( ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
КИНОРЕКЛАМЕ
	С каждым днем все краше и
уичественнее становится столица на-

шей Родины — Москва.

Вполне понятна забота, котофую
проявляют москвичи о художествен-
ном оформлении города, его улик,
площалей, зланий. Значительное ме-
сто в нем занимает художественная
рехлама н в частности реклама ки-
но—слнэго Ез самых массовых видов
советсхого искусства,

На каних улнцах и площадях,
фасадах кимотеатров — множество
рекламных щитоз, пропагандирую-
щих тот или иной фильм. Однако
хдалехо не всегда эта реклама пол-
ностью отвечает художественным
требосачиям. У нас нет организации,
которая бы об’единяла художникоз,
работающих в этой области, Прав-
да, прн художествекно-производет-
венных мастерских театра имени
К. С. Станиславского и.Вл. И. Не-
мировича-Нанченхо существует ма-
стерская художников кинорекламы.
Но сна насчитызает всего около 25
человех. Другие же кинорекламисты
работают при самих кинотеатрах н
‚в коллективы He об’едннены.
	Нужно улучшить м организацию
зруда художников  кинорекламы.
Сейчас очи разбиты на несколько
трупп, работая в помещениях Двор-
ца культуры «Празды», кинотеатров
«Эрмитаж», «Колизей», «Ударник».
Не всегда им предоставляются необ-

ходимые условия для успешной ра-
боты.

Между тем среди этих художни-
фов есть много способных людей. У

станции метро «Площадь  Революз
пии» почти всегда можно видеть
щиты с работами П. Заходы. У не:
то хороший, свободный рисунок,
‘легкость в красках. Этими же каче-
ствами привлекают работы А. Мо-
	скаленко.

Коллективные композиции Ф. Золо-
Яаревского и Г. Мордимиловича, HH-
тересные по колориту, слабы по ри-
сукку. Работы хорошего рисовалъ-
шика Ф. Бочарова иногда излишне
сухи по цвету. Неудачны компози-
ция А. Шамаша, в которых нет пор-
третного сходства, и при внешней
аккуратности в них ощущается ка-
каято холодность Его реклама, на-
пример, K «Варшавской премьере»
искажает образ композитора Мо-

нешко.
	Много раз говорилось уже о не
обхолимости установить  специаль-
	ные стенды и сделать так называе-
мые раковины для  кинорекламы.
Эти стенды с орнаментом, заполнен-
ные красивыми и содержательнымв
компознциями на . темы ` фильмов,
были бы хорошим украшением горо-
да. Сейчас же раковин нет, и кино-
рекламы висят прямо на заборах.
	Следует решительно бороться про-
ив любого проявления недобросове-
стиссти, халтуры в кинорекламе. К
сожалению, мы нередко видим на
зданиях кинотеатров грубые, аляно-
ватые рисуики. Забота о воспита-
нии кадров художников кинорекла-
мы, создание для них лучших усло-
вый труда повысят качество их про-
изведений, и тогда кинореклама- бу-
лет подлинным украшением города.
	А; Кокорекин,
лауреат Сталинской премни.
	«БЛОКНОТ
АГИТАТОРА» № 2
	Вышел из печати «Блокнот агита-
тора» № 2. Он открывается разде“
лом «Материалы для бесед», B KO-
тором опубликована статья А. Ле-
вицкого «Превратить все наши кол-
хозы в многоотраслевые и‘ высокото-
варные». Далее в «Блокноте» напе-
чатана статья секретаря Перовского
горкома ВКП(б) В. Жукова «Инди-
видуальный хозрасчет». В этой ста-
тье рассказывается об опыте внелре-
вия на Персзском механическом за-
воде индивидуального  хозрасчета,
возникшего по инициативе токаря
А. И. Григорьева.
	В разделе «Из опыта агитацион-
ной работы» помещен рассказ валь-
цовщика листопрокатного цеха заво-
да «Серп и молот» агитатора В, И.
Дюжеза «Как я готовлюсь к бесе-
дам на международные темы». В
«Блокноте» агитатор найдет инте-
ресные цифэы и факты, характери-
зующие стахановский труд колхоз-
ников Подмосковья.

Раздел «На международные те-
мы» представлен двумя статьями:
Н. Сметанина «Япония под игом
американской оккупации» и Г. Со-
ловьева «Албанский народ на пути
к социализму».
		строек
	работ, которые еще предстоит
полнигь строителям Варшавы.
	Сейчас в столице строится. более
40 средних и крупных промышлен-
ных предприятий, 15 жилых  райо-
нов, в том числе район  Муранов,
рассчитанный на 60 тысяч человек,
район Маршалковской улицы — на
45 тысяч человек и т. д.
	Варшаву нередко называют горо-
дом тысячи строек, и это не случай-
но. Кроме предприятий и жилых
домов в столине воздвигаются новые
здания вузов, средних школ, теат-
ров, амбулаторий, больниц, детских
яслей и т. п., всего — не менее од-
ной тысячи средних и крупных об-
ектов. На их строительстве заняты
60 тысяч рабочих и 6 тысяч инже-
неров, архитекторов и техников. По
отношению к взрослому населению
Варшавы это означает, что каждый
шестой житель ее занят на восста-
новлении своей столицы.
		С огромной благодарностью вар-
шавяне вспоминают о большой и
бескорыстной помощи, оказанной им
в восстановлении города советским
правительством и советским наро-
дом. Это советские саперы навели
первый временный мост через Вислу,
которым пользовались варшавяне
вплоть до постройки постоянных мо-
стов. Восстановление варшавской
электростанции, трамвайного  сооб-
щения, водопровода и других об’ек-
тов происходило при непосредствен-
ной помощи советских инженеров и
техников. Эту помощь мы ощущаем
всегда. Планом  предусматривается,
что уже в 1953 г. должна войти в
строй первая в Варшаве теплоэлек-
тростанция, оборудование для кото-
рой поставит Советский Союз.
	Варшава стала не только важней-
шим политическим, но и промышлен-
ным центром страны. С помощью
Советского Союза построен и пущен
первый в стране завод легковых ав-
томобилей в Жерани. Вошли в строй
действующих предприятий мотоцик-
летный завод, крупнейнгий завод pa-
	диоаппаратуры и ряд других пре”
приятий, имеющих общегосударст-
венное значение.
	17 января 1945 г. Варшава бы-
ла мертва. Сегодня Варшава являет-
ся одним из самых кипучих городов
народной Польши.

Варшава сегодня является нагляд-

ным агитатором за мир, за укрепле-
ние сотрудничества между миролю-
	бивыми народами, во главе кого
рых идет великий Советский Союз.
	Крестьяне Пакистана
в борьбе за свои
права
	КАРАЧИ, 15. (ТАСС). Газета
«Имроз» сообщает о состоявшемся в
Лжакобабаде (провинция Синд)
многолюдном митинге под председа-
тельством председателя Крестьянско-
го комитета Синда Абдул Кадыра.

Участники митинга выдвинули тре-
бование 0б отмене системы поме-

шичьего землевладения в провинции
Синд, а также о предоставлении
крестьянам всех законных прав.
Участники митинга приняли резо-
люпию Сс требованием вывода анг-
	лийских войск из зоны Суэцкого ка-
нала а также, чтобы пакистанское
	правительство оказало полную NOA
держку Египту в его борьбе.
На митинге был создан Крестьян-
	ский комитет округа Джакобабада.
	ТЫСЯЧИ.
	ВАРШАВА, 14. (ТАСС). В связи
с приближающейся 7-й годовщиной
освобождения Варшавы’ Советской
Армией главный архитектор Варша-
вы Юзеф Сигалин рассказал  кор-
респонденту ТАСС: 17 ‘января
трудящиеся Варшавы отмёчают 7-ю
годовикину со дня освобождения сво-
ей столицы’ герсической Советской
Армией и боровшниея плечом ^ к
нлечу с ней Войском  Польским.

Руины Варшавы стали синонимом
чудовищного и бессмыбленного разру-
шения, с которым могут сравниться
только варварские разрушения аме-
риканскими империалистами  Пхень-
яна. Но народ, когда он становится
хозяином, способен на’велнкие дела.
Освобождение Варшавы еще больше.
сплотило польский народ вокруг на-
родного правительства, придало ему
силу в строительстве ‘своего народ-
ного государства. Лозунг президента
Польской республики Болеслава Бе-
рута «Весь народ восстанавливает
свою столицу» с первых дней  осво-
бождения стал самым популярным
лозунгом в стране. Вслед за Силези-
ей, где возник первый общественный
комитет восстановления Варшавы,
такие же комитеты были созданы в
50 тысячах других населенных пунк-
тов страны. В течение семи лет они
собрали в пересчеле на сегодняш-
нюю твердую валюту 41! миллионов
злотых, Кроме того население сто-
лицы и других городов отработало
на восстановлении Варшавы, около
1 миллиона человеко-дней. Все это
быстро двинуло вперед. воестановле-
ние Варшавы. В период ее освобож-
дения в правобережной части сто-

‘лицы — Праге было около 150
‘тысяч человек, а на левом берегу,
на окраинах города — около 20

тысяч. Через год в Варшаве насчи-
тывалось уже 475 тысяч человек, в
июле 1949 г. — 615 тысяч, а сейчас
— более 800 тысяч человек. Пред-
полагается, что к концу шестилетки
— к 1955 г. Варшава будет насчи-
тывать ! миллион жителей а к
1970 г. — два миллиона. Строители
убеждены, что кипучая жизнь  На-
родной Польши опередит и эти ожи-
дания. Варшава будет расти гораздо
быстрее, чем это можно предполо-
жить сейчас.

Восстановление уличных магистра-
лей Краковское предместье — Новы
Свят, ввеление в строй новой боль-
шой магистрали «Восток и Запад»,
строительство четырех мостов через
Вислу и ряда других крупных об’ек-
тов были только началом огромных
	Культурно-
просветительная
работа в Венгрии
	БУДАПЕШТ, 15. (ТАСС). Чтобы
удовлетворить возросший ‘интерес
трудящихся к художественной лите
ратуре, Литературно-историческое 06-
шество оргачизовало в Будапеште и
во всех комитатских (областных. —
Ред.) центрах лекторские бюро, чле-
ны‘ которых прочли в. последнем
квартале прошлого года свыше ты-
сячи лекций о жизни и деятельности
Петефи, Зриньи и других венгер-
ских писателей, а также о Максиме
Горьком и Мольере. В этом году
общество проводит. цикл лекций о
венгерских писателях М. Верешмар-
ти, Я. Аране, Ж. Морице, А. Иоже-
фе, а также с М. Шолохове и 0
советской литературе послевоенного
периода.
	Общество готовится отметить
150-летие со дня рождения В. Гю-
о и  100-летие со дня смерти Н. В.
	Гоголя.
	ВЫ-
	сахарный XKOM-
	НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА АЛБАНИЯ. НА СНИМКЕ:
	бинат имени 8 ноября в Гзалике.
	СОБЫТИЯ
	Doro АЛБАНСКОГО ТЕЛЕГРАФНОГО АГЕНТСТВА.

Р КОРЕЕ
		СЕМИ ДЕСЯТИПЯТИЛЕТИЕ
_И. А. НОВИНОВА
	В гостях у писателя
	 ТВОРЧЕСКАЯ жизнь Ивана Алексеевича Новикова, одного из
старейших наших писателей, неразрывно связана с образоъ
A. C. НЫ Два лучших своих произведения — «Пушкин +
Михайловском» и «Пушкин на юге» он посвятил великому русско-
	му поэту.
	Это было в 1924 году. Отмечалось столетие CO дня высылке
Пушкина из Одессы в село Михайловское. Сюда, в Михайловское,
тде поэт «изгнанником провел два года...», приехала группа писате-
лей и пушкиноведов. Среди них был и И. А. Новиков, уже. извест-
ный тогда литератор. Его творческий путь начался еще в конце
прошлого столетия. Он был знаком с Чеховым и Короленко, ему
довелось бывать у Льва Толстого, в Ясной Поляне.

В Михайловском Новиков часами бродил по дорогим сердцу
каждого советского человека местам, вдохновенно воспетым вели-
	ким поэтом. Он любовался красотой золотых нив, цветущих лугов,
--апинтитм тригорским парком с благоговением посешал те места,
	«Евгений Онегин», «Цыганы»?,
икова мысль написать роман
	где создавались «Борис !одунов», «Евге
«Пророк». Здесь и возникла у Новикова
	«Пророк». одесь и возник.
«Пушкин в Михайловском».
	СООБЩЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ
	ПХЕНЬЯН, 14. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики сообщило сегодня, что
соединения корейской Народной ар-
мии в тесном взаимодействии с ча-
стями китайских народных  добро-
вольцев продолжали вести оборони-
тельные бой ‘с американо-англий-
скими интервентами и лисынманов-
скими войсками, нанося им потери
‘в живой силе и технике.

13 января на отдельных участках
восточного фронта — продолжались
	бси местного значения. Севернее Ян-

гу американские части несколько раз ©
яростно атаковали позиции Народной
армии, однако были отброшены, по-

неся потери.
	На западном и центральном фрон-
тах велись бои местного значения.
	Части Народной армии повредили
два эсминца из числа кораблей про-
тивника, вторгнувшихся в воды у за-
падного побережья и производивших
артиллерийский обстрел мирного на-
селения.
	Переговоры о перемирии в Корее
	роз и запугивания. Эти безобразные
провокации способны лишь вызвать
гнев народов всего мира. С их по-
мошью вам не удастся запугать и
покорить великие силы народов.
Миролюбивые народы всего мира
полны решимости бороться за мир
до конца.
	На заседании {подкомитета, обсуж-
дающего пункт 4-й повестки дня,
другая сторона пыталась протащить
свое предложение, пустив в ход не-
лепый довод о том, что оно в инте-
ресах обеих сторон. Наш делегат в
упор спросил: «Если бы мы потре-
бовали освобождения всех наших
военнопленных, освобождая лишь
часть ваших и задерживая осталь-
ных для обмена на наших граждан-
ских лин, разве вы согласились
бы на такое предложение? В вашем
предложении содержится именно та-
кое требование. Вы хотите, чтобы мы
освободили всех ваших военноплен-
ных, в то время как вы освободили
бы лишь часть наших военноплен-
ных и задержали бы большую часть
наших военнопленных в качестве за-
ложников для обмена на граждан-
ских лиц». Другая сторона в течение
всего заседания, будучи не в состоя-
нии найти сколько-нибудь разумные
доводы, избегала прямого ответа на

эти: вопросы.
	Портовые рабочие Гамбурга
отказываются разгружать
	английские суда с оружием
	БЕРЛИН, 15. (ТАСС). По сообще
нию радио Лейпцига, портовые рабо-
чие Гамбурга приняли единодушное
решение не разгружать два англий-
ских грузовых судна, направляющих-
ся в гамбургский порт с оружием и
боеприпасами для оккупационных
войск в Западной Германии.
	Переход солдат
баодаевской армии
на сторону вьетнамского
	народа _
	ПЕКИН, 15. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Синьхуа передает из
Кэсона:
	На вчерашнем забедании подкоми-
тета, обсуждающего пункг 3-й пове-
стки дня, наш делегат, отвергнув
неразумное требование вмешательст-
ва во внутренние дела Кореи после
подписания перемирия, осудил He-
прерывные угрозы и провокации
американцев, имевшие место в тече-
ние последних нескольких дней. Он
предупредил другую сторону, что
этим она ничего не добьется.

Наш делегат подчеркнул, что наше
предложение от 9 января, допускаю-
шее в разумных пределах необходи-
мое пополнение военного снаряжения
в течение периода перемирия, на ко-
тором настаивают американцы, впол-
не достаточно для разумного разре-
шения пункта 3-го повестки дня.
	Однако другая сторона все еше
настанвает на своем нелепом требо-
вании ограничения строительства 50-
оружений в Корее в бесплодной по-
пытке вмешательства во внутренние
дела Кореи. И когда ей не удается
добиться на переговорах своего,
указал наш. делегат, она начинает
угрожать открытыми провокациями.

wer ne map arereectr ATA бо та НА.
	К таким провокациям она прибег-
ла 13 января, когда ее самолеты це-
	лыми группами проникли в воздуш-
	нсе пространство Северо-Босточного
Китая.
	Наш делегат со всей серьезностью
заявил:
	августа прошлого года, когда
вам не удалось протащить ваше не-
разумное предложение от 27 июля
относительно установления военной
демаркационной линии, вы, стремясь
сорвать переговоры, послали само-
лет для бомбардировки ‹ резиденции
нашей делегации.
	Если вы способны извлечь хоть
какие-нибудь уроки из прошлого, вам
пора прекратить использовать ваши
провокационные трюки с целью уг-
	Восемь лет ушло на сбор различных материалов, на кропотливое
изучение эпохи. Роман «Пушкин в Михайловском» вышел в свет к

wre. aw
	столетию со дня смерти великого поэта. перез HEVAUDAU we fe
виков заканчивает работу над книгой «Пушкин на юге», охваты-

вающей период жизни поэта с 1820 по 1824 годы. .
_ Великая Отечественная война. И. А. Нозиков приезжает на
	..Великая Отечественная
Урал.

— Годы и здоровье, — говорит Иван Алексеевич, — не позво-
лили мне быть на фронте. Но я отлично понимал, что словом писа-
теля я могу помочь Родине, принести ей пользу.

И вот Новиков ездит по уральским заводам. Он выступает с
лекциями о великом русском патриотё Пушкине, читает главы из
своих книг. Проходит некоторое время, и на один из фронтов
Великой Отечественной войны доставляется самолет «Александр
Пушкин». Истребитель, носящий имя гениального сына русского на-
рода, был построен на средства И. А. Новикова.

Велика была радость старого писателя, когда он получил теле-
грамму от товарища Сталина. В этой телеграмме Иосиф
Виссарионович передавал Новикову свой привет и благодарность
Красной Армии за заботу о воздушных силах. На боевом счету
гилота Юрия Горохова, летавшего на самолете «Александр
Пушкин», было девять сбитых вражеских машин.

В пропьлом году в Детгизе вышла принадлежащая перу. Новико-
ва биография Пушкина, а Всесоюзное общество по распростране-
пию политических и научных знаний 200-тысячным тиражом выпу-
стило его брошюру о жизненном пути поэта. Иван Алексеевич на-
писал киносценарий о великом поэте и либретто оперы «Пушкин
в Михайловском», музыку к которой пншет композитор Б. Шехтер.

Ивану Алексеевичу Новикову исполнилось 75 лет. Сегодня сек-
ретарнат Союза советских писателей СССР проводит в Централь-
ном ломе литераторов творческий вечер писателя.
	НА СНИМКЕ: И. А. НОВИКОВ в своем рабочем кабинете.
	$Woro Г. ЯБЛОНОВСКОГО.
	водах, имеющих возможность Hsro-
товлять у себя сборные фрезы. На-
ми дано указание соответствующим
	организациям об изучении и приме-
	нении предложений Н. 1. Чернова
при внедрении скоростного фрезеро-
вания на заводах министерства».
Как сообщил в редакцию замести-
тель начальника Технического управ-
ления Министерства станкостроения
CCCP тов. Чарнко, рассмотрение
вопросов, связанных с применением
на заволах министерства ступенчатых
фрез для скоростного фрезерования,
поручено Всесоюзному научно-иссле-
довательскому институту.
	BRII(6)
		В «Вечерней Москве»» 12 декабря
было опубликовано коллективное
письмо инженеров тт. Слободкиной,
Абрамова н Раскутина об использо-
	вании ступенчатых фрез конструк:
ции Инженера Чернова для развития
	скоростного фрезерования.
Начальник Технического управле-
ния Министерства машиностроения
и приборостроения СССР тов. Лос-
кутов в своем письме в редакцию
сообщает: «Конструкция фрез и ме-
тоды скоростного фрезерования,
предложенные инженером Н. п. Чер-
новым, являются передовыми и мо-
гут быть успешно применены на за-
	По слелам наших выстиплений
	«Развивать скоростное фрезерование»
	в Е 3274.
Ааа рт Я Ат
	«Тридцать серебреников» в
«Tp _ артист В. СОМОВ,
	Центральном театре Советской
Дэвид Грэхем — М. МАЙОРОВ
		Сиектакль` «р 5АААТ» eee
действия. Фуллер — артист В.
	сти, чтобы Джейн в ее исполнении
проявила себя открыто, в полную ме-
ру раскрывала свои чувства и стрем-
ления перед зрителем.

В. Попова в первых картинах
пьесы раскрывает чистоту души,
порядочность и гордость своей ге-
рсини: Ee Гильда  по-матерински
любит дочку Грэхемов — Лорри
(которую, кстати, с большим обая-
нием играет маленькая Катя Потем-
кина). Гильда — В. Попова полна
челозеческого достоинства, сдержан-
ного профессиональными навыками
прислуги. Все это верно, точно уеи-
	  дено и тонко воспроизведено артис!:
	кой. Но когда в последней картине
пьесы Гильда начинает говорить в
полный голос, В. Попова дает велю
такого рода проповедническому па-
фосу, которого нет и в помине у
Говарда Фаста, давшего в финале
пьесы Гильде слова, политые кровью
многолетних обид. Поэтому чем спо-
койнее будет звучать голос Гильды
в последней картине, тем более ее
слова будут впечатляющими. Арти-
стке и режиссерам следует подумать
над толкованием ‘заключительной
части этой роли.

Дэвида Грэхема играет артист
Mo Matonon On создал один #3
	\рмии. НА СНИМКЕ: сцена из 2-го
Джейн Грэхем — E. ГЛЕБОВА.

ото Т. КОРАБЕЛЬНИКОВА,
	цивилизации, под тонким слоем ко-
торого скрывается людоед. Вежли-
вость и любезность, мягкость пова-
док сменяются откровенными ‹прие-
мами опытного шантажиста и мате-
рого расистского бандита. B :ou-
нальных сценах с Гильдой Фуллер
показан еще и как трус, пасующий
в первый момент перед моральным
мужеством Гильды. ИМ это разобла-
	чение превосходно показано арти:

стом.
Остро, в метком › сатирическом
	рисунке и одновременно жизненно
и правдиво играет роль `Мильдред
артистка О. Малько.

Особо ` следует’ остановиться на
исполнении третьей картины пьесы,
— единственной, где действие выво-
дится из дома Грэхемов и перено-
сится в казначейство, на службу
Дэвида, в кабинет его начальника
Кармайкла. Эта картина, очень важ-
ная для всей пьесы в целом, значи-
тельно меньше удалась театру.
Правда, артист Г. Коренев создает
правдивый образ Кармайкла, этого
сознательного и откровенного фаши-
ста, стоящего у руля государствен-
ной машины СИТА. Но центральным
для этой картины’ является образ
	Селвина, пожалуй, самого отвратн- 1
	ШАНХАЙ, 15. (ТАСС). Въетнамя
ское информационное агентство пе
редаег гз Северного Вьетнама, что
5 января, после первых же выстре-
лов солдат Народной армии, солда-
ты и офицеры роты  баодаевския
войск, ‘расквартированной В Фан-
Тхсн, в Провинции Тай-Бинь, ro?
восточнее Ханоя, подняли восстание;
перебили французских командиров и
помогли народным войскам уничто-
жить пост.
	Спустя некоторое время десять
солдат баодаевских ‘войск с других
постов перешли на сторону Народ
ной армии. :

тельного из выведенных Говардом
Фастом в пьесе отрицательных пер-
сонажей ‘и OMHOBpPeMeHHO, может
быть, и самого характерного для
нынешних правителей Америки. Села
вин — ханжа. Он говорит о совести,
о сострадании, о человечности. Но по
сушеству это и есть самый распро-
страненный тип американского фа-
шиста, прикрывающегося  лицемер-
ной личиной благопристойности и
милосердия. Всего этого не фаскрыл
артист Г. Румянцев, исполняющий
роль Селвина вне общего стиля
спектакля и ниже его уровня.

Художник А. Тышлер превосходно
оформил спектакль. Точно следуя
указаниям автора, он ярко воспро-
извел национальные особенности”
американской обстановки‘ Претен-
зия на благополучие, утлый, непроч-
ный и претенциозный уют, добытый
примитивными средствами, — та-
ков облик дома Грэхемов, созданный
художником на сцене.

В спектакле есть некая особая,
отчетливо воспринимаемая общая
атмосфера. Пожалуй, в этой атмо-
сфере, в общем художественном ан-
самбле, в тонкой психологической
разработке каждой сцены — OCHOB-
ная сила воздействия постановки
Центрального театра Советской Ар-
мии. Помогает этому и хороший пе-
ревод пьесы Е. Голышевой и Б. Иза-
кова. :

Поэтому, несмотря на отмеченные
недостатки, можно смело говорить о
подлинной удаче постановки пьесы
«Тридцать серебреников» на сто-
личной сцене. Получился спектакль
глубокий и интересный, правдиво
воспроизводящий в сценических об-
разах гневную пьесу Говарда Фаста
и раскрывающий перед нашим зри-
телем трагедию, которая стучится в
двери каждой американской семьи.
	Николай Рожков,
	Лекпии в парткабинете МК и МГК
	16 ЯНВАРЯ
	Для консультантов и руководите-
лей семинаров по политэкономии
По разделу «Социализм».
	«Хозяйственный расчет. Цена и

прибыль».
1-я лекция.
Лектор — доктор экономических
	наук Г. А. Козлов.
Начало в 19 час. 30 мин.
	Для самостоятельно изучающих
историю ВКП(б)
	Групповая консультация
«Внешняя политика СССР в перисд
	Великой Отечественной войны».
Консультант — С. П. Сурат.
Начало в 19 час. 30 мин.

ЯТЬ лет назад Говард Фаст

предстал перёд пресловутой ко-
миссией по расследованию антиам®-
риканской деятельности, а затем и
перед судом. Передовой писатель
мужественно принял на себя удар
оголтелой аМериканской реакции.
Его приговорили к тюремному 3a-
ключению,

Три года длилось судебное пре-
следозание Гозарда Фаста. Пост:
радал ке только этот выдающийся
писатель. Поход реакнии против
честных людей, против подлинных
патриотов, которым дороги настоя“
шие свобода и демократия, принял
массовый характер. Проходнла по
всеместная «проверка лойяльности»
государственных служащих, торже-
ствовала система сыска, доноссв,
преследований за свои мысли.

И вот в 1949 году Говард Фаст
написал пьесу «Тридцать серебрени-
ков». С огромной силой художест-
	пойду к своим. И если бы у меня
не было ни души, все равно мне
откроют двери, дадут поесть и пе”
реночевать. Так поступают в. наро-
де, но ведь вы перестали быть на-
родом...». И народ, простые люди,
всегда стоящие за мир, к Которым
уходят Джейн и Гильда, — вот тот
новый герой, которого Говард Фаст
дополнительно взел в свою пьесу в
новом варианте.

Постановка такого драматическо-
го произведения, каким, бсобенно в
новой авторской редакции, является
пьеса Говарда Фаста «Тридцать
серебреников», требует от театра
прежде всего бережного и тщатель-
ного воспроизведения образов, сло-
весного строя пьесы. У Говарда Фа-
ста удивительно точное зрение про-
никновенного художника, и театру
оставалось лишь воспроизвести прав-
ду о сегодняшнем дне Америки, уви-
денную глазами Фаста, участника со-
бытий, честного н страстного свиде-
теля Центральный театр Советской
	Армии именно так и понял. сво
задачу, а постанозшикам В. Кан-
пелю и А. Харламовой в значитель-
	Ча

ной мере удалось ее решить. Они
создали спектакль глубокий, страст-
ный и увлекательный, хотя и не
лишенный некоторых недостатков.
Две центральные женские роли-—-
Джейн и Гильды — играют Е. Гле-
бова и В. Попова. Молодая артист.
	ка-Е. Глебова ‘создает образ жен-
щины умной, чистой, глубоко и
сильно переживающей все происхо-
дящее. Все движения ее души,
	переходы мыслей и чувств находят
четкое выражение в отличном ис-
полнении Е. Глебовой. Однако все
ке хочется, чтобы артистка освобо-
	ee

дилась OT _ подчеркнутой сдержанно-   М. Майоров.
	«ТРИДЦАТЬ СЕРЕБРЕНИВОБ»
В ЦЕНТРАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
СОВЕТСЕОЙ АРМИН

—
	зоблачения. И . не случанно пьесе
Говарда Фаста «Тридцать серебре-
ников» запрещена в Америке. Яв-
ляясь правдивым обвинительным до-
кументом против американской ре-
акции, она пользуется широкой по-
пулярностью у нас и в странах на-
родной демократии, где ее играют
го многих театрах. За  послед-
ние три года Говард Фаст пережил
события Пикскилла, этого «бесслав:
	ного начала американского фангиз-
satan Mun-nrs измечилссь в амери-
	ма». Многое изменилось В ар

какской действительности, H He-
сколько месяцев назад писатель
	ег.
	самых ярких образов спектакля.
Артист раскрывает образ Грэхема
удивительно  многосторонне, точно
показывая все ступени его падения,
все стадии морального  растления,
через которые его проводит амери-
канская политическая машина. В
начале спектакля Дэвид Грэхем
предстает скромным человеком, хо-
рошим семьянином, горячо любя-
щим свою жену и дочь. Он пугается
Фуллера и сразу TOTOB на мелкую
подлость, чтобы откупиться от него.
	War за шагом, этая за этаном
проходит он через испытание
страхом — и не выдерживает его.
Актер. правильно показывает, что
Дэвиду Грэхему не дано понять

кА
	pa

того, чтб движет его женой Джейн
и что составляет моральную силу
всех честных людей. Поэтому он до
последнего момента ‘не может пове-
рить в то, что его семейное счастье
погибло безвозвратно. C большой
убедительностью артист показывает,
как из «милого и тихого» Дэвида
Грэхема вырастает фангистский мо-
	лодчик, бессовестный лжесвидетель,
достойный соратник шпика Фул-
лера.
	подчеркнул В
него лоска
	‘Артист В. Сомов  подче
Фуллерё наличие внешнего
	ee

венного дарования он Noxasal цар-
ство страха, каким сделали Амгри-
ку ее правители. Он показал, какие
подлые, растленные ‘нравы  насаж-
даются сейчас в Соединенных Шуа-
тах.

В пъесе
коз» в семью

ЕР Е АСЕ  -

серебрени-

«Тридцать
служащего

мелкого

‘произведение не только

делает это
еще более
художественно ярким и впечатляю-
шим, но и более политически целе-
устремленным. Если раньше освов-
ной героиней пьесы была Джейн
Грэхем, которая поднималась на

борьбу < миром фуллеров, то теперь
ар У СА  Are 6 UOTIANUETY TOROCOM

Нозая редакция пьесы
	казначейства Дэзида Грэхема BTOp-
	гается шпик и провокатор Фуллер,
инкитий пособников в преследэва-
	ищущий пособников В ПЕ
нии людей свободы и совести.
лер ставит Дэвида перед пе
	ы, черных списков
THOR безработицы, р ati

т Ане: ВВФ
	и всего того. что влечет за <
	признание о «неблагонадежности МЫС”
лей». Страх овладевает Дэвидом, и

ee nereint.
	a? RB =
все его представления о порядочяо-
	сти и правде рушатся, а чо
нтится и тихое семейное счастье.
	Правящие. круги США боятся ря:
	в пьесе, кроме того, полным голосом
прозвучало слово негритянского на-
рода в лице Гильды Смит, роль ко-
торой приобрела новую силу и
большое значение для всего произ-

ведения в целом.

Гильда не одна. Она чувствует
поддержку простых людей Америки,
которые не забыли законов человеч-
ности и которых не запугаешь. Она
говорит: «Неужели вы думаете, что
у меня нет ни друзей, ни близких?
Где вы живете — в пустыне? Я
	лауреат Сталинской премин.