Индонезии и других государствах
	Азии.
Глава советской делегации на кон-
	ференции в Сан-Франциско тов. Гро-
мыко заявил, что Советский Союз
«не только отмежевывается от этих
планов подготовки войны на Даль-
нем Востоке, но и предупреждает,
что те кто навязывает полобный
	Против ратификации — японским
парламентом сепаратного мирного
договора выступают люди самых раз-
личных политических убеждений. В
движении протеста  об’единились
крупнейшие японские профсоюзы, на-
ходящиеся под руководством Гене-
рального Совета профсоюзов, и мно-
гие члены социалистической партии.

Все более осознавая агрессивный
характер «мирного» договора с Япо-
нией, навязанного ей Соединенными
Штатами, народы Азии выступают
против кровавых планов американ-
ских империалистов, стремящихся
разжечь пожар войны на Дальнем
Востоке. «Мирный» договор, являю-
щийся на деле договором войны и
агрэссии, лишний ‘раз доказывает,
что американский империализм —
злейший враг и жандарм народов
Азии.
	руки для расправы с силами демо-
кратии. «Если вы на референдуме
скажете «нет», — сказал Мензис, —
вы тем самым будете защищать ком-
	мунистов».
Призывы главы — правительства
оказались тщетными.
Австралийский народ решительно
выступил в защиту  коммунистиче-
ской партии — подлинной вырази-
тельницы кровных интересов трудя-
	щихся масс. Он сорвал антикомму-
нистический заговор правящих. кру-
гов. Правительство не получило не-
обходимого одобрения поправки в
четырех штатах. Даже в тех штатах,
где удалось провести поправку, боль-
шинство было позорно мизерным для
правительства.
Антикоммунистическая затея авст-
ралийской реакции имеет свою исто-
рию. Идущее на поводу у американ-
ских империалистов правительство
Австралии наряду с превращением
страны в военную базу США про-
водит политику подавления сил де-
мократии, насаждает фашистские по-
рядки. Еще в 1950 году клика Мен-
	ют против американо-японского сго-
вора, являющегося угрозой миру на
Дальнем Востоке. Свыше пяти мил-
лионов японцев подписались под тре-
бованием о заключении действитель-
но демократического и всестороннего
мирного договора,

С негодованием воспринял япон-
ский народ подписание сепаратного
мирного договора. Это чувство хоро-
шо выразил один из рабочих государ-
ственных железных дорог, который
сказал, что договор без участия
СССР, Китая и Индии не может
быть подлинным мирным договором,
способным установить мир в Азии.
Иосида, который подписал военное
соглашение, является предателем на-
ции. Ректор университета в Токио
с горечью заметил: «В день подпи-
сания договора нам следовало бы на-
деть траурное платье».
	H ECKOIBKO дней назад трудя-
щиеся Австралии нанесли сокру-
шительный удар политике правящих
кругов, стремящихся подавить демо-
кратические организации и устано-
вить в стране открытый фашистский
террор.

22 сентября правительство Австра-
лии во главе с реакционером Мен-
зисом провело референдум по вопро-
су о внесении поправки в 51-ю ста-
тью австралийской конституции. В
соответствии с этой поправкой пар-
ламент мог бы на «законном» осно-
вании преследовать не только членов
компартии, но и представителей лю-
бых партий, не согласных с прави-
тельством:

Поправка считалась бы принятой
в том случае, если большинство в
четырех из шести австралийских
штатов ответило бы «да» на вопрос
референдума. Реакционные правящие
круги всячески старались получить
это большинство. Накануне референ-
дума Мензис выступил с клеветниче-
ским заявлением. он взывал к изби-
	рателям с просьбой развязать ему
	Позорное поражение
австралийсной реанции
	Международное обозрение
	Перед парламентскими выборами
в Англии
	НА ДНЯХ в Англии началась из-
бирательная кампания по выбо-
рам в парламент.

Всего лишь полтора года прошло
с момента предыдущих выборов. Что
же заставило Эттли об’явить о до-
срочных выборах и так резко сокра-
тить полномочия нынешнего парла-
мента?

Дело в том, что правительство
Эттли—Моррисона чувствует то ра-
стушее сопротивление народных масс,
которое встречает нынеиняя поли-
тика голода и войны, политика при-
служничества перед заокеанскими
монополиями, проводимая лейборист-
скими главарями. Решение о досроч-
ном проведении парламентских вы-
боров отражает глубокий кризис
внешней и внутренней политики ны-
нешнего английского: правительства.

Доказательства этого кризиса на-
лицо. Миллионы избирателей, голосо-
вавших за лейбористов. обмануты.
Лейбористские лидеры, широковеша-
тельно заявлявшие перед прошлыми
выборами о своей готовности защи-
щать мир, на деле втянули Англию
в систему агрессивного Северо-ат-
лантического союза и вместе с им-
периалистами США несут ответет-
венность за кровавую авантюру В
Корее. Они взвалили на плечи
народа непосильное бремя гонки
вооружений. Все предвыборные по-
сулы лейбористских вожаков отно-
сительно улучшения материального
положения трудящихся ° оказались
Пустой демагогической болтовней.

Лейбористское правительство ведет
страну к глубочайшему экономиче-
скому кризису. Это признает даже
буржуазная печать Так, американ-
exan газета «Нью-Йорк таймс», об’-
ясняя, почему «Эттли решил риск-
нуть возможностью поражения» на
	выборах сейчас, а не позднее, пи-
шет: «Наиболее важным является
то, что Англия идет к новому эко-
номическому кризису. Произошло
снижение золотых запасов Англии
примерно на триста миллионов дол-
ларов».

На состоявшемся недавно конгрес-
се британских тред-юнионов нашло
свое выражение растущее недоволь-
ство широких масс трудящихся дея-
тельностью лейбористской верхушки.
На этом конгрессе с новой силой
прозвучал голос английских труля-
щихся, требующих мира и прекраше-
ния оккупации Англии, проводимой
американской военщиной с благосло-
вения лейбористских вожаков.

В последнее время в лейборист-
ской верхушке началась грызня меж-
ду отдельными лидерами. Стремясь
использовать в своих целях недоволь-
ство широких народных масе и на-
жить политический капитал, бывигий
министр трула Бивен лемонстратив-
но подал. в отставку и выступил про-
тив Эттли. Однако демагогический
характер политики Бивена стал
совершенно очевиден, когда,’ вступив
в избирательную кампанию. он зая-
вил, что будет сотрудничать с 0<-
тальными лейбористскими вожаками

В настояшее время избирательная
кампания в Англии в разгаре. Еще
несколько дней назад Эттли сделал
свое первое предвыборное выступле-
ние. Он по традиции жонглировал
словом «мир» и тут же призывал к
усилению гонки вооружений и тол-
ковал о неизбежности новых жертв.
Консерваторы также начали избира-
тельную кампанию. Черчилль и ру-
ководитель избирательной машины
консерваторов лорд Вултон разви-
вают бурную деятельность с тем,
	чтобы с наибольшим эффектом ис-   Что Te,
	лем коренных интересов английского
народа выступает на выборах толь-
ко коммунистическая партия Велико-
британии. Компартия выдвинула 25
кандидатов и ‘начала на днях изби-
рательную кампанию.
	Несколько дней назад Политиче-
ский комитет компартии Великобри-
тании опубликовал заявление, озаг-
лавленное «Борьба за спасение Анг-
лии». В заявлении говорится: «Бое-
вая политика мира и социального
прогресса могла бы об’единить все
рабочее движение и выиграть новые
миллионы голосов с тем, чтобы вы-
боры 25 октября закончились могу-
чей победой рабочего класса и пол-
ным поражением крупных монопо-
лий...
	Добъемся: того, Чтобы `25 октября
являлось днем. победы политики ми-
ра и рабочего класса».
	войны и агрессии
	мирный договор’ с Японией, берут на
себя перед народами всю ответствен-
ность за последствия подобного ‘ша-
га». Министр иностранных дел Ки-
тайской Народной‘ Республики Чжоу
Энь-лай официально заявил, чго
Центральное народное правительство
Китая считает сепаратный мирный
договор с Японией, попирающий ин-
тересы Китая, незаконным и не име-
ющим силы. Такое же заявление сде-
лали правительства Корейской На-
родно-Демократической Республики,
Монгольской Народной Республики и
Демократической республики Вьет-
нам.

Правительства Индии и Бирмы вы-
разили свой протест против агрес-
сивного сепаратного договора отка-
зом от участия’ в санфранцисекой
конференции. Подписание индонезий-
ской делегацией этого договора вы-
звало огромную волну возмущения
в стране.

Движение против ратификации се-
паратного мирного договора нара-
стает и в других странах.

Демократические силы в самой
	Японии также решительно выстунпа-