ОТВЕТ . СОВЕТСКОЕ О
ПОСОЛЬСТВА В США
на ноту Государственного
	Департамента
	26 октября 1951 г. Государственный
Департамент США уведомил Посольстве
СССР в Вашингтоне о введении в США
взвых правил. предлусматривающих при-
зыв в змерикзнские вооруженные — СИЛЫ
иностранных гражлан. постоянно прожи-
вающих в Соеливенных Штатах. 23 фев-
раля с. г. Советское Посольство в США наз
правило Государственному Департаменту
воту. в которой. касаясь вопроса о рас-
пространении этих правил на советских
тражлан. указало на то. что. такие прави-
18 0 порялке призыва на военную служ-
бу иностранных гражлав` противоречат
общепринятым международным обычаям и
принципам междунаролного права и B33-
имности. Поскольку Государственный Пе-
партамент в своей ноте Посольетву СССР
ст 13 марта пытался отрипать. что ука-
ззнные правила противоречат принцинам
междунаролного права, 2 апреля с. г. По-
сольство СССР направило  Госуларствен-
ному Лепартаменту США ноту следующе-
	го содержания.
<Р связи с нотой Государственного Де-
	партамента от 13 марта 1952 гола По-
сольство Союзз Советских Социалистиче-
ских Республик считает необхолихым 3a-
явить. что солержащиеся в упомянутой
воте утверждения о том. что будто прину-
дительный призыв в вооруженные силы
США граждан других государств. прожи-
вающих на территории США. не противо-
речит междунаролному праву. лишены
всякого основания: р

Посольство подтверждает позицию. из-
ложенную в его ноте от 23 февраля с. г.,
я считает необхолимым вновь заявить,
что измененные правила закона США
1948 г. в части. касающейся принули-
тельного привлечения на военную службу
	в США яностранпев. нахотятся в грубом
	противоречий C общепризнанными нориа-
ми межлунаролного права». (ТАСС).
	Переговоры
о перемирии
	в Норее
	Открытие Межлународного
экономического совещания
	Вчера в Москве, в Колонном зале Ло-
Wa союзов. открылось Международное эко-
	номическое совещание Б работе совеша-
	ния принимают участие промышленники,
коммерсанты, экономисты, инженеры,
профеоюзные и кооперативные деятели,
редакторы экономических журналов и га-
зет и др. из 42 стран. в том числе из
Австрии, Аргентины, Англии, Китая, Че-
хословакии, Бразилии, Франции. Герман-
ской Демократической Республики. Индии,
Ирана, Италии. Пакистана, Польши. С0-
ветского Союза, Западной Германии,
Швеции, Финляндии и др. Ряд участни-
ков совешания еще находится на пути в
Москву. В зале заседания присутствуют
представители иностранной и советской
печати и многочисленные гости.

Ur имени Цодготовительной комиссии
Международного Инициативного комитета
по созыву Международного экономическо-
го совещания первое заседание совещания
открыл вступительной речью генеральный
секретарь комиссии Робер Шамбейрон.

Упомянув. что в Москве уже присутет-
вует 339 участников совещания, которых
сопровождают 79 экспертов. что 29 уча-
стников прибывают сегодня и около 50
находятся в пути. Р. Шамбейрон заявил:
`Присутствие столь большого числа уча-
стников совещания придает нашему со-
вешанию исключительное значение. Впер-
вые так много деловых людей, эконо-
мистов, профсоюзных и кооперативных де-
ятелей, прибывших из стран с различны-
ми экономическими системами, где каж-
ый из них занимается важной деятель-
ностью. собираетея одновременно на с0-
вБешание для того. чтобы совместно рас-
смотреть общие вопросы.

Понятно, что Московское экономическое
сорещание привлекает к себе сеголня вни-
мание всего мира. В момент, когда мно-
гие страны переживают серьезные эконо-
мические трудности, Московское совеша-
ние является жизненно необхолимым и од-
новременно сулит большие надежды.

Только те. кло основывает свое благо-
получие на опасном соперничестве межлу
нациями. способны отнестись безразлич-
но или враждебно к инициативе, пресле-
дующей цель восстановить экономические
связи между всеми странами и, тем са-
мым, улучшить условия существования
целых народов.

Кратко обрисовав периол подготовки Е
созыву совещания. Р. Шамбейрон отметил:

Наша задача состояла и состоит в со-
зыве конфереяции Частных лиц, а не
представителей правительств. Дело илет
0 TOM, чтобы содействовать экономическо-
  му сотрудничеству между всеми странами
я призвать всех желающих присоединить-
ея к этому начинанию. не зависящему от
политики какого-либо движения.  какой-
тибо организации. какого-либо правитель-
ства.

Инициативный комитет призывает со-
вещание обсудить возможности возобнов-
пения и развития экономических отноше-
ний межлу странами. независимо от их
экономических и социальных систем. Он
гчитает. подобно многим другим. что воз-
вращение к нормальным экономическим
связям, между различными странами мо-
жет постепенно привести в ‘сотрудниче-
ству народов, создав таким образом воз-
можности улучшения условий жизни на-
геления. использования экономических ре-
вурсов всех стран при условии уважения
их национальной незавясимести.

Инициативный комитет призывает уча-
тников совещания рассмотреть. каким эб-
разом развитие нормальных торговых от-
нопений межлу странами и увеличение
об’ема внешней торговли могут способет-
ворать расширению национального произ-
волства. увеличению занятости. уменьше-
HM IODOTOBASHBI.

В особенности он призывает’ обсудить
возможности расширения торговли между
странами Востока и Запада, между эконо-
мически слабыми и индустриальными
государствами.

В намерения комитета неё входит созыв
совещания, которое подменяло бы суще-
ствующие международные организации.

— Разрешите мне в заключение выра-
зить пожелание, чтобы наши труды при
вели нас к общему согласию. -

Затем слово для приветствия предостав-
ляется председателю исполкома Москов-
ского Совета депутатов трудящихся М. А.
Яснову, Его появление участники сове-
щания встречают овацией.

Международное экономическое совеща-
ние, сказал Яснов, собралось здесь для
того, чтобы обсудить теперешнее положе-
ние с международной торговлей, вопрое о
развитии экономического сотрудничества
между странами, способствующего улуч-
шению условий жизни многих миллионов
людей.

В том. каковы будут результаты рабо-
ты вашего совещания, заинтересованы
птирокие слои населения и деятели раз-
ных отраслей хозяйства. Этим, я пола-
Tal, 0б’ясняетея то обстоятельство, что
Международное экономическое совещание
в Москве привлекло внимание не только
деловых кругов, но и общественности раз-
личных государств.

Возможность своболного и откровенного
	высказывания мнений на данном совеща-
нии. как это предусмотрено Инициатив-
	ным комитетом, несомненно, будет способ-
ствовать вашей успешной работе.

Расширение международной торговли и
укрепление экономического сотрудничест-
ва межлу странами является одним из
важнейших условий для установления
взаимопонимания Между наролами, для со-
хранения и укрепления мира. Я могу 2а-
явить, что Москва всегда готова содейст-
вовать этому.

От имени Московского Совета депутатов

трудящихся Ябнов пожелал участникам
совещания успехов в их важной работе.
	После  избрания президиума и тенераль-
ного секретаря слово предоставляется про-

фессору 0. Ланге (Польша).
	Идея созыва Международного экономи-
ческого совещания, говорит’ профессор
Ланге, встретила благоприятный отклик в
странах с различными экономическими и
социальными системами. Во всех этих стра-
нах Инициативный комитет нашел людей,
тотовых Е сотрудничеству, людей, отдаю-
ших себе ясный отчет в том. что норма-
	лизация и развитие международных эЕо-
номических связей и расширение между-
народной торговли принесут пользу всем.
Исходя из этого отклика, выявившегося в
холе дискуссий, Инициативный комитет
на своем первом заседании, состоявшемся
в Копенгатене в октябре проптлого гола,
принял следующую повестку дня совеща-
НИЯ:

Изыскание возможностей улучшения
условий жизни люлей посрелством мит-
ного сотрудничества различных стран и
различных систем. путеу! развития эво-
номических связей между всеми стра-
нами.
	Для обсуждения этого вопроса и 6038в4-
но настоящее совещание.

Касаясь протраммы работы совещания,
Ланге подчеркнул, что она составлена с
таким расчетом, чтобы He обременять
чрезмерно Участников совешания засела-
ниями и прелоставить им максимум вре-
мени лля установления личных и В 060-
бенности леловых связей, что и является
главной пелью совещатия.

После обсуждения совещание одобрило

внесенные профессором Ланге программу
работ и правила процедуры совещания.
	На этом заседание закрылось.
	зарубежные отклики на ответ
товарища И. В. Сталина
	КИТАИСКАЯ
НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
	ПЕВИН, 5. (ТАСС). Ответ товарища
И. В. Сталина на вопросы группы редак-
торов американских газет нашел широкий
отклик в Кигайской Народной Рееспубли-
ке. Сегодня все центральные газеты на
первых полосах под крупными заголовками
помещают ответ товарища Й. В. Сталина.

Газета «Гунженьжибао» вместе с тев-
стом ответа помещает портрет товарища
И. В. Сталина.
	Ответ Й. В. Сталина на вопросы груп-
пы редакторов американских газет пере-
хаБалсея по пекинекому радио.
	ШАНХАИ, 3. (ТАСС). Шанхайские газе-
ты на первых страницах опубликовали
ответ товарища И. В. Сталина на вопро-
сы группы редакторов американских газет
и поместили портреты товарища
Й. В. Сталина. Газеты посвящают этому
событию передовые статьи. Газета «Дагун-
бао>» в передовой статье пишет: Краткий
и ясный ответ товарища И. В. Сталина
указывает народам всего мира путь в Co-
хранению мира во всем мире.

Прошедший год явился годом небывало-
то развития движения за мир, годом вее
усиливающегося отпора агрессивным про-
искам империалистов со стороны народов
всего мира. В результате мировая война
не стала более близкой.

Газета «Вэньгуйбао» пишет: «На про-
тяжении всего своего существования Co-
ветский Союз всегда выражал стремление
мирно сотрудничать с0 всеми странами
мира. Генералиссимус Сталин сейчас сно-
ва ясно и твердо заявил, что мирное со-
существование двух систем возможно при
желании сотрудничать, готовности выпол-
нять принятые обязательства и соблюдать
принцип равенства и невмешательства в
дела хругих государств».
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 3. (ТАСС). Ответ  товзрища
И. В. Сталина на вопросы группы редав-
торов американских газет вызвал исклю-
чительный интерее чехословацкого наро-
ла. Вчера чехословацкое ралио несколько
раз передавало этот документ, имеющий
огромное междунаролное значение, а так-
же обширные комментарии к нему.

Чехословацкое радио в своей передаче
заявичо: Ответ Генералиссимуса Сталина
на вопросы группы американских журна-
листов — новое чрезвычайно важное сви-
детельство последовательной мирной поли-
тики Советского Союза. Ясный и простой
ответ товарища И. В. Сталина вновь под-
твердил, что решимость сохранить й уБ-
репить мир является гранитной основой
советской политики. Миллионы сторонни-
ков мира будут черпать из  елов
И. В. Сталина новые силы в борьбе за
Мир.
	ПОЛЬША
	ответе товарища И. В. Сталина 83 BO-
просы группы американских редакторов.
	Газета «Нью-Иорк геральд трибюн» под
заголовком «Сталин заявляет, что война
не ближе, чем 2 или 3 года назад» по-
	мещает полный текст ответа товарища

Сталина.
Газега «Дейли ньюс» (выходящая в
Нью-Йорке) дает крупный заголовок:
	«Сталин указывает в телеграмме pelak-
торзм; что третья мировая война сейчас
не ближе», «Дейли. миррор» — «Сталин
BHOBL отрицает, что война неминуема».
	АНГЛИЯ
	группе редакторов американсних газет
	лов освещает основные вопросы межхуна-
ротного положения, в разрешении -кото-
рых самым непосредствеяным образом за-
интересованы миллионы и миллионы лю-
лей всех стран мира.

Газета «Отечествен фронт» в передовой
статье пишет: Нал всем миром снова про-
звучал мудрый, уверенный, спокойный
голос И. В. Сталина. Ответ товарища
И. В. Сталина убедительно говорит о воз-
можностях устранения угрозы войны, уБа-
зывает путь к мирному сотрудничеству
между народами .

(о сталинской уверенностью в торже-
стве сил мира нал силами войны, завлю-
чает газета, болгарский” народ с еще боль-
шей энергией будет продолжать социали-
стическое строительство своей родины,
опираясь на братскую помощь Советско-
то Союза и следуя мудрым указаниям
товарища И. В. Сталина.
	ВЕНГРИЯ
		JOHIOH, 2. (TACC). Bee лондонские
газеты сообщили на видном месте об от-
ветах товарища И. В. Сталина на четы-
ре вопроса, заданных группой редакторов
змериканских газет.
	Тазета «Дейли экспресс» начинает
свое сообщение следующими словами:
«Сталин сообщил сетодня миру, что он
не видит непосредственной перспективы
третьей мировой войны». Далее приво-
тится текст вопросов и ответов.
	«Лейли телеграф энд Морнинг пост»
отвела ответам видное место под заго-
ловком на лве колонки: «Сталин заяв-

ляет Соединенным Штатам, что война
«не является более близкой».
	«Таймс» поместила отчет  атентелва
Рейтер, озаглавленный: «Г-н Сталин за-
являет, что война He является более
близкой. Телеграмма редакторам. амери-
канских газет».

Газета «Дейли мейл» публикует текст
вопросов и ответов Под  заголовебм:
«Сталин заявляет, что война не являет-
ся более близкой».
	«Дейли грэфик» дает заголовок: «Вой-
Ha не является более близкой, — заяв-
ляет Сталин». Аналогичный заголовок
дает «Лейли миррор».

Газета «Дейли уоркер» помещает пол-
ный текст вопросов и ответов, выделяя в
заголовках ответы относительно встречи
глав великих держав, объединения Герма-
нии и мирного сосуществования капита-
лизма ий коммунизма.
	«Йоркшир пост» помещает сообщение
на видном месте первой полосы под за-
толовком: «Сталин заявляет: война не
ближе, чем лва гола тому назад. Пере-
товоры великих держав, возможно, при-
несли бы пользу. Ответы на вопросы
американских редакторов». Газета уделяет
060б0е внимание проблеме объединения
Германии. ] .
	Агентство Пресс Ассошиэйшн сообщает,
что член парламента — лейборист Hop-
ман Лолле 7 апреля задаст в палате
общия следующий вопрос премьер-мини-
стру Черчиллю: «В связи с заявлением
Сталина о том, что. по ето мнению, BCTDE-
Ча глав великих держав могла бы способ-
ствовать . ослаблению напряженности меж-
тунаролной  обетановки; что намерен
премьер-минивтр  прелиринять со своей
стороны для того, чтобы обеспечить эту
ветречу в ближайшем будущем? ».
	ФРАНЦИЯ
	БУДАПЕШТ, 3. (ТАСС). Ответ товарища
И. В. Сталина группе редакторов аме-
риканских газет вызвал огромный ин-
терее вентерской общественности. Вче-
ра текст ответа Й. В. Сталина перелавал-
ся по булапештекому радио и был опу-
бтиковаз газетой «Эшти Будапешт». Ce-
голня Bee газеты публикуют ответ
	товари тна Сталина на вилном месте и по-
	свящают ответу Й В. Сталина статьи.

В нынешней международной обстанов-
ке. пишет газета «Сабаа неп», когта иу-
периалисты, не сумев извлечь урока из
поститих их неулач. прололжают свою
полготовку в войне и, стараясь создать
панику и провозглашая неизбежность
войны, хотят сломить волю человечества
к миру, слова товарища Сталина укреп-
ляют веру  миролюбивого человечества
в свои собственные силы ий этим актив-
но содействуют смягчению ‘междунарол-
ного налряжения.

Ответ товарища Сталина на первый
вопросе свидетельствует 06 успешности
борьбы за мир и © неулаче 2—З-летвей
теятельности полжитателей войны.
	КОРЕЙСКАЯ
НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ
РЕСПУБЛИКА
	ПХЕНЬЯН, 2. (ТАСС). Ранним утром
города Корейской Наролно-Демократической
Республики  облетела весть 06 ответе
товарища И. В. Сталина группе редак-
торов американских газет.

Группы людей, собравшихся на Ули-
цах, живо комментируют ответ, отмечая
глубокую уверенность руковолителя Совет-
ского госуларетва в торжестве дела мира.
‚ На Ихеньянской фабрике, где диревто-
ром Ким Ен Сён, один из рабочих заявил
на митинге, созванном по поводу ответа
И. В. Сталина: Американские империали-
сты и их сателлиты делают все для того,
чтобы зажечь пожар новой мировой вой-
ны. Только благодаря неустанной. после-
ловательной политике Советского Союза,
направленной на укрепление мира BO
всем мире, третья мировая война сеготня
не стала более близкой, чем два или три
гола тому назад. Наш народ с глубокой
симпатией следит за борьбой Советского
Союза за сохранение мира и развитие ле-
ловых связей с другими странами. Новое
заявление товарища Сталина о возможно-
сти сосуществования IBYX систем мы
встретили с’ глубоким удовлетворением.
	ГЕРМАНИЯ
	ПЕКИН, 4. (ТАСС). — Корреспондент
агентства Синьхуа передал вчера из Кз-
сона:

Сегодня на первом после перерыва засе-
дании подкомитета, обсуждающего пункт
3-й повестки дня переговоров о перемирии
в Корее, делегат корейской и китайской
стороны повторил свое предложение, Ha-
правлеяное на разумное разрешение вопро-
са о кандидатурах нейтральных стран:
	Это предложение заключается Вы  то\%,
чтобы каждая сторона согласилась одно-
временно и целиком со всеми кандидатура-
ми другой стороны для наблюдательной
комиссии . представителей нейтральных
стран или же, в противном случае, чтобы
обе стороны назначили три нейтральных
страны без какой-либо процедуры согла-

шения.
	Относительно так называемого вопроса об
ограничениях в отношении ‚аэродромов в
Корее, который американцы подняли на
заседании подкомитета, делегат корейской
и китайской стороны в резкой форме за-
явил, что никакое требование вмешательст-
ва в корейские внутренние дела HU B Ka-
кой ‘мере не ‘может быть принято нашей
стороной.
	Обе стероны согласились, указал он, что
во время перемирия в Корею не должны
доставляться никакие военные силы, в том
числе и боевые самолеты. Если американ-
ская сторона намерена так же точна
соблюдать это соглашение, как и корей-
ская’и китайская сторона, то вообще не
полжно возникать никакого вопроса отно-
сительно какого бы то ни было увеличения
во время перемирия военных сил, в том
числе и военно-воздушных сил. Что же
касается ремонта или строительства каких
бы то ни было сооружений в Корее, то это
чисто внутреннее дело; и никакая сторона
не имеет какого-либо права вмешиваться в

такие вопросы.
	Делегат корейской и китайской стороны
предложил затем, чтобы американцы отка-
зались от этого требования, так как оно
направлено на вмешательство во внутренние
дела Кореи, и ‘вместо этого’, приняли бы
предложениё нашей стороны, которое таз

ким образом. подвело бы черту под всем
пунктом 3-м повестки дня и позволило бы

добиться успеха на переговорах.

Сегодня заседание штабных офицеров по
пункту 4-му повестки дня было отложено
по просьбе’ американцев.
	За развитие англо-
советских экономических
	отношений
	митинг
В ЛОНДОНЕ
	ВАРШАВА, 3. (ТАСС). Польскив тазеты
публикуют на первых страницах ответ
товарища И. В. Сталина грунпе редакто-
ров американских газет. а также помеща-
ют переловые статьи. посвященные ответу
товзрища Й. В. Сталина.

В передовой статье «Сталинские слова
мира» газета «Трибуна люду» пишет: В
ответе товарища И. В. Сталина на вопро-
сы группы редакторов американоких га-
зет с новой силой полчеркнуты основные
принципы советской внешней политики
— политики укрепления мира и развития
вотрулничества межлу народами.

Газета отмечает, что Советский Cows
неоднократно выражал тотовность к 06-
суждению международных проблем. Олна-
EO опыт переговоров, проходивших после
войны. показал. что империзлистические
тосударства систематически срывают их,
не допускают даже обсужления наиболее
существенных и жизненных проблем со-
временности. В таких условиях совершен-
но очевидно, что встреча руководителей
великих держав может быть успешной
лишь в том случае, если руководители
СПА. Англии в Франции действительно
стремились бы к соглашению между на-
родами, действительно хотели бы обеспе-
чить успех подобных переговоров.

Газета отмечает ‘огромное значение от-
вета товарища И. В. Сталина о своевре-
менности постановки в0просз об объедине-
нии Германии.
	`РУМЫНИЯ
	ПАРИЖ, 2. (ТАСС). Вее без исключе-
ния парижекие утренние газеты на вид-
ных местах публикуют ответ товарища
Сталина на вопросы  грунпы редакторов
американских . газет.

Газета «Юманите» помещает на первой
странице портрет товариша И. В. Сталина
п выделяет текст его ответов Брупным
шрифтом.

«Сталин подтверждает возможность со-
существования капиталистического и вом-
мунистического миров» — под таким за-
толовком помещает на первой странице
сталинские ответы газета «Либерасьон».
	Газета «Фран-тирер» выделяет ответы
И. В. Сталина о том, что встреча глав ве-
ликих держав возможно принесла бы
пользу и что настоящий момент является
поххолящим для объединения Германии.
	Тазета «Понюлер де Иари» полностью
помещает вверху первой страницы ответ
товарища Сталина американеким журна-
листам, выделяя ответы относительно мир-
ного сосуществования капитализма и ком-
мунизма и относительно встречи глав ве-
ликих лержав,
	В газете «Се матэн — de пэи» ответ
товарища Сталина помещен под заго-
товком «Сталин: ‘Опасность войны не
	увеличилась за последние ДБа года».
	Газета «Паризьен либере» опубликова-
ла ответ товарища Сталина под заголов-
ком: «Сталин заявляет, что встреча пред-
ставителей четырех великих держав, ве-
роятно, могла бы принести пользу».
	ПАРИЖ. 3. (ТАСС). Газета «Юманите»
опубликовала статью Пьера Дюрана, в ко-
горой подчеркивается:
	«Товарищ Сталин ВНОВЬ  ПОодТтвердил
	  принципи возможности мирного сосущество-
	вания Капитзлистического и социалисти-
ческого режимов. CCCP se только’ ху-
мает, что это сосуществование является
возможным, но, главное, он не прекра-
maet своих усилий, чтобы осуществить
это на пеле.. ».
	ИТАЛИЯ
	БЕРЛИН, 2 (ТАСС). Бсе вечерние га-
зеты, выходящие в демократическом сек-
торе Берлина, опубликовали сегодня на’
видных местах под крупными заголовками.
сообщение из Москвы об ответе товарища
И. В. Сталина на вопросы группы редак-.
торов американских провинциальных га-
зет.

Газета «Берлинер цейтунг ам абенд»
поместила сообщение под заголовком:
«Сталин отвечает американским редакто-
рам. Настало время для воссоединения
Германии». В комментарии к. этому в0-
общению газета пишет: «На первый во-
прое американских журналистов: «Являет-
ся ли третья мировая война более близ-
кой в настоящее время, чем два или три
тода тому назад?» И. В. Сталин ответил:
«Нет, не является». При всей краткости—
это мнотозначительный ответ. Что озна-
чает он? Угроза войны существует еще и
сегодня. Й было бы опасно недооценивать
эту угрозу; но она — и это является
ободрением для всех борцов за мир — не
стала больше».

БЕРЛИН, 2. (ТАСС). Сегоднямние за-
пално-берлинские газеты «Ди нейе цей-
тунг», «Дер тат» и «Фолькоблатт» поме-
стили на первых полосах сообщения 06
ответе товарища Сталина на вопросы
группы редакторов американских газет.
Тазеты приводят полный текст вопросов
редакторов американских газет и ответов
на них, данных товарищем Сталиным.

США

НЬЮ-ЙОРК, 2. (ТАСС). Американская
печать уделяет большое внимание ответу
товарища И. В. Сталина на четыре вопро-
са, представленные ему группой издате-
лей и релакторов американских газет ий
радиовещания.

Газеты «Нью-ЙорЕ пост» и «Уорлд те-
леграмм энл сан» помещают на первой
полосе сообщения под Ерупными затолов-
ками, особо выделяя ответ И. В. Сталина
о том, что третья мировая война не ста-
ла ближе, нежели 2—3 года тому назал.

Вашингтонская печать также уделяет
большое внимание ответам И. В. Сталина.
Выходящая в Вашингтоне газета «Стар»
в сообщении под большим заголовком пи-
met: «Сталин говорит редакторам, что
война не стала сейчае ближе, чем три го-
да назад; в послании американской груп-
пе говорится, что коммунизм и капитализм
могут сосуществовать». .

Вашингтонские газеты «Ньюс» и
«Таймс-геральл» поместили на первой по-
лоее статьи пол аналогичными заголов-
ками.

НЬЮ-ЙОРК. 2. (ТАСС). Газета «Нью-
Йорк таймс» на первой полосе пол заго-
ловком «Сталин не считает, что угроза
войны возросла — в послании в амери-
канеким редакторам он призывает Е объе-
линению Германии, кв встрече лидеров

ear
	eA SRE Be >

мира» публикует подробное соо

бщение 00
	События в Корее
	СООБШЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ
	риканоганглийскими интервентами и лись в-
мановскими войсками, нанося им потери
в живой силе и технике.

Сегодня зенитная артиллерия Народной
армии и стряды стрелков — охотников за
вражескими самолетами сбили на фронтах
и в тылу 8 самолетов противника.
	ПХЕНЬЯН, 3. (ТАСС). Главное коман-
лование Народной армии Корейской На-
родно-Демократической Республики сооб-
шило сегодня, что на всех фронтах части
Народной армии во взаимодействий с ки-
тайскими народными добровольцами про-
полжали вести оборонительные бои с аме-
	Американские интервенты продолжают совершать в корее
	ЧУДОВИШЛЫЕе
	преступления
	20 бактериологических бомб восточнее Си-
бионни,. ‘

15 марта вражеский самолет сбросил
большое количество. зараженных бактерия-
ми мух над районом Кепуна. Cepepo-Bo-
сточнее и юго-занаднее Кэсона- были об-
наружены зараженные бактериями насеко-
мыё, выпущенные в снарядах вражеской
артиллерией или же сброшенные с враже-
ских самолетов.

16 марта один вражеский истребитель
«Е-80» сбросил западнее Коксаня мешки
из ваты, в которых были обнаружены кры-`
сы и крысиные экскременты. Два враже-
ских истребителя «Р-51», пролетая северо-
восточнее Намчхончжома, сбросили боль-
п:ое количество заразженных лягушек: Юж-
нее Коксаня были обнаружены личинки,
сброшенные американскими. самолетами.

17 марта вражеский самолет сбросил се-
вернее Пхеньяна и южнее Сукчхоня бабо-
чек, муравьев и других насекомых.

18 марта один вражеский самолет сбро-
сил 9 бактеркологических бомб над Синь-
аньчжу. На следующий день в’ районах,
которые подверглись бомбардировке, было
обнаружено множество мух, пчел. и пауков.
Вражеские самолеты также сбросили бу-
мажные коробки с зараженной ватой и за-
раженными насекомыми западнее Вонса-
ия.

19 марта вражеский самолет сбросил за-
раженные листья над Муньчанни.

20. марта один вражеский самолет сбро-
сил зараженные листья над Суанью.

21 марта в районе Пэйоксаня были об-
наружены насекомые красного‘ цвета, на-
поминаюнтие блох.
	ПЕКИН, 4. (ТАСС). Корреспондент
агентства Синьхуа сообщил 2 апреля с ко-
рейского. фроята:

За период с 11 по 21 марта американ-
ские интервенты, игнорируя справедливые
и решительные протесты народов всего ми-
ра, распространили в тылу Корейской На-
родно-Демократической Республики и на
фронте, в том числе в окрестностях нейт-
ральной зоны Паньмыньчжоня, болыное ко-
личество насекомых, зараженных бактерия-
MH.

марта вражеский самолет сбросил
пауков, мух, песчаных мух и других насе-
комых над Суньчхонем. В тот же день два
вражеских истребителя «Р-51» разбросали
над Торгвонем желтые листья, зараженные
бактериями.

12 ‘марта вражеский самолет сбросил
бактериологические бомбы в районе же-
лезнодорожной станнии Шзису близ Яндо-
ка, и на`месте разрыва бомб было’ обна-
ружено большое количество муравьев, жу-
ков и других насекомых. В тот же день
два вражеских истребителя «Р-51», проле-
тая над Ионамдоном, юго-восточнее Сиби-
онни, ‘сбросил кукурузные лепешки, зара-
женные бактериями. Лепешки рассыпались
в’ возлухе и распылились на’ обширном
пространстве. На следующий день в этом
районе были найдены 4 мертвые птицы.

14 марта вражеские самолеты распрост-
‘ранили западнее и севернее Кэсона, во-
сточнее Ичхоня, северо-восточнее `Пань-
мыньчжоня и Суаня зараженных бактерия-
ми мух, блох, пауков, саранчу, листья де-
ревьев, куриные перья и др. В тот же день
5 вражеских истребителей сбросили более
	БУХАРЕСТ, 3. (ТАСО). Ответ товарища
И. В. Сталина группе редакторов амери-
канских газет вызвал оживленные от-
клики во всей Румынской Народной Рес-
публике. Текст этого исторического доку-
мента сегодня поместили на первых стра-
ницах пол крупными заголовками все бу-
харестские газеты.

В передовой статье «da победу дела
мира!» газета «Скынтейя» пишет, что
ответ товарища Сталина на вопросы груп-
пы релакторов американских газет являет-
ся новым великим посланием, вселяющим
в сердца борцов за мир и свободу силы
и уверенность в победе дела мира. Этот
исторический локумент раскрывает 06о-
бенности нынешней международной обета-
НОВЕИ.

Свободлолюбивые народы борются про-
тив развязывания ‘новой мировой войны,
против преступной политики амернкая-
ских ‘агрессоров. Румынский народ. каки
все вароды мира. глубоко признателен
товарину Сталину за то, что в ‘сложной
межлународной обстановке его слова, пол-
ные спокойствия я уверенности; прида-
ют наролам новые силы в их борьбе за
сохранение и упрочениэ мира.
	БОЛГАРИЯ
	ЛОНДОН, 4. (ТАСС). Местное отделе-.
ние Общества“ англо-советской дружбы. в
Уилсдене (район Лондона) созвало митинг,
прошедший под лозунгом «За развитие 3KO-
номических отношений межлу Англией и
СССР». ;

Выступая на митинге, председатель Наз
пионального совета Общества англо-совет-
ской дружбы Плэттс-Милле подчеркнул
важность развития торговли между двумя
странами. Он указал, что правящие круги
Америки всячески препятствуют развитию
торговли _маршаллизованных стран с Со-
ветским Союзом. Он заявил: «Утверждение
Соелиненных Штатов, что торговля с Рос-
сией усилит её военный потенциал, пре-
следует одну цель — ослабить экономику
Англии и маршаллизованных стран», что
необходимо Соединенным Штатам для заз
хвата рынков этих стран в свои руки.

В заключение Плэттс-Миллс заявил:
«Россия — это лучший покупатель в мире,
поскольку у нее плановое хозяйство. Поли-
тика правительства СССР направлена, на
неуклонное повышение жизненного уровня
трудящихся страны, что делает их хороши-
ми покупателями». >

Участники митинга единодушно приняли
резолюцию, в которой требуют установле-
ния нормальных торговых отношений с Со-
ветским Союзом.
	Полицейский террор

в Японии
	ТОКИО, 4. (ТАСС). Агентство Киодо
Цусин сообщило, ‘что › вчера полиция со-
вершила ряд налетов на демократические
организации и дома частных граждан в
префектуре Гумма. Арестован 21 человек.
98 марта арестован в Токио бывший редакз
	тор и издатель газеты «Акахата» Симадаы
	РИМ, 2. (ТАСС). Вее итальянские газе-
ты опубликовали на самом видном месте
пы редакторов американских’ газет.
	«Сталин не верит в неизбежную .бли-
зость войны», =— пишет в заголовке га-

зета «Темпо».
«Мессаджеро» и другие ‘буржуазные га-
зеты приводят в заголовках слова

товарища Сталина о том, что новая вой-
на не может считаться более близкой, чем
	2—3 гота тому назад. и что встреча глав.
	реликих держав, возможно, была бы по-
лезной.

Газета «Моменто» пишет в заголовке:
«Сталин подчеркивает: Я не верю в. вой-
HY».

Демократические газеты рядом © TeR-
стом ответа публикуют портрет товарищя
Сталина. «Председатель Совета Минист-
ров СССР, — пишет газета «Аванти», —
исключает близкую возможность войны й
подтверждает принцип мирного сосущест-
вования и сотрудничества».

А
	СОФИЯ, 3. (ТАСС). Ответ товарища
канских газет—в центре внимания 0ол-
тарской печати п ралио. Сегодня все га-
зеты на первых страницах под крупными
заголовками помещают ответ товарища
И. В. Сталина в портреты товарища
Сталина. :

Газета «Работническо лело» в перело-
той сталье, озаглавленной «Слова. кото-
рые придают силу, бодрость и  уверен-
ность». сегодня пишет: °С ясностью и
присущей И. В. Сталину  тенпальной
нронипательностью великий вождь наро-
	Против реакционной политики правительства Иосида.
	ТОКИО, 4. (ТАСС). 28 марта коммуни-
стическая фракния японского парламента
спубликовала заявления протеста против
«законопроектов» об охране военной тайны
американских войск и «о предотвращении
подрывной деятельности». В заявлениях
	подчеркивается, что эти законопроекты сви-
детельствуют о попытке японского` реак-
ционного правительства подавить патрио-
тическое движение народа за националь-
	ное освобождение, против американской
политики войны и порабошения.
Коммунистическая фракция парламента
опубликовала также заявление протеста
против налетов полиции, совершенных 28
марта. В заявлении указывается, что ре-
прессии японского правительства не  за-
ставят японских патриотов отказаться от
борьбы за мир и национальную незави-