Сталинекие премии за выдающиеся изобретения и коренные
	(Продол
	в облаети

о
	6 Новикову Евтению Ивановичу, руБо-
водителю работы. Буниней Марии Василь-
евне. Губараву Алексею Николаевичу, Мяс-
никову Денису  Никоновичу, - Сульману
Абраму Марковичу.  геологам. Климовой
Ксении Васильевне. Хехрянову Николаю
Васильевичу. геофизнкам. Акулову Teo-
nary Сергеевичу. буровому мастеру, за
открытие я развелку месторождения но-
	ny Бениаминовичу.  годионеву триторию
Григорьевичу. ТУмольсному Леониду Мн-
хайловичу. Конеплеву Сергею Иетровичу.
Семигузову Георгию Кондратеевичу. Шее-
цеву Евгению Сергеевичу. Смывозу Ан-
хрею Дмитриевичу. Пубовскому Владимиру

VAAPoI rate в
лезного неконаемого.

7. Сучкозу Петру Николаевичу. руко-
волителю работы. Якозлову  Всевололу
Алексанлровичу. Бутенке Акатолию Ва-

сильевичу, Черных Елене Петровне. Юзе-
ргаптотгачм

greet we aan

8 о »роптпариы вх

К 0 БР СИ Г
	фФовину Сергею Александровичу, геолотам,
Молчансву Николаю Павловичу. горному
инженеру. за открытие и разведку Me-
сторожлений полезного ископаемого.

8. Цатуроеву Гургену Аванесовичу, ру-
говолителю работы. Левицкому Петру Ива-
новичу. — инженерам-геологам. Г onybesy
Георгию Васильевичу. Корниенко Виколаю
Васильевичу. Симкину Михаилу Самойло-
вичу. горным инженерам. Ступину Ивану
Теоргиевичу. экономисту. Маренину Адек-
санлоу Ивановичу. —2а открытие. развед-
	ку и промышленное освоение полезноте
пскопаемого.
	в размере 50.000 рублей
	Николатвичу, директору, Никифорову Без
рису Ивановичу, научному руковолители
отделения. Филатову Сергею Александро-
вичу. начальнику отделенвя, сотрудникам
того же института, Иванзву Игорю Ваз
сильевичу. лоценту ФЛенингралского ин
ститута точной механики и оптики, Кри-
кунову Леснилу Алексеевичу, главному
маркшейдеру Министерства угольной про-
мышленности, — ва создание нового м9“
тола ориентировки шахт.
	7. Нечелюстову Николаю Васильевичу,
руководителю работы, Богатыреву Алек-
сандру Степавовичу. Исмагилову Нурга-
new Садрееричу. Поярнову Владимиру
Эрастовичу. Сандомирскому Льву Григорь-
евичу. Шужанову Муксиму  Габбасовичу,
инженерам-геологам. — за открытие и
развелку месторождений полезных  иско-
паемых.
	8. Плансину Игорю Николаевичу, члез
ну-корреспонленту Акалемии Наук СССР,
руковолителю работы. Куренкову Ивану
Ивановичу. старшему научному сотрудня-
ву Института горного дела Акалемии На-
ук СССР. Недоговорову Дмитрию Ивановя-
чу. Вислогузову Владимиру Михайловичу,
Возо Аватолию Ивановичу.  Сысолятину
Сергею Александровичу, инженерам, —
за разработку и внедрение метода обога-
шения полезных ископаемых.
	9. Самойлюку Николаю  Деомидовичу,
руководителю фаботы. начальнику отдела
Государственного  проектно-конотруктор-
ского и эксперименгального института
угольного машиностроения, Шнель Геор-
гию Константиновичу, главному конструБ-
тору проекта, Нлорикьяну Сурену Хорено-
вичу, главному инженеру, сотрудникам
того же института, Ведернинозу Виктору
Ивановичу, горному инженеру, Докукину
Александру Викторовичу, директору Bee
союзного научно-исслеловательското утоль-
ного института, Иванову Василию Ивано-
вичу, начальнику цеха Харьковского 33-
вода «Свет шахтера», Матвееву Илье Ива-
нозичу, начальнику Шахты, Абрамову
Ивану Ефимовичу, главному механику
шахты, — за создание и внедрение ROH
вейеров для механизации доставки угля из
очистных забоев на тонких угольных пла-
стах.

10. Суханкину Едевферию  Исзакови-
чу, Иванову Михаилу Михайловичу, сот
рулникам Уфимского нефтяного научно
исслеловательского института, — за раз-
работку новых методов детального иссле
дования физических свойств нефтей в
пластовых деловиях.
	11. Трефелову Нерфиряю Дмитрниевичу,
машинисту угольного комбайна шахты
имени С. М. Кирова, Чусовяянову Алек-
сандру Алекеэевичу, машинисту комбайна
той же шахты, Чифранову Владимиру Ни-
колаевичу, машинисту комбайна шахты
«Капитальная № 1», Первухину Семену
Парамоновичу, машинисту комбайна WRX
ты «Физкультурник», Шилину Eropy
Ивановичу, механику участка шахты WoO
ни С. М. Кирова, Сирябину Василию Ilo
пиловичу, слесаою той же шахты, — 34
внетрение угольных комбайнов «Донбасс»
на шахтах Кузнецкого бассейна и дости
жение высокой произволительности ком-
	ABT,
	Степановичу. инженерам-геолотам. Бынову
Иннокентию Вячеславовичу. горному тех-
HRKY.—3a открытие. разведку п освоение
месторождений полезного ископаемого.

5. Мустафиневу. Ахмеду Нюрмухамело-
вичу руководителю работы. Шабанову
(Сергею Капитоновичу. Шешину Петру
Ивановичу, Шаповалову Георгию Алексан-
1ровичу. Невскому Дмитрию Арсеньевичу.
Голодову Ивану Ивачовичу, Задову Лаза-
рю Павловичу. Налинину Василию Ильи-
	чу. Гришину Григорию Леонтьевичу, HH-
енерам-геологам.—3за открытие и развед-
ny месторождения нефти.
	Премии ТРЕТЬЕИ степени
	1. Бароняну Аствацатуру Гавриловичу.
	Абдулрагимову Али-

руковолителю работы.
	Овсат Ибрагим-оглы. Абасову Али Аскер
Алекперовичу. инженерам. Татаренно Але-
кеанлру Семеновичу. Управляющему тре-
стем. Бурлину Юрию Петровичу. янжене-
	‘ру. Мамедову Мубареку Абдулла оглы. ва-
	чальнику треста—за разравотку нового
способа эксилуатации нефтяных скважин.

2. Брацлавсному Михаилу Арнольлови-
чу. руководителю работы. начальнику от-
дела Ленингралевого филиала  Государ-
ственного  проектно-конструкторского ий
экспериментального института угольного
машиностроения. Маринчеву Борису Tpo-
фимовичу. главному конструктору проек-
та. Химченко Борису Парфентьевичу. стар-
шему инженеру. сотрудникам того же ив-
ститута. Ильченко Алексею Игнатьевичу.
главному конструктору  Воронгиловграл-
ского завода имени Пархоменко. Краси-
ловскому Льву Соломоновичу. главному йн-
женеру. Берлину Матусу Яковлевичу. ру-
ководителю бюро. работникам того же 33-
вола. Верховскому Илье Моисеевичу. про-
фессору Московского горного института
имени И. В. Сталина. Стороженко Алек-
сандру Пантелеевичу. главному инженеру
Кальмиусской центральной оботатительной
фабрики. Мухину Миханлу Андреевичу.
начальнику смены Ново-Узловской Цент-
ральной обогатительной фабрики.— за г9-
здание и внедрение новых машин для
классификации и обезвоживания углей.

3. Бурову Александру Петровичу, руко-
водителю работы. главному геологу Управ-
ления Министерства геологии. Богословсно-
му Михаилу Георгиевичу. Кецу Григорню
Аркальевичу, Маланьину Михаилу Ивано-
врчу, Федорову Михаилу Васильевичу. со-
трулникам Всесоюзного научно-иселелова-
тельското института минерального сырья,
Попсву Александру Аркадъевичу, Нахалову
Алексею Николаевичу, Санникову Семену
Маркеловичу. Желябину Леониду Владими-
ровичу, инженерам, — за разработку и вне-
дрение нового метода извлечения  полез-
ных минералов
4. Веденеевой Нине Евгеньевне, руково-
дителю работы. доктору физико-математи-
ческих наук, заведующей лабораторией
Института кристаллография Академии На-
ук СССР. Викуловой Марии Фелоровне,
‘старшему научному сотруднику  Всесоюз-
‘ного Научно-исслеловательского геодогиче-
‘ского института. Ратееву Михаилу Алек-
севвичу. младшему научному сотруднику
Института геологических наук Академии
Наук СССР. — за разработку нового ме-
тода определения минералогического  г9-
става глин с помощью красителей.

5. Гуляевой Алексантре Васильевне. 3я-
гелесу Моисею Арнольдовичу. профессору,
Мокроусову Владимиру Алексеевичу. Ле-
бедеву Георгию Александровичу. научным
сотрудникам Всесоюзного научно-исслехо-
вательского института минерального сы-
рья. Рейтаровскому Остапу Лукичу. глав-
ному инженеру комбината. коллективу ав-
торов. — за разработку новых  метолов
обогашения полезного ископаемого.

6. Лаврову Владимиру Николаевичу. ру-
ковотителю работы. сотрулнику Веесоюзно-
то научно-исследовательекого маркшейлер-

Зи te ТО Сл
	ского ивнетитута, Омельченко Александру
	онетвования методов производетвенной работы
	жение)
	баеву Али Гусейну Мелик  Лалыш-оглы,
буровому ‘Мастеру. ‘Иваннесяиу Рубену
Аветисовичу. директору конторы бурения.
— за разработку и освоение комплекено-
то метота экенлуатации нефтяных место-
	рождении. .
4. Клекозкину Николаю Фелоровичу,

руковотителю работы. Норовину Алексанл-
го Ронилминовичу  Водионову Григорию
	хайловне. Ламинчеву Георгию Вонстанти-
новичу, Николаеву Николаю Алексееви-
чу. Рутесу Виктору Савельевичу, Фуль-
махту Веннамину Вениаминовичу, co-
трулникам Центрального паучно-исследо-_
вательского института черной металлур-
гии, — за разработку конетрукции  ма-
шины и технолотий полунепрерывного
литья стали.

3. Вологдину Валентину Петровичу,
член у-корреспонленту Академии Наук
СССР, Глушкову Владимиру  Николаеви-
чу, главному технологу Государственного
института по проектированию — заволов,
руководителям работы, Мансурову  Алек-
сандру Матвеевичу, начальнику отдела
Государственного института по проекти-
рованию заводов. Богданову Валентину
Николаевичу, Перовекому Сертею ^ Нико-
лаевичу. замеетителям начальника отде-
ла. Шамову Алексанлру Николаевичу. на-
чальнику отдела, сотрудникам Научно-
поеледовательского института промыи1-
ленного применения токов высокой —93-
стоты, Бабенно Виктору Алексеевичу,
Шульге Василию Антоновичу,  замести-
телям начальника цеха, Нулакову Сергею
Григорьевичу, старшему технологу цеха,
Устинкину Владимиру Степановичу,
TU TAMTOB ICTR Y работникам завода, — 34
‘разработку и осуществление нового - типа
` кузнечного цеха мапгиностроительного
завода.

4. Голикову Игорю Николаевичу, руко-
водителю работы, начальнику  лаборато-
‘рии Златоустовекого металлургичееквого за-
‘вода, Волковичу Василию Алексеевичу,
И БН лаборатории, Корнеенкову
	Александру Нестеюювичу. главному  ин-
женеру, Перцеву Михаилу  Андреевичу,
директору, работникам того же завода,
	Мурзину Ивану Ивановичу, главному ив-
женеру Центрального  паучно-иселедова-
тельското института черной металлургии,
Расторгуеву Алексею Андреевичу, на-
чальнику лаборатории тото же инетиту-
та, — за коренной  усовершенствование
технологии термической обработки леги-
рованной стали.

5. Минкевичу Анатолию Николаевичу,
	Премии ТРЕТЬЕЙ степени
	1. Авакову Артему Ивановичу. руково-
дителю работы. ваучному сотрулнику На-
учно-иеслеловательекого института Мини-
етеретва строительства предприятий ма-
шиностроения. Бердичевсному Григорию
Израилевичу. Перельштейну Науму Льво-
`вичу. научным сотрудникам того, же ив-
ститута. Поликанову Василию Андрееви-
чу. управляющему трестом. —Ладинскому
Анатолию Сергеевичу. инженеру Мини-
стерства строительства предприятий ма-
шиностроения. Дунаезу Василию Петрови-
чу. главному инженеру механического за-
Bola Главпромстроя. Алексееву Никола
Леонидовичу. главному инженеру Ленин:
градското завола строительных машин. —
за разработку A внелрение холодносплю-
`щенной арматуры для железобетона и ста-
нов лля ее изготовлеаия.
	2. Голубеву Николаю Сергеевичу. глав-
	ному инженеру завода.  Ирасильнинкову.
Алексанлру `Фелоровичу. Осетрову Петру’
Петровичу. Соколову Николаю Васильеви-
чу. Туленкову Константину Ивановичу,
инженерам завола. Шилкину Константину
Михайловичу. начальнику цеха покрытий
завола коллективу авторов. — 34 1а3-
работку и внелрение нового способа про-
изволетва оцинкованной проволоки.
	3. Даннову Владимиру Александровичу,
руководителю оаботы. начальнику лабора-
тории Государственного научно-исслелова-
тельского и проектного института по об-
рабогке цветных металлов. Виноградову
Сергею Влалимяровичу. инженеру того же
института. Покровской Галине Николаев-
не. ‘вачальнику лаборатории завода. Ва-
женову Михаилу Федоповичу. инженеру
Министерства цветной металлургии CCCP,
Кагановичу Илелю Нейховичу. начальни-
ку цеха. Ноптеву Александру Федоровячу,
литейщику. Баталову Виктору Евстафье-
вичу. мастеру завода. — за разработку и
внедрение технологии непрерывного литья
цБетных сплавов.

4. Дзюбе Сергею Владимировичу. руко-
волителю работы. директору завода. Яков-
леву Михаилу Алексеевичу главному ив-
женеру. Газизуллину Загилулле. старше-
му плавильщику. Холопову Василию Ba-
сильевичу. директору завода. Красных
Ивану Фелоровичу. заместителю директора,
Центрального  научно-исследовательского
института черной металлургии. — за ко-
ренное усовершенствование  технологиче-
ского процесса произволетва сплава.

5. Калинину Константину Петровичу,
руководителю работы. Лузенбергу Адольфу
Августовичу. Миллеру Леониду Евгенье-
вичу. Зикееву Михаилу Васильевичу. ин-
женерам. Дербеневой Анне Васильевне,
технику. Филатову Ивану  Гавриловичу.
	доценту Московского института — стали
нмени И. В. Сталина— за разработку и
внедренне выескопроизводительных мето-
тов химико-термической обработки стали.

6. Сажину Николаю Петровичу, руке-
волителю работы. профессору, Шманенно-
ву Ивану Васильевичу.  Эльхонес Ната-
лии Матвеевне, Нац Генриетте  Азриель-
ерне. Белеву Сергею Тимофеевичу, Норнее-
ву Федору Григорьевичу. Назаоенно - Ва-
силию Андресвичу. Фрайману Иосифу bo-
рисовичу, Аверьяновой Валентине  Паз-
ловне, Цепюк Антонине Евстафьевне,
Глушко Алекеею Степановичу, — 3а вы-
явление сыпьевых ресурсов. разработку п
освоение технологии произволетва вового
вила промышленной продукция.

7. Трегубову Аркалию Исазковичу, ру-
ководителю работы, директору ‘металлур-
гического завола, Устинову Григоряю
Яковлевичу. Режпественскому Петру
Аложесевичу, Киселаву Григорито Тихоно-
вичу, Аврутину Якову Марковичу, Клю-
вину Николаю Фолотовичу. Оборину Вла-
димиру Александровичу. Встинову Федору
Степалювичу, Чернышеву Виктору Mu-
хайловичу, Загуляеву Тимофею Николае-
вичу. работникам того же завода, — 2а
коренное усовертенетвованию методов
производственной работы.

8. Шарову Геннадию Васильевичу, ру-
коволителю работы. инженеру металлур-
гического комбината. Гончареву Георгию
Ивановичу, муровой Александре  Евее-
евне. Павловсному Сергею Иосифовичу,
Трошину Николаю Федоровичу, инжене-
рам. Заварыкину Шетру ` Васильевичу,
старшему вальцовшику блюминга, Зенко-
ву Трофиму Фелотовичу, мастеру стана,
 Яенивцеву Михаилу Семеновичу, сифон-
щику литейного цеха. Потапову Алексая-
‘дру Ильичу, вальцовшику, Черняеву Мит-
рофану  Анисимовичу  разливщику —
работникам того же комбината, Шендеро-
ву Зиновию Лазаревичу. старшему науз-
ному сотруднику Московского нефтяного
инстатута имени академика И. М. Губки-
	ue — за разработку технологии ий opra-
изацию произволетва специальной

и
	в размере 50.000 рублей
	литейщику. Филенкову Леониду Иванови-
чу. главному энергетику. — за разработ-
KY и освоение производства металла вы-
сокого качества.

6. Ногану Арону Исааковичу. руково-
дителю работы. начальнику лаборатории.
Зиновьеву Петру Васильевичу. фрезеров-
щику. Мельникову Алексанлру Григорье-
	BHYY, главному технологу.  Отрезаеву
Александру Ивановичу, начальнику це-
ta. — за разработку и внедрение выео-
	копроизволительного метода изготовления
сложных пресеформ.

7. Нузнецозу Василию Сергеевичу. ру-
ководителю работы. начальнику  отделе-
ния Московекого комбината тверлых епла-
вов. Дмитриеву Константину Ивановичу,
Яковлеву Николаю Петровичу. техникам-
конструкторам. Чернозубову Алексею Пав-
ловичу. слесарю механику. Яновлеву Вик-
тору Петровичу. начальнику _ отделения.
Гончаровой Гликерии Петровне.” ‘замеети-
телю главного инженера. работникам того
же комбината. — за механизацпию и ав-
томатизацию основных трудоемких процес-
сов в произволетве твердых сплавов.

8. Любавсному Конетантину Васильеви-
чу. руководителю работы. профессору. Ла-
зареву Борису Ильичу. Ларину Федору
Федоровичу. Пашунанису Францу Йосифо-
вичу. сотрудникам Центрального научно-
исследовательского института технологии
и машиностроения. Лейначуку Евгению
Ивановичу. Позгаецкому Владимиру Baa-
димировичу. сотрудникам Инетитута элек-
тросварки имени Е. 0. Патона Акалемии
Наук УССР. Бондареву Константину Ти-
мофеевичу. директору  завола.  Ференсу
Антону Яковлевичу. начальнику цеха за-
вола, — за разработку составов и широ-
кое внедрение серий Флюсов аля автома-
тической сварки.
	9. Покровскому Алексею Васильевичу,
руковолителю работы. Попову Виталию
Ивановичу. Серяпину Александру Дмитри-
евичу. Яздозсному Влалимиру  Иванови-
чу. — за работу в облаети техники.

10. Чупракозу Виктору  Яковлевичу,
руководителю работы. инженеру. Кузнецо-
ву Анатолию Ивановичу. бригадиру гли-
ноземщиков. Приладышеву Андрею Ва-
сильевичу. мастеру цеха. Семенову Нико-
лаю Емельяновичу,  бритадиру-автоклав-
щику. Рудакову Леонилу Андреевичу, тех-
нику. Елисееву Тимофею Максимовичу: на-
чальнику отделения цеха.  Коновалову
Ивану Васильевичу. инженеру. Сабадашу
Ефиму Ивановичу. бригадиру печей. Си-
доренно Вере Васильевне. начальнику
опытного завола. — за коренное усовер-
шенствование метолов производственной
	работы на металлургическом заводе.
	усоверш
	а. Машиностроения
Премии ТРЕТЬЕЙ степени в размере 50.000 рублей
	21. Рачкову Александру  Семеновичу,
руководителю работы, Берисову Виктору
Ивановичу. Бубнову Константину Петро-
вичу. Нузнецову Николаю Александровичу,
Нрапсткину Сергею Ивановичу. Нестерову
Евтению Васильевичу. Воверису Виктору
Павловичу. Богуславсному Петру Евгенье-
вичу. Бурмистрову Павлу Ивановичу,
Гладкому Владимиру Фомичу, инженерам,
Махинину Андрею Пантелеевичу, сборщи-
ку. — за работу в области маптиноетрое-
НИЯ.

22. Розову Николаю Сергеевичу. Мано-
гону Всеволоду Арсеньевичу, Острецову
Анатолию Яковлевичу. Егину Борису Ba-
сильевичу. Акимову Феофилу Никитичу,
Глуховсному Корнелию Аркальевичу, Алли-
луеву Александру Филипповичу, Тер-По-
госяну Араму Мисаховичу. Иваненно Ни-
колаю Яковлевичу. Дмитриеву Алексею
Луитриевичу. инженерам. коллективу ав-
	торов. — за коренные усовершенствова-
ния методов  произволетва в судострой-
тельной промышленности,
	23. Спиридонову Константину Алексее-
вичу руководителю работы, заместителю
главного конструктора бюро Ленинградско-
то металлического завода имени Сталина,
Власову Михаилу Михайловичу,  формов-
пику. Чижику Александру  Игнатьевичу,
начальнику лаборатории, Назаниной Ана-
стасин Ивановне, старшему мастеру, Сте-
панову Ивану Михайловичу, начальнику
бюро монтажа, Колотилову Александру
Николаевичу, Бутырину Александру Сте-
пановичу. Яковлеву Анатолию  Михайло-
вичу, начальникам секторов, Сидерову
Андрею Александровичу, электросвар-
щику, Степанову Петру Трофимовичу,
старшему мастеру, Чернышеву Петру Сер-
	Премию ПЕРВОЙ степени
	Христиановичу Сергею Алексеевичу. ру-
коволителю работы. академику. Фоломееву
Алексею Филимоновичу, Антонову Дмит-
рию Ивановичу. Суржину Кириллу Нико-
паевичу. Воронину Григорию Ивановичу,
Симоневу Льву Алексеевичу, Аристар-
хову Серафиму Алексеевичу. Белянину
Борису Влалимировичу. Горскому Ивану
	Премии ВТОРОЙ степени
	1. Гребенщиневу Илье БВасильевичу,
руководителю работы. академику. Суйков-
ской Нине Владимировне. Нрыловой-Луном-
сной Татьяне Николаевне. Власову Анато-
лию Григорьевичу, Андрёеву Юрию Нико-
	лаевичу. научным COTDYAHHRaM институ-
Ta, — за работу в области приборострое-
НИЯ.
	2. Ноншину Михаилу Дмитриевичу, ру-
ководителю работы. профессору. Кожевни-
каву Николаю Пегровичу. Соколовой На-
дежде Александровне. научным сотрудни-
кам Института. Лукашевичу Леониду Анто-
новичу, Романовскому Георгию Владими-
ровичу. — за работу в области техники.
	3. Лебедеву Ивану Васильевичу. руко-
волителю работы. Архипову Михаилу Алек-
санлровичу. Замятину Константину Ивано-
вичу. инженерам, — 3a работу в области
приборостроения.
	4. Лобанову Николаю ‘Александровичу,
Привалсву Алексею Ивановичу. руководи-
телям работы. Алексееву Михаилу Алек-
	Премии ТРЕТЬЕИ степени
	1. Борисевичу Евгению Сигизмундови-
чу, руководителю работы, Суходольскому
Рлалимиру Васильевичу. Хончеву Вален-
тину Васильевичу. Забелину Михаилу Ва-
сильовичу. Копелеву Вениамину Соломо-
новичу. Нирпичеву Николаю Семеновичу,
Глуховцеву Николаю Ивановичу, —за со-
злание приборов.
	2 Глалкову Кириллу Александровичу,
руководителю работы, Воронцову Георгию
Константиновичу. Дроздову Николаю Яков-
левичу. Нуликову Федору Васильевичу,
Морозовой Анжелике Михайловне, Нащеки-
ну Константину Васильевичу,  Пестовой
Любови Моисеевне, инженерам, — за орга-
низацию серийного производетва нового
изтелия.
	3. Гуменюку Борису Андреевичу, руко-
волителю работы, Воробьеву Анатолию
Ивановичу, Дедову Герману Петровичу,
Лобанову Константину Александровичу,
Прокудину Алексею Николаевичу, Бугано-
ву Петру Ивановичу, инженерам, Тянуто-
вой Галине Васильевне, научному сотруд-
нику Научно-исследовательского институ-
та. — за освоение производства высоко-
точного прибора.
	4. Жоховскому Михаилу Вонетантино-
вичу. заместителю диреклора Московского
государственного института мер и измери-
тельных приборов. Индрику Павлу Влали-
мировичу. старшему научному сотруднику
Всесоюзного нахучно-исследовательского ин-
ститута метрологии имени Д. И. Менде-
леева. пуковолителям работы, Грамениц-
кому Владимиру Николаевичу, руководи-
телю лаборатории Московского — государ-
ственного института мер и измерительных
приборов. Григорьеву Николаю Алексее-
вичу. мастеру-механику Ленинградского
экспериментального завода «Эталон», —
за создание и внедрение образцовых при-
борюв и установок лля измерения усилий
и давлений. у

5. Наврайскому Владимиру Владимиро-
вичу. профессору Ленинградского госудаф-
ственного университета имени А. А. Жда-
	Премии ВТОРОЙ степени
	1. Бешлыку Александру Сергеевичу,
директору Лутугинского  чугунно-литей-
ного завода. Нарсскому Владимиру Ев-
теньевичу. главному инженеру, Крохмале-
ву Григорию Ивановичу, формовщику,
работникам того же завола, Кривошееву
Андрею Евлокимозичу, доценту  Днепро-
петровского металлургического института
имени И. В. Сталина. Зиновьеву — Нико-
gaw Валентиновичу. инженеру Министер-
`’етва черной металлургии, Нуклину Яко-
‹ ва Соменовичу, мастеру Нижне-Тагиль-
	геевичу. начальнику бюро, работникам то-
го же завода, Бобыреву Тимофею Романо-
вичу, заместителю министра тяжелого
машиностроения, — за разработку конет-
рукции й освоение производетва унифици-
рованной серии паровых турбин высокого
давления.

24. Страшко Александру Яковлевичу,
главному механику  «Главетальконструе-
umn» Миниетерства строительства  прет-
приятий тяжелой индустрии. Матвеенко
Михаилу Митрофановичу, заместителю
главнюго конструктора Кранового завода
имени Январского восстания, руководите-
лям работы, Корба Николаю Евгеньевичу,
тлавному конструктору, Махлину Борису
Иосифовичу, заместителю главного техно-
лога. Шойхет Фишелю Моисеевичу, инже-
aeny Penneny Ивану — Иллариюновичу,
	неру, Pennepy Ивану  Иллариюновичу,
бригадиру, работникам того же завода,
Холову Михаилу Петровичу, инженеру
конторы «Промстальмонтаж», Ашуркову
	Виталию Ивановичу. руководителю орига-
ды той же конторы, Розанову Анатолию
Александровичу, начальнику цеха меха-
нического завода «Стальконструкция»,
Беляку Демьяну Игнатьевичу, главному
инженеру Главного управления Миниетер-
ства строительного и дорожного машино-
строения. Меренкову Алексею Слепанови-
чу, главному конструктору того же уп-
равления. — за создание группы полно-
поворотных самоходных кранов.

25. Турок Семену Львовичу, руководи-
телю работы, Ожерелкову Георгию Фелоро-
вичу, Пантелееву Василию Ивановичу,
Шиманскему Степану Антоновичу. инже-
нерам, Нулебякину Анатолию Фелотовичу.
Слесареву Сертею Ивановичу, механикам,
— за разработку печатной машины.
	в размере 150.000 рублей
	Павловичу, Зименкову Василию Иванови-
чу. Овчаренко Александру Петровичу, Ов-
чинникову Валентину Николаевичу. Реми-
	зевичу Вячеславу Александровичу. Стрель-
	цову Александру Тихоновичу, научным
сотрудникам института. — за работу в
области техники.
	в размере 100.000 рублей
	сандровичу. Гриншпану Рувиму Лазаре-
вичу. Грызлову Анатолию Ивановичу, На-
вардаеву Михаилу Алексеевичу, Лыскову
Виктору Ивановичу.  Ткачеву Федору
Дмитриевичу. инженерам. Дрязгову Миха-
илу Павловичу. Лунашеву Борису Феторо-
вичу. Петрову Ивану Алексанлровичу. кон-
структорам. Глушнову Игорю Львовичу.
начальнику отлела министерства. Иванову
Георгию Мартыновичу. — за сазлание об-
разцов новой техники.

5. Смирнову Гавриилу Сергеевичу, py-
ководителю работы. Тафееву Георгию Пав-
ловичу. Александровской Галине Васильев-
не, Нарабанову Николаю Ивановичу. науч-
ным сотрудникам института. Ефимову Пав-
лу Алексеевичу. Иванову Виктору Алек-
сандровичу. Липину Хаиму Шлиомовичу.
Ильину Василию Ивановичу. Дагаеву Юрито
Михайловичу, Воробъеву Владимиру Исае-
вичу. Фадееву Виктору Николаевичу.
Макаровой 30е Алексанлровне. инжене-
рам. — за работу в области приборострое-
НИЯ.
	в размере 50.000 рублей
	нова,——за создание новых мореходных ин-
струментов — пеленгатора и наклономера.

6. Куликову Дмитрию Вузьмичу. стар-
шему научному сотруднику Института
теоретической астрономии Академии Наук
ССОР. — за теорию и расчет астрономи-
ческих таблиц Lin быстрого измерения
времени при геодезических работах.

7. Петухову Сергею Фелоровичу. сле-
сарю-механику Инструментального завола
Министерства машиностроения и приборо-
строения. Кетлерову Виктору Константино-
вичу. начальнику цеха, Иванову Ивану
Павловичу. слесарю-механику. Шапкиной
Клавлии Ивановне. мастеру. работникам
того же завода, Дудину Василию Иванови-
чу. главному технологу часового завода,
Щекотову Виктору Петровичу, начальнику
цеха электромеханического завода. Нечаеву
Серафиму Дмитриевичу. начальнику бюро
часового завола, Ананьеву Илье Андрееви-
чу. Петрову Георгию Ивановичу. слеса-
рям. работникам того же завода, коллек-
тиву авторов, — за организацию отече-
ственного производства инструментов и
приборов для часовой промышленности.

8. Плавскому Константину Вюнстантя-
новичу. руководителю работы, Ремезову
Юрию Владимировичу. Сергееву Григорию
Алексеевичу. Ячину Валериану Сергееви-
чу. инженерам. — за созлание новых
приботюв.

9. Степанченко Александру Филиппови-
чу, руководителю работы. Герчикову Иоэ-
лю Соломоновичу. Комарю Николаю Анд-
реевичу. сотрудникам Донецкого научно-
иселедовательското угольного института,
Барзиловичу Петру Павловичу, главному
инженеру завода «Красный металлиет»,
Смоленникову Борису Семеновичу, инже-
неру того же завола. Малюнову Петру
Ильичу. инженеру Мннистеретва угольной
промышленности. Гэтманцу Александру
Марковичу. энергетику шахты, — за раз-
работку и внедрение в угольную промыш-
ленность аппаратуры сигнализации. цент-
рализации и блокировки для подземнюто
транепорта пахт. опаеных по газу и пыли.
	в размере 100.000 рублей
	свого металлургичьекого — завода имени
В. В. Куйбышева. Писаренко Григорию
Андреевичу, старшему научному сотрул-
нику Уральского  научно-исследователь-
ского инетитута черных металлов. Черку-
ну Нестору Александровичу, начальнику
цеха Лнепропетровекого чугунно-вальце-
делательного завода, коллективу авторов,
— за коренное усовершенствование валь-
целитейной технологии.

2. Бойченко Михаилу Степановичу, ру-
ководителю работы, Кутыриной Вере Ми-
	б. Приборостроения
	в. Металлургии
			п. Химии и химической технологии
	в размере 150.000 рублей
	ксанхровичу, Кагановой Гесъке Морхухов-
не, Введенсному Александру Алексанлро-
вичу, научным сотрудникам, Архарову
Сергею Николаевичу. инженеру, коллекти“
ву авторов, =— за разработку и внедрея
ние нового метола получения спирта.
	в размере 50.000 рублеи
	Александровне, Наримовой Софье Аблрах“
мановне, Лапину Юрию Дмитриевичу, ин
женерам-металлургам., — за разработку и
внедрение в промышленность нового спо-
cova получения металла.
	4. Чукалину Ивану Ивановичу, рукоБ9=
цителю работы, Авазву Игорю Петровичу,
Волновой Агриппине Ивановне. Гапонозу
Петру  Савельевичу. Толчину Борису
Срульевичу, Цваткову Михаилу Валенти-
новичу. Шехениной Гали Александровне,
	‚ инженерам, — за коренное усовершенсг-
‘вование технологии производства.
	5. НЧуцкому , Сергею Владимировичу,
руководителю работы, главному инженеру
комбината, Барбетину Ивану Романовичу,
директору того же комбината.  ГрУЗАеВУ
Владимиру Петровичу, Сысвеву Василию
Павловичу, Нузьминой Людмиле Ивановне,
Селиверстову Владимиру Ивановичу, 18-
ботникам того же комбината. Белевцеву
Борису Александровичу, Дундукову Алек-
сею Андреевичу, Носслапову Александру
Сергеевичу, сотрудникам научно-исслело-
вательского института. Гаобару Михаилу
	Ивановичу, Белеруссову Николаю Пвано-
вичу, инженерам, — за прохышленное
	освоение метода производетва химичесвогу
	продукта.
	(Продолжение следует)
	Премию ПЕРВОЙ степени
	Далину Марку Александровичу, Маоке-
вичу Семену Мироновичу. Манько Ни-
колаю Трофимозичу, Сереву Андрею Але-.
ксандровичу, Мигаловскому Илье Алекеан-
дравичу, работникам завода химической
промышленности, Ваншейдту Алексею Але-
	Премии ТРЕТЬЕЙ степени
	1. Иванову Евгению Алексеевичу, Иер-
сунскому Олегу Владимировичу. Нувичин-
счему Владимиру Александровичу, Постов-
ской Екатерине Александровне, инжене-
рам. Пежидаеву Ивану Никитовичу, масте-
ру. работникам Дорогомиловекого химиче-
кого завола имени М. В. Фрунзе, Шебуе-
ву Алексею Николаевичу, старшему науч-
ному сотруднику, Шестову Алексею  Пе-
тровичу, директору. сотрудникам Научно-
исслеловательского института  органиче-
ских полупродуктов и красителей имени.
В. Е Ворошилова. Липкину Илье Львови-_
чу. санитарному врачу, коллективу авто-
ров. — за коренное изменение методов
произволетва полунродуктов для красите-
лей.

2. Крупышеву Михаилу ADCEMEEBHTY,
руководителю работы, старшему научному
сотруднику Всесоюзного научно-псследова-
тельского института синтетического Ray~
чука имени академика ©. В. Лебедева,
Глаголевой Наталии Алексеевне, т

нову Филинпу Петровичу, научным  е0-
трудникам того же института, Зенитову
Андрею Михайловичу, Рыжманезу Михаи-
лу Артемьевичу, инженерам заводов, —за
разработку и внедрение в промышленность
Нового вила винтетического ‘каучука.
	3. Селиверстову Николаю Степановичу.
руководителю работы, Тихеновой Нине
	г. Развелки и добычи полезных
ископаемых
	в размере 150.000 рублей
	Халимошкину Михаилу Кузьмичу. маши-
нистам угольного комбайна. Гребцову Ни-
колаю Васильевичу. начальнику сектора
Министерства угольной промышленности.
— за изобретение и внехфение угольного
комбайна тля разработки малемошных
крутопадающих угольных пластов.

2. Унксову Василию Алексанлровичу.
руководителю работы. Богомолу Александ-
ру Алексеевичу. Ивановой Тансии Нико-
лаевне. Мамедову Мамеду Осад-отлы. Б9б-
рову Владимиру Алексеевичу. инженерам-
геологам. Хойтпан-осл` Кыргысу Хуурапо-

вичу,——за открытие и разведку месторож-

дения полезных ископаемых.
	в размере 100.000 рублеи
	Леоновичу Павлу Антоновичу. Нестеровой
Наталии Петровне, Иванову Андрею Алек-
сеевичу, геологам, Нестерову Александру
Ивановичу, буровому мастеру. Розину Але-
ксандру , Моисеевичу. коллективу авторов,
—за открытие и разведку месторождения
соли.

3. Нарасеву Александру Петровичу, ру-
ководителю работы, Габриэляну Александ-
ру Гавриловичу, Алиеву Мамед Али До-
стали-оглы. Прову Иосифу  Юлимовичу.
Сулейманову Алекперу Багировичу. Ахме-
	деву Шарифу заман-отлы, инженерам, Ба-
	Премии ПЕРВОИ степени
	1. Топчиеву Алексею Басильевичу. ру-
ководителю работы. директору  Государ-
ственного  проектно-конструкторекого и
мапгиностроения. Балынову Владимиру
Михайловичу. главному конструктору про-
екта. Пичугину Александру Александрови-
чу, начальнику отдела, Исенофонтову Ни-
колаю Михайловичу, главному конетрук-
тору проекта. сотрудникам того же инсти-
тута. Островскому Семену  Моисеввичу,
главному инженеру комбината‘ «Артем-
утоль». Чичкану Александру Яковлевичу,
механику участка. Сугоняко Виктору Ев-
теньевичу. Стародубцеву Ефиму Кузьмичу.
	Премии ВТОРОЙ степени
	1. Аленсееву Федору Алексеевичу, ру-
ководителю работы. Енгуразову Измаилу
Ибрагимовичу. Кутукову Александру Ива-
новичу, Черемисину Василию Андреевичу,
Мазыре Леонтию Гавриловичу, Алексину
Александру Георгиевичу, геологам. Гудзе
Владимиру Ивановичу. буровому мастеру,
Федорову Сергею Филипповичу, члену-кор-
респонденту Академии наук СССР,— за от-
крытие месторождения нефти.

2. Boromonosy Герасиму Васильевичу,
Шиленко Афанасию Кузьмичу, Проходцезу
Михаилу Васильевичу, горным инженерам,