СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
ПРАВИТЕЛЬСТВУ США
		«предусматривает методы, ТЫ
вом которых” Соединенные Штаты

смогут оказывать помощь подполь-
ным движениям в коммунистических
странах. Это положение, — заявил
Керстен, — ‘содержится в поправке,
которая была’ предложена мною B
палате ноздотавителей и принята».
	В связи c HoTOH Правительства
	США от 19 декабря 1951 г. Совет-
	ское Правительство считает нужным
вновь обратить. внимание Правитель-
ства’ Соединенных Штатов на Te
обязательства, которые Соединенные
Штаты приняли на себя по совет-
ско-американскому” Соглашению OT
16 ‘ноября 1933 года. _^
	По этому Соглашению Соединен-
ные Штаты и Советский Союз взаим-
	HO обязались воздерживаться от ка-
	кого-либо вмешательства в их внут-
	  спомно-террористических целей ва
территории других государств не мо-
жет иметь ничего общего ни С «060-
ронительными» целями, ни с инте-
ресами «европейской свободы», на
что ссылается в своей ноте от 19 де-
кабря Правительство США.
Правительство Соединенных Шута
тов в своем ответе He случайно
обошло молчанием то, что принятый
Соединенными Штатами закон пре
дусматривает финансирование и BO
оружёние преступных лиц и под-
польных групи на территории Совет-
ского Союза и других государств
для осуществления подрывной и ди-
версионной ° деятельности внутри
этих государств. То обстоятельство,
что Правительство США  умолчало
об этом, вполне понятно, поскольку
упомянутые действия, предусматри-
ваемые законом. от 10 октября
1951 г., являясь прямым вмешатель-
	ренние дела и от BCAKOTO aKTa,   19st 1, Bee att A >
имеющего целью возбуждение или   ством Правительства США во внут-

поощрение вооруженной  интервен-   ренние дела Советского Союза, ра-

нии или <изменение силой политй-   зоблачают Правительство США как
	врага мира и как нарунтителя нри-
нятых на себя обязательств, попи-
рающего общепризнанные нормы
международного права в отношениях

между государствами.
Будучи не в состоянии опроверг-
	нуть бесспорные положения, содер:
жавшиеся в ноте Советского Прави:
	тельства от 21 ноября 1991 г., Пра-
вительство Соединенных Штатов в
своей ответной ноте прибегло к из-
мышлениям и клевете на Советский
Союз относительно какой-то «под-
держки» Советским Союзом. подрыв-
ной деятельности, направленной про-
тив США и других государств, Со-
ветское Правительство отметает по-
добного рода вымыслы, предназва-
ченные, как это очевидно, для того,
чтобы отвлечь внимание обществен-
ного мнения от  неопровержимых
фактов, изобличающих  организато-
ров подпольных банд для осушеств-
ления диверсионно-террористине-
ских действий против Советского
Союза и народно-демократических
государств.

Учитывая, что принятие Соединен-
ными Штатами закона от 10 октяб-
ря 1951 г. представляет собой He
слыханное нарушение норм между-
народного права и грубое наруше-
ние советско-американского  СоГла-
шения от 16 ноября 1933 года и яв-
ляется агрессивным актом в отно-
шения СССР, Советское Правитель-
ство считает необходимым вновь за-
явить, что ответственность за подоб-
ные действия полностью ложится на
Правительство Соединенных ЦИа-
тов, и настаивает на отмене указан-
‘ного закона».

СТРОИТЕЛЬНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
ИЗ ПЕСКОВ КАРА-КУМА
	Трасса будущего Главного Турк-
менского канала, как известно, прой-
дет в песках пустыни Кара-Кумы.
Для сооружения поселков, которые
расположатся вдоль нового водного
пути, потребуется большое количе-
ство различных строительных мате-
риалов. Доставлять их сюда издале-
ка представляет значительные труд-
ности.

Коллектив инженеров-строителей и
научных работников Института стро-
ительной техники Академии  архи-
тектуры СССР успешно разрешил
проблему использования  кара-кум-
ских песков в качестве строитель:
ных материалов. °

Из мелкого барханного песка в
смеси с известью удалось создать
крупные стеновые блоки, облицовоч-
ные плиты, панели перекрытий, ле-
стничные ступени, блоки для внут-
Риквартирных черегородок, водопро-
водные трубы и другие материалы.

Найден также способ создавать
облицовочные плиты и архитектур-
ные детали самых различных цветов
и оттенков из кара-кумских песков и
извести с незначительными добавка-
ми красителей.

Ученые и инженеры создали 06
разцы пористых строительных Ma
териалов, отличающихся исклюзи-
тельной легкостью.

Партию образцов новых строи
тельных материалов, изготовленных
из кара-кумских песков и местной из-
вести, Академия архитектуры СССР
уже отправила в адрес строителей
Главного Туркменского канала.

[ 72 января —
	В ТУРКМЕНИИ стоят теплые дни

Пользуясь благоприятной пого-
дой, колхозники вместе с механиза
торами машинно-тракторных стане
ций готовят земли к весеннему севу.
Вчера, сообщает «Правда», во мно-
гих южных районах республики про-
должалась вспашка полей,  вноси-
лись в почву минеральные удобре-
ния. Ведутся большие работы по
подготовке полей к переходу на но-
вую систему орошения. Разравнива-
ются и укрупняются хлопковые уча-
стки, засыпается старая  ороситель-
ная сеть, приводятся в порядок ма-
гистральные каналы. Широко развер*
нулась подготовка к весенним поле
вым работам  машинно-тракторного
парка. Сейчас количество мощных
тракторов «С-80» возросло по срав-
нению с 1950 годом в восемь раз,
тракторов «ДТ-54» — в три раза,
хлопкоуборочных машин — в два с
	половиной раза,

* +
Московский городской cose?
профессиональных союзов созвал
вчера совещание, посвященное отче
там и выборам профсоюзных орга’
нов во столице. Отчеты и выбо-
ры профорганов, пишет «Московская
правда», в основном закончились.
Всего избрано более 35 тысяч фаб-
ричнс-заводских и местных комите
тов. В работе собраний и конфе
ренций участвовали десятки тысяч
трудящихся. В результате выборов
состав фабрично-заводских  комите-
тов обновился больше чем наполови“
	ei Заре — Ha 42
ну, председателей завкомов на
процента.
	«x .
(СТРОИТЕЛИ гидротурбин Метал
лического завода имени Сталина
в Ленинграде ознаменовали первые
десять дней нового года значитель
ным производственным успехом, 34
кончено изготовление мощной гидро
турбины. Она сделана на 10 ane!
быстрее, чем однотипная — ¢ Heh
третья цимлянская турбина. Все №
	  ханизмы нового гидроагрегата У№
‚прошли испытания («Правда»).
	ческого или социального строя» до-
говаривающихся сторон, а также
обязались удерживать от подобных
действий правительственные оргави-
зации и организации, получающие
от правительства финансовую по-
мошь. По этому Соглашению Соеди-
ненные Штаты и Советский Союз
взяли на сёбя также обязательство
не допускать образования или пре-
бывания на своей территории и не
субсидировать каких-либо организа-
ций или групп, преследующих упо-
мянутые выше цели, в том числе
«военных организаций или групп,
имеющих целью вооруженную бофь-
бу» против другой стороны. Прави-
тельство Соединенных ‘Штатов и
Правительстве СССР, кроме того,
по упомянутому Соглашению обяза-
лись «предупреждать ‘всякую BeD-
бовку, предназначенную для подоб-
ных организаций и групп».
	Принятие закона от 10 октября
1951 г. показывает, что Правитель-
ство Соединенных Штатов, в нару-
шение советско-американского Со-
глашения от 1933 г., ставит своей
целью создание. и финансирование

подпольных банд и преступных лиц
для подрывной шпионско-диверснон-
ной деятельности против Советского
Союза. Такие действия со стороны
США, представляющие собой грубое
вмешательство во внутренние дела
Советского Союза, свидетельствуют
с том, что Правительство Соединен-
ных Штатов бесцеремонно попирает
обязательства, принятые на себя по
советско-американскому Соглаше-
нию от 16 ноября 1933 года.
	Принятие Правительством США
закона от 10 октября является так-
же беспрецедентным актом в отно-
шениях между государствами, rpy-
бейшим нарушением норм междуна-
родного праза и отнюдь несовмести-
мо с нормальными отношениями
между странами. Принятие этого за-
кона Соединенными Штатами нель-
зя рассматривать иначе, как агрес-
сивный ‘акт, направленный на даль-
нейтее осложнение отношений меж-
ду США и Советским Союзом и на
обострение международной  обста-
новки. Грубое вмешательство BO
внутренние дела других государств
путем’ создания: подпольных банд
наемных агентов ‘А использование
	преступных элементов для дивер-
	буется сэкономить... 39 тысяч 300 руб-
	лей.

Спрашивается, каким же образом
строители могут экономить на мон-
таже больше, чем он стоит?

В снижении стоимости строитель-
ных работ, как ни странно, уча-
ствуют далеко не все звенья, не все
цехи. Требует нового решения воп-
рос о ‘порядке расчета строек с соб-
ственными подсобными предприяти-
ями.
	На наш взгляд должна быть уста-
новлена новая система расчетов
предприятий co стройками: не по
прейскурантным ценам, а по пла-
новой себестоимости, с учетом за-
данного снижения.

Говорят, что в данном вопросе
«ничего нельзя сделать». Действи-
тельно, в свое время был установ-
лен именно такой порядок расчетов.
Но‘ назрела необходимость данный
порядок пересмотреть, так как он
явно устарел и не соответствует ин-
тересам дальнейшего развития эко-
	HOMHKH строительства.

Мы поставили этот вопрос перед
Мосгорбанком в начале 1951 гола.
	Однако руководители банка не удо-
стоили трест «Мосжилстрой» отье-
том, полагая, очевидно, что их роль
состоит лишь в автоматическом кон-
троле за соблюдением инструкций.
	Решение всех этих проблем яв-
ляется необходимым условием для
перевода . участков производителей
работ на хозяйственный расчет, для
правильного отражения в отчетно-
сти показателей работы строителей.
для дальнейшего развития сониали-
	стического соревнования за сниже-
ние себестоимости.
	а УИ требует новых
четких хозяйственно-расчетных форл»
	Инженер-экономист
М. Балихин,
	начальник планового отдела тре-
ста «Мосжилстрой».
	‘HOTA COB
	Как уже сообщалось, ` Советское.
Правительство. в своей ноте от 21:
ноября 1951 г. заявило протест Пра-
вительству США по поводу принято-
гов США «Закона! 1951 года о 333
имном  обебпечении  безопабности»,
который предусматривает снециаль-
ные ассигнования ‘в сумме’! 1007 млн.
долларов #а’организацию подрывной
и диверсионной деятельности, _ нап-
равленной против Советского Сою-
за. Правительство СССР в своей но-
те указывало’ Что оно ожидает. от
Правительства США ‘принятия над-
лежащих мер к отмене упомянутого
закона. ; a

19 декабря 1951: г, Правительство
США передало Созетскому Прави-
тельству ответную ноту, в которой
американское Правительство, вопре-
ки фактам, отрицает“ агрессивный
характер этого закона’ и. берет ‘его
под защиту.

9 января Министерство Иностран-
ных Дел СССР, по поручению Co-
ветского Правительства, направило
через посольство США в Москве
Правительству Соединенных Штатов
Америки ноту следующего содержа-
ния:
	«В связи ¢ нотой Правительства
США. от 19 декабря 1951 года Co-
ветское Правительство считает He-
обходимым заявить, что оно не мо-
жет признать . удовлетворительным
ответ Правительства Соединенных
Штатов на ноту Советского Прави-
тельства: от 2! ноября относительно
принятого в США 10 - октября
1951 г. так называемого закона ‘о
взаимном обеспечении безопасно-
CTH.
	Как известно, этот закон преду-
сматривает асоигнование 100 милли-
снов долларов на финансирование
«любых отобранных лиц, проживаю-
щих в Советском Союзе, Польше,
Чехослозакии, Болгарии, Венгрии,
Румынии. Албании.., или лиц, бе-
жавших из этих стран, ‘либо для
об’единення их в подразделения во-
оруженных  сил, поддерживающих ор-
ганизацию Северо-атлантического до-
говора, либо для других целей».
	Таким образом принятый в США
закон от 10 октября 1951 г. и ас-
сигнованные согласно этому закону
средства предусматривают создание
как на территории СССР, так и за
его пределами «подразделений  во-
оруженных сил» из «любых отоб-
ранных лиц», проживающих на совет-
ской территовни или бежавших из
СССР, и использование этих лиц и
вооруженных групп против CCCP.
Это означает, что указанный закон
США ставит целью создание на тер-
ритории СССР подпольных банд для
подрывной, диверсионной и террори-
стической деятельности, а также ис-
пользование всякого рода продаж-
ных людей, бежавших из СССР, для
преступных действий против Совет-
ского Союза.
	Что ‘эти действия, прелусматривае-
мые указанным законом США, но-
сят именно такой характер, подтвер-
ждается такжё заявлением одного
из автороз этого закона — члена
американского Конгресса Керстена,
который, › выступая -в палате пред-
ставителей 90:октября 1951 Г. пря-
	мо указал, что упомянутый закон

Sa дальней
	PYROBOACTBS ACD исторически-
ми ренениями ЦК ВКП(б). по
идеологическим вопросам, советское
искусство добилось новых, значитель-
вых успехов. Коренным образом пе-
	рестроили свою работу драматурги
	Состоявшееся 10 января B
МГК ВКП(б) совешание москов-
	ских драматургоз, режиссеров, арти-
стов, директороз и секретарей пар-
тийных организаций театров обсуди-
ло доклад начальника Управления
по делам искусств исполкома Moc-
совета тов. Ушакова о’ выполнении
постановления ЦК ВКН(б) «0, ре-
пертуаре драматических театров и
мерах по его улучшению».

Подчеркнув решающее значение
-этого постановления дая развития
советского театрального искусства,
докладчик указал, что произведения
советских авторов на современные
темы составляют теперь основу Te-
кущего репертуара театров столицы.

В тесном творческом содружестве
с драматургамн коллективы москоз-
ских театров создали за последние
голы ряд значительных сценических
произведений, пользующихся. заслу-
женным успехом у советских зри-
телей. Постановки «Молодая  гвар-
дия» и «Закон чести» в Театре. дра-
мы, «Обида» и «Рассвет над Моск-
вой» в театре имени Моссовета,
«Свадьба с приданым» в Театре са-
тиры, «Трембита» в Театре оперет-
ты были удостоены Сталинских пре-
MHA.

Театры Московского Совета пока-
зали за последнее время много новых,
интересных спектаклей. К ним мож-
HO отнести постановки «Из искры»,
«Юность вождя»; «Семья», «Честь
смолоду», «Счастье», «Дорога: свобо-
ды», «Семья Тараса», «Канун’ про-
зы», «Под золотым орлом», «Честь
семьи» и другие.

Но в работе драматургов и теат-
ров еще имеются серьезные недо-
	dTKH

В ряде пьес о рабочем xKsacce,
написанных за последние годы.
	ошушается неглубокое знание авто-
рами производства; жизни, ‘людей.
В пьесах, посвяшенных колхозному
строительству, авторы ‘порой увле-
каются лишь бытовой стороной
жизни советского крестьянства, по-
казывая свадьбы, обряды, . праздни-
ки ит. д. Мало внимания уделяют
драматурги проблемам воспитания
советской молодежи.

Некоторые драматурги  в поисках
занимательных сюжетов, конфликта
обращаются к явлениям, не типич-
ным лля советского общества. Это
приводит к искажению нашей лдей-
ствительности, к появлению таких
пьес, как «Честность» Финна,
«Знатный гость» Федорова, «Друг
детства» Слепян, «Ходоки» Галича
H др.

Одним из серьезных недостатков
работы многих драматургов: являет-
ся их оторванность ‘от театра. Ло-
кладчик ставит вопрос о необхели-
мости тематического планирования
произведений. драматуогии.

Критически оценивая — деятель-
ность театров, докладчик сказал,
что” ‘некоторые театральные  pa-
ботники уклоняются от пристально-
го изучения  пействительности, це-
ликом полагаясь на знание жизни
драматургами. В результате бывает
так, что хорошая пьеса преврашает-
ся в плохой спектакль. Это произо-
шло с постановками ‘‘«Обида» (и
«Рассвет над Москвой» в театре
имени Ермоловой. }

Несмотря на известные успехи
Театра драмы и комедии, в его
творческой деятельности есть и <у-
шественные недостатки. Театр 4a-
сто подменяет раскрытие внутренне-
го мира героя внешними эффект-
ными приемами. Примерно то же
самое можно наблюдать и в неко-
торых спектаклях Театра сатиры,
где в жертву занимательности по-
рой приносится основное содержа-
ние. Докладчик ‹ говорит о работе
главных режиссеров театров, кето-
рые несут ответственность не толь-
ко за поставленный спектакль, нб и
за всю репертуарную линию творче-
ского коллектива.

Не выполняют своих задач худо-
жественные советы многих театров.
От случая к случаю они работают
в театрах имени Моссовета, дра-
мы. имени Ленинского комсомола и
других. Управление по делам ис-
кусств при исполкоме Моссовета не
выполнило решения Московского го-
родского комитета ВКП(б) с созда-
нии Художественного совета при
управлении. ,

Указав на недочеты в работе дра-
матургов и театров, тов. Ушаков от-
метил, что долю вины за это несет
и возглавляемое им управление. Од-
нако он не подверг его деятель-
ность достаточно глубокому крити-
ческому анализу.

В обсуждении доклада тов. Уша-
кова приняли участие 13 человек.

Пясатель А. Софронов признал,
		Распространение почина
	мастеров-кулинаров

столицы
Министерство торговли СССР и
	ЦК профсоюза работников гостор-
говли и общественного питания
одобрили почин мастеров-кулинаров
Москвы, взявших социалистическое
обязательство передавать свой опыт
и оказывать помошь коллективам
столовых, обслуживающих рабочих
и служащих заводов, фабрик, ново-
строек, в улучшении обслуживания
носетителей.

Успешно осушествляют шефство
над столовыми заводов «Серп и мо-
лот», «Динамо», строительства вы-
сотного здания МГУ, над студенче-
ской столовой Московского универ-
ситета мастера-кулинары тт. Горш-
ков, Лебедев, Козырев и другие.
Их примеру последовали уже свыше
120 передовых поваров столицы. Они
передают свои знания и опыт работ-
никам столовых предприятий Мо-
сквы, помогая им улучшать качест-
во питания, расширять ассортимент
блюд, отлично обслуживать потре-
бителей.

Министерствам торговли союзных
и автономных республик, областным
и городским отделам торговли, руко-
водителям предприятий общественно-
го питания, а также профсоюзным
организациям рекомендовано широко
распространить почин мастеров-ку-
линаров Москвы, создать необходи-
мые условия для передачи опыта
лучших поваров.
	ее улучшение репертуара
	ли во-время представлены _ драма-
	тургами В. Дыховичным, М, Сло-
бодским, А. Галичем.
Тов. Никонов указал, что нужно
	поднять ответственность авторов за
аккуратное выполнение своих обяза-
тельств перед театрами.

Участники совещания говорили о
существенных недостатках в поста-
новке театральной критики, высказа-
ли справедливые упреки в адрес пе-
чати, в частности, московских газет,
а также газеты ‹ «Советское искус-
ство». .

В обсуждении `доклада приняли
также участие артист театра имени
Моссовета Б. Оленин, литературный
критик Е. Сурков, начальник Глав-
ного управления драматических те-
атров Комитета по делам искусств
при Совете Министров СССР Е. Се-
верин, драматург К. Финн.

В. заключение. выступил секретарь
МГК ВКП(б) тов. Донской,

— Перед драматургами и театра-
MH, — сказал’ он; — партия поста-
вила одну общую задачу: активно
участвовать в деле  коммунистиче-
ского воспитания советских людей,
отвечать на их высокие культурные
запросы. Осуществляя эти требова-
ния, московские драматурги и теат-
ральные коллективы создали за чо-
следние годы ряд ярких, полнонцен-
ных в художественном отношении
произведений, заслуживших  хоро-
шую оценку советского зрителя.

Однако фрепертуарный план прош-
лого года московские театры не
выполнили. Этот факт должен вы-
звать тревогу у наших драматургов
и театральных ‹ работников, у пар-
тийных организаций.

Разбирая причивы невыполнения
репертуарного плана, тов. Донской
останавливается на недочетах в дея-
тельности драматургов, театров, в
состоянии театральной критикн, ст-
мечает существенные пробелы в
практике работы Всесоюзного коми-
тета и Городского управления по
делам искусств.

— В невыполнении репертуарного
плана, выпуске на сцену отдельных
слабых в идейном и художествен-
ном отношении спектаклей, — гово“
рит тов. Донской, — мы видим и
серьезные упущения наших пар-
тийных организаций. Так, об-
суждая недавно отчет парткома
Союза советских писателей, бюро
МГК ВКП(б) отметило, что парт-
организация не добилась улучшения
деятельности комиссии по драматур-
гии. Парторганизации отдельных
театров редко обсуждают вопросы
творческой жизни коллективов. Это,
в частности, можно сказать о парт-
	организации театра имени Ленинеко-
	то комсомола.

Между тем важнейшая  обязан-
ность коммунистов каждого театра
— обеспечить выполнение решения
ЦК ВКП(б) об улучшении реперту-
ара. Многое в этом отношении де-
лает парторганизация Театра юного
зрителя. Она обсуждает вопросы ре-
пертуара, разбирает новые пьесы,
оказывает свое влияние ва творче-
скую жизнь коллектива,

Очень важно умело поставить
марксистско-ленинское воспитание
театральных ‘работников. Изучение
	‘революционной теории помогает им
	правильнее понимать и осуществлять
свои ответственные задачи. Боль-
шую и плодотворную фаботу по
марксистско-ленинскому воспитанию
кадров ведут партийные организа-
ции театров имени Пушкина и опе-
ретты. Здесь выросли кадры’ подго-
товленных ‘пропагандистов, широко
развернута ‘учеба в различных звень-
ях сети партийного просвещения.
Это сказывается на творческой дея-
тельности театров. .

Но иногда партийные  организа-
ции не умеют правильно поставить
дело марксистскс-ленинского воспи-
тания кадров, мирятся с фактами
срыва занятий. Надо отметить, что
ряд серьезных творческих неулач
театра имени Ермоловой непосред-
ственно связан с тем, что его глав-
ный режиссер А. Лобанов игнори-
рует изучение  марксистско-ленин-
ской теории, не повышает своих по-
литических знаний. —

Тов. Донской указывает на необ-
ходимость °выше ‚поднять уровень
партийной работы в театрах, акти-
визировать деятельность каждой
партийной организации, шире раз-
вернуть в театральных коллективах
большевистскую критику и самокри-
	тику. Это будет способствовать
дальнейшим творческим “достиже-
ниям московских театров, успешно-
му выполнению ›„ ими требований
	партии и народа,
	московских театров
		СОВЕЩАНИЕ ДРАМАТУРГОВ
И РАБОТНИКОВ ИСКУССТВ
В МГК ВЕП(б)^
		что некоторая разобщенность, кото-
рая продолжает существовать меж*
ду Союзом советских писателей и
московскими театрами, отрицатель-
но сказывается на состоянии репер-
туара. Драматурги’ еще плохо вы-
полняют свои обещания, медленно
осуществляют намечаемые планы, а
Союз писателей в достаточной мере
не направляет их творчество. Союз
	и его комиссия по драматурфргив ве:
	обсуждают многих новых ньес.

Отмечая это, тов Софронов пы-
тался в то же время отвести серь-
езные упреки в‘адрес драматургов
малосостоятельными ссылками Ha
различные, якобы не зависящие . от
них причины. «Нас всего около. ста
драматургов», — утверждал Tos.
Софронов, забывая о многих сотнях
молодых, талантливых . авторов, нуж-
дающихся в постоянной творческой
помощи и Союза писателей и опыт-
ных драматургов.

О ряде причин чеудовлетворитель-
ной работы театра имени Ермоловой
рассказал секретарь партийной op-
ганизации Ф. Корчагин. Коммунисты
театра сигнализировали о недостат-
ках репертуара, но главный режис-
сер А. Лобанов и Комитет по делам
	искусств не прислушались KK SIM
справедливым замечаниям, Партер-
ганизания в свою очередь He про-
	явила достаточной настоичивости и
не сумела своевременно добиться
повышения идейного и художествен-
ного уровня репертуара.

В своем выступлении тов. Кор-
чагин критиковал Городское упвав-
ление по делам искусств за то, что
оно, снимая одного за другим. ди-
ректоров театра, не изучило глубо-
ко причин творческих неудач кол-
лектива.

Работе театра с молодыми авто-
рами, творческой помощи им посвя-
тил свое выступление драматург,
заведующий, литературной частью
театра имени Ленинского KOMCOMO-
ла Н. Рожков. Он рассказал. что
театр начал практиковать прикоеп-
ление к молодым авторам, пишущим
пьесы о советской молодежи, веду-
щих режиссеров и актеров.
	Тов. Рожков, как и некоторые
другие ораторы, высказался за
предоставление театрам большей
	самостоятельности в выборе пьес и
работе с драматургами.

Главный режиссер Театра опеоет-
ты И. Туманов заявил, что Союз со-
	ветских писателей мало внимания
уделяет созданию пьес ‘для музы-
кальчых спектаклей.

В выступлениях ряда участников
совещания содержались критические
замечания в адрес Комитета по де-
лам искусств при Совете Минист-
pos CCCP. Tax, писатель А. Первен-
нев сказал, что руководители коми-
‘тета мало интересуются жизнью
творческих коллективов московских
театров, а некоторые представители
комитета не всегда  квалифициро-
ванно и со знанием дела судят о
подготовленном спектакле. Директор
театра имени Пушкина Н. Чаплы-
гин указал на неповоротливость ко-
митета при решении жизненно важ-
ных для театра вопросов, в част-
ности при рассмотрении пьес, вклю-
чаемых в репертуар.

О высоком назначении самого пе-
редового и высокоидейного в мире
советского искусства, © больших и
ответственных задачах,  возлагае-
мых партией на драматургов и ра-
ботников театров,. говорил главный
режиссер Театра драмы Н. Охлоп-
ков; Он подчеркнул, что необходи-
мо установить постоянное  творче-
ское содружество между коллекти-
вами столичных театров, более ши-
роко развернуть в них большевист-
скую критику и о самокритику.
Н. Охлопков считает нужным всс-
становить Художественный совет при
Комитете по делам искусств и с03-
дать такой же совет при Городском
управлении.

*— Наш . коллектив, — сказал ди-
ректор Театра сатиры М. Никбнов,
— об’явив в начале прошлого гола
план новых постановок; невольно
ввел этим в заблуждение москов-
скую общественность: он не выпол-
HHA своих обещаний. За тод. была
показана лишь одна новая комедия
на современную тему. Остальные
пьесы из об’явленного плана не бы-
	Московская ткацко-отделозная
фабрика имени Маркова расши-
ряет в этом году ассортимент плю-
	HICBLIX, драпировочных и гобеле-
новых тканей. Всего будет выну-
щено. более 49 новых рисунков
тканей. НА СНИМКЕ (слева на-
право): художники-технологи Cc. A.
КАУСОБ и И. П. ШЕРБАКОВА
просматривают новый рисунок, но-
лученный с помошью  многооб’ек-
тивного оптического прибора.
	Фото В. КУНОВА (ТАСС).
	‚ НОВЫЕ
КВАРТАЛЫ
Нд ПЕСЧАНОЙ
	В текущем геду на Песчаной ули-
це ‘намечено застроить два огром-
ных участка.
	В квартале № 5 в течение года
будет сооружено восемь много-
этажных домов. Пятое строительно-
монтажное управление «Мосжил-
строя» уже приготовило котлованы
для пяти фундаментов. Сюда про-
кладываются водопроводные и
электрические линии.
	В квартале № 3 возводятся шесть
многоэтажных зданий, Все они на-
мечены к сдаче в первом квартале
текущего года. В корпусе № 23 за-
канчивается кладка стен. Одновре-
менно в нижних этажах разверну-
лись и отделочные работы. В корпу-
сах №№ 24 и 25 осталось выложить
по полтора этажа.
	Больнюй участок выделен тресту
«Мосжилстрой» на Варшавском шос-
се. На площадках первой очереди
запланировано построить шесть пя-
тиэтажных домов — общежитий для
строителей. Четвертое * строительно-
монтажное управление приступило к
сооружению зданий.

ии тж
	По следам наших

выступлений
	В опубликованном в «Вечерней
Москве» 19’декабря 1951 года пись-
ме Е. Боровковой говорилось о за-
тянувшемся капитальном ремонте
магазина № 2 Фрунзенского райпи-
шеторга.

Исполком Фрунзенского райсовета
сообщает, что строительной конторе
Пироговского: райжилуправления по-
ручено закончить ремонт к 20 января
	этого года. Райпишеторгу предложе-*
	но выполнить отделочные работы и
открыть магазин к 20 февраля.
	Хорошо трудятся ме-
ханизаторы Северного
порта канала имени
Москвы. Раньше сро-
ка они сдают отремон-
тированные различные

_погрузо - разгрузочные
механизмы. Уже от-
ремонтированы четыре
	портальных крана.
Бригады слесарей
В. Щепоткина, И. Суб-
ботина и К, Чади-
на взяли обязатель-
ства досрочно закон-
чить ремонт  осталь-
	вых портальных вБра-
нов. Эти бригады пе-
	ревыполняют свои
производственные 3a-
дания. НА СНИМКЕ:
сменный инженер
с. склизков {в
центре) и бригадиры
и. CYBBOTHH и
	В. ЩЕНОТКИН (спра-
ва) наблюдают за хо-
дом ремонта порталь-
	ных иранов.
	Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА; -
		НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
	Неотложные вопросы снижения

QOaAnon из наиболее существен-

ных задач, которые предстоит
решить работникам строительных ор-
ганизаций в 1952 году, является <ни-
жение. стоимости  строительно-мон-
тажных работ. И поэтому не слу-
чайно начало нового года ознамено-
валось стахановской инициативой пе-
редовиков” Песчаной, подхвативших
замечательный почин Марии Левчен-
ко и Григория Муханова и начав-
ших борьбу за снижение стоимости
каждой операции в строительном
производстве, ,
	Да, мы сейчас вправе говорить о
строительстве, как о четком инду-
стриальном процессе, имеющем свою
передовую технологию, свой произ-
водственный ритм, свои механизмы
и, наконец, свои вспомогательные
цехи. Строительные площадки на-
шего треста «Мосжилстрой», да и
некоторых других действительно яв-
ляются в основном сборочными це-
хами домостроительного производ-
ства. .
	раз так, то пора и работу
строительных организаций во всех
их звеньях подчинить строгим эко-
номическим и финансовым о поряд-
кам, действующим на любом нашем
социалистическом предприятии. Од-
нако у нас еще есть много нерешен-
ных вопросоз, оставшихся в наслед-
ство от того времени, когда на
строительных площадках царили ку-
старщина и сезонщина.
Стоило нашим товарищам из 5-го
строительного управления — камен-
щикам Шишиморову, — Завьялову,
	равление автогрузового транспорта
приняло доставку кирнича на себя.
Теперь почти весь кирпич  достав-
ляется навалом. а это приводит к
бою.
	Специальные бригады рабочих вы-
нуждены заниматься укладкой и за-
тем погрузкой кирпича в контейне-
ры для под’ема на’ стройку. Кро-
ме того кирпич доставляется не-
ритмично: то в недостаточном ко-
личестве, то в большем, чем нуж-
но. Все это обходится дорого. Непро-
изводительные расходы составляют
в среднем 12—15 рублей на каждую
тысячу штук кирпича,

Спрашивается, кто же должен не-
сти эти расходы — стройка или
tpancriopTHoe управление, ^ повинное
в них? Казалось бы очевидным, ято
последнее. На самом же деле эти
расходы несут стройки, а Управле-
ние автогрузового транспорта имеет
прибыль.

Все‘ это говорит о том, что назре-
ла настоятельная необходимость упо-
рядочить хозяйственно-расчетные
взаимоотношения строительных ор:
ганизацний с их смежниками. Необ-
	ходимо, B частности, ввести систему

санкции, которая предусматривала
бы полное возмещение строительным
организациям того ущерба, который
причиняют им неаккуратные смеж-
НИКИ.

Несомненно; что это заставит He-
радивых хозяйственников подтянуть-
ся и улучшить свою работу. Вместе
с тем и у строителей не будет осно-
	стоимости стооительстве
	старшему прорабу Макарову nepe-
вести свой участок на. хозрасчет, и
мы сразу столкнулись с этим гру-
зом старого, мешающим двигаться
вперед и создающим ряд серьезных
трудностей.

Что же менгает нам?

Прежде всего взаимоотношения со
смежниками и снабженческими ор-
ганизациями. Приведем примеры.

Для строительства корпусов
№№ 23, 24 и 25 на Песчаной улице
требуется в январе 55 тысяч квад-
ратных метров сухой штукатурки.
Корпуса по плану должны быть сда-
ны впервом квартале, и, несомненно,
это отражено в производственной
программе завода гипсовой сухой
штукатурки. Однако штукатурка от-
пускается в совершенно недостаточ-
ном количестве. Тормозится работа,
задерживается строительство.
	паши  стахановцы знают; чем
выше производительность труда, тем
короче сроки строительства, тем
	меныне накладные расходы. А здесь
по вине завода-поставщика — за-
держка, дополнительные накладные
расходы. Кто же должен нести ма-
тернальную ответственность? Совер-
шенно очевидно, что завод. В дей-
ствительности ‘получается  наобо-
рот — эти затраты несут стройки.
Предприятие же имеет прибыль.
Второй пример. До прошлого’ го-
да кирпиз на стройки‘ доставлял
трест «Мосжилмеханизация». Боль-
шая часть кирпича (свыше 70 про-
центов) привозилась с заводов в
	при такой системе каждая стройка
будет отвечать только за результаты
своей собственной деятельности.
	До сих пор почему-то забывается,
что наши  строительно-монтажные
управления стали играть по суще-
ству роль сборочных цехов.
	Новая технология отразилась и на
стоимости строительства. Сейчас
наибольший удельный вес в общей
стоимости занимают готовые детали
и конструкции, затраты же на мон-
	таж составляют незначительную до-
TIO.
	Для наглядности приведу цифры
по одной из типичных — площа-
док нашего треста. Общая  стои-
мость всех работ по coopyxe-
нию в доме ‘межэтажных  пере-
крытий, лестниц, окон и дверей со-
ставляет 453 тысячи 280 рублей. Но
железобетонные плиты перекрытий,
лестничные марши, сконные и двер-
ные блоки доставляются готовыми.
За них управление платит своим
поставщикам определенную прейску-
рантом, и неизменную сумму —
427 тысяч 544 ‚рубля. Таким обра-
зом на долю самой площадки при-
ходится только монтаж привезенных
деталей, определяемый скромной
суммой в 25.736 рублей.
	Ясно, что в этих новых условиях
задания по снижению стоимости
строительно-монтажных работ долж-
ны устанавливаться дифференциро-
ванно, в зависимости от степени
сборности строительства, выполня-
емого каждой организацией. Однако
эти задания до настоящего времени
даются огульно — одинаковыми для
всех (включая и стоимость изделий).
Так, например, на указанные выше
работы задание монтажникам по
снижению стоимости выражается
суммой в 39 тысяч 200 рублей. Та-
ким образом получается, что на мон-
таже, за который по смете следует
	уплатить 25 тысяч 736 рублей, тре-
	контейнерах. В прошлом году Уп-  ваний кивать на смежников, так как