„ПОДДУБЕНСКИЕ
ЧАСТУ КИ“
	ВОВАЯ
РАДИОПОСТАНОВКА

Многие советские читатели  по-
любили рассказ лауреата Сталин-
	ской премии С. Антонова «Подду-
бенские частушки» — залушевную
поэтическую страничку из жизни
колхозной дерезни.

Недавно в эфире прозвучала ху-
дожественная передача, созданная
по рассказу С. Антонова (сценарий
Е. Дыховичной и В. Гришаева). В
ней возникает образ советского на-
рода-песнетворца, рассказывается 0
рождении народных «запевок».

Этот радиоспектакль,  поставлен-
ный народным артистом CCCP
А. Диким и режиссером В. Турбн-
ным, овеян песенной поэтичностью.
В радиопостановках музыка, песня
вообще играют большую роль. Они
помогают раскрытию образов и ха-
рактеров, являются зачастую свое-
образной «звуковой декорацией»
представления. В новой передаче
роль песни особенно значительна.
Именно вокруг нёе развивается дви-
жеёние сюжета, сна как бы вступает
в строй действующих лиц, становит-
ся «героем» произведения.

Сюжет передачи несложен. В один
из районов Московской области, где
проводится укрупнение колхозов,
пряезжает землеустроитель. Он зна-
комится с переловыми людьми новой
	деревни, становится вевольным ©5и-
детелем чистого чувства, возникаю-
щего между колхозной девушкой
	Наташей и бригадиром Семеном. И
он слышит, как всюду звучат само-
быткые, то задорно веселые, то за-
думчивые песни, частушки. Он хочет
во что бы то ни стало разыскать
	их автора, записать простые, иду-
шие от сердна слова...
Эта сюжетная канва  расцвечена
	чудесными народными «запевками».
В содружестве с композитором
Б. Мокроусовым новые удачные пес-
ни созданы М. Исаковским и
И. Шамовым.

Авторский текст ‘мастерски доно-
сит до слушателей А. Дикий, вы-
ступающий в образе  рассказчика-
землеустронтеля. С мягким юмором
исполняет роль председателя колхо-
за заслуженный артист РСФСР
П. Оленев, Артистки В. Васильева,
В. Орлова и заслуженная артистка
РСФСР А Георгиевская ‹ создали
живые, правдизые образы колхоз-
ных дёзушек-песенниц.
	С Богомазов.
	КНИЖНАЯ
ПОЛКА
	О. ПИСАРЖЕВСКИЙ. «Дмитрий
Иванович Менделеев». «Молодая
гвардия». 1951 г. 464 стр. Цена
8 руб.
` Серия «Жизнь замечательных лю-
дей», издаваемая «Молодой гварди-
ей», пополнилась новой книгой, пПо-
священной великому русскому  уче-
	ному, величайшему химику, автору
периодического закона химических
элементов — Дмитрию Ивановичу
Мендёлееву. : :
	Биографическая повесть о Д
Менделееве, имя которого навеки бу-
лет гордостью русского народа, ярко
и образно рисует глубоко жизненный
портрет великого химика, дезизом
хоторого было изречение: «Посев на-
учный -взойдет для жатвы народной».
	Как указывает в своем предисло-
	(au kK книге Герой Социалистическо-
	го Труда академик Н. Д. Зелинский,
Менделеев «изображен без прикрас,
как сын своего времени. Здесь He
затушеваны отдельные ошибки и
срывы в его мировоззрении! Но вме-
сте с тём вы почувствуете, читая эту
книгу, как передовая мысль лучших
людей русской науки неизменно стре-
милась нащупать верную дорогу на
материалистическом пути естество-
знания, подготовляя тот чудесный
расцвет всех наук, который является
достоянием и знаменем советской
эпохи».
	С. Писаржевский популярно и YB-
лекательно передает в ‘своей книге
историю бессмертных открытий Мен-
делеева. Не только гениальным пе-
риодическим законом химических
элементов славен ученый и не толь-
ко в области химии гремит его имя.
На открытом им физическом законе
абсолютной температуры кипения 06-
нована вся современная техника
глубокого холода. Этот всесторонний
ученый набросал грандиозную про-
грамму научных работ в области
химизации земледелия. Он мечтал об
устройстве стратостата и написал
превосходную книгу по воздухопла-
ванию.

Менделеев об’ездил всю Европу и
Америку, чтобы подкрепить свои
предложения о развитии нефтяно-
го дела на родине: русская нефть
была его гордостью. Своими точней+
шими работами в области’ метроло-
гии он подготовил введенне в России
метрической системы. Он разработал
своеобразный отечественный способ
приготовления бездымного пороха,
выдвинул и обосновал идею подзем-
ной газификации.
	Глубокий интерес представляют
слова Менделеева, написанные им
после возвращения из путешествия в
Америку. Наблюдая здесь «отсутст-
вне каких-либо идеальных стремле-
ний», «политические неурядицы»,
«вражду к неграм», «стремление по-
литикой, кампанейскими приемами,
прессой нажить и нажиться», ученый
гневно восклипал:
	«В Северо-Американских Штатах
выразились и получили развитие не
лучшие, а средние и худшче стороны
европейской цивилизации... Новая
заря не видна по ту сторону океана».

О. Н. Писаржевскому за книгу
	«Дмитрий Иванович Менделеев» при-
суждена Сталинская премня.
	Б странах народной демократии
	Второй пленум ЦК Ново-демократического союза
молодежи Китая
	ПЕКИН, 9. (ТАСС). Газета «Гуан-
минжибао» сообщила о состоявшем-
ся в Пекине втором пленуме ЦК Но-
во-демократического союза молодежи
Китая. В работе пленума приняли
участие 37 членов и Кандидатов в
члены ЦК Ново-демократического
союза молодежи, 130 руководящих
работников союза в административ-
ных районах, в провинциях, воинских
частях и т. д.

Пленум подвел итоги работы сою-
за и наметил план работы на буду-
щеё. Выступивший на пленуме с до-
кладом Чжоу Энь-лай отметил, что
главная задача’ Ново-демократнче-
ского союза молодежи, как и всего
китайского народа, состоит в даль-
нейшем развертывании движения
борьбы против американской агрес-
син и за оказание помощи Корее, в
укреплении обороноспособности стра-
ны, в ешё большем расширении дви-
	жения за увеличение выпуска про-
дукции и соблюдение режима эконо-
мии, в улучшении дела ндеологиче-
ского воспитания масс.
	Чжоу Энь-лай призвал китайскую
молодежь бороться под руковод-
ством Китайской коммунистической
партии против бесхозяйственного от-
ношения к государственным сред-
ствам. Он призвал организации сою-
за растить новые кадры и смелее
выдвигать их на руководящую ра-
боту.
	На пленуме с отчетным докладом
выступил генеральный секретарь ЦК
Ново-демократического союза моло-
дежи Фын Вэнь-бин. Пленум избрал
новый президиум ЦК в составе 14
человек и секретариат. ЦК в составе
6 человек: Фын Вэнь-бин, Лао
Чжэн-ци, Цзян Нань-сян, Ли Чан,
Жун Гао-тан и Сун И-пин.
	туры. В новом издании вышли кни-
ги М. Горького «Мать», «Дело Ар-
тамоновых», «Детство», «В людях»,
«Мои университеты», «Жизнь Клима
Самгина» и другие. Большим тира-
жом вышло новое издание книги
«Как закалялась сталь» Н. Остров-
ского. Изданы произведения М. Шо-
лохова, А. Фадеева, И. Эренбурга,
К. Федина, Б. Горбатова и других.

Большой популярностью .пользуют-
ся у чехословацких трудящихся про-
изведения советских писателей, ри-
сующие героический труд советских
людей в период Великой Отечест-
венной войны Советского Союза и в
послевоенные годы

В Праге, Братиславе, Брно и дру-
гих городах открыты магазины «Со-
	ветской книги». Первый магазин «Со-
ветской книги» был открыт в Чехо-
словакии в 1947 году. С тех пор сеть,
магазинов и спрос на советские кни-
гн непрерывно увеличиваются. В
прошлом году было продано книг
советских авторов в 20 раз больше,
чем в 1947 году. `
	Бойцы Народной армии Корейской народно-демократической рэслуб-
лики и китайские народные добровольцы великодушно относятея к
военнопленным. Военнопленные получают хорошее питание и медицин-
скую помощь. На так давно на одном из участков Фронта была ссвобож-
	НА СНИМКЕ: группа оссвобожден-
	дена группа пленных Филипипинцеюв.
	HEIN военнопленных филиппинцев получает продовольствие и деньги
	для . проезда.
	ООРЫТИЯ
	ото КИТАЙСКОГО ФОТОАГЕНТСТВА.
		HACCHVSCKOHV Tedlpatoiigary As AYE
жественно-техническому училищу
исполнилось 26 лег. за прошедечие
годы рвыпуцтено GKONO THICAHUN rpH-
	stepos, костюмеров, OyragQopon и
свететехныков, Сейчае в училище
обучается около дзухсот юношей
и девушак. НА СНИМКЕ: узашие-
ся второго курса художественно-
тримерного отделения на уроке;
комсомолка В. ЛОГИНОВА грими-
рует Г. ШИАЛОВУ.
	Фото С. СТИХИНА (ТАСС).
	BT

еатре драмы
и номедии
	СПЕКТАКЛЬ ПО РОМАНУ
«СЬТЫН РЫБАКА»
	Театре драмы и комедии идут
репетиции инсценировки известного
романа латвийского писателя В. Ла-
циса «Сын рыбака», рассказывающе-
го о жизни рыбаков в старой, бур-
жуазной Латвии. Авторы инсцениров-
ки — В. Лацис и заслуженный дея-
тель искусств Н. Горчаков.

Спектакль ставит главный реёжис-
сер театра А. Плотников, художник
— Г. Лебедева: р

Коллектив приступает к постанов-
ке пьесы А. Симукова «Золотое дно»,
посвященной рабочей — молодежи.
Продолжается работа над пьесой
Л. Левина «На дальнем Севере» —
о лесорубах.

1 фа —
	«МОСФИЛЬМ» —
КОЛХОЗ ИМЕНИ
ВОРОШИЛОВА
	Коллектив киностудии «Мосфильм»
заключил договор о трудовом содру-
жестзе с колхозниками сельскохозяй-
ственной артели имени К. Е. Воро-
шилова,  Бутурлиновского района,
Воронежской области.

Недавно для подписания договора
в колхоз выезжали представители
стулии. В составе делегации были
лауреаты Сталинской премии кино-
режиссер К. Юдин, оператор Б. Пет-
ров, артисты М. Бернес, А. Хвыля,
Н. Мордюкова, Л. Шагалова и дру-
гие.

Труженики социалистических по-
лей тепло встретили гостей.
	ПРОГРАММЫ
РУССКОГО
ОРКЕСТРА
	Неизменным успехом у советских
слушателей пользуются концерты Го-
сударственного русского народного
оркестра имени Н. Осипова. В на-
ступившем году Коллектив готовит
рял новых тематических программ из
произведений классиков и современ-
ных композиторов.

Завтра в Зале имени Чайковского
будет исполнена первая программа—
«Былинные и сказочные мотивы В
произведениях русских классиков»,
включающая две части из «Картинок
с выставки» Мусоргского в перело-
	жении для русских инструментов,
«Кикимору» и «Былину о птицах»
Лядова, «Полет шмеля» Римского-
Корсакова, «Пляску  скоморохов»
	Чайковского и ряд других произведе-
НИЙ.

Один из февральских концертов
посвящается творчеству композитора
Н. Будашкина.

Готовятся программы: «Народные
мотивы в творчестве русских компо-
зиторов», «Музыка стран народной
демократии», «Русская песня» и т. д.

Композитор С. Василенко заканчи-
вает для оркестра крупное произве-
дение, посвяшенное великим строй-
кам коммунизма. Новосибирский
	композитор Андрей Новиков написал
сюиту на современные сибирские пе-

сенные темы.
	Фо художественных  произве-
дений, появившихся в печати К
концу минувшего года, внимание чи-
тателя привлечет роман Евгения Во-
робьева «Высота», опубликованный
в номерах 11 и 12 журнала «Новый
мир». Заинтересует этот роман и но-
визной материала, опрелелившего его
содержание, и сердечной интонаци-
сей, с которой ‘автор пишет о людях
и делах наших дней.

Рассказывая о строительстве пер-
вой в мире цельносварной домны На
огромном комбинате, возникшем за
каких-нибудь два десятилетия на
рубеже Европы и Азии, автор под-
черкивает, что он стремился изобра-
жаль людей, их ‘дела, их радости и
тревоги, достижения и ошибки, их
рост, движение к высотам KOMMY-
низма. Когда один из героев рома-
на — сотрудник местной газеты
Нежданов говорит о своёй мечте
написать роман, главный инженер
строительства Гинзбург предостере-
гает его: «Блокноты ваши, конечно,
вешь ценная, но смотрите, чтобы
факты не заслонили людей».

Совет, безусловно, мудрый. И,
когда автору удаётся изобразить
«факты», как итог, как выражение
живой творческой деятельности лю-
дей. он добивается значительных ус“
пехов. <

Один из лучших, наиболее захва-
тываюших эпизодов романа воспро-
изводит картину под’ема во время
бури пояса стального кожуха BOM
ны — так называемой парги. Буря
разыпралась, когда многотонная гро-
	Советская литература в Чехословакии
	ПРАГА, 8. (ТАСС). Рабочие и
крестьяне, трудовая интеллигенция
Чехословакии в строительстве основ
социализма в своей стране широко
используют богатый опыт Советского
Союза. Большую помощь оказывают
им научная советская литература,
книги по вопросам промышленности,
по вопросам сельского хозяйства, пе-
реведенные на чешский и словацкий
языки. Издательство Центрального
совета профсоюзов Чехословакии
«Пранце» выпускает массозыми тира-
жами книги об опыте советских но-
ваторов производства — П. Быкова,
Г. Борткевича и многих других.

Большим спросом в Чехословакии
пользуются книги советских писате-
лей, отражающие революционную
борьбу русского народа до Великой
Октябрьской социалистической рево-
люции, борьбу за, построение социа-
лизма в СССР, героический труд со-
ветского’ народа в строительстве
коммунизма.

В прошлом году вышли новые из-
дания ряда книг советской литера-
		СООБШЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИЙ.
	ПХЕНЬЯН, 8. (ТАСС). В пере-
панном сегодня сообщении Главного
командования Народной армии Ко-
pe сйской — Народно-Демократической

еспублики гозорится, что соедине-
HHA \copeltcKoi Народной армии в
тесном взаимодействии с частями ки-
тайских народных добровольцев ве-
дут на всех фронтах  оборонитель-
ные бон с американо-английскими
интервентами и  лисынмановскими
войсками, нанося противнику серьез-
ные потери в живой силе и тех-
нике.

7 января на восточном фронте се-
	вернее Янгу противник предпринял
несколько яростных атак, пытаясь
захватить важные высоты, удержи“
ваемые частями Народной армии:
Однако, встретив мощное сопротив-
ление народных войск, противник
вынужден был отступить, понеся
значительные потери.

8 января зенитные части Народной
армии и стрелки — охотники за вра-
жескими самолетами сбили 4 и по-
вредили 3 самолета противника из
числа самолетов, подвергавитих бом-
бардировке мирное население в се-
верной части Кореи.
	Переговоры о перемирии в Корее
		ПЕКИН, 8. (ТАСС). ‘Корреспон-
дент агентства Синьхуа передает из
Кэсона:

8 января на заседании подкомите-
та, рассматривающего третий пункт
повестки дня ‘переговоров о переми-
рии в Корее, другая сторона снова
обсуждала чудовишный слух о том,
что наша сторона доставляет само-
леты в Корею. Пользуясь этим слу-
хом в качестве предлога, представи-
тели этой стороны продолжают на-
стаивать на своем необоснованном
требовании об ограничениях для аэ-
родромов в Корее. тщетно пытаясь
вмешаться во внутренние дела на-
шей стороны. Они выступают спре-
зренными заявлениями о том, что на-
ша сторона могла бы нарушить со-
глашение во время перемирия, до-
ставляя самолеты извне, пока суще-
ствуют аэродромы в Корее.

Наш делегат указал в самых ре-
шительных выражениях, что в тече-
ние 4 дней подряд другая сторона
распространяла слухи, доходившие
даже до отрицания всей основы про-
должеёния переговоров. Они считают,
что соглашениям. достигнутым с на-
шей стороной, совершенно нельзя бу-
дет доверять. Этот факт либо пока-
зывает, что, поскольку им нечем
обосновать свои доводы, они прибе-
гают к таким недостойным сред-
ствам, как распространение слухов,
стараясь обосновать то, что HeBOS-
можно, обосновать, либо доказывает,
910 они твердо решили сорвать пе-
	реговоры о перемирии и сфабрико-
вать предлоги для продолжения вой-
HE.

B подкомитете, рассматривающем
пункт 4-й повестки. дня, другая сто-
рона изменила формулировку своего
предложения, внесенного. 2 января,
заменив выражение «обмен один’ на
один» выражением. обмен равного
числа и выражение «Корейская рес-
публика» словами «районы к югуот
38-й параллели», но абсурдное и не-
обоснованное существо их  предло-
жения сстается неизменным во всех
отношениях.

Наш делегат указал, что освобож-
дение и репатриация всех военно-
пленных после прекращения военных
действий являются обязательным дол-
гом обеих сторон, а также и неот”-
емлемым правом всех военнопленных.
Каждый военнонленный был захва-
чен при несении военной службы в
рядах одной из воюющих сторон, и
его освобождение и репатриация по-
сле подписания перемирия должны
гакже основываться на том, к каким
войскам он принадлежит. Всякий
другой статус или принадлежность
не имеют никакого отношения к это-
му вопросу. Так называемая «выбо-
рочная репатриация» — это трюк
который имеет своей целью фактичё-
ски задержать наш личный состав,
находящийся в плену, и передать его
в руки смертельных врагов китай-
ского и корейского народов. Наша
сторона никогда не потерпит этого.
	Деятельность комитетов зашиты мира в Албании
		родных документов, призывающих К
усилению борьбы за мир, к укрепле-
нию дружбы между народами.
Албанские трудящиеся на собра-
ниях, организованных местными ко-
митетами зашиты мира, а также в
письмах, телеграммах и резолюциях,
направленных Всеалбанскому коми-
тету защиты мира, выражают свое
горячее одобрение и солидарность с
	решениями Второй сессии Всемирно-
го Совета Мира. Они осуждают пре-
ступные планы американо-англий-
ских полжигателей войны.
	за и стран народной демократии
производство хлончатобумажных тка-
ней в Тюрингии в 1951  году увели-
	чилось по сравнению с 1949 г. в 39
раз. В 1952 г. намечены дальнейшее
увеличение производства и улучше-
ннё качества продукции.
	ской премии RK. ВБрапивы
(oro Г КОРАБЕЛЬНИКОВА,
	с ее могучей техникой, передовыми
методами организации труда, с ее
духом соревнования и общей заич-
тересованностью в скорейшем завер-
шении важного задания.

Но стремление охватить все мно-
гообразие гигантского строительства
привело к дроблению темы и мате-
риала, к распространению вширь за
счет глубины изображения. Мель-
кают имена людей, так и не нашед-
	ших выразительной, запоминающей-
	ся характеристики. Далеко не все
персонажи показаны в развитии, в
движении. Лишь один женский об-
раз выписан с должной психологи-

ческой глубиной.
	Нагревальщицу Катю мы вначале
видим девушкой грубоватой, резкой,
безвкусно одетой, с папироской B
зубах и дежурной  хлесткой фразой
на устах. Под влиянием лучшего
кленальцика   старика  Карпухина,
потом ученика его Андриасова Катя
побивается выдающихся показателей
в работе. Имя ее становится  Из-
вестным Ha стройке, фотография
красуется на витрине ‘в ряду пере-
ловых стахановцев. Слава’ обязыва*
ет: Катя начинает следить за собой,
изживает дурные привычки. Боль-
мую роль играют и прямые настав-
ления старика Карпухина, а всего
больше — любовь к бывшему сме-
лому разведчику, а ныне отчаянно-

му верхолазу Пасечнику.

И этот образ лихого, даже озор-
ного, но мужественного и прекрас-
ного парня принадлежит к Числу
наиболее удачных в романе. Серьез-
ный недостаток Пасечника — опас-
	ная склонность бравировать своим
бесстрашием `— едва не приводит
эго к гибели. Он срывается, со
	скользкой балки, и Только инстинкт
да случай предотвращают неизбеж-
	ную смерть. Пасечник надолго по“
падает в больницу.
	ТИРАНА, 9. (ТАСС). 26 район-
ных комитетов защиты мира и 2.840
комитетов защиты мира промышлен-
ных центров, городских кварталов,
учебных заведений и т. д. в тесном
сотрулничествёе с массовыми органи-
зацниями и культурно-просветитель-
ными учреждениями проводят боль-
шую работу среди населения,

Организуются собрания, лекции,
выставки в целях популяризации ре-
шений Всемирного Совета Мира, Все-
албанского комитета защиты мира,
выступлений советских представите-
лей в ООН и различных междуна-
	БЕРЛИН, 9. (ТАСС). Тесные эко-
номичёские связи Германской демо-
кратической республики с Совет-
ским Союзом и странами народной
демократии способствуют быстрому
развитию ее мирной промышленно-
сти. Благодаря ввозу большого ко-
личества хлопка из`Советского Сою-
	сцена из четвертого действия.
	долга, государственными интересами,
которые становятся всеобщими. Не-
деля опоздания с пуском домны —
это потеря семи тысяч тонн метал-
ла, множества. машин, изделий, не-
обходимых народному хозяйству. И
шит со стандартной надписью:
«Осталось... дней до пуска домны»
неизбежно привлекает взоры строн-
телей и пристальное внимание чи-
	тателя.
	ТА УКТУССКИХ
ГОРАХ
	ГОНЕИ МАСТЕРОВ
ЛЬТНОГО СПОРТА
	СВЕРДЛОВСК, 9. (По телефону.
Наш спец. корр.). Вчера на Уктус-
ских Горах закончились всесоюзные
сорезнования сильнейших лыжников
страны. В последний день состоя-
лись гонки мужчин на 30 километ-
ов и гонки  женшин на 10 кило-
	метров.
	Как и в первый день, победите-
лями вышли мастера спорта MOCK-
	вич Ф. Терентьев и ярославская
лыжнина У Ярыоленко.
Старт лазалея раздельно через
	<аждые 50 секунд. ©. 1ерентьев
начал гонку дзенадцатым, а Ффини-
шировал третьим Уже к Kony пер-
вой половины листанции он стал
лидером состязания. 30. километров
Терентьев прошел за 1ч. 39 м. 59с.
Этот результат находится на ‘уровне
лучших достижений первоклассных
гоншикоз мира. Второе место занял
свёрдловчанин А. Борин, mpourpas-
ший победителю 31 секунду. На
третьем месте заслуженный мастер
спорта П. Володин —   ч. 41 м. 51 с.

Выдающимся является достижение
У. Ярмоленко в беге на 10 кило-
метров — 87 м. 23 с. На второе
место, отстав от Ярмоленко лишь
на 3 секунды, вышла мастер спор-
та В, Царева (Ленинград). Третьей
была молодая ижевская спортсмен-
ка мастер спорта Р. Нургаева (Улд-
муртская АССР). Она прошла ди-
станнию за 38 м 2 с
	НА ПРИЗ
СОРЕТСЫОЙ АРМИИ
	СОРЕВНОВАНИЯ
ПО ГОРОДКАМ

Ежеголно городошники столицы
разыгрывают во время проведения
первенства Москвы переходящий
приз Советской Армии. С каждым
	разом число участников этого тради-
пионного соревнования увеличивает-
ся. В нынешнем голу выступают 14
коллективов физкультуры.

Крупного успеха добился коллек-
тив «Динамо», победивший сильней-
ший коллектив столицы — . «Метал-
лург».

После первого дня состязаний ли-
дирует «Динамо», набравшее 99 оч-
ков. На втором месте «Спартак»—
9! очка.
	Лекции в парткабинете
	МЕ и МГК ВКПб5)
	10 ЯНВАРЯ
	Успехи промышленности Германског
демократической республики
	хом идет пьеса лауреата Сталинской премии
	ЗАЯВЛЕНИЕ ЖАКА ДЮКЛО
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОМ КРИЗИСЕ
ВО ФРАНЦИИ
	против всех трудящихся вообще. Эти
расходы ничем не оправданы. Един-
	ственная опасность, угрожающая
Франции, заключается в оккупации
нашей территории войсками генера-
	ла Эйзенхауэра. Захзат американца-
ми чашей экономики, осуществление
плана Шумана, ограничения, навя-
занные нам США в области внешней
торговли, вызвали застой во фран-
цузской промышленности, вследствие
чего восстановление нормальных тор-
говых отношений со всеми странами
становится еще более настоятельно
необходимым. :

Эта политика войны и разорения
осуждается все большим  Числом
французов без различия их полити-
ческих взглядов и социального поло-
жения.

Мы считаем, что причины, вызвав-
шие падение Плевена, не исчезнут,
если будущее правительство в’ любой
формё и при содействии с чьей бы
то ни было стороны станет продол-
жать ту же политику. Коммунисти-
ческая партия Франции предостере-
гаег страну против махинаций, К ко-
торым могут прибегнуть с тем, что-
бы навязать ей путем фашистских
действий такую политику, какой она
не желает. Фашисты из РПФ (дегол-
левцы. — Ред.) ведут с этой целью
переговоры с Политиканами, избран-
ными в результате системы’ блоки-
рования с социалистической партией.

Коммунистическая партия Фран-
ции; сознавая возложенную на нее
ответственность, полагает, что, учи-
тывая интересы и волю населения
страны, необходимо ориентироваться
на создание правительства, в состав.
которого вошли бы люди, твердо ре-
шившие восстановить национальную
независимость и охранять мир на
базе  программы-минимум,  ставя-
шей своей целью полное сохранение
социальных завоеваний и экономиче-
ское восстановление страны, соблю-
дение демократических свобод и свет-
скогс характера правления.

Коммунистическая партия Франции
твердо убеждена в том, что союз
трудящихся — коммунистов, социа-
листов, католиков и всех патриотов
может и должен действенно способ-
ствовать тому, чтобы направить
Францию по пути, ведущему к побе-
ле этой политики».
	Поотест студентов
	Перу

НЬЮ-ЙОРК, 9. (ТАСС). Как ©
общает корреспондент агентства
	Пренса Континенталь из Лимы (Пе-
ру), группа студентов университета
об’явила гололовку в знак. протеста
против невыносимых условий в тюрь-
мах Перу, где томится много про-
грессивной перуанской молодежи.

Руководители перуанской молоде-
жи обратились к Всемирной феде-
рации демократической молодежи с
просьбой потребовать освобождения:
всех политических заключенных, под-
вергающихся пыткам при диктатор“.
ском режиме генерала Одриа.
	ПАРИЖ, 8. (ТАСС). После бесе-
ды с президентом республики предсе-
датель парламентской группы фран-
цузской коммунистической партии
Жак Дюкло сделал следующее заяв-
	ление, опубликованное в газете «Се

суар»:
«Начавшийся вчера правитель-
	ственный кризис является результа-
том все болёе возрастающих протн-
воречий между требованиями амери-
канских оккупантов и жизненными
интересами французского народа. К
сотням миллиардов франков, в Кото-
рые обходится война во Вьетнаме,
отвечающая только лишь стратегиче-
ским требованиям американцев, при-
бавляется еше бремя военных расхо-
‚дов, имеющих целью под маской ев-
ропейской армии воссоздать новый
вермахт и лишить французскую’ ар-
мию ее нанионального характера.
	Эти расходы вызывают новые на-
логи, а также меры по ликвидации
социального прогресса, направленные
в первую очередь против железнодо-
	рожников и тех, кто пользуется со-
пиальным обеспечением, а затем и
	Достоверны, жизненны и такие
герои романа, как старый клепаль-
цик - Карпухин, главный диспетчер
Медовец, юный верхолаз Борис. Но
раскрыв драму Карпухина, пережив-
шего свою трудную профессию, ухо-
дящую в прошлое, автор не пока-
зал а лишь назвал передового
сварщика Шереметьева. Даже Ток-
маков, главный герой романа, ка-
жется недорисованным. Мы видим
человека творческого, деятельного,
но характер, индивидуальность его
как бы расплываются. Недостает
Токмакову полета,  окрыленности,
способности ‘к обобщению.

Обилие второстепенных «фактов»
иногда заслоняет живых людей. Ро-
ману местами нехватает глубины об-
общения, романтического взлета. Мог
бы привнести струю боевой публи-
цистики журналист Нежданов.. Но
вездесущий и неутомимый человек
этот‘ почему-то весьма чудаковат и,
занимая в повествовании много ме-
ста, главным образом придумывает
бойкие заголовки для своих очерков
и критических выступлений.
	Чрезмерно скупо изображен парт-
орг Терновой. Автор не нашел яр-
ких ситуаций, которые всесторонне
и полно раскрыли бы его роль на
крупном строительстве. Ничего не
узнаем мы и о личной жизни Тер-

нового, Лымова, Гинзбурга.
	Все эти недостатки талантливого и
интересного в целом произведения
устранимы. Тщательная редакция от-
дельного издания существенно обо-
гатила бы произведение. Глубже рас-
крылся бы пафос созидания, герон
«Высоты» стали бы еще ближе, еще
роднее читателю.

В Млечин.
	На сцене Центрального театра транспорта © усне
«ПОЮТ ЖАВОРОНКИ». НА СНИМКЕ: сцена из
	мада` уже была в воздухе. Сила,
выразительность этого эпизода имен-
но в показе яапряженной, героиче-
ской и одновременно  виртуозной
работы монтажников. Рассказ был
бы мертвым, если бы автор не по-
казал воздействия смелой,  органи-
зующей мысли прораба Токмакова,
если бы не было прыжка Пасечника,
если бы читатель не увидел энтузи-
азма и мужества других верхолазов.
Ou He породил бы Того глубокого
волнения, даже потрясения, какое
вызывает сейчас. без неожиданного,
	казалось, но вдохновенного и необ
	ходимого по логике событий призы-
ва Токмакова: «Коммуни-и-сты,
внере-од!..», перекрывшего Boh ypa-
гана и давшего новый прилив сил
усталым и на мгновение растеряв-
ш имся рабочим.

Интересны, увлекательны все про
изводственные картины романа. Яр-
че всего показана работа верхола-
зов-монтажников, смело  Действую-
ших на головокружительной высоте.
В этих сценах ощущается подлин-
ная поэзия труда. Усилия каждого
ливаются с порывом всего’ коллек-
тива, рождая упоение трудом, осмы-
сливая самое смелое, даже дерзкос
псведение, Отважный прыжок Па:
сечника во время шторма был не-
обходим. разумен, целессобразен;
его совершили бы в’ тех условиях
многие, менее умелые, менее ловкие,
не опереди их Пасечник.

Борьба за темпы, за график, охва-
тывающая коллектив, продиктована
высоким сознанием общественного
	„ВЫСОТА“
	О романе Евг. Воробьева
		Естественно, что новаторская идея
прораба Токмакова, предложившего
мснтировать и сваривать как мож-
но больше деталей домны внизу, на
земле, чтобы уменышить количество
под’емов и сберечь дорогое время,
становится важнейшим узлом сюже-
та. Встретив энергичную поддержку
передовых рабочих, опытных MOH-
тажннков-верхолазов, мысль эта He
может не столкнуться с сопротивле-
нием людей косных, робких, себялю-
бивых. Старший прораб инженер
Дерябин, человек, лишенный твор-
ческой смелости, безинициативный,
больше всего боится «как бы чего
не вышло». Рассматривая свою ра-
боту на строительстве как тяжелую
повинность, не понимая, почему MH-
нистр послал его «проветриться», он
ждет не дождется, когда удастся
вернуться в СВОЙ ТИХИЙ кабинет в
главке. В сущности он так же чужд
стройке, всему коллективу  вдохно-
венных и мужественных строителей,
как и разложившийся = пьяница-ле-
бедчик Хаенко, которого рабочие в
конце-концов изгоняют из своей
среды. Но Дерябины, Хаенко —
исключение, случайность на стройке,
об’единяюшей тысячи передовых,
сознательных рабочих.и инженеров,
вооруженных знаниями и культу-
рей.
Автор’ чувствует и убедительно
воспроизводит напряженную  атмо-
сферу большой стройки наших дней
	Для преполавателеи вечерних
партийных школ
	По вопросам экономики
социалистических промышленных
предприятий р

Организация заработной платы и
технического нормирования на пред-
приятиях.

Лектор — кандидат экономических
наук М. Н. Лемченко

Для руководителей семинаров
консультантов по истории ВКП(б)

Методика рабэты консультантов с
самостоятельно изучающими работу
И. В. Сталина «О ‘прозкте Консти-
туции Союза ССР» (Поклад на
Чреззычайном УПТ Всесоюзном c’e3-
де Советов 25 ноября 1936 года).

Лектор — кандидат исторических
наук А. К, Осипов

Начало в 18 часов.

Для консультантов по философии

Разработка В. И. Лениным вопро-
сов исторического материализма В
книге «Материализм и эмпириокри-
ТИЦИЗМ>.

Лектор — профессор А. Д. Мака-
ров .
Для самостоятельно изучающих

историю ВКП(5)

Тактические основы  большевист-
ской партии. Работа В И, Ленина
«Пве тактики социал-демократии 8
демократической резолюции”.

наук П. А. Рулева

Начало в 13 час. 30 мин.