Достижения науки и техники
на службу производства.
	bd

На собрании актива

Московской городской

организации ВКП(б)
© .
	оказывают научно-исследовательские
институты технологии и машиностро-
ения, организации труда и механиза-
ции производства и другие, В то же
время некоторые институты очень
слабо связаны с предприятиями. Это,
в частности, относится к Научно-ис-
следовательскому институту мясной
	На днях в Колонном зале Дома
союзов состоялось собрание актива
Московской городской организации
ВКП(б). Собрание обсуднло вопрос
о задачах партийных органйзаций
по расширению творческого содруже-
ства работников науки и промыш-
ленности, дальнейшему прогрессу
техники, экономики и культуры про-
изводства. С докладом выступил
секретарь МГК ВКП(б) т. Прохо-
ров.

— Промышленность Москвы, —
отметил докладчик, — достигла зна-
‚чительных успехов в улучшении тех-
нико-экономических показателей, соз-
.дании и осзоении изделий новой
техники, внедрении передовой техно-
логии, механизации тяжелых и тру-
доемких процессов. Производствен-
ный алан 1951 года предприятия
Москвы закончили досрочно. Выпол-
няя обязательства, принятые в Пись-
ме товарищу И. В. Сталину, рабо-
чие и инженерно-технические работ-
ники промышленности и транспорта
столицы настойчиво‘ борются за до-
срочное выполнение государственно-
го плана 1952 года.

Успешному решению задач, стоя-
щих  перел промышленностью И
транспортом, способствует  совмест-
ная работа коллективов научных уч-
реждений и предприятий по внедре-
нию научно-технических достижений,
оЗеспечивающих улучшение всех ка-
чественных показателей производст-
ва. Работники промышленности Мо-
сквы вместе с учеными создают но-
вые машины и приборы, разрабаты-
вают наиболее прогрессивные техно-
логические пронессы,  способствую-
щие повышению производительности
	труда, снижению себестоимости и
улучшению качества выпускаемой

продукции.
	Содружество людей науки и про-
изводства приобретает широкий раз-
мах и самые разнообразные формы.
Институты заключают договоры с
предприятиями на совместную раз-
работку технических проблем и усо-
вершенствований.

Для оказания фабрикам и заво-
дам технической помоши создаются
комплексные бригады в составе уче-
ных, инженерно-технических ‘работ-
ников и стахановцев. Ученые чита-
ют на заводах и фабриках лекции,
проводят консультации, оказывают
практическую помошь стахановцам.

свою очередь передовые OAH
производства принимают участие в
работе научно-исследовательских ин
ститутов, выступают с лекциями и
докладами.

Укреплению связей работников
науки и производства большое
внимание уделяют партийные орга-
низации Москвы. Бауманский и
Сталинский райкомы . ВКП(б) про-
вели по этому вопросу производст-
венно-технические конференции. В
Пролетарском районе по инициати-
ве партийных организаций  созыва-
лись совместные совешания конст-
рукторов, технологов, механиков 4H
работников научно-исследователь-
ских институтов, которые обсужда-
лн вопросы сокращения расхода ме-
талла и внедрения расчетных норм,
улучшения использования и ремонта
оборудования:

Москва является центром мировой
культуры. В столице ‹ расположены
Академия наук СССР, восемь от-
раслевых академий и много научно-
исследовательских институтов, В
которых работают тысячи научных
работников. Высшие учебные заве-
дения располагают многочисленным
составом докторов, кандидатов наук,
профессоров и доцентов. Значитель-
ные инженерно-технические силы со-
средоточены в проектных — институ-
тах и конструкторских бюро.

Задача партийных организаций со-
стоит в том, чтобы полностью ис-
пользовать имеющиеся огромные
возможности для дальнейшего тех:
нического прогресса в промышлен:
ности и на транспорте.

Докладчик подверг. критике дея-
тельность Экспериментального науч-
но-исследовательского института ме-
таллорежуших станков, Центрально-
го научно-исследовательского инсти-
тута железнодорожного транспорта,
которые медленно решают задачи.
выдвигаемые производством.

На заводах «Под’емник», 1-м Го-
сударственном Подшипниковом име-
ни Л. М. Кагановича, насосном име-
ни Калинина, арматурном имени
Маленкова нередко затягивается
внедрение многих технических усо-
вершенствований.

Всесоюзный научно-исследователь-
ский институт организации и меха-
низации строительства, Центральный
	научный институт промсооружений,
Институт строительной техники Ака-
демии архитектуры СССР еще мало
оказывают практической помощи
строительным организациям в улуч-
шении экономики строительства.
Обобщение и распространение
передового опыта являются важной
задачей совместной работы ученых
и производственников. Больнюе (зна-
	чение имеют широкая постановка
технической информации и пропа-
ганда научно-технических знаний.
	организация обмена передовым опы-
том в области технологии производ-
	т Государственный
университет оказывает большую
помошь Ужгородскому государствен-
ному университету. В прошлом году
столичный университет передал за-
карпатцам оборудование для физиче-
ских лабораторий на сумму 250 ты-
сяч рублей. Профессора и ученые
МГУ прочитали в Ужгороде цикл
	лекций для преподавателей и студен-
	тов высших .учебных заведений За-
карпатья. В нынешнем году значи-
тельно расширяется физико-матема-
тический факультет  Ужгородского
университета, организуются научные
лаборатории и кабинеты. Москов-
ский университет, сообщают «Изве-
	стия», направил в адрес ужгородцев
еще один ценный подарок — обору-
	дование для рентгеновского кабине-
	*
B ОРЕХОВО-ЗУЕВЕ состоялся

выпуск учащихся текстильного
техникума. В числе выпускников —

знатная ткачнха страны, инициатор
многостаночного движения В

текстильной промышленности, лау-
реат Сталинской премии Мария Вол-
кова. Дипломную работу — проект
	мовой ткацкой фабрики, оснащенной
	ства, изобретений и технических усо-
вершенствований как внутри про-
мышленности, так и между oTdenb-
ными ведомствами.

Необходимо поднять’ ответствен-
ность хозяйственных и технических

промышленности, который краине
медленно решает вопросы coBep-
шенствования технологии в мясной
промышленности. Планы института
перегружены малоактуальными  те-
мами.

Райком нелостаточно занимался
	руководителеи предприятии за осу-
ществление изобретений и рациона-
лизаторских предложений — устано-
вить постоянный контроль за рас-
смотрением 12 использованием пред-
	ложений новаторов производства,
инженерно-технических и научных
работников, строго наказывая лиц,
	бюрократически относящихся к HX
реализации. Усилия изобретателей в
рационализаторов следует направить
на разрешение перспективных воп-
росов развития производства,  спо-
собствующих техническому прогрес-
	Партийные организации обязаны
проявлять постоянную заботу о тех-
ническом росте кадров, добиваться
повышения качества производствен-
но-технического обучения. Надо все-
мерно развивать критику и самокри-
тику в научных коллективах, воспи-
тывать работников в духе неприми-
римого отношения к недостаткам,
всемерно добиваться повышения
уровня научно-исследовательской ра-
боты.

— Творческое содружество работ-
ников науки и промышленности, —
сказал в заключение т. Прохоров,—
должно быть направлено на улучше-
ние технико-экономических  показа-
телей и прежде всего на дальней-
ший под’ем производительности тру-
да, снижение себестоимости и по-
вышение качества выпускаемой про-
дукции, на получение  сверхплано-
вых накоплений. ,

Хозяйственные руководители и
партийные — организации обязаны
постоянно выявлять скрытые резер-
вы производства, внедрять прогрес-
сивные нормы использования сырья
и материалов.

По докладу развернулись оживлен-
ные прения. Участники обсуждения—
партийные работники, ученые, хозяй-
ственные руководители — говорили э
положительных результатах творче-
ского содружества людей науки и
промышленности, вскрывали недо-
статки в этой большой работе, наме-
чали пути ее дальнейшего развития и
укрепления. Острой критике были
подвергнуты отдельные научно-иселе-
довательские, проектные институты и
ысшие учебные заведения, которые
стоят в стороне от решения актуаль-
ных технических и экономических
проблем, имеющих крупное народно-
хозяйственное значение.

О помощи, которую оказывает
транспортным хозяйствам Централь-
ный научно-исследовательский инсти-
тут автомобильного транспорта, гово-
рил его директор тов. Бурков. Инсти-
тут сосредоточил свое внимание -на
работах, способствующих удлинению
срока службы автомобилей, повыше-
нию их производительности, экономии
эксплуатационных материалов. Вы-
полненная институтом вместе с Уп-
равлением грузового автотранспорта
исполкома Моссовета работа по цен-
трализации перевозок кирпича дает
большой экономический результат.
Сейчас подготовлены предложения по
организации централизованных пере-
возок угля, дров, торфа, муки и дру-
гих грузов в различных городах рес-
публики.

Тов. Бурков отмечает и серьезные
недостатки в работе института. Не
все его научные сотрудники связаны
с производством и помогают ему, недо-
статочно развернута критика научных
работ, не все лаборатории и отделы
	укомплектованы квалифицированны-
ми кадрами.

— Назрела необходимость, — гово-
рит т. Бурков, — установить содру-
	жество между учеными и производ-
ственниками не только одной отрас-
ли промышленности, но и смежных

отраслей, поставляющих ей оборудо-
вание.

В Ждановеком районе расположено
много ‘научно-исследовательских ин-
ститутов и промышленных’ предприя-
тий. Это создает благоприятные усло-
вия для развития творческого содру-
жества между их работниками. В
1952 году, как сообщил секретарь
райкома ВКП(б) тов. Ретивой, ин-
	ституты района заключили свыше 85
договоров с производственниками. Де-
ятельно помогает предприятиям кол-
лектив Экспериментального научно-
исследовательского института  под-
шипниковой промышленности. Науч-
ные сотрудники института вместе со
стахановцами и инженерами разра-
ботали и осуществили на производ-
стве ряд коренных усовершенствова-
ний, намного повышающих произво-
дительность оборудования, улучшаю-
щих качество изделий, дающих зна-
чительную экономию металла.
	Большую помошь производству
	быстроходным отечественным‘ обору-
дованием, она защитила на «отлич*
но». Получив звание техника-техно-
лога, сообщает «Московская правда»,
Мария Волкова направлена работать
на ткацкую фабрику Ореховского
хлопчатобумажного комбината, где
несколько лет назад выступила, со
своим патриотическим почином. ,

НАХОДЯЩИЕСЯ в Москве анг-
лийские литераторы — члены ор-
ганизации «Писатели в защиту ми-
ра» встретились вчера с советскими
писателями. Исполняющий обязанно-
сти генерального секретаря Союза со-
ветских писателей СССР А. Cyp KOB
тепло приветствовал гостей. Ha
	встрече присутствовали английские
писатели Альфред Коппарт, Дуглас
	Янг, Наоми Митчисон, Арнольд Кетл,
	Дорис Лессинг и Ричард Мейсон, со-
ветские писатели С. Маршак, Б. По-
левой, И. Новиков, С. Михалков и
Г. Николаева, директор Института
мировой. литературы имени А. М.
Горького профессор И. Анисимов и
другие. Оживленная дружеская бесе-
да, пишет «Правда», продолжалась
		вопросами внедрения новой техники
и повышения общего уровня культу-
ры производства, не направлял в
должной мере работу партийных ор-
ганизаций заводов и фабрик на Bce-
мерное ‘развитие социалистического
соревнования за улучшение технико-
экономических показателей.

С болышим вниманием слушали
участники собрания выступление пре-.
зидента Академии наук СССР акаде-_
мика Несмеянова. Он говорил об-ог-.
ромных, безграничных возможностях.
‘повседневной, дружной, целеустрем-
ленной работы ученых и производст-
венников. Такая тесная связь абсо-
лютно необходима для успешного
развития науки и для быстрого про-
гресса промышленности.

Ошутимую помощь народному хо-
зяйству страны оказывают Академия
наук, ее институты и лаборатории,
В содружестве с работниками проект-
ных и строительных организаций уче-
ные успешно решили многие важные
задачи сооружения великих строек

коммунизма. .
— Достигнутые результаты, — от-
мечает тов. Несмеянов, — еше совер-

шенно недостаточны. Творческое со-
дружество должно стать еще более
массовым, его необходимо направить
на решение крупных узловых проблем,

Секретарь парткома Министерства
электростанций СССР тов. Александ-
ров рассказал о том, что партийная
организация направляет внимание ап-
парата на быстрейшее внедрение в
производство результатов научных ис-
следований и ценных предложений. В
аппарате министерства занято много
квалифицированных инженерно-техни-
ческих работников, которые оказыва-
ют повседневную практическую по-
мощь предприятиям.

— Партийная организация Всесо-
юзного  теплотехнического институ-
Ta, — сказал в своем выступлении
ее секретарь тов. Горбаненко, — счи-
тает одной из своих основных задач—
укрепление творческого содружества
ученых с производственниками. Парт-
организация широко раз’яснила науч-
ным сотрудникам значение этого со-
дружества. При этом пришлось ост-
ро критиковать : некоторых ученых,
которые предпочитали оставаться на
позициях так называемой «чистой»
науки. Институт имеет сейчас 21 до-
говор с предприятиями, в том числе
15 с предприятиями Москвы и Мос-
KOBCKOH области. Этими договорами
определяются взаимные обязательст-
ва научных сотрудников и производ-
ственников. Выполняя свои обязатель-
ства; институт оказал ощутимую по-
мошь Каширской — электростанции,
Коломенскому заводу,  автозаводу
имени Сталина, заводу «Серп и мо-
лот» и другим предприятиям. Однако
партийная организация повседневно
не контролирует выполнения догово-
ров, и не случайно, что некоторые
существенные обязательства остают-
ся неосуществленными.

Главный инженер Управления жи-
лищного строительства исполкома
Моссовета тов. Галицкий подверг
критике Всесоюзный научно-исследо-
вательский институт . организации и
механизации строительства, который
недостаточно связан со стройками,
слабо изучает и обобщает опыт но-
ваторов.

Серьезные претензии высказал тов.
Галицкий в адрес Академии архитек-
туры, ее института строительной тех-
	‚ники, а также института «Моспроект»,
	KOTOPDIC MEASICHHO PeilaloT BONpocel,
связанные с улучшением конструкций
жилых домов.

В обсуждении доклада тов. Поохо-
рова приняли’ также участие дирек-
тор итинного завода тов. Чесноков,
секретарь партийной организации
Научно-исследовательского — инстру-
ментального института тов. Юликов,
начальник технологического отдела
автозавода имени Сталина тов. Сели-
фонов, заместитель директора Энер-
гетического института имени Молото-
ва тов. Кириллин и другие — всего
12 человек.

В работе собрания актива принял
участие секретарь ЦК и МК ВКП(б)
тов. Н. С. Хрущев.

В принятой собранием резолюции
определены конкретные задачи пар-
тийных организаций предприятий,
научных учреждений, министерств,
райкомов ВКП(б) по расширению
творческого содружества работников
науки и производства, дальнейшему
прогрессу техники, экономики и куль-
туры производства.

С большим под’емом собрание при-
няло приветственное письмо товарищу
	И. В. Сталину.
	Moro И. АБУЛЕНКО.
	Площадь Маяковского.
	МОСЕВА СЕГОДНЯ.
	Газивикация
вепометвенных домов
эатогираетея
	— Как обстоит у вас с газифи-
кацией ведомственных домов? Какие
предприятия отстают?:...

В Сокольническом райисполкоме
никто толком не знает, почему сры-
ваются планы газификации жилищ.
Райисполком занимается ведомствен-
ным жилым фондом от случая к слу-
чаю. Эти дома здесь считают «чужи-
ми» и о них не заботятся.

Поэтому-то до сих пор горят при-
мусы и керосинки на кухнях в до-
мах № 7-а по 4-й Гражданской ули-
це, № 27/7 по Детской улице. Здания
эти принадлежат коммунально-строи-
тельной конторе’ Метростроя (на-
зальник конторы тов. Лазарев). Дав-
но можно было бы присоединить их
к городской сети.

В районном жилищном управлении
пытались заставить тов. Лазарева
проявить больше заботы о населении
доверенных ему домов. Но, ничего.
из этого не получилось. Он не яв-
ляется на вызовы руководителей жи-
лищного управления, а райисполком
никак не удосужится призвать к по-
рядку начальника конторы.

В Сокольническом районе есть все
	возможности в короткий срок зазер-
ШИТЬ газификацию жилиш,
	В Дорогомиловском жилишном уп-
равлении (Киевский район) в ми-
нувшем году план газификации квар-
тир в ведомственных домах был
сорван.

Не лучше положение и сейчас.
План газификации за шесть месяцев
не! выполнен. В этом болышая вина
руководителей ряда предприятий.

Население домов, принадлежащих
жилищному управлению, давно поль-
зуется газом. Что же касается жи-
телей многих ведомственных зданий,
то они этого удобства лишены. Мед-
лит с благоустройством своих жилиш
пивоваренный завод имени Бадаева,
112 квартир ждут, когда, наконец,
директор завода тов. Лисаков зай-
мется этим делом. Те же претензии
можно пред’явить руководителям Мо-
сковского трубного завода (дирек-
тор тоз. Коляда).

В Первомайском районе находятся
дома жилишно-коммунального отде-
ла завода имени Войтовича. В свое
время здесь составили проекты гази-
фикации, но далыне этого работы не
продвинулись. =

Остаются без газа дома завода
имени Семашко, находяитиеся на
Тулинской улице и в Гжельском пе-
реулке.

Начальник жилишно-коммунально-
	го отдела завода тоз. Бурмистров
без особых оснований об’ясняет за-
	держку отсутствием материалов.
	В нынешнем году заканчивается
газификация жилого фонда районных
Советов. Значительно отстала  гази-
фикация ведомственных домов. Ис-

полкомам райсоветов надо усилить
контроль за ходом этих работ.
	‚А. Рубинов,
А. Фишкина.
	Из РЕЛАБЦИОННОЙ ПОЧТЫ
	сов против деиствительной. Такая
ошибка оказалась для автора чрева
той неприятными последствиями; до
пустив ее и исходя таким образо
далее из неверной цифры, автор с
вершает новую ошибку при вычисле.
нии практически важной величины
температуры рекристаллизации на.
келя (по формуле, предложенной
А. А. Бочваром).
	ИПриведенными примерами ве №
черпываются. погрешности в эт
книге. Приложенный к ней перечен
замеченных опечаток и попрази
может быть значительно пополнен.
	Подготовлявшие книгу к печи
редакиня литературы по ‘металлооб
работке и станкостроению (заведую
щий Р. Д. Бейзельман) и редактор
книги Ю. М. Лахтин проявили ве
рянгливость, которую нельзя рась
нить иначе, как неуважение к чита.
телю, пренебрежение его интересами,
		И. ФИЛАТОВ
инженер.
	В прошлом году Государственное
научно-техническое издательство ма-
шиностроительной литературы (Маш-
гиз) выпустило книгу кандидата тех-
нических наук И. Е. Тутова «Метал-
ловедение». Вышла она в серии «В
помощь рабочему-машиностроителю»
в качестве пособия для заводской ее-
ти повышения квалификации масте-
ров. Работа И. Е. Тутова к тому же
является, как указано во введении;
«одной из первых попыток об’яснить
в возможно’ более популярной форме
строение сплавов, процессы образо-
вания их структуры и сущность яв-
лений, происходящих в сплавах при
их горячей  ‘обработке».

Казалось бы, издание такого  от-
ветственного учебного пособия тре-
бовало большого внимания со сторо-
ны и автора и редакционно-издатель-
ских работников. Но знакомство с
книгой позволяет сказать, что такого
внимания проявлено не было. В
зультате книга оказалась далеко не
свободной от ошибок, неточностей,
искажений.

Приведем несколько примеров.

На страницах. 101 и 102 процесс
раз’едания стальных деталей в со-
ляных ваннах представлен химиче-
скими уравнениями с неправильно
подобранными коэффициентами, то-
есть просто неверно (уравнения 2,
3, 5).

Говоря о закалке стали в горячих
средах, автор ошибочно приписывает
натриевой селитре ‘формулу нитрита
натрия (стр. 86).

Температуры плавления нескольких
металлов из указанных в таблице на
	  44-Й странице также нельзя принять
	за достоверные. Для никеля, напри-
мер, эта температура в таблице за-
нижена более чем на 300(!) граду-
	Небрежно изданная книга
	_ Сбор юных
краевелов
	Много увлекательных путешествий
по родному краю совершили учащие-
ся 26-й школы гор. Костромы, чле-
ны школьного кружка краеведов. Ре-
бята изучают природу, быт своей об-
ласти, историю родного города.
О своих походах юные костроми-
чи рассказали на сборе юных тури-
стов-краеведоз, который открылся се-
годня в Центральном доме юного
туриста.

В сборе участвуют около 200 уча-
щихся школ различных республик и
областей Российской Федерации. Он
организован Центральной детской
экскурсионно-туристской станцией
Министерства просвещения РСФСР
совместно с Академией  педагогиче-
ских наук РСФСР.

Много интересного рассказали на
сборе юные путешественники. Сыв
колхозного кузнеца, учащийся Крын-
динской сёльской школы Агрызского
района Татарской ACCP ’ Миша
Красноперов и его товарищи собрали
интересные материалы о хозяйстве
колхозов и совхозов своего района,
изучили трассу одной из новых поле-
защитных лесных полос.

Десять походов проделали за три
года юные краеведы из города Сык-
тывкара. Исследуя в этом году вер-
ховья одной из рек, школьники про-
шли около 100 километров по дрему-
чим лесам Коми АССР, собрали бо-
гатые коллекции лесных растений.
	На выставке работ юных туристов,
открывшейся к сбору, особое вни-
мание привлекают стенды <«Геогра-
фического общества по изучению Се-
вера», организованного школьниками
города Архангельска. Здесь можно
видеть коллекции ценных минералов,
	отлично оформленные дневники путе-
шествий.
	fropomnuu
еягна®
	1950 голу наш дом № рн
улице Балчуг капитально ремонти»
вали. Были-затрачены крупные сре
ства. Сделали новую крышу, но
потолки и т. д. Но должного кон
ля за ремонтом не было и его сдае.
ли недоброкачественно. В часто
крыша продолжает протекать. ‚Да
разрушается: стены и потолки оп
рели; штукатурка: +. осыпается, He
сколько заявлений писали жилы!”
управляющему домами тов. Силе.
BY, HO OH.B TeveHHe двух лет от!
лывается обешаниями.
	Б ТАРНОПОЛЬСКИЙ,
	‚ НАУЧНАЯ РАБОТА.
САНИТАРНЫХ
РОАЧЕЙ
	Санитарные врачи столицы ву
большую работу по изучению ги
ны жилых и общественных здан
состояния атмосферного воздуда, ®
доемов и мест купанья. В юз
жилых домах они наблюдают #
тепловым режимом, G.raroyerper
CTBOM KBapTHp H Np.

В процессе практической рабт
‚У санитарных врачей и эпидемия
гов накапливается значительное I
личество наблюдений. Все он №
тально исследуются и научно 06%
щаются. 270 специалистов буди #
няты в 1952/53 году разрабуи
новых научных тем.
	очера открылея третий Ш
нум  санитарно-эпидемиологичени
совета при санитарно-эпидемиоли
ческой станции гор. Москвы. Плей
	обсудит план  научно-практиеи \
работы на 1952/53 г. :
	его примеру. Такие же обяз
ства приняли каменщики Лев“
Скурский, Величко и другие,

Постройком и цехкомы пой
итоги соревнованию за. высокое ®

i

чество. Мз месяца в месяц звевьи)
Соколова, Леонтьева, Величко п’
суждается звание звеньев отличи
качества.

По инициативе профсоюзной 0
низации проведена общетрестовае!
конференция по качеству. В ®
приняли участие стахановцы FF,
женеры. Конференция засл
доклад главного инженера 1
М. Мякишева. Докладчик и в
пившие в прениях \«тахановцы &
няли важные вопросы, решение
рых поможет улучшить качеств
оружаемых зданий.  Конфере
пред’явила счет поставщикам -*
водам, изготовляющим деталь м
пич и столярные изделия, al

Организационно-технические Е.
приятия, выработанные на ко?
ции, осуществляются на С.
Ежедневно качество работ при
ется прорабами u_ macrepay¥d

я орРме аа: HO Matlitpe”

стройках введено ‘низовое план”
ние.
	В борьбе за досрочное вып!
годового плана и высокие каз”
ные показатели достигнуты 1)
положительные результаты. Eom
1951 году трест допустил your”
за первый квартал этого года“.
номлено 436 тысяч рублей. Дом
улице Левитана и Варша”
нтоссе, сданные в 1952 тоду, +
ты государственной комиссий“
рошей оценкой. 7

Коллектив треста не успокай”_
ся на достигнутых успехах, а
гает все усилия, чтобы ya
свои показатели, досрочно сд”
пусковые об’екты. н сэкономит

дарству много материалов # 9”
	Г. Кучер tf
председатель постройкома me м
«Мосжилгостст” И м
	a - ты а о ES el EES ES ANE Ne AR RE AARE EE ззлодоводства
Московской сельскохозяйственно академии имени К. А. Тимирязева

идет интенсивная работа по акклиматизации южных растений. В тепли-
	> и мушмула,. НА СНИМ-
и Т. ПОТОРОЧИНА опреде-
ческих культур.
	PoTro В. ШАРОВСКОГО (ТАСС).
	циальной доске отражается достиг-

нутый уровень производительности
труда и показывается количество
сэкономленных материалов.

Ежедневно бригадиру выдаются ме-
таллические жетоны. Когда такелаж-
ники подают контейнер или тачку
раствора, они взамен получают от
бригадира жетон. Вечером на осно-
ве замера об’ема выполненных работ
и по количеству жетонов определяет-
ся экономия материалов.

Строгий учет вызвал У людей
бережливое `° отношение к  рас-
ходованию раствора, кирпича. Теперь
на стройке не увидишь валяющихся
четверток кирпича, кусочков раство-
ра — все идет в дело.

За два с половиной месяца только
бригада тов. Ковалева - сэкономила
материалов на 25`тысяч рублей. До-
бились экономии и бригады Авер-
ченко, Леонтьева и другие. Всего за
пять месяцев только 2-е строитель.
	но-мфнтажное управление сэкономило
сверх плана 300 тысяч рублей.
	В соревновании за снижение стои-
мости строительства участвуют
строители разных ‘профессий. Возь-
мем для примера штукатуров. Рань-
ше при облицовке стен и потолкэв
сухой штукатуркой оставшиеся обрез-
ки не использовались. Сейчас брига-
ды штукатуров тт. Кутенкова, Шуль-
гина, Савостьянова используют отхо-
ды для облицовки ниш, откосов н
т. д. Только за май эти три бригады
сэкономили 1.853 рубля.

За четыре месяца на площадках
треста «Мосжилгостстрой» сэконом-
лено 64.700 кирпичей, 4,4 тонны ме-
талла, 23 кубометра леса и много
других материалов.

Борьба за снижение
строительства сочетается с соревно-
ванием за высокое качество работ.
Лучший каменщик треста А. Соколов
обязался выполнять задание нен
же, чем на 150 процентов и сдава
кладку с отличной опенкой.
звал BC@X kaMeunuersan ....

. CTOHMOCTH

He
Th
	ew ER MPRA, транат, созревают лимоны и
КЕ: студентки комсомолки И. САХАРОВА ит
	тяют влажность воздуха в теплице с
	Отрадные перемены
	В борьбе за снижение стоимости строительства
м
	Ценные начинания, возникшие на
других стройках, мы стараемся при-
менить у себя. Постройком и цехо-
вые комитеты поддержали почин ка-
менщиков треста  «Мосжилстрой»
М. Шишиморова, А. Завьялова и
инженера М. Балихина, предложив-
нтих развернуть соревнование за эко-
номию на каждой строительной опе-
рации. Наши профсоюзные активи-
сты и стахановцы побывали в тре-
сте «Мосжилстрой» и на месте зна-
комились с опытом борьбы за эко-
номию. Затем этот вопрос обсуждал-
ся Ha заседании постройкома м
производственных совещаниях.
	Профсоюзные органы. наметили
меры по осуществлению ценного
предложения. Первыми начали ис-
пользовать метод ` новаторов «Мос-
жилстроя» бригады каменщиков тт.
Ковалева, Леонтьева, Соколова, шту-
катуров т. Савостьянова и другие.
	О том, как идет соревнование за
снижение стоимости строительства,
покажем на примере бригады камен-
щиков тов. Ковалева. В мартв`
бригада начала. клалку школы во
2-м Песчаном переулке и вызвала на
соревнование бригады каменщиков тт.
Леонтьева и Аверченко. Бригада тов,
Ковалева обязалась выполнять план
на 150 процентов, ежемесячно эко-
номить раствора и кирпича на 4,5
тысячи рублей, сдавать кладку с хо-
рошей и отличной оценкой.
	Инженер тов. Жариков рассказал
каменщикам, из чего складывается
экономия на стройке, Цеховой коми-
тет 2-го  строительно-монтажного
управления наладил ежедневный
	учет итогов соревнования. На сепе-
	В РАЗРЕШЕНИИ задач, стоя-
щих перед строителями столи-
цы, большую роль призваны сыг-
рать профсоюзные органы. Пост.
роечный и цеховые комитеты и
профорги треста «Мосжилгостстрой»
уделяют большое внимание развер-
тыванию социалистического соревно-
вания за досрочное выполнение госу-
дарственного плана, за высокие ка-
чественные показатели. *
	В начале года коллектив треста
выступил инициатором соревнования
строителей Москвы. Мы взяли
серьезное обязательство — выпол-
нить годовое задание по вводу жи-
лой площади в эксплуатацию к
1 декабря, снизить стоимость строи-
тельства на 3 процента против уста-
новленного плана, сдавать работу с
хорошей и отличной оценкой.
	Как же мы организуем соревнова-
ние за досрочное выполнение приня-
тых обязательств?
	Постройком учел ошибки прошлых
лет, когда вопросы снижения стон-
мости и повышения качества строи-
тельства  отодвигались на задний
план, Теперь звенья, бригады, уча-
стки, стройуправления записывают
в социалистических договорах кон-
кретные. цифры снижения. стоимости
строительства и указывают, с какой
оценкой должны быть сданы соору-
жаемые дома. Постройком и цеховые
комитеты организуют систематиче-
скую проверку выполнения обяза-
тельств. Итоги соревнования обсуж-
даются на общих собраниях рабочих
в стройуправлениях. С докладами
выступают начальники или главные
	инженеры управлений. ™

- и ~~)
	БЛАГСУСТРОИСТВО
УЛИЦ
	На улице Расковой трудятся ло-
рожники Октябрьского района. Эта
	магистраль, идущая от Ленинград-
ского шоссе к Нижней Масловке,
была неблагоустроенной. Выполняя
	наказы населения, исполкомы Ле-
нинградского и Октябрьского рай:
советов решили ее реконструировать.
	Значительная часть работ на тер-
ритории Ленинградского района бы-
ла выполнена в минувшем году.
Сейчас строительство развернулось
на участке. Октябрьского района.
	Планировка проезда оказалась
сложной. Местами дорожное полот-
но надо было понизить почти на
полметра. Срезка грунта производи-
лась при помощи механизмов.
	Сегодня строители начали рекон-
струкцию последних 150 метров ма-
гистрали. Более четырех тысяч
квадратных метров асфальтового по-
лотна уже уложено. Вскоре рекон-
струкция проезда закончится.
	ближайшие дни дорожники
‘приступят к благоустройству 3-го

‚Минаевского переулка, соединяюще-
го Ново-Сущевскую улицу с Тихвин-
ской. Здесь решено уложить тонко:
	слойный асфальт.