серьезное внимание наших фоторепортеров на то что они обязаны оказать помощь местным колхозным фотографиям там, где они организованы. Фоторепортер, приехавший из крупного культурного центра, всегда сможет дать полезный
совет и помочь сельскому фотографу. Надо всячески одобрять ценную работу, которую в этом направлении развивает ЦК профсоюза кино-фотоработников.
Посевной план нынешней, третьей, большевистской весны второй пятилетки имеет ряд особенностей.
Сев развертывается после второго всесоюзного съезда колхозников-ударников. Этот съезд войдет в историю как отправной этап для дальнейшего бурного подъема и расцвета социалистического строительства в деревне. Он являлся вы
ражением могучей воли миллионных масс колхозников во что бы то ни стало взять в этом году богатый урожай, одержать новые крупнейшие победы в борьбе за зажиточную жизнь.
Следует отметить, что на всесоюзном колхозном съезде фоторепортеры проделали громадную работу. Достаточно сказать, что каждый из 1500 делегатов съезда уехал со снимком своей делегации, заснятой совместно с вождями партии и руководителями советского государства. Можно себе представить, какую организующую роль сыграют эти фотографии на местах, в гуще колхозной массы.
Итак, влияние колхозного съезда, принятого на нем примерного сталинского устава сельскохозяйственной артели, — это первая особенность нынешней весенней посевной кампании.
Вторая особенность нынешнего весеннего сева заключается в дальнейшем росте удельного веса колхозов в посевных площадях.
Если в прошлом году колхозы засевали яровыми культурами 68334 тысячи га, то этой весной они засеют уже 70163,7 тысяч га, в то время как удельный вес единолич
ного сектора еще больше уменьшается. В колхозы приливает новая волна единоличников. Единоличный сектор все больше отодвигается на второстепенное место, уступая его крупному обобществленному социалистическому хозяйству.
Третья особенность нынешнего весеннего сева заключается в том значении, которое в его плане имеют посевы кормовых культур, а также овса и ячменя. Это ярко отражает заботу партии и правительства о развитии животноводства. Сейчас, когда зерновая проблема успешно разрешена, партия и правительство имеют возможность более быстрыми темпами увеличивать площадь под кормовые культуры.
Четвертая особенность ярового сева 1935 г. заключается в характере размещении культур. Сюда относится продвижение пшеницы в новые северные районы, свеклы — в Западную Сибирь, поднятие в этих районах целины, и т. д.
Фоторепортер на посевной кампании должен знать и учесть все эти особенности, показать их наглядно и художественно. Хороший урожай сам не приходит, за него нужно бороться. Фотография должна показать эту борьбу и в ней участвовать.
Покажите, товарищи фотожурналисты, колхозницу-ударницу, агронома, работу на опытном участке, хату-лабораторию, торжество коллектива и науки на колхозном поле.
Мы не можем похвастаться богатством снимков на сельскохозяйственные темы. Пусть же предстоящая весенняя посев
ная кампания так будет обслужена фоторепортажем, чтобы наша печать получила хорошие художественные работы, по
казывающие на примере сева яркий путь того, как колхозы становятся большевистскими, а колхозники зажиточными.