р КОРЕЕ.
	  В странах народной демократии
	Трудовой под’ем на предприятиях Чехословакии
	мии средств и материалов. На сле-
дующий день в «месячник образно-
вого труда» включились десятки
промышленных предприятий Пльзень-
ской области.

В ознаменование 4-й годовщины
февральской победы принял повы-
шенные социалистические обязатель-
ства коллектив завода имени Клемен-
та’ Готвальда в Поважске Быстри-
це; а также горняки Спишских руд-
ников, машиностроители завода
«Дельта» в Раднице и завода имени
Густава Климента в Рокиданах, тек-
стильшики фабрик имени В. И.
	Ленина в Ружомбероке и Рыбарполе:
	и рабочие сотен других промышлен-
	ных прелпоиятий. По всей стране на-.
	растает пронзводственный под’ем. В
честь февральской победы трудящие-
ся Чехословакии добиваются новых
успехов в выполнении повышенных
заланий 4-го гола пятилетки.

ПРАГА, 6. (ТАСС). 25 февраля
чехословацкий народ будет отмечать
4-ю годовщину победы трудящихся
республики над силами внутренней и
международной реакции, пытавшейся
совершить в 1948 году контрреволю-
ционный путч и восстановить в. стра-
не капиталистический строй.

На заводах и Фабриках, на строй-
ках и транспорте, в государственных
сельских хозяйствах, МТС и единых
сельскохозяйственных — кооперативах
развертывается социалистическое .со-
ревнование за достойную встречу
знаменательной даты. 3 февраля
на машиностроительном заводе име-
ни В. И. Ленина в Пльзене в озна-
менование февральской победы на-
чался «месячник образпового труда».
Коллектив предприятия решил пере-
выполнить план, добиться широкого
внедрения передовых советских’ ме-
толов работы и значительной эконо-
	СОБЬГТИЯ
	композиторы
	ОПЕРА
„ПОДДУБЕНСКИЕ
ЧАСТУШКИ“
	Композитор К. Молчанов, автор
оперы «Каменный цветок», поделил-
‚я с нашим. корреспондентом своими

ческими Планами:

_— Недавно в одном из концертов
нсполнялся впервые мой камерный
цикл «Русские картины». Все семь
зошедших в него фортепианных пьес
остроены На русских песенных ин-
онаниях’ в основу музыки двух
картин положены подлинные народ-
ные темы. ы

Сюнта не имеет определенной ли-
‘вратурной программы, но навеяна
сна образами окружающей нас со-
ветской Жизни, образами родной
природы. Тематическая линия  рус-
ской песенности началась для меня
в первой моей опере «Каменный
цветок». Я продолжу ее и в следу-
цих сочинениях — Фортепианном
концерте и в новой лирической опе-
ре, которая будет посвящена pac-
сказу о жизни, труде и любви со-
ветской колхозной молодежи.

Некоторое время назад я прочел
рассказ талантливого советского пи-
сателя С. Антонова «Поддубенские
частушки». Персонажи, выведенные
автором, сразу же привлекли меня
	СООБЩЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ:
	ронительные OCH с противник. о.
Buena на Фронтах ‘особых измене
	Вчера на фронтах особых изме”
ний не произошло. .

Сегодня ‘стрелки—охотники за враз
жескими самолетами сбили два са
молета противника из числа camo?
летов, участвовавших в налетах на
мирное население “Северной Кореи.
	ПАЕНЬЯН, 6. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики сообщило сегодня, что
соединения Народной армии в тес-
HOM взаимодействии с частями ки-
тайских народных добровольцев на
всех фронтах продолжают вести обо-
		ПЕРЕГОВОРЫ С ПЕРЕМИРИИ В КОРЕЕ
	нарйого ‘заседания будет установлез
на`’ офицерами связям обеих, сторон.
	На заседании подкомитета, обсуж-
дающего пункт’ 4-й повестки дня, ко“
рейская и кнтайская сторона согла-
силась передать на рассмотрение
штабных. офицеров обеих сторон те
вопросы, которые уже обсуждены и
согласозаны ‘подкомитетом с тем,
чтобы выработать конкретные усло-
вия и таким образом быстро урегу+
лировать пункт 4-й  позестки ДНЯ:
Первое заседание штабных офицеров
назначено на 11 часов утра 7 фев
раля. Подкомитет временно прервет
свою работу пока будут ‘проходить
заседания штабных офицеров.

Делегат корейской и китайской
стороны также указал, что все еще
существуют серьезные разногласия
по ponpoay 06 освобождении и репат-
риации обеими сторонами военно“
пленных и что позиция нашей сто-
роны, выступающей 3a разумный
принцип безоговорочного освобожде-
ния и репатриации всех военнонлен-
ных. является непоколебимой.
	На заседании штабных . офицеров,
обсуждающих пункт 3-й повестки
дня,’ американская сторона указала,
что у нее нет новых прелложений,
касающихся чередования и пунктов
выгрузки в тылу. По этим вопросам
между двумя сторонами существуют
серьезные разногласия. Обе стороны
согласились продолжить заседание
	штабных офиперсв / февраля.
	ПЕКИН, 7..(ТАСС). В сообщении
корреспондента ‘агентства Синьхуа
от 6 февраля говорится:

На пленарном заседании двух де-
легаций, ведущих переговоры о пе-
ремирии в Корее, сегодня началось
обсуждение пункта 5-го повестки
дня, а именно — «предложений пра-
вительствам различных заинтересо-
ванных стран обеих стерон». Глав-
ный делегат корейской и китайской
стороны генерал Нам Ир предложил
следующий общий принцип при ре-
шении пункта 5-го повестки дня:

«Для обеспечения мирного урегу-
лирования корейского вопроса на-
стоящим предлагается, чтобы ode
воюющие стороны, а именно — пра-
вительство Корейской Народно-Де-
мократической Республики и прави-
тельство Китайской Народной Рес-
публики, с одной стороны, и заинте-
ресованные правительства Об’еди-
ненных Наций, с другой стороны, на-
значили по 5 представителей для со-
	зыва политической конференции В
течение трех месяцев после подин-
сания соглашения ‘о перемирии в
Корее и вступления его в билу с
целью обсуждения: 1. Вопроса 0
	выводе из Кореи всех иностранных
войск. 2. Вопроса о мирном урегу-
лировании корейской проблемы.
3. Других вопросов, касающихся ми-
ра в Корее».

Американская сторона — заявила,
что она тщательно изучит наши пред-
ложения. Лата возобновления пле-
	У юных читателей пользуются успехом произведения писательницы
В. Осеевой. Недавно ее книга «ВБасек Трубачев и его товарищиь была
отмечена премией на конкурсе на лучигую детскую книгу. НА СВИМ-
	Ne 131 ИРОЙ
	KE: B. OCEEBA беседует с ученицами средней школы
РУДЕНКО, ЭММОЙ СБОРЕИКОВОЙ и ЛЕНОЙ РУДЕНИО.
	Польские железнодорожники используют опыт:
советских стахановцев
	хов достигли молодежные паровоз-
ные бригады депо Вроцлав, приме-
нив метод кольцевой езды.

Не отстают. также работники ва-
гонной службы. Успешно применяя
метод советских стахановцев  безот-
цепочного ремонта вагонов, они да-
ли государству огромную экономию.
Почти на 40 процентов уменышилось
количество снятых с эксплуатации
вагонов для проведения текущего
ремонта,

Железнодорожники станций Илава
и Лазы явились пионерами в исполь-
зовании советского опыта безаварий-
ного проведения маневров на стан-
ции. Сейчас опыт передовиков заим-
ствуют другие станции.
	ВАРШАВА, 7. (ТАСС). Железно-
дорожники Польши, используя бога-
тый опыт саветских стахановцев же-
лезнодорожного транспорта, доби-
ваются хороших результатов. Маши-
Huet депо Быдгош Чапчик и его
бригада первыми в ‘стране начали
соревнование за рациональную экс-
нлуатацию паровоза; они довели
беспромывочный пробег паровоза. до
152 тыс. километров при среднесу-
точном пробеге -„ 600 километров.
Включившись в соревнование, машн-
нисты Познаньского депо Грабель-
ский, Марецкий и Пента добились
среднесуточного пробега 715 километ-
ров и беспромывочного пробега 200
тыс. километров. Еще больших успе-
	Фото Э. ЕВЗЕРИХИНА  (СТАСС).
	Литературная смена
	ти сборник рассказов о советских
геологах, шахтерах, рыбаках.

Издательство «Молодая гвардия»
выпустнло сборник стихов выпуск-
ника Литературного института
В. Гончарова. Стихи эти, написан-
ные местами неровно, тем не. ме-
нее обнаруживают в поэте несом-
непное лирическое дарование.

В Литературном институте учатся
представители. многих братских рес-
публик. В текущем году заканчи-
вает курс обучения лауреат Сталин-
ской премии Гусейн Мухтаров. Его
пьеса «Честь семьи» («Семья Алла-
на») идет в филиале театра имени
Мосеозета, ее ставят многие пери-
ферийные театры. Г. Мухтаровым
написама комедия «На берегу. Мур-
габа», илущая на туркменском язы-
Ke в Ашхабаде.
	Среди выпускников Литературного
института — юноши и девушки из
стран народной демократии. В их
числе‘ албанцы Л. Силичи и Ф. Гя-
та, чьи поэмы «Наше солнце не по-
меркнет» и «Песня о партизане Бен-
ко» опубликованы в сборнике «Ал-
банские позмы». болгарин Г. Джа-
гаров, монгол Д. Сенге. Болгарка
Блага Димитрова окончила аспи-
рантуру института и защитила дис-
сертацию на тему «Влияние Мая-
KOBCKOTO H4 болгарскую поэзию».
	Много способной. молодежи учит-
ся сейчас в институте. Это студент
пятого курса Б. Бедный, часто печа-
тающий в журналах свой рассказы,
студент четвертого курса К. Ваншен-
кич, выпустивший книгу стихов
«Песня о часовых»,  второкурсник
Миклай Казаков, удостоенный Cra-
линской премии за сборник стихов
«Поэзия — любимая подруга» и др.
	Первая книга — крупное событие
в жизни молодого писателя. Это
означает, что он сумел выйти 3a
пределы узко личного круга тем #
образов, что его произведение `при-
обрело общественно-значимую цен-
ность. Надо надеяться, ‹ что наши
критики не оставят без  должно-
га внимания книги писательской
молодежи, подвергнут их  обстся-
тельному разбору, вдумчивому серь-
	езному анализу.
	Г. Галинкин,
В. Котляренко.
	Минувший год ознаменовался при-
	ходом в советскую литературу боль-
ного отряда способной молодежи.
	п либреттиста будущей оперы
А. Гаямова чертами, характерными
для новых, советских людей, как бы
зступающих в коммунистическое зав-

а.

В либретто ‘будут использованы
мотивы и Из других рассказов Ан-
‘онова. Все произведение мыслится

Издательства «Советский писатель»
и <Молодая гвардия» выпустили в
свег первые книги начинающих поэ-
тов, прозаиков. драматургов. : От-
радно отметить, что большинство
дебютантов — ‚выпускники Литера-
турного. института. имени Горького.
Различны творческие индивиду-
	нам как опера-песня. Музыка ее
колжна быть светлой, доходчивой и
простой. К этому обязывают самый
‘ожет’ рассказа, чудесные’ ‘образы
	ельности молодых писателеи, не
схожи их поэтические профили, но
одна общая черта присуща им всем
— в их книгах чувствуется биенре
	монгольский народ прощается с мапшалом Чейбалеаном
	УЛАН-БАТОР, 6. (ТАСС). Мон-
гольский народ прощается со своим
любимым вождем маршалом Чой-
балсаном.
	Сегодня в 12 часов дня было от-
крыт доступ в большой зал Дома
правительства, где находится гроб с
телом покойного. Вокруг гроба —
множество живых цветов, венки от
ЦК МНРП, Совета министров МНР,
Президиума Великого Народного
Хурала МНР, от вдовы покойного
Гунтегмы, от Центрального Комите-
та ВКП(б), Совета Министров СССР,
Президиума Верховного Совета
СССР, от стран народной демокра-
тии, от организаций ‘и отлеёльных
Лии.
	Непрерывен. поток трудящихся: сто-
лицы и аратов-скотоводов, пришед-
ших проститься со своим любимым
вожлем.
	В первой смене почетного карау-
ла стачовятся тенеральный  секре-
тарь ЦК. МНРИ, заместитель премь-
ер-министра МНР Цеденбал, предсе-
датель Президиума Великого На-
родного Хурала МНР член Полит-
бюро ЦК МНРИ Бумаценде, члены
Политбюро ЦК МНРИ Сурунжаб и
Дамба, члены советской правитель:
			ственной делегации М. П. Тарасов,
марнгал С. М. Буденный, П. И. Лео-
нов, Ю. К. Приходов. Их сменяют
другие деятели МНРП и правитель-
ства и члены советской делегация
Д. Ц. Цыремпилен, Чрезвычайный и
Полномочный погол СССР в МНР
Г. И. Иванников. У гроба маршала
Чойбалсана — супруга покойного
Гунтегма, члены его семьи и близ-
	кие. Непрерывно звучат траурные
‘мелодии.

Ни на одну минуту не  прекра-
	шается поток трудящихся через зал.
Люди с великой любовью вглядыва-
ются в близкое всему народу Мон-
голии лицо маршала Чойбалсана и
хотят навеки запечатлеть в своем
сердце  образ любимого вождя. У
многих на глазах слезы. Мимо гро-
ба прошли коллективы студентов и
преподавателей высшей школы пар-
тийных кадров при ЦК МНРИП, шах-
теры, трудящиеся, бывшие партиза-
ны’ и боевые соратники ‘маршала
Чойбалсана.

„.Уже вечер, но на площади Сухэ-
Батора перед Домом правительства
попрежеему много людей. Они идут,
чтобы попрощаться со своим  доро-
	гим вождем маршалом  Чойбалса-
HOM.
	советской молодежи, ее чувства,  от- пульса нашего замечательного вре-
ношение к труду. } мени, видны мысли и дела людей
_Для будушей оперы нам придется сталинской эпохи, строящих комму-

Се eae ПО ес 5 pant   HH3SM.
	В и
натернал ‘современной народной пес-
ня. Мы намереваемся ближе позна-
комяться с жизнью советской дерев-
ни, поездить по колхозам, может
быть, и пожить там некоторое время.
Мне кажется, что такая лириче-
кая музыкальная повесть о людях
новой деревни сейчас очень нужна.
	«КУБОК СССР»
	ПО ХОККЕЮ)
	Продолжаются игры на «Кубок
СССР» по хоккею с шайбой. Вчера
на московском стадионе «Динамо»
встретились чемпион страны-—коман-
ла ВВС и спартаковцы столицы.

После первого периода счет был
3:1 в пользу спортсменов-летчиков.
Во вторые 20 минут команды за-
бросили друг другу по шайбе, а в
третьем периоде чемпион довел счет
до 9:3 в свою пользу. Шесть шайб
из 9 в ворота спартаковцев забро-
сил Бобров.

Вчера же «Крылья Советов» (Мо-
скра) одержали победу над ленин-
градским «Динамо» — 11:2. Коман-
да ЦДСА выиграла у таллинского
«Динамо» — 7:0. «Даугава» (Ри-
га) встретилась с челябинским
«Дзержинцем» и закончила игру со
счетом 5:2 в свою пользу. Дина-
мозцы столицы вышли победителя-
ми в” соревновании с рижской
командой ВЭФ — 13:0.

После вчерашнего дня уже выяв-
лены семь команд, вышедших в чет-
верть-финал розыгрыша. Четыре из
них составляют московские хоккеи-
ты: ВВС, ЦДСА, «Динамо» и
«Крылья Советов».

Ближайшее ‘состязание в Москве
состоится сегодня. Встретятся коман-
да гор. Калинина и минский <«Спар-
tak», Победитель этого соревнова-
ния будет играть с ВВС (Москва).

Розыгрыш «Кубка СССР» по хок-
	торов. вот, например, Эдуард Аса-
дов. В 1941 году. он ушел на фронт
добровольнем. Зашишая Родину, он
потерял‘ зрение. Но у юноши не
опустились руки, он остался в строю
активных строителей новой жизни.
В 1946 году он поступил в Литера-
турный институт и весной прошлого
года ‘окончил его _
	В конце 1951 года вышел первый
	сборник стихов Э. Асадова «Светлые
дороги». Основное место в книге за-
нимает поэма «Снова в строй» —
впечатляющая повесть о советском
юноше. В настоящее время Асадов
работает над поэмой «Волжанка»,
раскрывающей тему борьбы за мир.
	ВБ рядах защитников Родины на-
дились и поэты Е. Винокуров,
	AQ AHTHCh и поэты co. ринокуров,
Ю. Яковлев и прозанк Ю. Бондарев,
также весной прошлого года’ окся-
чившие Литезатурный институт.
	Фронтовые впечатления послужи-
материалом лля книжки Е Ви-
	ли материалом для книжки Е. Die
нокурова «Стихи о ‘долге» и сбор-
ника стихов Ю. Яковлева «В нашем
полку». Ю. Яковлев успешно рабо-
тает в области детской литерату-
ры. Совсем недавно, на всероссий-
ском конкурсе на лучигую детскую
юнигу он получил поошрительную
премию за стихи пля летей
	Рассказы Ю. Бондарева печата-
	лись в журналах «Октябрь», «Сме-
на», «Огонек». Тема их — мирный
труд советских людей. В настоящее
время молодой писатель ` работает
	курсантов
		Горняки Франции отстаивают свои права
	горняков. Созданы  забастовочные
	комитеты. Десятки шахтеров’ оста-
лись в шахтах, отказываясь ‹под-
няться наверх до тех пор, пока не

будут удовлетворены требования
Карте влитих о
	зывается, немало последователей. Как
свидетельствует недавнее с00б-
шение корреспондента газеты. «Кро-
никл», в одном. только лагере Сто-
унмен (Калифорния), откуда отправ-
ляют пополнение для интервенцио-
нистских войск в Корею, «по край-
ней мере 100. солдат каждый месяц
умышленно навлекают на себя арест
и заключение в гражданские тюрь-
мы, чтобы избежать отправки на ко-
рейский фронт».

Корреспондент сообщает, что ме-
стныё тюрьмы «переполнены солда-
тами». Начальник лагеря майор. Мум
заявил ему, что «солдаты не хетят
	отправляться за океан, и поэтому
они умышленно добиваются ареста
ay ThAaKwTaHCKHUMU властями: Korma
	их. гражданевиььи: вое отт
они отбывают свой срок наказания
и их опять включают в списки лиц,
подлежащих отправке, они вновь до-
биваются тюремного заключения.
Если им это не удается, то они про-
сто уезжают без разрешения и вы-
жилают, пока пароход отойдет».
Как видим, обитатели калифорний-
ского лагеря (Стоунмен с большим
успехом применяют «метод» н0во-
бранца из штата Мичиган. Таксомет-
рированные поцелуи кинозвезды не
затуманили их взгляда, а шовинисти-
ческие фильмы, в которых она уча-
ствует; не вскружили головы  на-
столько, чтобы нельзя уже было ра-
зобраться, кому нужна война, веду-
шаяся империалистами в Корее.
	В этих событиях, как в капле во-
ды, отражается типичное си законо-
мерное явление, которое давно уже
об’яснено самым исчерпывающим об-
разом.

Всему миру известно, почему вой-
на против Кореи и Китая является
крайне непопулярной среди амери-
канских и английских солдат.

Время приносит все новые и новые
©
	a a
фактические подтверждения Этой
простой и неопровержимой истины.
	К леманов.
	ПАРИЖ, 7. (ТАСС). Газета. «Се
суар» сообщает о росте забастовоч-
ного движения среди шахтеров де
партамента Гар. В настоящее время
в шахтах  Алеса, Cen-Maprena,
Мсльера и Эссежа бастуют 6 тысяч
	Е

На международные темы

ПРОШЛОМ году ‚19-летний юно-

ша, некий Ричард Шей из Лан-
синга, чуть не прославился на всю
Америку. Он поджег здание управ-
ленческого аппарата штата Мичнган.
Падкие на сенсацию американские
газеты немедленно напечатали пере-
данные по бильду фотографии Шея,
а на место происшествия срочно вы-
ехали десятки корреспондентов. Еще
бы: стихийный порыв юного поджи-
гателя так символически перекли-
кался с вполне осмысленной полити-
ческой деятельностью многих взрос-
‚лых государственных мужей!

Но неожиданно последовал гроз-
ный окрик из Пентагона, и сенсаци-
онная шумиха сменилась гробовым
`молчанием. Оказывается,  мичиган-
ский Герострат совершил свой посту-
пок отеюдь не в поисках громкой
славы и даже не под влиянием пре-
словутых «комикс». Он прямо заявил,
что надеется попасть за тюремную
решетку «по крайней мере на пару
лет», чтобы избавиться от предстоя-
щей ему отправки на фронт в Ко-
рею. Об этом-—уже совсем не сен-
сационно — сообщила в маленькой
хроникальной заметке, ° набранной
нонпарелью, всего лишь одна газета
— «Нью-Йорк Геральд Трибюн».

Было сделано все, чтобы вычерк-
Нуть «случай в Мичигане» из памя-
ти читателей. Новые сенсации и но-
вые трюки милитаристской пропаган-
ды сменялнсь в бешеном темпе. В
Лос-Анжелосе появилась даже «уль-
трапатриотическая»  кинозвезда, не
кая мисс Моэрилен, которая обяза-
лась для «повышения ‘боевого духа
солдат» поцеловать лично 10.000 «ге-
роев», отправляющихся в Корею.
Журнал «Лайф» посвятил нелующей-
ся мисс семь своих страниц и опуб-
ликовал добрый десяток ее фотогра-
фий.

Не было недостатка и в других
сенсациях подобного рода.

И тем не менее у преданного заб-
вению Ричарда Шея нанлось, ока-
	СПЕКУЛЯНТЫ
	KOFOCCATIDH De расходы на во-
оружение стали источником са-
мой грязной наживы для дельцов с
Уолл-стрита.
	Правительство США не жалеет де-
нег на приобретение танков и авто-
машин и на закупку запасных ча-
стей к ним по спекулятивным ценам,
предоставляя промышленникам са-
мые широкие возможности прибегать
к мошенничеству ради обогащения.
	Один из видов запасных частей,
который производит «Электрик суто-
лайт компани», ценится в 14 центов.
Одна автомобильная деталь, которой
торгует компания «Тропик эйр инк»,
стоит 23 доллара 24 цента. И «Элек-
грик суто-лайт компани» и «Тропик
эйр ‘инк» эту продукцию «переусту-
пают» — автомобильной компании
«Крейслер» по «своей цене». А «Крей-
слер» перепродает эти изделия воен-
ному ведомству, но уже по цене спе-
кулятивной: вместо 14 центов — по
47. а вместо 24 лолларов — по 52.
	А потом бизнесмены из трех на-
званных компаний делят свои жуль-
нические доходы, не забывая. ‘ко-
нечно, и тех правительственных чи-
HOBHHKOB, которые помогают им в
спекулятивных махинациях.
	Подсчитано, что только автомо-
бильные промышленники Детройта
при продаже одних только запасных
частей для автомобилей и танков
военному ведомству перебрали из
казны, а вернее, уворовали у налого-
плательщиков около 306 миллионов
долларов. А ведь это только незна-
чительная доля TeX миллиардных
сверхприбылей, которые «программа
перевооружения», подобно ‘ гигант-
скому насосу, перекачивает из кар-
манов трудящихся в сейфы монопо-
nua.
	Должная оценка этим грязным
махинациям дана в недавно опубли-
кованном заявлении национального
комитета коммунистической партии
США. «Размещение беспренедентного
количества оборонных заказов, — го-
ворится в заявлении, — является ве-
личайшим источником продажности,
какая была когда-либо известна B

нашей стране!».
	ПРОСТАЯ ИСТИНА
	военного училища и готовит к пала-
	ж ИСПОЛНИЛОСЬ шесть: лет со
я создания оркестра народных
	дня Создания орвестпра народных
инструментов в клубе имени Зуева.
Руководит оркестром бывший воспи-
танник художественной самодеятель-
	Ha влубной сцене
	М. Горького (режиссер В. Линд-
берг). Основные роли исполняют
старейшие кружковцы, выступающие
на самодеятельной сцене свыше де-
сяти лет: шофер А. Лепченко (Ан-
типа Зыков), домашняя хозяйка
Н. Маркизова (Софья), завхоз
В. Кучеренко (Михаил) и другие,
Сейчас коллектив работает над
пьесой лауреата Сталинской премии
Гусейна Мухтарова «Честь семьи».
	\жЖ МОСКОВСКИЙ дом народного
творчества организует встречи руко-
водителей и участников театральной
самодеятельности с ведущими масте-
рами искусств столицы. Уже состо-
ялась встреча с заслуженным арти-
стом РСФСР Д. Журавлевым. 9 фев-
раля в гости к режиссерам и уча-
стникам самодеятельности приедет
наролный артист СССР Р. Симонов.
	ею с шайбой закончится 17 фев-

раля. В этот день намечена финаль-
ная встреча.

— 2

ности, ныне студент Музыкально-
педагогического института имени

Гнесиных С. Емельянов. В. коллек-
тиве сорок человек. Это — работ-
	ЛЕКЦИИ ДЛЯ АГИТАТОРОВ
	ники предприятии коммунального“ хо-
зяйства столины и члены их семей.
	Партийный комитет завода ‹ мало-
литражных автомобилей‘ организовал
регулярное чтение лекций для аги-
таторов. :

Планом на первые три месяца
1952 года предусмотрены ‚лекции и
доклады о международном положе-
нии, о революционной бдительности,

EE IEE a oO CO

В репертуаре ‘оркестра свыше 20
произведений классической музыки
и советских композиторов, народные
песни. Сейчас коллектив готовит но-
вую программу — танец лебедей из
балета Чайковского «Лебединое озе-
ро», песни Мусоргского и Глинки,
вальс «Воспоминание» Андреева,
	е коммунистической морали; а такжз
на естественно-научные темы.

В январе  агитаторы с болыншим
интересом прослушали лекцию Ha
тему «Как работать с книгой».
	русские и украинские песни H Ap.
	`°;\ ТЕАТРАЛЬНЫЙ коллектив клу-
ба фабрики «Красные текстильщи-
ки» поставил спектакль «Зыковы»
	Дваднать лет руководит изостудией Дворца культуры автезавода
	Сначала была организована дет-
	имени Сталина художник ДЛ. Г. Соболев.
	МЗ ПЕТРОЙТА
	Выколачивание долларов бизнесме-
ны не всегда ведут втихомолку.

В американских магазинах’ любой
покупатель может приобрести за 35
долларов 59 центов одну из стан-
цартных деталей для автомобиля
фирмы «Студебеккер». Когда же эти
детали стали закупать для военного
ведомства США, тоего представите-
ли платили за них фирме по... 44
доллара 79 центов.

Иностранная печать сообщала 6
многочисленных «подарках», которые
делали фирмы и компании начальни-
ку детройтското арсенала бригадно-
му ‘генералу Кроуфорду, от которого
получали заказы.

Когда общественное возмущение
взяточничеством и  казнокрадством
накаляется. до такой степени, при
которой необходима разрядка, соз-
дается очередная комиссия сената
США «по расследованию». Следствие
ведется долго. и крикливо, газеты
рекламируют его, не скупясь на Мес-
то. Но «расследование», как прави-
ло, заканчивается тем, чем в кры-
ловской басне окончился суд над
щукой: ее рептают утопить.

Так было замято скандальное де-
ло генерала Кроуфорда — «любите-
ля презентов». Его не разжалсзали
и не отдали под суд; а, напротив,
пожаловали новой прибыльной дол-
жностью в штабе американских ок-
купанионных войск.

Американский народ уже окрестил
высокопоставленных правительствен-
ных чиновников метким прозвищем:
«вашингтонские торговцы влиянием».
За соответствующую мзду  «тергов-
цы влиянием» помогают миллионерам
мошеннически выуживать из казны
те деньги, которые для этой с0б-
ственно цели и берутся правитель-
ством из карманов налогоплательщи-
ков под’ истошные крики о мнимой
военной угрозе.

И все им сходит с рук: не про 60:
гатых писаны законы в империали-
стических Соединенных Штатах. Не-
даром американцы горько шутят:
«того. кто украдет булку, — садят в
	тюрьму; того, ‘кто украдет  железную
дорогу, выбирают в сенаторы».
	А, Петрог.
	ская стулия, позже начала работать студия для взрослых. Многие вос-
	иками. Ученику Соболева художни-
лауреата Сталинской поемии. НА
	Фото К. ВАОВИНОЙ.
	нитанники студии работают хуложниками.
	ку Г. Сатель
СНИМКЕ: Л.
	присвоено звание
Г. СОБОЛЕВ провол
	СОБОЛЕВ проводит занятия со студийцами.
		вым, угадываются черты будущего
колхозного руководителя. Страсть к
труду соединяется у него с точным
расчетом, выдержкой, умением смот-
реть вперед, не бояться трудностей.
Иным путем пришел в бригаду Вик-
тор (артист `В. Рождественский).
Этот гармонист и балагур понача-
лу с недоверием относился ко всем
начинаниям молодежной бригады.
Но вот случилась беда, весенние
воды прорвали плотину, и Вик-
тор, пренебрегая опасностью, пер-
вый помог предотвратить несчастье.
	Рядом с молодежью в спектакле
заняты актеры старшего поколения.
Среди них прежде всего хочется на-
звать П. Гарина. Скупо, сдержанно,
но очень выразительно рисует он
образ прославленного бригадира Ав-
деева. У этого хмурого, медлитель-
ного, кряжистого сибиряка — золо-
Toe сердце. Приняв от молодежной
бригады вызов на соревнование, он,
как нечто само собой разумею-
щееся,  по-товарищески — помогает
своим молодым «соперникам»: дает
им отборное сортовое зерно, присы-
лает . лошадей. Привлекательный
	образ председателя колхоза создал
	артист. И. Гаврилов. Есть в пьесе
и неизбежный «колхозный дед», но
артист. М. Абрамов отказывается в
этой роли от традиционных штам-
пов и создает жизненный образ ста-
рого а с молодой, неуемной
душой. Сочно, с юмором играет
В. Стручкова роль поварихи «тети
Настеньки»; у другой исполнитель-
ницы этой роли, артистки Т. Ше-
киной, преобладают черты сердечно-
	сти, задушевности,

Сильное впечатление производит
сцена ночной грозы, во время ко-
торой молодежь укрывает зерно
огромным брезентом. Неистовствует
внезапно налетевшая буря, огненные
росчерки молний прорезают чер-
Hoe небо, гнутся под ветром де:
	ревья, выгибается, хлещет брезент,
как гигантский парус... Эта картина
борьбы человека -с природой, уси-
ленная яркой, драматичной музы-
	А школьн ики, главные зрители
	театра?.. Спектакль «Право на сча-
стье» открывает перед ними новую
страницу жизни, знакомит их с но-
вым обликом советского села. Спек-
такль утверждает великую силу
дружного, сплоченного коллектива, он
увлекательно рассказывает о радо-
сти трудового подвига на колхозных
полях нашей Родины. А ведь в зри-
тельном зале сидят юноши и де:
вушки, которым скоро предстоит вы-
бор профессии. Почем знать, может,
среди них есть будушие механиза-
торы сельского хозяйства, зоотехни-
ки, мелиораторы, лесоводы? Может,
судьба молодого агронома Светланы
Гришиной ‘станет ‘судьбой многих из
ВИХ?

..В Последний раз открывается за-.
	навес, на котором в венке из золо-
тых колосьев, перевитом орденскими
лентами, ‘сияют слова: «Труд в
CCCP — дело чести, дело славы,
дело доблести и геройства!». И то,
что происходит на сцене, вновь и
вновь подтверждает мудрую правду
этих, слов. Собран до зерньшика
богатый урожай, взвешены послед-
ние мешки. Григорий Ткачук скло-
нился над записями, ведомостями,
Виктор лихорадочно бросает костяш-
ки на счетах. Затаив дыхание, жи-
вым кольшом окружила их моло-
дежь. Ведь за каждой цифрой —
дни напряженного труда, бессонные
ночи, часы тревожных раздумий... И
вот, наконец, итог!  Комсомольско-
молодежная бригада добилась пре-
восходных результатов, спередила
прославленного хлебороба Авдеева.
Но, странное дело, он нисколько не
огорчен; наоборот, вместе с руково-
лителями колхоза он от души по-
	здравляет победителей... Под руко-
плескания, под громкую песню тро-
гаются грузовики, наполненные зер-
ном, Молодые советские патриоты
везут Родине хлеб, добытый своими
руками. Хлеб мира. :

С. Богомазов.
	кой композитора В. Дехтерева, при-
обретает символический смысл, . ста-
новится одной из эмоциональных
кульминаций спектакля. Удачны де-
корации художника В. Талалая, осо:
бенно зимний вечер в колхозе и
спена на колхозном току.
	Наименее, удалось и автору и по-
становщику начало пьесы: первое
знакомство с героями оставляет зри-
теля ‘равнодушным. Только со BTO-
рой картины, rae звучат жаркие
споры, где обсуждается план общей
работы, где слышится комсомольская
песня, начинается настоящая
жизнь спектакля. Можно предл’явить
претензии и к языку пьесы:  дей-
ствующие лица говоряг довольно
бесцветно, однотипно, подчас сби-
ваясь на риторику. Мало мотивиро-
ван эпизод со школьницей Олей —
она кажется вставной фигурой. Есть
недостатки и в постановке. Фаль-
шив, неубедителен‘ эпизод, ‘когда
после аварии на плотине колхозники
приводят в столовую  измученного,
продрогшего Виктора, бестолково
суетятся вокруг него и вдобавок за-
тевают © ним длинный разговор:
	Песмотря Ha ряд недочетов,
спектакль привлекает своей жизне-
радостностью, правдивостью, боевой
направленностью. Эта  направлен-
ность убедительно звучит в словах
секретаря партийной организации
колхоза Ольги Черных (артистка
М. Зорина):

«Хлеб — оружие мира, а мы с
вами, советские хлеборобы, стоим на

вахте мира, и тот, кто подрывает
	напту трудовую дисциплину, тот ne
	борется за мир, тот не солдат
мира!».

Недавно в театре побывали ра-
менские колхозники. После спек-
	такля произошел разговор по ду-
шам. По мнению. ‘гостей, новая’ по-
становка правдиво отражает колхоз-
ную жизнь. Одна пожилая колхоз-
ница так и заявила: «Откуда мы
ехали, туда и приехали!».
	спа => <> 66
„Право на счастье

Новый спектакль Московского театра юного зрителя
o р
	[]умит вековая сибирская таийта,

поднимают к небу свои верши-
ны могучие сосны и кедры. Плодо-
родная земля этого сурового и пре-
красного края сторицей возмещает
человеку его труды. Но мало до-
биться обильного урожая, надо со-
брать и сберечь его. Здесь корот-
кое лето, дождливая осень. Во вре-
ия уборки дорог каждый день, каж-
ДЫЙ Час, не то может «сгореть зер-
to». Вокруг напряженной борьбы со-
ветских ‘людей за высокий урожай
и развертывается сюжет пьесы «Пра-
во на счастье» Л. Гераскиной. 4
	Была в колхозе «Заветы Ленина»
отстающая бригада. Прежний брига-
дир Кузьмин-как будто и непло-
хой человек — не терпел ничьих
советов, работал по-старинке, тянул
бригаду назад. Но вот его участок
поручили вновь организованной KOM-
сомольско-молодежной бригаде BO
главе с Григорием Ткачуком. Моло-
лежь горячо, по-большевистски взя-
лась за дело.

Немало трудностей встретилось на
пути бригады, Во время весеннего
паводка прорвало члотину. В раз-
гар уборки хлынули дожди,  УГРОо-
жая зерну гибелью. Дело осложня-
лось организационными неполадка-
ми; нехватало транспорта, не было
мотора для сушилки... Но молодые
патриоты сумели преодолеть трудиб-
сти, вывести бригаду в шеренгу пе
редовых.

В оснозё ньесы лежат жизненные
факты. Драматург Л. Гераскина на-
писала пьесу ‘0 TOM, что’ пришлось
наблюдать журналистке Л: Гераски-
ной в олюом из колхозов родного

en
	Красноярского края. В этой близости
К жизни — сила пьесы.
	В пьесе «Право на .счастье» от
сутствуют канонические конфликты.
Нет в ней явно отрицательных пер-
сонажей, чужаков, пробравшихся в
советскую среду. Не\ на столкнове-
нии противоположных  мировоззре-
ний, взглядов, идей строится драма-
тургия пьесы. Суть ее — воспита-
ние коллектива в борьбе за обшую
цель. Кто герой пьесы? Комсомоль-
ский вожак Григорий Ткачук? Де-
вушка-агроном Светлана Гришина?
Молодые колхозницы ‘Груша и Ка-
тя?.. Герой пьесы — коллектив. Дра-
матические положения возникают в
борьбе советских людей со стихий-
ными силами природы, в преодоле-
нии трудностей, в процессе сплоче-
ния здорового  комсомольско-моло-
	дежного коллектива.
Постановщик спектакля П. Цетне-
	рович показал на сцене Московского
театра юного ‘зрителя `реалистиче-
скую картину колхозных трудовых
будней. Вместе с тем он создал ро-
мантический спектакль, воспевающий

поэзию и счастье труда в советской
	стране.
Светлая, поэтическая линия спек-
Takia, пожалуй, ярче всего вопло-
	шена в образах двух чодружек —
Груши и Кати. В талантливом ис-

Ро ОИ 9
	РО 1 50° а.
полнении артистки Р. Виноградовой

Груша пленяет своей непосредствен-
ностью, цпельностью. Она — вся по-
рыв, вся движение; самоотверженно
и горячо отдается она работе. Под-
стать своей` подруге и-Катя; богат-
ство и красоту ее натуры правдиво
передает молодая ‚артистка В. Фа-
леева. В образе Ткачука, созданном
	артистом С. Гребеннико-