Совет Министров СССР присудил Сталинские премии за выдаю-
щиеся изобретения и коренные усовершенствования методов произ-
водственной работы в области машиностроения, приборостроения,
металлургии, разведки и добычи полезных ископаемых, химии и
химической технологии, энергетики, строительства, транспорта и связи,
сельского хозяйства, легкой и пищевой промышленности, медицины.
	Горячий привет лауреатам Сталинских премий!
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		ПЯТНИПА
	№ 63 (8577)
ПЕНА 90 КОП.
				В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СОЮЗА: ССР
	© присуждении Сталинских премий за выдающиеся работы в области
	Премии П ЕРВО Й степени
	1. Микояну Артему Ивановичу, руково-
Хителю работы. главному конструктору,
Брунову Анатолию Григорьевичу, Гуревичу
Унхаилу Носифовичу, Ромодину Владимиру
Александровичу, заместителям главного
хонструктора. Андрееву Анатолию Анато-
лиевичу. Андрианову Николаю Ивановичу,
Белякову Ростиславу Аполлосовичу. Волко-
ву Николаю Ивановичу. Гончарову Ивану
фелоровичу, Новалевсному Константину
Павловичу, Кургузову Дмитрию Николаеви-
чу, Лозино-Лозинскому Глебу Евгеньевичу,
Мазурину Влалимиру Николаевичу, Матю-
ку Николаю Захаровичу. Нефедову Анато-
лию Алексеевичу. Розанову Константину
Николаевичу. Седову Григорию Алексан-
тровичу. Сорокину Анатолию Алексееви-
	Премии ВТОРОЙ степени
	1. Демьяновичу Анатолию Николаевичу,
руководителю работы, главному инженеру
Челябинского Кировекого завола. Мицыну
Петру Васильевичу, Троицкому Ивану Фе-
JOPOBATY, заместителям главного конструк-
тора. Бондину Евгению Александровичу,
Чернову Дмитрию Антоеевичу. начальни-
кам цехов. Хлебникову Анатолйю Crenano-
вичу. заместителю главного металлурга,
Крицыну Александру Ильичу. ‘главвому
технологу, Ахлюстину Афанасию Михай-
ловичу. начальнику отлелония цеха. QOs-
чинникову Николаю Анлдреевичу.  налал-
чику. Синица Николаю Сафроновичу. на-
чальнику произволетва. работникам того
хе завода. — за козенные усовершенетво-
вания процесса произволетва гусеничных
тракторов «Сталинец-80» ‘и повышение
их экоплуатационных качеств.
	2. Доллежалю Николаю Антоновичу,
руководителю работы. лиректору Научно-
исслеловательского института химическо-
го машиностроения, Захарьеву Ивану Ива-
новичу. старшему инженеру Ленинграл-
ского филиала этого института, Секуно-
вой Ольге Николаевне, начальнику отде-
ma Toro же института. Гончаренко Петру
Тимофеевичу. главному инженеру Суиско-
т машиностроительного завола имени
Фрунзе, Карбовничему Василию Артемови-
чу, инженеру. Мипенову Михаилу Михай-
LOBES. старшему ляженеру конструктору,
работникам Toro же завода, Горанину Бо-
рису Григорьевичу, начальнику Главного
утравления Министеметва  мапгиноетрое-
ния и приборостроения, — за разработ-
ку конструкции и освоение производства
уощных компрессоров высокого давления.

3. Ильющину Сергею Владимировичу,
руковотителю работы. главному конетрук-
тору. Бугайсиому Виктору Наякифоровичу,
Рогову Константину Васильевичу, замести-
телям главного конетруктора. Астахову
Михаилу Фелоровичу. Зотову Николаю Фе-
1оровичу. Левину Анатолию Яковлевичу.
Литвиновичу Георгию Михайловичу. Ни-
китину Михаилу Ивановичу. Саннову Ев-
rao Изановичу. Павловскому ° Борису
Витальевичу. Федорову Риктору Алектан-
мювичу. гонструкторам. — за работу В
ласти самолетостроения

4 Нирнарсиому Александру Александро-
вичу, руководителю работы, главному ROB-
бтуктору Харьковского завола транспорт-
ного машиностроения. Артизаневу Евгению
\нхреевичу. начальнику конструкторского
бюро. Хоычикову Алексанлру Михайлови-
чу. велущему инженеру. Севенно. Павлу
Лантелеймоновичу. начальнику Корпуса
работникам того же завода.  Махонину
	(епгею Нестеювичу. заместителю миниеГ-
		* Продолжение. Начало см. «Вечернюю
	С. А. Христианович,
академик.
	нину Бонстантину Ивановичу, инженерам
того же завода.—за создание ий освоение
машин для выработки тонкой конденса-
торной бумаги.
	`° 13. МЖандаровой Антонине Цетровне. то-
карю Люблинского литейно-механического
завола имени Л. М. Кагановича, Следковой
(Агафоновой) Ольге Павловне токарю того
же завола-—оинициаторам  социалистиче-
ского соревнования за отличное выполне-
ние кажлой произволетвенной операции.
	14 Зубареву Николаю Гордеевичу, ру-
ководителю работы. главному конструктору
Харьковекого тракторного завода имени
С. Орджоникидзе, Лисняку Павлу Яковле-
вичу. тиректору. Дидук Марии Лукъяновне,
инженеру-конструктору. Бурейно Антону
Мироновичу слесарю. работникам того же
завола. Медведеву Ивану Никитовичу, ди-
ректору. Серикову Сергею Александровичу,
главному инженеру, Кацевичу Константи-
ну Адамовичу, главному конструктору, ра-
ботникам Харьковского тракторо-сборючно-
го завола, — за создание универсального
CAIOBO-OTODOIHOTO трактора.
	15. Ионову Амфилогию ПЦавловичу, ру-
ководителю работы. Нестерову Ивану Фе-
дотовичу. Шаройко Семену Емельяновичу,
инженерам, — за работу в области тех-
		науки, изобретательства, литературы и искусства за 1951 год*
	Сталинские премии за выдающиеся изобретения и норенные
усовершенствования методов производственной работы в области:
	в размере 150.000 рублей
	чу. Стурцелю Юлию Богуславовичу, инже-
нерам, — за работу в области самолето-
строения

2. Туполеву Андрею Николаевичу, ру-
ководителю работы. главному конструкто-
ру. Архангельсному Александру Алексан-
дровичу. Базеннову Николаю Ильичу, за-
местителям. главного конетруктора. Бони-
ну Алексанлру Романовичу.  Горскому
Дмитрию Александровичу. Erepy Сергею
Михайловичу. Лебедеву Ивану Степанови-
чу. Маркову Щмитрию Сергеевичу. Минк-
неру Курту Влалимировичу. Свешнинову
Константину Петровичу. Стерлину Алек-
	сандру Эммануиловичу. Черемухину Алек-
	сею Михайловичу, инженерам. — 3a рабо-
ту в облаети самолетостроения
	в размере 100.009 рублей
	ра тознспортнотго машиностроения, Ивано-
ву Василию Ивановичу. старшему мастеру
Харьковского завода тепловозного электро-
оборудования, Янобсону Петру Васильеви-
чу. главному инженеру отдела Миниетер-
ства путей сообщения. — за создание
конструкции и организацию серийного
выпуска магистральных тепловозов ТЭ-2.
	5 Норенькову Басплию Алексеевичу,
руководителю работы. вачальнику отлела
Главного управления Министерства сель-
ского хозяйства CCCP. Epemeesy Иосифу
Дмитгриевичу. Мельникову Георгию Алек-
сеевичу. научвым сотрудникам Всесоюз-
ного научно-иселеловательского инетиту-
та сзекловичного полеволетва, — за ©9-
здание трехрялного свеклокомбайна.

6. Ковальчуку Захару Ивановичу, ру-
соводителю работы. главному конетрувто-
ру конструкторского бюро Министерства
станкостроеняя. Юденнову Петру Афа-
насьевичу, начальнику того же бюро. Ну-
цинову Борису Алексеевичу. главному
конструктору Коломенского завода тяже-
лого станкостроения. Глазнову Василию
Андреевичу. руководителю группы. Нечае-
ву Владимиру Сергеевичу. старшему ма-
стеру. Потапову Владимиру Петровичу,
начальнику цеха. Пошибайлову Лавиду
Марковичу. токарю-расточнику.  работни-
кам того же зчвода.  Моссолову Семену
Андреевичу. главному конструктору стан-
костроительного завода «Комсомолец». Но-
блову Александру Петровичу. ведущему
конструктору групны того же завода, —
за созлание и освоение гаммы зубофрезер-
ных станков

7. Легейда Андрею Ивановичу, началь-
нику Главного управления Министерства
строительного и торожного машиноетрое-
ния. Эстрину Михаилу Исааковичу. руко-
водителю лаборатории Ленингралекого фи-
лиала Всесоюзного научно-иселелователь-
ского института строительного и дорожно-
го машиностроения. Лебедеву Константину
Петровичу. ияженеру-конструктору. Стри-
гину Евгению  Гавриловичу. начальнику
отлела. работникам того же Филиала. Ски-
бициому Сергею Николаевичу. инженеру-
конструктору  завола. Севсимову Петру
Марковичу. главному инженеру того же
завола. Защепину Алексею Никитичу. На-
чальнику отдела Дорожного, научно-иселе-
довательского института. коллективу ав-
торов. — за созданче конструкций и про-
мытиленное освоение комилекта машин хля
дорожного строительства.

8 Ломакину Алэксанлру Алексанхрови-
чу. руковолителю работы. начальнику от-
лела Ленинградского Металлического заво-
та имени И. В. Сталина. Мартьянову Ге-
	А. И. Микоян,
главный конструктор.
	Москву» от 15 марта.
	Зинамде Михайловне, Тоещеву Федору Ива-
HOBHAY. инженерам завола и инетитута.
Данилину Павлу Дмитриевичу, начальни-
ку цеха. Афанасьеву Сергею Александро-
	вичу. инженеру. — за коренное усовер-
шенствование производства.

12. Стечкину Игорю Яковлевичу — за
	работу в области техники.
	оргию Ивановичу, начальнику сварочного
	бюро. бироткину Николаю Васильевичу,
Мошнову Анатолию Михайловичу. cpap-
щику. Васильеву Никанлру Ивановичу,
	Зачальнику цеха, работникам тото же за-
вода. — за созлание конструкции горячих
крекинговых насосов высокого давления
центробежного типа.

9 Маурер Анатолию Фелоровичу. Бу-
леннову Сергею Ефимовичу, руковолите-
лям работы. Александрову Игорю Алекее-
евичу, Выскребенцеву Ивану Ивановичу,
Гусинсному Залману Самуиловичу, Ивано-
ву Борису Алексеевичу. Кобзарь Леонилу
Фелоровичу. Коваль Николаю Тимофееви-
чу. Мансимихину Петру Алексеевичу. на-
учным сотрудникам института. Бресткину
Александру Павловичу. Зайдель Леонилу
Фелоровичу. инженерам. Баштовому Никио-
лаю Ивановичу. Левакову Алексею Crena-
	новичу. Маразвину Юрию Алексеевичу. —
за работу в области техники

10 Мецхваришвили Николаю  Георгие-
вичу. руковолителю работы. Куинджи Ана-
толию Алексантровичу. Лаврентьеву Петру
Денисовичу. Блинову Павлу Васильевичу,
Болтунову Николаю Ивановичу Ворожбие-
ву Евстафию Васильевичу. Данилову Ва-
силию Ивановичу. Номареву Махаилу Се-
меновичу. Нононенко Михаилу Леонтьеве-
чу. Ларкину Анатолию Ивановичу. Лаш-
манову Александру Анлреовичу. Николь-
сному Влатимиру Ивановичу  Оздиенно
Михаилу Анлреевичу. Орманову Иламену
Ивановичу. Ползолову Павлу Алексеевичу.
	Попову Виктору  Евгеньевичу. Титкову
Сергею Михайловичу. Чеченя Леонилу
Степановичу. инжечерам. — за работу в
	области машивоетроения.

11 Романову Лмитрию Васильевичу,
руковотителю работы. Андоеезу Алекеанл-
ру Ивановичу. Ночеоысину Николаю Ba-
сильевичу. Михееву Николаю Владимито-
вичу. Мичнову Вагилию Николаевичу. Се-
	менову Свгению Сергеевичу. Тарасовой
	Премии ТРЕТЬЕИ степени
	1. Анлиеву Магомел Омар-оглы, колхоз-
НИКУ Белоканского колхоза имени
К Е Ворошилова Азербайджанской
CCP. — 39a созлание маптины Ai’ OFHCT-

ки орехов от MINCE.
	2. Багдатьеву Рубену Григорьевичу. за-
велующему бюро завола «Фрезер». Лапи-
	ну Алексанлру Ивановичу. старшему тех-.
	нологу.  оуковолителям работы. Граипву
Анатолию Ивановичу. начальнику цеха.
Фесечко Николаю Фелеровичу. инженеру.
работникам того же завола Бадаевой Анне
Антоновне. заместителю начальника OT-
тела Веесоюзного научно-иселелователь-
	ского инструмента льнотго института. Hoto- q
	усову Николаю Георгиевичу. руковохите-
лю группы конструкторекого бюро Мини-
стерства станкостроения. Егерову Никола
Алексеевичу. главному конструктору Глав-
ного управления Министеретва станкостро-
CHHA.—32 созлание невой технолотии про-
изрктетрва, спиральных. свел.
	3. Богомелову Леониду Петровичу, Зфен-
диеву Гамиду Эминовичу, директору завола
имени лейтенанта Шмилта. ‘руководителям
работы. Кузину Александру Васильевичу,
главному инженеру. Романову Борису Фе-
доровичу. главному технологу. работникам
того же завола. Ирянину Ивану Powano-
вичу. начальнику отлела. Горожанкину
Апгению Николаевичу. завелующему лабо-
	ратотией. Налмынову Ивану Михаиловичу..
	инженеру, сотрудникам Центрального» на-
учио-исследовательского института техно-
тогии п мапиностроенля.  Фаерману Ига-
аку Львовичу. начальнику отдела Азер-
байлжанского  научно-исследовательското
института по добыче пефти. — за разра-
	OCTRY и внедрение уникального OdOD Y10-
	{. Бушуеву Сертею Михайловичу. тока-
рю Московекого автомобильного завода
имени Сталина. Савичу Евгению Франце-
вичу Фрезеровшику Ленингралекого Ки-
ровского завола. Кислякову Константину
Сергеевичу. токарю-карусельщику  Халь-
Ковского турбогенераторного завола имени
С. М. Кирова, Кулагину Борису Иванови-
чу. токарю Московского завода  шлифо-
вальных станков. Жирову Василию ИЙва-
новичу.  сверловщику Сретневол же кого
станкоетроительного завола. Казакову Ана-
толию Сергеевичу технику Горьковского
автомобильного завода имени Молотова, —
за коренные усовершенствования методов
жизволетвенной работы.

8 Васильеву Владимиру Ивановичу,
Александрову Федору Тимофеевичу. Хопер-
снову Николаю Илларионовичу научным
сотрудникам Всесоюзного научно-исслело-
вательского института текстильного и лег-
кого машиностроения. Беляеву Борису Але-
ксеевичу. главному конструктору завота
«Кузтекстильмаш». Дворникову Михаилу
Павловичу. директору того же завода. За-
xaposy Ивану Степановичу. главному ив-
женеру Главного управления  Министер-
ства машиностроения и приборостроения.
Турнову Алексею Нвановичу. заместителю
главного инженера Ташкентского текстиль-
ного комбината имени П. В. Сталина. кол-
лективу авторов. — за созлание и 06вое-
ние разрыхлительно-трелального агрегата.
	9. Васильеву Семену Афанасьевичу. ру-
коволителю работы. старшему научному
сотруднику Всесоюзного научно-иселедо-
вательского института сельскохозяйствен-
ного маптиностроения Молчанову Алексан-
дру Петровичу. Резниченко Марку Яков-
левичу. сотрудникам того же института.
Изачнину Василию Николаевичу. директо-
ру Харьковекого завода ‘имени Фрунзе. —
за разработку и внедрение износостойких
стальных триерных цилиндров.

10. Верещагину Леонилу Феторовичу,
руководителю работы. заведующёму лабо-
раторией’ Института органической химии
Академии Наук СССР. Иванову Виктору
Сфимовичу. главному инженеру-конетрук-
тиру лаборатории того же института, Шав-
овву Павлу Ивановичу. заместителю на-
чальника отдела завела, Витковскому Пав-
ту Федоровичу. слесарю-бригадиру того же
завола.—за создание гилравлических ком-
прессоров сверхвысокого хавления.

11. Виноградову Константину Констан-
тиновичу. руковотителю работы, инжене-
ру, Андрунасу Чеславу Ивановичу. началь-
нику мастерской Ново-Краматорекого ма-
шиностроительного завола имени Сталина.
Партикевичу Федору Власовичу. Ha-
чальнику лаборатории. Орынянскому Ива-
ву Лаврентьевичу. начальнику пройзвол-
ства. Ратникову Владимиру Васильевичу.
токарю. Постнову Владимиру Михайлови-
чу. слесарю. работникам того же завода,
Абанову Леонилу Васильевичу инженеру
Института <«Оргтяжмаш». Умнягину Ми-
sanay Григорьевичу. директору того же
института, Устюжаниневу Марку Инно-
кентьевичу. инженеру Центрального на-
учно-неслеловательского института техно-
логии п машиностроения. Ревину Ивану
Андреевичу. главному инженеру Управле-
ния Министерства тяжелого машинострое-
ния. — за освоение производства полшил-
ников жидкостного трения для прокатных
станов.

12. Гостеву Петру Ивановичу, руково-
дителю работы. старшему инженеру-кон-
структору Ленинградского завода бумаго-
лелательного оборудования имени Второй
пятилегки. Лазаренно Тихону Павловичу,
главному инженеру. Бендаренкову Павлу
Петровичу. Антонсву Михаилу Николае-
вичу. Ушакову Борису Ивановичу. Добры-
	И. В. Гребенщиков,
академик.
	а. Машиностроения
		ства
	cA / aE
		13. Толстому Василию Сергеевичу. ру-
ководителю работы. Брыкину Серафиму
Васильевичу, инженерам. Кривинец Якову
Григорьевичу. технику, — за создание
электоифицированного двухконсольного
крана грузополъемноетью 120 тонн.
	14 Филатову Анатолию Георгиевичу,
главному конструктору етанкостроительно-
го завода «Красный пролетарий». Гани-
ченко Георгию Евлокимовичу, конетрукто-
ру. Лившицу Самунлу Вениаминовичу. на-
чальнику лабораторий Дрездову Алексею
Дмитриевичу. заместителю начальника це-
ха. Сарафанову Робиеу Константиновичу.
слесарю. работникам гого же завола. Гру-
здеву Алексею Николаевичу. главному
чехнологу завода «Станколит». Сосипато-
рову Василию  Федоровичу. начальнику
цеха того же завола. коллективу авторов.
— за создание винторезного станка вы-
сокпй точности
	15. Шевченко Михаилу Басильевичу,
руковолителю работы. Тараскевичу Але-
всанлру Матвеевичу.  Белобородову Кон-
стантину Георгиевичу. конструкторам. Цо-
донову Самеону Моисеевичу. руководителю
группы паботникам конструкторских бю-
ро Министерства станкостроения. Шишову
Николаю Михайловичу. старшему мастеру
станвостроительного завода имени Серго
Орджоникилзе. Секретезу Дмитрию Михай-
ловичу. замеетителю начальника управле-
вия Министерства станкостроения. — за
	сзздание гаммы специальных станков тля
	нарезания конической резьбы на нефтя
	ных трубах И МУОТАХ.
			16. Курбатову Гавриилу Петровичу, ру-
коволителю работы, главному инженеру
завола «Динамо» имени С. М. Кирова, Ба-
талову Николаю Михайловичу, ведущему
инженеру, Власову Ивану Николаевичу,
сварщику. Дмитриеву Павлу Григорьеви-
чу. мастеру литейного цеха. Иванову Ан-
дрею Николаевичу. заместителю главного
инженера, Парамонову Неону Федоровичу,
начальнику цеха, Петраковскому Виктору
Михайловичу, старшему инженеру, работ-
никам того же завода. — за разработку
конструкций и внетрение в производство
серии крановых.и металлургических элек-
тродвигателей переменного тока.
	17. Лаврову Глебу Александровичу, ру-
ру Щербаковекого завода полиграфических
машин. Александровсному Демьяну Алек-
сандровичу, старшему конструктору,
Стрижову Генналию Ивановичу, старшему
технологу, Торицыну Ивану Ивановичу,
слесарю. Шишкину Николаю Алексеевичу,
главному инженеру, работникам того же
завода, Елисееву Николаю Никитичу, с0-
труднику Главного управления Министер-
ства. машиностроения и приборостроения,
— за создание и освоение  производетва
двухоборотных плоскопечатных машин.
	18. Маварэву Николаю Федоровичу, —
за работу в облаети техники.
	19. Мацепуро Михаилу №Фремовичу, ру-
коволителю работы, действительному чле-
ну Академии Наук Белорусской ССР, Бес-
палову Тимофею Мефодиевичу, сотруднику
Института механизации сельского хозяй-
ства Академии Наук Белорусской CCP,
Лапину Николаю Александровичу,  глав-
ному конструктору Завода дорожных ма-
шин имени И. В. Сталина,  Когосьянцу
Андрею Исааковичу, директору того же
завола. — 34 созлание и освоение произ-
BOICTRA высоконроизводительных канаву-
вопателей для механизации  мелиоратив-
ных и ирригапионных работ.

20. Ниловскому Ивану Алекеандрови-
чу. сотруднику Всесоюзного научно-иссле-
довательского института  сельскохозяй-
ственного машиностроения, — за создание
и широкое внедрение нового сварочного
епособа ремонта лемехов.
	(Продолжение на 2-й стр.)
	С. М. Бушуев,
		в размере 50.000 рублеи
	вания и новой технологии в произволетво
	термосбработанных штанг для насосной

добычи нефти.
4, Бондаочику Николаю Авлреевичу.
тору Краматорекого завота тяжелого стан-
костроения, Иваницкому Анатолию Алек-
сандровичу, начальнику цеха, Овчаренко
Федору Павловичу. старшему — конетрук-
тору. работникам того же завола. Боров-
нову Алексею Семеновичу. Ромм  Ванде
Артемьевне. старшим конструкторам Вон-
етрукторекого бюро Министерства станко-
строения. Репину Тимофею Васильевичу.
руковолителю группы Tor же бюро. Бер-
лявскому Эфроиму Абовичу. — Шерышеву
Алексею Алексеевичу. старшим конетрук-
FOPAM станкостооительного завола имени
Молотова. Будякову Александру Алексан-
дровичу. начальнику Украинской контеры
треста «Электропривол»  Министеретва
электрюпромьииленности. Шапиро Исааку
Леоновичу. начальнику бюро того же тре-
ста. — за совлание тяжелых станков для
обработки крупных валков. р

5. Борисову Александру Лаврентьевичу,
руководителю работы. заместителю главно-
то конетруктора Чямкентского завета, прес-
гов автоматов имени М. И. Калинина.
Соплякову Алексантоу Игнатьевичу. Ру-
жейникову Владимиру Адриановичу. стар-
шим — инженерау-технологам, Веревкину
Льву Павловичу. начальнику цеха, работ-
никам того же завода. — за возлание ав-
томатов для холодной и горячей высадки
шариков и роликов.

6. Боровинову Филинцу Алексеевичу,
руководителю работы. Богданову Василию
Ивановичу. инженеру. — за работу в 0б-
ласти техники.
	‚ BOI
OBR
м Же.
  kay
	nero
Oz
	Гели“

АУ РЕ ТЫ СТАЛИНСКТХ ПРЕМИЙ
	В. П. Вологдин,
	член-корреспондент
Академии Наук СССР.
	А. П. Жандарова,
	токазь,