Лауреаты-москвичи
	Реггда.с членом Комитета по Сталинским премиям
	изобретательства
	зв области науки и
	ПАУРЕАТЫ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ
	Б. К. Шишкин,
	член-корреспондент
Академии Наук СССР.
	А. И. Пояркова,

старитий научный сотрудник.
	академиком М. В. Кирпичевым
	матических горных породах. Эта работа
представляет большой интерес для геоло-

тии,
Значительный практический интерес име-

эт и труд профессора И. А Ефремова
«Тафономия и геологическая летопись».
нем изложено учение о захоронении и об-
разовании местонахождений ископаемых
животных и растений. Исследования И. А.
Ефремова способствуют определению за-
кономерностей распространения месторож-
дений полезных ископаемых.

В научных учреждениях Москвы прово-
дятся широкие многосторонние исслелова-
ния по проблемам мичуринской биологии,
активно разрабатывается наследие велико-
го физиолога И. П. Павлова. Болышим до-
стижением в биологической науке является
трул профессора Московского _ государст-
венного университета им Ломоносова
Г. П. Лементьева и группы дру-
гих научных сотрудников университета
«Птицы Советского Союза».
	Сотрудник Академии медицинских Haya
СССР Б. Н. Клосозский, осчовываясь Ha
принципах физиологического учения И
Павлова, получил ценные данные для вы-
яснения закономерностей циркуляции кро-
‘ви в мозгу, опубликованные в его науч-
  ном труде «Циркуляция крови в Мозгу».
Этот труд отмечен Сталинской премией.
	Новыми важнымя открытиями обогати-
ли науку и практику москозские ученые-
химики. Среди награжденных — академик
И. И. Черняез, профессор Московского ин-
ститута тонкой химической технологии
имени Ломоносова Н. А. Преображенский,
профессор Московского нефтяного HHCTH-
тута именин академика Губкина Г. М. Пан-
ченков, зазедующий лабораторией Инсти-
тута физической химии Академии наук
СССР! А. Т. Ваграмян.
	В группе москозсках ученых, награж-
денных Сталинскими премиями, немало де-
ятелей гуманитарных наук. Премия пер-
вой ст@ени присуждена профессору Мо-
сковского государственного университета
имени Ломоносова В. И. Авдиеву за на-
учный труд «История дрезнего Востока».
Соеди лауреатов -—= авторы  двухтомного
научного труда «История культуры древ-
ней Руси» Н. Н. Воронин, Б. А. Рыбаков
и другие В их коллективном труде пока-
заны своеобразие и богатство культуры
древней Руси. Применяя марксистско-ле-
  нинекий анализ археологических MaTe-
риалов и других источников, авторы разоб-
лачили лживые космополитические измыш-
ления буржуазных историографов о яко-
бы «извечной» отсталости славянских
народов и показали огромную роль само-
  бытной культуры древней Руси в истории
  мировой культуры.

За: научный труд «Золотая Орда и ее
падение» награждены академик Б. Д. Гре-
ков и член-корреспондент Академии наук
СССР А. Ю. Чкубовский.
	Сталинских премий удостоены В ЭТОМ го-
ду авторы многих учебников и научно-
популярных трудов. столь важных для в50с-
питания новых кадров специалистов и, на-
учных работников, лля популяризации до-
сзижений науки и техники. Среди награж-
денных — профессор Московского универ-
ситета имени Ломоносова Д. И. Блохин-
цев. Его учебник «Основы квантовой ме-
ханики» отмечен премией первой степени.
В учебнике изложен курс лекций, читан-

‘ный Д. И. Блохинцевым в университете.

Излагая оснозы кзантовой механики, ав-

Тор разоблачил идеалистические  концеп-

ции зарубежных физиков. Сталинской пре-
мии удостоены и авторы первого в Созет-
ском Союзе учебника по ферросплавам
«Производство ферросплавов»,  составлен-
ного группой сотрудников Института стали
имени Сталина профессором В. П. Елюти-
ным, доцентом Ю. А. Павловым и стар-
щим научным сотрулником Б. Е. Лезиным.
Премии за учебники присуждены ректору
	московского уннверзитета академику
И. Г. Петровскому, члену-корреспонденту
Академии наук СССР Н. Н. Баранскому,
профессору Московского института стали
имени Сталина А М. Дымову и другим
москвичам.

В числе удостоенных премий — автор
	‚научно-популярного труда старшии науч-
ный сотрудник Института географии Ака-
демии наук СССР Б. А. Федорович. Bo
‘лее 20 лет он исследовал пустыни
Средней Азии и сейчас является участни-
ком научной экспедиции, работающей 8
районе строительства Главного Туркмен-
ского канала. В книге «Лик пустыни» он
увлекательно рассказал о природе пустынь,
об их преобразовании по великому ста-
линскому плану.
	Во всех этих и многих других работах
лауреатов-москвичей выражены  отличи-
тельные черты советской науки — науки
сталинской эпохи. Она вооружена в<епо-
беждающей мархсистско-ленинской теори“
ей, органически связапа с жизнью, с 3а-
просами великого советского нарола.

Вдохновленные высокой наградой, совет-
ские ученые достигнут новых успехов в
творческом развитии науки, в борьбе за
зысокие идеалы прогрэсса и мира.
	арта —
	С чувством глубокого удовлетворения и
гордости за свою Родину встретили совет-
ские люди Постановление Правительства о

присуждении Сталинских премий за вы-
дающиеся научные работы.
	Окруженные. заботой партии и прави-
тельства, ученые Советского Союза неуто-
мимо трудятся на благо Родины,
во имя мира. В отличие от империали-
стических стран, где научные достижения
используются как орудие убийства людей,
труд советских ученых служит делу мира.
Весь наш народ, как свой праздник, от-
мечает победы советской науки, отдающей
свои достижения великому делу построе-
ния коммунизма. Именно в этом основа
расцвета советской науки, тех ее новых
успехов, которые нашли отражение в рабо-
	тах, удостоенных Сталинских премин за
1951 год.

Почетное место среди этих работ за-
	нимают труды московских ученых, сотруд-
ников многочисленных научных учрежде-
ний и вузов столицы.

Глубина и смелость научной мысли,
неразрывная связь науки и практики ха-
рактерны для работ Лауреатов во всех от-
раслях знаний.
	Много лег вел научные исследования по
вопросам мелиорации профессор Москов-
ского института инженеров водного хозяй-
ства имени Вильямса А. Н. Костяков. Ре-
зультаты этих работ — методы расчета
каналов, проектирования оросительной се-
ти, борьбы с заболачиванием и засолением
почв — нашли широкое применение на
практике в осуществлении великого ста-
линского плана преобразования природы.
За научный труд «Основы  мелиораций»
А. Н. Костяков удостоен Сталинской пре-
мии первой степени. По широте и глубине
освещения вопросов теории и практики ме-
лиораций этот труд не имеет равных в
мировой литературе.
	Сталинской премией в области сельско-
	хозяйственных наук награжден профессор
Московского лесотехнического института
В. Г. Нестеров за труд «Общее лесоводст-
	во» Проблемы лесоводства, имеющие ог-
ромное значение для охраны и умножения
необозримых лесных богатств нашей Роди-
ны, для создания новых лесных полос и
массивов, изложены в этом труде с пози-
ций мичуринской биологии,
	Ценным вкладом в науку и народное
хозяйство являются работы ученых-москви-
чей в области технических наук. Среди
новаторов техники — член-корреспондент
Академии наук СССР В. В. Соколовский.
Он удостоен высокой награды за труд
«Теория пластичности». Автор разработал
методы, дающие возможность разрешения
задач прочности в строительном и горном
деле, в машиностроении, а также вопросов
обработки металлов давлением. Результа-
ты работ В. В. Соколовского уже приме-
няются в практике инженерных расчетов.
	В числе лауреатов — директор Москов-
ского института стали имени Сталина
И. Н. Кидин, удостоенный премии за науч-
ный труд, представляющий большой прак-
тический интерес — «Термическая обработ-
ка стали при индукциончом нагреве». Про-
фессор Московского института механизации
и электрификации сельского хозяйства
имени Молотова В. Н. Болтинский награж-
ден Сталинской премией за монографию
«Работа тракторного. двигателя при неуста-
новившейся нагрузке». В монографии изло-
жена новая мегодика подбора параметров
двигателя для сельскохозяйственных трак-
торов, основанная на учете действитель-
ных условий нагрузки двигателя в эксплуа-
тации. Предложения автора будут способ-
ствовать более эффективному использова-
нию тракторов на сельскохозяйственных ра-
ботах, а также созданию новых, более со-

вершенных конструкций тракторных дви-
гателей.
	Профессор Московского авиационного
института имени Орджоникидзе М. С. Ней-
ман создал теорию, расчет и методику ре-
гулирования генераторов сверхвысоких  ча-
стог. Эта работа имеет большую ценность
для ряда областей техники.
	Велики успехи московских ученых в 00-
ласти физики. Удостоены Сталинской пре-
мии первой степени труды выдающегося
деятеля советской науки покойного ака-
демика С. И. Вавилова. В монографии
«Микроструктура света» изложены много-
летние работы С. И. `Вавилова по вопро-
сам элементарных оптических процессов.
Эти работы выделили в оптике новое
учение о микроструктуре света. В книге
С. И. Вавилова «Глаз и Солнце» по-
пулярно освещены сущность процесса зре-
ния, современные взгляды на природу све-
та и взаимодействие света и вещества.
	Премией первой степени в области физи-
ческих наук отмечены труды члена-коррес-
пондента Академии наук СССР Н. В. Be-
лова, посвященные атомной структуре кри:
сталлов. Н. В. Белов нашел способ, даю-
щий возможность определять. структуру
минералов, об‘’яснять их физические и
химические свойства, установить, как про-
	‘исходит кристаллизация минералов в маг-
					М. Т. Уразбаев,
	профессор.
	Я. П. Крастинь,
	действительный член Академии Наук
латвийской ССР.
	Сталинские премии за выдающиеся научные
	(Продолжение)
	области:
	работы в
	л. Философских наук
	Премии ТРЕТЬЕЙ степени в размере 50.000 рублеи
	1. Иружкову Влалимиру Семеновичу.
	IORTOPY философских наук,-— за научный
трул «Мировоззрение Н. А. Добролюбова».
опубликованный в 1950 году.
	2. Платонову Георгию Васильевичу. за-
ведующему сектором Института филосо-
dun Академии Наук СССР, — за научный
трул «Мировоззрение К. А. Тимирязева».
опубликованный в 1951 голу.
		ж. Сельскохозяйственных наук
Премию ПЕРВОЙ степени в размере 200.000 рублей
	Костякову Алексею Николаевичу, про-
фессору Московского института инженеров
вотного хозяйства имени В. Р, Вильям-
	Премию ВТОРОЙ степени
	Нестерову Валентину Григорьевичу,
профессору Московекого  лесотехнического
	ca, — 3a научный труд «Основы ме-
лиораций», опубликованный в 1951

ГОДУ,
	в размере 100.000 рублей
	института.—за научный труд «Общее ле-
соволетво». отубликовавный в 1949 голу.
	м. Истории науки и техники
Премию ТРЕТЬЕЙ степени в размере 50.000 рублей
	Кары-Ниязсву  Ташмухамеду  Ниязо- ный труд  «Астрояомическая школа
вичу, действительному члену Акаде-  Улугбека», опубликованный в 1950
мии Наук Узбекокой ССР. — за науч-  году.
	н. учебники и научно-популярные труды
	в размере 100.000 рублей
	2. Верожцеву Николаю Николаевичу
(старшему) и Воромцеву Николаю Нико-
лаввичу- (младшему), профессору Москов-
окого химико-технолотгического института
имени Д. И. Менделеева, — за учебное
‘пособие «Основы синтеза промежуточных
продуктов и. красителей».  опубликован-
306. в 1950 году. >

в размере 50.000 рублей
	4. Морозову Александру Антововичу, —
за книгу «Михаил Васильевич Ломоносов»,
опубликованную в 1950 году.

3 6. Патровскему Ивану Георгиевичу,
‘академику. ректору Московского государ-
eTBehHore увиверситета имени М. В. Ломо-
	Носова. — за учебники: «Мекции по те9-
LH обыкновенных дифференциальных
уравнений». «Лекции uo теории интег-
	ральных уравнений» и «Иекции of ypaB-
нениях с ‘частными производными», опуб-
ликованные в 1949—1951 годах.

6. Студенцову Андрею Петровичу, про-
фессору Казанского ветеринарно-зоотехни-
ческого института имени Н. 9. Баумана.
— в& учебник «Ветеринарное акушерство
и гинекология». опубликованный в 1949
ГОДУ.
	1. Унковсному Всеволюду Андреевячу,—
з& учебник. опубликованный в 1949 году.
	Премии ПЕРВОЙ степени
	1. Блохинцезу Дмитрию  ЦШвановичу;
члену-корреспонленту Акалемий Наук
Украшнекой ССР. профессору Московского
государственного университета имени
М. В. Ломоносова, — за учебник «0ено-
вы квантовой механики», опубликован-
	ный вторым переработанным изданием в
1949 году.
	Премии ВТОРОЙ степеви
	1. Аксенову Николаю Павловичу, Аксе-
нову Пазлу Николаевичу, профессору Мо-
сковского автомеханического инетитута, —
	‘за учебник «Оборудование литейных це-
	хов» в двух томах. опубликованный чет-
вертым переработанным ‘изланием в 1949
и 1950 годах.

2. Блажко Сергею Николаевичу. члену-
корреспонденту Акалемии Наук СССР, про-
фессору Московского государственного уни-
верситета имени М. В. Ломонесова, — 3a
учебники «Куре сферической ‘астрономии»
и «Курс практической астрономии», опуб-
ликованные в 1948 п 1951 годах.

3. Елютину Вячеславу Петровичу, про-
фессору Московского’ института стали
имени И. В. Сталина, Павлову Юрию Алек-
сандровичу, лоценту того же института,
Левину Борису Ейлевичу, старшему науч-
ному сотруднику, — за учебник «Пройз-
водетво ферросплавов», опубликованный 8
1951 голу.
	1. Евсееву Вениамину Иринарховичу,
	ПОЛОВЫХ И ЯГОДНЫхХ КБУЛЬТУр», опублико-
	3. Спиваковскому Вауму Давидовичу,
старшему научному сотруднику Научно-
	исследовательского института плотоводства_
имени И. В. Мичурина, — за научный.
труд «Удобрение плодовых и ягодных
вультуУр». опубликованный в 1951 году.
	тиректору Чкаловского научно-иселедова-   ванный в 1949 году.
	тельского института молочно-мясного CRO-
товодства, — за научный труд «Пастбища
Юго-Востока», опубликованный в 1949
roly.

2. Рубину Симону Самойловичу, профес-
сору Уманского сельскохозяйственного ин-
ститута. — за научный труд «Удобрение
	РО
«Крат
В кр!

THE
Koucn
foros
mace
польз
интер
тива
ЦИЯ
	Bo.
10 1
экон
парти
‘кого
лек
парт
щие
проп
	ЧЕХ,
kos
		з. Медицинских наук
Премии ПЕРВОЙ степени в размере 200.000 рублей
	1. Корневу Петру Георгиевичу, действи-
тельному члену Академии  мелицинеких
наук СССР.—за научный трул «Костно-
суставной туберкулез», опубликованный в
1951 году.

2. Нрасногорскому Николаю Ивановичу,
действительному члену Академии медицин-
свих nave CCCP.—3a исследования выс-
	Премии ВТОРОЙ степени
	1. Ленской Галине Николаевне. канди-
дату медицинских наук. Тумансному Вик-
¢opy Михайловичу. доктору медицинских
наук. Норобновой Евгении Ильиничне.
доктору медицинских ‘наук. Ящук Алек-
сандре Петровне. кандилату медицинских
наук.  Фаддеевой Татьяне  Дмитриевне,
кандидату медицинских наук. Ивановсно-
му Николаю Николаевичу. доктору биоло-
тических наук. Антонову Алексею Михай-
ловичу, доктору медицинских наук, на-
учным сотрудникам научно-исследователь-
свого института. Безсоновой Анне Ap-
	темьевне, профессору. — за научные ис-
следования. законченные в 1951 году.

2. Лепорскому Николаю Ивановичу, дей-
ствительному члену Академии медицин-
	шей нервной деятельности у детей, завер-
шенные статьями: «Фазовые изменения
деятельности больших полушарий головно-
го мозга у детей» и «Некоторые итоги
применения и развития учения И. П.
Павлова о высшей нервной деятельности
в педнатричеекой клинике», опубликован-
ными в 1951 голу.
	в размере 100.000 рублей
	ских наук СССР,‚—за монографию «Болез-
ни поджелудочной железы». опубликован-
ную в 1951 году.

3. Неговсному Владимиру Александро-
вичу, руководителю работы, профессору,
заведующему лабораторией Академии ме-
дицинских наук СССР, бмиренской Евсто-
лии Михайловне. кандидату медицинских
наук, Гаевсной-Соколовой Марии Сергеев-
не, кандидату биологических наук, науч-
ным сотрудникам той же лаборатории,
Андрееву Федору Андреевичу. профессору
Института общей и экспериментальной
патологии Академии медицинских наук
СОСР, — за научные исследования й раз-
работку методов восстановления жизнен-
ных функций организма. находящегося в
состоянии агонии или клинической смерти.
	_ Премии ТРЕТЬЕЙ степени в размере 25.000 рублей
	1. Баранскому Николаю Николаевичу,
члену-Корреспонденту Академии Наук
СССР, — за учебник лля средней школы
«Экономическая география СССР», опуб-
ликованный двенадцатым переработанным
изданием в 1950 году.

2. Богородицкому Николаю Петровичу,
профессору Ленингралекого электротехни-
ческого института имени В. И. Ульянова
(Ленина), Пасынкову Владимиру Василье-
вичу, доценту того же института. Тарееву
Борису Михайловичу. профессору Веесоюз-
ного заючного энергетического инетитута,
— ва учебник «Электротехнические ма-
териалы». опубликованный вторым пере-
работанным изданием в 1951 году,
	5. Ваншейдт Бееволоду Александрови-
чу, профессору Ленинградского кораблест-
роительногмо  инбтитута, -— 83a учебняк
«Теория судовых двигателей внутреннего
сгорания». опубликованный в 1950 году.

4. Давыдову Сергею Сергеевичу, про-
фессору  Военно-инженерной академии
имени В. В. Куйбышева. — за учебних
«Расчет и проектирование подземных
конструкций», опубликованный в 1950
ГОЛУ.
	5. Дымову Александру  Максимовичу,
имени И. В. Сталина, — за учебник «Тех-
нический анализ руд и металлов», опуб-
ликованный пятым переработанным из-
даннем в 1949 году.

6. Евтянову Сергею Ивановичу, профес-
сору Московского энергетического инети-
тута имени В. М. Молотова, — за учеб-
ник «Радиопередающие устройства». опу-
бликованный в 1950 году.

7. Еланскому Николаю Николаевичу,
професеору, главному хирургу Советской
Армии, — з& пособие для военных врачей
«Военно-полевая хирургия». опубликован-
ное пятым переработанным изданием в
1950 году.

8. Карапетьянцу Михаилу Xpuerobopo-
вичу, доценту Московского  химико-тех-
нологического института имени Д. И.
Менделюева. — за учебные — пособия:
«Химическая термодинамика». «Примеры
и залачи по химической термодинамике»,
опубликованные в 1949 и 1950 годах.

9. Нлимову Алексею Филипповичу и
Анаевскому Анатолию Ивановичу, poe
	фессору. заведующему кафедрой анатомии
	Московского химико-технологического ин-
ститута мясной промышленности, — 38
учебник «Анатомия ломашних животных»,
тома Ги Ц, опубликованный третьим пе-
реработанным изданием в 1950—1951
годах.

10. Любимову Николаю Николаевичу,
профессору Московского финансового ин-
ститута, —за  научно-популярный труд
«Международный капиталистический кое-
дит — орудие империалистической arpec-
сии». ‘опубликованный в 1951 году.

11. Остославскому Ивану Васильевичу,
профессору. Калачеву Григорию Семенови-
чу. старшему научному сотруднику, — за
учебное пособие «Продольная  устойчи-
вогть и управляемость самолета», опубли-
кованное в 1951 году.

12. Саукову ‚Александру Алексанлрови-
чу, старшему научному сотруднику. 3a-
ведующему отделом Института геологиче-
ских наук Академии Наук СССР, — за
учебное пособие «Геохимия», опублико-
ванное вторым переработанным изданием
в’ 1951 году.

13. Соловьеву Ивану Ивановичу, про-
фессору Московского энергетического ин-
ститута имени В. М. Молотова, — за учеб-
ное пособие «Автоматизация энергетиче-
	свих систем», опубликованное в 1950
году.
14. Уразбаеву  Магомету Ташевичу.
	профессору директору Инетитута сооруже-
ний Академии Наук Узбекской ССР, —
за учебник «Теорстическая механика» на

узбекском языке, в двух томах, опубли-
вы в 1949 и 1950 годах.

15. Федоровичу Борису Александровичу,
старшему научному сотруднику Инетиту-
та географии Академии Наук СССР. —
за научно-понулярный труд «Лик пусты-
ни», опубликованный вторым  перерабо-
танным изданием в 1950 году.

16. Шапошникеву Николаю Алексанл-
рэвичу. — за учебник «Механические
испытания металлов», опубликованный в
1951 году.

17. Шешка Евтению Фомичу; профессо-
ру Московского горного института имени
И. В. Сталина, — за учебник «Разработ-
ка месторождений полезных ископаемых
	открытым способом», ‘опубликованный в
1949 году. . -
	(Продолжение следует),
	Премии ТРЕТЬЕЙ степени в размере 50.000 руолеи
	1. Атабенову Давиду Нерсесовичу, про-
фессору. заведующему отделением Москов-
ского областного научно-исследовательско-
го клинического института.—за моногра-
фию «Очерки по урогинекологии». опубли-
кованную в 1950 году.
	2. Николаеву Анатолию Петровичу,
	члену-корреспонденту Академии медицив-
ских наук СССР. директору Института
акушерства и гинекологии Академий Me-
дицинских наук СССР, — за монографию
«Профилактика и терапия внутриутробной
асфиксии плола». опубликованную в 1951
		и. Военных наук
Премию ВТОРОЙ степени в размере 100.000 рублей

Томашевичу Анатолию Влалиславовичу. профессору, — за научный труд.
	Премии ТРЕТЬЕЙ степени в размере 50.000 рублей
	1. Милину Павлу Андреевичу. канди-
дату исторических наук. — за научный
трул  «Контрнаступление Кутузова в
1812 году». опубликованный в 1950 году.

2. Третьякову Григорию Михайловичу,
	руководителю работы. Быжко Николаю
Пименовичу, Катанугину Михаилу Ефимо-
вичу, Татаринову Юрию Борисовичу, ин-
женерам, — за разработку методики тех-
HEWeCKHX pacuerTor.
	H4 ПРЕДПРИЯТИЯХ Москвы и столич-
ной области продэлжается обсуждение
Закона о Государственном бюджете СССР
на 1952 год, принятого сессией Верховного
Совета СССР. Повсеместно трудящиеся го-
рячо одобряют закон, как яркое проявле-
ние миролюбивой политики , советского
правительства, неустанной заботы партии
Ленина—Сталина о развитии народного
хозяйства н повышении матернального бла-
госостояния` и культурного уровня совет-
ского народа. Коллектив обмоточного цеха
Московского трансформаторного завода,
пишет «Московская правда», конкретными
стахановскими делами ответил на решения
третьей сессии Верховного Совета. СССР.
На четыре дня раньше срока сдана обмот-
ка к мощному трансформатору, предназ-
наченному для Куйбышевской гидроэлек-
тростанцин. С большим под’емом проходят
беседы о Государственном бюджете СССР
на 1952-год на ‘автозаводе имени Сталина,
1-м подшипниковом › заводе, на станкострои-
тельном заводе «Красный пролетарий»,
Люблинском литейно-механическом заволе
	н других предпрвятиях.

*
В ВОРОНЕЖЕ открылось Всероссийское
совещание работников лесного хозяй-
ства по полезащитному лесоразведению. С
докладом на совещании выступил министр
лесного хозяйства РСФСР тов. И. В. Жу-
ков. Он сообщил, что государственный
план по полезащитному лесоразведению за
три года работы перевыполнен. В прошлом
году закончены лесопосадки на государст-
венной лесной полосе Белгород—Дон. Вес-
	ной текущего года, сообщают «Известия»,
будут завершены лесопосадки на государ-
ственной лесной полосе Воронеж — Ро-
	стов-на-Дону.

*
В ЗАЛАХ Государственного Эрмитажа в
Ленинграде хранятся всемирно изве-
стные шедевры великого итальянского ху-
дожника Леонардо да Винчи — «Мадонна
Бенуа», «Мадонна Литта». Здесь представ-
лены многие полотна, принадлежащие ки-
сти живописцев его школы, Эрмитаж гото-
вится отметить 509-летие со дня рождения
Леонардо да Винчи. Здесь открывается
выставка репродукций ц фотографий с кар-
тин и рисунков Леонайдо да Винчи, нахо-
	дящихся в других музеях, В лектории Эр-.
	митажа организован цикл лекций, которые
ознакомят с многогранной деятельностью
	художника и его эпохой («Комсомольская
правда»).
	х
ПРЕЗИДЕНТ Академии наук СССР ака-,
демик А. Н. Несмеянов устроил приём
в честь ‘находящегося в Москве президента
Болгарской Академии наук профессора То-
дора Павлова. Болгарский ученый интере-
совался постановкой исследовательских ра-
бот в Советскьм Союзе, подготовкой науч-
ных кадров, осуществлением связи науки
и производства. Академики А. Н. Несмея-
нов, А. В. Топчиев, В В. Виноградов,
Б. Д. Греков, профессора П. А. Генкель,
С. В. Киселев, П. Н. Третьяков подробно
ознакомили гостя с интересующими его во-
просами.

к. Историко-филологических наук
	в размере 200.000 рублеи
	Акалемий Наук СССР. — за научный тру
	OnVAARRO-
	«История древнего Востока».
ванный в 1948 голу.
	Премию ПЕРВОЙ степени
	Авдиеву Всеволоду Игоревичу. профессо-
ру Московского государственного универ-
ситета имени М. В. Ломоносова. замести-
телю лиректора Института востоковедения
	Премии ВТОРОЙ степени в размере 100.000 рублей
	1. Воронину Николаю Николаевичу,
старшему научному сотруднику Института
истории материальной культуры Академии
Наук СССР. Рыбанкову Борису Алексанлро-
вичу. заведующему сектором. Каргеру Ми-
хэилу Константиновичу. старшему науч-
ному сотруднику того же института.
Третьякову Петру Николаевичу, директору
Инетитута славяноведения Акалемии Наук
СССР. Лихачеву Дмитрию Сергеевичу,
тубекой литература (Пушкинекий Дом)
	Акалемии Наук СССР.— за научный труд
«История культуры  иревней Руси». в
двух томах, опубликованный в 1951 голу.

2. Грекову Борису Лмитриевичу. акале-
мику. Якубовскому Александру Юрьевичу.
члену-корреспонленту  Акалемии Наук

CCCP. заведующему сектором Инетитута
Наук СССР.— за научный трул «Золотая
Орда. п ее падение», опубликоваяный вто-
рым переработанным изланием в 1950 году.
	1. Коастинь Яну Петровичу. действи-
тольному члену Академии Наук Лат-
райской (СР.— за научный трул «Рево-
Люция 15305 гола в Латвии». опублико-
	2. Никифорову Леонилу Алексеевичу.
кандидату исторических наук.— за науч-
ный труд «Русско-английские отношения
	ция 29?’ год 2 ПО >,

енный на латышском языво в 1950 го- [Пя Петре I>, опубликованный в 1950
	 1 году.