Год борьбы за качество

Начался второй год второй пятилетки. Совершенно исключительных успехов достигла наша страна в истекшем году; совершенно исключительны по своему масштабу те задачи, которые ставятся в наступившем новом году.
Капиталистический мир встречает 1934 год под знаком продолжающегося кризиса, встречает 45-миллионной армией безработ
ных, десятками миллионов нищих, разоренных, голодных крестьян.
Несмотря на то, что в ряде стран за последнее время выявилась возможность, или даже вероятность, перехода — с колебаниями вверх и вниз — от кризиса к депрессии, общий кризис капиталистической си

стемы неуклонно обостряется. Созрели

объективные предпосылки революционного кризиса, и капитализм вплотную подходит к новому туру революций и войн. Капи
тализм в 1934 году рабочим и крестьянам обеспечит лишь новые муки массового го
лода и нищеты, беспощадной эксплоатации, угнетения и издевательства фашистского террора. Удары кризиса и растущие проти
воречия империалистических стран будут ускоренными темпами дальше разваливать капиталистическую экономику.
В одном только Советском союзе ближайший год будет годом дальнейшего подъема, годом нового взлета творческих способностей рабочих масс и всех трудящихся. В народное хозяйство в текущем
году будет вложено 25,1 млрд. руб. новых средств. Значительно расширится техни
ческая база и увеличится механизация всех отраслей народного хозяйства, двинется еще больше вперед освоение новой техники и новых производств. На этой основе и на основе роста благосостояния миллионов трудящихся разовьется шире товарооборот между городом и деревней и усилятся все виды транспорта, особенно же
лезнодорожного и автомобильного. Куль
турная революция и впредь будет шагать быстрыми шагами вперед, приобщая к зна
нию, технике все новые миллионы людей. Роль большевистской агитации и пропаганды в этой обстановке еще более возрастет.
Мы верными шагами идем навстречу завершению великой программы, основные вехи которой намечены еще XVⅡ партконференцией, осуществляя «ликвидацию капиталистических элементов и классов вообще, окончательную ликвидацию, на основе
полного завершения коллективизации крестьянских хозяйств и кооперирования всех кустарей, частной собственности на сред
ства производства, ликвидацию многоукладности экономики Советского союза и установление социалистического способа

производства как единственного способа производства, с превращением всего трудя

щегося населения страны в активных и сознательных строителей социалистического общества». (Тезисы к XVII партсъезду).
Перед лицом таких огромных фактов и сдвигов необычайно возрастет роль не только школы, не только книги, журнала, газеты, но также роль их пособника — роль фото, роль иллюстрации-фотографии

как фактора пропаганды, агитации и организации масс.

Центральный орган нашей партии «Правда» от 15 ноября 1933 г. писал, что иллюстрация-фотография играет самостоятельную роль в газете. «Она часто сильнее обычной газетной информации или разоблачительного материала». В другом месте эта же статья говорит: «Фото в газете — это та же заметка: информацион
ная, разоблачительная, мобилизующая... по своей убедительности и действенности не уступает, но нередко даже превосходит другие виды газетного материала».
Не менее 4000 газет будет Союзфото обслуживать своими снимками в 1934 году. 570 000 квадратных метров фотобума
ги должно быть переработано в 1934 году на центральной фотопечатной фабрике Со
юзфото и в местных отделениях. Фотоиздат должен выпустить ряд весьма ответ
ственных политических серий. Союзфотохроника должна рассылать центральным, областным и краевым газетам до 35 000 снимков в месяц, отображающих главные события промышленной, колхозной, совхоз
ной, политической, общественной жизни Советского союза и главные события капиталистического мира. Иностранный сектор Союзфото должен развернуть кипу
чую работу по еще большему внедрению советского снимка в иностранную печать, не только братскую пролетарскую, но и в печать буржуазную. Советский фотоснимок за границей, попадая на страницы печати, делает свое полезное дело: он радует наших друзей, показывая им наши достижения; он метко разит наших врагов, лелеявших надежду на наши неудачи.