В 1934 году Союзфото будет впервые работать на основе разветвленного темати

ческого плана, отражающего директивы партии и правительства на 1934 год.

Каждый из нас должен сознавать, что мы обязаны дать лучшую, чем давали до сих пор, продукцию. Актуальность и разнообразие тематики, политическая заостренность, конкретность, высокое техниче
ское и художественное качество,— вот чего нам недоставало до сих пор и что должно
пропитывать каждый шаг в работе Союзфото в текущем 1934 году.
Совещание при культпропе средневолжского крайкома ВКП(б), заслушав доклад о работе Приволжского отделения Союзфото, констатировало, что «выпускаемая Союзфото массовая продукция: фотосерии, плакаты, портреты, открытки об
ладают несомненно большой политической и художественной ценностью, и широкое распространение ее среди рабочих и кол
хозников может служить одним из методов агитации и пропаганды идей социалистического строительства и культурно-художественного воспитания масс».
Подобные оценки работы и значения продукции Союзфото не единичны, и именно поэтому мы должны понимать, что ве
личайшие задачи ложатся на Союзфото и на всю фотообщественность в ближайшем году. Мы должны добиться более высоко
го качества работы, снизив в то же время себестоимость продукции и охватив возможно более широкие круги наших читателей.
Огромные задачи в связи с нашей программой на 1934 г. стоят перед нашей фотокоровской сетью. Фотокоров, активно участвующих в работе Союзфотохроники, имеется не более 150 человек. Это подтвердила продолжающаяся еще перереги
страция фотокоров. Если, в конечном итоге, эта цифра несколько увеличится, то и тогда надо признать, что фотокоровский ак
тив Союзфото далеко недостаточен для выполнения стоящих перед нами задач. Мы должны добиться, чтобы редакции район
ных, политотдельских, фабрично-заводских газет выполняли решение рабселькоровско
го совещания при «Правде» о том, что
фотокоровское движение, это — часть общерабселькоровского движения и что фото
коров надо организовать вокруг низовой печати под общим политическим руководством редакций газет.

Мы должны добиться того, чтобы проф

союзы помогали организации фотокружков, включали их в свои культфинпланы и сметы, чего они, как правило, еще не делают.
Огромную роль в вербовке фотокоров и их организации, поднятии их квалификации должна будет сыграть массовая газета «Фотокор», возобновленный выход которой должен начаться в ближайшем будущем.
Мы должны драться — между прочим и на страницах нашего журнала — за укрепление материальной базы фотопечати. Побольше хороших фотоматериалов, поболь
ше хорошей, непузырящейся фотобумаги, побольше хороших фотоаппаратов, за луч
шее техническое вооружение, за высокую квалификацию фотокоров и фоторепортеров в предстоящем году.
Мы должны в текущем году поднять на высшую ступень творческие проблемы советского фото как разновидности изобразительных искусств.
Мы должны драться за то, чтобы фоторепортер был не только культурным фотожурналистом, но и художником. Пробле
ма социалистического реализма, проблема отражения правды о нашей действительно
сти, правды, раскрывающей средствами искусства все то. что у нас есть положительного, показывающей также отрицательные стороны, а, главное, вскрывающей основные и ведущие тенденции нашего раз
вития, — эта проблема советского искусства является актуальнейшей и для советского фото.
И в фотосекции Дома печати, и в кружках фоторепортеров и фотокоров мы дол
жны ставить творческие проблемы, поновому организовать самообразовательную работу фотоактива, поднять ее на высшую ступень, вровень с культурным походом всей страны.
XVII партсъезд своими историческими решениями конкретизирует величайшие перспективы второго пятилетнего плана. Он заражает нас еще большим энтузиаз
мом для выполнения и перевыполнения наших планов.
Надо работать по-новому — оперативно, конкретно, проверяя выполнение каждого решения, проверяя каждого человека на его работе по его конкретным делам, изго
няя канцелярско-бюрократические методы руководства.
В победном марше культурной революции советское фото должно занять подоба
ющее ему место — трубача, изобразителя и организатора наших великих побед.