Успехи народного. хозяйства
Венгрии
	Доклад Эрне Гере на активе Венгерской партии трудящихся
	БУДАПЕШТ, 14. (ТАСС). В Бу-
дапеште состоялось совещание ак-
тива Венгерской партии трудящих-
CH, в котором ‚приняли участие ру-
ководители государственных и хозяй-
ственных органов, директора прел-
приятий, партийные работники. С
докладом «Опыт хозяйственной ра-
боты 1951 года и использование его
в интересах успешного выполнения
народнохозяйственного плана 1952
года» выступил председатель Совета
народного хозяйства Венгрии Эрне
Tepe,

Гере отметил, что в 1951 г. на-
родное хозяйство Венгрии работало
уже по повышенному пятилетнему
плану. Фабрично-заводская промыш-
ленность выполнила производствен-
ный план минувшего года на 103,4
проц. и дала на 30,1 проц. продук-
ции больше, чем в 1950 г. Производ-
ство тяжелой промышленности воз-
росло на 37,7 проц.,. легкой промыш-
ленности—на 25,9 проц., пищевойы—
на 16,5 проц. Производство тяжелой
промышленности в истекшем году
достигло 310,9 проц. уровня 1938
года. :

Производительность труда в фаб-
рично-заводской промышленности в
истекшем году повысилась по срав-
нению с 1950 годом на 14,5 проц.
и более чем в полтора раза превы-
сила довоенную. Выполнен план в
сельском хозяйстве и на транспор-
те. По предварительным подсчетам,
сумма капиталовложений в народ-
ное хозяйство почти на 40 проц.
превысила сумму 1950 года.

Все это означает, сказал Гере, что
наш рабочий класс, трудовое кре-
стьянство, интеллигенция, весь наш
народ под руководством нашей пар-
	тии, товариша Ракоши честно вы-
полнил свой патриотический OAT.
Tepe указал, что успешным вы-
	полнением и перевыполнением зва-
чительно повышенного годового на-
роднохозяйственного плана страна’
обязана прежде всего’ правильной
политической линии Венгерской пар-
тии трудящихся, тому, что трудя-
щиеся последовательно боролись за
выполнение решений второго с’езда
партии.

В числе основных недостатков
прошедшего года Гере отметил не-
выполнение плана угольной  про-
мышленностью, хотя уровень добычи
угля по сравнению с 1950 г. в про-
шедшем году повысился на 15 проц.
Мы, сказал Гере, непременно дол-
жны обеспечигь, чтобы наша уголь-
ная промышленность в 1952 г. дала
на 3.300.000 тонн угля больше, чем
в 1951 г. Нужно полностью выпол-
нить план добычи угля и нефти,
производства металла, строительных
материалов, алюминия, электроэнер-
гии.

Излагая основные задачи текуще-
го года, Гере указал, что производ-
ство фабрачно-заводской промыш-
ленности должно увеличиться по
сравнению с урознем прозиедаиего го-
да на 25 прон. В процентном выра-
жении это повышенме ниже, чем до-
стигнутое в 1951 г., но по абсолют-
ной стоимости оно значительно пре-
вышает прошлогоднее. Докладчик
призвал к борьбе за лучшее  ис-
пользование средств производства и
обеспечение болышей равномерности
производства, за укрепление —дис-
циплины, за снижение себестоимости
HOT. A.

После доклада состоялись прения,
в которых приняли участие партий-
ные работники, хозяйственные ру-
ководители, передовики производст-
ва. С речью выступил генеральный
секретарь Венгерской партии трудя-
шихся Матиас Ракоши.
	Быдающийся русский путешественник
	П. П. Семенов был не только ге-
ографом и путешественником, но и
крупнейшим геологом, ботаником,
энтомологом, статистиком, экономи-
стом, а также общественным деяте-
лем. Он проявлял также большой
интерес к искусству и написал ряд
монографий по истории живописи.
Под его руководством в 1897 году
была проведена первая  всерос-
сийская лерепись населения. В. И.
Ленин высоко ценил статистико-эко-
номические работы П. П. Семенова-
Тян-Шанского и ссылался на них в
своем знаменитом труде «Развитие
капитализма в России». Передовые
деятели Русского географического
общества во главе с П. П. Семено-
вым-Тян-Шанским занимались под-
робным изучением быта и экономи-
ческого положения русского народа,
в особенности крестьянства.

Глубоко патриотичны высказыва-
ния П. П. Семенова о науке. Он
подчеркивал, что наука «есть само-
познание, познание окружающих
предметов и сил природы, уменье
подчинить их своей власти, употре-
бить их для нужд своих и потребно-
стей». Он пнсал, что «стремлением
каждого ученого, если он не желает
оставаться холодным космополитом,
а хочет жить одною жизнью со сво-
ими  соотечественниками, должно
быть, кроме старания подвинуть
вперед человеческое абсолютно зна-
ние, еще и желание ввести его со-
кровиша в жизнь народную».

П. П. Семенов-Тян-Шанский был
выдающимся популяризатором науч:
ных знаний. Он редактировал мно-
готомное издание «Живописная Рос-
сия», а также болышой научно-попу-
длярный труд, «Россия. Полное ге-
ографическое описание нашего оте-
чества», состоящий из 11 томов, в
котором помещен и ряд его статей.

Выдающийся русский ученый П. П.
Семенов-Тян-Шанский являлся по-
четным членом 66 научных учреж-
	дений в России и за границей. Его
имя увековечено в названиях 11 ге-
ографических местностей в Азии, Се-
верной Америке и на острове Шпиц-
берген. Им написано свыше 90 на-
учных трудов по различным вопро-
	сам географии, геологии, ботаники

и статистики.
Умер TI. П. Семенов 1! марта

1914 года.
	Опираясь на научные исследова-
ния П. П. Семенова-Тян-Шанского
и славной плеяды русских  геогра-
фов прошлого столетия, советские
ученые разведали в горах Тянь-Ша-
ня огромные запасы полезных иско-
паемых. Эти природные . богатства,
имеющие большое — народнохозяй-
ственное значение, служат делу
строительства коммунизма: в нашей
стране.
	„Круглый
год“
		КАЛЕНДАРЬ
ДЕТГИЗА
	А. Победоносцев.
	ЗГЛЯНиИ1Е на географическую 2
карту Азии. В центральной части
ее на расстоянии, превышающем
	CO ДНЯ РОЖДЕНИЯ
И. .П. СЕМЕНОВА-
ТЯН-ШАНСКОГО
		1.500 километров, тянется в широт-
ном направления олна из. высочай-
ших горных систем земного шара —
Тянь-Шань, что по-китайски озна-
чает «Небесные горы». Западная по-
лосина Тянь ШИаня лежит в пределах
советских среднеазиатских респуб-
лик, восточная — в границах Кигай-
ской Народной Республики. До сере-
дины прошлого столетия эта горная
область была ненсследованной. Лишь
самые отрывочные свеления давали.
	о ней нехоторые китайские источни-
ки. Петр Петрович Семенов, выдаю-
шийся русский географ и путешест-
венник, первым среди европейских
ученых исследовал и изучил эту за-
мечательную горную страну.

П: П. Семенов родился 14 января
1827 года. Получив среднее образо-
вание в военной школе, он поступил
вольнослушателем на физико-мате-
матический факультет Нетербургско-
го университета и в 1848 году ус-
	пешно ero окончил. Б том же году
вместе со своим университетским
другом Н. Я. Данилевским П. П.
Семенов совершил пешком  экскур-
	сию из Петербурга в Москву. В сле-
дующем году он отправился в экспе-
дицию в черноземную полосу Рос-
сии. В 1851 году П. П. Семенов бле-
стяще защитил магистерскую дис-
сертацию на тему «Придонская фло-
ра» и начал деятельную подготовку
к задуманному им путешествию в
Центральную Азию.

Осенью 1356 года HI. ИП. Семе-
нов прибыл в укрепление Верное
(ныне г. Алма-Ата) и отсюда во
главе экспедиции из тридцати чело-
век направился через горы на озеро
Иссык-Куль. Вопреки убеждению за-
падноевропейских географов он уста-
новил, что река Чу не вытекает из
этого озера, а обходит его; озеро
же Иссык-Куль стока не имеет. В
том же году Петр Петрович побывал
в Кульдже, на китайской террито-
рии.

После зимовки в Барнауле он на
следующий год снова. отправился на
Иссык-Куль и отсюда, через перевал
Зауку, пробрался к Терской Ала-
Тау — Центральному  Тянь-Шаню.
Затем он направился к р. Сары-
Джас, к подножию горной группы
Хан-Тенгри, где открыл огромную
ледниковую область. В результате
двухлетнего пребывания на -Тянь-
Шане П. П. Семенов опроверг тео-
рию немецкого ученого Гумбольдта
	_0 наличии здесь вулканов, что имело
	исключительно важное значение в
деле правильногс понимания сущно-
сти вулканических явлений и позна-
ния геологического устройства, стра-
тиграфии и геоморфологии всего
Азиатского материка. Он установил
	Первенство СССР
по хоккею
	Вчера на стадионе «Динамо» со0-
стоялись две встречи на первенство
СССР по русскому хоккею.
	Команда Рижского дома офицера
встретилась с хоккеистами Балт-
флота (Таллин) и одержала победу
со счетом 3:0. #
	Во втором состязании играли
Свердловский дом ` офицера c ap-
хангельским «Водником». Победили
свердловчане — 3:0.

_ Назначенные на субботу игры по
хоккею с шайбой из-за оттепели не
состоялись,
	Интересные игры предстоят зав-
тра: ВВС — ЦДСА и «Крылья Со-
ветов» — «Линамо»,
	НА ЛЕНИНСКИХ
ГОРАХ
	СОРЕБНОВБАНИЯ
ГОРНОЛЬКНИКОВ
	Крутой заснеженный склон идет
от Шоссе к Москве-реке. На склоне
поставлены красные и голубые флаж-
ки Они образуют «ворота», рас-
ставленные в разных плоскостях.
	На вершине склона появился лыж-
ник. Взметнулся судейский флажок,
и участник состязания стремительно
заскользил вниз. Вот см миновал
одни «ворота» и, сделав поворот под
прямым углом, направился в другие.
Еще ворота, третьи, десятые и т. д.
Наконец последний поворот, и лыж-
ник на финише,
	Много москвичей приехало вчера
на Ленинские горы посмотреть со-
ревнования на первенство Москвы
по слалому и прыжкам с трампли-
на.
В группе женщин высокое мастер-
ство показала мастер спорта Е. Си-
дорова («Динамо»). При первой
попытке она безукоризненно прошла
дистанцию за 95,2 сек. Вторая по-
пытка. Снова Сидорова быстро и
	уверенно проходит препятствия.
Судьи фиксируют — 24,5 с. Сидо-
рова вновь — чемпионка столицы.
	Трасса слалома для мужчин была
проложена на более сложном и
длинном спуске. Первенство снова
выиграл А. Филатов («Динамо»).

В заключение состоялись соревно-
вания по прыжкам с трамплина.
Здесь победителем вышел П. Костю-
ков («Динамо»).
	Moro Г. ABJIOHOBCKOTO.
		также, что высота снежной линии на
Тянь-Шане ‘достигает 11.000—11.500
футов, тогда ‘как, по утверждению
Гумбольдта, она должна проходить
много ниже. Во время пребывания
на Тянь-Шане П. П. Семенов собрал
	обширную геологическую коллекцию,
	гербарий и большой этнографическии
материал. Его экспедиции. положили
начало научному освоению русскими
Центральной Азни.

Tl. YI. Семенов принимал дея-
тельное участие в организации зна-
менитых экспедиций Пржевальского,
Мушкетоза, Комарова, Потанина,
Грумм-Гржимайло и других. За вы-
дающиеся научные открытия на
Тянь-Шане П. П. Семенову было
дано право именоваться Семеновым-
Тян-Шанским:

В течение 40 лет Семенов-Тян-
Шанский являлся руководителем
Русского географического общества.
Известно, что ‘долгое время руково-
дящие посты в этом обществе зани-
мали иностранцы, на которых, по
выражению П. П. Семенова, «быстро
развивавшееся Русское географиче-
ское общество, уже сильное прито-
ком собственных свежих сил, смотре-
ло, как на сонм немецких учителей,
державших его в слишком тесных и
чуждых его духу иноземных пелен-
ках». Обладая блестящими органи-
заторскими способностями, всеоб`ем-
лющими познаниями, -П. П. Семенов
сплотил вокруг себя. всех лучших
представителей ‘русской географиче-
ской науки.
	Три
премьеры
	В субботу в столичных театрах
было показано три новых спектакля.

Коллектив театра имени Ленин-
ского комсомола поставил пьесу ла-
уреата Сталинской премии Н. Рож-
кова «Сынозья Москвы», повеству-
юшую о молодых новаторах произ-
водства, комсомольцах автозавода
имени Сталина. Спектакль создавал-
ся в содружестве с автозаводцами,
	в частности с комсомольской орга-
низацией кузнечного цеха. }

Режиссеры постановки — лауреат
Сталинской премии С. Гиацинтова и
С. Штейн. Художник — В. Шеста-
КОВ.

Театр имени Ермоловой показал
пьесу лауреата Сталинской премии
	Ю. Трифонова и В. Месхетели «Мо-
лодые голы», написанную по извест-
вой повести Ю. Трифонова «Сту-
денты». Спектакль поставлен лауреа-
том Сталинской премии А. Лобано-
вым, оформление лауреата  Сталин-
ской премии С. Манделя. Роль Ва-
дима Белова играет А. Консовский,
Сергея Палавина — Л. Галлис, Ле-
ны Медовской — А. — Тормозова.
Оли Сырых — И. Киселева, Раи
Волковой — И. Козлова, Сизова —
Ф. Корчагин, Козельского — лауре-
ат Сталинской премии В. Якут.

В театре имени Пушкина состоя-
лось первое представление лириче-
ской комедии «Добрый ’ город», на-
писанной по олноименной повести ла-
уреата Сталинской премии Г. Гулиа.
Авторы инсценировки—А. Бурлачен-
ко и Г. Флоринский. О Москве, о
москвичах, о дружбе народов нашей
	страны рассказывает этот  спеБ-
такль.

Сталинской премии Н. Горчаков и
В. Васильев. Оформление молодого
художника М. Плаховой. Музыка
написана лауреатом Сталинской
	премии С. Цинцадзе. Текст песен
лауреата Сталинской премии Марга-
риты Алигер и Ю. Козловского.
	В ПОМОЩЬ
ТЕАТРАЛЬНОЙ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
	В Доме актера открылся лекторий
для руководителей и участников те-
атральной самодеятельности столи-
цы. Основная его задача — пропа-
ганда опыта профессиональных те“
ATPOB, художественных учебных заве-
дений и лучших самодеятельных кол-
лективов. Лекторий организован
Всероссийским театральным общест-
вом, МГК ВЛКСМ, Городским до-
мом народного творчества и МГСПС.
К чтению лекций привлечены веду-
щие мастера искусств столины.

На первом занятии с сообщением
об итогах всесоюзного смотра худо-
жественной самодеятельности рабо-
чих и служащих и основных задачах
учебно-воспитательной работы в те-
атральном коллективе выступил на-
родный артист РСФСР профессор
Н. Петров. О значении слова в те-
атральном искусстве рассказал слу-
шателям лектория народный артист
СССР профессор К. Зубов. Этой же
теме были посвящены доклады педа-
тогов телтрального училища имени
М. С. Шепкина — заслуженного  де-
ятеля искусств РСФСР М. Кнебель
и Н Вербовой. Затем с показом
учебных работ выступили студенты
училища.
	  Hai следующих занятиях будут
прочитаны доклады о работе испол
нителя над созданием образа совет-
ского молодого человека, над ролями
произведений русской классической
драматургии, пьес советских авторов
и др. Кажлой теме посвящаются спе-

‚ циальные семинары.
	В Варшавском университете состоялось торжественное вручение Me-

РЕ ee ee lm
	«Последний этап»
	ждународной премии мира автору сценария фильма
	Ванде Якубовской. НА СНИМБЕ:
	Мира итальянский писатель МАРИО СОКРАГЕ вручает
	БОВСКОЙ Международную премию
Фото
	ООБЫТИЯ
	представитель Всемирного Совета
СОКРАГЕ вручает ВАНЛЕ ЯКБУ-
	мира.
ПОЛЬСКОГО АГЕНТСТВА ПЕЧАТИ.
		В ROPEHE
	СООБЩЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ
	ПХЕНЬЯН, 13. (ТАСС). В пере
данном сеголня сообщении Главного
командования Народной армии Ко:
рейской — Народно-Демократической
Республики говорится, что на всех
фронтах соединения корейской На-
родной армии в тесном взаимодей-
ствии < частями китайских народных
добровольцев продолжают оборони-
тельные бои с противником.
	яаваря на всех участках Bo-
	сточного фронта продолжались оже*
сточенные бои.

На западном и центральном pom
тах особых изменений не’ произошлэ»

Вчера зенитные части Народной
армии и отряды стрелков-<охотни“
ков за вражескими самолетами сби-
ли 9 самолета противника из числа
самолетов, участвовавших в бомбар-
дировке мирного населения Вонсана;
Муньчхоня, Нампхо и Дюнхва.
	Американский капитал финансирует западногерманскугю
тяжелую промышленность
	манской тяжелой промышленности.
Для достижения этих целей Гаррис
нарисовал перспективу снабжения не-
обходимыми видами сырья на более
благоприятных условиях и в более
быстрые сроки, чем это практикуется
с другими партнерами плана Шумаз
на. Обещанные кредиты, при помощи
которых должен осуществляться
контроль также над западногерман*
ским младшим партнером, по заявле-
HHAM информированных кругов,
должны составить от 1,9 млрд. до
2,5 млрд. марок.

Результаты этих переговоров ста-
ли известны вскоре после того, как
в боннском федеральном парламенте
был принят план Шумана.

В кругах западногерманской обще
ственности указывают, что руковод-
ство социал-демократической партии
Германии в своей тактической  по-
казной оппозиции по отношению К
плану Шумана наиболее настойчиво
поддерживало требование о предо-
ставлении концернам пушечных ко-
ролей достаточных инвестиционных
средств, чтобы обеспечить для них
доминирующее положение в об’еди-
нении угольной и_ металлургической
промышленности. Депутаты от этой
партии вместе с депутатами прави-
тельственных партий приняли В
боннском парламенте предложения
к плану Шумана, в которых изло-
жены эти требования.
	БЕРЛИН, 14. (ТАСС). Агентство
АДН сообщает:

Западногерманская промышлен-
ность должна получить из США ка-
питал для расширения военной про-
мышленности, важное стратегическое
сырье и значительно болышие воен-
ные заказы, чем ‘прежде. Таков ре-
зультат переговоров между руково-
дителем миссии американского Уп-
равления по вопросам взаимного
обеспечения безопасности в Герма-
нии Гаррисом и боннским вице-канц-
лером Блюхером, министром хозяй-
ства Эрхардом и председателем «Со-
юза немецкой промышленности» Фри-
цом Бергом. Эти переговоры показы-
вают решающую роль США в об
единении угольной и металлургиче-
ской промышленности и доминирую-
шее положение представителей за-
падногерманской тяжелой. промыш-
ленности, как младших партнеров
США.

Гаррис потребовал в течение года
увеличить производство стали до
18—20 млн. тонн и добычу угля—
до 126 млн. тонн. Таким образом
западногерманская тяжелая промыш-
ленность, как самый главный партнер
в об’единении угольной и металлур-
гической промышленности, должна
быть подготовлена к своим задачам
в области военной экономики, 4H
должна быть еще больше усилена
позиция представителей западногер-
	Резолюция пленума
ЦН Итальянской компартии
	страны, «ЦК с удовлетворением кон-
статирует, что предлагаемая комму-
нистами политика единства и мир-
ного восстановления встречает под-
держку со стороны новых слоев на-
селения; это сознание необходимо-
сти изменения нынешнего прави-
тельственного курса начинает про-
являться внутри блока сил, группи-
рующихся вокруг христианско-демо-
кратической партии, приводя к
	дальнейшему углублению кризиса
этого блока, уже давшего себя
знать в ходе последних выборов.
	Этот кризис развивается еще недо-
статочно явно, как об этом свидз-
тельствует неспособность политиче-
ских групп, связанных с христиан-
ско-демократической партией, и от-
дельных фракций, существующих
внутри этой партии, порвать с ан-
тикоммунизмом и выдвинуть перед
страной политическую перспективу,
в корне отличную от той, какую
осуществляет нынешнее клерикаль-
ное правительство.

Такая неясность создает замеша-
тельство в спределенных — кругах
мелкой и средней буржуазии, чем
пытаются воспользоваться монархи-
стские и открыто фашистские груп-
пы. ЦК Итальянской компартии, об-
ращая внимание страны на эту уг-
розу для демократии и для респуб-
лики и разоблачая ответственность,
лежащую на социал-демократиче-
ских и либеральных лидерах, все
же уверен, что в стране можно ©03-
дать такое большинство сил, кото-
рое будет в состоянии спасти Ита-
лию от катастрофы, навстречу кото-
рой ее толкает клерикальное прави-
тельство. Соглашение этих сил на
основе программы мирного восста-
	новления Италии и возрождения ее
	экономической и гражданской жиз
ни способно осуществить ту разряд:
ку политических и социальных от-
кошений в стране, которую сегодня
	требуют все более широкие слои

граждан».
Компартия Италии, будучи уве-
	рена в необходимости этой разрядки
и выступая за это совместно с со-
циалистической партией, считает,
что для осуществления этой разряд-
ки нужны три исходных условия:
1) отсрочка всех чрезвычайных во-
енных расходов до тех пор, пока
не будут приняты меры по восста-
новлению ущерба, причиненного эко-
номике и населению страны навол-
нениями на севере и на юге; 2) лик-
виданция всякой дискриминации в
	международных делах в отношений
Советскогс Союза, стран народной
демократии, Китайской Народной
	Республики и любой другой стра-
ны; 3) ликвидация всякой дискря-
минации между гражданами по при-
знакам партийной принадлежности и
возвращение правительства и всех
его органов на почву законности,
определяемой конституцией респуб-
лики.
	РИМ, 18. (ТАСС). Газета «Уни-
та» опубликовала резолюцию состо-
явшегося недавно пленума ЦК
Итальянской компартии. В резолю-
нии подчеркивается исключительная
серьезность наводнений,  происшед-
ших в октябре и ноябре в провин-
циях Нуоро и Кальяри (на Сарди-
нии), в провинции Реджо-Калабрия
и Катандзаро (область Калабрия),
провинции Катания — на Сицилии.
и в особенности в районе Полезине
и других зонах долины реки По.
Через 2 месяца после бедствий, по-
стигших эти районы, должная по-
мошь беженцам и пострадавшим не
организована, не ассигнованы сред-
ства на срочно необходимые восста-
новительные работы.

ЦК указывает на тяжелую от-
ветственность, ложащуюся в связи
с этим на правительство де Гаспе-
ри. «Недавние наводнения, — гово-
	‚ рится в резолюции, — не должны
	восприниматься как роковая невз-
бежность, они должны послужить
тревожным сигналом, призывающим
страну к об’единению для того, что-
бы окончательно порвать с полити-
кой вооружения и империалистиче-
ских авантюр и мобилизовать все
силы, средства и способности на то,
чтобы сдвинуть итальянскую 3KOHO-
мику с мертвой точки и приступить
к проведению нового экономического
курса». .

Несмотря на отказ реакционных
гравителей Италии от всех предло-
жений. направленных к проведению
политики мирного восстановления
	В Японии правительство прово-
	дит реакционную политику. Еро-
трессивные и демократические эле-
менты жестоко преследуются. По-
лицейские применяют дубинки
против сторонников мира, бастую-
щих, безработных и ветеранов
войны, требующих пособий. НА
	снимкЕ: полицейская расправа
с ветераном войны — участником
демонстрации.
	По примеру прошлых лет !осудар-
ственное издательство детской лите-
ратуры выпустило для детей до-
школьного и младшего школьного
возраста календарь на 1952 год.

В издание входят: книга-календарь
«Круглый год», красочный табель-
календарь и книжка затей и забав
«Подарок».

В книге «Круглый год» дети най-
дут народные сказки, стихи и рас-
сказы С. Маршака, П. Воронько,
С. Михалкова, Н. Забилы, А. Барто,
Г. Гулиа, 3. Александровой, Мир-
мухсина, Ю. Яковлева и других пи-
сателей и поэтов.

Большое место в книге занимают
произведения о В.И. Ленине и И.В.
Сталине, о Великом Октябре, о на-
шей Родине, о мирном труде со-
ветских людей, о радостной, счастли-
вой жизни наших детей. -

В иллюстрировании книги участ-
возали свыше сорока художников.
Помимо иллюстраций в тексте в ней
даны десять цветных вклеек работы
художников А. Суворовой, М. Роди-
онова, А. Ермолаева и других.

Художественно оформляли «Круг-
лый год» и приложения художники
В. Лебедев, В. Конашевич, А. Ермо-
лаев, Н. Мунц, В. Сутеев.

Издание вышло стотысячным TH-
	ражом.
	Издевательство над политическими заключенными
в Греции
	СОФИЯ, 14. (ТАСС). Как сооб-
щает Болгарское телеграфное агент-
ство, греческая газета «Демократи-
ки» приводит новые сведения о тра-
гической судьбе несовершеннолетних
политических заключенных, находя-
шихся в лагере «по перевоспитанию»
	на острове Видос. «Б тюрьму на
о. Видос, — пищет газета, — пере-
ведены из других тюрем 11 юношей.
4 из них больны туберкулезом,
	остальные страдают различными дру-
гими болезнями, явившимися резуль-
татом пыток, которым они подверга-
лись в течение ряда лет в тюрьмах
на островах Юра и Макронисос.
Больные не получали никаких меди-
каментов и соответствующего пита-
	ния. В течение нескольких лней они
	были лишены даже хлеба. Б резуль-
тате этого состояние их здоровья
все более и более ухудшается».
	Omo6ecwoy
	х ГРЕЧЕСКИЕ газеты продолжают
сообщать о пограничных инцидентах
между Грецией и Турцией. Вчера со-
общалось, что турки захватили еще 2
греческих рыболовных судна, кото-
рые вместе с экипажами отведены в
турецкий порт. Печать сообтцает так-
же о подробностях совершенного на
днях турками захвата еще одного гре-
ческого рыболовного судна.

% ГАЗЕТА «МААКАНСА» сообщает

об остром недостатке учителей в Фин-
	ляндии. Газета указывает, что, сог-
ласно предварительным данным, в
прошлом тоду в стране нехватало
	примерно 2.900 учителей. Кроме того,
из числа работающих учителей мно-
гие не имеют необходимого для это-
то образования и закончили лишь не-
полную среднюю школу.
	«Жизнь политических заключенных,
содержашихся в тюрьмах, в тече-
	ние 4—5 и даже › Г лет, — пишет
«Демократики», — находится в
опасности».

АФИНЫ. 14. (ТАСС). Греческая
	газета «Фрури тис иринис» указы-
вает, что кровавые порядки на Мак-
ронисосе не изменились. В настоя-
щее время в подземных застенках
на острове содержится греческий де-
мократ Иоанидис. Жизнь Иоанидиса в
опасности, сообщает газета, так как
ему только раз в 48 часов выдается
пища. Газета требует от правитель-
ства выполнения своего обещания об
упразднении кониентрационного ла-
геря на Макронисосе.
	СЕГОДНЯ

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Спор-
тивная передача. 18.30 — Концерт Во-
	ронежеского русского народного хора
	(по станциям). 19.20 — Концерт 0
программе, составленной радиослуша-
телями. 2000 — Музыкально-образова-
	тельная передача: «А. П. Бородин».
20.30 — Беседа из цикла ‹Американ-
ская демократия без прикрас»: «Аме-
риканская военщина — орудие фа-
	шизации и милитаризации страньь.

20.50 — Современные песни и танцы
Е. ел ‹ позАСЛОАТИЙ. 9130 —
	стран народной демократии. si.’ ~~
И. Попов — «Семья», радиокомпозиция
спектакля театра им. Ленинского ком-
сомола. 00.05 — Концерт «Иеполнитель-
ское творчество Л. Оборина».
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — МУ-
зыкально-литературный концерт «3о0-

лотой кишлак». 18.30 — Л. Кассиль—
«Моряки Сталина»; радиокомнозиция.
19.00 — Морозов — кантата «Богатыр-
ский сказ». 19.30 — Эстрадный KOH-

перт. 20.00 — Лекция «О работе И. в.
Сталина «К вопросам ленинизма». 20.30
— Песни чувашских композиторов.

20.45 — ИМ. Туртенев — «Отчаянный».
21.15 — Романсы в исполнении Зои
Гайдай. 21.50 — Трансляция концерта
С. Рихтера. 23.00 — Монтаж оперы

Верди «Отелло». 00.05 — ПТуман — BTO-
рой струнный квартет.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.39 — Бон-
церт-очерк «Грузинская  классичес-
кая опера». 20.30 — Концерт ансамбля

песни Всесоюзного радиокомитета,
21.30 — Песни Советской Литвы. 21.50—

Программные симфонические произве-

дения Глазунова. 22.30 — Русские пес-
ни. 23.00 — Отрывки из оперетт Зуп-
пе. 23.30 — Липинский — концерт для

скрипки с оркестром.
	ЗАВТРА
	Дневния искусств
	3 МХАТ имени Горького, Малый
театр и ВТО организовали совеща-
ние, посвященное проблемам сцени-
цеской речи. Сегодня-—заключитель-
ный день совещания. Будут заслу-
шаны доклады профессора В. Фи:
липпова, народного артиста СССР
К. Зубова. «Моя работа над сцени-
ческой речью» — такова тема вы.
ступлений народной артистки СССР
Е. Турчаниновой, народных артистов
РСФСР С. Бирман, В. Орлова и др.
		В своем новогоднем послании де-
	путатам боннского парламента Вирт
прелостерег их от принятия плана
	Шумана, как американского меро-
приятия, направленного к дальней-
шему фасколу страны. Вирт посетил
	Лемокрагическую Рес
	Германскую -емокрагическ.
чублику и лично убедился
	публику и лично убедился в том,
что общественность востока страны
	стремится к быстрейшему проведе-
нию  общегерманских выборов с
целью  об’единения Германии. O6
этом он рассказал в беседе с кср-
респондентом агентства Франс
Пресс.

Выступая 7 января в Кайзерслау-
терне на собрании «Общества за-
щиты мира в Европе», бывший бонн-
ский министр Хейнеман резко кри-
тиковал военные планы Аденауэра
и его «правительства», которое, как
заявил Хейнеман, путем ратифика-
пии плана Шумана и принудитель-
ной мобилизации 1.250 тысяч чело-
век в западногерманскую армию
подготавливает новую войну на тер-
ритории Германии.
	Председатель партии центра Еле-
на Вессель выступила на собрании
этого же общества в Мангейме и
потребовала, чтобы Аденауэр немед-
ленно прекратил тайные переговоры
с верховными кКомиссарами запад-
ных оккупационных держав о 3а-
ключении военного договора.
	политических деяте-
них К об’единению
	боннских
	Выступления NORTH
лей, призывающих К,
страны и критикующих
	правителей, поддерживают МНОГИЕ
	западногерманские газеты различ-
	ных направлений. Так, солидаризи-
руясь с позицией Хейнемана, Вес-
сель. Нимеллера и Вирта, газета
«Фульдаер цейтунг» опубликовала

января специальную статью под
заглавием «Мужественные люди». В
ней говорится, что выступающие
против боннских политиков общест-
венные деятели «открыто высказы-
вают свои опасения по поводу тб-
го, что включение федеральной рес-
публики в Западный блок углубит
раскол Германии, что таким обра-
зом будет отсрочено на длитель-
ный срок воссоединение Германии
мирным путем, что в конце концов
премилитаризация Западной Герма-
	ремилитаризация сападнон fee
нии не служит делу мира, а, наоб>-
рот, препятствует его  установле-
нию».

Выступления в пользу об’едине-
	ния страны видных западногерман-
ских общественных деятелей, кото-
рые еще в недалеком прошлом пел-
	держивали боннское «правительст-
ВО», ЯВЛЯЮТСЯ НОВЫМ свидетельством
глубокого недовольства широких
	масс населения Западной Германии
антинациональной,  раскольнической
политикой боннских марионеток.
	Немецкий народ един в своем
стремлении к об’единению страны
на демократических началах. И это
желание немецкого народа ярко во-
плошено в избирательном законе,
пбинятом Народной палатой Гер-
манской Демократической  Респуб-
ЛИКИ.
	М. Петров.
	За единство Германии
	Германской   этому
	этому все их мероприятия направ-
лены на раскол страны. Очередным
таким раскольническим действием
является создание так называемой
комиссии ООН по обследованию в
Германии условий для проведения
	выборов.

Западные державы и боннское
«правительство» Аденауэра боятся
	общегерманских выборов и ПОЭТОМУ
срывают их, прибегая к различ-
ным маневрам. Они не считаются
со стремлением немецкого народа к
единству. Стремление же это ис-
ключительно велико. Об этом свиде-
тельствуют итоги народного опроса.
Против ремилитаризации и за ско-
рейшее заключение мирного догово-
ра, как известно, высказалось свы-
ше 90 процентов населения Запал-
	ной [ермании.

HAPoanan палата il epMaHCKOH
Демократической Республики
приняла общегерманский избира-
тельный закон, который будет пред-
ложен на обсуждение  боннского
парламента и всего немецкого на-
рода. Этот закон обеспечивает все
необходимое для подготовки и про-
ведения подлинно свободных, всеоб-
щих, равных. прямых и тайных o6-
щегерманских выборов в парламент.

Решение Народной палаты встре-
чено немецким народом как на во-
стоке, так и на западе страны с
огромным удовлетворением. Лишь
американо-английские оккупанты да
их боннские марионетки и герман-
ские капиталисты, проводящие по-
литику раскола страны, злобствуют
по поводу принятого избирательного
закона, хотя демократический xa-
рактер его они отрицать не в силах.
	Вопрос о проведении общегерман-
ских выборов и, следовательно, от-
носительно об’единения страны вол-
нует всех честных немцев. Уже
прошло свыше шести лет, а реше-
ние Потсдамской конференции со-
юзников о <оздании единой, демо-
кратической Германии до сих пор
He выполнено. Об’ясняется это тем,
что правящие круги западных окку-
пационных держав — США, Англии
и Франции не хотят создания еди-
ной, демократической Германии. Им
нужна милитаристская, агрессиввая
Германия, какую онн сейчас и ско-
лачивают в ее западной части. По-
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — >. Ма-
медханлы — «Незакатное солнце».
10.00 — Венгерские народные сказки.
10.25 — Передача об экскурсии школь-
НИЕОВ в  Третьяковскую галлерею.
11.15 — А. Алексин — «Отряд шагает
в ногу». 12.20 — Концерт оркестра
русских народных инструментов. 13.15
— Эстрадный концерт (по станциям).
	13.15 — Концерт художественной само-
деятельности (по городской сети).
14.00 — Хачатурян — Отрывки из ба-
лета «Гаянз». 16.10 — Лекок — Сюита
	из оперетты «Али-Баба». 16.30 — Н. В.

Гоголь — «Мовесть о том, как поссо-
рился Иван Иванович © Иваном Ни-
кифоровичем». 117.00 — Передача для

летей. «Музыкальная шкатулка».
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.30 — Itec-
ни советских композиторов. 16.00 —
Отрывки из опер Мусоргского. 17.00—
Концерт из цикла «Музыкальная мо-
лодежь Советского Союза».
	ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Сегодня в протрамме передач Цент-
ральной студии телевидения: 20.00 —
Концертная программа. 21,00 — Фильм
	«Тахир и зухра».
————————————^———ы
	Ответственный редактор
	А А ФОМИЧЕВ.
	Мощное движение немецкого на-
рода к единству страны на демо-
кратической основе подтверждается
и тем фактом, что против антина-
циональной, проамериканской пэли-
тики боннских марионеток высту-
maior в Заналной Германии не
только прогрессивные деятели, пред-
ставляющие широкие слои немец-
кого народа, но и представители
определенных буржуазных, церков-
ных и других кругов. К числу их
относятся глава евангелической цер-
кви земли Гессен Нимеллер, бывший
рейхсканцлер Германии Иозеф Вирт